Самоанализ профессиональных достижений педагога-психолога

Смоляковой Елены Викторовны

КОУ Омской области «Тарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

Общий педагогический стаж – 17 лет, в должности педагога – психолога – 14 лет

Имею I квалификационную категорию, присвоенную 24.12.2008 года.

Нагрузка (за период с предыдущей аттестации) по годам:

1. Динамика результатов психолого-педагогического сопровождения обучающихся (воспитанников) за период с предыдущей аттестации

  1. Успешность освоения обучающимися (воспитанниками) программ,

реализуемых (составленных) педагогом-психологом

Год

Общее количество

обучаемых (воспитанников) в ОУ

Освоивших

программы по адаптации к ОУ

Освоивших

программы по

отдельным психолого-педагогическим

проблемам

Освоивших

программы для

выпускников ОУ

чел.

чел.

чел.

2010 – 2011

14/13

92,3%

82,4%

11/9

81,8%

2011 – 2012

12/12

100%

83,5%

12/11

92,3%

2012 – 2013

14/14

100%

13/13

100%


Сравнительный анализ результатов вновь прибывших учащихся освоивших

программы по адаптации к ОУ

Степень адаптации учащихся к школе в целом имеет положительную динамику. Легкая степень адаптации с 2010-2011 учебного года повысилась на 13%, наблюдается снижение степени тяжелой адаптации на 7% по сравнению с 2010-2011 учебным годом.

Освоивших программы для выпускников ОУ

На диаграмме видно, что уровень освоения программы для выпускников по профориентации вырос на 18,2% по сравнению с 2010-2011 учебным годом.

1.2. Результативность диагностической и психокоррекционной работы с обучающимися (воспитанниками), выраженная через различные показатели психологического развития (например: развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы, свойств личности, самосознания; адаптация к ОУ; готовность к переходу на новую возрастную ступень и т.д.)

Сравнительные показатели развития памяти у учащихся

низкий

средний

высокий

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Уровень развития памяти вырос на 43% сравнению с 2010 – 2011 учебным годом, самый высокий процент был в 2011 – 2012 учебном году. Снижение показателя высокого уровня развития памяти в 2012 – 2013 учебном году вызвано приходом в учреждение детей с множественными тяжелыми дефектами.

Сравнительные показатели развития внимания у учащихся

низкий

средний

высокий

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Уровень развития внимания вырос на 3% сравнению с 2010 – 2011 учебным годом вследствие проведенной психокоррекционной работы.

Сравнительные показатели развития произвольной сферы у учащихся

низкий

средний

высокий

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Уровень развития произвольной сферы вырос на 9% сравнению с 2010 – 2011 учебным годом.

Сравнительные показатели развития мышления обучающихся

год

Тип «мыслителя»

Тип «образного мышления»

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Уровень развития мышления по типу «мыслитель» упал на 31% по сравнению с 2010 – 2011 учебным годом, а тип «образного мышления» вырос на 31% по сравнению с 2010 – 2011 учебным годом. Это связано с увеличением числа детей с множественными тяжелыми дефектами.

1.3. Разнообразие направлений и форм профилактической работы и просвещения обучающихся (воспитанников)

Год

Направление

Деятельности

2010 - 2011

2011 -2012

2012 - 2013

Профилактика употребления ПАВ

Анкетирование «Склонность к употреблению ПАВ»

Участие в фотоконкурсе «Здоровье, молодость и сила любой крутой подъем осилят» в рамках II районной киноакции «Наркотикам – НЕТ!» (Дипломы)

Тренинг «Мы против!»

Обучение безопасному поведению

Тренинг «Умей сказать нет!»

Участие в соревнованиях по основам ПДД и фигурному вождению на велосипеде (5 место общегородское)

Тренинг с подростками из опекаемых семей «Выход из конфликтных ситуаций»

Формирование навыков ЗОЖ

1.Неделя «Мы за здоровый образ жизни»

2.Диплом гран-при в районном конкурсе творческих работ в поддержку здорового образа жизни «Твой выбор!»

1.Психологический тренинг «Нет – вредным привычкам»

2. Участие в научно-практической конференции «Здоровый образ жизни – выбор молодых»

1.Участие в конкурсе рисунков ко Всемирному Дню здоровья «Твое здоровье в твоих руках»

2.Диплом в I областной конференции школьников VIII вида, по теме: «Мы – за здоровый образ жизни»

3.КВН, проведенный совместно с волонтерами «Мы за здоровый образ жизни» 7 – 8 классы, спортивные соревнования для 1-4 классов

Профилактика дезадаптации

1.Коррекционные занятия по снятию тревожности и страхов у младших школьников.

2.Контроль посещаемости учащимися школы

1.Коррекционные занятия по снятию тревожности и страхов у младших школьников

2.Контроль посещаемости учащимися школы

Тренинг «Я, ты, он»,

Опросник «Умеешь ли ты общаться»

Тренинг «Я и мое окружение»

Тренинг «Мир моих эмоций»

Профориентационная работа

Неделя профориентации:

Экскурсия в ПУ – 25

Неделя профориентации:

Экскурсия в ПУ – 25

Диагностика профессиональных предпочтений,

Собрание со специалистами центра занятости населения

Неделя профориентации:

Экскурсия в ПУ – 25

Диагностика профессиональных предпочтений,

Собрание со специалистами центра занятости населения

Психологическая подготовка к экзаменам различного уровня

1.Тренинг «Я сдаю экзамен»,

1.Тренинг «Я сдаю экзамен»,

2.Раздача памяток с релаксационными упражнениями

1.Тренинг «Я сдаю экзамен»,

2.Раздача памяток с релаксационными упражнениями

*указываются формы работы с обучающимися (воспитанниками)

2. Р езультаты деятельности педагога-психолога с педагогами и родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников)

2.1. Информация о консультациях педагогов и родителей

Кол-во

обращений

Год

Педагогов и специалистов ОУ

Родителей или законных представителей

чел.

чел.

2010 – 2011

83,3%

60,8%

2011 – 2012

63.2%

2012 - 2013

95,4%

74,4%

Количество обращений педагогов к психологу увеличилось на 12,1% по сравнению с 2010 – 2011 учебным годом, и количество обращений родителей увеличилось на 13.6% по сравнению с 2010 – 2011 учебным годом.

2.2. Разнообразие направлений и форм просвещения и профилактической работы со взрослыми (педагогами, родителями)

Год

Направление

Деятельности

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

Просвещение в области психологии обучения и воспитания

Семинар «Особенности работы социально-психологической службы в коррекционной школе VIII вида»

1.Семинар «Взаимодействие с гиперактивными детьми»

2.Семинар – практикум «Современные подходы в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»

Районный семинар «Здоровьесберегающие технологии в детском саду компенсирующего вида»

Просвещение по вопросам общения и взаимодействия с окружающими

Семинар «Принципы работы с агрессивностью, у детей с отклонениями в развитии»

Психолого-педагогический семинар «Формирование эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями»

Тренинг «Факторы, влияющие на взаимоотношения в педагогическом коллективе»

Профилактика эмоционального выгорания

Психологический тренинг «Как избежать эмоционального выгорания»

Тренинг «Я, спокоен»

Психологический тренинг «Эмоциональное выгорание. Как этого избежать»

Просвещение в области профессионального и личностного развития

Семинар «Взаимоотношения учителя с учениками»

Практический семинар «Креативность педагога»

Областная практическая конференция педагогов специальных (коррекционных) школ VIII вида северных районов Омской области «Реализация технологий индивидуального обучения детей с нарушением интеллекта»

Другие направления профилактической работы и просвещения

Семинар «Проблемы педагогического общения»

Психологическая игра «Идеальная школа»

Семинар – совещание «Проблемы и перспективы системы комплексного психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья»

3. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта

Год

Деятельность педагога как

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

Организатора творческих групп или команд

Неделя психологии

КВН совместно с волонтерами «Мы за здоровый образ жизни» 7 – 8 классы, спортивные соревнования для 1-4 классов

Организатора социально-психологического тренинга

1.Тренинг «Умей сказать нет!»

2. Тренинг «Я, ты, он»

3. Тренинг «Я сдаю экзамен»

1. Психологический тренинг «Нет – вредным привычкам» (с.Колосовка, Омской области)

2. Тренинг «Я и мое окружение»

3. Тренинг «Я сдаю экзамен»

1. Тренинг «Мы против!»

2. Тренинг с подростками из опекаемых семей города и района «Выход из конфликтных.ситуаций»

3 Тренинг «Мир моих эмоций»

4.Тренинг в Петропавловской коррекционной школе – интернате VIII вида «Мои эмоции»

5. Тренинг «Я сдаю экзамен»,

Год

Направление

Деятельности

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

участие обучающихся (воспитанников) в самоуправлении класса, группы, образовательного учреждения

1.Участие в празднике «Золотая осень»

Результат: грамота

2.Участие в конкурсе рисунков «Герои басен Крылова»

Результат: грамота

3.Участие в мероприятиях, посвященных Неделе Детской книги

Результат: грамота

4.Победители в номинации «Лучшая речевка»

Результат: почетная грамота

5.Участие в конкурсе «Представление учебников»

Результат: грамота

6.Участие в подготовке и проведении праздника «Птицы весной»

Результат: благодарность

  1. Участие в смотре классных уголков

Результат: I место

2. Участие в подготовке праздника, посвященного Дню учителя

Результат: грамота

3.II место в соревнованиях между классами за I четверть

Результат: II место

4. Участие в школьном конкурсе «Твой выбор - ЗОЖ»

Результат: II место

5. Участие в украшении зала на новогодний праздник

6.Участие в выпуске стенгазеты к Новому году

Результат: грамота

7. Участие класса в общешкольном соревновании по итогам окончания II четверти

Результат: III место

Результат: грамота

Результат: грамота

10. Участие класса в общешкольном соревновании по итогам работы за III четверть

Результат: II место

11. Участие в неделе географии и биологии

Результат: Благодарственное письмо

Результат: грамота

13. Участие класса в общешкольном соревновании по итогам работы класса за 2011 – 2012 учебный год

Результат: II место

1. Участие в смотре классных уголков

Результат: III место

2.Участие в соревнованиях по здоровому образу жизни в рамках недели Психологии

Результат: I место

3. Участие в неделе психологии

Результат: Благодарственное письмо

Результат: Благодарственное письмо

5. Участие класса в общешкольном соревновании по итогам работы за III четверть

Результат: I место

6.Участие в Неделе детской книги

Результат: III место

взаимодействие обучающихся (воспитанников) с властными структурами и узкими специалистами

Соревнования посвященные празднованию Дня милиции

Участие в соревнованиях по основам ПДД и фигурному вождению на велосипеде

Совместный рейд учащихся с инспектором ПДН в неблагополучные семьи

другие направления приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта

1.Участие Ефременко Алексея в IV Районном фестивале детского творчества «Искорки надежды»

Результат: Благодарственное письмо Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Тарскому району Омской области

2.Участие Вяткина Владимира, занявшего III место в районном фестивале детского творчества «Искорки надежды» в номинации «Рисунок»

3.Участие Вяткина Владимира, занявшего II место в районном фестивале детского творчества «Искорки надежды» в номинации «Фотография»

Результат: Диплом Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Тарскому району Омской области

4. Участие в районном конкурсе творческих работ в поддержку здорового образа жизни «Твой выбор!» награждается за коллективную работу «Лучшая стенгазета»

Результат: Диплом гран-при Комитетом культуры и искусства Комитет по образованию

1. Участие Носач Натальи и Левченко Алены в конкурсе «Компьютерные самоделки»

  1. Участие Перова Михаила и Шестакова Евгения за участие в конкурсе «Компьютерные самоделки»

Результат: Сертификат Тарской Центральной районной библиотекой

  1. Участие 8 класса в конкурсе «Компьютерные самоделки»

Результат: Сертификат Тарской Центральной районной библиотекой

4.Участие 8 класса «Моряки» в караоке-микс ко дню защитника Отечества

Результат: Почетная грамота занявшая II место Тарской Центральной районной библиотекой

5. Участие Носач Натальи в фотоконкурсе «Здоровье, молодость и сила любой крутой подъем осилят» в рамках II районной киноакции «Наркотикам – НЕТ!»

Результат: Диплом победителя Комитет культуры и искусства Администрации Тарского муниципального района

6. Участие Носач Натальи в фотоконкурсе «Здоровье, молодость и сила любой крутой подъем осилят» в рамках II районной киноакции «Наркотикам – НЕТ!»

7. Участие Мугако Александра в фотоконкурсе «Здоровье, молодость и сила любой крутой подъем осилят» в рамках II районной киноакции «Наркотикам – НЕТ!»

Результат: Диплом Комитет культуры и искусства Администрации Тарского муниципального района

8. Участие Левченко Алены в фотоконкурсе «Здоровье, молодость и сила любой крутой подъем осилят» в рамках II районной киноакции «Наркотикам – НЕТ!»

Результат: Диплом Комитет культуры и искусства Администрации Тарского муниципального района

9. Участника Перова Михаила в фотоконкурсе «Здоровье, молодость и сила любой крутой подъем осилят» в рамках II районной киноакции «Наркотикам – НЕТ!»

Результат: Диплом Комитет культуры и искусства Администрации Тарского муниципального района

10. Участник Шестаков Евгений фотоконкурса «Здоровье, молодость и сила любой крутой подъем осилят» в рамках II районной киноакции «Наркотикам – НЕТ!»

Результат: Диплом Комитет культуры и искусства Администрации Тарского муниципального района

11. Участница Левченко Алена научно-практической конференции «Здоровый образ жизни – выбор молодых»

12.Участник Мугако Александр районного конкурса фоторабот «Мир, в котором Я!»

13. Участник Левченко Алена в районном конкурсе фоторабот «Мир, в котором Я!»

Результат: Сертификат Отдела по молодежи, физической культуры и спорта Администрации Тарского муниципального района

14. Участник Вяткин Владимир в районном конкурсе фоторабот «Мир, в котором Я!»

Результат: Благодарственное письмо Отдела по молодежи, физической культуры и спорта Администрации Тарского муниципального района

15.Участие 8 класса в соревнованиях по основам ПДД и фигурному вождению на велосипеде

Результат: Диплом V место МБУ «СДК» Тарского городского поселения ОГИБДД МО МВД России «Тарский»

16. Участник Ефременко Алексей, в районном фестивале детского творчества «Искорки надежды»

Результат: Диплом Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Тарскому району Омской области

17. Участник Ефременко Алексей, в районном фестивале детского творчества «Искорки надежды» в номинации «Компьютерная живопись (графика)»

Результат: Диплом I степени Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Тарскому району Омской области

18. Участник Вяткин Владимир, за участие в районном фестивале детского творчества «Искорки надежды» в номинации «Фотография»

Результат: Диплом Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Тарскому району Омской области

1.Участие Шестакова Евгения занявшего III место в соревнованиях по Дартсу в районной спартакиаде людей с ограниченными возможностями здоровья

Результат: Дипломом Отдела по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации ТМР

2.Участие 9 класса в игровой программе «Слава солдатская – сила богатырская»

Результат: Грамоты за I и II места МБУК «ТЦБС» Тарская центральная районная библиотека

3.Участие Левченко Алены в муниципальном детско-юношеском фотоконкурсе «Сибирские мотивы»

Результат: Сертификат Комитета по образованию

4.Участие Левченко Алены в муниципальном конкурсе рисунков «Весна идет – весне дорогу!» посвященному 95-летию системы дополнительного образования

Результат: Сертификат КОУ ДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования»

5.Участие Левченко Алены в выставке декоративно-прикладного творчества учащихся коррекционных школ «Рука в руке»

Результат: Сертификат Муниципального бюджетного учреждения культуры «Тарский художественный музей»

6.Участие Черепановой Ксении в городском конкурсе экологических фантазий «Называем чудесами то, что делаем мы сами»

Результат: Сертификат МБУК «ТЦБС» Тарская центральная районная библиотека

7. Участие Костяевой Веронике в городском конкурсе рисунков «В веселой и дружной стране Михалкова»

Результат: Сертификат МБУК «ТЦБС» Тарская центральная районная библиотека

8.Участие Левченко Алены в конкурсе рисунков, приуроченного к Всемирному Дню здоровья «Твое здоровье в твоих руках»

9. Участие Зелениной Любови в конкурсе рисунков, приуроченного к Всемирному Дню здоровья «Твое здоровье в твоих руках»

Результат: Сертификат КУ Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Тарского района»

10. Участница Зеленина Любовь дистанционной олимпиады школьников по психологии

Результат: Сертификат филиала ОмГПУ в г.Тара

11. Участник Ефременко Алексей, в VI районном фестивале детского творчества «Искорки надежды» в номинации «Компьютерная живопись»

Результат: Диплом лауреата Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Тарскому району Омской области

12. Участник Петров Федор фестиваля –конкурса художественного и декоративно-прикладного творчества «Краски детства»

Результат: Грамота Благотворительного фонда «Доброе сердце»

13. Участник Левченко Алена I областной конференции школьников VIII вида,

Мы продолжаем говорить о методе достижения цели.
Напомню, что на написание серии статей «Достижение цели методом Ж-В-В-Н-Д-Р» меня вдохновила книга, которую написал Сергей Комаров и называется она «Если этому быть – это зависит от меня»

Следующее звено в нашей цепочке достижения цели – это Внутреннее состояние.

Что это такое?
Вы сделали выбор в сторону достижения вашего желания. Помните каким вы были в тот момент? Как вы сделали свой выбор: анализируя, будучи уверенным в достижении цели...

Вам знакома ситуация, когда вы говорите себе в очередной раз: «Все! На этой неделе я худею на 3 кг!» или «Я найду наконец-то работу в течение двух недель!»

В назначенный срок ничего не происходит. Результата нет вообще, или есть, но положительным он может считаться, только если смотреть на него через лупу.

Но вы поставили себе цель. И это уже хорошо. Как ни странно, в большинстве случаев, люди вообще не ставят никаких целей. Живется им от этого, конечно, проще, но как-то бедно и скучно...

Не знаю почему, но мне хочется, чтобы в этом непростом и суровом мире было как можно больше творчески одарённых личностей и как можно меньше неспособных в полной мере раскрыть свой потенциал, несчастных и озлобленных на всё неудачников.

Именно это желание побудило меня взяться за перо и написать книгу, посвященную причинам, приводящим к превращению обычного человека в неповторимую творческую индивидуальность. Насколько хорошо она у меня удалось решать Вам - Уважаемый Читатель.

Надеюсь, что...

Сегодня мы поговорим о действиях на пути к достижению цели.

Из предыдущих двух статей о достижении цели вы узнали об этапах, которые человек проходит, до начала действий.

Наконец, мы дошли до действий! Но теперь вы знаете, что стоит за ними. Ваши действия будут верными в любом случае, если:

1. Они являются продолжением вашего желания.
2. Вы выбрали и настроили правильное внутреннее состояние

3. Вы придерживаетесь своего намерения

Теперь вы знаете больше, чем 99% людей, которые...

Представляю вашему вниманию очередной результат моделирования поведения успешных людей, знакомьтесь: спецификация цели. Девять пунктов, и каждый достаточно значим. Первые пять составляют критерии хорошо сформулированного результата.

Еще четыре превращают формулировку цели во вполне работоспособную технику НЛП.

Чтобы легко достичь своей цели, убедитесь, что:

Цель заявлена утвердительно. Общее направление - ориентация на позитив. Вы должны говорить о том, чего вы хотите. В формулировке не...

На пути осуществления ваших желаний, реализации ваших планов, вы не раз столкнётесь с препятствиями, но пусть они вас не пугают. Никогда не предавайте себя и свои мечты, упорно следуйте к достижению цели. И вы всегда добьётесь желаемого.

Если вы не стихийно, а целенаправленно будете пользоваться способностями вашего разума и возможностями вашего подсознания, то вы сможете получить всё, что вы желаете. А из всего этого следует вывод, что судьбу свою человек творит сам. Потому что наша жизнь...

Это произошло в ночь перед моим первым соревнованием в 10-километровом кроссе. Я очень волновался, потому что это был первый в моей жизни забег такого рода, трасса была тяжелая, а я ни разу в жизни не бегал по пересеченной местности; все мои тренировки проходили на дорожке стадиона.

В ту ночь мне снилось, будто я бегу по холмам и использую для их преодоления приемы, о которых я лишь читал. Помню, я понял, что сплю и отметил про себя, что это дает мне возможность научиться бегать по...

Вот несколько рекомендаций, проверенных мною и моими друзьями на практике.В начале я предлагаю осознать следующее. Нужно перестать ждать состояния расширенного сознания. Ожидание отдаляет от ожидаемого! Нужно постоянно осознавать своё сознание расширенным всегда, даже когда оно тупо думает о каком-то пустяке.

В этот момент нужно вспомнить о своём расширенном, Полном Сознании и воспринимать Мир уже в таком состоянии. Нужно принять то состояние сознания, которое есть, оно совершенно на данный...