Дорожное строительство в российской столице не останавливается ни на день. И, несмотря на то, что порой кажется, что все резервы для улучшения транспортной ситуации уже близки к истощению, властям города, проектировщикам и строителям удается найти новые решения для облегчения жизни автомобилистов и пассажиров общественного транспорта. Ввод в эксплуатацию системы хордовых дорог и рокад позволит дополнительно разгрузить центр и основные кольцевые трассы города.

Изначально Москва оказалась заложником радиально-кольцевой системы транспорта. И в то время, когда автомобилизация шла относительно невысокими темпами, такое положение дел устраивало всех. Однако к резкому увеличению численности населения города и числа машин на стыке XX и XXI веков столица оказалась не готова. К такому выводы пришли аналитики строительной компании "Монарх и Б" , входящей в состав ГК "Монарх".

Действия, предпринимаемые тогда властями города, не поспевали за темпами его развития – новые и реконструированные улицы моментально превращались в места скопления транспорта.


Стало понятно, что построение все новых колец – это решение, не дающее серьезного эффекта и улучшающее дорожную ситуацию лишь на небольшой период времени. Но и отказаться от сложившейся радиально-кольцевой системы, очевидно, было нельзя. В этих условиях властям города вместе с лучшими инженерно-проектировочными умами пришлось придумывать как сделать так, чтобы город не встал в ближайшее время в гигантских пробках.


Основной идей стало перераспределение потоков. Для того, чтобы добраться из одного спального района в другой, находящийся на противоположном конце города, существовало два варианта поездки: через МКАД и через центр. Альтернативные пути были или неудобны, или слишком затратны по времени. Нужны были новые варианты маршрутов. Так появился проект строительства системы хорд и рокад.


СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ ХОРДА

Эта магистраль пройдет Северо-Восточная хорда длиной 35 километров пройдет от новой трассы М11 "Москва – Санкт-Петербург" до Косинской эстакады - развязки на пересечении МКАД с магистралью "Вешняки – Люберцы". Хорда соединит Московскую кольцевую автодорогу, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Она снизит транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.


На днях мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по эстакадам на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного. В августе состоялось открытие эстакады на пересечении новой магистрали и Щелковского шоссе. Основные работы по строительству Северо-Восточной хорды планируется завершить в 2019 году, заявил руководитель стройкомплекса города Марат Хуснуллин.


Помимо участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, уже построены еще два – от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и от Измайловского до Щелковского шоссе. Сейчас работы ведутся на участках от шоссе Энтузиастов до МКАД и от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.


СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ХОРДА

Задача этой городской магистрали – обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами столицы, минуя центр города, разгрузить Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское, Волоколамское шоссе и другие магистрали. Новая траса пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе.


Реконструированная Большая Академическая улица вместе с Алабяно-Балтийским тоннелем сформировали основную часть магистрали, которая в районе Дмитровского шоссе примкнула к Северо-Восточной хорде и через Бусиновскую развязку получила выход на новую трассу в направлении аэропорта "Шереметьево".


Благодаря Михалковскому тоннелю появилась возможность убрать светофорные объекты. Уже запущено движение по эстакаде на пересечении Сколковского шоссе с Вяземской и Витебской улицам, по разворотной эстакаде с Рябиновой и мосту через реку Сетунь.


Закончить все строительные работы на Северо-Западной хорде и запустить магистраль целиком планируется уже в 2018 году.

ЮЖНАЯ РОКАДА

Дорога соединит Московскую кольцевую автодорогу через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и улицу Борисовские Пруды. Рокада станет дублером МКАД и южного участка Третьего транспортного кольца. Ее задача – перераспределить транспортные потоки и разгрузить Каширское и Варшавское шоссе, а также Пролетарский проспект. В состав новой магистрали войдут уже существующие дороги, которые будут реконструированы и расширены.


Согласно планам городских властей, Южная рокада пройдет от Балаклавского проспекта через тоннель под Варшавским шоссе, затем через путепровод пересечет железнодорожные пути, по мосту проедет реку Чертановку и соединится с Кантемировской улицей в районе Пролетарского проспекта. Далее через тоннель водители смогут попасть на улицу Борисовские Пруды в направлении Марьино. Дальше рокада пойдет по улице Верхние Поля, откуда транспорт направится в сторону МКАД через Капотню.


К настоящему времени участок от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта уже введен в эксплуатацию. Здесь были построены эстакады и пешеходные переходы. В планах столичных властей строительство развязки на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта. В этом месте появится тоннель, эстакада, разворотные съезды и боковые проезды. Кроме того, будет возведен путепровод под путями Павелецкого направления, мост через реку Чертановку и подземный пешеходный переход. А участок от пересечения с Пролетарским проспектом до МКАД будет сформирован за счет уже существующих улиц.


Общая длина хордовых дорог составит около 243 километров. На них возведут свыше сотни транспортных сооружений – тоннелей, эстакад, мостов и путепроводов. Запуск движения по новым скоростным трассам позволит создать фактически новое кольцо, но с выходами на МКАД, что разгрузит последнюю и Третье транспортное кольцо. В планах – соединить Северо-Западную и Северо-Восточную хорды в районе Фестивальной улицы с выходом на дорогу до Бусиновской развязки и далее на платную трассу Москва – Санкт-Петербург. Южная рокада будет пересекаться с Северо-Западной хордой в районе Крылатское.

Тему развития транспортной инфраструктуры округа и опасения жителей Марьино и прилегающих районов в связи с масштабным строительством Южной рокады обсудили в пятницу в Москомархитектуре.

В конце рабочей недели в большом зале Архитектурного совета Москвы прошла встреча депутатов муниципального округа Марьино, представителей управы района и префектуры округа с представителями Института Генерального плана и Москомархитектуры.

Поводом для встречи послужили опасения москвичей в связи с строительством новой городской магистрали, которая, как считают некоторые жители Марьино, превратит этот район столицы в транзитный пункт для автомобильного транспорта. Это, в свою очередь, приведет к ухудшению существующей дорожной ситуации, а также негативно отразится на экологии округа, которая и без того, как отмечают жители, страдает от выбросов в атмосферу вредных веществ от Курьяновской станции аэрации и Московского нефтеперерабатывающего завода. Кроме того, горожане опасаются, что в ходе строительства Южной рокады будут уничтожены парк имени Боровика и Аллея ветеранов.

Со всеми вопросами, опасениями и заблуждениями жители Марьино обращались к муниципальным депутатам, в управу и префектуру округа, которые, основываясь на иногда противоречивой информации не всегда могли дать правильный ответ. Так, получилось с Южной рокадой. Несколько месяцев в соцсетях распространялись подложные схемы, вызвавшие много кривотолков и вопросов к местным властям.

«В конце июля в социальных сетях мы обнаружили схему прохождения Южной рокады. Согласно ей магистраль разделяла район на две половины, проходя по улице Перерва и по тем объектам природоохранной зоны, которые есть у нас в Марьино - это парк имени Боровика и Аллея ветеранов, — рассказал корреспонденту «Московской газеты» депутат муниципального округа Марьино Евгений Меньшиков. — Позднее появилась другая схема, где Южная рокада разделяла Марьино уже по верхней границе».

Забегая вперед, отметим, что эта информация оказалась недостоверной. Но на ее основе неделю назад на Сhange.org появилась , адресованная президенту Владимиру Путину и руководству правительства Москвы. В обращении автор требует запретить прокладку участка Южной рокады через район Марьино.

«Южная рокада, участок которой по плану должен проходить через жилые районы Марьино, рядом со школами, поликлиниками, в жилом, экологически неблагополучном районе это удар по жизни и здоровью тысяч людей», говорится в петиции. На сегодняшний день ее подписали уже около семи тысяч человек.

В связи с накалившейся обстановкой со строительством Южной рокады депутаты и жители района отправили запросы в органы исполнительной власти, чтобы прояснить ситуацию. Также муниципальные депутаты Марьино обратились к депутату Мосгордумы Инне Святенко с просьбой помочь в организации встречи со специалистами Москомархитектуры и проектировщиками Института Генплана Москвы — непосредственно заказчиком и исполнителем данного проекта.

Отвечая на вопрос, будет ли проходить Южная рокада в районе Марьино и какой будет ее маршрут, заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Сергей Костин ответил однозначно: «В Марьино Южной рокады нет. По Марьино она не проходит, а проходит южнее».

Чтобы строительство новых дорог и дорожно-транспортных развязок не обрастало нелепыми слухами, Костин посоветовал оперировать официальными документами — не просто стратегическими, то есть на уровне планирования и обсуждения, а уже утвержденными правительством Москвы.

«Основной документ - это генеральный план, принятый законом. Все эти документы есть в открытом доступе», уточнил представитель ведомства.

Также ссылаясь на Генеральный план Москвы, Костин заверил участников встречи, что строительства каких-либо новых магистралей на территории жилой застройки района не планируется.

О том, что будет предпринято для улучшения транспортной ситуации в Марьино и соседних районах, рассказал специалист 5-й транспортной мастерской Института Генерального плана Москвы Алексей Новиков. Так, в целях улучшения транспортных связей районов Люблино, Марьино и Братеево предусматривается строительство путепровода через Курское направление МЖД, моста через Москва-реку в створе Шоссейной улицы с транспортной развязкой на пересечении с Каширским шоссе и Кантемировской улицей. Кроме того, предусмотрена реконструкция Бесединской транспортной развязки и развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля.

«Сегодня транспортные связи между Южным и Южно-Восточным административными округами затруднены и реализуются со значительным перепробегом транспорта, создавая дополнительную нагрузку на улично-дорожную сеть», — говорит Новиков.

В настоящее время выезд транспорта из районов Люблино, Марьино и Братеево в направлении центра и области осуществляется по Люблинской улице, Волгоградскому проспекту, 2-му Южнопортовому проезду, улице Борисовские пруды и Каширскому шоссе, которые перегружены транспортными потоками. Выезд в направлении центра через район Печатники проходит по негабаритным путепроводам на пересечении с Курским направлением МЖД. Строительство нового путепровода и реконструкция существующих развязок, по словам Новикова, позволят создать новые и более удобные маршруты движения транспорта как в сторону центра, так и в обход, сократив перепробег транспорта и время дороги.

«Более того, транспортные развязки помогают если не избавить округ от пробок, то значительно разбавить поток автотранспорта и разгрузить ряд улиц. С экологической стороны вопроса это тоже представляется значимым», — дополнила начальник испытательной лаборатории НПО охраны окружающей среды, развития зеленого фонда и ландшафтного проектирования Института Генплана Наталья Кирюшина.

Как отмечает специалист, стоячий поток машин наносит еще больший вред экологии города. Основная же задача возглавляемого ею отдела — обеспечить учет экологических показателей при расчете транспортных потоков. В числе достижений Института Генплана в области экологической безопасности Кирюшина назвала создание шумовой карты Москвы, в которую входит адресный перечень домов, попадающих в зону превышения шумовых нормативов. В районе Марьино также предусмотрена установка шумоизоляционных щитов, что делается исключительно на пользу жителям, утверждает Кирюшина.

Между тем, транспорт — самый серьезный источник воздействия на окружающую среду и экологию города. В Москве 90 % всех ежегодных выбросов составляют транспортные выбросы. Об этом неоднократно заявлял мэр Москвы Сергей Собянин в ходе встреч с жителями разных районов столицы, признавая этот факт неизбежным в жизни мегаполиса.

В целом, как отметили в заключение встречи представители Москомархитектуры и Института Генерального плана Москвы, дорожно-транспортное строительство в округе предполагает связать районы Люблино, Марьино и Братеево, найти решения по реконструкции выездных узлов и избавить районы от «дорожных тупиков», улучшив связь как с соседними районами, так и с центром. При этом, как отмечают эксперты, также необходимо учитывать тот факт, что в городе осталась счетная территория, на которой можно строить дороги, и в части развития дорожно-транспортной сети что-то кардинально поменять здесь затруднительно.

Свершилось! 20 октября 2015 г. Департамент строительства заключил контракт на строительство 2-х километрового участка Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта. Сумма контракта 5 млрд рублей, строить дорогу будет ОАО «Московская инженерно-строительная компания». По контракту на это отведено 19,5 месяцев: пустить движение планируют в августе 2017 года. Сейчас готовят строительные площадки и освобождают территорию.

Поговорим о прошлом, настоящем и возможном будущем этой дороги. Ей будет посвящен цикл из 3-х статей: в первой о московских хордах вообще и предыстории Южной рокады, вторая будет посвящена анализу проекта, а третья - тем дополнительным мерам, которые нужно реализовать для максимального транспортного эффекта от новой дороги.

Что такое Южная рокада и зачем она нужна?
Южная рокада, она же Юго-западная хорда - сквозная городская магистраль, которая в будущем пройдет от престижной Рублевки до рабочей Капотни, связав западные, южные и юго-восточные районы столицы.

Участок длиной 23 км от Рублевского до Варшавского шоссе давно существует. Теперь дорогу продлят еще на 2 км до Пролетарского проспекта. Ни Кантемировскую улицу восточнее Пролетарского проспекта, ни улицу Борисовские пруды пока трогать не будут.

Зачем нужны хорды?
Когда-нибудь магистральных хордовых дорог в столице станет 4: Северо-западная, Северо-восточная, Юго-западная (она же Южная рокада) и Юго-восточная. Пока строят только первые три.

Транспортная задача хорд более чем важная . Они станут альтернативой Третьему кольцу и МКАД при поездках по периферии города, снизят перепробеги, разгрузят участки радиальных магистралей, свяжут напрямую все округа Москвы. Это позволит повысить транспортную доступность «спальных» районов, создаст условия для переноса в них рабочих мест и поможет привлечь инвестиции в развитие этих территорий. В итоге Москва избавится от гипер-концентрации рабочих мест в пределах Садового и от безумной «маятниковой» нагрузки на транспортную систему. Подробнее об этом в материалах и .

Кстати, столичные власти повышают транспортную доступность и связность территории между МКАД и ТТК не только для автомобилистов, но и для пассажиров общественного транспорта. И речь не только о будущих маршрутах НОТ на хордах: в ближайшие годы в Москве появятся два пересекающихся кольца скоростного внеуличного транспорта . Вытянутую к северу Московскую кольцевую железную дорогу сейчас превращают в «наземное метро», движение должны открыть в конце 2016-го. А сдвинутый к югу Третий пересадочный контур метро замкнут после 2020-го.

Но вернемся к Южной рокаде.

Почему участок от Варшавского шоссе до Пролетарского проспекта особенно нужен?
Потому что между МКАД и Коломенским проездом на протяжении 10 км нет ни одного переезда через Павелецкую железную дорогу! И если у вас под рукой нет вертолета, преодолеть несчастные 2 километра можно проехав или 8, или 21 км - в первом случае перепробег 4 раза, во втором фантастические 10 раз! Такая топология дорожной сети создает дикую нагрузку на Варшавское и Каширское шоссе, Липецкую улицу, участок МКАД и Коломенский проезд.

Отчего же эту дорогу не построили давным-давно?
Южная рокада не зря считается самой долгожданной в Южном округе Москвы. Ее история полна загадок и злоключений. Взять хотя бы тот факт, что нынешний проект - уже третий «подход к снаряду».

В начале 20-го века через Павелецкую железную дорогу на южных окраинах Москвы было 2 наземных переезда: в районе Старокаширского шоссе и 2-го Варшавского проезда. Зачем их закрыли для безопасности.

Коридор под строительство Южной рокады был заложен во все советские Генпланы, но до строительства так и не дошло. Первое обещание построить Южную рокаду дал Юрий Лужков. Мало кто помнит, но в 1994-м он шел в мэры с обещанием непременно построить дорогу от Балаклавского до Кантемировской. Увы, заступив на должность, Юрий Михайлович благополучно про обещание забыл, увлекшись более глобальными стройками.

В 2000 году на Градостроительном совете Москвы в присутствии мэра все же было принято решение о строительстве дороги "в ближайшее время". Объект был даже включен в план первоочередных строительных мероприятий до 2005 г. К немалому удивлению граждан, к 2005 году на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского возвели… ТЦ Аэробус, а дорогу так и не построили.

Вернулись к проекту лишь в 2007 г. Но сделали это по-дурацки: вместо того, чтобы первым делом спроектировать и построить самый нужный участок в промзоне между Варшавским шоссе и Пролетарским проспектом, мэрия решила начать с куда менее эффективной связи Кантемировская улица - Борисовские пруды, расширив в 3 раза половину Кантемировской улицы, а под второй половиной пустив дорогу в сторону Борисовских прудов в глубоком тоннеле под Каширским шоссе.

Первый вариант проекта Южной рокады (2008 г.) - кликабельно.

Это странное решение было обосновано так: «в связи с завершением работ по проходке Серебряноборских тоннелей и с целью создания условий для дальнейшего эффективного использования уникального тоннелепроходческого комплекса». Переводя на русский «чтобы приткнуть хоть куда-то проходческий щит «Елизавета». Нечего и говорить, что такое решение вкупе с планировавшейся мега-развязкой с Пролетарским проспектом многократно увеличивало расходы на строительство, а отсутствие связи с Каширским шоссе из-за глубокой проходки убило бы все местные улицы. Эти и другие ляпы и недоделки вызвали серьезные возражения жителей по обе стороны Каширского шоссе, сделавших даже специальный сайт для координации действий , и в 2008-2009-м за корректировку проекта было собрано 2300 подписей.

Впрочем, окончательно тот проект был добит кризисом-2009. Расходы на дорожное строительство сократили вдвое, а оставшееся пустили на достройку уже начатых строек. Проект Южной рокады отправили на доработку.

Второй вариант проекта стартовал уже при Собянине в 2011-м. На сей раз участок (от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы) сразу выбрали верно. Но уже готовый и утвержденный в 2012 г. проект так и не реализовали: уже объявленный конкурс на строительство несколько раз переносили и в итоге отменили совсем.

Эскиз проекта планировки (2012 г.): Южная рокада от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта


Старый проект организации движения (2012 г.): участок Южной Рокады от Балаклавского проспекта до 1-го Котляковского переулка

Точные причины отмены конкурса неизвестны, но возможно, дело в дороговизне: из-за трехуровневой развязки Варшавского - Балаклавского (эстакада, тоннель и наземный участок) проект потянул более чем на 10 миллиардов! Кроме того, тот проект был странно разбит на участки: первый доходил только до узенького 1-го Котляковского переулка, а второй, со странной круговой развязкой, получившей у жителей прозвище «Кантемировское яйцо», так и не был спроектирован.

Как бы то ни было, в конце 2013-го проектирование начали по новой, и в середине 2015-го проект наконец был утвержден. В сентябре 2015го был разыгран конкурс на строительство, а в октябре заключили контракт на строительство до августа 2017 года.

Как будет организовано движение на будущем участке Южной рокады?
Целиком утвержденный и переданный строителям проект организации движения (ПОДД) выглядит так.


Подробнее его разберем в следующей части.

Что будет с гаражами и заменой окон?
Под снос при строительстве попадут несколько сотен гаражей и другие объекты недвижимости. На компенсации владельцам в смете стройки предусмотрено 340 миллионов рублей . Если опасаетесь, не попадет ли ваша собственность под снос, вам сюда или сюда . В среднем на компенсации по каждому гаражу предусмотрено 188 тысяч рублей.

Как обычно бывает при больших стройках, жителям близлежащих домов поменяют окна, установив двухкамерные стеклопакеты с шумозащитными клапанами для эффективной звукоизоляции в режиме проветривания. Всего предстоит заменить более 1880 окон.

Почему в конкурсе указано «2 этап» и что с 1 этапом?


Титул стройки в разыгранном конкурсе называется «Участок Южной Рокады от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта (2 этап)». В него входит все что на схеме, кроме… будущего путепровода для Павелецкой железной дороги, под которой и пройдет дорога! Дело в том, что территория железной дороги - это федеральная, а не московская земля, и проект по ней должен быть утвержден не столичной Мосгосэкспертизой, а федеральной Главгосэкспертизой. Вот потому проект этой эстакады и выделили в «1 этап». Сейчас он в экспертизе, а как только будет одобрен, будет разыгран отдельным лотом стоимостью примерно 1 млрд рублей. Планируется, что это произойдет уже ближайшее время, что позволит построить оба этапа одновременно и сдать всю дорогу целиком к намеченному сроку, августу 2017-го.

Для интересующихся под спойлером календарный график 2 этапа.



Продолжение:
Окончание:

Спасибо форуму Roads.ru за проектные материалы.

Последний участок Южной рокады начнут строить в 2018 году. Проектирование входящей в него трассы и трех реконструируемых развязок на кольцевой автодороге уже идет, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Каким станет дублер Третьего транспортного кольца и МКАД, разобралась корреспондент портала Москва 24.

Финальный этап рокады

Фото: портал Москва 24/Михаил Колобаев

От Каширского шоссе Южная рокада пройдет по улице Борисовские пруды, дойдет до улицы Капотня и выйдет к улице Верхние Поля. По обновленной улице Верхние Поля магистраль доведут до МКАД в районе рынка "Садовод" и торгового центра "Белая Дача".

Существующая клеверная развязка на пересечении МКАД и Верхних Полей вряд ли справится с потоком транспорта, который пойдет по Южной рокаде с запада на юго-восток, поэтому развязку ждет кардинальная реконструкция. Под улицей Верхние Поля планируется построить тоннель, а на МКАД – разворотную эстакаду и эстакады-съезды.

Дополнительные съезды с МКАД построят к рынку "Садовод" и торговому центру "Белая Дача". Общая длина эстакад составит 2,5 километра. Всего будет реконструировано 14 километров дорог. После модернизации развязка должна увеличить пропускную способность на 25-30%.

Южная рокада – новая магистраль Москвы длиной более 40 километров. Она берет начало на западе на пересечении МКАД и Рублевского шоссе и закончится на юго-востоке на пересечении МКАД и улицы Верхние Поля. Скоростную трассу строят в несколько этапов.

От Пролетарского проспекта до Каширки

В новом году начнется также строительство предпоследнего участка от Пролетарского проспекта до Каширского шоссе. Южная рокада пойдет по Кантемировской улице и дойдет до пересечения с Каспийской улицей. На двухкилометровом отрезке проложат дорогу и возведут эстакаду.

Шоссейную улицу, расположенную на противоположном берегу Москвы-реки, свяжут с Каспийской улицей мостом и новой дорогой. Вдоль существующего железнодорожного моста построят автомобильный, и дорогу доведут до Каширского шоссе, соединив с Каспийской улицей под шоссе.

Длина нового участка составит почти три километра. Всего на этом этапе планируется построить более восьми километров дорог, в том числе эстакады на подходе к мосту длиной 1,97 километра, шесть эстакад съезда с Каширского шоссе на Каспийскую улицу и съезды с Донецкой улицы.

По словам Марата Хуснуллина, проектируемые участки Южной рокады планируют построить в 2019-2020 годах.

Новая дорога от Варшавки до Пролетарского проспекта

Второй этап Южной рокады – от Балаклавского проспекта на пересечении с Варшавским шоссе до Пролетарского проспекта – уже строится. Строители прокладывают шестиполосную дорогу по проектируемым проездам.

Магистраль пересечет Павелецкое направление Московской железной дороги, реку Чертановку, затем 1-й Котляковский проезд и примкнет к Пролетарскому проспекту. С Котляковской улицы и улиц Бехтерева на Южную рокаду будут построены съезды, а 1-й Котляковский переулок и Пролетарский проспект на пересечении с рокадой реконструируют.

По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, дороги на этом участке практически построены. На следующий год строителям останется самый сложный этап – возведение путепровода через Павелецкое направление Московской железной дороги. На строительство шестиполосной трассы под железнодорожными путями у них уйдет ориентировочно год. Переехать с Каширки на Варшавку, не заезжая на Третье транспортное кольцо и на МКАД, автомобилисты смогут уже во второй половине следующего года.

Новый участок перераспределит транспортные потоки и разгрузит Пролетарский проспект, Каширское и Варшавское шоссе. Фактически он станет дублером МКАД на юге Москвы.

Кстати, Варшавское шоссе Южная рокада пересекла уже в этом году. В День города было открыто движение по эстакаде от Балаклавского проспекта через Варшавку. Шестиполосную эстакаду длиной 845 метров построили за два года, работы начались в сентябре 2015 года.

С запада на юг по рокаде

Первым участком Южной рокады от Рублевского шоссе на пересечении с МКАД и до пересечения Балаклавского проспекта с Варшавским шоссе автомобилисты уже пользуются.

Он проходит по Рублевскому шоссе, Аминьевскому шоссе, улице Лобачевского, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, улице Обручева, Балаклавскому проспекту и завершается на стыке Балаклавского проспекта с Варшавским шоссе.

Магистраль связывает Кутузовский проспект с Мичуринским, проспект Вернадского с Ленинским, а Профсоюзную улицу с Севастопольским проспектом.

Во время реконструкции здесь построили 19,7 километра дорог, две эстакады – на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Лобачевского и на пересечении Рублевского шоссе с улицей Маршала Тимошенко и Осенним бульваром.

На двух участках первого этапа рокады сделали выделенную полосу для общественного транспорта: от Можайского шоссе до проспекта Вернадского и от Ленинского проспекта до Чертановской улицы. Построили 84 заездных "кармана" для остановок. Благодаря "карманам" общественный транспорт не мешает общему потоку транспорта. Пешеходы могут форсировать магистраль через семь подземных пешеходных переходов и один наземный.

На пересечении Аминьевского шоссе и улицы Генерала Дорохова Южная рокада встретится с Северо-Западной хордой. Транспортная соединительная развязка скоро будет готова. Дорожники уложили асфальт, установили барьерные ограждения, завершили монолитно-бетонные работы.

Все работы завершат до конца года и откроют движение. Развязка на пересечении Аминьевки и улицы Генерала Дорохова позволит разделить потоки транспорта, разгрузит Аминьевское шоссе, значительно увеличит пропускную способность и улучшит дорожную обстановку в прилегающих районах.