Вопрос, который требует ответа "ДА" или "НЕТ". В нашем случае - "Они ездят в Сочи каждое лето? - Да. - Нет."
В русском языке, чтобы задать этот вопрос, мы просто меняем интонацию, а порядок слов остаётся прежним.
В английском языке, чтобы задать общий вопрос, необходимо на первое место в предложении вынести вспомогательный глагол.

Итак, смотрим на наше предложение и определяем время. Present Simple. Вспомогательные глаголы этого времени "do" и "does". Для местоимения "they" - "do".

Получаем: "Do they go to Sochi every summer?"
Ответ: "Yes, they do" - "Да". "No, they don"t" - "Нет".

Обратите внимание! В английском языке существуют "сильные глаголы", которые не требуют вспомогательного глагола. Это почти все модальные глаголы ("can", "may", "must", etc.) и глагол "to be" (а точнее его формы).

2) Альтернативный вопрос. Alternative Question

Вопрос выбора. Покажу на нашем примере: "ОНИ или МЫ ездим в Сочи каждое лето?", "Они ЕЗДЯТ или ЛЕТАЮТ в Сочи каждое лето?", "Они ездят в Сочи или в Мурманск каждое лето?", "Они ездят в Сочи каждое ЛЕТО или ЗИМУ?".

Вывод: мы можем задать альтернативу каждому члену предложения. При этом мы всегда используем союз "или" - "or". Запомните его!

Подытожим.. Что бы задать альтернативный вопрос, мы выносим вперёд вспомогательный глагол (как и в общем вопросе) и не забываем задать альтернативу к какому-либо члену предложения, используя союз "or".

Получаем: "Do we or they go to Sochi every summer?"
or: "Do they go to Sochi or Murmansk every summer?"

3) Разделительный вопрос. Tag-question

Вопрос с "хвостиком")) Хвостик переводим "Не так ли?"
Строится разделительный вопрос по следующей формулке:

наше предложение без изменений + запятая + хвостик?

Что же это за хвостик? Он состоит из 2 слов: вспомогательного глагола и местоимения.

Объясню на нашем примере:
"They go to Sochi every summer."

Прежде всего, необходимо точно определить время.. В нашем случае - Present Simple.. вспомогательные глаголы "Do"/"Does".. "They" - "Do". Смотрим ещё раз на наше предложение и определяем, отрицательное оно или утвердительное.. Утвердительное - значит, хвостик наш будет отрицательным! Если бы предложение было отрицательным - вспомогательный глагол стал бы положительным, т.е. без отрицательной частички "not".

Завершаем наше предложение местоимением из 1ой части - "they". Внимание! Если в первой части предложения в роли подлежащего - существительное, заменяем его на местоимение (например, "a table" - "it", "books" - "they", "Mom" - "she").

They go to Sochi every summer, don"t they?
(Они ездят в Сочи каждое лето, не так ли?)

Примечание! Если в роли подлежащего и сказуемого выступают "I am", в хвостике пишем "...., aren"t I?"

4) Специальный вопрос. Special Question

Вопрос, в котором говорящий запрашивает определённую информацию. ("Куда они ездят каждое лето?", "Кто ездит в Сочи каждое лето?", "Когда они ездят в Сочи?").

Специальный вопрос часто называют "Wh-Question". Связано это с тем, что практически все вопросительные слова начинаются с буквосочетания "Wh".

Например:
what? - что? какой?
where? - где? куда?
why? - почему?
which? - который?
who? - кто?
how? - как?
when? - когда?

Формула специального вопроса:
Вопросительное слова + общий вопрос?

"Where do they go to every summer?"
"When do they go to Sochi?"

Специальный вопрос к подлежащему.
"Кто ездит в Сочи каждое лето?"

Этот вид специального вопроса рассмотрим отдельно, так как он имеет другое построение:

Who/What + переписываем предложение без подлежащего.

Внимание!!! Самое главное - Who/what - 3 лицо, единственное число! А Вы помните, что в Present Simple в этом случае к глаголу добавляется окончание "-s/-es"!

Получаем: "Who goes to Sochi every summer?"


В Английском языке различают 5 типов вопросов:

1. Общий вопрос

2. Разделительный вопрос

3. Специальный вопрос

4. Альтернативный вопрос (вопрос с "OR")

5. Вопрос к подлежащему (вопрос со словом WHO / WHAT)

Для правильного построения вопросительного предложения в Английском языке всегда очень важно помнить о порядке слов в таком предложении. Оно может значительно отличаться от того, который используется в аналогичном предложении в Русском языке.

порядок слов в вопросительном предложении в Английском языке

1. Общий вопрос

Общий вопрос - это вопрос, который предполагает в качестве ответа либо ДА, либо НЕТ, другими словами, вопрос для получения общей информации.

В данном типе вопросов не используются вопросительные слова, и начинается он со вспомогательного глагола. Для каждого времени существуют свои вспомогательные глаголы.

Present Simple - DO/DOES

Present Continuous - AM/IS/ARE

Future Simple - WILL / SHALL

Past Simple - DID

Present Perfect - HAVE / HAS

Порядок слов в данном типе вопросительных предложений следующий:

1. Вспом. глагол - 2. Подлежащее (кто/что) - 3. Смысловой глагол (в нужной форме) - 4. Дополнение и определение

Do you play tennis every week? - Yes, I do / No, I don’t.

Is he a good driver? - Yes, he is / No, he isn’t.

Will we go to the restaurant tonight? - Yes, we will / No, we won’t.

Did she go to the club yesterday? - Yes, she did / No, she didn’t.

Have you ever visited the United States? - Yes, I have / No, I haven’t.

2. Разделительный вопрос

Разделительный вопрос - это вопрос, который состоит из 2-х частей, разделенных запятой.

I часть - утверждение

II часть - вопрос к данному утверждению, так называемый "QuestionsTag" («хвостик»).

В переводе на Русский язык эта вторая часть будет звучать: «не так ли?» или «правда же?». В русском языке у нас тоже есть вопросы такого типа: «Прекрасная погода, не так ли?»

Этот тип вопросов часто выражает сарказм, удивление говорящего или желание, чтобы его слова подтвердили.

Как задаются разделительные вопросы в английском языке?

Первая часть вопроса выглядит как обычное повествовательное предложение:

  • Отрицательное (Anna can’t swim fast – Анна не умеет плавать)
  • Положительное (You will cross the street at the green light – Ты перейдешь дорогу на зеленый свет).

«Хвостик» выступает в роли короткого вопроса. Именно он и показывает сомнения говорящего.

Вторая составляющая может меняться. Она строится в соответствие с тем, как была сформулирована первая часть.

Если первая часть носила отрицательный характер, «хвостик» содержит положительное утверждение. И, наоборот, при положительной основной составляющей, вторая часть будет отрицательной.

  • Anna cannot play the guitar, can she? – Анна не умеет играть на гитаре, так ведь?
  • Tom is leaving tomorrow, isn’t he? – Лора уезжает завтра, не так ли?

Вторая часть разделительного вопроса в Английском языке имеет две составляющих:

  • 1) Лицо, о котором идет речь, использующееся в первой части. Это может быть местоимение или имя собственное.
  • 2) Модальный глагол, глагол to be или вспомогательный глагол. Как уже было сказано выше, в данном случае ориентируются на первую часть.

Следует рассмотреть, как составляются такие конструкции.

Основная сложность здесь заключается в том, что необходимо знать времена, чтобы не ошибиться в построении второй части вопроса.

Для утвердительной конструкции правило имеет следующую схему
Утверждение + Вспомогательный Глагол + Частичка not + Действующее Лицо?

К примеру,

  • Jack studies English. – Джек изучает английский язык.

Первое, с чего стоит начинать – определение времени. В данном примере это Present Simple. Соответственно, вспомогательный глагол для 3-го лица единственного лица будет "does".

Поскольку в первой части примера стоит утверждение, следует к «хвостику» добавить "not".

Лицо, о котором идет речь, никак не изменяется.

В итоге получаем, что разделительный вопрос выглядит как:

  • Jack studies English, doesn’t he? – Джек изучает английский, не так ли?

Ниже в таблице рассмотрены примеры данных конструкций для простых времен.

Схема образования отрицательной конструкции
Отрицание + Вспомогательный Глагол + Действующее Лицо?

В данном случае мы убираем частицу not во второй части и используем тот же глагол, который был в первой части. Действующее лицо не изменяется.

К примеру:

  • She doesn’t drink coffee. Она не пьет кофе.

Во вторую часть конструкции следует брать только глагол does. В итоге имеем:

  • She doesn’t drink coffee, does she? Она не пьет кофе, правда же?
Построение вопроса с модальным глаголом.

При наличии в конструкции модального глагола, вспомогательный не применяется.

Для утвердительных вопросов схема выглядит следующим образом:

Утверждение + Модальный Глагол + Частичка not + Действующее Лицо?

«Хвостик» в данном случае содержит тот же модальный глагол, но с частицей not.

К примеру:

  • She can run fast. Она может бегать быстро.

Разделительный вопрос будет иметь вид:

  • She can run fast, can’t she? Она может бегать быстро, правда же?

Для отрицания:

Отрицание + Модальный Глагол + Действующее Лицо?

К примеру:

  • She should not go alone. Ей не следует идти одной.

Используя схемы, получаем:

  • She should not go alone, should she? Ей не следует идти одной, не так ли?
Построение вопроса с "to be"
Утверждение + Глагол to be + Частичка not + Действующее Лицо?

В «хвостик» глагол to be ставится в том же времени, в котором существует в первой части, лишь с добавлением частицы not.

К примеру:

  • Samanta is a PR Manager. – Саманта – PR менеджер.

Воспользуясь схемой, получается:

  • Samanta is a PR Manager, isn’t she? – Саманта – PR менеджер, не так ли?
Для отрицательной конструкции схема имеет вид:
Отрицание + Глагол to be + Действующее Лицо?

Вторая часть вопроса составляется при помощи глагола to be и действующего лица из первой части.

Например:

  • Miranda and Jeremy were not embarrassed? – Миранда и Джереми не были смущены.

Используя схему, получаем:

  • Miranda and Jeremy were not embarrassed, were they? – Миранда и Джереми не были смущены, не так ли?
Ловушки в английском языке при построении вопросов с Question Tag

Если в первой части имеется притяжательное местоимение (например, его сын), в «хвостике» оно изменяется на короткое (используя выше приведенный пример, получаем «он»).

После слов everyone (все), someone (кто-то), anyone (кто-нибудь) во второй части применяется they. Например, Someone can do it, can’t they? – Кто-то может это сделать, так ведь?

Если в первой части утвердительной конструкции встречается «I am», в «хвостике» изменяется am на are и добавляется частица not. Например, I am right, aren’t I? – Я прав, да?

Некоторые слова в английском языке несут в себе смысл отрицания (hardly – вряд ли, barely – едва, nothing – ничего, nobody – никто и т. д.). Используя их в первой части утвердительной конструкции, мы получаем отрицания, поэтому в данном случае во вторую часть частица not не добавляется. Например, They have nowhere to go, do they? – Им некуда идти, не так ли?

Чтобы правильно составлять разделительные вопросы с хвостиком следует запомнить, что если первая часть конструкции утвердительная, во вторую часть следует добавить отрицание и, наоборот – при отрицательной первой части вторая – положительная.

Question tags table

Основная часть

Краткий вопрос

Примеры

am aren"t I am right, aren’t I?

I am not tall, am I?

Greg is here, isn’t he?

Kids are at home, aren’t they?

Greg isn’t here, is he?

are not/aren’t

Kids aren’t at home, are they?

Greg was here, wasn’t he?

Kids were at home, weren’t they?

was not /wasn’t

Greg wasn’t here, was he?

were not /weren’t

Kids weren’t at home, were they?

I have played chess, haven’t I?

Paul has played chess, hasn’t he?

have not /haven’t

I haven’t played chess, have I?

has not /hasn’t

Paul hasn’t played chess, has he?

I had played chess, hadn’t I?

Paul hadn’t played chess, had he?

Molly will phone us, won’t she?

Greg won’t phone us, will he?

We shall arrive soon, shan’t we?

shall not / Shan’t

We shan’t arrive soon, shall we?

It would be possible, wouldn’t it?

would not /wouldn’t

He wouldn’t come, would he?

Molly can swim, can’t she?

can not /can’t

You cannot do this, can you?

Molly could swim, couldn’t she?

could nоt / couldn’t

You couldn’t do that, could you?

I may be free, mayn’t I?

may not / mayn’t

I mayn’t write here, may I?

It might be true, mightn’t it?

might not /mightn’t

It mightn’t be so late, might it?

You must keep calm, mustn’t you?

You mustn’t panic, must you?

You should eat less, shouldn’t you?

should not /shouldn’t

You shouldn’t eat cakes, should you?

does not / doesn"t

Greg doesn"t like Jim, does he?

We do not like Greg, do we?

did not / didn"t

Molly didn"t come, did she?

3. Специальный вопрос

Это вопрос используется для получения дополнительной информации. Поэтому он всегда начинается с вопросительного слова. Cпециальные вопросы часто еще называют «wh-questions»? Почему? Все просто – вопросительные слова в таких вопросах чаще всего начинаются именно с букв wh. Отсюда и название.

10 вопросительных слов английского языка
Слово Транскрипция Перевод
who? кто?
whom? кого?
whose? чей?
what? что? какой?
which? [ wɪtʃ ] который?
where? [ weə(r) ] где?
when? когда?
why? почему?
how? как?
how many / much?

Примеры вопросов:

Who is this man? - Кто этот мужчина?

Whom are you going to invite? - Кого ты собираешься пригласить?

Whose camera is this? - Чей это фотоаппарат?

What is your hobby? - Какое у тебя хобби?

Which car is yours, the red or the blue one? - Какая машина твоя, красная или синяя?

Where does Jill live? - Где живет Джил?

When do you have to leave? - Когда ты должен уходить?

Why do you look so sad? - Почему ты выглядишь таким грустным?

How are you today? - Как вы себя чувствуете сегодня?

How many dressed has she got? - Сколько у нее платьев?

Специальные вопросы и схема образования - основные правила

Специальные вопросы в английском языке имеют похожее построение к тому, которое имеют общие вопросы. Первое важное правило – модальные или вспомогательные глаголы выносятся перед подлежащим. Второе важное правило – вопросительное слово ставится перед модальным или вспомогательным глаголом.

Схема специального вопроса

  • Первое место в порядке слов принадлежит вопросительному слову.
  • Второе место занимают модальные (should, ought, may, must, can) или вспомогательные (do, does, did, will, have, had) глаголы.
  • Если to have и to be выступают в роли смысловых глаголов, то они играют роль вспомогательных и выносятся вперед подлежщего.
  • Приведем примеры специальных вопросов, где вопросительное слово выступает в роли разных членов предложения.

    Вопросительные слова исполняют роль прямых дополнений или определений к дополнению

  • What are you reading? => Что ты читаешь?
  • What car we need to get to that place? => Какая машина нам нужна, чтобы добраться до этого места?
  • Where was he on Monday? => Где он был в понедельник?
  • What do you need to write this article? => Что тебе нужно для того, чтобы написать эту статью?
  • Who(m) does she want to congratulate? => Кого она хочет поздравить?
  • Which trousers would you like to wear? => Какие штаны ты хочешь надеть?
  • На заметку! В современном английском языке форма who является более популярной, чем whom. Выбирая whom, человек делает вопрос более официальным. Эта форма будет уместной для использования в деловом языке.

    Вопросительные слова исполняют роль предложных дополнений или определений к предложным дополнениям

    Важно заметить, что такие предложения несколько отличаются от других. В них предлог ставится в конце предложения.

  • What are they laughing at? => Над чем они смеются?
  • What are you talking about? => О чем вы говорите?
  • What are you thinking of? => О чем ты думаешь?
  • Who is she talking to? => С кем она разговаривает?
  • Стоит обратить внимание, что в вопросах, начинающихся с Who, What, Where, Which предлоги to, from, with и другие обычно ставятся в конце:
  • Where is she coming from? => Откуда она?
  • Where is he driving to? => Куда он едет?
  • Which direction are you travelling? => В каком направлении вы едете?
  • What city does she live in? => В каком городе она живет?
  • Еще примеры специальных вопросов:

  • What time is it? => Который сейчас час?
  • Whose pencil is this? => Чей это карандаш?
  • What is your name? – Как тебя зовут? => My name is Angelina White. – Меня зовут Ангелина Вайт.
  • Who is that guy? – Кто тот парень? (осведомление о степени родства, фамилии и пр.) => He is my brother’s best friend. – Он лучший друг моего брата.
  • What is he? => Кто он по профессии? (на английском языке - осведомление о роде занятия, специальности).
  • How much is it? => Сколько это стоит?
  • Как правильно составлять ответы на специальные вопросы

    Если сравнивать специальные вопросы с общими, то первые нуждаются в поясняющем ответе. Это может быть полное или неполное предложение. Чтобы правильно составить ответ, объясним на примерах:

  • When is he going to leave? - Today. => Когда он уезжает? - Сегодня.
  • When is he going to leave? - He still didn’t decided. => Когда он уезжает? - Он все еще не решил.
  • What is the matter with them? - They suffer from toothache. => Что с ними? - Они страдают от зубной боли.
  • Нужно помнить, что ответ может состоять из одного или нескольких слов. Это слово относится к тому члену предложения, к которому относился вопрос:

  • What is the matter with them? – Nothing. => Что с ними? - Ничего.
  • How do you like my new shirt? - Oh, it’s awful! => Как тебе моя новая рубашка? - О, она отвратительная!
  • Where is my sister’s seat? - Row 13, seat 13. Your sister is lucky one. => Где место моей сестры? - 13 ряд, 13 место. Твоя сестра счастливица.
  • When will you send a letter? - In a week. => Когда ты отправишь письмо? - Через неделю.

4. Альтернативный вопрос

Как можно догадаться из названия, этот вопрос предлагает сделать выбор.
В жизни часто складываются обстоятельства, когда нужно сделать выбор или предложить его другим. Эта функция выполняется именно альтернативными вопросами. Альтернативный вопрос в английском языке подразумевает вопросы, которые предлагают сделать выбор из двух или более действий, качеств, предметов и пр.

Разумеется, что ответы ‘’да’’/’’нет’’ , которые являются однозначными, в ситуации с альтернативными вопросами являются недопустимыми по смыслу.

Примеры употребления альтернативных вопросов в английском языке

Несколько примеров для лучшего понимания правила, когда нужно задать альтернативный вопрос:

  • Will you propose me coffee or tea? => Предложишь мне кофе или чай?
  • Are you going to Africa or Brazil? => Ты собираешься в Африку или Бразилию?
  • Is he wearing his or mine trousers? => Он носит свои или мои брюки?

Как видно из примеров, все, что нужно для ответа, - это просто выбрать один из уже предложенных вариантов.

Что касается интонации, то ей следует уделить немалое внимание. Нельзя произносить альтернативные вопросы одной сплошной интонацией. Первая часть вопроса, до частицы or, произносится немного завышенным тоном, вторая – заниженным. Можно сделать вывод, что первому варианту отдается большее предпочтение, чем второму, но это не всегда так. Все зависит от ситуации и от предпочтений отвечающего.

  • Do you prefer pineapples or peaches? => Ты предпочитаешь ананасы или персики?
  • Do you like listening to music or watching TV? => Ты любишь слушать музыку или смотреть телевизор?
  • Is he handsome or just pretty? => Он красивый или просто симпатичный?

Как видно, ответ в пользу того или иного качества/вещи/предмета зависит от личных вкусовых предпочтений и индивидуальных пожеланий. Например, для одного вкуснее будут персики, для другого – ананасы. Нельзя сказать, что одно лучше, другое – хуже. То же самое можно сказать о музыке. Кто-то любит расслабляться под любимые песни, для кого-то просмотр фильма – лучшее развлечение. А что касается симпатий, то это чисто индивидуальные предпочтения.

Особенности образования конструкции альтернативных вопросов

Для построения конструкции свойственно использовать инверсию, то есть смену порядка слов в предложении. Наличие инверсии наблюдается во всех видах вопросов, кроме специального (к его определению и подлежащему). Как в таких случаях строится предложение? На первое место ставим (одно на выбор):

  • модальный глагол;
  • вспомогательный глагол;
  • вопросительное слово.

Выбирается один вариант. Он зависит от характера предложения. Что важно – наличие союза or , при помощи которого и предоставляется выбор нескольких предложенных вариантов. Чтобы лучше понять конструкцию построения, наглядно продемонстрируем, как альтернативный вопрос образуется по принципу общих вопросов.

Примеры употребления

Берем два общие вопроса и соединяем их союзом or:

  • Are they knitting or are they sewing? => Они вяжут или шьют?
  • Is she going to school or is she going to cinema? => Она идет в школу или в кино?
  • Does he solving a problem or does he watching TV? =>

Теперь, чтобы образовать правильный альтернативный вопрос, убираем вторую часть вопроса, которая повторяется, и оставляем только ее альтернативу. В результате получаются следующие предложения:

  • Are they knitting or sewing? => Они вяжут или шьют?
  • Is she going to school or to cinema? => Она идет в школу или в кино?
  • Does he solving a problem or watching TV? => Он решает проблему или смотрит телевизор?

Другими словами, альтернативный вопрос в английском языке образуется на основе общих вопросов, которые служат своеобразным фундаментом для образования альтернативных. Основная задача – связать несколько альтернативных вариантов, среди которых один является возможным ответом.

Вторая часть альтернативного вопроса в отдельных случаях может быть заменена на отрицательную частицу not . Приведем примеры:

  • Will she be so kind to repeat or not? => Будет она столь любезна повторить или нет?
  • Is he waiting for me or not? => Он ждет меня или нет?
  • Do you like my cookies or not? => Тебе понравились мои печеньки или нет?
  • Did they trust us or not? => Они нам доверяли или нет?

Важно! На альтернативный вопрос отвечать нужно только полным предложением.

Альтернативный вопрос в английском языке применительно к подлежащему

Важно помнить, что в случае, когда альтернативный вопрос нужно задавать к подлежащему, то вторая часть вопроса тоже должна иметь модальный или вспомогательный глагол, который должен предшествовать второму подлежащему. Причем стоит помнить, что ответы на такие вопросы чаще всего имеют краткую форму.

Если альтернативный вопрос состоит из специального вопроса (специальные вопросы имеют свою специфику образования), за которым следуют однородные члены предложения, то нужно использовать вопросительное слово. Оно ставится в начале такого предложения.

Примеры :

5. Вопрос к подлежащему

Если мы хотим задать вопрос к подлежащему (кто? что?), то используем данный тип вопроса.

Как вы уже догадались, вопрос будет начинаться со слова WHO или WHAT.

Особенностью данного типа вопросов является порядок слов. Мы используем тот же порядок слов, что и в утверждении. При этом who(what) условно стоит в 3-м лице единственного числа. Т.е. мысленно заменяем на he. Who Question или Вопрос к подлежащему – вопрос, которому не требуется вспомогательный глагол. Образуется этот тип вопросительными словами who (кто) и what (что).

Составлять вопросы к подлежащему нужно по следующей схеме:

Чтобы было проще разобраться, как задавать этот вопрос, достаточно придумать утвердительное предложение и заменить в нем подлежащее на вопросительное слово. Так как вопросительные слова подразумевают 3 лицо, единственное число, не забывайте присоединять окончание -s к глаголам и использовать соответствующую форму глагола to be (is и was).

В приведённых ниже примерах, мы просто меняем подлежащее на вопросительное слово, но необходимо обратить внимание на то, что происходит с глаголом. Форма глагола при этом меняется.

Глагол «to be»

I am busy. - Я занят.
Who is busy? - Кто занят?

Our children were at home. - Наши дети были дома.
Who was at home? - Кто был дома?

We will be tired. - Мы будем уставшими.
Who will be tired? - Кто будет уставший?

Глагол «to have»

They have a lot of cats. - У них много кошек.
Who has a lot of cats? - У кого много кошек?

Our children have been in the zoo . - Наши дети побывали в зоопарке.
Who has been in the zoo? - Кто побывал в зоопарке?

By the 1 May, I will have been working at the university for five years. - К 1 маю я буду работать в университете уже 5 лет.
Who will have been working at the university for five years by the 1 May? - Кто к 1 мая будет работать в университете уже 5 лет?

Глагол «to do»

They do their room often. - Они убирают свою комнату часто.
Who does the room often? - Кто убирает свою комнату часто.

They don’t play. - Они не играют.
Who doesn’t play? - Кто не играет?

Другие смысловые глаголы:

We sing every evening. - Мы поём каждый вечер.
Who sings every evening? - Кто поёт каждый вечер?

но:

We will play with you . - Мы сыграем с тобой .
Who will play with you ? - Кто сыграет с тобой ?

«Я слышала о разговорных клубах давно, но мне казалось это достаточно странным занятием. Я не понимала, о чем можно болтать с незнакомыми людьми, да ещё и на ломаном английском. Тем не менее, первая сессия меня вовлекла с первых же минут. В подобных разговорах нужен образующий центр, яркий и задорный. Шон, носитель языка, именно таким и оказался. Он в считанные секунды вовлёк всех участников в единую игру. Спасибо большое Шону, за удовольствие от общения Спасибо Ирине, за очередной толчок из зоны комфорта в приятное барахтание в незнакомой среде Я занимаюсь индивидуально с австралийским учителем, но групповой опыт важен и нужен наравне с другими видами практики. Я с удовольствием продолжу. Спасибо организаторам»​

Екатерина из Москвы, 33 года

Милана Богданова

Михаил Чуканов

Онлайн- курс : «Учимся читать на английском с удовольствием» : « Спасибо всем создателям курса за эту возможность!!! То, что произошло — это очень значимое событие для меня — я действительно начала читать (и продолжаю это с удовольствием) на английском языке! Это потрясающе, потому что я боялась близко подойти не то, что к книгам на английском языке, мне даже просмотр небольшой информации, англоязычных сайтов вызывал существенные затруднения.»

Наташа Калинина

Милана Богданова

«У меня всегда были убеждения, что чтение книг на чужом для меня языке это сверх невыполнимая для меня задача, но благодаря опытным преподавателям и моей чудесной группе поддержки (участники обучения с кем я была в группе), я открыла для себя уникальную возможность читать и еще получать огромное удовольствие от чтения. »

Эля Алиева

Онлайн-курс «АНГЛИЙСКИЙ ЧЕРЕЗ САМОРАЗВИТИЕ»: « Я больше стал применять английский для практических задач. Например, недавно сам выбрал на лондонском сайте объявлений предложение о продаже гитары, сам вел переписку с продавцами и купил легендарную гитару у одной английской музыкальной семьи в Лондоне. Мы даже посидели-пообщались с ними «за жизнь». Для меня это маленькая победа! »

Михаил Чуканов

Онлайн-курс «Учимся читать на английском с удовольствием»: «Серьезно, вот скажи мне кто еще пару месяцев назад, что я буду каждый вечер посвящать чтению на английском, я бы очень сильно удивилась. Раньше для меня это была скорее пытка, чем удовольствие, скорее необходимость, чем выбор.»

Ольга Пашкевич

В английском языке существует пять типов вопросов:

I. Общий вопрос - General Question (для удобства записи в дальнейших формулах обозначим этот тип вопроса буквой Т ).

II. Альтернативный вопрос Alternative Question (вопрос-выбор) .

III. Специальный вопрос Special Question

IV. Разделительный вопрос Disjunctive question (вопрос-переспрос, повествовательное предложение + краткий вопрос к нему (Question Tags )).

V. Вопрос к подлежащему .

Характеристика типов вопросов

I - ставится ко всему предложению , и на него можно дать краткий ответ "да" или "нет" :

Ты живешь в Киеве? - Да.
Он студент? - Нет.

II - вопрос-выбор , на который нельзя ответить "да" или "нет", нужно дать ответ на выбор :

Ты живешь в Киеве или Львове? - Я живу в Киеве.
Он студент или рабочий? - Студент.

III - ставится к какому-то отдельному слову (члену) предложения (требует специального ответа). Исходя из этой характеристики, мы можем поставить вопрос к слову - подлежащему в предложении и это также будет специальный вопрос. Но построение вопроса к подлежащему отличается от построения всех остальных специальных вопросов, поэтому вопрос к подлежащему выносится в самостоятельный тип вопросов (V ).

Где ты живешь?
Кем он является?

IV - соответствует русским вопросам - переспросам типа "не так ли? ", "правда же? ". Эти вопросы, так же как и общие вопросы, требуют утвердительного или отрицательного ответа, то есть утверждения или отрицания мысли, выраженной в вопросе.

Я живу в Киеве, не так ли?
Он не студент, правда же?

V - на вопросы к подлежащему или к его определению обычно даются краткие ответы, которые состоят из подлежащего и соответствующего вспомогательного глагола в требующемся лице, числе, времени.

Who lives on Kiev? My sister does.

Построение вопросов

1. Основой построения всех типов вопросов (кроме, последнего) является общий вопрос . Есть два способа построения общего вопроса:

Первый способ относится ко всем предложениям, сказуемое которых представляет собой любую форму от глаголов "to be" , "to have" или модальные глаголы (если входят в состав сложного сказуемого). Общий вопрос по первому способу строится по правилу глагола "to be" .

Не is a student.
Is he a student?

I have read the book.
Have I read the book?

Второй способ относится ко всем остальным предложениям (когда в состав сказуемого не входят перечисленные выше глаголы). Общий вопрос по второму способу строится по формуле:

Эту фразу знают без ошибки все, даже те, кто больше ничего не могут сказать по-английски. Она берется как пример, эталон общего вопроса.

Методом подстановки по этой формуле можно поставить общий вопрос к любому предложению, подходящему ко второму способу построения вопроса.

I live in Kiev.
Do I live in Kiev?

We lived in Kiev last year.
Did we live in Kiev last year?

He lives in Kiev.
Does he live in Kiev?

Усвоив построение общего вопроса (который мы раньше обозначили Т ), мы можем переходить к построению всех остальных вопросов.

2. Альтернативный вопрос состоит из общего вопроса плюс выбор, который дается через слово "или " ("or" ).

Do you live in Kiev or in Lvov?

Кратко это построение можно записать так: Т + "or" .

3. Специальный вопрос состоит из специального слова плюс общего вопроса

Специальными вопросами являются:

what - что, кто
who - кто
whose - чей, чье
where - куда, где
when - когда
why - почему
which - какой и т.д.

Во всех этих специальных словах общими являются первые две буквы "wh" , поэтому формулу специального вопроса можно записать так: "wh" + Т

4. Разделительные вопросы состоят из 2-х частей : первая часть представляет собой повествование (повествовательное предложение) - утвердительное или отрицательное , а вторая - краткий общий вопрос к первой части (Question Tags) , который состоит из:

а) вспомогательного (или модального) глагола в требуемой форме

б) подлежащего (всегда в виде местоимения)

в) между первой и второй частями всегда обратная зависимость: если 1-я часть положительная, то 2-я - отрицательная и наоборот.

Формула разделительного вопроса: S, + начало Т .

I live in Kiev.
I live in Kiev, don"t I?
My friend is a student, isn"t he?

Примеры использования разделительных вопросов рассматриваются в сценке 11 .

5. Чтобы построить вопрос к подлежащему (или его определению) нужно в повествовательном предложении только заменить подлежащее на вопросительное слово who "кто " или what "что ", "какой ", whose "чей ", which "который ". Больше никаких изменений в построении нет.

Вопросительные слова who, what, which согласуются обычно с глаголом-сказуемым в 3-ем лице единственного числа.

I live in Kiev?
Who lives in Kiev?
My friend is a student.
Who is a student?