Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем с вами читать и скромно разбирать "Евгения Онегина". В прошлый раз остановились вот тут вот: .
Сегодня комментариев будет поменьше - ибо вроде и так все понятно, но просто насладимся с Вами бессмертными строками:-))
Итак...

Изображу ль в картине верной
Уединенный кабинет,
Где мод воспитанник примерный
Одет, раздет и вновь одет?
Все, чем для прихоти обильной
Торгует Лондон щепетильный

И по Балтическим волнам
За лес и сало возит нам,
Все, что в Париже вкус голодный,
Полезный промысел избрав,
Изобретает для забав,
Для роскоши, для неги модной, —
Все украшало кабинет
Философа в осьмнадцать лет.

Янтарь на трубках Цареграда,
Фарфор и бронза на столе,
И, чувств изнеженных отрада,
Духи в граненом хрустале;
Гребенки, пилочки стальные,
Прямые ножницы, кривые
И щетки тридцати родов
И для ногтей и для зубов.
Руссо (замечу мимоходом)
Не мог понять, как важный Грим
Смел чистить ногти перед ним,
Красноречивым сумасбродом.
Защитник вольности и прав
В сем случае совсем неправ.


Ну, мы перенеслись с Вами в самое сердце Онегинского лежбища - в его кабинет:-) Янтарь на трубках - это мундштук, или же турецкий длинный чубук, а значит Евгений у нас был не прочь покурить. Термин "духи" пусть Вас не смущает. Вплоть до конца 19 столетия они были унисекс и не разделялись на мужские и женские. Более того, что у Онегина в емкости именно духи, а не кельнская вода (из которого и произошло название одеколон) показывает нам, что парниша модный:-)) Что за марка,установить невозможно. Но учитывая, что ни Ралле, ни Дютфуа ни Брокара еще не было, что-то на заказ. Из Флоренции или Парижа.

Духи Roger gallet Heliotrope Blanc тех времен.

А кроме того у Евгения есть и крайне популярный в те года английский набор для туалетных принадлежностей. Они отличались изысканным оформлением с росписью яркими красками, зачастую были сделаны из серебра. В подобные наборы входило нередко 30, а то и больше предметов. Опять-таки, унисекс снова:-)

И еще один момент - собственно говоря всегда удивляло, почему у автора Лондон щепетильный? Оказывается есть еще одно значение, применяемое в те времена. Буквально - торгующий галантерейными товарами. так что все по теме:-)
ну и заканчивая тему, думаю все из Вас знают, кто такой Жан-Жак Руссо, но вот что за Грим - может быть вопрос. Барон Фридрих Мельхиор Гримм - тоже энциклопедист и ученый, а также дипломат, но немецкий. Известен своей знаменитой перепиской с Екатериной II.

Ф. М. Гримм

Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей:
К чему бесплодно спорить с веком?
Обычай деспот меж людей.
Второй Чадаев, мой Евгений,
Боясь ревнивых осуждений,
В своей одежде был педант
И то, что мы назвали франт.
Он три часа по крайней мере
Пред зеркалами проводил
И из уборной выходил
Подобный ветреной Венере,
Когда, надев мужской наряд,
Богиня едет в маскарад.

Первые 2 строчки - одни из самых известных пушкинских, не правда ли? :-)) Дальше мы еще раз убеждаемся в том, что Онегин не просто франт, но и нарцисс. Все-таки 3 часа в день перед зеркалом - это перебор:-)))) Хотя для тех времен....Уборная - это не сантехническая комната, а тот же самый кабинет:-)
А вот оговорка про Чадаева, а точнее про Пётра Яковлевича Чаадаева неспроста. Один из ярчайших диссидентов тех лет, волновавший умы и сердца соотечественников, Петр Яковлевич был прототипом Чацкого, и практически наверняка основой и для характера Онегина. Ибо пушкин буквально боготворил Петра Яковлевича. Но в данном контексте важно, что Чаадаев был очень большим франтом и модником. Пример, так сказать, для подражания.

П. Я Чаадаев.

В последнем вкусе туалетом
Заняв ваш любопытный взгляд,
Я мог бы пред ученым светом
Здесь описать его наряд;
Конечно б это было смело,
Описывать мое же дело:
Но панталоны, фрак, жилет,
Всех этих слов на русском нет;
А вижу я, винюсь пред вами,
Что уж и так мой бедный слог
Пестреть гораздо б меньше мог
Иноплеменными словами,
Хоть и заглядывал я встарь
В Академический словарь.

Тут надо пояснить лишь то, о том, какой словарь имеется ввиду. Это так называемый "Словарь Академии российской", издаваемый в СПб с 1806 по 1822 года, в котором отсутствовали иностранные слова.

У нас теперь не то в предмете:
Мы лучше поспешим на бал,
Куда стремглав в ямской карете
Уж мой Онегин поскакал.
Перед померкшими домами
Вдоль сонной улицы рядами
Двойные фонари карет
Веселый изливают свет
И радуги на снег наводят;
Усеян плошками кругом,
Блестит великолепный дом;
По цельным окнам тени ходят,
Мелькают профили голов
И дам и модных чудаков.

Про экипаж мы с Вами уже говорили в самом начале: . Евгений был не нищим, но тратить рублей 400 в месяц на карету точно не мог никак, поэтому нанимал ямщика, сиречь такси. Хотя брал на ямщицкой бирже именно карету, а не повозку поплоше:-)) Ну, конечно, он не мог соперничать с собственными экипажами, да еще с "двойными фонарями" (то есть для людей знатных и богатых), но его это особо и не волновало.

Вот наш герой подъехал к сеням;
Швейцара мимо он стрелой
Взлетел по мраморным ступеням,
Расправил волоса рукой,
Вошел. Полна народу зала;
Музыка уж греметь устала;
Толпа мазуркой занята;
Кругом и шум и теснота;
Бренчат кавалергарда шпоры;
Летают ножки милых дам;
По их пленительным следам
Летают пламенные взоры,
И ревом скрыпок заглушен
Ревнивый шепот модных жен.

М. Крылов. Портрет флигель-адъютанта, полковника лейб-гвардии Конного полка графа А. С. Апраксина. 1827

Ну, в общем, как и сейчас:-))) Кавалергард - это не сопровождатель женщин до постели, а офицер Кавалергардского Ее Величества полка - тяжелой кавалерии императорской гвардии, отличающиеся высоким ростом, крепостью и особым обмундированием на основе кирасирского. но с очень заметным шлемом. Кавалергардами были Петр Бирон, Жорж Дантес, Платон Зубов, в 20 веке Карл Густав Эмиль Маннергейм и еще многие иные известные люди.

Г.Э. Маннергейм

Продолжение следует...
Приятного времени суток.

Издавна все народы придают большое значение красоте тела и физической полноценности человека, в особенности женщины. Безупречную внешность культивировали древние греки, с античных времен понятие об идеале девичьей красы пришло и в нашу современную культуру. Однако на Земле немало народов, которые имеют весьма самобытное и даже шокирующее нас, европейцев, представление о канонах привлекательности.
И эталоны этой «странной» красоты складывались столетиями, зарождались в каменном веке, когда первая модница, например, случайно вытянула себе мочку уха, став затем образцом для многих поколений. И вот теперь обитательницам острова Борнео в Малайзии с юных лет начинают оттягивать мочки ушей, подвешивая к ним специальные бронзовые гирьки.

Постепенно вес гирек увеличивают до трех килограммов, и в пору расцвета женской привлекательности мочки ушей достигают желанной длины - до плеч. А изящная татуировка на руках (от кончиков пальцев до локтей), выполненная в виде кружев, служит важным дополнением к созданному образу.
Белые зубы, непременный атрибут европейской красавицы, вряд ли смогут оценить по достоинству многие жительницы Центральной Азии и Меланезии. Они специально жуют плоды бетельной пальмы и ядовитые орехи, чтобы сделать полость рта красной и клейкой. Этот обычай преследует своеобразную цель: мужчины подсознательно считают «беззубых» женщин более похожими на детей и, следовательно, более податливыми.
Обитательницы некоторых районов Анголы вообще выбивают себе передние зубы, а женщины племени балуба в Конго почти полностью стачивают их. Полинезийцы считают писком моды обтачку зубов до треугольной формы, как у акулы.

Женщины племени аину в Японии при помощи татуировки на губах и вокруг них увеличивают рот, делая его при этом голубого цвета. Считается, что это отпугивает злых духов.
Понятия о стройности тоже бывают разные. Заботливые матушки из племени туарегов, проживающего в Сахаре, насильно откармливают своих дочерей - полнота здесь ассоциируется с плодородием - главным достоинством женщины. Если у девушки при наклоне вперед на животе будет меньше 12 жировых складок, ее никто не возьмет замуж.
В Папуа-Новая Гвинея девочкам начинают оттягивать и скручивать груди, как только они появляются. В идеале они должны стать теми самыми «ушами спаниеля», а невеста с пышной грудью не будет пользоваться успехом у женихов.

Безусловные лидеры по части растягивания определенных частей тела - жительницы Мьянауна (Бирма), прозванные «жирафихами». Медные кольца, число которых растет год от года, вытягивают шеи их обладательниц до 50 сантиметров! Возможно, раньше металл защищал шею женщины от тигра, который мог броситься на нее, когда она работала в поле. А может быть таким образом когда-то наказывали жен, изменивших своим мужьям. Так или иначе сейчас колоссальное медное колье символизирует богатство и служит украшением.
В Африке, как и в Азии, представительницы прекрасного пола тоже вытягивают мочки ушей, но на этом отнюдь не останавливаются. В Кении женщины-масаи прокалывают по всему уху множество дырочек, в которые вставляют палочки, проволочки причудливых форм и яркие бусы. Создается впечатление, что из ушей этих красоток растут диковинные кусты. Возможно, эта искусственная растительность призвана отчасти компенсировать полное отсутствие волос на голове, ведь кенийки обривают ее наголо.

Рисунки на теле - отдельная история. Девушки племени яномами из джунглей Амазонии рисуют на своем теле настоящую автобиографию. Узоры рассказывают о судьбе барышни, ее настроении и даже устремлениях (матримониальных, например). Эти узоры заменяют их обладательницам одежду. Правда, их наносят растительными красками, поэтому после нескольких купаний причудливые орнаменты смываются.
К числу более «долгосрочных» украшений можно отнести фигурные наросты на телах женщин из племени карамоджонгов (граница Судана и Уганды). Кожа тела и лица в определенных местах надрезается железными крючьями и затем посыпается пеплом в течение месяца, чтобы рана не заживала. В результате на теле добровольной мученицы появляются кровавые борозды, которые делают ее безумно привлекательной в глазах местных мужчин.

Индианкам принадлежит традиция прокалывания носа. У индианок - кольцо в носу, у женщин-яномами - бусы в щеках и губах… Но, пожалуй, наибольшей изобретательностью отличаются эфиопские красавицы из племен сурма и музи, украшающие свои губы глиняными дисками. Нижняя губа прокалывается, в образовавшееся отверстие вживляется диск, размер которого с годами становится все больше. Чем крупнее диск, тем больше скота семья девушки рассчитывает получить за нее в качестве выкупа.

А в племени тино, живущем к северу от Амазонки в Бразилии, наиболее привлекательными признаются женщины с узкими, очень вытянутыми лицами. Поэтому матери сдавливают лица своих дочерей деревянными планками, чтобы их девочки не стали с возрастом круглолицыми и толстощекими.
Ну а наиболее непритязательными, с точки зрения пристрастия к украшениям, можно назвать, пожалуй, пигмеев. Эти самые маленькие (в среднем 1,3 м) женщины нашей планеты, проживающие в лесах Центральной Африки, лишь по большим праздникам надевают на голову венки из листьев. В остальное время носят лишь скромные набедренные повязки.

Хотите чувствовать себя спокойно и уверенно при работе с компьютером и прочей техникой? Не думать о перепадах напряжения? Тогда Вам просто необходимы Стабилизаторы напряжения Приобретите спокойствие!

У Вас успешный ресторанный бизнес? Вы не забываете его поддерживать и обновлять? Может, необходим ремонт ресторанов Вдохните новую жизнь в Ваш ресторан! Сделайте его более уютным, изысканным, стильным и комфортным для Вас, Ваших работников и клиентов!

«Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей»... Как мы помним из контекста «Евгения Онегина», созданного в XIX веке, Александр Сергеевич говорил не о женских, а именно о мужских ногтях. А куда нам в веке XXI деться от стереотипов: мужской маникюр, мол, идет вразрез с образом мужчины-мачо и вызывает если не парад-протест, то, по крайней мере, вопросы к его сексуальной ориентации.

Как заусенцы имидж портят

Не секрет, что опрятный и презентабельный вид имеет только то, за чем регулярно следят и ухаживают. А ухоженный внешний вид – одно из базовых условий для достижения успеха не только в делах, но и в личной жизни. К тому же практически любая женщина ценит в мужчине ухоженность и элегантность и часто обращает внимание именно на состояние его рук. (По статистике, 76% женщин в первые часы общения внимательно следят за руками мужчины и делают свои выводы, которые во многом определяют дальнейшую судьбу отношений). Поэтому, сдержанный маникюр, как бы намек на него, считают стилисты, оказывается большим плюсом в пользу мужчины.

Руки – та часть, которая всегда на виду. Мы постоянно жестикулируем, указываем, рассказываем о чем-то, демонстрируя свои кисти и пальцы. А в деловой сфере ухоженные руки уже давно стали не только признаком хорошего тона, но и атрибутом успешного человека. Уже при первом рукопожатии мужчина демонстрирует своему собеседнику или партнеру состояние рук.

И ведь можно надеть самый дорогой костюм, бесценные Rolex, сделать бесподобную прическу, но одного взгляда на мужские руки будет достаточно, чтобы разрушить всё впечатление. Частота и систематичность общения и личных коммуникаций обуславливают необходимость той процедуры, которая из уст женщин звучит обыденно, а от большинства мужчин - стеснительно и приглушенно. Но это сути не меняет, так как в обоих случаях речь идет именно о маникюре.

Алексей Соколов, менеджер по работе с клиентами крупной фирмы, делится: «Поскольку я участвую в деловых встречах чуть ли не каждый день, я всегда должен выглядеть с иголочки. И не считаю мужчину за столом мастера по маникюру чем-то зазорным или сомнительным. Каждый месяц я стараюсь выделить время и посетить своего мастера, которого, кстати, не меняю уже давно. Помимо того, что в течение часа, она, колдуя, приводит мои руки в идеальный порядок, она еще делает прекрасный расслабляющий массаж. Нет, я не выхожу из салона с красными наращенными ногтями, украшенными стразами. Я лишь слежу за ухоженностью и презентабельным видом своих рук, и имею качественный результат, который, кстати говоря, способствует моему успеху в работе».

Неженки с харизмой

Мастера, которые делают мужской и женский маникюр, как правило, одни и те же. Разница ощущается в подходе специалиста к клиенту в зависимости от его пола. Своим компетентным мнением с нами поделилась мастер по маникюру и педикюру, сотрудник салона красоты Елена Цыбина, которая в течение шести лет колдует и над женскими, и над мужскими руками.

«Меня еще на курсах просветили: важно помнить – у мужчин болевой порог значительно ниже, чем у женщин. Поэтому, как только ко мне садится молодой человек, я сразу внутри себя готовлюсь к аккуратной и нежной процедуре. Нужно учитывать, что форма для мужских ногтей определяется в соответствии с формой подушечки пальцев, в точности повторяя её (в отличие от женских рук, где царит фантазия и творчество). У мужчин капилляры расположены ниже, а кутикула жестче, поэтому при её обрезании требуется больше аккуратности.

Процесс мужского маникюра выглядит следующим образом: отросшую часть ногтевой пластины я подпиливаю пилкой от боков к центру, начиная с мизинца и заканчивая большим пальцем. После распаривания рук берусь за кусачки и деликатно обрезаю кутикулу и формирую ногтевое ложе. При желании клиента, делаю пилинг кожи рук, используя скраб, а затем приступаю к расслабляющему массажу рук с увлажняющим кремом. Эта весьма приятная процедура, которая помогает расслабиться, поэтому я ее всем рекомендую. По солидному своему опыту могу утверждать, что мужчине необходимо посещать мастера хотя бы ежемесячно для того, чтобы руки имели опрятный и ухоженный вид».

Преступление против всего мужского?

По понятным причинам, существуют как сторонники (или, по крайней мере, держащие нейтралитет мужчины), так и злостные противники мужского маникюра. Ведь настойчиво бытует стереотип, что маникюрить руки – удел исключительно женский, и упаси господь уважающего себя мужчину пойти в салон и отдать свои крепкие, независимые руки добытчика во власть бессмысленных пилочек, кусачек, лаков и прочих подобных штучек.

Более того, многие представители сильного пола с ярко выраженной, даже грубоватой харизмой мужчины-самца, не задумываясь, вешают на мужчину с ухоженными, явно наманикюренными руками ярлык человека нетрадиционной сексуальной ориентации. (Про педикюр мы уже здесь и не говорим: мастера в салонах утверждают, что на эту процедуру изредка приходят мужчины либо перед поездкой к морю, либо имеющие «проблемные ногти»).

Мастер комментирует: «Меня совершенно не удивляет большой процент мужчин, которые жутко смущаются или даже резко протестуют против мужского маникюра. Я знаю достаточное количество мужчин, которых под дулом пистолета не затащишь за маникюрный стол. А есть такие (может, проспорил кому?), что заходят и на протяжении всего процесса в страхе озираются, а порой даже в глаза не смотрят.

Я же, в свою очередь, стараюсь никак не акцентировать внимание на половой принадлежности клиента, зная, как его это может демотивировать или даже ранить. Благо у меня достаточно опыта, чтобы задать самый минимум вопросов посетителю и приступить к делу. Но всегда была и будет доля мужчин, которые скорее оттяпают себе кисти рук по запястье, нежели пойдут и сядут за стол маникюрши. Ну, что ж, не силком же их тащить. Не желают придерживаться опрятности и презентабельности – их сугубо личное дело. Но я убеждена, что стереотип о том, что мужчина в маникюрном салоне – преступление против всего мужского, безвозвратно устарел и канул в прошлое».

Еще одним мнением

Стандарты мужской красоты бывают ничуть не менее строгими, чем женской. И если в XVII веке и начале XVIII в моде были напудренные красавцы в париках и с жабо, то к концу XVIII и началу XIX века в моду входит байронический тип — юноша с буклями и распахнутым воротом рубашки. Меж тем задумчивые глаза прекрасно сочетались с щегольскими фраками и напомаженными бакенбардами. О том, как наряжались и следили за собой мужчины начала XIX века, и кто из друзей Пушкина считался идеалом красоты, расскажет Екатерина Астафьева.

Щеголяем по-пушкински

XIX век принес с собой в Россию моду на два, казалось бы, несовместимых стиля. Военная кампания 1805 и Отечественная война 1812 сделала популярным образ бравого гусара, этакого кутилы и ловеласа. Прекрасный пример красавца-военного — Евграф Давыдов с портрета Кипренского. Завитые волосы, густые бакенбарды, усы, вышитая золотом куртка-доломан, узкие рейтузы-чикчиры — о таком молодце мечтала любая барышня.

Евграф Владимирович Давыдов, портрет работы Кипренского, 1809

В противовес «милитари» в моду вошел стиль «денди». Здесь нам, конечно, вспоминается Евгений Онегин, который «как dandy лондонский одет». Как же выглядел российский модник английского покроя?

Фрак в начале XIX века был универсальной одеждой

Сперва ему нужно было надеть белоснежную рубашку с накрахмаленным стоячим воротником, поверх нее полагался галстук — платок, который повязывали красивым узлом или бантом. Концы платка прятали под жилет, который мог быть однобортным или двубортным, в полоску или в крапинку. По принципу «все лучшее надену сразу» некоторые щеголи носили несколько жилетов. Ноги облекали в узкие рейтузы до колен. По праздникам мужчины принаряжались в чулки и туфли, а к «луку» на каждый день прилагались высокие сапоги. В 30-е годы появились брюки, напоминающие современные. Фрак собирал костюм в единое целое — он стал по-настоящему универсальной одеждой, которую надевали и в пир, и в мир, и в добрые люди. Из-за дороговизны для торжественных приемов фраки часто брали напрокат. Завершали наряд цилиндр-боливар и трость.

Костюм франта XIX века

Мыться, стричься и кутить

Первым европейским денди считают Джорджа Браммела. Этого сибарита и кутилу прозвали «красавчиком Браммелом». Кроме моды на рубашки и сюртуки он сделал популярными новые элементы ухода за собой. Браммел регулярно мылся и растирал тело грубой щеткой из конского волоса.

Первым европейским денди считают Джорджа Браммела

От него перенял новый стиль Георг IV, которому бросились подражать все оставшиеся модники Европы. Лорд Байрон, еще один знаменитый денди, по-настоящему культовая личность для российских аристократов пушкинских времен, называл среди современников всего 3 великих людей: Наполеона, Браммела и себя.

Джордж Браммел

О красе ногтей

Особой популярностью у мужчин во времена Пушкина пользовался уход за ногтями. «Гребенки, пилочки стальные, прямые ножницы, кривые и щетки тридцати родов и для ногтей и для зубов», — таким внушительным арсеналом обладал Евгений Онегин.

Пушкин старательно отращивал ноготь на мизинце

У самого поэта были красивые длинные ногти, которые можно увидеть, например, на портрете Кипренского. При этом один ноготь на мизинце был длиннее остальных. Пушкин так боялся его сломать, что часто надевал перед сном специальный наперсток. Эта мода на длинный ноготь на мизинце была связана с популярностью в России масонских лож, в одной из которых недолго состоял и сам Пушкин. Никакого особого смысла в длинном ногте не было — скорее всего, вольные каменщики просто узнавали по нему друг друга. И иногда распечатывали письма, когда под рукой не было ножа.

Портрет Александра Сергеевича Пушкина работы Кипренского, 1827

Духи и помада в мужском арсенале

В несессере (или попросту косметичке) каждого уважающего себя денди обязательно было место для помады. Само собой, ей красили вовсе не губы, а «помадили» волосы, укладывая их лихими завитками и придавая блеск. В то время помады часто делали из медвежьего жира. К средству для укладки прилагались духи, которые в начале XIX века еще не делили на мужские и женские.

Духи наносили не на кожу, а на перчатки или платок

В начале столетия едва ли не самым популярным ароматом были пачули, которые ассоциировались с восточной экзотикой. Правда, духи наносили не на кожу, а на перчатки и платки. В моде была и «Кёльнская вода», которую особенно любил Наполеон.

Иван Иванович Пущин, лицейский друг Пушкина

Как видно, Евгений Онегин был эталоном настоящего щеголя. Среди лицейских друзей Пушкина прозвище «франт» носил Александр Горчаков, будущий «российский железный канцлер». Настоящим красавцем считался близкий друг поэта Иван Пущин. Блестящий кавалерист, человек исключительных нравственных качеств — Пущин был любимцем женщин. Самого же поэта красавцем никогда не считали, но многие отмечали оригинальность его черт лица и жгучее выражение глаз.

Быть можно дельным человеком / И думать о красе ногтей
Из романа в стихах «Евгений Онегин» (1823-1831) А. С. Пушкина (1799-1837) (гл. 1, строфа 25):
Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей:
К чему бесплодно спорить с веком?
Обычай деспот меж людей.

В этих строках поэт описал не только Онегина, но и отчасти самого себя. О нем было известно (и известный портрет работы художника О. А. Кипренского тому наглядное свидетельство), что одно время он очень тщательно ухаживал за своими ногтями, а на мизинец, где был особенно длинный и красивый ноготь, он, ложась спать, даже надевал специальный чехольчик, чтобы не сломать этот предмет своей особой гордости.
Цитируется: как ответ на упреки в излишней заботе о своем внешнем виде.

  • - Из «Послания I к королю. Выгоды мира» французского поэта и критика Никола Буало...
  • - Из мультфильма «Дюймовочка» . Режиссер-постановщик Л. Амальрик, сценарий драматурга Николая Робертовича Эрдмана. ° В мультфильме: «Ну вот, поели, теперь можно и поспать. Ну вот, поспали...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - совершенно, до совершенства, до конца Ср. Не взыщите! честность ярая Одолела до ногтей. Некрасов. Филантроп. Ср. В эти дни я совершенно изменился, весь до конца ногтей... Достоевский. Униженные и оскорбленные. 3, 2...
  • - Ср. Где твое личико смуглое, Нынче смеется кому? Эх, одиночество круглое, Не посулю никому! Некрасов. Ср. Il bruno il bel non toglia Torquato Tasso. Gerusalemme liberata. 12, 21. Ср. Дщери иерусалимские! черна я, но красива.....

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Смугловатость красѣ не помѣха. Ср. Гдѣ твое личико смуглое, Нынче смѣется кому? Эхъ, одиночество круглое, Не посулю никому! Некрасовъ. Ср. Il bruno il bel non toglia Torquato Tasso. Gerusalemme liberata. 12, 21...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Ирон. В крайне неприглядном виде. - Отец требовал, чтобы я ехал с ним. Был у нас разговор - проявили себя во всей своей красе - он и я...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - Из «Западно-восточного дивана» немецкого ученого и писателя Иоганна Вольфганга /e/we . Смысл выражения: не отступать перед трудностями, вести себя достойно, не опускать руки в борьбе с чем-либо...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - Раздумье на грех наводит...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Разг. Ирон. В неприглядном виде. ФСРЯ, 211...
  • - чего. Краснояр. О большом количестве чего-л. СРНГ 15, 171...

    Большой словарь русских поговорок

  • - держать слово, выполнять обещание, держать свое слово, быть верным своему обещанию, быть верным своему...

    Словарь синонимов

  • - во всей своей наготе, во всей наготе, в своем истинном виде, такой, как есть, во всей своей красе, обнаженный, без прикрас, неприкрашенный, во всем...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 11 без прикрас в своем истинном виде во всей красе во всей наготе во всей неприглядности во всей своей наготе во всем блеске неприкрашенный ...

    Словарь синонимов

  • - нареч, кол-во синонимов: 1 не тут-то было...

    Словарь синонимов

  • - нареч, кол-во синонимов: 1 уповательно...

    Словарь синонимов

"Быть можно дельным человеком / И думать о красе ногтей" в книгах

«БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ НЕДОСТАТОЧНО, НЕОБХОДИМО БЫТЬ СИСТЕМОЙ»

Из книги Бальзак без маски автора Сиприо Пьер

«БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ НЕДОСТАТОЧНО, НЕОБХОДИМО БЫТЬ СИСТЕМОЙ» В 1814 году Бернару-Франсуа исполнилось 68. Начиная с 1807 года он публиковал записки, ставящие перед собой благородные цели, эдакие труды эдила, который, следуя лучшим традициям эпохи Просвещения и беря за основу успехи

…И думать о красе ногтей

Из книги Судьбы моды автора Васильев, (искусствовед) Александр Александрович

…И думать о красе ногтей Должен ли мужчина следить за модой? Вряд ли можно вообще так ставить вопрос! Интерес к моде не зависит от пола. Есть люди, которые не могут жить без нее, есть те, кто подчиняется тенденциям моды по инерции, а некоторых решительно не интересует то, что

БЫТЬ МОЖНО ДЕЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ…

Из книги Как воспитывали русского дворянина автора Муравьева Ольга Сергеевна

БЫТЬ МОЖНО ДЕЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ… «БЫТЬ МОЖНО ДЕЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ И думать о красе ногтей.» А. С. Пушкин. Евгений Онегин. «Забота о красоте одежды – большая глупость, и вместе с тем не меньшая глупость не уметь хорошо одеваться.» Честерфилд. Письма к сыну. Дворянские дети, как

Глава 20 Учитесь думать позитивно – это позволяет достичь цели, стать удачливым и счастливым человеком

Из книги Три Кольца Силы. Конструктор счастливой судьбы автора Людмила-Стефания

Глава 20 Учитесь думать позитивно – это позволяет достичь цели, стать удачливым и счастливым человеком Выход из нищеты должен начинаться в голове. Х. Клинтон Как вы все знаете, гораздо приятнее находиться рядом с доброжелательным человеком. Когда вы хотите выразить

Быть человеком или быть вещью

Из книги Книга духовного роста, или Высвобождение души автора Виилма Лууле

Можно ли думать негативно, но испытывать позитивные эмоции?

Из книги Закон притяжения автора Хикс Эстер

Можно ли думать негативно, но испытывать позитивные эмоции? Джерри: Но как мы можем уделять внимание чему-то негативному или думать об этом, не чувствуя негативной эмоциональной реакции?Абрахам: Вы не можете. Мы не советуем вам пробовать. Другими словами, приказать

«И ДУМАТЬ О КРАСЕ НОГТЕЙ…»

Из книги Лунный календарь в повседневной жизни автора Семенова Анастасия Николаевна

«И ДУМАТЬ О КРАСЕ НОГТЕЙ…» У Дины, с которой я вместе работала, были вечно обломанные ногти. Девушка она была эффектная, вполне ухоженная, но вот руки… Они ее все время подводили. Работа ее была связана с общением с клиентами, с заполнением анкет и изучением документов;

Быть можно дельным человеком / И думать о красе ногтей

автора Серов Вадим Васильевич

Быть можно дельным человеком / И думать о красе ногтей Из романа в стихах «Евгений Онегин» (1823-1831) А. С. Пушкина (1799-1837) (гл. 1, строфа 25): Быть можно дельным человеком И думать о красе ногтей: К чему бесплодно спорить с веком? Обычай деспот меж людей. В этих строках поэт

Быть человеком значит быть борцом

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Быть человеком значит быть борцом Из «Западно-восточного дивана» (1819) немецкого ученого и писателя Иоганна Вольфганга /e/we (1749-1832).Смысл выражения: не отступать перед трудностями, вести себя достойно, не опускать руки в борьбе с чем-либо (за

Глава 1 "Вы должны расширить свой разум и думать, думать, думать..."

Из книги А ты умеешь ловить рыбу? автора Пичугина Аида Михайловна

Глава 1 "Вы должны расширить свой разум и думать, думать, думать..." Милтон Эриксон. Здравствуй мой друг! Я хочу тебе помочь. Возможно у тебя сей­час много трудностей в жизни. Но прежде всего, спроси у себя: "А чего я хочу сейчас и здесь?" И часто ли позволяешь себе делать

Глава 1 БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ - ЗНАЧИТ БЫТЬ В ПУТИ

Из книги Жизнь, наполненная смыслом [Прикладная логотерапия] автора Лэнгле Альфрид

Глава 1 БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ - ЗНАЧИТ БЫТЬ В ПУТИ Что мы будем понимать под "смыслом". - Актуальность поиска смысла объясняется, во-первых, свободой человека, основанной на его открытости миру; во-вторых, различной ценностью вещей и событий; в-третьих, постоянной сменой

№ 41. Байка «Быть человеком значит быть борцом»

Из книги 111 баек для детских психологов автора Николаева Елена Ивановна

№ 41. Байка «Быть человеком значит быть борцом» Эта фраза заимствована из произведения Иоганна Вольфганга Гете «Западно-восточный диван» . Мораль: активная жизненная позиция всегда предполагает преодоление трудностей.Комментарий: задача родителя – не сделать так,

Быть человеком или быть вещью

Из книги В поисках истины автора Виилма Лууле

Быть человеком или быть вещью Жизнь есть учеба, и учиться можно по-разному: под стать вещи, под стать животному либо под стать человеку.В молодости человек пробует и так и эдак, а, старея, гнет одну линию, полагая ее единственно верной. За свои убеждения он готов отдать

2.1. Быть в Церкви – быть человеком

Из книги Почему ты не в Церкви? автора Василопулос Архимандрит Харлампий

Глава 2. ПОЛЬЗА 2.1. Быть в Церкви – быть человеком Но кто же тогда те, кто не ходят в церковь? Разве они не люди? Или нет у них ног, ушей, головы? И глаза, друг мой, и ноги, и все остальное, конечно, у них есть. Но головы, уши, ноги есть и у животных, и гораздо крупней, однако это не

Быть человеком или быть вещью

Из книги Главная книга о счастье и благополучии автора Виилма Лууле

Быть человеком или быть вещью Жизнь есть учеба, и учиться можно по-разному: под стать вещи, под стать животному либо под стать человеку. В молодости человек пробует и так и эдак, а, старея, гнет одну линию, полагая ее единственно верной. За свои убеждения он готов отдать