«Ракеты»
(из строительного материала)

Закрепить представление детей о ракетах, их видах, строении.
Упражняться в конструировании по уменьшенным чертежам.
Развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть строительные детали.
Воспитывать интерес к космосу, космонавтам.

Материал:
Коробки со строительным материалом; рисунки – чертежи уменьшенного масштаба нескольких вариантов построек ракет.

Ход беседы:
I часть

II часть

III часть

Игра «Строительные детали»
(На столах у детей наборы строительных деталей)
Воспитатель: Ребята, у вас разные строительные детали. Вы будете действовать с ними по ходу стихотворения, которое я сейчас прочитаю вам:
«Как – то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел.
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А на встречу – скок – поскок –
Побежал к друзьям Брусок.
И спросил Брусок детали:
«Вы цилиндры не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком»
А кирпичик удивился:
«Нам на встречу он катился?
Ну, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти
Видел я ее – без дела
Она с Конусом сидела
У друзей Пластин в гостях
С фотографией в рука»»
- Молодцы! Все правильно показывали и действовали с названными строительными деталями.
А вот и фотография, которую держала и рассматривала Призма, когда была в гостях у Пластин.
Работа с иллюстрацией «Ракеты»
(Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением чертежей ракеты)
- Рассмотрите рисунки – чертежи уменьшенного масштаба.
Что здесь нарисовано?
- Правильно, ракеты.
«Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Все видно в них –
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть и нас с тобой!»
- Посмотрите внимательно, из каких деталей состоит первая постройка? (ответы детей)
- Вторая? (ответы детей)
- Третья? (ответы детей)
- Четвертая? (ответы детей)
Самостоятельная работа детей.
- Сейчас вы самостоятельно будите конструировать любую изображенную на иллюстрации ракету по своему желанию.
Дети конструируют, воспитатель уточняет у некоторых детей, какие строительные детали они используют в своей работе.
Анализ построек. Экскурсия по «Космодрому»
- У нас с вами получились настоящие стартовые площадки для ракет – космодромы. Давайте совершим небольшую экскурсию по ним.
(Дети подходят к каждому столу – «космодрому». Дети, выполнявшие работы за этим столом, рассказывают о своих постройках)
Воспитатель:
«Сыны и дочери планеты голубой
Взмывают ввысь тревожа звезд покой
Налажен путь в межзвездные пространства
Для спутников, ракет, научных станций
Шагает эра космоса вперед
Ракеты продолжают свой полет
Стартуя с Байканура каждый год.
Привык к таким явления народ:
Как космонавты подвиг совершают,
И те, кто отправляет корабли
Стартующие с матушки – Земли, -
Гордится космонавтикой страна:
Она была и будет нам нужна!»

Приложение № 15

КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
из строительного материала
«Ракеты»
в средней группе №6 «Радуга»
МДОУ «Детский сад комбинированного вида
№1 «Ласточка»
г. Вольска Саратовской области

Воспитатель: Панасюк И.И.
дата проведения: III неделя апреля

Конспект по конструированию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ракета»

Задачи:

Образовательные: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему и образец. Закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус.

Развивающие: развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу.

Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, итог.

Оборудование: Отрывок из мультфильма «Тайна третьей планеты», с просьбой о помощи, аудиозапись космической музыки группа «Спейс».

Раздаточный материал: картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, баночки для клея, салфетки, клеёночки, подставки для кисточек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
(Ракете)

Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,

И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.

(Космос)

Воспитатель: Ребята! Сегодня на нашу электронную почту пришло видеописьмо письмо с просьбой о помощи. Давайте посмотрим, кто нас просит о помощи?

Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро на планете «Шелезяка» наступит эпидемия и все роботы на ней погибнут. Хотите полететь на планету «Шелезяка» и помочь роботам?

Ответы детей: Да хотитм

Воспитатель:А сможете?

Дети:Да

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мне кажется виднеется какая-то планета

(обращает внимание детей на объемную планету)

Как вы думаете, что это за планета?

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы догадались, что это планета Шелезяка?

Ответы детей:

Воспитатель: Как мы можем помочь роботам?

Ответы детей:

Воспитатель: Как мы можем попасть на планету Шелезяка?

Ответы детей: (на ракете)

Воспитатель: Кто создает ракеты? А кто летает на ракетах?

Ответ детей: конструктор и космонавты.

Воспитатель: где работает конструктор?

Ответ детей (в конструкторском бюро)

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для полета на планету «Шелезяка» . Я как главный конструктор предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты.

(на столе стоит готовая ракета выполнена из цветной бумаги и картона.)

Дети рассматривают готовый образец.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур сконструирована ракета?

Ответы детей: Носовая часть ракеты из конуса, основная часть из цилиндра, дюзы из маленьких цилиндров.

Воспитатель: Проходите в конструкторское бюро. У вас на столах лежит все необходимое. Рассмотрите внимательно и скажите из какой геометрической фигуры можно получить большой цилиндр?

Ответы детей: из большого прямоугольника, скручивая его в цилиндр.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры можно получить конус?

Ответы детей: из круга.

Но перед тем как приступить к созданию нашей ракеты я предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра

«Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам. (Дети изображают движения в невесомости, руки в стороны и медленно покачиваются с плавными полуприседаниями.).

На какую захотим, на такую полетим.

Воспитатель: Пора приступать к работе (на столах лежат комплект геометрических фигур на каждого ребенка большой прямоугольник, круг, три маленьких прямоугольника, цветная бумага для иллюминаторов, но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

ШКОЛА»

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным

пальчиком правой руки.)

В ходе самостоятельной воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Давайте оценим готовые конструкции, все ли ракеты могут полететь на планету«Шелезяка».

Оценивают ракеты.

Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились, пора отправляться. (Дети берут в руки изготовленные ракеты плавно двигаются, изображая движения в невесомости, в это время звучит аудиозапись космической музыки)

Воспитатель: Вот мы и прилетели! (На другой стороне группы стоят несколько роботов, дети их чинят).

Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с заданием?

Вот настала пора возвращаться на нашу планету! Начать обратный отсчет 10, 9, 8, 7…. Старт!

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. А как называется наша планета? Ответы детей: Земля.

Итог: Трудно вам было путешествовать? Что было самым сложным?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята вам понравилось помогать роботам с другой планеты?

Ответы детей:

Воспитатель:Почему мы смогли полететь на планету «Шелезяка» и помочь роботам?

Ответы деией:

«Путешествие по северной земле ».

Цель. Предоставить детям возможность проявить свои знания о родном крае.

Задачи. Учить составлять герб своей группы; расширять знания детей о родном поселке, о значении символики поселка Пангоды; о природе своего края; закреплять название округа, района, поселка, в котором живут дети, названия животных полярных районов земли; северных ягод и грибов; воспитывать волю к победе, положительные нравственные качества, чувство любви к родному поселку.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, почтовый конверт, карточки с изображением животных полярных районов земли, северных ягод, разрезные картинки северных грибов, картинки с изображением зданий поселка Пангоды и других городов России, картинки с изображением природы родного края и других районов страны, 4-5флагов различных городов России, флаг поселка Пангоды, герб группы, фишки и призы на каждого ребенка, эмблемы команд по 2 вида 5 штук, «паспорт» группы, атрибуты для почтальона, 2 диплома для команд.

Предварительная работа: разучивание стихотворения о поселке, рассматривание фильмов, альбомов о родном крае.

Ход занятия.

Группа украшена фотографиями из жизни Надымского района и поселка Пангоды, выставлены альбомы о родном крае.

Воспитатель. Ребята, скажите, вы любите край, в котором вы живёте? (Ответы детей.) А хотите отправиться в путешествие по северному краю? (Ответы детей.) Замечательно, тогда в путь.

Раздается стук в дверь. Воспитатель интересуется, кто пришел. В группу входит почтальон Печкин.

Печкин. (Разговаривает сам с собою) По-моему, я по верному адресу пришел. Сейчас точно узнаю. Здравствуйте, тут вам письмо пришло, только я вам его не отдам.

Воспитатель. Это почему же вы нам его не отдадите, ведь оно, наверное, нам адресовано?

Печкин. Адрес указан на конверте, только сомневаюсь я – для вас ли это письмо. А что думать-то, гадать. Вот я сейчас и проверю. (Печкин спрашивает у детей как называется округ, в котором они живут, район, поселок, название детского сада и группы, дети отвечают на вопросы.) Надо же, все верно назвали. Придется, видимо, письмо-то отдать.

Воспитатель. Конечно, Игорь Иванович, нам уже не терпится узнать, что же в этом письме написано.

Печкин. Погодите, гражданочка, а документы у вас при себе имеются?

Воспитатель. Конечно, имеются. Вот, пожалуйста, паспорт нашей группы «Радуга», здесь и печать есть (Демонстрирует «паспорт группы».)

Печкин. Все верно, ну тогда, получайте. (Протягивает конверт воспитателю.) Ответ писать будете?

Воспитатель. Мы еще не знаем, что в этом конверте, но если нужно будет написать ответ, мы непременно вам сообщим.

Печкин. Ну, тогда, прощевайте. Если что – зовите, а я дальше пошел почту разносить.

Воспитатель и дети. Спасибо вам!

(Печкин уходит.)

Воспитатель. Интересно, от кого нам письмо пришло? (Читает на конверте обратный адрес, распаковывает конверт, достает оттуда письмо.) Письмо от Матушки-природы. (Читает.)

«Здравствуйте, дорогие ребята, я узнала, что в вашей группе дети любят свой край. Я очень этому рада. Поэтому, хочу пригласить вас в путешествие по Северной земле. А чтобы вам было интереснее путешествовать, посылаю своих помощников. Кто они, догадайтесь сами. Удачи вам и увлекательных приключений! Матушка-природа». А мы как раз собирались отправиться в путешествие. Кого же в помощь нам прислала Матушка-природа? (Вынимает их конверта цветные карточки с загадками.) Вам нужно отгадать загадки. Если отгадка верная, то вы увидите героя этой загадки. Слушайте первую загадку:

1 задание:

Зеленый конверт

Осторожный, чуткий, смелый,

Зимой ходит в шубке белой.

Шубкою гордится –

Младший брат лисицы. (Песец.)

Воспитатель. Послушайте следующую загадку:

Желтый конверт

Он и сильный, он и быстрый,

У него рога ветвисты,

Среди тундровых болот

Он лишайник, ягель рвет.

(Северный олень.)

(Дети отгадывают загадку).

Воспитатель. А вот и третья загадка:

Синий конверт

Он полярный житель,

Льда и снега повелитель.

В белой шубе между льдин

Бродит этот исполин.

(Белый медведь.)

(Дети отгадывают загадку).

Воспитатель. От кого же загадка в красном конверте?

Красный конверт

Этот зверь – пловец прекрасный,

Вместо лап у зверя ласты.

В море плавает весь день,

Угадайте, кто?..

(Тюлень.)

(Дети отгадывают загадку).

Воспитатель. А теперь отгадайте последнюю загадку:

Оранжевый конверт

У него есть усы,

У него есть клыки.

А клыки – не коротки,

И усы его густы.

(Морж.)

(Дети отгадывают загадку).

2 задание: Молодцы, ребята, все загадки верно отгадали! А теперь, обобщите названия животных, о которых шла речь. (Дети отвечают, что это животные полярных районов земли.)

Воспитатель (заглядывает в конверт). Подождите-ка, ребята, здесь еще что-то есть. Оказывается, здесь еще есть задания, которые помогут в нашем путешествии. Вам нужно разделиться на две команды: 1 команда «Полярники», 2 команда «Сибиряки». А команда-победитель будет получать фишку, потом мы сосчитаем количество всех выигранных фишек и определим команду-победителя всех заданий. (Дети делятся на две команды, получают эмблемы команд.) Отправляемся в лес и в тундру. А на чем же можно путешествовать по нашей северной земле? (Дети отвечают, что на оленьих упряжках.) Нарты будут подходящим транспортом. Ну, что, садимся на нарты и отправляемся в путь! Команда «Полярники» будут погонщиками, а команда «Сибиряки» будут оленями. (Звучит отрывок из песни «Северный край», дети имитируют езду на нартах, «останавливаются».)

3 задание: Сходим с нарт. Мы очутились в тундре. Итересно, каким будет следующее задание от матушки-природы. (Открывает зеленый конверт, читает следующее задание.) Здесь сказано, что вам нужно назвать все ягоды, которые растут в северных широтах. Нужно распределиться по командам: «Полярники» «собирают» ягоды и относят к правому столу, а «Сибиряки» - к левому. Победит та команда, которая первой правильно соберет и назовет ягоды. (Дети выполняют задание, воспитатель вручает фишку победителям.) Отлично, и с этим заданием вы справились! Продолжаем наш путь по тундре.

4 задание:. Какое же задание приготовлено в оранжевом конверте? (Открывает конверт, читает задание). Вам нужно собрать съедобные грибы и назвать их. Но вот незадача, подул ветер и разорвал картинки, теперь их нужно правильно соединить. Команда «Сибиряки» собирают грибы за левым столом, команда «Полярники» - за правым. Победит та команда, которая первой правильно соберет и назовет грибы. (Дети составляют разрезные картинки с изображением грибов на столах.) Посмотрим, все ли дети правильно собрали грибы. (Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, вручает фишку победителям)

Что же, пора отправляться в обратную дорогу. Возвращаемся в поселок. Теперь погонщиками будет команда «Сибиряки». А оленями – команда «Полярники». (Звучит отрывок из песни «Здравствуй, Пангоды», имитируют езду на нартах, останавливаются».)

Вот мы и приехали в поселок. А путешествие мы продолжим пешком, как настоящие туристы. Закидываем за плечи рюкзаки. (Дети имитируют движения.) Вперед! К выполнению следующего задания. (После прохождения одного круга по группе, дети рассаживаются на стулья перед мольбертами.)

5 задание: Что же в желтом конверте? (Открывает, читает.) Команда «Полярники» будет собирать картинки с изображением зданий поселка Пангоды, а команда «Сибиряки» - картинки с изображением природы нашего края. Та команда, которая первая правильно выполнит задание, получает очередную фишку. Приступайте. (Дети выполняют задание, после окончания воспитатель объявляет команду – победителя, вручает фишку.) И с этим заданием вы справились, молодцы.

6 задание: Посмотрим, какое задание приготовлено в красном конверте. (Открывает, читает.) Вам нужно рассказать о символике нашего поселка. Найти флаг поселка Пангоды, рассказать, что он символизирует, и придумать герб своей группы. (Дети находят из предложенных 4-х флагов флаг поселка Пангоды, объясняют, что он символизирует, после этого воспитатель предлагает свой вариант герба группы «Радуга», дети объясняют его значение.) И с этим заданием вы справились! А теперь, подсчитываем выигранные фишки. (Воспитатель вместе с детьми, считает количество фишек каждой из команд, определяют, у кого больше.) Ну, что же, по итогам подсчета выигрывает команда (называет команду-победителя, заглядывает в конверт), ребята, все задания Матушки-природы мы выполнили, но здесь что-то еще есть (достает из конверта поощрительные призы для всех детей.) За то, что вы были внимательные, дружные, умелые и трудолюбивые, Матушка – природа попросила наградить вас призами. Как вы думаете, Матушке – природе будет интересно узнать, понравилось ли вам путешествие? (Ответы детей.) Давайте, вы расскажете, как вы сегодня путешествовали, что вам больше всего понравилось, а я запишу ваши ответы и письмом отправим Матушке – природе. (Дети рассказывают, педагог записывает.) Молодцы, ребята, вы сегодня показали свои знания о северном крае, о своем родном поселке Пангоды, значит, вы очень любите свой поселок. (Ребенок читает стихотворение «Наш поселок».)

Мы любим все посёлок свой.

Сияет солнце над рекой,

Или мороз сковал окно –

Его мы любим всё равно.

В поселке этом мы живем,

И он растет, и мы растем.

Воспитатель. Ну вот, письмо мы сейчас запакуем в конверт и отправим по почте Матушке-природе. (Педагог, упаковывает письмо в конверт, подписывает его, приходит почтальон Печкин.)

Печкин. Ну вот, всю корреспонденцию разнес, на обратном пути к вам зашел. Есть что-нибудь отправить по почте?

Воспитатель. Вы как раз вовремя зашли, Игорь Иванович. Мы написали ответное письмо, пожалуйста, отправьте его по указанному адресу.

Печкин. Все будет сделано наилучшим образом. Я пошел, до свидания!

Все прощаются с Печкиным.

Елена Склярова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Ракета»

Образовательная область познавательное развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему : «Ракета » . (ООПРР)

Цель : Развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи :

Образовательные :

Формировать умения следовать устным инструкциям;

Совершенствовать навыки работы с ножницами;

Обогащать знания детей о космосе.

Развивающие :

Развивать у детей художественный вкус, творческие способности;

Развивать пространственное воображение, мышление, логику;

Развивать умение конструировать по образцу .

Воспитательные :

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги ;

Воспитывать уважение к профессии космонавт.

Материалы и оборудование : Д/И : «Космос» , игрушка ракета , электронная игра «4й лишний» , презентация, д/и «Разрезные картинки» , макет ракеты , шаблоны деталей, ножницы, клей.

Ход занятия:

Воспитатель : – Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости . Давайте с ними поздороваемся.

Ответы детей :– Здравствуйте.

Воспитатель : –Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Волшебная ракета » . Вы будете передавать ракету друг другу и называть только космические слова. (земля, космос, ракета , планета, комета, скафандр и т. д.)

Воспитатель : - Хорошо, молодцы. Послушайте о ком эта загадка :

Человек сидит в ракете .

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (космонавт)

Ответы детей : - Это космонавт.

Воспитатель : - Молодцы, правильно. 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики» . Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет . А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

Ответы детей : - Да!

Воспитатель : - Кто такие космонавты?

Ответы детей : - Это люди, которые летают в космос на ракетах .

Воспитатель : - Верно, а как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей : - здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.

Воспитатель : – Сегодня у нас будет необычное занятие : мы с вами полетим в космос.

Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета )

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете . Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Сейчас мы на некоторое время превратимся в инженеров - конструкторов . Инженеры - конструкторы - люди занимающие изобретением всевозможных машин. Чтобы конструировать летательные аппараты, нужно много знать, многому учиться. Сейчас я каждому раздам чертежи летательных аппаратов, а вы по этим чертежам составите ракеты .

Д/И : «Космос»

Воспитатель : - Замечательно, из вас получатся отличные инженеры - конструкторы . Пришло время отправляться в космос.

Физминутка "Космодром".

До свиданья, милый дом!

Мы спешим на космодром.

Там огромный звездолет,

Приготовился в полет.

(подняться на цыпочки, руки вверх, помахать)

Чтоб в кабине оказаться,

Надо высоко подняться.

(руки на поясе; под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-лево)

Толстый, светло-голубой,

Люк закроем за собой.

Воспитатель : - Ну вот мы с вами в открытом космосе. Ребята, посмотрите, как выглядит планета Земля в космическом пространстве. (слайд №1)

Воспитатель : - В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Ребята, а как вы думаете, можно ли дойти до края Земли?

Ответы детей : - Нет, потому что планета Земля имеет круглую форму.

Воспитатель : - Правильно, земля круглая. Отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, всегда вернешься туда, откуда начал свое путешествие.

Воспитатель : - Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля. Д/и “Разрезные картинки ”. (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку).

Воспитатель : - Молодцы. Ребята, но для того, чтобы приземлиться на Луну, вам нужно выполнить следующее задание. Нужно из четырех картинок, выбрать лишнюю.

Игра «4й лишний» .

Воспитатель : - какие вы умнички! Приземление на Луну, прошло успешно. Посмотрите, поверхность луны состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются?

Ответы детей : - Да, хотим.

Опыт : “Метеориты и метеоритные кратеры”

Воспитатель : - Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер?

Ответы детей : Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

Воспитатель : - Ребята, случилась беда. Пока мы с вами играли, наши ракеты вышли из строя . Теперь нам не на чем вернуться домой. Как вы думаете, что можно сделать?

Ответы детей : - Сделать ракету своими руками .

Воспитатель : - Отличная идея. Давайте с вами на время превратимся в конструкторов космических ракет . Мы будем конструировать свои ракеты из бумаги . Садить на свои места. У вас на столе лежат ножницы, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

Не держите ножницы лезвием вверх.

Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

При работе внимательно следите за напрвлением резания.

Посмотрите пожалуйста на меня и послушайте, как мы будем изготавливать наши ракеты .

Прямоугольник цветной бумаги сворачиваем в цилиндр и закрепляем края клеем, он будет корпусом для нашего корабля. С одной стороны делаем надрезы.

Вырезаем круги по шаблону. Круг сворачиваем по полам и отрезаем половину. Сворачиваем конус, приклеиваем к корпусу, это будет нос корабля.

Оставшийся полукруг разрезаем пополам и сворачиваем в конусы, которые будут реактивными двигателями. Пропорционально приклеиваем их в нижней части ракеты .

Вырезаем по шаблону маленькие круги и приклеиваем к корпусу - это иллюминаторы.

Дети вырезают детали ракеты по шаблону .

Воспитатель : ребята, вы много вырезали и ваши пальчики устали. Давайте расслабимся и сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая игра "Космос":

Раз, два, три, четыре, пять По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль» .

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук Большую желтую луну.

Воспитатель : - Теперь можно продолжать нашу работу.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель : - ракеты готовы , можно отправляться домой.

Воспитатель : - Молодцы ребята, давайте расставим наши ракеты . Смотрите, какой у нас получился замечательный космодром. В память о нашем путешествии, я хочу подарить вам эти звездочки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Ракета» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ракета» Цель: закреплять знание детей о космосе. Задачи: - продолжать учить детей пользоваться ножницами; -развивать у детей чувство композиции:.

Цели и задачи: Обучающие: 1. формировать умения следовать устным инструкциям; 2. обучать различным приемам работы с бумагой; 3. обогащать.

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе Путешествие в осенний лес. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие (диалог).

Мясникова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №11 "Рябинка"
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Кемерово
Наименование материала: статья
Тема: "Конструирование в средней группе "Космическое путешествие"
Дата публикации: 14.04.2016
Раздел: дошкольное образование

Интегрированное занятие

в средней группе

по конструированию

«В гостях у лунных жителей»

Воспитатель: Мясникова

Елена Анатольевна

2016 г.

Задачи:
1. Развивать способности различать и называть детали из бумаги (цилиндр, конус, ступень), умение анализировать образец постройки, выделять основные части, их расположение относительно друг друга 2. Умение работать по образцу воспитателя соблюдая меры безопасности. 3. Упражнять детей в конструировании из бумаги, в умении добавлять детали в конструкции из - заранее заготовленных деталей 4. Воспитывать интерес к космосу
Предварительная работа:
Чтение и рассматривание книг и иллюстраций на тему «Космос»; заучивание стихотворений на тему «Космос», рисование, лепка; презентации по теме «Первые космонавты».
Оборудование:
столы и стулья, очки, постройки из объемного большого модульного конструктора, заготовки бумаги для конструирования, клей, ножницы, картинки, иллюстрации по теме «Космос», Музыкальное оформление
Ход занятия:

Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Обратите внимание к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! (дети здороваются) (воспитатель обращается к детям в руках у него игрушка Космического жителя) . - Ребята, когда, я шла в детский сад то я увидела Лунтика. Он был грустный, расстроенный. - Я его спросила: «Что случилось? », «Почему ты плачешь?» - Лунтик рассказал мне свою историю, о том, что живет он на Луне, и не помнит, как оказался на нашей планете. Он сказал, что он совсем все забыл о космосе и что он потерялся и теперь ему грустно, страшно и он совсем не знает, что ему делать! - Я пригласила его к нам в гости. Я обещала, что мы ему поможем вспомнить о космосе, что в нем есть много интересного и загадочного и как с нашей планеты можно попасть на Луну. - Ну, что ребята поможем? (Ответ детей).
- Дети, посмотрите на эти картинки (изображение космического пространства, звезд, планет, астероидов). Что вы видите? (звезды, планеты и т.д.) А когда мы можем видеть звезды? (Ночью) А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну и звезды. - Как вы думаете: солнце – это звезда или планета? - Да это звезда, большая и яркая, горячая, а Луна что это? (Спутник Земли) Дети, а мы с вами на какой планете живем?(показать изображение Земли) Ребята, мы с вами живем на планете Земля – это единственная планета на которой есть жизнь, где растут деревья, цветут цветы, летают птицы и насекомые, живут животные и мы с вами, у этой планеты есть спутник Луна, она вертится вокруг неё. А помните, что говорил нам Лунтик? Где он живет? (На луне). А как вы думаете можно ли попасть нам на луну? Воспитатель: Да ребята! Можно! А ребята, а вы то знаете кто первый полетел в космос? В космос первым полетел Юрий Гагарин. А кто он был? А на чем, летают космонавты? А вы хотели бы совершить космическое путешествие на ракете и помочь Лунтику добраться до Луны? Но сначала прежде чем мы начнем наше космическое путешествие, давайте немного поиграем!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте) В космос мы летим опять. (соединить руки над головой) Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) долетаю до Луны. Воспитатель: Дети мы с вами пришли на настоящий космодром. (Воспитатель обращается к детям) Что это ребята? Да ребята это самая настоящая ракета! А давайте ее, рассмотрим, какая она большая, яркая.
Детки а из каких частей она состоит? (конус, цилиндр, ступени). Дети, а давайте сядем в ракету и поможем Лунтику добраться до дома, до Луны. – Внимание пристегнули ремни, надели очки! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. (звучит музыка) Дети и Лунтик прилетают на Луну. Воспитатель: Вот мы и прилетели! Лунтик, посмотри, мы помогли тебе добраться до Луны, Лунтик: Спасибо дети, я очень рад, что вы мне помогли. С вами так здорова, вы мне так понравилось. Знаете у нас на Луне тоже есть космодром, где можно построить свою ракету. Хотите туда попасть? Я вас могу отвести? Звучит музыка. Дети тихонько идут к столам выполняя различные виды ходьбы: (как будто плывем медленно, как в невесомости). Дети приходят в конструкторское бюро, где их встречает воспитатель -конструктор в белом халате. Конструктор: Здравствуйте дети! Добро пожаловать в наш Лунный космодром! А как вы сюда попали? Как замечательно, что вы откликнулись на просьбу Лунтика! У меня есть к вам такое предложение. Хотите стать конструкторами, которые строят ракеты? Хорошо! Тогда мы сейчас с вами станем настоящими конструкторами. (Дети садятся за столы) Ребята, ракету мы будем строить объёмную из бумаги. Ребята, из каких частей состоит ракета? (Из корпуса, носа и боковых частей) (показ готовых ракет: макет, образец, иллюстрации) У вас на столе стоят готовый корпус ракеты, чего не хватает? Все детали у вас на столах, ваша задача сконструировать из этих деталей ракету. У каждого будет своя! Ракету мы будем строить снизу вверх. Корпус ракеты у нас готов (показываю) . Посмотрите как мы будем строить её! Для начала мы построим ступени для ракеты! сколько их всего? Правильно две.
Одна с слева, одна справа. Глядя на ваши детали, какая из них подойдет для ступеней? Да дети это треугольник, обратите внимания дети на обратной стороне есть линия, по которой вы должны аккуратно ровно согнуть прямо по этой линии, вот так как это делаю я! (показ). Чтобы скрепить эти ступени с корпусом их нужно каждую аккуратно как я намазать клеем и прижать к корпусу ракеты с одной стороны и другой стороны. Что еще нам не хватает для нашей ракеты? Не хватает носа ракеты! А нос ракеты мы будем конструировать из вот такого круга. На нем тоже есть линии, мы по этим линиям сгибаем и пальчиком проглаживаем, получилось у вас такая конструкция круг, согнутый по линиям, и чтобы нос ракеты у нас получился, теперь нужно маленькую верхнею часть промазать клеем и приложить на нее большую часть круга, прогладить пальчиком, чтобы скрепилось, так как делаю я. Вот получилась прямо настоящая ракеты, детки мне кажется, что чего – то не хватает еще нашей ракете?! Правильно окошечка, давайте сделаем и его! (показ) Вот и готова моя ракета! Красивая? Я желаю, чтобы ваша ракета была еще красивее! Самостоятельная деятельность детей. Играет тихо музыка «Космос», дети выполняют работу. Анализ детки какие у вас получились красивые ракеты, так хочется на них полететь. А давайте возьмем с вами свои ракеты, встанем все в круг, поднимем с вами ракеты в высоко вверх и полетим на них на нашу планету Земля.

Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Ракета».

Конструирование из цветной бумаги.

Задачи : 1.Учить навыкам работы с бумагой в технике оригами.

2.Активизировать словарь детей: галактика, звезда, планета, астроном,

орбитальная станция, космическое пространство.

3.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений.

Материалы, инструменты, оборудование:

Ква драты из бумаги, заготовки для конструирования, кисточки, клей, салфетки, клеенка, слайды.

Ход занятия.

Ребята, нам сегодня в группу пришло письмо. Давайте прочтем

«Ребята, мы с друзьями полетели на ракете в космос, но наша ракета

сломалась, а нам очень хочется вернуться на планету Земля. Вы сможете смастерить для нас ракеты? Буду очень благодарен, если вы нам поможете.»

Наверно там очень интересно, что Незнайка со своими друзьями отправился в космос.

Ребята, а как вы думаете, а на чем отправился Незнайка?

А хотите и мы с вами сегодня отправимся в космическое путешествие.

А на чем мы полетим в космос? (ракете) .А что мы с вами наденем? (скафандр)

Мы скафандры надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

Отправляемся в полет.!

  1. Основная часть вступительная беседа.
  2. Звучит музыка (рев ракеты)
  3. Беседа по видеопрезентации.
  4. Вот мы и в космическом пространстве звёзды кажутся нам маленькими светящимися огоньками. По тому, что они находятся далеко от земли.Ребята, а что такое звезда? Звезда – это гигантский газовый шар подобный солнцу, который излучает тепло и свет. А как вы думаете,

как называется – скопление миллионов разных звёзд, и планет.(галактика).А чем отличается звезда от планеты (размером).

(Слайд,№2).

В необъятных просторах космоса вращается наша планета Земля.

Она –одна из планет солнечной системы.

Земля и другие планеты имеют форму круга.

Солнечная система – это объединение планет и их спутников.

(Слайд, №3).

Планет всего 9 и все они разные

Послушайте внимательно стихотворение о планетах.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Отгадайте мою загадку?

Ночью по небу гуляю

Тускло землю освещаю

Скучно, скучно мне одной

А зовут меня ……….луной

Луна спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты и освещает её ночью.

(Слайд№4).

Кто знает. как звали первого человека который полетел в космос? Ю.А.Гагарин советский космонавт (слайд№5 )

На корабле «Восток « Он совершил один оборот вокруг Земли за 1 час 48 минут (слайд №6.).

Сегодня изучение космического пространства продолжается.Что вы об этом знаете?(запускаются спутники к другим планетам).

Для проведения исследований люди находятся на орбитальной станции долгое время в космосе. Жить на орбитальной станции не просто поэтому люди долгое время готовятся к полётам. . (слай№7).

А еще есть люди которые изучают звезды – это астрономы., они наблюдают за звездами в огромные телескопы. (слай№8).

А теперь нам пора возвращаться на землю, чтобы помочь Незнайке.

  1. Практическая часть

А сейчас давайте сделаем ракеты из бумаги.

Для ракеты нам понадобятся квадраты цветной бумаги, клей ПВА, кисти для клея, ножницы.

Складываем из бумаги ракеты поэтапно. (Приложение №1).

Завершаем оформление ракеты иллюминаторами.

Ракета готовы, теперь Незнайка со своими друзьями может вернуться обратно на землю. Давайте возьмем свои ракеты наклеим на ночное небо

и будем ждать возвращения Незнайки.

Итог.

Ребята вам понравилось помогать Незнайке? Что мы сегодня делали?

А что вы можете рассказать о космосе? .В благодарность Незнайка прислал вам подарки. Это медальоны. На что они похожи?(солнечную систему).

Давайте скажем Незнайке огромное спасибо.