«Кредитный брокер INTERFINANCE (deniskredit.ru)» приглашает агентов по продажебанковских продуктов в Москве и Московской области. Подробности на сайте www.deniskredit.ru

С уважением,

Шевчук Денис Александрович

Целью поиска работы является, прежде всего, поиск таких условий работы, которые удовлетворяли бы Вашим ожиданиям. Чтобы это могло состояться, необходимо, как можно более точно, определить те составляющие условий работы, ее главную и второстепенную части, достижение которых в Вашем понимании и является такой целью процесса поиска работы. Поэтому, только тогда, когда сформулирована цель, можно приступать к ее практической реализации. В этой связи, следует поставить перед собой вопрос – "зачем"? На который дать аргументированный ответ. Зачем она мне нужна?!! Для поддержания жизни – это понятно, но далее зачем? Для пропитания, для свободы, для общения, для влияния и власти, для чего?!! Ответив на этот вопрос, вы сможете четче представить себе, то с чего и следует начинать в поиске работы, те приоритеты, которые являются для Вас главными и решающими при выборе нового места работы в организации.

В результате, с учетом Вашего жизненного и профессионального опыта размышления по этому поводу позволят детализировать Ваш интерес к условиям работы, выстроив его в определенную систему Ваших взглядов. Из которой далее будет понятно, что представляет для Вас приоритет – уровень заработной платы, положение организации на рынке, занимаемая должность или исполняемая работа, отношения в коллективе или взаимоотношение с непосредственным руководителем, наличие или отсутствие творчества в работе или другие аналогичные варианты.

При поиске работы целесообразно провести – оценку жизненной ситуации, которая позволит четче определить Ваши требования к условиям работы, сокращенный вариант которой сводится к ответам на следующие вопросы:

Есть ли у меня представления о желаемой работе или нет;

Почему это моя работа, а не чужая, объясни сам себе;

Зачем она мне необходима, для достижения, каких целей;

Что смогу получить я от такой работы, в чем преуспею, в чем она мне поможет;

Стоит ли на ее поиск тратить так много времени;

Реально ли устроиться на такую работу именно в эту организацию или нет;

Стоит ли так мучиться по этому поводу или лучше пойти работать туда, что подвернется под руку первым из предложений;

С чего начать в поиске работы, если стало понятно, что мне необходимо в такой работе.

Начинать следует, с составления реального – Плана поиска работы, который следует параллельно отредактировать на тактику поиска работы. Оттого, в каком качестве Вы пребываете: работаете и хотите перейти на лучшую должность в этой же организации; работаете и хотите перейти на лучшее место работы в другую организацию; работаете вне штатного состава организации и хотите перейти в ее штат; без работы и со значительным непрерывным стажем; по какой специальности хотите устроиться на работу, по вновь полученной или по старой, хорошо знакомой; зависит выполнение его или нет. Важно учесть данные факторы, а также те, которые на самом деле имеют место, чтобы очистить План поиска работы от реальных потерь времени, стрессов и конфликтов, приблизить его к тем вариантам, которые действительно могут состояться.

7.1. Тактика поиска работы

Менеджер – наемный управленец, начальник!

Если у вас нет ни одного подчиненного – вы не менеджер,

а максимум специалист!

(Денис Шевчук)(www.deniskredit.ru)

Тактика поиска работы – это характер Ваших действий в решении данного вопроса с учетом влияния различных обстоятельств:

Если Вы без работы длительное время (более полугода), то вероятнее тактику поиска работы поставить так, что основной целью будет – устройство на работу вообще и с хорошей заработной платой в частности. При этом, не следует щепетильно относится к Вашей квалификации, к стажу работы и другим профессиональным качествам, которых могут не учесть при определении Вам уровня заработной платы или должности. Наоборот, будучи безработным, следует постоянно помнить ту аксиому, где фактор времени определяет все и вся, а не наши желания и настроения. Именно он, как раз: разрушает непрерывность стажа и ставит под сомнение профессиональную компетенцию. Поэтому, тактика поиска работы, должна исходить из реального положения Ваших дел. Поэтому, вначале – трудоустройство как таковое, а после адаптации на новом рабочем месте, можно будет уже предметно разобраться в Ваших перспективах в данной организации.

Если Вы работаете в одной организации, а хотите перейти на работу в другую организацию. Безусловно, здесь следует проявить максимум внимания к своим перспективам. Основное правило – "к переходу из организации в организацию, следует готовиться заранее, а не в последний момент, когда приспичит". В этой связи, целесообразно не столько самостоятельно анализировать информацию на рынке труда, сколько подобрать себе определенной кадровое агентство (и не одно), то есть организацию, которая профессионально приступит к решению данного вопроса. Постановка, таким образом, этой работы, позволит Вам: охватить широкий спектр предложений от работодателей, сориентироваться в условиях работы в различных организациях по Вашей специальности и сравнить рыночные предложения с Вашим. Такой подход позволит оптимизировать варианты поиска и добиться ясных или положительных результатов.

Если Вы до настоящего момента не работали и решили устраиваться на работу. Вначале, необходимо уточнить Ваше положение: одно дело, если Вы только что окончили учебное заведение; другое дело, если Вы после учебы сразу оказались в декретном отпуске и поработать не получилось; третье, если по жизни не сложилось своевременно работать, а настоящее положение к этому вынуждает; четвертое, если Вы оказались или стали инвалидом. Естественно, что данные варианты могут «переплетаться». Чтобы здесь разобраться в своих перспективах, следует начинать с внимательно просмотра всех своих официальных документов: об образовании, о курсах повышения квалификации, различные сертификаты и так далее. При этом, в одну сторону следует отложить то, что по Вашему мнению (а для этого сверьтесь с информацией рынка труда) еще актуально, а в другую сторону, то, что на Ваш взгляд устарело или Вам более не интересно. Если под актуальность подпадет хоть один официальный документ, то не хандрите, и действуйте через кадровое агентство, а также самостоятельно. Если с актуальными документами будет провал, то сделайте акцент на самостоятельное трудоустройство и беритесь за любую работу, даже не по специальности. Поскольку, в рыночных условиях, вначале следует решать с материальным положением, а затем только размышлять по поводу разрешения ситуации в принципе. Поэтому, особенно для студентов является актуальным получение опыта работы по специальности в период прохождения практики, которую следует правильно документально оформлять в соответствии с действующим законодательством. Наличие у Вас даже небольшого практического опыта (из нескольких месяцев) будет принципиально отличать Вас от Ваших коллег по учебе или по аналогичному положению, что увеличит Ваши шансы на поиск приемлемых для Вас условий работы.

Если Вы хотите улучшить свое должностное положение в этой же организации, то есть продвинуться в должности, прежде всего, следует укрепить тылы и отношения с коллегами и непосредственными руководителями (менеджерами) подразделений (отделов, цехов) организации. При этом, также первоначально, целесообразно прояснить для себя, что более приемлемо для Вас – должностное положение руководителя (менеджера) или ведущего специалиста, возможно с равноценной заработной платой, но и с большей производственной нагрузкой. Если решаете идти на более высокую должность, заранее побеспокойтесь о своем приемнике, который обязательно будет советоваться с Вами, и заблаговременно станьте своим для руководителей аналогичного уровня управления в организации с тем, чтобы они не ожидали от Вас каких– либо непредсказуемых сюрпризов. Если Вы все – таки, решили остаться в прежней должности, то постарайтесь, чтобы об этом узнало как можно большее число персонала организации и в качестве компенсации добейтесь максимального должностного оклада и иных поощрительных выплат. Это положительно будет воспринято со стороны Ваших коллег и сослуживцев, что серьезно повысит Вашу деловую репутацию.

План поиска места работы в организации можно представить в качестве определенных стадий или этапов поисковой работы:

Обозначить начало поиска, где сформулировать основные задачи для достижения поставленной цели.

Приступить к поиску, принимая во внимание – особенности действия различных факторов рынка труда.

Предусмотреть варианты и схемы поиска работы, включая – особенности поиска через Интернет, а также самостоятельно, через заказ или комбинированно.

Решить, как соблюсти личную безопасность во время поиска.

Определить контроль, за осуществляемой работой и оперативную оценку ее результатов.

7.2. Начало поиска работы

Замечено, что многие люди не знают элементарных правил русского языка, например:

1. Количество кавычек всегда должно быть четным, как скобки в математике.

Рядом стоящие кавычки могут быть двух видов – "…" и «…» (лапки и елочки).

Правильно: «слова „слова“» или «слова „слова“»

Неправильно: «слова» и "слова «слова»

Эти ошибки есть даже в названиях крупных фирм и некоторых статьях и книжках.

2. Если в конце предложения есть информация в скобках, точка ставится после скобок, не ставится перед скобками и внутри перед закрывающей скобкой.

Правильно: слова (слова).

Неправильно: слова. (слова.)

Начало поиска работы связано, прежде всего, с определением основных приоритетов среди условий трудоустройства, на достижение которых, как на конкретные задачи и будут ориентированы Ваши действия. Прежде чем, сформулировать такие приоритеты, все Ваши требования к условиям будущей работы лучше представить в виде несколько групп показателей, что позволит системно и практично подойти к решению этой жизненной проблемы.

«Кредитный брокер INTERFINANCE (deniskredit.ru)»приглашает агентов по продажебанковских продуктов в Москве и Московской области. Подробности на сайте www.deniskredit.ru

E-mail: [email protected]

С уважением,

Шевчук Денис Александрович

Заместитель генерального директора, Вице-президент «Кредитный брокер INTERFINANCE»

(ИПОТЕКА * КРЕДИТОВАНИЕ БИЗНЕСА * ТЭО, БИЗНЕС-ПЛАНЫ)

Здесь могут иметь место следующие варианты:

Вознаграждение: уровень заработной платы, от которого оно зависит; социальный пакет и его содержимое; размеры, регулярность и повод премирования; условия порядка вычетов и штрафов, как часто они практикуется и за что; производится ли оплата сверхурочного времени работы или это на усмотрение администрации организации.

Характер работы: какую работу предстоит выполнять, сложную или однообразную, творческую или только исполнительскую; из чего складывается рабочая нагрузка, соответствует ли она уровню заработной платы и требованиям, которые предъявляются к такой квалификации.

Положение организации: какое региональное и отраслевое положение организация занимает на рынке, кто является партнерами организации по бизнесу и основными клиентами; доля организации в реализации своей продукции или услуг на рынке; темпы роста ее прибыли (за квартал и год); уровень текучести кадров; деловая репутация и имидж организации.

Отношения с персоналом: отношения с коллегами, подчиненными и руководством организации, характер таких отношений с формальной и неформальной стороны; какие отношения среди персонала данной организации в целом, их приоритеты и философия бизнеса, корпоративная культура; имеет ли место должностное продвижение, какой порядок и время его исполнения; придется ли учитывать чьи – либо привычки или заскоки.

Сервис: местоположение организации, каким добираться транспортом до нее и сколько на это потребуется времени; во сколько начало и завершение работы, есть ли перерывы в работе; есть ли внеплановая работа и ненормированное время; есть ли командировки и какой порядок их исполнения.

7.3. Организация поиска работы

Организация поиска работы включает не только определение тех мест, где Вам смогут подыскать приемлемый вариант работы, то также методы и способы, с помощью которых Вы сможете осуществлять этот процесс, выбирая приемлемые варианты, рассматривая их с разных сторон, учитывая фактор времени. Это позволит систематизировать Ваши действия в этом направлении, учесть требования и желания в соответствии с приоритетами и определить цепочку последовательных событий.

Например: уровень зарплаты, характер работы, сервис, отношения. Или же: характер работы, уровень заработной платы, отношения и сервис. Или же: положение организации, уровень заработной платы, отношение и сервис, характер работы.

Тем самым, в зависимости от варианта приоритетов организуется надлежащий поиск работы. При этом, немаловажным является использование необходимых приемов и методов, позволяющих довести поиск до успешного результата.

7.4. Формы поиска работы

Различают активную и пассивную формы поиска работы. Активная форма предполагает непосредственное участие заказчика в поиске работы для себя через самостоятельное рассмотрение различных вариантов, через координацию такого поиска между центрами занятости на основе условий своего заказа, через определение очередности просмотра возможных вариантов и их сравнения. Пассивная форма предполагает принятие окончательного решения, на основе данных какого – либо центра занятости, куда был направлен заказ с условиями поиска работы. Здесь, активной работой занимается непосредственно один из центров занятости, а заказчик лишь принимает окончательное решение и в непосредственном поиске не участвует. Целевой поиск работы предполагает варианты, которые определяются заказчиком по конкретным направлениям в отрасли или регионе, по специальности или по должностному положению. Произвольный поиск работы предполагает несистематизированную работу, от случая к случаю, с перерывами и с вновь непродолжительным поиском, которая четко не спланирована и не регулярна.

7.5. Варианты поиска работы:

Самостоятельный, когда поиск работы осуществляется непосредственно Вами, самостоятельно, на основе информации из СМИ, включая Интернет, от родственников или друзей, а также в результате стечения обстоятельств.

Заказной, когда поиск работы, осуществляется каким – либо центром занятости на коммерческой основе по определенным заказчиком условиям.

Комбинированный, когда поиск работы проводится параллельно в двух направлениях, как самостоятельно, так и на основе заказа с привлечением какого-либо центра занятости. Такой подход существенно ускоряет решение данного вопроса и позволяет через сравнение выбирать наиболее приемлемый вариант.

7.6. Условия труда

Условия труда служат объектом особого внимания, как со стороны работодателя, так и со стороны трудоустраиваемого (кандидата на работу). Между данными сторонами происходит деловое обсуждение будущих условий труда, которые они стараются выстроить в определенной последовательности, чем подтвердить свои приоритетные или значимые для себя позиции. Здесь, нередко присутствуют: уровень заработной платы для устоявшейся должности, сложность выполняемой работы, уровень квалификации специалиста для выполнения конкретной работы, уровень установленного (прямого) и необходимого дополнительного вознаграждения, фактическое время работы, отношения в коллективе и между подчиненными и их непосредственными руководителями, качество и стиль управления менеджмента в организации. Комбинирование таких приоритетов позволяет говорить об индивидуальных представлениях любого специалиста или менеджера. В процессе обсуждения условий труда приоритеты нередко меняются местами, что отражает определенный компромисс между работодателем и кандидатом на работу. Хорошо, когда такие условия работы имеют под собой аргументацию, что позволяет представить их как некую систему ценностей как для работодателя, так и для кандидата на работу. Наличие такой системы ценностей означает, прежде всего, осознанный характер принятия решений, а не дань следования моде, подражание или подобное, что характеризует деловую самостоятельность кандидата на работу, его уверенность и наличие профессионального опыта в своих действиях.

По просьбе "Ведомостей" специалисты Всероссийского кадрового конгресса, рекрутинговых компаний "Анкор", Kelly Services и 3R составили список самых распространенных ошибок людей, ищущих работу.

Потерпевшие неудачу в поисках работы допускают одни и те же промахи.

Все просчеты можно разделить на три группы: ошибки в стратегии поиска работы, на собеседовании и в резюме.

"Иногда из-за глупых недочетов можно упустить свой шанс, - говорит Вера Александрова, психолог-консультант компании "Анкор". - Например, придя на собеседование в джинсах и свитере, вы не попадете на работу в компанию, где принят строгий дресс-код". Более серьезная неадекватность соискателя, скажем завышенные или заниженные зарплатные амбиции, могут вообще закрыть все двери. Рекрутеры записывают в аутсайдеры тех, кто не может ответить на вопрос о зарплате. Как вспоминает гендиректор интерактивного творческого агентства E-generator.ru Юрий Белоусов, когда он устраивался на работу, то на вопрос: "Какую максимальную зарплату вы бы хотели иметь" - он написал: "Бесконечность". "Меня признали несерьезным человеком, с которым нельзя иметь никаких дел", - говорит он.

Порой соискатель срезается на мелочах. "Несколько лет назад хотел получить работу пресс-секретаря в известной металлургической компании, только что поменявшей акционеров, - рассказывает Алексей Ищенко, директор по общественным связям компании "Комус". - Но на этапе встречи с руководителем компании я не смог ответить на несколько специфических вопросов вроде "Чем брикетированное железо отличается от аглоруды? " и "Есть ли разница между горячим станом и холодным? ". Оказалось, что директор был потомственным металлургом, очень любил и знал свою профессию и требовал того же от подчиненных. "Он посчитал, что я не смогу эффективно продвигать компанию, если не знаю всех нюансов бизнеса, поскольку их слишком много в металлургии и процесс адаптации слишком затянется", - добавляет Ищенко. По его словам, этот промах кое-чему его научил. Теперь перед встречей с потенциальным работодателем Ищенко старается собрать максимум информации о компании и рынке, на котором она работает.

Изъяны стратегии

Самый большой просчет - не иметь никакой стратегии поиска работа вообще, уверен Алексей Колотвин, эксперт Всероссийского кадрового конгресса. И объясняет, что это бессистемная рассылка резюме, использование только одного источника информации с предложениями о работе (исключительно Интернета, либо газетных объявлений, или поиск только через знакомых) и недооценка других возможностей. Эту ошибку считают типичной 19% из 60 рекрутеров и HR-менеджеров, опрошенных Всероссийским кадровым конгрессом.

Бессистемный подход к поиску считают ошибкой N 1 все пять опрошенных экспертов из компании Kelly Services. Они советуют активно использовать все возможные каналы поиска: Интернет, прямую рассылку резюме по компаниям-работодателям, рекрутинговым агентствам, обращение к максимальному числу знакомых.

"Иногда человек говорит, что уже вывешивал резюме в Интернете два раза, но ему позвонили лишь однажды, - замечает Колотвин. - Но чтобы иметь возможность выбора, надо разослать резюме в несколько десятков мест и делать это регулярно". Наивно ждать ответов от всех адресатов. По мнению Колотвина, чтобы получить 10 реальных предложений о работе, надо разослать резюме в 100 мест. Затем стоит составить плотный график собеседований - оптимально это две встречи в день.

Плохие стратеги не записывают адресов компаний, куда резюме уже отправлено. "В результате на одну и ту же вакансию, одному и тому же адресату они могут присылать резюме несколько раз", - говорит Колотвин. Он признается, что менеджеров по персоналу и рекрутеров это раздражает.

Провал на собеседовании

В тройке самых распространенных ошибок - неумение себя преподнести на собеседовании, плохо проведенная самопрезентация. Об этом сказали 50% участников опроса Всероссийского кадрового конгресса и шесть из восьми экспертов "Анкора".

Юрий Белоусов рассказал, как однажды на собеседовании потерпел фиаско. "Я был тогда очень худой, пришел в потертых джинсах и майке, - говорит Белоусов. - Мой вид никак не вязался с должностью директора, пусть и творческого". Из этой истории он сделал необычный вывод: прежде чем метить на руководящие должности, нужно набрать вес в обществе, в прямом и переносном смысле слова. "Эта теория много раз подтверждалась, - говорит Белоусов. - На деловых встречах заказчики всегда первыми начинали разговор с моим подчиненным, который значительно толще меня".

Порой сильный специалист, потерявший работу, на собеседовании ведет себя неуверенно, слишком рьяно демонстрирует свое желание получить работу, что оставляет неприятное впечатление. Алексей Колотвин рассказал, что, когда был директором по персоналу в компании "Кухни России", на собеседование пришел человек, претендующий на должность финансового директора. "Это был специалист с хорошим опытом, несколько месяцев назад потерявший работу, - уточняет Колотвин. - Выглядел он потрепанно и сразу же сообщил о своем желании получить работу даже за зарплату вдвое меньше, чем просят другие, поскольку у него большая семья, которую надо кормить". Хотя претендент по своим профессиональным качествам явно подходил для этой работы, рекрутеры предпочли более успешного в самопрезентации.

Есть темы, по мнению рекрутеров, запретные на собеседовании. "К примеру, все работодатели плохо воспринимают заявления соискателей о том, что они в ближайшем будущем хотят открыть свое дело", - поясняет Инна Суматохина, коммерческий директор компании 3R. По ее словам, даже если есть такая цель, то не стоит говорить об этом в ситуации найма на работу.

Рекрутеры часто жалуются на плохие манеры соискателей. Они не любят тех, кто не умеет слушать, сидит во время беседы с отсутствующим взглядом, вертит в руках мобильный телефон или ручку (это признак нервозности). "На собеседовании я стараюсь предстать более заинтересованным собеседником: это сокращает дистанцию между мною и работодателем, позволяет мне предстать уже в какой-то мере своим человеком", - делится опытом Ищенко.

Белые пятна в биографии, утаивание информации и нежелание отвечать на важные вопросы рекрутера (к примеру, о причине увольнения с предыдущего места работы) тоже повышают вероятность попадания в список аутсайдеров. Таких людей не любят брать на работу. "На мой вопрос соискательнице, почему она уволилась с предыдущей работы, она многозначительно ответила, что это "очень личное", - приводит пример Вера Александрова. - Из чего можно сделать разные выводы, например о сексуальных домогательствах, а такую кандидатуру лучше работодателю не предлагать". Кстати, эта женщина в конце концов призналась, что уволилась из компании, где гендиректором был ее муж, поскольку они развелись.

О себе, любимом

Как говорят эксперты компании Kelly Services, культура составления резюме в России заметно повысилась, но именно на этом пункте часто срезаются многие соискатели. Резюме страдают от чрезмерно обобщенной, неконкретной информации, встречаются еще и многостраничные трактаты, которые никто не способен дочитать до конца.

Нередко люди ошибаются в самопозиционировании - присылают резюме на вакансию, на которую они попросту не вправе претендовать. Другая ошибка - пассивная позиция, отраженная в резюме, когда соискатель даже не может сформулировать, чем бы он хотел заниматься. "Порой резюме напоминает выписку из трудовой книжки, по которой работодатель не может понять, где такой кандидат может быть полезен", - сетует Александрова. По ее словам, даже если у человека был разноплановый опыт (к примеру, НИИ, секретарская работа, отдел продаж) , надо четко сформулировать в резюме, какие задачи он хотел бы решать в будущем. Иначе приглашения на собеседование можно не дождаться.

Плохо, если в резюме описан процесс работы на прежних местах, а не достижения. Достижения вроде удачно завершенного проекта, внедрения методики, позволившей добиться повышения продаж, стоит указывать в самом начале резюме.

ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА: Наиболее распространенные ошибки при поиске работы:

1. Непродуманная стратегия поиска работы: хаотичная рассылка резюме, использование только одного источника (например, Интернета).

2. Завышенные зарплатные и карьерные амбиции.

3. Неудачная самопрезентация на собеседовании.

4. Нечеткая формулировка целей - к примеру, человек не может сказать, чем бы он хотел заниматься.

5. Обман в резюме или нечестность на собеседовании.

6. Плохие манеры: неотключенный мобильный телефон на интервью, опоздания на встречу с рекрутером.

7. Перегруженное информацией, длинное резюме.

8. "Торговля" за более высокую зарплату на последнем этапе отбора.

9. Неправильное самопозиционирование (например, специалист по логистике хочет работать маркетологом).

10. Затрагивание неуместных тем на собеседовании (например, подробности личной жизни, некорректные отзывы о предыдущих местах работы).

Елена Горелова

Поиск работы в Москве можно осуществить на сайте jobs-data.com. Вы можете сами искать вакансии на нашем сайте или поручить поиск работы нам. Мы отберем для Вас из тысяч вакансий лучшие предложения работы.

  • Карьера, Работа, Учеба