Но и из-за гигантских пробок в селе Лосево Воронежской области. Автомобилисты уже многие годы жалуются на многокилометровые заторы на трассе М-4 «Дон» в этом районе. Особенно сложной ситуация становится в период летних отпусков, когда водители вынуждены по несколько часов ждать возможности проехать злосчастный населенный пункт, где происходит сильное сужение дороги.

Например, по данным местных СМИ , в воскресенье, 8 июля, пробка растянулась на 20 км, а уже через неделю, 15 июля, был зафиксирован новый рекорд — 45 км.

Если раньше заторы образовывались в выходные, то теперь автомобилисты стоят и в будни. В итоге водители теряют в пробке в среднем 3-4 часа. Основной причиной считается сужение трассы с трех до одной полосы в каждую сторону, однако не все так просто.

Mamonovich/Twitter.com

«Ушлые жители придумали следующую схему: ставят на «аварийке» машину посреди поселка, через него не проехать напрямую, и все встают в пробках. А за несколько километров до Лосево стоят следующие личности с табличками «Объезд», — рассказывают пользователи . — Кто сам туда едет, натыкается на арматуру и рвет себе колеса, гвозди в досках. Работает в этой теме народу очень много, перегораживают любые объезды на аварийке».

Однако даже для тех, кто заплатил, не всегда все заканчивается хорошо, отмечают автомобилисты. Показывать путь будут «местные пацаны на мопедах». Объезд проходит по сельской заросшей дороге с ухабам, и машина с низким клиренсом останется на ближайшей кочке, а проводники, заранее получившие свои деньги, быстренько уедут.

А в это время продолжается бой за дорогу в пробке. Некоторые автомобилисты не выдерживают и начинают сгонять с дороги «случайно» сломавшихся местных.

«В прошлом году с пацанами из Тулы отталкивали такой шлак на аварийках с дороги под ругань аборигенов», — рассказывает один из пользователей в сети .

Глава администрации Лосево Анатолий Бугаев в беседе с «Газетой.Ru» утверждает, что устраивать пробки не в интересах местных жителей и они сами от этого страдают.

«Это не правда, эти пробки нам мешают жить. В основном пробки скапливаются под выходные дни, потому что едет много людей на юг. Жители тут ни при чем.

Нам самим уже тошно от этих пробок. Эта проблема государственная.

На данный момент по сельским дорогам едет транспорт, дороги разбиты. Никто нам их ремонтировать не собирается. К тому же те, кто объезжают пробки, создают аварийную ситуацию на улицах села, где гуляют дети. Водители едут на большой скорости и даже пытаются друг друга обгонять. Так что у нас самих проблемы с этими пробками», — заявил Бугаев.

losevoprobka/Twitter.com

В то же время он утверждает, что в будни, когда пробок нет, страшно находиться вблизи дороги из-за большой скорости машин.

«Наше село Лосево разделено трассой М-4 «Дон» на две части. Мы выехать не можем на дорогу, а также переходим с трудом, потому что машины летят. На пешеходных переходах каждый год погибают люди», — рассказал он.

Пробка в Лосево стала настолько «народной», что у нее, по примеру , даже появился аккаунт в твиттере . Рано утром там появляются сообщения «по секрету скажу, меня пока нет. Даю вам фору!», «пользуйтесь, пока не поздно», а днем — «кто не успел проехать с утра, тот попал. Удачи в вечной битве!))».

На странице публикуются фотографии длины пробки с комментариями: «десятикилометровая!», «уже 14 км!», «22 км! Сегодня я страшна», а также комментарии о ДТП. Перед началом курортного сезона среди подписчиков был проведен опрос, куда они поедут отдыхать этим летом, с комментарием «мне вас ждать?» А 10 июня аккаунт даже праздновал свою годовщину. Также подписчики делятся данными с навигатора, где сервис предупреждает их: «риск образования глухой пробки». После этого на страничке был опубликован пост с подписью «Даю подсказку. Разворачивайтесь! 123 км в объезд через Бобров вы проедете в два раза быстрее, чем 28 км через Лосево!».

Новая трасса

В августе 2012 года стало известно, что трасса М-4 «Дон» будет реконструирована к зимней Олимпиаде в Сочи. К тому моменту на ней уже собирались многокилометровые пробки. Однако «узкое место» дороги вблизи села Лосево по каким-то причинам к 2014-му году переоборудовано не было. О работах на данном участке трассы вновь заговорили в марте 2013 года. Однако после того как в июле 2014 года тогда еще губернатор Воронежской области сам попал в многокилометровую пробку во время поездки в Павловский район, он раскритиковал руководителя областного отделения госкомпании «Автомобильные дороги» и потребовал от него составить план реорганизации дорожного движения на участке рядом с селом. Спустя два года был представлен план объездного пути.

Как рассказала «Газете.Ru» пресс-секретарь ГК «Автодор» Екатерина Варенова, в декабре 2016 года ГК «Автодор» и ООО «Трансстроймеханизация» подписали долгосрочное инвестиционного соглашение. И уже в 2017 году начали строительство дороги в обход села Лосево и города Павловска на км 633 — км 715 трассы «Дон», длина которой составит 85,17 км. Стоимость проекта составила 62,27 млрд рублей.

Тогда предполагалось завершить строительство к декабрю 2020 года, однако из-за того, что с каждым днем на проблемном участке дороги собирается все больше и больше пробок, строительство решили завершить с опережением срока и открыть новую дорогу уже во второй половине 2019 года.

Пути объезда

Пока строительство новой трассы не завершено, водителям приходится самостоятельно искать пути объезда, избегая платных «советов» местных жителей села Лосево.

На данный момент таких вариантов существует три — все они увеличивают путь водителя в среднем на сто километров, однако нередко его получается проехать быстрее, чем пробку в Лосево.

Первый вариант для тех, кто заранее решил объехать затор. Для этого необходимо на 588 км М-4 «Дон» уйти на город Лиски, потом через Каменку, Россошь, Кантемировку и с выездом на 740 км М-4 «Дон» за город Богучар, за 37 км до границы с Ростовской областью.

«Газета.Ru» Вариант объезда пробки в Лосево, коллаж «Газеты.Ru»

Второй вариант объезда предлагается для тех, кто уже находится непосредственно перед селом и уже попал в пробку. В таком случае надо на 595 км М-4 «Дон» уйти на город Бобров через Бутурлиновку с выездом в город Павловск на 671 км М-4 «Дон» или в город Богучар на 740 км М-4 «Дон».

Третий вариант для тех автомобилистов, кто не боится сделать длинный крюк и с «запасом» объехать легендарную пробку. На 492 км М-4 «Дон» идти на Воронеж, дальше на окружную Воронежа (указатель на Курск), дальше по проспекту Патриотов, переходящему в Курскую трассу Е-38, и до поворота на город Острогожск. И дальше через город Острогожск, Каменка, Россошь, Кантемировка с выездом на 740 км М-4 «Дон» за город Богучар, за 37 км до границы с Ростовской областью.

Мнение эксперта

В свою очередь координатор сообщества «Синие ведерки» Петр отмечает, что в населенном пункте, расположенном около трассы, жители всегда стараются заработать на проезжающих по ней автомобилистах.

«Да, попадал в пробку в Лосево. Конечно, там просто нет работы и люди не от хорошей жизни пошли зарабатывать на дорогу. Это те самые печальные населенные пункты, которые живут за счет трафика: ремонтные работы для дальнобойщиков, кафе. Они обслуживают транзит и плата за подсказку объезда всего лишь разновидность всего этого», — рассказал Шкуматов.

Эксперт отметил, что пробки в селе Лосево образуются преимущественно по двум причинам.

«Пробки там носят ситуативный характер, когда идет большой наплыв машин — возникает коллапс. Поэтому простоять можно довольно долго: 3-4 часа.
В принципе в Лосево две проблемы: сужение полос и нерегулируемые пешеходные переходы. Из-за того, что много кафе, по дорогам ходит интенсивный поток пешеходов и водители постоянно вынуждены их пропускать.

Конечно, объехать всю эту историю можно, обращая внимание на длину пробки. Если она не превышает 15 км, то объезжать нет смысла, потому что тогда больше времени водитель потеряет. В другом же случае я рекомендую пользоваться объездом Воронеж-Россошь-Богучар. Рекомендую этот объезд - он единственный с нормальной дорогой. Остальные пути так же пробовал, но дорога там не очень», — посоветовал Шкуматов.

Экономным водителям нужно уехать из Воронежа в сторону юга за выходные, с понедельника сделать это будет дороже. С 28 мая по 30 сентября будут действовать сезонные тарифы.

В основном изменения коснутся водителей легковушек. Кстати, для владельцев транспондеров цена останется неизменной. Тем временем в Воронежской области продолжают строить новый участок - в обход Лосево и Павловска. Трассу, которую ждут все любители отечественных курортов, сейчас возводят круглые сутки 800 человек и 2 сотни единиц техники.

800 метров покрытия в сутки - работы не прекращаются даже ночью. Щебеночно-мастичный асфальтобетон высокой прочности. Такой же укладывали на Крымском мосту.

Асфальт уже можно увидеть на 25 километрах пути. Правда, ездят по такому пока только катки. Это основание трассы - первый из трех слоев будущей дороги, толщиной 12 сантиметров. По сути, именно от них зависит качество и долговечность всей трассы.

Начальник асфальтоукладочного комплекса Евгений Просветов раскрыл один секрет качества:

При устройстве верхнего слоя асфальтобетонного основания движение асфальтоукладчиков осуществляется за счет роботизированной системы нивелирования. Это позволяет нам достигать идеальных высотных отметок, которые заложены проектом.

Три района Воронежской области, 85 километров пути. Будущая дорога пересекает луга, леса и водоемы. Живописный маршрут, приятный глазу - строителям, напротив, добавляет забот.

На пути будущей трассы - чернозём, песок, известняк и ил. Трасса по современным требованиям не должна резко уходить в гору или спускаться. Для этого дорожники строят насыпи, местами их высота составляет десятки метров.

Кажется, что земля уходит из под-ног - так строители вбивают в землю полторы тысячи свай. Иначе илистый грунт просто просядет под тяжестью машин.

Рядом - мост над рекой Осередь, он второй по сложности на будущей трассе. 250 метров сооружения строят с опережающими темпами. Хотя работы из-за разлива реки в этом году тут начали лишь в мае.

На сегодняшний день производится монтаж мостового полотна. Планируется сдача объекта к середине июля 2018 года. Если все сложится удачно, хорошо, а мы работаем с опережением, то в срок данный объект построим, - оптимистично заявляет главный инженер строительной компании Евгений Наумов.

На пути трассы всего будет 37 сооружений, часть реконструируют, другие возведут с нуля. Работы тормозят лишь коммуникации, которые попадают на маршрут строительства дороги.

В одном случае это линии МРСК - Центра - Воронежэнерго. Во втором случае это переустройство кабелей связи управления перспективных технологий. И с той, и с той организацией в настоящий момент мы еще придем к консенсусу. Не согласовывают, не утверждают они нам рабочую документацию для дальнейшего производства работ на объекте, - не жалуется, а сообщает руководитель проекта Сергей Титов.

А директор воронежского филиала ГК «Автодор» Юрий Байрамов всем этим процессам даёт на реализацию ещё чуть больше года:

Поставлена задача максимально сократить срок и ввести . Сейчас в данном случае если нам ничего не будет мешать, мы видим это конец 19 года.

Первые 2 моста над новой трассой, уверены строители, откроют уже в августе - делают их для удобства местных жителей.

Первые ждут уж в июне, с началом туристического сезона. Объехать заторы можно будет через село Березки. Такой маршрут на 5 км длиннее, но на несколько часов быстрее.

Алена Сысоева, Александр Рудик.

Уже в понедельник проезд по трассе М4 Дон станет дороже.

Экономным водителям нужно уехать из Воронежа в сторону юга за выходные, с понедельника сделать это будет дороже.

В основном изменения коснутся водителей легковушек. Кстати, для владельцев транспондеров цена останется неизменной. Тем временем в Воронежской области продолжают строить новый участок – в обход Лосево и Павловска. Трассу, которую ждут все любители отечественных курортов, сейчас возводят круглые сутки 800 человек и 2 сотни единиц техники.

800 метров покрытия в сутки – работы не прекращаются даже ночью. Щебеночно-мастичный асфальтобетон высокой прочности. Такой же укладывали на Крымском мосту.

Асфальт уже можно увидеть на 25 километрах пути. Правда, ездят по такому пока только катки. Это основание трассы – первый из трех слоев будущей дороги, толщиной 12 сантиметров. По сути, именно от них зависит качество и долговечность всей трассы.

Начальник асфальтоукладочного комплекса Евгений Просветов раскрыл один секрет качества:

– При устройстве верхнего слоя асфальтобетонного основания движение асфальтоукладчиков осуществляется за счет роботизированной системы нивелирования. Это позволяет нам достигать идеальных высотных отметок, которые заложены проектом.

Три района Воронежской области, 85 километров пути. Будущая дорога пересекает луга, леса и водоемы. Живописный маршрут, приятный глазу – строителям, напротив, добавляет забот.

На пути будущей трассы – чернозем, песок, известняк и ил. Трасса по современным требованиям не должна резко уходить в гору или спускаться. Для этого дорожники строят насыпи, местами их высота составляет десятки метров.

Кажется, что земля уходит из под-ног – так строители вбивают в землю полторы тысячи свай. Иначе илистый грунт просто просядет под тяжестью машин.

Рядом – мост над рекой Осередь, он второй по сложности на будущей трассе. 250 метров сооружения строят с опережающими темпами. Хотя работы из-за разлива реки в этом году тут начали лишь в мае.

– На сегодняшний день производится монтаж мостового полотна. Планируется сдача объекта к середине июля 2018 года. Если все сложится удачно, хорошо, а мы работаем с опережением, то в срок данный объект построим – оптимистично заявляет главный инженер строительной компании Евгений Наумов.

На пути трассы всего будет 37 сооружений, часть реконструируют, другие возведут с нуля. Работы тормозят лишь коммуникации, которые попадают на маршрут строительства дороги.

– В одном случае это линии МРСК – Центра – Воронежэнерго. Во втором случае это переустройство кабелей связи управления перспективных технологий. И с той, и с той организацией в настоящий момент мы еще придем к консенсусу. Не согласовывают, не утверждают они нам рабочую документацию для дальнейшего производства работ на объекте – не жалуется, а сообщает о рабочих моментах руководитель проекта Сергей Титов.

А директор воронежского филиала ГК «Автодор» Юрий Байрамов всем этим процессам даёт на реализацию ещё чуть больше года:

– Поставлена задача максимально сократить срок и ввести данный объект досрочно. Сейчас в данном случае если нам ничего не будет мешать, мы видим это конец 19 года.

Первые 2 моста над новой трассой, уверены строители, откроют уже в августе – делают их для удобства местных жителей.

Первые серьезные пробки в Лосево ждут уж в июне, с началом туристического сезона. Объехать заторы можно будет через село Березки. Такой маршрут на 5 км длиннее, но на несколько часов быстрее.

Алена Сысоева, Александр Рудик.

Госкомпания «Автодор» решила перенаправить деньги с других проектов на строительство платного участка трассы в Воронежской области.

С начала туристического сезона автомобилисты недовольны заторами на дорогах, ведущих к черноморским курортам. В последнее время водители начали жаловаться на многочасовые пробки на участке трассы М-4 «Дон» в Воронежской области (в районе Лосево и Павловска). ГК«Автодор» признала этот отрезок «самым узким местом» автодороги. Из-за проблем компания приняла решение ускорить сроки запуска реконструированного участка, но его всё равно откроют не раньше следующего года.

Поможет разгрузить дорогу в этом месте обход Лосево и Павловска, строительство которого стартовало в 2017 году. Реализацией проекта занимается ООО «Трансстроймеханизация», он оценивается в 62 млрд. руб. По плану, новый участок платной трассы откроют в 2019 году. Его протяжённость составит 85 км.

Новости / Авто и общество

М-4 «Дон» становится дороже: повышается тариф за проезд по платной трассе

На проезд по платным участкам трассы М-4 «Дон» автомобилистам в летний период придётся тратить больше. Индексация стоимости вступает в силу уже в начале следующей недели. Увеличенные тарифы будут действовать с 28 мая по...

9046 0 0 22.05.2018

Чтобы ускорить строительство обхода Лосево и Павловска, «Автодор» (ему трасса М-4 «Дон» была передана в доверительное управление в 2010 году) решил перенаправить деньги на этот проект с других объектов. Какие именно стройки лишатся части финансирования, в госкомпании не сообщили. Нет пока информации и о том, какой объём средств получит реконструкция проблемного участка.

Как сообщает «Коммерсант », транспортный поток на трассе М-4 заметно вырос в 2018 году после открытия Крымского моста. Часть стоящих в пробке водителей объезжают затор по полю, хотя есть несколько легальных и гораздо более удобных объездов. Из них дальний идёт в обход Воронежа (съезд с М-4 на 492 км) по Курской трассе Е-38, затем через Острогожск, Каменку, Россошь, Кантемировку. Также можно уйти на г. Лиски (на 588 км); а для водителей, которые находятся непосредственно перед с. Лосево, есть вариант съезда в г. Бобров (на 595 км).

Соответствующие разъяснения на своём сайте дал «Автодор». По словам члена думского комитета по транспорту и представителя ОНФ Александра Васильева, госкомпания установила перед Лосево дорожные щиты, информирующие об объезде, однако их явно недостаточно: большинство водителей по-прежнему едут в пробку. Нужны как минимум такие же информационные щиты перед другими объездами.

Проблему не помогают решить также навигаторы, об этом сказал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Он предложил поговорить с разработчиками навигационных систем, чтобы они «не вводили людей в заблуждение». По его словам, сейчас навигаторы не предлагают объехать многочасовую пробку, а ведут водителей прямо в неё. Программы должны говорить автомобилистам о возможности съезда ещё перед Воронежем, считает он.

Ранее «Колёса» сообщали о других проблемах туристов, путешествующих к морским побережьям. Так, . Наиболее затрудненное движение – на участке посёлка Приморский и Феодосии (трасса М-17, часть европейского маршрута Е-97). С этим поможет трасса «Таврида», но её откроют только через два года.

Началось строительство дороги в обход села Лосева и города Павловска (Воронежская область) на км 633 – км 715 федеральной трассы М4 «Дон».

В рамках подготовки территории производится снятие плодородного земельного слоя, отсыпка земляного полотна, вырубка леса. Кроме этого, строители приступили к забивке свай на искусственных сооружениях и строительству временных объездных дорог. Срок окончания строительства дороги в обход села Лосева и города Павловска – декабрь 2020 года.

Новый участок трассы М4 «Дон» протяженностью 85,17 км пройдет по территории Бобровского, Павловского и Верхнемамонского районов Воронежской области. Прогнозируемая интенсивность в первые пять лет эксплуатации: 10 000 – 12 000 авт./сутки.

Дорога будет соответствовать 1Б категории, что означает наличие четырех полос с разделенными встречными потоками, развязками в разных уровнях, а также отсутствие перекрестков со светофорами. Расчетная скорость движения – 120 км/час.

В рамках проекта будет построено 5 разноуровневых развязок, 28 мостов и путепроводов, 7 площадок отдыха. 7 мостов и путепроводов будут капитально отремонтированы.

В декабре 2016 года Государственная компания «Автодор» и ООО «Трансстроймеханизация» подписали долгосрочное инвестиционного соглашение на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе автомобильной дороги М4 «Дон» на участке км 633 – км 715 (обход с. Лосева и г. Павловска, Воронежская область).

Федеральная автомобильная дорога М4 «Дон» Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск является основной вертикальной осью дорожной системы России, соединяющей центральные и северные регионы Европейской части страны с Северным Кавказом, Черноморским побережьем, портом Новороссийск. Протяженность дороги – более 1500 км. В доверительное управление Государственной компании «Автодор» М4 «Дон» была передана в мае 2010 года. После введения в эксплуатацию новых скоростных участков 918,172 км дороги М4 «Дон» стали соответствовать категории IБ, 101,135 км – категории IА, 100,629 – категории IВ. В результате проводимой Государственной компанией «Автодор» масштабной реконструкции вся магистраль М4 «Дон» к 2019 года будет соответствовать первой технической категории.

В настоящее время на М4 «Дон» в платном режиме действует более 500 км автодорог. Это – участки в Московской и Тульской областях (км 21 – км 93 и км 93 – км 211), обходы городов Богородицка (с 225-го по 260-й км) и Ефремова (с 287-го по 321-й км) в Тульской области, города Елец и села Яркино (с 330-го по 414-й км), города Задонск и села Хлевного (с 414-го по 464-й км) в Липецкой области, города Воронеж (с 492 по 517-й км), обход села Новая Усмань и села Рогачевка (км 517 – км 544) и платный участок км 544 – км 633 в Воронежской области.

ГК Автодор

ООО «Трансстроймеханизация» (структура ПАО «Мостотрест») приступило к строительству автомобильной дороги в обход села Лосево и Павловска в Воронежской области (633 км – 715 км) федеральной трассы М4 «Дон», сообщили в госкомпании «Автодор».
В рамках подготовки территории производится снятие плодородного слоя почвы, отсыпка земляного полотна и вырубка леса. Также «Трансстроймеханизация» начала строительство временных объездных дорог и забивку свай на искусственных сооружениях.
Проектом предусмотрено строительство пяти развязок, 28 мостов и путепроводов и семи площадок отдыха. Еще семь мостов и путепроводов будут отремонтированы. Категория 1Б подразумевает наличие четырехполосной дороги с разделением встречных потоков и отсутствием перекрестков со светофорами. Расчетная скорость движения по участку – 120 км в час, интенсивность движения – до 12 тыс. автомобилей в сутки.
Напомним, что речь идет о строительстве отрезка федеральной автодороги М4 (633 км – 715 км), который пролегает по территориям Бобровского, Павловского и Верхнемамонского районов Воронежской области. Этот проект «Автодор» реализует по схеме долгосрочного инвестиционного соглашения со сроком действия до 2040 года. Максимальная стоимость строительства была заявлена на уровне 62,4 млрд рублей, из которых 90% приходится на долю государственного финансирования и 10% – на долю частного. «Трансстроймеханизация» согласилась выполнить строительство объекта за 62,27 млрд рублей. После введения в эксплуатацию участка проезд по нему будет платным.
ООО «Трансстроймеханизация» – структура группы ПАО «Мостотрест» (до весны 2015 года контролировалась семьей Аркадия Ротенберга), которая является одним из крупнейших в России генподрядчиков строительства и реконструкции автодорожных, железнодорожных и городских мостов, дорог, а также других инженерных сооружений.