Все конечно знают силу комплиментов. С помощью правильно сделанного комплимента можно привлечь человека на свою сторону, подбодрить его или её, поднять настроение. Ведь нам совсем не сложно сказать человеку что-то приятное, но почему то мы делаем это крайне редко. Комплимент – самое сильное оружие . Но владеем ли мы этим оружием и умеем ли эффективно им пользоваться? Давайте об этом и поговорим, о комплиментах и как правильно говорить комплименты.

Существует несколько видов комплиментов, и все они, по своему, интересны. Давайте для начала поговорим о самом распространённом способе – прямые комплименты. Говорить их достаточно просто, надо лишь обратить внимание на то, что нас больше всего привлекает в человеке. К примеру, «Какие у тебя красивые волосы» или «Как ты хорошо выглядишь!». Главное, запомните, не уточняйте время, когда говорите человеку комплимент. К примеру, фраза, «как ты сегодня хорошо выглядишь», может быть неправильно понята человеком – как будто в остальные дни тот, кому мы говорим комплимент, выглядит гораздо хуже. Или не говорите про то, что человеку неприятно. К примеру, высказывание «Ты так похудела!» может быть воспринято не как комплимент, а как насмехательство над фигурой. Тогда обиды со стороны того, кому вроде и хотели сделать приятное, не миновать.

Существуют так же и скрытые комплименты, где мы напрямую не говорим, что нам нравиться в человеке, а используем общие слова: «Ты такой молодец!», «Ты самый лучший», «Ты просто умничка». Говоря такой комплимент, мы одновременно и хвалим человека и с другой стороны помогаем себе выглядеть лучше в его глазах. В свою очередь он может оказать услугу и нам. Ведь всегда можно сказать «Ты такой молодец, а не мог бы ты помочь и мне». И человеку приятно, и нам он охотнее помогает.

Комплимент с юмором тоже всегда заходит на ура. Человеку всегда приятно улыбнуться в разгар трудового дня, а если это ещё и комплимент, то успех у Вас в кармане. Если Вы хотите, чтобы человек поднял себе настроение и улыбнулся Вам, то можно просто сказать «Ты такая умничка, прямо как я!». Поверьте, человека заставит это улыбнуться, главное не говорить это чересчур высокомерно, и он оценит шутку. Можно так же попробовать и по-другому – сначала испугать (конечно – же, в шутку) человека: «Я просто возмущён! Как ты это хорошо сделал!!». Юмор приветствуется, если он тонок и уместен. Запомните это.

Косвенный комплимент лучше всего говорить, когда не знаешь реакцию человека, на то, что Вы скажете. Человек может, к примеру, засмущаться, покраснеть или как то неправильно отреагировать. В этом случае, Вы не говорите конкретно о человеке, а говорите о своих чувствах рядом с ним. К примеру, можно сказать «С тобой я чувствую себя хорошо» или «Мне нравиться с тобой общаться». В этом случае, Вы не заставите человека смущаться и краснеть, а заодно и выскажитесь о Вашем отношении к ней или к нему.

Комплимент без особой эмоциональной окраски , который мы говорим, как обычное дело, может легко быть сказан нами и так же легко принят собеседником. К примеру, автолюбителю можно с лёгкостью сказать «У Вас замечательная машина! Давно купили?» или, к примеру, коллеге по работе можно сказать «Прекрасная работа! Она поможет нам в дальнейшем». Такие комплименты приятны и ни на что не обязывают нас в будущем.

Комплименты очень сильное оружие. Иногда простым комплиментом можно решить почти любую проблему. И если, в очередной раз, человек будет на Вас кричать, то просто скажите: «Ты такая красива! Но тебе совсем не к лицу кричать». Это заставит человека задуматься о своём поведении и смущённо улыбнуться . Не бойтесь делать комплименты, ведь они действительно приятны людям. А делать добро не так-то и плохо. Успехов и побольше комплиментов в Ваш адрес!

Первая заповедь тех, кто хочет научиться говорить красивые комплименты - говорите о внутреннем через внешнее, то есть хвалите душу собеседника через то, что можно оценить визуально. Например, глаза: «Твой взгляд дает понять, что… и вообще, я таких проницательных глаз еще не видел…». Кстати, если приглядитесь к глазам виз-а-ви более внимательно, то обязательно увидите, что они действительно проницательны и в них поблескивает интеллект. Это один из законов природы – мы не замечаем чужих достоинств до тех пор, пока не хотим их заметить.


Желая сделать комплимент, хвалите человека через его достижения, через то, во что он вложил свой труд. «Квартиру отделал, как конфетку, ну прямо дворец какой-то…» Собеседник может, конечно, после этих слов скривиться: «Что значит какой-то?» Но, скорее всего, расцветет в улыбке или, по крайней мере, вежливо растянет губы, непомерно возгордясь собой в душе. Это еще называют «говорить косвенный комплимент», потому что здесь мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: маму – за ребенка, хозяйку – за дом, бабку – за дедку, дедку – за репку…


Расскажите в красивом комплименте о своих положительных чувствах, которые собеседник вызывает; о том, что у вас, когда он рядом, поднимается настроение. «Я тебе доверяю, как самому себе!», – только не думайте, сказав такое, попросить денег в долг, – явно не тот случай. А вообще, любая банальность сгодится и принесет, в конце концов, самые неплохие дивиденды, если она искренне выражает то, что вы думаете. Найдите в себе эмоции, благодаря которым общаетесь с этим человеком, и смело превращайте их в красивые комплименты!


Сравните собеседника с чем-нибудь очень важным и дорогим или очень приятным и интересным. Главное, чтобы он знал – это, самое «важное и дорогое», действительно занимает в кругу ваших интересов одно из ведущих мест. Скажите: «У тебя повадки прекрасной гончей», – если вы охотник.


Говоря комплименты, используйте эффект контраста. Его суть в том, что сначала как бы выражаете негатив, а потом, сразу компенсируете большим бонусом. «Не сказал бы, что твоя машина едет тихо, я вообще не слышу ее хода!» или « Мне не понравились ваши кактусы, я просто без ума от них!» Психологи считают такой комплимент наиболее эмоциональным и потому надолго запоминающимся. Поверим им. Ведь получив «минус» собеседник готов возмутиться, но тут же вы его одариваете «плюсом» и он слышит для себя красивый комплимент, тем более что уже и не ожидал.


Универсальный способ повысить значимость человека – это обратиться к нему за советом, поинтересоваться его мнением по какому-либо вопросу. «Как ты считаешь, меня не сильно обсчитали?» - вопрос, который не рекомендуется задавать официанту, продавцу оргтехники или адвокату, вряд ли он поднимет их значимость. Зато спросите модельера – сочетаются ли ваши носки с галстуком, и гармонирует ли костюм с обивкой дивана, – он непременно ответит. Да еще прочтет длинную лекцию на заданную тему. Если вы выдержите, будете слушать внимательно, не перебивая, то к концу тирады обретете, может быть не друга, но весьма благосклонного товарища. А все потому, что научились говорить красивые комплименты. Виз-а-ви очень приятно, что люди знают его как профессионала, ведь это означает, что его уважают, прислушиваются к мнению, считают умным и опытным. Разумеется, фраза «Я хотел бы с тобой посоветоваться» – лишь общая формула, все искусство комплимента состоит в умении импровизировать, подбирать наиболее подходящие слова в каждой конкретной ситуации.


Нельзя научиться говорить красивые комплименты и не знать, что собеседнику – это то, что сказано именно о нем. Присмотритесь, может тот, кто сидит напротив, чем-то отличается от всех прочих знакомых? Найдите, отметьте, похвалите. «Ты меня понимаешь, как никто на свете!» – прекрасная фраза не только для своего отражения в зеркале, но и для другого человека. Покажите ему его собственную исключительность, уникальность, разрешите побыть какое-то время самым лучшим, веселым, оригинальным.

Невероятные факты

Сказать девушке: "Ты красивая" может любой.

Давайте будем честными – этот комплимент стал банальным и неинтересным. Вряд ли привлекательная девушка не знает о своих физических достоинствах.

Поэтому логично, что ей хочется услышать что-то необычное, неизбитое и совершенно небанальное.

Итак, что же приятно слышать представительницам прекрасного пола от своего возлюбленного?


Красивые комплименты женщине

1. Ты сильная



Каждой умной женщине нужен парень, который не сразу заметит её силу, потому что она не в физическом её аспекте, а эмоциональном и умственном.

Ей хочется такого партнера, который оценит её сильную сторону, станет уважать её за это и не будет испытывать страха от того, что его партнерша не слабая неуверенная в себе девочка, а истинная женщина.

2. Ты умная



Когда мужчина замечает ум женщины, а не просто очевидное, её красоту, это возвышает его в глазах женщины.

Ведь то, что он смотрит на ум девушки, характеризует его, как глубокого, умного и не поверхностного человека.

Это также означает, что парень действительно заинтересован в ней, а не ищет приключение на одну ночь.

Ведь красота –это проходящее явление, а если женщина умна, с ней будет интересно и спустя 20 лет.

Красивые комплименты любимой

3. Ты забавная и интересная



Большинство женщин ценят такой комплимент.

Ведь если она заставляет парня смеяться, это означает, что оба находятся на одной волне. Наличие здорового чувства юмора- одно из самых сексуальных качеств, и оно абсолютно необходимо в серьезных отношениях.

Необычные комплименты

4. Ты настоящая



В мире, полном фальши и чего-то искусственного, так приятно обнаружить в женщине натуральность и естественность.

Каждой девушке приятно услышать, что она уникальная и выделяющаяся из толпы. А когда это замечает и парень, это особенно приятно.

5. Ты пленяешь



Такой комплимент звучит выигрышнее, чем просто сказать: "Ты красивая" или "Ты сексуальная". Любая представительница прекрасного пола оценит его.

Женщине куда приятнее услышать фразу менее банальную, чем констатацию факта ее красоты.

Небанальные комплименты

6. Ты вдохновила меня на что-то



Любой девушке приятно осознавать, что она вдохновляет молодого человека на что-то грандиозное.

Поэтому нет лучшего комплимента, чем сказать ей, что она вдохновляет, что благодаря именно ей, он становится лучше и добивается успехов.

Даже если её вклад в его успех был не таким значимым физически или материально, её поддержка и слова ободрения заставляют парня почувствовать мотивацию и реализовывать свою мечту.

Поэтому стоит сказать об этом девушке.

Лучшие комплименты девушки

7. У тебя бесподобное (здесь стоит вставить часть её тела, которое больше всего вас возбуждает)



Конечно, всегда приятно напомнить девушке о том, что она красивая.

Но если просто сказать "Ты красивая", это может показаться ей слишком банальным. Однако, если отметить ту часть тела, которая особенно нравится, она непременно оценит такой комплимент.

Скажите ей, что у неё безумно мягкие волосы, или же удивительно тонкое запястье, или же у неё необычная форма губ, которая сводит с ума.

Самые лучшие комплименты

8. Рядом с тобой я могу быть самим собой



Пожалуй, это один из лучших комплиментов для любой девушки. Услышать что-то подобное хочет каждая.

Ведь это означает, что он чувствует себя комфортно рядом с ней. Он может доверить ей самые сокровенные мысли и глубокие чувства.

Такой комплимент –это признак близости и доверия.

Милые комплименты

9. Ты важна для меня



Парень, который говорит девушке, что она для него важна, наверняка влюблен по-настоящему.

Быть значимой для кого-то куда важнее, чем просто быть красивой.

Это означает, что девушка привносит что-то очень важное в жизнь молодого человека, и он, несомненно, ценит это.

Лучшие комплименты девушке

10. Я тебя уважаю



Если мужчина уважает женщину, это означает, что он её ценит и никогда не переступит недозволенную черту.

Как правило, уважение-это основа чего-то очень сильного.

Сильный комплимент

11. Мне очень важно выслушать твое мнение



Парень, которому важно мнение его партнерши, действительно, ценит и уважает её.

Такой комплимент говорит о том, что он может доверять девушке, делиться с ней самым важным и хочет услышать её мнение по тому или иному вопросу.

Подобная фраза- это огромный комплимент, он может стать настоящим стимулом для девушки, чтобы и в дальнейшем поддерживать своего партнера.

12. Когда я с тобой, я самый счастливый мужчина в мире



Если молодой человек говорит такое своей девушке, это дорогого стоит.

На свете так много вещей, которые делают его счастливым, но если времяпрепровождение с ней заставляет его трепетать от счастья… чего можно еще желать?

Это такой замечательный комплимент, ведь сделать кого-то счастливым - величайший дар, и это удается далеко не каждой.

13. Обожаю твои милые странности



Некоторые девушки стесняются своих причуд, например, рассеянности или одержимостью глупыми вещами.

Но когда мужчина находит эти странности милыми изюминками, это чертовски приятно.

Это означает, что он любит вас целиком, ценит не только ваши плюсы, но и снисходителен к минусам.

Такое отношение говорит об истинной любви мужчины.

14. Ты потрясающий друг!



Конечно, такой комплимент можно рассматривать двояко.

С одной стороны, оказаться в пресловутой френдзоне никто не хочет.

Однако, если это говорит мужчина, с которым девушка уже находится в отношениях, тогда это свидетельствует о том, что он её видит не только в качестве любовницы или потенциальной будущей жены, но и видит в ней лучшую подругу.

15. Ты лучшая девушка, которую только можно желать



Такая фраза, несомненно, потешит самолюбие каждой девушки. Это настоящий бальзам для её эго.

Услышать, что она является лучшей девушкой в мире, которую только можно пожелать, хочет любая.

Хочется быть лучшей не только в спальне, но и в повседневной жизни. Поэтому, когда парень говорит о этом, он делает свою женщину счастливой.

Это один из тех комплиментов, который как будто бы говорит следующее: "Ты устраиваешь меня на все 100 процентов".

16. Ты элегантная и изысканная



Быть модной и стильной может быть любая женщина, если у нее есть средства.

Однако, если мужчина говорит своей возлюбленной о том, что она элегантна и изыскана, это означает, что она выделяется на фоне других и обладает определенным классом.

Врожденное чувство вкуса и элегантность возвысит вас в глазах партнера. Он будет гордиться тем, что такая женщина находится рядом с ним.

Такую девушку не стыдно познакомить с друзьями или привести на корпоратив и представить коллегам.

17. Ты делаешь меня лучшим человеком



Когда мужчина встречает женщину, которая бросает ему вызов и показывает ему, что такое настоящая любовь, она вдохновляет его на то, чтобы стать лучшим человеком.

Поэтому каждой женщине приятно услышать, что она оказала такое огромное положительное влияние на человека, что он смог измениться.

Это фактически означает то, что она вывела его на новый уровень саморазвития.

Если девушка получает такой комплимент, она может гордиться самой. Ведь ей удалось то, что не удалось сделать другим.

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

Когнитивная психологии - раздел психологии, изучающий когнитивные, т. е. познавательные процессы человеческого сознания. Исследования в этой области обычно связаны с вопросами памяти, внимания, чувств, представления информации, логического мышления, воображения, способности к принятию решений.

Основные положения когнитивной психологии

1.Когнитивная психология занимается исследованиями в области психологии мышления и сознания, изучает все познавательные психические процессы (память, восприятие, мышление, внимание, речь и т.д.).

2.Когнитивная психология ориентирована на формирование, возникновение и динамику образов восприятия, памяти, мышления и т.д.

3.Любой факт поведения регулируется сознанием. Поведение и сознание неразрывны.

Сознание в когнитивной психологии:

1.Сознание - осведомленность, т.е. знание о событиях и стимулах окружающего мира и о своих познавательных процессах.

2. Контролирование себя и своего окружения. Контроль начала и прекращения поведения.

3 вида сознания по Тулвингу:

1. Аноэтичное (отражает процедурную память)- простое наличие знания о своих действиях, совершаемых и проявляющихся в наших навыках и привычках.

2. Ноэтичное (отражает семантическую память) - знание об объектах, событиях, связи между ними.

3. Автоноэтичное (отражает эпизодическую память)- знание о личностных переживаниях, событиях, связывает с личностной идентичностью.

Активность и деятельность субъекта

Активность выступает в соотнесении с деятельностью. Активность характеризуют:

В большей степени - обусловленность производимых действий спецификой внутренних состояний субъекта непосредственно в момент действия - в отличие от реактивности, когда действия обусловлены предшествующей ситуацией.

Произвольность - обусловленность наличной целью субъекта.

Надситуативность - выход за пределы исходных целей.

Значительная устойчивость деятельности в отношении принятой цели.

Необходимо обратить внимание, что исчерпывающее определение деятельности как направленной мотивированной активности субъекта связывает воедино понятия мотивации деятельности, целей каждого из составляющих её действий и средств их достижения.

Помимо действий в структуре деятельности следует выделять такие её элементы, как операции, представляющие собой тоже действия, только автоматизированные или никогда не осознававшиеся. В любом случае действие являет собой процесс решения задачи, состоящей из целеобразования, поиска или создания средств для решения задачи.

Культурно-исторический (Выготский) подход выделяет два типа регуляции деятельности: внешнюю и внутреннюю. Воля и эмоции составляют две формы внутренней регуляции.

Если эмоции непроизвольно отражают актуальное состояние потребностей и смысла мотивации, волевые процессы, напротив, представляют собой сознательные усилия по сосредоточению внимания на нужном объекте и обладают способностью задерживать спонтанный аффективный процесс, подкрепляя тем самым смысл выполняемого действия.

По Леонтьеву, деятельность - форма активности. Активность побуждается потребностью, т.е. состоянием нужды в определенных условиях нормального функционирования индивида. Основные характеристики деятельности: предметность и субъектность.

Тенденции развития психологии памяти.

Перед нами стоят два два пути к изучению памяти: первый из них — это путь к изучению развития памяти человека через исследование и сопоставление различных ее форм, т. е. различных моментов развития. С другой стороны, это путь изучения самого процесса развития, т. е. изучения процесса перехода одной формы в другую, в ней потенциально содержащуюся, и изучение тех условий, которые обусловливают этот переход, это приобретение процессом нового качества.
От генетического изучения различных форм памяти и процесса превращения одной формы в другую к изучению ее структурных механизмов и к анализу памяти человека из ее развития — таково то общее направление исследования, которое непосредственно вытекает как из опыта решения проблемы памяти в эмпирической психологии, так и из общих принципиально-методологических предпосылок, лежащих в основе современной научной психологии.

Тенденции развития психологии внимания.

В западной психологии проблеме внимания уделяется большое значение. Главное отличие подходов к изучению внимания в западной и отечественной психологии заключается в том, что в отечественной психологии разрабатываются общетеоретические, концептуальные подходы к проблеме внимания, западная же психология большеориентирована на экспериментальные исследования по выявлению характеристик внимания и факторов его развития и совершенствования, не придавая такого большого значения выделению общетеоретических категорий.

Когнитивная психология - раздел психологии, изучающий когнитивные, то есть познавательные процессы человеческого сознания. Исследования в этой области обычно связаны с вопросами памяти, внимания, чувств, представления информации, логического мышления, воображения, способности к принятию решений. Главным принципом, на основании которого рассматривается когнитивная система человека, является аналогия с компьютером, т.е. психика трактуется как система, предназначенная для переработки информации.

Бурное развитие исследований сознательных психических процессов вызвало вспышку интереса к бессознательной познавательной деятельности. Новый взгляд на природу бессознательного представлял его более рациональным и эмоциональным. Бессознательное проявляет себя уже на начальной стадии человеческого познания - на стадии реагирования на стимул. Бессознательное (неосознаваемое) - это интегральная часть процессов научения и обработки информации, а потому его можно изучать в ходе контролируемого эксперимента.

Научные предпосылки:

1) критика бихевиоризма и возрождение интереса к теме сознания в США начиная с 50х годов ХХ века;

2) влияние гештальт-психологии – принятие активной роли субъекта, интерес к проблеме сознания;

3) учение Ж.Пиаже, проведшего ряд значительных исследований по детской психологии с позиций исследования стадий когнитивного развития ребенка;

4) изменение научной парадигмы в физике – отказ от идеи абсолютной объективности и признание активной роли субъекта в познавательном процессе.

Становление когнитивной психологии :

1) 1960г. – открытие Дж.Миллером и Дж.Брунером в Гарварде центра когнитивных исследований, в Центре изучали разнообразные познавательные процессы - восприятие, память, мышление, речь, в том числе проводили анализ их генезиса. Это было первое применение термина «когнитивный»;

2) В 1967 году У.Найссер опубликовал книгу под названием «Когнитивная психология». Эта книга открыла новое поле исследования. У.Найссер определил познание как процесс, при помощи которого «входящие сенсорные данные подвергаются трансформации, редукции, обработке, накоплению, воспроизведению и в дальнейшем используются... Познание присутствует в любом акте человеческой деятельности». P. Таким образом, когнитивная психология имеет дело с ощущениями, восприятием, воображением, памятью, мышлением и всеми остальными видами психической активности. Высказанная в книге «Познание и реальность» (1976) метафора компьютера легла в основу работ, в которых компьютерные программы служат моделью для понимания процессов обработки информации человеком. Интеллект не рассматривается как набор последовательных, часто малосвязанных этапов или ступеней переработки информации, как это было в традиционной психологии, в которой считалось, что вслед за ощущением идет восприятие, затем память, мышление и т.д. В новом подходе рассматривается комплексная система, имеющая сложную структуру, а иерархия построена на типах переработки информации и зависит от стоящих задач.

Когнитивные теории:

1) Теория когнитивного диссонанса (от англ. cognition знание, dissonance – несоответствие) - социально–психологическая теория, созданная американским психологом Л. Фестингером, в которой логически противоречивым знаниям об одном и том же предмете приписывается статус мотивации, призванной обеспечить устранение возникающего при столкновении с противоречиями чувства дискомфорта за счет изменения существовавших знаний или социальных установок.

Считается, что существует комплекс знаний об объектах и людях, названный когнитивной системой, который может быть разной степени сложности, согласованности и взаимосвязанности. При этом сложность когнитивной системы зависит от количества и разнообразия включенных в нее знаний.

2) Когнитивные теории памяти: Р.Аткинсон в качестве методологических оснований ориентировался на „компьютерную метафору“, проводящую параллель между познавательными процессами человека и преобразованием информации в вычислительном устройстве. И в 1968 г. предложил свою трех компонентную модель памяти, в которой информация сначала попадает в сенсорные регистры, где хранится доли секунды в форме очень точного эквивалента внешней стимуляции, затем - при соответствии задаче сохранения - попадает, подвергаясь перекодированию в перцептивные знаки, в кратковременное хранилище, где постоянно восстанавливается за счет повторения в течении десятков секунд, после чего может быть переведена в долговременное хранилище, где она храниться в семантической форме (в концептуальных кодах) на протяжении очень долгого времени. С.Стернбергизвестен изучением кратковременной памяти, решения задач мнемического поиска и логики аддитивных процессов.

3) Говоря о развитии когнитивного направления, необходимо упомянуть о теории личностных конструктов Г. Келли(1905-1967). Эта теория, хотя и стоит особняком, по своей сути близка к основным положениям когнитивной психологии. Точка зрения Г.Келли, который рассматривал человека как исследователя, стремящегося понять, интерпретировать и контролировать себя и окружающий мир, во многом стимулировала интерес когнитивной психологии к процессу осознания и переработки людьми информации о своем мире.

В последнее время когнитивная психология, как и другие школы, все больше ориентируется на достижения смежных направлений. В современной (особенно европейской) вариации когнитивной психологии распространенными стали символический и коннекциональный подходы.Символический подход рассматривает преимущественно способы оперирования символами как единицами информации (например, в речи), а коннекционализм изучает виды взаимосвязи элементов в когнитивной системе.

Результаты, полученные учеными этой школы, проникают и в работы по возрастной психологии, психологии эмоций и личности (особенно труды Келли). В социальной психологии все большее распространение получает изучение социальных когницийи их роли в межгрупповом взаимодействии, о чем упоминалось выше. Работы Найссера и других ученых способствовали появлению большого числа исследований по экологии восприятия. Можно утверждать, что эти труды, так же как и исследования Гибсона, привели к тому, что экологический подход является в настоящее время одним из наиболее распространенных направлений в современной психологии, реальной альтернативой информационному подходу во многих сферах когнитивной психологии.

Практическое применение:

1) Когнитивная психотерапия - психотерапевтический метод, разработанный А.Т. Бекоми основанный на отработке оптимальных приемов оценивания и самооценивания. В качестве основы данного метода выступило утверждение, что познание является главной детерминантой возникновения тех или иных эмоций, которые в свою очередь определяют смысл целостного поведения. При этом возникновение психических нарушений (первоначально депрессивных состояний) объяснялось прежде всего за счет неправильно построенного самопознания. Процедура данного метода включает в себя три этапа. На этапе логического анализа пациент получает критерии обнаружения ошибок суждений, возникающих в аффектогенных ситуациях; на этапе эмпирического анализа - отрабатывает приемы соотнесения элементов объективной ситуации; на этапе прагматического анализа - строит оптимальное осознание собственных действий.

2) Рациона́льно-эмоциона́льно-поведе́нческая терапи́я, РЭПТ (англ. Rational Emotive Behavior Therapy (REBT) - активно-директивный, обучающий, структурированный, мультимодальный подход в психотерапии и психологическом консультировании, сконцентрированный на проблеме, созданный А.Эллисом в 1955 году и рассматривающий в качестве главной причины психических расстройств ошибочные, иррациональные когнитивные установки (убеждения, верования, идеи, предположения и т.п.), а не прошлый опыт индивида (в отличие от психоанализа). Такие когниции в терминах РЭПТ называются «иррациональными верованиями» (иногда - «иррациональные убеждения», англ. irrational beliefs) и основной целью терапии является их устранение.

Когнитивная психология активно развивается и далека от завершения, обладает всеми признаками научной школы и стала частью основного русла психологической мысли.


Похожая информация.