Дельфы, один из древнейших городов Греции, расположенный на склоне горы Парнас, славился в античном мире своим храмом Аполлона и знаменитым дельфийским оракулом, к которому съезжались для гаданий паломники со всей Ойкумены. Дельфы по праву считались центром всего эллинского мира.

Тут происходили Пифийские игры – общегреческие празднества в память победы Аполлона над Пифоном. Первоначально это были соревнование поэтов и музыкантов, покровителем которых и был Аполлон, но с 586 г. до н. э. в программу игр были включены и спортивные состязания. Последние Пифийские игры прошли в 394 г. н. э. В это же время императором Феодосием I был окончательно разорен и закрыт и храм Аполлона. В результате археологических раскопок, начатых в 1892 году были открыты остатки храма, театра, ипподрома, раличных памятников и много надписей, что позволило восстановить общий вид святилища.

Руины, оставшиеся от храма Аполлона, датируются IV веком до н.э. Но святилище на этом месте существовало и в более древние времена – с конца VIII века. Священная дорога вела к храму Аполлона и была украшена тремя тысячами статуй и сокровищницами для даров и благодарственных приношений. Камень Сибиллы стоит на том самом месте, где. По легенде, первая жрица-прорицательница изрекла свои предсказания. Театр, построенный в V веке до н.э., вмещал более 5 тысяч зрителей.

На юго-востоке от храма Аполллона находится святилище богини Афины с руинами храма IV века до н.э. Сохранилась ротонда – толос, назначение которой до сих пор остается неизвестным.

Стадион, где проходили Пифийские игры, сохранился довольно хорошо. Он вмещал около 7 тысяч зрителей и выполнен из известняка с горы Парнас

Считалось, что любой, кто пришел в Дельфы, должен совершить ритуальное омовение в водах священного Кастальского ключа. Поэт Байрон окунулся в воды этого источника под впечатлением от предания, согласно которому Кастальский ключ пробуждает поэтическое вдохновение.

Собрание музея Дельф включает в себя коллекцию скульптур и архитектурные фрагменты, найденные при раскопках.

Отдыхая в Греции, обязательно найдите возможность совершить путешествие в Дельфы – город, который древние греки считали «пупом земли». Богатое историческое наследие здесь тесно связано с туристической инфраструктурой, несмотря на то, что сам город – это по сути две главные улицы с отелями, ресторанами, кафе, уютными тавернами и клубами.

Не очень большие размеры отнюдь не умаляют красоты бывшего религиозного центра Греции. Дельфы, раскинувшиеся у подножья горы Парнас – завораживающие зрелище, проникнутое загадочностью глубины веков.

Находящееся здесь святилище Аполлона за долгие века собрало и по сей день хранит уникальные произведения архитектуры, великолепные статуи из бронзы и мрамора, бесценные эпиграфические памятники.

Аполлон

Бога Аполлона можно назвать одним из самых аполитичных и популярных божеств Древней Греции – красавец-лучник крайне редко ввязывался в конфликты других жителей Олимпа, свои проблемы тоже решал сам, и не забывал помогать смертным.

Славянам Аполлон интересен тем, что один из его учеников, называемый в мифах Абарис Эйвар и прославленный за свои умения во врачевании, был выходцем из Гипербореи - таинственной страны на северо-востоке, где солнцеликий бог проводил целых четыре месяца в году.

Впрочем, Аполлон отличался не только в стрельбе из лука - одним из основных талантов брата Артемиды было прорицание. Причем свой дар он не только использовал лично, но и активно одалживал смертным, передавая свои пророчества через прорицательниц-пифий в Дельфах, сделав тем самым Дельфы одним из основных культурных центров сначала греческой, а затем и римской цивилизации. Сегодня, всё что осталось от некогда великого города - это руины и археологические раскопки, однако еще два тысячелетия назад отсюда диктовалась политика всего цивилизованного мира.

Читаем мифы Древней Греции и вместе путешествуем по местам, с которыми они тесно связаны.

Если вас интересует где находится гора Олимп в Греции, прочтите нашу о том, что теперь представляет из себя древнее жилище богов, как лучше добраться до Олимпа и что можно здесь увидеть.

Где находятся Дельфы и храм Аполлона

Дельфы находятся на в номе Фокида в центральной части страны, в 178 км от столицы Греции, между Коринфским заливом и горной цепочкой Парнасос.

Столица нома – Амисса, экономический центр Фокиды, но туристы тут не задерживаются, предпочитая осматривать достопримечательности города Дельфы и многочисленные горные вершины, морские заливы и колоритные уголки Фокиды.

В летние месяцы тут почти не бывает дождей, господствует средиземноморский климат, наиболее жаркие месяцы – июль-август, когда температура может подниматься выше 30 градусов. Пляжи с мелким песком окружены оливковыми рощами, а пляжный сезон длится с конца мая по октябрь включительно.

Древний город Дельфы расположен на юго-западе Фокиды на высоте 700 м над уровнем моря, почти в 10 км от коринфского залива.

Тут проводились знаменитые Пифийские игры, оглашал свои предсказания Дельфийский оракул, амфитеатр развлекал в IV веке до н.э древних жителей.

В святилище Апполона (VI – IV в.в до н.э.) хранился монумент Омфалос, сделанный из куска мрамора и символизирующий место, откуда и появилось все существующее земле. Сегодня здесь можно увидеть хорошо сохранившиеся руины этих и многих других исторических жемчужин.

Местный археологический заповедник в восточной части городка познакомит с остатками древних сокровищниц сифинийцев и эолийцев, мраморной сокровищницей афинян, храмами Афины и Геи.

В Дельфах можно очиститься и омолодиться у Кастильского источника (территория ущелья Федриад к востоку от святилища Аполлона) и постоять у прекраснейшего памятника архитектуры древности – толоса Афины Пронайи.

С Дельфами связаны самые значительные мифы и загадки Древней Греции.

Мифы о Дельфийском оракуле

Началось всё с того, что Боги поделили Землю. Кончено, в ту пору грекам была известна только юго-восточная Европа, Средиземное, Чёрное и Азовское моря и совсем немного Северной Африки, включая Египет, так что делили исключительно их.

Сам дележ, по Эсхилу, вышел крайне впечатляющим и стал основанием для полноценных войн богов, однако Дельф это не коснулось - права на городок и ближайшую гору предъявила сама Гея, прародительница почти всех участников Титаномахии.

Кусочек был лакомый, однако все прочие претенденты предпочли сдержать справедливый порыв и вскоре Гея уже обживалась на новом месте.

Именно в Дельфах она познакомилась с лесной нимфой Дафной, которая и стала первой прорицательницей Геи, причем идея оказалась настолько хороша, что вскоре появился целый комплекс строений, а число прорицателей и их прислуги возросло многократно. Небожительница даже создала огромного дракона по имени Пифон, который и защищал это место от притязаний смертных.

Впрочем вскоре, этот клочок земли Гея отдала своей дочери, Фемиде, незадолго до того, как последняя была выдана замуж за Зевса.

Самой Фемиде, как богине правосудия, предсказания скорее мешали, так что подарок был не то, чтобы очень востребованным, однако молодая богиня нашла решение - она передала Дельфы своей сестре Фебе, которая с благодарностью его приняла. Именно Феба в конце концов и подарила Дельфы Аполлону, как своему любимому внуку.

Изложенное основано на работах Эсхила, а так как древние греки не отличались постоянством – оно может не соответствовать представлениям других эпох.

Так, существует (и весьма популярна среди экскурсоводов) версия, в которой святилище Аполлон не принял в дар, а отбил у Пифона в жаркой схватке, и первыми прислужниками стали спасенные Аполлоном от потопления моряки.

Версия Эсхила была выбрана лишь как наиболее подробная, классическая и непротиворечивая. Впрочем, это не мешает ей оставаться сказкой - реальность была несколько более приземленной, хотя и довольно экстравагантной.

Противоречивая история

Откинув в стороны все мифические особенности, из работы Эсхила можно вынести следующее - когда-то в Дельфах поклонялись не Аполлону, а другому божеству, но при этом уже тогда жрецы выдавали пророчества. Что вполне совпадает с результатами раскопок - первое святилище, принадлежащее именно Аполлону, было построено в Дельфах в конце VII века до н. э., но вот первое строение вообще появилось там еще за четыреста лет до этого.

Гомер в своих трудах также называет его святилищем «Феба» (одно из прозваний Аполлона), однако сам автор жил столетия спустя и отсутствием воображения не страдал, так что опираться на его труд целиком и полностью будет неразумно.

Достоверной информации о доаполлонских Дельфах – нет, но если попробовать опереться на древнегреческие труды (в частности, на того же Гомера и, с уже большей долей доверия, Геродота), можно понять, что еще в XI-X веках до нашей эры в Дельфах уже было святилище с полным набором жрецов.

Павсаний (автор одного из первых адекватных описаний Древней Греции), вообще упоминает о четырех храмах Пифоса, которые сменились один за другим, причем Аполлону принадлежали только последние два. Так что мифы о Пифоне и святилище Геи вполне имеют под собой основание, хотя вряд ли смена божества, покровительствовавшего святилищу совершилась так бескровно. Гораздо более вероятен вариант, когда захваченные верящими в Зевса греками Дельфы были насильственно обращены в нужную веру, а красивый миф придумали потом, чтобы не потерять паству и репутацию.

Как строили святилище Аполлону

Святилище собственно Аполлона, появилось в Дельфах только в конце VII века до н. э., благодаря зодчим Агамеду и Трофонию, которым, по преданию, сам Аполлон и повелел построить храм.

Строили на совесть, но уже в 548 до н. э. храм сгорел. Было ли это случайностью, или же нашелся еще один Герострат – неизвестно, но уже двадцать лет спустя храм был заменен на новый, с красивыми колоннами и барельефами (о которых известно из рассказов современников).

Именно этот, восстановленный храм и стал настоящим центром Древней Греции, именно под его крышей произносились судьбоносные пророчества и именно туда за последним советом приходил легендарный Леонид, царь Спарты (хотя эта сцена вряд ли выглядела так же ярко, как в голливудской экранизации).

Примерно в это же время появились Пифийские игры – вторые по масштабу в Древней Греции. Причем в отличие от Олимпийских, которые были прежде всего состязаниями, основной смысл Игр Аполлона состоял в превозношении их покровителя с помощью музыки, танца и стихосложения. Впрочем, со временем добавили и соревнования атлетов, и гонки на квадригах – публика хотела зрелищ, а не высокой поэзии.

Конец Дельфийского Оракула

В 373 году до н. э. храму серьезно досталось при землетрясении. Настолько серьезно, что его пришлось снести и на освободившемся месте построить новое святилище.

Кстати, примерно в это время началась и культурная экспансия греков в Римской Империи, завершившаяся сокрушительной победой, не в последнюю очередь благодаря пифийским жрецам бога Аполлона, ведь римляне в те, ранние имперские годы, были поразительно наивны в плане предсказаний. Именно пифийские жрецы оказали значительное влияние на только формируемое сообщество римских авгуров и это влияние оставалось таким до самого конца Оракула. И до него оставалось не так уж и долго.

По времени, начало конца Дельфийского оракула совпадает с появлением новой религии - христианства, однако связывать два события было бы неправильно. Влияние Дельф разрушила не еще совсем слабая новорожденная религия, а тот факт, что римляне всё больше и больше становились прагматиками, удаляясь от своих старых верований, а оракулы отказывались интегрироваться в новый порядок вещей.

Заметим, что эта проблема часто встречается в относительно развитых религиозных обществах - так, в Европе эпохи Ренессанса схожая ситуация привела к массовым войнам в Германии, Италии и Англии.

Греки отделались легче - об оракуле просто начали постепенно забывать и галлы, разрушившие святилище во время восстания в конце третьего века, здорово в этом помогли.

В 323 году оракул был окончательно закрыт императором Феодосием, который вообще не любил местных жрецов и старался максимально очистить Грецию от влияния как Дельфийского, так и Додонского оракулов.

Века забвения, возрождение легенды

А потом были Средние или, как говорят в Европе, Темные века. Великая Римская Империя пала от рук необразованных варваров, в Европе рождались и умирали государства и даже нации, за территорию Греции остервенело сражались турки, византийцы и вообще большинство европейских государств, но останки Дельфийского оракула продолжали стоять наперекор всему, так же, как и фаланги спартанцев в Фермопильском ущелье.

Их заносило пылью, они уходили в землю, но святилище Аполлона не было окончательно забыто - легенды о нём передавались как в самой Греции, так и за её пределами. И когда англичане в конце XIX века начали активно вести раскопки в Греции, Дельфы были одной из первых точек, где они начались.

Наконец, в 1892 году святилище было возвращено на свет археологами. С тех пор в Дельфах работали группы со всего мира, причем частично раскопки продолжаются и до сих пор, с каждым годом открывая всё больше и больше о том, как и чем жили жрецы Аполлона, и простые смертные этого некогда великого города.

Современные Дельфы

Современные Дельфы расположены на восток от древних руин и античных раскопок храма, который является одной из самых . Градообразующее предприятие Дельф – это, конечно, Дельфийский музей, который хранит в своих запасниках все находки, обнаруженные здесь за последнее столетие.

Кувшины и амфоры, осколки барельефов и статуи из слоновой кости и золота, а также находки додельфийского периода, являются основными сокровищами музея. Коллекция содержится в превосходном состоянии и наверняка сможет поразить любого, интересующегося античностью, человека.

Важную роль играет еще и месторасположение музея, который построен неподалеку от места раскопок. Так что после нескольких часов вдумчивого созерцания экспонатов, никто не помешает вам пройти на место храма и представить эти полуразрушенные постройки в эпоху их настоящего величия. Поверьте, картина будет действительно впечатляющей!
Стоимость билета — 9 евро (музей + раскопки), время работы – с 9:30 до 17:00.

Не идите на раскопки в жару, лучше побродите по музею подольше. Укрыться от солнца у самого Оракула довольно трудно, а солнечный луч не зря называли «стрелой Аполлона» - покровитель пророков по-прежнему может отправить незадачливого посетителя его святилища в нокаут, а то и хуже.

Тем, у кого есть время задержаться на несколько дней и потратить время на обзор всех достопримечательностей этого города с богатейшей историей, местная инфраструктура предлагает возможность снять отель на любой бюджет, попробовать местную кухню с и даже посетить горнолыжный центр в 12 км от Дельф.

Почти все, что вам окажется необходимым, вы найдете на одной из центральных улиц Дельф — Vasileon Pavlou & Friderikis, в том числе автовокзал, несколько банкоматов и два интернет-кафе — Дельфико и Парнас (расценки — 3 евро за 1 час пользования интернетом).

Одни из самых популярных отелей в Дельфах, с ресторанами, саунами, ювелирными и сувенирными магазинами — Vouzas Hotel 4* и Amalia 4*, средняя стоимость проживания тут в стандартном номере на двоих – 70-80 евро за сутки.

Есть несколько бюджетных отелей с хорошими отзывами, по ценам за номер 25-35-50 евро: Pitho, Sunview , Sibylla, Kouros. Многие отели Дельф построены в особом стиле и являются памятниками архитектурной истории. Из окон открываются виды на побережье Коринфского залива, горы и долину с оливковыми деревьями.

Есть в Дельфах и ночные клубы, где можно провести вечер, к примеру, «Katoi» (недалеко от автозаправки, вход – 6 евро) и «Downtown» (у отеля Hermes, вход 6 евро). Гостям предлагают послушать музыку всех направлений, в заведения регулярно приглашают лучших ди-джеев страны.

Туры на курорт Дельф – круглогодичные. Весной тут царит аромат цветущего миндаля, а зимой не только туристы, но и греки посещают горнолыжный центр, который находится на высоте почти 2500 м на горе Парнас. Он оборудован современными подъемниками и за 15 минут они вас поднимут до самой высокой точки. Двадцать лыжных трасс различного уровня сложности, некоторые из которых олимпийского уровня, доставят на уровень 600 м над морем.

Круглый год, с 9 утра до 17.00 принимает посетителей подземный парк Vagonetto, показывающий процесс добычи алюминия. Туда можно спуститься в настоящей вагонетке и прокатиться по заброшенным шахтам, осматривая экспозиции, рассказывающие о трудной работе добытчиков руды. В специальных павильонах наглядно показана каждая стадия процесса получения металла, есть также зал по защите окружающей среды.

Как добраться

Добраться до Дельф довольно просто – из Афин вы можете как просто проехать на автобусе, так и заказать автобусную экскурсию. Автобусы отправляются с терминала В столичного автовокзала, с раннего утра до 6 вечера каждые 2 – 3 часа, (время в пути – 3 часа, стоимость проезда – 13-15 евро).

Из Дельф в Афины — с 7.30 утра до 8 вечера (кроме воскресенья).

В случае заказа экскурсий есть из чего выбирать. Групповая однодневная экскурсия Афины – Дельфы будет стоить в среднем 40 евро, плюс 6 евро за вход в музей Дельф и столько же – за вход на территорию древних раскопок.

Особенно популярен вариант Афины-Метеоры-Дельфы, так как он дает очень хороший обзор наиболее интересных периодов греческой истории, пусть и не по порядку.

Стоимость билета на простой автобус эквивалентна 150–200 рублям, стоимость экскурсии около 50 евро.

Если же у вас свой автотранспорт – вам следует ехать по дороге Афины-Ламия и в районе Орхоменоса свернуть к лыжному центру в Парнасе. Вскоре дорога пойдет вверх, а потом спустится прямо в Дельфы. Дорога горная и извилистая, всего поездка займет у вас около двух-трех часов.

Также есть возможность попасть в Дельфы на поезде, из тех же Афин. Это немного дешевле и быстрее, но вот услуги экскурсовода вы при этом потеряете.

Застройка Дельф велась хаотично (музей вообще не имеет почтового адреса!) и неместный просто не разберется в этой мешанине улочек, проулков и подворотен. Но жители хорошо понимают английский, так что даже у совсем заблудившегося туриста есть шанс выбраться как к родному отелю, так и к интересующим его постройкам.

Если Вас интересует , то подробная статья про климат Греции вам будет очень полезной.

Дельфы от А до Я: карта, отели, достопримечательности, рестораны, развлечения. Шоппинг, магазины. Фото, видео и отзывы о Дельфах.

Именно в Дельфах, по мнению эллинов, находился Пуп земли - середина мира.

Погода в Дельфах

Самые теплые месяцы - июль и август, когда столбик термометра поднимается выше +30 °С. Самые холодные месяцы - декабрь и январь (+4...+5 °С).

Как добраться

Проще всего доехать до Дельф из Афин:

  • на автобусе - с автовокзала Терминал B (адрес: Афины, Liossion Street, 260). Транспорт курсирует постоянно, с 7:00 до 20:30, интервалы между автобусами от 20 минут до 2 часов, время в пути 3 часа. Стоимость проезда - 16-21 EUR в одну сторону, билет можно купить в кассе, а на некоторые рейсы - онлайн (сайт перевозчика на англ. языке). Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.
  • на автомобиле - от Афин до Дельф около 180 км, путь занимает 2-2,5 часа. Ехать нужно по шоссе Е 75, а в районе городка Кастро нужно свернуть на трассу 48.

Транспорт

Дельфы очень маленький город, поэтому путешествовать можно пешком, но есть и такси.

Кухня

В таверне Vakhos (адрес: Дельфы, Apollonos, 31) можно отведать козий сыр с лимоном в качестве закуски и петуха в винном соусе как главное блюдо. Из таверны открывается потрясающий вид на Коринфский залив. Фирменным блюдом таверны Gargadouas (Delphi 330 54, шоссе 48) считаются жареный ягненок provatina и souvlaki (кубики мяса на вертеле).

Популярные отели Дельф

Развлечения и достопримечательности Дельф

Чаще всего в Дельфы приезжают, чтобы своими глазами увидеть древний город, поэтому главная достопримечательность здесь - место археологических раскопок, ставшее музеем под открытым небом. Находятся они всего в полутора километрах от современных Дельф. Историки считают, что первые поселения здесь появились еще в 15 в. до н. э.

Центр Древнего мира

Поклонники греческой драмы должны обязательно посетить музей имени Сикелианоса (Museum of Delphic Festivals), расположенный в старинном особняке с видом на Дельфы (адрес: Дельфы, 330 54). Музей посвящен греческому поэту Ангелосу Сикелианосу и его американской супруге Еве Палмер, которые совместными усилиями сделали Дельфы современным центром драматического искусства (

Внутреннее деление Димарх

Панайотис Калтоис

Площадь Высота центра Официальный язык Население Национальный состав Конфессиональный состав

православные

Часовой пояс Телефонный код Почтовый индекс Автомобильный код Официальный сайт Объект всемирного наследия Археологические памятники Дельф Ссылка в списке объектов всемирного наследия () Тип культурный Критерии i, ii, iii, iv, v, vi Регион Европа и Северная Америка Включение 1987 (11-я сессия)


Археологический заповедник Дельфы включен в список Всемирного наследия . Раскопками, начавшимися в 1892 году, были открыты: Храм Аполлона Пифийского (VI - IV века до н. э.), сокровищницы сифносцев (около 525 до н. э.), афинян (начало V в. до н. э.), стоя (галерея-портик) афинян (475 до н. э.), театр (II век до н. э.), стадион (VI век до н. э.) и другие сооружения.

География

Руины древних Дельф расположены в 9,5 км от побережья Коринфского залива (город Итея) на юго-западном склоне горы Парнас на высоте 700 м над уровнем моря. Современный небольшой населённый пункт Дельфы находится неподалёку, восточнее руин. Дельфы входят в ном Фокида . Дем (муниципалитет) сегодняшних Дельф с января 2011 года включает в себя и приморский городок Галаксиди .

Этимология

Греческое слово Δελφοί восходит к индоевропейскому корню δελφύς - «матка», «лоно», «утроба». Отсюда происходят и слова αδελφός - «брат» или букв. «единоутробный», и дельфин - «новорожденный младенец», «утробный» (возможно из-за внешнего сходства с младенцем или из-за того, что крик дельфина похож на крик ребёнка). Причина такого названия видимо связана с тем, что, в представлении древних греков, неподалеку от храма Аполлона находился Пуп Земли .

Мифология

Некогда доля Дельф принадлежала Гее , она отдала её Фемиде , а та подарила Аполлону . По трезенскому рассказу, Дельфы ранее принадлежали Посейдону , а Калаврия - Аполлону. Позднее они поменялись местностями . К югу от храма Аполлона в Дельфах был храм Геи . Статую Аполлона в Дельфах в виде колонны упоминает Евмел .

В городе было также прорицалище Диониса (?) . По орфикам, там гроб старшего Диониса , он лежит под треножником или в Омфале (см. Загрей).

По Еврипиду, Дельфы пытались разграбить воины Кадма .

Согласно мифической традиции, существовали следующие храмы Аполлона :

На третьем храме сидело шесть золотых птиц (у Пиндара «чаровательницы»), которые завораживали посетителей, и те умирали. Зевс поразил храм перуном, убив птиц и спрятав храм от людских глаз, птиц же Афина наделила пророческим даром . Этих птиц отождествляют с сиренами .

История

Согласно археологическим данным, объектом поклонения в Дельфах начиная примерно с 1600 г. до н. э. было женское божество, связанное с культом Матери Земли. Около 1100 г. поселение приходит в упадок . По археологическим данным, между 1000 и 735 гг. идет эволюция дельфийских треножников - они приспосабливаются в качестве сидения .

В VII - VI век до н. э. Дельфы стали играть роль общегреческого святилища. Дельфийский оракул обладал высоким авторитетом в греческом мире, принимая решения в политической и религиозной сферах. В Дельфах также хранился священный камень - омфал . Кроме того, с начала VI век до н. э. в Дельфах раз в четыре года стали проводиться Пифийские игры , выражавшие чувство принадлежности к одной нации. Во время их проведения устанавливалось священное перемирие. В город стекались многочисленные дары, находившиеся под защитой Дельфийской амфиктионии . Дельфы выступали в сознании греков, как духовная столица эллинского мира , как «общий очаг» Эллады (др.-греч. κοινὴ ἑστία ), что позволило дельфийским жрецам на протяжении столетий пользоваться не только религиозным, но и политическим влиянием. Благодаря такому статусу, Дельфы стали центром кредитных операций.

Влияние Дельф начало ослабевать уже с конца V века до н. э. , но Дельфы оставались одним из крупнейших общегреческих святилищ. В 290 г. до н. э. власть над Дельфами перешла к Этолийскому союзу . Затем власть над Дельфами установил Рим. В 80-е годы I века до н. э. город был разграблен фракийскими племенами. В конце I века н. э. храм в Дельфах был восстановлен. Последние известные обращения к оракулу относятся к III веку н. э. . Окончательно был запрещён в 394 году императором Феодосием I .

Пифийские игры

«Пифийские игры» (или «Пифии») были после Олимпийских игр , вторыми по значимости общеэллинскими играми античности. Сначала Игры проводились каждые восемь лет, а начиная с 586 г. до н. э. в честь Аполлона Пифийского стали проходить каждые четыре года.

Первоначально игры состояли только из одного вида состязаний - пения под аккомпанемент кифары . Позднее добавились другие художественные и атлетические соревнования, такие как состязания на колесницах и верховая езда. В театре города Дельфы проводились музыкальные соревнования, а на стадионе Дельф - атлетические состязания. Гонки на колесницах устраивались на равнине у соседнего города Криса .

Проведение Пифийских игр было запрещено приблизительно в то же время, когда закончилось проведение Олимпийских игр (ок. 394 г. н. э.).

Другие факты

Фотографии

    Amphitheatre at Delphi.jpg

    Амфитеатр

    Pretty view of Delphi.jpg

    вид из Дельфы

    Athina Pronaia Sanctuary at Delphi.jpg

    Храм Афины Пронайи

    The Ancient stadium at Delphi.jpg

    The Ancient Gymnasium at Delphi.jpg

    Древняя гимназия

    The Temple of Apollo at Delphi.jpg

    Храм Аполлона

Напишите отзыв о статье "Дельфы"

Примечания

Отрывок, характеризующий Дельфы

Через полтора месяца он был обвенчан и поселился, как говорили, счастливым обладателем красавицы жены и миллионов, в большом петербургском заново отделанном доме графов Безухих.

Старый князь Николай Андреич Болконский в декабре 1805 года получил письмо от князя Василия, извещавшего его о своем приезде вместе с сыном. («Я еду на ревизию, и, разумеется, мне 100 верст не крюк, чтобы посетить вас, многоуважаемый благодетель, – писал он, – и Анатоль мой провожает меня и едет в армию; и я надеюсь, что вы позволите ему лично выразить вам то глубокое уважение, которое он, подражая отцу, питает к вам».)
– Вот Мари и вывозить не нужно: женихи сами к нам едут, – неосторожно сказала маленькая княгиня, услыхав про это.
Князь Николай Андреич поморщился и ничего не сказал.
Через две недели после получения письма, вечером, приехали вперед люди князя Василья, а на другой день приехал и он сам с сыном.
Старик Болконский всегда был невысокого мнения о характере князя Василья, и тем более в последнее время, когда князь Василий в новые царствования при Павле и Александре далеко пошел в чинах и почестях. Теперь же, по намекам письма и маленькой княгини, он понял, в чем дело, и невысокое мнение о князе Василье перешло в душе князя Николая Андреича в чувство недоброжелательного презрения. Он постоянно фыркал, говоря про него. В тот день, как приехать князю Василью, князь Николай Андреич был особенно недоволен и не в духе. Оттого ли он был не в духе, что приезжал князь Василий, или оттого он был особенно недоволен приездом князя Василья, что был не в духе; но он был не в духе, и Тихон еще утром отсоветывал архитектору входить с докладом к князю.
– Слышите, как ходит, – сказал Тихон, обращая внимание архитектора на звуки шагов князя. – На всю пятку ступает – уж мы знаем…
Однако, как обыкновенно, в 9 м часу князь вышел гулять в своей бархатной шубке с собольим воротником и такой же шапке. Накануне выпал снег. Дорожка, по которой хаживал князь Николай Андреич к оранжерее, была расчищена, следы метлы виднелись на разметанном снегу, и лопата была воткнута в рыхлую насыпь снега, шедшую с обеих сторон дорожки. Князь прошел по оранжереям, по дворне и постройкам, нахмуренный и молчаливый.
– А проехать в санях можно? – спросил он провожавшего его до дома почтенного, похожего лицом и манерами на хозяина, управляющего.
– Глубок снег, ваше сиятельство. Я уже по прешпекту разметать велел.
Князь наклонил голову и подошел к крыльцу. «Слава тебе, Господи, – подумал управляющий, – пронеслась туча!»
– Проехать трудно было, ваше сиятельство, – прибавил управляющий. – Как слышно было, ваше сиятельство, что министр пожалует к вашему сиятельству?
Князь повернулся к управляющему и нахмуренными глазами уставился на него.
– Что? Министр? Какой министр? Кто велел? – заговорил он своим пронзительным, жестким голосом. – Для княжны, моей дочери, не расчистили, а для министра! У меня нет министров!
– Ваше сиятельство, я полагал…
– Ты полагал! – закричал князь, всё поспешнее и несвязнее выговаривая слова. – Ты полагал… Разбойники! прохвосты! Я тебя научу полагать, – и, подняв палку, он замахнулся ею на Алпатыча и ударил бы, ежели бы управляющий невольно не отклонился от удара. – Полагал! Прохвосты! – торопливо кричал он. Но, несмотря на то, что Алпатыч, сам испугавшийся своей дерзости – отклониться от удара, приблизился к князю, опустив перед ним покорно свою плешивую голову, или, может быть, именно от этого князь, продолжая кричать: «прохвосты! закидать дорогу!» не поднял другой раз палки и вбежал в комнаты.
Перед обедом княжна и m lle Bourienne, знавшие, что князь не в духе, стояли, ожидая его: m lle Bourienne с сияющим лицом, которое говорило: «Я ничего не знаю, я такая же, как и всегда», и княжна Марья – бледная, испуганная, с опущенными глазами. Тяжелее всего для княжны Марьи было то, что она знала, что в этих случаях надо поступать, как m lle Bourime, но не могла этого сделать. Ей казалось: «сделаю я так, как будто не замечаю, он подумает, что у меня нет к нему сочувствия; сделаю я так, что я сама скучна и не в духе, он скажет (как это и бывало), что я нос повесила», и т. п.
Князь взглянул на испуганное лицо дочери и фыркнул.
– Др… или дура!… – проговорил он.
«И той нет! уж и ей насплетничали», подумал он про маленькую княгиню, которой не было в столовой.
– А княгиня где? – спросил он. – Прячется?…
– Она не совсем здорова, – весело улыбаясь, сказала m llе Bourienne, – она не выйдет. Это так понятно в ее положении.
– Гм! гм! кх! кх! – проговорил князь и сел за стол.
Тарелка ему показалась не чиста; он указал на пятно и бросил ее. Тихон подхватил ее и передал буфетчику. Маленькая княгиня не была нездорова; но она до такой степени непреодолимо боялась князя, что, услыхав о том, как он не в духе, она решилась не выходить.
– Я боюсь за ребенка, – говорила она m lle Bourienne, – Бог знает, что может сделаться от испуга.
Вообще маленькая княгиня жила в Лысых Горах постоянно под чувством страха и антипатии к старому князю, которой она не сознавала, потому что страх так преобладал, что она не могла чувствовать ее. Со стороны князя была тоже антипатия, но она заглушалась презрением. Княгиня, обжившись в Лысых Горах, особенно полюбила m lle Bourienne, проводила с нею дни, просила ее ночевать с собой и с нею часто говорила о свекоре и судила его.
– Il nous arrive du monde, mon prince, [К нам едут гости, князь.] – сказала m lle Bourienne, своими розовенькими руками развертывая белую салфетку. – Son excellence le рrince Kouraguine avec son fils, a ce que j"ai entendu dire? [Его сиятельство князь Курагин с сыном, сколько я слышала?] – вопросительно сказала она.
– Гм… эта excellence мальчишка… я его определил в коллегию, – оскорбленно сказал князь. – А сын зачем, не могу понять. Княгиня Лизавета Карловна и княжна Марья, может, знают; я не знаю, к чему он везет этого сына сюда. Мне не нужно. – И он посмотрел на покрасневшую дочь.
– Нездорова, что ли? От страха министра, как нынче этот болван Алпатыч сказал.
– Нет, mon pere. [батюшка.]
Как ни неудачно попала m lle Bourienne на предмет разговора, она не остановилась и болтала об оранжереях, о красоте нового распустившегося цветка, и князь после супа смягчился.
После обеда он прошел к невестке. Маленькая княгиня сидела за маленьким столиком и болтала с Машей, горничной. Она побледнела, увидав свекора.
Маленькая княгиня очень переменилась. Она скорее была дурна, нежели хороша, теперь. Щеки опустились, губа поднялась кверху, глаза были обтянуты книзу.
– Да, тяжесть какая то, – отвечала она на вопрос князя, что она чувствует.
– Не нужно ли чего?
– Нет, merci, mon pere. [благодарю, батюшка.]
– Ну, хорошо, хорошо.
Он вышел и дошел до официантской. Алпатыч, нагнув голову, стоял в официантской.
– Закидана дорога?
– Закидана, ваше сиятельство; простите, ради Бога, по одной глупости.
Князь перебил его и засмеялся своим неестественным смехом.
– Ну, хорошо, хорошо.
Он протянул руку, которую поцеловал Алпатыч, и прошел в кабинет.
Вечером приехал князь Василий. Его встретили на прешпекте (так назывался проспект) кучера и официанты, с криком провезли его возки и сани к флигелю по нарочно засыпанной снегом дороге.
Князю Василью и Анатолю были отведены отдельные комнаты.
Анатоль сидел, сняв камзол и подпершись руками в бока, перед столом, на угол которого он, улыбаясь, пристально и рассеянно устремил свои прекрасные большие глаза. На всю жизнь свою он смотрел как на непрерывное увеселение, которое кто то такой почему то обязался устроить для него. Так же и теперь он смотрел на свою поездку к злому старику и к богатой уродливой наследнице. Всё это могло выйти, по его предположению, очень хорошо и забавно. А отчего же не жениться, коли она очень богата? Это никогда не мешает, думал Анатоль.
Он выбрился, надушился с тщательностью и щегольством, сделавшимися его привычкою, и с прирожденным ему добродушно победительным выражением, высоко неся красивую голову, вошел в комнату к отцу. Около князя Василья хлопотали его два камердинера, одевая его; он сам оживленно оглядывался вокруг себя и весело кивнул входившему сыну, как будто он говорил: «Так, таким мне тебя и надо!»
– Нет, без шуток, батюшка, она очень уродлива? А? – спросил он, как бы продолжая разговор, не раз веденный во время путешествия.
– Полно. Глупости! Главное дело – старайся быть почтителен и благоразумен с старым князем.
– Ежели он будет браниться, я уйду, – сказал Анатоль. – Я этих стариков терпеть не могу. А?
– Помни, что для тебя от этого зависит всё.
В это время в девичьей не только был известен приезд министра с сыном, но внешний вид их обоих был уже подробно описан. Княжна Марья сидела одна в своей комнате и тщетно пыталась преодолеть свое внутреннее волнение.
«Зачем они писали, зачем Лиза говорила мне про это? Ведь этого не может быть! – говорила она себе, взглядывая в зеркало. – Как я выйду в гостиную? Ежели бы он даже мне понравился, я бы не могла быть теперь с ним сама собою». Одна мысль о взгляде ее отца приводила ее в ужас.
Маленькая княгиня и m lle Bourienne получили уже все нужные сведения от горничной Маши о том, какой румяный, чернобровый красавец был министерский сын, и о том, как папенька их насилу ноги проволок на лестницу, а он, как орел, шагая по три ступеньки, пробежал зa ним. Получив эти сведения, маленькая княгиня с m lle Bourienne,еще из коридора слышные своими оживленно переговаривавшими голосами, вошли в комнату княжны.
– Ils sont arrives, Marieie, [Они приехали, Мари,] вы знаете? – сказала маленькая княгиня, переваливаясь своим животом и тяжело опускаясь на кресло.
Она уже не была в той блузе, в которой сидела поутру, а на ней было одно из лучших ее платьев; голова ее была тщательно убрана, и на лице ее было оживление, не скрывавшее, однако, опустившихся и помертвевших очертаний лица. В том наряде, в котором она бывала обыкновенно в обществах в Петербурге, еще заметнее было, как много она подурнела. На m lle Bourienne тоже появилось уже незаметно какое то усовершенствование наряда, которое придавало ее хорошенькому, свеженькому лицу еще более привлекательности.
– Eh bien, et vous restez comme vous etes, chere princesse? – заговорила она. – On va venir annoncer, que ces messieurs sont au salon; il faudra descendre, et vous ne faites pas un petit brin de toilette! [Ну, а вы остаетесь, в чем были, княжна? Сейчас придут сказать, что они вышли. Надо будет итти вниз, а вы хоть бы чуть чуть принарядились!]
Маленькая княгиня поднялась с кресла, позвонила горничную и поспешно и весело принялась придумывать наряд для княжны Марьи и приводить его в исполнение. Княжна Марья чувствовала себя оскорбленной в чувстве собственного достоинства тем, что приезд обещанного ей жениха волновал ее, и еще более она была оскорблена тем, что обе ее подруги и не предполагали, чтобы это могло быть иначе. Сказать им, как ей совестно было за себя и за них, это значило выдать свое волнение; кроме того отказаться от наряжения, которое предлагали ей, повело бы к продолжительным шуткам и настаиваниям. Она вспыхнула, прекрасные глаза ее потухли, лицо ее покрылось пятнами и с тем некрасивым выражением жертвы, чаще всего останавливающемся на ее лице, она отдалась во власть m lle Bourienne и Лизы. Обе женщины заботились совершенно искренно о том, чтобы сделать ее красивой. Она была так дурна, что ни одной из них не могла притти мысль о соперничестве с нею; поэтому они совершенно искренно, с тем наивным и твердым убеждением женщин, что наряд может сделать лицо красивым, принялись за ее одеванье.
– Нет, право, ma bonne amie, [мой добрый друг,] это платье нехорошо, – говорила Лиза, издалека боком взглядывая на княжну. – Вели подать, у тебя там есть масака. Право! Что ж, ведь это, может быть, судьба жизни решается. А это слишком светло, нехорошо, нет, нехорошо!