Эстакаду прямого хода 10 сентября открыли на Варшавском шоссе. Теперь автомобилистам будет комфортнее передвигаться по этому участку: им не придется стоять на светофоре на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта.

«На западе и юге Москвы реализуется крупный проект — строительство Южной рокады, которая пройдет от Рублевки до Капотни. Первая половина этого проекта реализована: реконструированы Рублевское, Аминьевское шоссе, улица Обручева, Балаклавский проспект. И вот Южная рокада пришла сюда, на Варшавку», — рассказал .

Строить эстакаду на Варшавском шоссе начали в сентябре 2015 года, закончили ровно через два года, в сентябре 2017-го. Ее протяженность — 845 метров. По участку организовано трехполосное движение в каждую сторону. В будущем здесь появятся съезды на Балаклавский проспект и строящийся участок Южной рокады. Они пройдут по дублерам и в подэстакадном пространстве.

Соединить Варшавское и Каширское шоссе

Эстакада стала частью второго участка Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспектов. Он проходит по территории промзоны, пересекает Павелецкое направление Московской железной дороги, реку Чертановку и выходит на Пролетарский проспект в створе Кантемировской улицы. Помимо эстакады на Варшавском шоссе, на этом участке также строятся:

железнодорожная эстакада по Павелецкому направлению Московской железной дороги длиной 57 метров;

— автодорога от Балаклавского до Пролетарского проспекта длиной 2,426 километра;

— боковые проезды и съезды Варшавского шоссе длиной 1,923 километра;

— связки автодороги с прилегающей улично-дорожной сетью, съезд на Котляковскую улицу и в 1-й Котляковский переулок длиной 790 метров;

— водопропускная труба через реку Чертановку длиной 111 метров;

— подземный пешеходный переход в районе улицы Кантемировской, дома 58;

— надземный пешеходный переход в районе пересечения 1-го Котляковского переулка и Кантемировской улицы.

Чтобы огородить от шума местных жителей, планируется установить шумозащитные окна по адресам: улица Кантемировская, дом 53, корпус 1 и Варшавское шоссе, дом 114, корпус 1.

Сегодня участок Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта готов на 75 процентов. После завершения строительства у автомобилистов появится возможность проехать с Варшавского на Каширское шоссе или Пролетарский проспект и обратно. Это позволит разгрузить магистрали, а также обеспечить транзитное движение без остановок на светофорах по Варшавскому шоссе в районе его пересечения с Балаклавским проспектом.

Окончание строительства по контракту — III квартал 2018 года.

Одна из трех хорд

Южная рокада станет одной из трех новых магистралей Москвы наряду с Северо-Западной и Северо-Восточной хордами. Она возводится на юге и юго-востоке Москвы и, по словам Сергея Собянина, является важнейшей дорожной стройкой столицы. Автотрасса соединит по диагонали запад, юг и юго-восток столицы, а автомобилистам не придется лишний раз проезжать через центр, выезжать на Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.

Протяженность Южной рокады составит около 40 километров. Она пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне и соединит крупные городские автомагистрали — Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе, Люблинскую улицу.

Также в рамках строительства Южной рокады планируется реконструировать юго-восточный участок МКАД, в том числе развязки с улицами Верхние Поля, Капотней и Бесединским шоссе.

Первым этапом строительства магистрали стала реконструкция автотрассы Рублевское шоссе — Балаклавский проспект, которая завершилась осенью 2013 года. На этом этапе было реконструировано и построено 19,7 километра дорог. Среди них:

— эстакада на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского длиной 470 метров;

— эстакада на пересечении Рублевского шоссе с улицей Маршала Тимошенко и Осенним бульваром длиной 640 метров;

— восемь пешеходных переходов (семь подземных и один надземный).

Кроме того, в июне этого года в рамках строительства Северо-Западной хорды закончилась реконструкция Аминьевского шоссе. Сегодня это современная скоростная магистраль, в которую входят:

— эстакада основного хода длиной 1,032 километра;

— два тоннеля длиной 444 метра и 1009 метров;

— два моста через реку Сетунь;

— три пешеходных перехода (два подземных и один надземный).

Последний участок Южной рокады начнут строить в 2018 году. Проектирование входящей в него трассы и трех реконструируемых развязок на кольцевой автодороге уже идет, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Каким станет дублер Третьего транспортного кольца и МКАД, разобралась корреспондент портала Москва 24.

Финальный этап рокады

Фото: портал Москва 24/Михаил Колобаев

От Каширского шоссе Южная рокада пройдет по улице Борисовские пруды, дойдет до улицы Капотня и выйдет к улице Верхние Поля. По обновленной улице Верхние Поля магистраль доведут до МКАД в районе рынка "Садовод" и торгового центра "Белая Дача".

Существующая клеверная развязка на пересечении МКАД и Верхних Полей вряд ли справится с потоком транспорта, который пойдет по Южной рокаде с запада на юго-восток, поэтому развязку ждет кардинальная реконструкция. Под улицей Верхние Поля планируется построить тоннель, а на МКАД – разворотную эстакаду и эстакады-съезды.

Дополнительные съезды с МКАД построят к рынку "Садовод" и торговому центру "Белая Дача". Общая длина эстакад составит 2,5 километра. Всего будет реконструировано 14 километров дорог. После модернизации развязка должна увеличить пропускную способность на 25-30%.

Южная рокада – новая магистраль Москвы длиной более 40 километров. Она берет начало на западе на пересечении МКАД и Рублевского шоссе и закончится на юго-востоке на пересечении МКАД и улицы Верхние Поля. Скоростную трассу строят в несколько этапов.

От Пролетарского проспекта до Каширки

В новом году начнется также строительство предпоследнего участка от Пролетарского проспекта до Каширского шоссе. Южная рокада пойдет по Кантемировской улице и дойдет до пересечения с Каспийской улицей. На двухкилометровом отрезке проложат дорогу и возведут эстакаду.

Шоссейную улицу, расположенную на противоположном берегу Москвы-реки, свяжут с Каспийской улицей мостом и новой дорогой. Вдоль существующего железнодорожного моста построят автомобильный, и дорогу доведут до Каширского шоссе, соединив с Каспийской улицей под шоссе.

Длина нового участка составит почти три километра. Всего на этом этапе планируется построить более восьми километров дорог, в том числе эстакады на подходе к мосту длиной 1,97 километра, шесть эстакад съезда с Каширского шоссе на Каспийскую улицу и съезды с Донецкой улицы.

По словам Марата Хуснуллина, проектируемые участки Южной рокады планируют построить в 2019-2020 годах.

Новая дорога от Варшавки до Пролетарского проспекта

Второй этап Южной рокады – от Балаклавского проспекта на пересечении с Варшавским шоссе до Пролетарского проспекта – уже строится. Строители прокладывают шестиполосную дорогу по проектируемым проездам.

Магистраль пересечет Павелецкое направление Московской железной дороги, реку Чертановку, затем 1-й Котляковский проезд и примкнет к Пролетарскому проспекту. С Котляковской улицы и улиц Бехтерева на Южную рокаду будут построены съезды, а 1-й Котляковский переулок и Пролетарский проспект на пересечении с рокадой реконструируют.

По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, дороги на этом участке практически построены. На следующий год строителям останется самый сложный этап – возведение путепровода через Павелецкое направление Московской железной дороги. На строительство шестиполосной трассы под железнодорожными путями у них уйдет ориентировочно год. Переехать с Каширки на Варшавку, не заезжая на Третье транспортное кольцо и на МКАД, автомобилисты смогут уже во второй половине следующего года.

Новый участок перераспределит транспортные потоки и разгрузит Пролетарский проспект, Каширское и Варшавское шоссе. Фактически он станет дублером МКАД на юге Москвы.

Кстати, Варшавское шоссе Южная рокада пересекла уже в этом году. В День города было открыто движение по эстакаде от Балаклавского проспекта через Варшавку. Шестиполосную эстакаду длиной 845 метров построили за два года, работы начались в сентябре 2015 года.

С запада на юг по рокаде

Первым участком Южной рокады от Рублевского шоссе на пересечении с МКАД и до пересечения Балаклавского проспекта с Варшавским шоссе автомобилисты уже пользуются.

Он проходит по Рублевскому шоссе, Аминьевскому шоссе, улице Лобачевского, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, улице Обручева, Балаклавскому проспекту и завершается на стыке Балаклавского проспекта с Варшавским шоссе.

Магистраль связывает Кутузовский проспект с Мичуринским, проспект Вернадского с Ленинским, а Профсоюзную улицу с Севастопольским проспектом.

Во время реконструкции здесь построили 19,7 километра дорог, две эстакады – на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского и на пересечении Рублевского шоссе с улицей Маршала Тимошенко и Осенним бульваром.

На двух участках первого этапа рокады сделали выделенную полосу для общественного транспорта: от Можайского шоссе до проспекта Вернадского и от Ленинского проспекта до Чертановской улицы. Построили 84 заездных "кармана" для остановок. Благодаря "карманам" общественный транспорт не мешает общему потоку транспорта. Пешеходы могут форсировать магистраль через семь подземных пешеходных переходов и один наземный.

На пересечении Аминьевского шоссе и улицы Генерала Дорохова Южная рокада встретится с Северо-Западной хордой. Транспортная соединительная развязка скоро будет готова. Дорожники уложили асфальт, установили барьерные ограждения, завершили монолитно-бетонные работы.

Все работы завершат до конца года и откроют движение. Развязка на пересечении Аминьевки и улицы Генерала Дорохова позволит разделить потоки транспорта, разгрузит Аминьевское шоссе, значительно увеличит пропускную способность и улучшит дорожную обстановку в прилегающих районах.

Свершилось! 20 октября 2015 г. Департамент строительства заключил контракт на строительство 2-х километрового участка Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта. Сумма контракта 5 млрд рублей, строить дорогу будет ОАО «Московская инженерно-строительная компания». По контракту на это отведено 19,5 месяцев: пустить движение планируют в августе 2017 года. Сейчас готовят строительные площадки и освобождают территорию.

Поговорим о прошлом, настоящем и возможном будущем этой дороги. Ей будет посвящен цикл из 3-х статей: в первой о московских хордах вообще и предыстории Южной рокады, вторая будет посвящена анализу проекта, а третья - тем дополнительным мерам, которые нужно реализовать для максимального транспортного эффекта от новой дороги.

Что такое Южная рокада и зачем она нужна?
Южная рокада, она же Юго-западная хорда - сквозная городская магистраль, которая в будущем пройдет от престижной Рублевки до рабочей Капотни, связав западные, южные и юго-восточные районы столицы.

Участок длиной 23 км от Рублевского до Варшавского шоссе давно существует. Теперь дорогу продлят еще на 2 км до Пролетарского проспекта. Ни Кантемировскую улицу восточнее Пролетарского проспекта, ни улицу Борисовские пруды пока трогать не будут.

Зачем нужны хорды?
Когда-нибудь магистральных хордовых дорог в столице станет 4: Северо-западная, Северо-восточная, Юго-западная (она же Южная рокада) и Юго-восточная. Пока строят только первые три.

Транспортная задача хорд более чем важная . Они станут альтернативой Третьему кольцу и МКАД при поездках по периферии города, снизят перепробеги, разгрузят участки радиальных магистралей, свяжут напрямую все округа Москвы. Это позволит повысить транспортную доступность «спальных» районов, создаст условия для переноса в них рабочих мест и поможет привлечь инвестиции в развитие этих территорий. В итоге Москва избавится от гипер-концентрации рабочих мест в пределах Садового и от безумной «маятниковой» нагрузки на транспортную систему. Подробнее об этом в материалах и .

Кстати, столичные власти повышают транспортную доступность и связность территории между МКАД и ТТК не только для автомобилистов, но и для пассажиров общественного транспорта. И речь не только о будущих маршрутах НОТ на хордах: в ближайшие годы в Москве появятся два пересекающихся кольца скоростного внеуличного транспорта . Вытянутую к северу Московскую кольцевую железную дорогу сейчас превращают в «наземное метро», движение должны открыть в конце 2016-го. А сдвинутый к югу Третий пересадочный контур метро замкнут после 2020-го.

Но вернемся к Южной рокаде.

Почему участок от Варшавского шоссе до Пролетарского проспекта особенно нужен?
Потому что между МКАД и Коломенским проездом на протяжении 10 км нет ни одного переезда через Павелецкую железную дорогу! И если у вас под рукой нет вертолета, преодолеть несчастные 2 километра можно проехав или 8, или 21 км - в первом случае перепробег 4 раза, во втором фантастические 10 раз! Такая топология дорожной сети создает дикую нагрузку на Варшавское и Каширское шоссе, Липецкую улицу, участок МКАД и Коломенский проезд.

Отчего же эту дорогу не построили давным-давно?
Южная рокада не зря считается самой долгожданной в Южном округе Москвы. Ее история полна загадок и злоключений. Взять хотя бы тот факт, что нынешний проект - уже третий «подход к снаряду».

В начале 20-го века через Павелецкую железную дорогу на южных окраинах Москвы было 2 наземных переезда: в районе Старокаширского шоссе и 2-го Варшавского проезда. Зачем их закрыли для безопасности.

Коридор под строительство Южной рокады был заложен во все советские Генпланы, но до строительства так и не дошло. Первое обещание построить Южную рокаду дал Юрий Лужков. Мало кто помнит, но в 1994-м он шел в мэры с обещанием непременно построить дорогу от Балаклавского до Кантемировской. Увы, заступив на должность, Юрий Михайлович благополучно про обещание забыл, увлекшись более глобальными стройками.

В 2000 году на Градостроительном совете Москвы в присутствии мэра все же было принято решение о строительстве дороги "в ближайшее время". Объект был даже включен в план первоочередных строительных мероприятий до 2005 г. К немалому удивлению граждан, к 2005 году на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского возвели… ТЦ Аэробус, а дорогу так и не построили.

Вернулись к проекту лишь в 2007 г. Но сделали это по-дурацки: вместо того, чтобы первым делом спроектировать и построить самый нужный участок в промзоне между Варшавским шоссе и Пролетарским проспектом, мэрия решила начать с куда менее эффективной связи Кантемировская улица - Борисовские пруды, расширив в 3 раза половину Кантемировской улицы, а под второй половиной пустив дорогу в сторону Борисовских прудов в глубоком тоннеле под Каширским шоссе.

Первый вариант проекта Южной рокады (2008 г.) - кликабельно.

Это странное решение было обосновано так: «в связи с завершением работ по проходке Серебряноборских тоннелей и с целью создания условий для дальнейшего эффективного использования уникального тоннелепроходческого комплекса». Переводя на русский «чтобы приткнуть хоть куда-то проходческий щит «Елизавета». Нечего и говорить, что такое решение вкупе с планировавшейся мега-развязкой с Пролетарским проспектом многократно увеличивало расходы на строительство, а отсутствие связи с Каширским шоссе из-за глубокой проходки убило бы все местные улицы. Эти и другие ляпы и недоделки вызвали серьезные возражения жителей по обе стороны Каширского шоссе, сделавших даже специальный сайт для координации действий , и в 2008-2009-м за корректировку проекта было собрано 2300 подписей.

Впрочем, окончательно тот проект был добит кризисом-2009. Расходы на дорожное строительство сократили вдвое, а оставшееся пустили на достройку уже начатых строек. Проект Южной рокады отправили на доработку.

Второй вариант проекта стартовал уже при Собянине в 2011-м. На сей раз участок (от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы) сразу выбрали верно. Но уже готовый и утвержденный в 2012 г. проект так и не реализовали: уже объявленный конкурс на строительство несколько раз переносили и в итоге отменили совсем.

Эскиз проекта планировки (2012 г.): Южная рокада от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта


Старый проект организации движения (2012 г.): участок Южной Рокады от Балаклавского проспекта до 1-го Котляковского переулка

Точные причины отмены конкурса неизвестны, но возможно, дело в дороговизне: из-за трехуровневой развязки Варшавского - Балаклавского (эстакада, тоннель и наземный участок) проект потянул более чем на 10 миллиардов! Кроме того, тот проект был странно разбит на участки: первый доходил только до узенького 1-го Котляковского переулка, а второй, со странной круговой развязкой, получившей у жителей прозвище «Кантемировское яйцо», так и не был спроектирован.

Как бы то ни было, в конце 2013-го проектирование начали по новой, и в середине 2015-го проект наконец был утвержден. В сентябре 2015го был разыгран конкурс на строительство, а в октябре заключили контракт на строительство до августа 2017 года.

Как будет организовано движение на будущем участке Южной рокады?
Целиком утвержденный и переданный строителям проект организации движения (ПОДД) выглядит так.


Подробнее его разберем в следующей части.

Что будет с гаражами и заменой окон?
Под снос при строительстве попадут несколько сотен гаражей и другие объекты недвижимости. На компенсации владельцам в смете стройки предусмотрено 340 миллионов рублей . Если опасаетесь, не попадет ли ваша собственность под снос, вам сюда или сюда . В среднем на компенсации по каждому гаражу предусмотрено 188 тысяч рублей.

Как обычно бывает при больших стройках, жителям близлежащих домов поменяют окна, установив двухкамерные стеклопакеты с шумозащитными клапанами для эффективной звукоизоляции в режиме проветривания. Всего предстоит заменить более 1880 окон.

Почему в конкурсе указано «2 этап» и что с 1 этапом?


Титул стройки в разыгранном конкурсе называется «Участок Южной Рокады от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта (2 этап)». В него входит все что на схеме, кроме… будущего путепровода для Павелецкой железной дороги, под которой и пройдет дорога! Дело в том, что территория железной дороги - это федеральная, а не московская земля, и проект по ней должен быть утвержден не столичной Мосгосэкспертизой, а федеральной Главгосэкспертизой. Вот потому проект этой эстакады и выделили в «1 этап». Сейчас он в экспертизе, а как только будет одобрен, будет разыгран отдельным лотом стоимостью примерно 1 млрд рублей. Планируется, что это произойдет уже ближайшее время, что позволит построить оба этапа одновременно и сдать всю дорогу целиком к намеченному сроку, августу 2017-го.

Для интересующихся под спойлером календарный график 2 этапа.



Продолжение:
Окончание:

Спасибо форуму Roads.ru за проектные материалы.

Эти странные слова в заголовке - название грандиозных объектов дорожного строительства в Москве. Так или иначе вы их слышали - Северо-Восточная хорда, Северо-Западная Хорда и Южная Рокада. - всего лишь съезд с Щёлковского шоссе на СВХ в сторону шоссе Энтузиастов. А сейчас давайте посмотрим на эти стройки с воздуха. Первая часть по СВХ была опубликована у меня в мае - .

В Москве в 2016 году построено 104 км дорог, что является рекордным вводом.

Всего за прошедшие 6 лет (в период с 2011 по 2016 гг.) построено и введено в эксплуатацию 544 км дорог (около 12,5% от всей существовавшей улично-дорожной сети города) , в том числе:
­- построено 162 искусственных сооружения (эстакады, тоннели и мосты) и 160 внеуличных пешеходных переходов;
­- реконструированы 8 вылетных магистралей (126 км), созданы полноценные дублеры, а также выделенные полосы для движения общественного транспорта общей протяженностью 150 км (это 60% от всей протяженности существующих выделенных полос в городе - 250 км), созданы 350 заездных карманов;
­- построено и реконструировано 13 крупнейших и сложнейших транспортных развязок на пересечении магистралей с МКАД.

В 2017-2019 гг. планируется обеспечить ввод дорог протяженностью 353 км; построить 61 искусственное сооружения и 36 пешеходных переходов.

Все воздушные съемки выполнил sturman из urbanoid.pro . У него на канале в Ютуб вы можете найти много интересного видео.

1. На схеме показан километраж только по хордам: сколько уже сделано, что в работе, и что еще только проектируется.

2. Начнем с Южной Рокады, где на пересечении с Варшавским шоссе во всю идет первый этап строительства - сооружение эстакады для Варшавского шоссе.

3. Схема участка.


.::кликабельно::.

4. Вторым этапом, насколько я понял, будет сооружение тоннеля для Южной Рокады. По крайней мере, есть такая схема и рендеринг .

5. Полетать успели, прямо перед шквалом.

6. Сооружение тоннеля под жд будет выполнено, как водится, без прекращения движения.

7. А теперь знаменитый Т-образный перекресток в воздухе. Это развязка Южного дублера Кутузовского проспекта с Мосфильмовской улицей.

8. Монстроузная схема.


.::кликабельно::.

9. Соединение Южного дублера Кутузовского проспекта с Мосфильмовской улицей.

10. По центру дороги оставлен задел для продолжения южного дублера в центр, вдоль жд.

11. Южный дублер уйдет левее и аппендикс будет с ним связан.

12. Но очень необычный вид, конечно.

13. А это развязка Южного дублера Кутузовского проспекта с Южной Рокадой. На схеме выше она тоже нарисована.

14. Самое вкусное - строительство нового моста через Москву реку на участке Северо-Западной хорды.

15. Схема участка.


.::кликабельно::.

16. Он строится параллельно существующему Крылатскому мосту.

17. Пролётное строение старого моста выполнено в виде неразрезной стальной балки с ездой поверху, формула пролётов 51.2 + 90.0 + 51.2 м. В основе конструкции - две коробчатые балки высотой 2.5 м, шириной 2.74 м, перекрытые ортотропной плитой. Балки опираются на две общие V-образные опоры. Полная ширина моста 25.4 м, включая проезжую часть - 18.0 м (4 полосы). Насколько я понял, новый мост будет копией старого по схеме.

18. Участок Северо-Западной хорды от моста до Северного дублера Кутузовского проспекта.

19. А это начало работ по строительству 300 метрового вантового моста через шлюз №9

20. Он соединит улицу Народного Ополчения с Нижними Мневниками над шлюзом по косой линии, недалеко от существующего небольшого Карамышевского моста. При этом на висячем мосту планируют создать пешеходные зоны и смотровую площадку.

21. Вид в сторону развязки проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения.

22. И уже под вечер заехали на строительство Северо-Восточной хорды в районе Фестивальной улицы.

23. Схема участка. Обратите внимание на серое ответвление на восток. Если желаете ознакомиться - то вот ссылка на другую схему .


.::кликабельно::.

24. Частично введенная в строй развязка СВХ с Фестивальной улицей.

25. Красиво, блин.

26. Вид в сторону МКАДа.

27. Если кто забыл, то схема на уже построенный участок. Кстати, когда гуляли под эстакадами, там на каждой опоре по камере наблюдения!!! Мертвых зон вообще нет. Офигеть.


.::кликабельно::.

28. Вид в сторону платформы «НАТИ», «Лихоборы» МЦК, депо «Лихоборы» ЛДЛ.

29. Посмотрите, что для сохранения подъездной жд ветки пришлось изменять шаг опор.

30. Вид в сторону Фестивальной.

31. Развязка СВХ с участком, который пойдет на восток.

32. Станция «Лихоборы» МЦК.

33. Станция Лихоборы и строящийся участок СВХ.

34. Развязка на СВХ. Справа виднеется новое депо « » Люблинско-Дмитровской линии.

35. И 3D-панорамы. Чтобы их посмотреть и покрутить - добро пожаловать сюда: https://urbanoid.pro/pano/17_08_05_roads.html

36. Грандиозная стройка.

37. Москва меняется на глазах

38. Всего за прошедшие 6 лет в Москве построен 561 км дорог. Это примерно 12,5% от всей существовавшей улично-дорожной сети города. Проведена реконструкция 13 транспортных развязок на пересечении крупных магистралей с МКАД, 8 вылетных магистралей. Протяженность дублеров и выделенных полос общественного транспорта составила порядка 150 км. В 2017-2019 гг. планируется обеспечить ввод дорог протяженностью 353 км; построить 61 искусственное сооружения и 36 пешеходных переходов.

39. С наступающим Днем Строителя!