Родился 1685 года в Эйзенахе (Саксония), в музыкальной семье. Несколько поколений рода с самого начала 16 века были профессиональными музыкантами. Родители Баха рано умерли, и он был отдан на воспитание старшему брату, служившему органистом при церкви.

Брат обучил его основам музыки, выбирая в качестве материала в основном классические образцы. Но младший Бах знал, что у старшего под замком хранятся ноты современных модных композиторов. По ночам, при лунном свете он пробирался к заветному шкафу и переписывал себе драгоценную музыку. Каково же было его разочарование, когда старший брат, узнав о ночных вылазках, отобрал у него и оригинал, и копию. Бах-младший в слезах поклялся, что если ему нельзя играть эту музыку, он напишет другую – ещё лучше. И ведь написал.

Фишер. - Ноты Иоганна Себастьяна Баха. Бах-год еще молод, но уже подготовил два основных момента: а также самую полную биографию Баха до сегодняшнего дня, написанную Кристофом Вольфом. Кристоф Вольф скромный и подчеркивает тот факт, что исследование Баха далеко не закончено. В любое время можно найти новые источники, как это произошло во время написания биографии Иоганна Себастьяна Баха: «Ученый музыкант». Что касается сочинений композитора, по мнению Вольфа, только 15-20% его музыки сохранилось.

В свое время в Веймаре около 200 композиций, вероятно, были потеряны навсегда. 40% его кантат, написанных в Лейпциге, так и не были найдены. Вольф концентрирует свой рассказ о жизни Баха, но в то же время подчеркивает важную нехватку важной информации. Он утверждает, что можно было бы написать целые главы о том, что мы не знаем, или о том, что сомнительно в наших знаниях о Бахе. Тем не менее, Вольф смог на своих более чем 600 страницах воплотить в жизнь суть Баха и его личности. Автор отказывается от детального анализа композиций Баха, о чем будет сказано в отдельной книге, которая будет опубликована в стилистических и технических разработках Баха, которая будет дополнять ныне представленный биографический портрет.

С момента окончания своей учебы Бах сменил множество должностей. Он был придворным музыкантом в Веймаре, смотрителем органа в Арнштадте, органистом в Мюльхаузене. За это время он стал очень известен как виртуозный органист.

В 1723 году Бах переехал в Лейпциг, где и прожил до конца жизни. Лейпцигский период стал вершиной творческого пути композитора, это годы создания самых монументальных его произведений, хотя и очень сложные годы в материальном плане. Он работал кантором в церкви святого Фомы и в школе при этой церкви, а также руководил студенческой "Музыкальной коллегией".

Автор, Кристоф Вольф, был профессором музыки в Гарвардском университете, Кембридж, штат Массачусетс, поэтому «Вольф» легко спорит с немецким языком. В то же время он один из лучших специалистов по Баху. Иоганн Себастьян Бах родился в семье музыкантов со многими филиалами, которые существовали в течение нескольких поколений и продолжались после смерти Баха. Это новая оценка его ранней работы, не основанная на новых результатах или открытиях исследований, а на переосмыслении доступных источников.

Подзаголовок биографии Вольфа «Ученый музыкант» рассказывает нам, в какой степени Иоганн Себастьян отличался от своих родственников и как он себя видел. В то же время это объективная характеристика Баха. Его музыкальная философия была основана на научная атмосфера исследований и преподавания, связанная с духом исследователя и изобретателя. Бах видел себя не как музыкант, а как «музыкальный ученый», который писал произведения «музыкальной науки». В возрасте 15 лет он выбрал академическое образование за музыкальное ученичество, и в последнее десятилетие в Лейпциге он сократил свои обязанности кантора и режиссера музыки в главных церквях города в пользу его работы в качестве композитора.

До последних дней он писал музыку - светскую и духовную, для разных инструментов. В его наследии более 1000 произведений, но при жизни было издано только одно – праздничная кантата «Господь – мой царь». В последние годы жизни и после смерти Баха его известность как композитора стала уменьшаться: его стиль считали старомодным по сравнению с расцветающим классицизмом.

Бах поддерживал тесные отношения с Лейпцигским университетом и профессорами в самых разных областях. Профессор философии был крестным отцом одного из своих сыновей, жена профессора богословия была крестной матерью одной из его дочерей. Профессор логики и физики написал либретто для одной из своих кантат и профессора права заказал кантату и т.д. короче говоря, академический мир отражал те темы, в которых сам Бах был озабочен: отношениями между логикой и религией, природой, наукой И Бог. К сожалению, нет никаких материальных источников, иллюстрирующих, каковы были мысли и убеждения Баха, но исследование Вольфа ясно показывает, что отношение Баха к академическому миру было необычно близко для хормейстера и органиста того времени.

Под старость Бах почти ослеп. Музыку за него записывал его зять, под диктовку великого композитора. Приехавший в Лейпциг знаменитый офтальмолог Джон Тейлор сделал Баху две операции на глазах, но это не помогло. Последнее произведение, написанное Бахом называлось «Вот я предстаю перед Твоим троном».

1750 года он неожиданно прозрел, но уже вечером с ним случился удар, и Иоганн Себастьян Бах скончался в Лейпциге.

Хотя Бах вышел далеко за пределы будучи «музыкальным мастером», он все еще был ребенком своей эпохи. Он сражался во многих битвах с его начальство и даже провел месяц в тюрьме по этой причине. Вольф согласен с Даниэлем Шубартом, критиком 18-го века и музыкантом, который однажды сказал, что Ньютон означает физику, Бах означает музыку. Он поднял его на науку, которую он систематически изучал. Музыкальные инструменты и музыкальная теория, где его лаборатория. Хотя Бах едва ли покидал Веймарский и Лейпцигский районы и никогда не выезжал за границу - в отличие от своих современников-космологов Хендел и Телеманн - его композиции лучше отражают встречу с музыкальным миром своего времени, потому что они были основаны на научном изучении музыки.

В творческом наследии великого композитора можно найти практически все жанры эпохи позднего барокко, кроме оперы: это произведения для солистов и хора, органная и клавирная музыка, оркестровые композиции. Основным выразительным средством является полифония в сочетании с гармонией.

Музыку Баха ценили многие известные композиторы, ставшие классиками - , Шопен, . Помнят его также как выдающегося исполнителя и педагога. А в Лейпциге ежегодно проходит – престижное международное событие в мире музыки, посвященное творчеству этого великого композитора.

По словам Вольфа, если Бах создал революцию, он основан на его теории композиции, которая объединяет до тех пор, пока разделенные принципы общего баса, гармонии и контрапункта. По словам Вольфа, наиболее важные композиции на дидактическом уровне - это спокойное фортепиано и коллекция более чем 370 четырехголосных хоров, потому что они раскрывают перспективы гармонической тональности.

Также биографию Баха. Новый альбом ознаменовал изменение музыкального направления группы, отступив от мейнстрим-рока и превратился в царства классической музыки. Их штурмовая и спорная версия «Бернарштейна» Бернштейна дала группе самый большой хит-сингл. Папа, откуда я?

С 19 века и вплоть до наших дней не утихает интерес к произведениям Иоганна Себастьяна Баха. Творчество непревзойденного гения поражает своими масштабами. известен во всем мире. Его имя знают не только профессионалы и любители музыки, но и слушатели, которые не проявляют особого интереса к "серьезному" искусству. С одной стороны, творчество Баха является неким итогом. Композитор опирался на опыт предшественников. Он отлично знал хоровую полифонию эпохи Возрождения, немецкую органную музыку, особенности итальянского скрипичного стиля. Он тщательно знакомился с новым материалом, разрабатывал и обобщал накопленный опыт. С другой стороны, Бах был непревзойденным новатором, который сумел открыть новые перспективы для развития мировой музыкальной культуры. Творчество Иоганна Баха оказало сильнейшее воздействие на его последователей: Брамса, Бетховена, Вагнера, Глинки, Танеева, Онеггера, Шостаковича и многих других великих композиторов.

Кит Ноэль Эмерсон был британским клавишником, пианистом и композитором. Он был новатором в использовании органа Хаммонда и, в частности, синтезаторов Мога, вплоть до того, чтобы быть включенным в Зал Славы Органа Хаммонда наряду с величайшей виртуозностью инструмента.

Первый опыт и первые группы

Родился в английском городе Тодморден, Йоркшир, Эмерсон переехал из семьи в Уортинг, Сассекс, где он вырос и начал развивать свою страсть к фортепиано. Его первые фортепианные композиции пришли от прослушивания американских больших групп и большого интереса к Иоганну Себастьяну Баху, Сергею Прокофу, Эвелин Дэйв Брубек и Арт Татум.

Творческое наследие Баха

Он создал свыше 1000 произведений. Жанры, к которым он обращался, были самые разнообразные. Более того, встречаются такие сочинения, масштабы которых являлись исключительными для того времени. Творчество Баха можно условно разделить на четыре основные жанровые группы:

  • Органная музыка.
  • Вокально-инструментальная.
  • Музыка для различных инструментов (скрипки, флейты, клавира и других).
  • Музыка для инструментальных ансамблей.

Произведения каждой из вышеуказанных групп относятся к определенному периоду. В Веймаре были сочинены самые выдающиеся органные композиции. Кетенский период знаменует собой появление огромного количества клавирных и оркестровых произведений. В Лейпциге же написано большинство вокально-инструментальных.

Арнольда, при условии, что группа сыграла роль в шоу. Это было также, прежде всего, благодаря ремейку песни Леонарда Бернштейна «Америка», которую журналисты и публика заметили его великое мастерство и исполнительскую и композиционную виртуозность. Вскоре международные СМИ поняли, что Эмерсон был настоящим гением клавишников, мастером в использовании органа и фортепиано.

Попытки встретиться с бывшими спутниками

Фундаментальным является использование органа Хаммонда. На третьем альбоме «Картинки на выставке», в который также входит концертный фильм, эти выступления очевидны. Все, что делает шоу итальянского телевидения. В середине 1990-х Кит Эмерсон пережил период глубокого кризиса, начавшись с отделения от жены. Эмерсон жил в доме, принадлежавшем бывшему Барберу, создателю персонажа Питера Пана. Во время развода его жена получила всю собственность и все средства от брака, оцениваемые примерно в 10 миллионов фунтов стерлингов.

Иоганн Себастьян Бах. Биография и творчество


Родился будущий композитор в 1685 году в небольшом городе Эйзенахе, в музыкальной семье. Для всего рода это была традиционная профессия. Первым учителем музыки Иоганна был его отец. Мальчик имел отличный голос и пел в хоре. В 9 лет он оказался круглой сиротой. После смерти родителей его воспитывал Иоганн Кристоф (старший брат). В 15 лет паренек окончил Ордруфский лицей с отличием и переехал в Люнебург, где начинал петь в хоре "избранных". К 17 годам он обучился игре на разных инструментах: альте, клавесине, органе, скрипке. С 1703 года живет в разных городах: Арнштадте, Веймаре, Мюльхаузене. Жизнь и творчество Баха в этот период были полны определенных сложностей. Он постоянно меняет место жительства, что связано с нежеланием чувствовать себя зависимым от тех или иных работодателей. Служил он музыкантом (как органист или скрипач). Условия труда его также постоянно не устраивали. В это время появляются его первые композиции для клавира и органа, а также духовные кантаты.

В результате Эмерсон перебрался в Соединенные Штаты, гость своего друга и клавишника Уилла Александра, которому он будет увлекаться годами. В течение того же периода была обнаружена правая рука, которая на время затрудняла, если не невозможно, использование конечности.

Эмерсон получил летную лицензию и любил ездить на мотоциклах. У нее было два сына, Аарон и Деймон. Также в том же году публикуется его официальная автобиография «Фотографии эксгибициониста». Тем не менее, существует мировое турне, где наблюдается ухудшение состояния правой руки Кита, которое почти полностью потеряло чувствительность в течение последних трех пальцев.

Веймарский период


С 1708 года Бах приступает к службе в качестве придворного органиста к веймарскому герцогу. Параллельно работает в капелле камерным музыкантом. Жизнь и творчество Баха в этот период весьма плодотворны. Это годы первой композиторской зрелости. Появились самые лучшие органные произведения. Это:

Песни, основанные на произведениях других композиторов

Тур, однако, был прерван из-за внезапной госпитализации из-за необходимости, чтобы Эмерсон прошел серию хирургических процедур для удаления толстой кишки в нисходящую ободочную кишку. Музыкальное производство Эмерсона характеризуется оригинальным и новаторским слиянием рок, классической или абсолютной музыки и джаза. Это типично для импровизированной музыки, такой как джаз, для включения оригинальных фрагментов выдержек из композиций других. для творческого творчества в оригинальной части цитат других композиций можно увидеть в джазовой музыке, но также и в скале, как демонстрация отличных навыков импровизации музыканта.

  • Прелюдия и фуга c-moll, a-moll.
  • Токката C-dur.
  • Пассакалия c-moll.
  • Токката и фуга d-moll.
  • "Органная книжечка".

Одновременно Иоганн Себастьян работает над сочинениями в кантатном жанре, над переложениями для клавира скрипичных итальянских концертов. Впервые обращается к жанру сольной скрипичной сюиты и сонаты.

Кетенский период

С 1717 года музыкант обосновался в Кетене. Здесь он занимает высокопоставленную должность руководителя камерной музыки. Он, по сути, является управляющим всей музыкальной жизни при дворе. Но его не устраивает слишком маленький городок. Бах стремится переехать в более крупный и перспективный город, чтобы дать своим детям возможность поступить в университет и получить хорошее образование. В Кетене не было качественного органа, отсутствовала также и хоровая капелла. Поэтому здесь развивается клавирное творчество Баха. Композитор также уделяет много внимания ансамблевой музыке. Произведения, написанные в Кетене:

Использование композиций других людей не связано с какой-либо попыткой плагиата; Когда его спросили, гонорары всегда были выплачены композитору или правообладателю. Арс Лонга Вита Бревис - Третий Бранденбургский концерт Дж. Баха, Аллегро, аккредитованный. Люкс Карелии - Сибелиус, аккредитованный. Симфония № 6 в «Малой патетике Чайковского», аккредитованная. Повесите Мечту, как мы можем повесить на сон? Тимом Хардином, аккредитованным. Летнее время, Джордж Гершвин, Порги и Бесс, некредитованный. Она принадлежит мне, Боб Дилан, цитирует автора. Баха и саундтрек «Великолепной семерки» Элмера Бернштейна, неназванного автора. Части шестого Бранденбургского концерта Дж. Баха, цитирует автора. Мои обратные страницы Боба Дилана. Все внутри песни. «Эмерсон»также упоминает «Шортнин»«Храм Джеймса Уиткомба Райли»в Иерусалиме Чарльза Парри по тексту Уильяма Блейк, цитируемые авторы, коснулся Концерта № 1 для фортепиано с оркестром.

  • Америка, 2-я поправка, «Вестсайдская история», Леонард Бернштейн, аккредитован.
  • Антонин Дворжак Симфония № 9, Из нового мира, не аккредитованная.
  • Дневник Пустого дня, испанская симфония Эдуарда Лало, аккредитована.
Известный своим прогрессивным рок-трио с Грегом Лейк и Карлом Палмером, британский музыкант умер в возрасте 71 года.

  • 1 том "ХТК".
  • Английские сюиты.
  • Сонаты для скрипки соло.
  • "Бранденбургские концерты" (шесть штук).

Лейпцигский период и последние годы жизни


С 1723 года маэстро живет в Лейпциге, где руководит хором (занимает должность кантора) в школе при церкви святого Фомы в Томасшуле. Принимает активное участие в общественном кружке любителей музыки. "Коллегия" города постоянно устраивала концерты светской музыки. Какими шедеврами на тот момент пополнилось творчество Баха? Кратко стоит указать основные произведения лейпцигского периода, которые по праву можно считать лучшими. Это:

Стань автономным, группа быстро производит сенсацию. На сцене Кит Эмерсон устраивает свой орган Хаммонда для насыщенных и искаженных звуков, вставляет ножи между клавишами, поднимается на инструмент. Эффективный подход, который будет продолжаться. В конце его первого лица Рондо сочетается синяя Рондо с Туком Дэйва Брубека и Токката и Фуга из регаты Иоганна Себастьяна Баха.

Кусочек храбрости в карьере Эмерсона. Ницца идет в трио, вклад классической музыки приобретает значение. Он будет регулярно сотрудничать с американской фирмой для усовершенствований и инноваций для различных моделей. Разделение Ниццы в конце марта. В июле, даже до их первых концертов, они начинают. Затем следует адаптация таблиц выставки Мусоргского. Вдали от изобретательности первых лет.

  • "Страсти по Иоанну".
  • Месса h-moll.
  • "Страсти по Матфею".
  • Около 300 кантат.
  • "Рождественская оратория".

В последние годы жизни композитор сосредотачивается на музыкальных сочинениях. Пишет:

  • 2 том "ХТК".
  • Итальянский концерт.
  • Партиты.
  • "Искусство фуги".
  • Арию с различными вариациями.
  • Органную мессу.
  • "Музыкальное приношение".

После неудачной операции Бах ослеп, но не прекращал сочинять музыку вплоть до самой смерти.

Кит Эмерсон вышел из цикла ритма и блюза, а Ницца родилась как группа сопровождает певца легкой музыки. Эмерсон, несомненно, был виртуозом клавишных, но другие участники Ниццы были намного ниже среднего. Композиционная посредственность вождя и руководителей греганов заставила нишу посвятить себя почти исключительно на обложку, хотя она перекрашена, резко отличается от оригинала.

Их функция на практике заключалась в том, чтобы подчеркнуть лиристскую личность. Дефекты Ниццы очевидны в помпезной сюите. То, что действительно сделало Эмерсон известным, было живыми сценариями, бурными садо-мазохистскими празднованиями его любви-ненависти к инструменту.

Характеристика стиля


Стиль творчества Баха формировался на основе различных музыкальных школ и жанров. Иоганн Себастьян органично вплетал в свои произведения самые лучшие созвучия. Для того чтобы понять музыкальный язык итальянских и он переписывал их сочинения. Его творения были насыщены текстами, ритмами и формами французской и итальянской музыки, северо-немецким контрапунктическим стилем, а также лютеранской литургией. Синтез разнообразных стилей и жанров гармонично сочетался с глубокой пронзительностью переживаний человека. Его музыкальная мысль выделялась особой уникальностью, универсальностью и некой космичностью. Творчество Баха относится к стилю, который прочно утвердился в музыкальном искусстве. Это классицизм эпохи высокого барокко. Для баховского музыкального стиля характерно владение необычайным мелодическим строем, где в музыке доминирует главная идея. Благодаря мастерству техники контрапункта одновременно могут взаимодействовать сразу несколько мелодий. был настоящим мастером полифонии. Ему были присущи склонность к импровизации и блестящая виртуозность.

Основные жанры

Творчество Баха включает различные традиционные жанры. Это:

  • Кантаты и оратории.
  • Пассионы и мессы.
  • Прелюдии и фуги.
  • Хоральные обработки.
  • Танцевальные сюиты и концерты.

Безусловно, перечисленные жанры он позаимствовал у своих предшественников. Однако он придал им широчайший размах. Маэстро умело обновил их новыми музыкально-выразительными средствами, обогатил чертами других жанров. Ярчайшим примером является "Хроматическая фантазия ре-минор". Произведение создано для клавира, но содержит драматическую декламацию театрального происхождения и выразительные свойства больших органных импровизаций. Несложно заметить, что творчество Баха "обошло стороной" оперу, которая, между прочим, была одним из ведущих жанров своего времени. Однако стоит обратить внимание, что многие светские кантаты композитора трудно отличить от комедийной интермедии (в это время в Италии они перерождались в оперу-буффа). Некоторые кантаты Баха, созданные в духе остроумных жанровых сценок, предвосхитили немецкий зингшпиль.

Идейное содержание и круг образов Иоганна Себастьяна Баха


Творчество композитора богато по своему образному содержанию. Из-под пера настоящего мастера выходят как предельно простые, так и чрезвычайно величественные творения. Искусство Баха содержит и простодушный юмор, и глубокую скорбь, и философское размышление, и острейший драматизм. Гениальный Иоганн Себастьян в своей музыке отобразил такие значимые стороны своей эпохи, как религиозно-философские проблемы. При помощи удивительного мира звуков он размышляет о вечных и очень важных вопросах человеческой жизни:

  • О моральном долге человека.
  • О его роли в этом мире и назначении.
  • О жизни и смерти.

Эти размышления непосредственно связаны с религиозной тематикой. И это неудивительно. Композитор практически всю свою жизнь служил при церкви, поэтому большую часть музыки для нее и написал. Вместе с этим он был верующим человеком, знал Священное писание. Его настольной книгой была Библия, написанная на двух языках (латинском и немецком). Он придерживался постов, исповедовался, соблюдал церковные праздники. За несколько дней до смерти принял причастие. Главным героем у композитора является Иисус Христос. В этом идеальном образе Бах видел воплощение лучших качеств, присущих человеку: чистоты помыслов, силы духа, верности избранному пути. Жертвенный подвиг Иисуса Христа ради спасения человечества являлся для Баха самым сокровенным. В творчестве композитора эта тема была самой важной.

Символика произведений Баха

В эпоху барокко появилась музыкальная символика. Именно через нее раскрывается сложный и удивительный мир композитора. Музыка Баха воспринималась современниками как прозрачная и понятная речь. Это происходило за счет наличия в ней устойчивых мелодических оборотов, выражающих определенные эмоции и идеи. Такие звуковые формулы носят название музыкально-риторических фигур. Одни передавали аффект, другие подражали интонациям человеческой речи, третьи носили изобразительный характер. Вот некоторые из них:

  • anabasis - восхождение;
  • circulatio - вращение;
  • catabasis - нисхождение;
  • exclamatio - восклицание, восходящая секста;
  • fuga - бег;
  • passus duriusculus - хроматический ход, применяемый для выражения страдания или скорби;
  • suspiratio - вздох;
  • tirata - стрела.

Постепенно музыкально-риторические фигуры становятся своего рода "знаками" определенных понятий и чувств. Так, например, нисходящая фигура catabasis часто использовалась с целью передачи печали, грусти, скорби, смерти, положения в гроб. Постепенное восходящее движение (anabasis) употреблялось для выражения вознесения, приподнятого духа и прочих моментов. Мотивы-символы наблюдаются во всех произведениях композитора. В творчестве Баха преобладал протестантский хорал, к которому маэстро обращался в течение всей своей жизни. Он тоже имеет символическое значение. Работа с хоралом велась в самых разнообразных жанрах - кантатах, пассионах, прелюдиях. Поэтому совсем логично, что протестантский хорал является неотъемлемой частью баховского музыкального языка. Среди важных символов, встречающихся в музыке этого деятеля искусства, следует отметить устойчивые сочетания звуков, которые имеют постоянные значения. В творчестве Баха преобладал символ креста. Он состоит из четырех разнонаправленных нот. Примечательно, что если расшифровать фамилию композитора (BACH) нотами, то образуется такой же графический рисунок. B - си бемоль, A - ля, C - до, H - си. Большой вклад в разработку музыкальных символов Баха внесли такие исследователи, как Ф. Бузони, А. Швейцер, М. Юдина, Б. Яворский и другие.

"Второе рождение"

При жизни творчество Себастьяна Баха не было оценено по достоинству. Современники знали его больше как органиста, нежели композитора. О нем не было написано ни одной серьезной книги. Из огромного числа его произведений только некоторые были опубликованы. После смерти имя композитора вскоре забылось, а сохранившиеся рукописи пылились в архивах. Возможно, мы бы ничего так и не узнали об этом гениальном человеке. Но, к счастью, этого не произошло. Истинный интерес к Баху возник в 19 веке. Однажды Ф. Мендельсон обнаружил в библиотеке ноты "Страстей по Матфею", которые его очень заинтересовали. Под его управлением это произведение с успехом было исполнено в Лейпциге. Многие слушатели были восхищены музыкой еще малоизвестного автора. Можно сказать, что это было вторым рождением Иоганна Себастьяна Баха. В 1850 году (к 100-летию со дня смерти композитора) в Лейпциге было создано Баховское общество. Цель этой организации состояла в издании всех найденных рукописей Баха в виде полного собрания сочинений. В итоге было собрано 46 томов.

Органное творчество Баха. Краткое содержание


Для органа композитор создал превосходные произведения. Этот инструмент для Баха - настоящая стихия. Здесь он смог раскрепостить свои мысли, чувства и эмоции и донести все это до слушателя. Отсюда укрупнение линий, концертность, виртуозность, драматизм образов. Композиции, созданные для органа, напоминают фрески в живописи. Все в них представлено преимущественно крупным планом. В прелюдиях, токкатах и фантазиях наблюдается патетика музыкальных образов в свободных, импровизационных формах. Фугам присуща особая виртуозность и необычайно мощное развитие. Органное творчество Баха передает высокую поэзию его лирики и грандиозный размах великолепных импровизаций.

В отличие от клавирных произведений, органные фуги гораздо больше по объему и содержанию. Движение музыкального образа и его развитие протекают с усиливающейся активностью. Развертывание материала представлено в виде наслоения больших пластов музыки, но особой дискретности и разрывов нет. Напротив, преобладает континуальность (непрерывность движения). Каждая фраза вытекает из предыдущей с возрастающим напряжением. Так же построены и кульминационные моменты. Эмоциональный подъем в итоге усиливается до наивысшей точки. Бах является первым композитором, у кого проявились закономерности симфонического развития в крупных формах инструментальной полифонической музыки. Органное творчество Баха словно распадается на два полюса. Первый - это прелюдии, токкаты, фуги, фантазии (большие музыкальные циклы). Второй - одночастные хоральные прелюдии. Они написаны в основном в камерном плане. В них раскрываются преимущественно лирические образы: интимно-скорбные и возвышенно-созерцательные. Лучшие произведения для органа Иоганна Себастьяна Баха - это токката и фуга ре-минор, прелюдия и фуга ля-минор и многие другие сочинения.

Произведения для клавира

При написании композиций Бах опирался на опыт своих предшественников. Однако и здесь он проявил себя как новатор. Клавирное творчество Баха характеризуется масштабностью, исключительной многогранностью, поиском выразительных средств. Он первым из композиторов прочувствовал универсальность этого инструмента. При сочинении своих произведений он не боялся экспериментировать и реализовывать самые смелые идеи и проекты. При написании ориентировался на всю мировую музыкальную культуру. Благодаря ему клавира значительно расширились. Он обогащает инструмент новой виртуозной техникой и меняет суть музыкальных образов.

Среди его произведений для органа особо выделяются:

  • Двухголосные и трехголосные инвенции.
  • "Английские" и "Французские" сюиты.
  • "Хроматическая фантазия и фуга".
  • "Хорошо темперированный клавир".

Таким образом, творчество Баха поражает своим размахом. Композитор широко известен во всем мире. Его произведения заставляют думать и размышлять. Слушая его композиции, невольно погружаешься в них, задумываясь над глубоким смыслом, лежащим в их основе. Жанры, к которым маэстро обращался в течение всей своей жизни, были самыми разнообразными. Это органная музыка, вокально-инструментальная, музыка для различных инструментов (скрипки, флейты, клавира и других) и для инструментальных ансамблей.