Несмотря на тернистую судьбу книжного стимпанка в России, досадные провалы в продаже многих романов и циклов, произведения на стыке фэнтези, детектива и стимпанка чувствуют себя комфортно. Таким был «Пересмешник» Пехова, уже успевший послужить источником вдохновения для некоторых молодых авторов. В «Сиятельном», первом романе одноименной дилогии, Павел Корнев взял эти же составляющие, но собрал другую конструкцию, более альтернативно-историческую.

Улицы Нового Вавилона полны неожиданностей, под гудки паровиков и грохот подземки, среди толчеи, под тучами смога и тушами дирижаблей, поверх двухтысячелетних фундаментов и катакомб вьются сюжетные ниточки. Вьются, охватывая иудейские банки и полицейское управление, затхлые трущобы и китайские кварталы, богемные заведения и даже древний амфитеатр. Эпоха правления Падших - созданий, обладавших неземным могуществом - закончилось в Ночь титановых ножей, когда наука обогнала сверхъестественные возможности и нанесла упреждающий удар чересчур много возомнившим о себе повелителям. И теперь Империя жесткой рукой правит значительной частью мира, а пар и всеблагое электричество служат ей в этом незаменимыми инструментами.

История детектива-констебля Леопольда Орсо достаточно запутана и витиевата. Корнев постоянно переплетает сюжетные линии, то рассказывая о служебных делах, то перескакивая на дружеские просьбы, то выдергивая из небытия тени прошлого и фамильные скелеты, то погружаясь в шпионские интриги. Динамика событий потрясает отточенностью сюжетного механизма. Одно расследование тут же сменяется другим, тупик по розыскам перекрывается прорывом в ином направлении. Невинная просьба приятеля оборачивается неожиданным открытием. А финансовые проблемы с алчным и лживым дядюшкой могут получить далеко идущие последствия. Леопольду приходится постоянно быть начеку, ежедневно выбираться из очередных проблем, крутиться вьюном, чтобы сохранить шкуру и свободу.

Все три вышеупомянутые составляющие играют немаловажную роль в антураже и сюжете. Фэнтези - спустившиеся с небес Падшие, чья кровь подарила избранным особые способности. Умение различать ложь, подавление чужой воли или... талант чуять и раздувать страхи, как у Леопольда Орсо. Помимо бывших властителей есть малефики, вампиры и оборотни. А также инфернальные создания - демоны, суккубы и прочие твари из преисподней. Детектив - множество загадок в прошлом и настоящем Леопольда, который с поистине редкостной удачей увязает все глубже в основном расследовании, которое начинается с невероятно дерзкого налета на банк, и попутных проблемах, которые регулярно выныривают из будничной суеты. И наконец стимпанк - умело встроенный в декорации альтернативной истории начала двадцатого века. Истории, в которой европейские державы выступают единым фронтом против Египта, Китая и Ацтеков. Истории, где христианство строжайше запрещено за мистицизм. Где тарахтят пороховые двигатели, искрят электрические банки, а оборотни плохо переносят урановую начинку пуль.

В первом романе цикла «Всеблагое электричество» автор скорее набрасывает фон для основной линии сюжета, знакомит с историей мира, щедро рассыпает известные фамилии, развешивает множество ружей. Наряду с главным расследованием Леопольд разбирается еще с кое-какими делишками, в которых более полно и красочно проявляются особенности Нового Вавилона. И если уж речь пошла о ружьях - то надо отметить, что Корнев активно оставляет мелкие подсказки и намеки, чтобы совершенно внезапно вернуться к ним. Поэтому не стоит выпускать из вида газетные заголовки или досужие сплетни. Ведь мир Нового Вавилона и всеблагого электричества получился живым, зримым и ощутимым.

Итог: динамичный и увлекательный авантюрно-детективный роман.

Оценка: 9

Первый роман данного писателя, который прочел я. Внимание привлек сначала выход новой серии «Бездна XXI», а уж потом сам писатель и его другие книги. Там же на месте, в книжном магазине, было решено купить данный роман по одной простой причине: «Эпоха пара уходит, эра всеблагого электричества только-только берет разбег…» (из аннотации) «Чем черт не шутит? Наверное, будет интересно!» – подумал я и прочитал роман за несколько вечеров, отложив многое. Догадка подтвердилась, было интересно.

И так, друзья, перед нами альтернативная история Земли, а именно Франция, город Новый Вавилон. Мир в стеле жанра стимпанк, в чем-то технофэнтези. (Если понимаете о чем я.) Мир показан в серых тонах, грязных. С улицами полными преступлений и крови. На самом деле может не так все страшно, но действительно автор нам преподносит мир романа достаточно страшным местом, в котором не каждый читатель захочет поселиться. Здесь опасность поджидает на каждом углу и не только от преступников, но и от сверхъестественных существ. Еще бы, стоит только взглянуть на нашего героя.

И так, перед нами господин сиятельный Леопольд Орсо. Молодой человек двадцати одного года, очень худой, но с необычными способностями. Леопольд помощник инспектора полиции. Живет он в мрачном особняке, пережившем чуму. В особняке, где некогда умерла вся его семья. Помогает по дому Леопольду некий давнишний труп, который уже давно иссох. На ужин сиятельного всегда ждет сукуб, которому наш герой продал душу. Ах, да! Еще и наглый леприкон, который на самом деле всего лишь воображение Орсо, всегда крадет вино в доме.

В попытке остановить ограбление полиция обнаруживает, то зачем охотились «грабители». В ходе подкопа была обнаружена статуя падшего, иначе говоря, демона. Статуя необычная, при должном рассмотрении нашему герою стало понятно, что за статуей прячется настоящий падший и то, что при должном желании падшего можно освободить. Его решение было срочно закопать это место и не предавать огласке, дабы ни кто и не когда не добрался до столь большой силы. Но похоже у прямого начальника нашего героя инспектора Роберта Уайта совсем другие планы на падшего и его возможности. В итоге буря событий привела нашего героя к тому, что сюжет не окончен, перед нами лишь первая часть романа.

Впечатления только лишь положительные. Не ожидал я от столь непримечательного романа на полке магазина, такой подачи, закрученного сюжета и немалого накала страстей. Должен сказать, что я обычно не читаю не детективы, а перед нами как раз детектив и никогда особо не увлекался мистическими сюжетами, но должен сказать Павел Корнев открыл для меня новые двери в литературе. И то, что пряталось за этими дверьми - мне понравилось. Рекомендую всем любителям мистических детективов с огромной долей сверхъестественного.

Оценка: 9

Такой скучной книги я давно не читала, даже забыла, как это бывает – когда герой носится туда-сюда, плачется на горькую судьбу, сражается со злодеями, а мне – все рав-но!

«Леопольд наделен даром воплощать в реальность чужие страхи» - соблазняла аннотация, и как же это могло быть интересно! Сколько вариантов развития событий, сколько способов обращать это умение против врагов… Но все оказалось до обидного примитивно, и этого, примитивного, было мало-мало, и использовалось оно редко-редко и крайне незамысловато.

Собственно настоящий интерес вызвали две вещи – событие и герой:

1. Заявление дяди Леопольда: «Да это не мой племянник!»

Ага! – подумала я. – Это уже интересненько!

Но нет, все закончилось там же, где началось. Никакой интриги не получилось.

2. Изобретатель.

Вот изобретатель – единственный персонаж, которого всегда было приятно послушать. К сожалению, второстепенный персонаж – он и есть второстепенный. Помог прекрасному Лео пару раз – и будет.

А язык? Батюшки мои, если бы это все было изложено красивым языком. Но и тут меня не ждало ничего хорошего. Все эти «обжигающие напитки» (чтобы не повторять название), подробные поступательные описания действий героя, когда мгновенная реакция описывается целыми абзацами!.. А это назойливое «Я в восхищении, - восхитился N.» и «К сожалению, - с сожалением заметил М.». А еще ж существуют коварные паронимы, поди с ними разберись: «Купит по СХОЖЕЙ цене» - ну конечно же, как иначе!

P.S. Кроме всего прочего, не могу понять, как чтение этой книги Максимом Сусловым оказалось среди лучших по начитке. АпартАменты, газИрованный… Сначала старалась запомнить, потом бросила это занятие: каждые полчаса появлялось очередное слово-уродец, всех все равно не упомнишь. Да и надо ли.

Оценка: 1

Читать начинал с опаской, поскольку серия «Лед» мне не особо понравилась, но опасения оказались напрасными! Отличный и интересный мир, этакий электро-панк, динамичное повествование, довольно интересный сюжет. Лепрекон особенно порадовал =) Стиль изложения автора несколько тяжеловат, но к этому привыкаешь. не очень детально прописан мир, есть некоторые ляпы, но общего впечатления это не портит, этакий Чайна Мьёвилль, но повеселее и с меньшим количеством растянутых описаний. Вердикт: читать. Это отзыв, также вполне применим ко второй книги из серии. Второй книгой серия закончена, но есть задел на будущее! И продолжения я бы, пожалуй, прочел!

Оценка: 9

Замечательное начало, которое хватает за руку и не отпускает до конца прочтения. Не хочется разгонять туман и оголять сюжетные ходы. Скажу так, автор остался верен себе, мир раскрывается постепенно. При чем, угол зрения (мой) меняется и с каждой главой открываешь для себя что-то новое. Пример: как обыграны Тесла и Эдисон.

Главный герой, Леопольд Орсо, обладая крайне специфическим талантом, не дает расслабиться и это большой плюс.

Да, панк, он всегда панк и наводит ассоциации с компьютерной игрой. Погружение в атмосферу присутствует, дым забивает легкие, дирижабли кружат, отбрасывая тень на мой рабочий стол.

Вот только скажу правду, до второй части я не добрался. Надеюсь, исправлю это упущение.

Оценка: 9

Читал, не опасаясь, что будет не очень... Оказалось, что вполне. Динамичный сюжет, оригинальный мир, смесь фантастических жанров - тут и чуточку стим-панка, и параллельный мир, точнее оригинальное отражение нашего миры, со своей историей и политикой, достаточно любопытный детектив, и технофэнтези, и городское фэнтези, в общем много чего тут намешано. И хотя некоторые страницы мне напомнили «Темное сердце Лондона» Саймона Грина, книжку прочел с любопытством и без предвзятости. Добротная приключенческая фантастика.

Оценка: 8

Корнев один из крайне немногих писателей, который не только не растерял свой писательский талант, но и улучшил за последнее время качество своих произведений, успешно придумывая и пробуя себя каждый раз в чем-то новом. Это не Бушков, который скатился в полный трешак и все что он может выдавать это слабенькие, жалкие и бледные пародии на свои собственные когда-то приличные романы и не Пехов, который ради раскрутки своих жен/подруг (понятия не имею кто там кто) бездумно ставит свою фамилию под их крайне сомнительными и типично женскими романами. У Корнева практически каждая книга - это отличный роман, в который он вкладывается по полной - такой же атмосферный город (хотя может чуть менее атмосферный, чем в том же цикле «Город Осень»), то же разнообразие персонажей и тот же стиль написания. Основное для меня отличие, сразу бросающееся в глаза - это, наверное, главный герой. Теперь это «зеленый» во всех смыслах несовершеннолетний юнец (т.к. не достиг 21 года) - он сильно подвержен влиянию эмоций, неуверен, неопытен, полон сомнений, вспыльчив или наоборот несобран где это необходимо. Но это не значит, что смотреть за ним неинтересно или же скучно - наоборот временами он более понятен и раскрыт, чем главные персонажи прошлых книг, т.е. наверняка автор воспитает из него героя по типу Скользкого или Комиссара (зачатки характера видны уже сейчас), но именно процесс становления очень даже неплох. Ну и еще пожалуй некоторая вялость в повествовании - временами читать было откровенно скучновато, а некоторые предпосылки к казалось бы основному сюжету оборваны (интересная завязка с падшим как-то походя заканчивается через пару десятков страниц). Вообще первая часть этой книги изобилует затянутыми походами по балам, ипподромам, магазинам, барам и кафетериям, но как обычно у Корнева к середине события ускоряются и оторваться от чтения уже затруднительно. И да, неспешность повествования скорее всего напрямую связана с тем, что роман разбит на две части (похоже автор не смог преодолеть свою разбушевавшуюся фантазию и запихнуть историю в одну книгу), поэтому данное произведение - это больше знакомство и завязка как с городом и персонажами, так и сюжетом в целом.

Оценка: 9

Корнев давно стал широко известен в узких кругах. И вот мне в руки попалась его книга «Сиятельный».

Нельзя не сказать, какой же замечательный мир смоделировал автор. Каждая мелочь не описывается, что спасает роман от перегрузки, но и прописан достаточно для того, чтобы быть атмосферным. Понравилась неопределенность места. Новый Вавилон - вымышленный город. Западная Европа. Это все, что нам нужно знать, иначе мы бы постоянно выдавались в политику и искали бы историчность.

Элементы магического реализма вписаны в роман умело и лаконично. Оригинален дар Сиятельного - умение воплотить в жизнь страхи других. Вот и вся магия. Никто сгустками пламени не швыряется. Даже суккубы - и те имеют очень и очень ограниченную власть.

Пусть некоторые второстепенные персонажи прописаны не очень хорошо, к главному герою претензий почти нет. Почти. Я вот так и не понял, где же он пропадал 10 лет? Но это мелочь, на ход сюжета не влияет.

Что можно сказать об издании. Очень красивая обложка. Ее нарисовал (как и все остальные иллюстрации) российский художник М.Поповский. Есть ещё иллюстрации на форзацах им одна внутри. Все просто блестяще.

Оценка: 8

Весьма средненько. Мир - смесь стимпанка и мистики. На фоне отечественного засилья попаданцев и магических академий это еще может показаться чем-то оригинальном, но в общемировом масштабе - вообще ничего особенного. Автор порой пытается показать, что его мир гораздо больше одного города (например, герои упоминают о том, что в данном мире ацтеки все еще существуют и прекрасно себя чувствуют), но делается это вскользь и сильно на восприятие общей картины не влияет.

Главный герой - типичный викторианский детектив, распутывающий страшные тайны. И с некоторым заскоком по поводу описания оружия, подобной абсолютно ненужной и неинтересной чертой характера отечественные авторы весьма любят грешить, наполняя объем своих произведений. Второстепенные герои не запоминаются совершенно. В сюжет автор попытался понамешать всего и сразу - заговоры, проблемы с родственниками, несчастная влюбленность, но многие темы толком так и не раскрыл, к тому же оборвав повествование чуть ли не на полуслове.

В целом потенциал у автора есть, но пока все выглядит весьма сыро, как у новичка, которому захотелось в свое творение напихать всего и побольше, но реализация подкачала. И это несколько настораживает, ведь судя по библиографии, это далеко не первое его произведение. Поэтому навряд ли я обращусь к другим трудам данного демиурга в ближайшее время.

Оценка: 5

Впервые читаю жанр стимпанка. Он всегда меня притягивал, но мне больше нравилось любоваться на расстоянии, чем погрузиться в этот мир с головой. Сиятельного много советовали, вот и решил прочитать. И как-то не увидел особо много стимпанка. Возможно, так и должно быть, но мир больше похож на викторианскую Англию с толикой фантастики и фэнтези.

Сюжет совсем не оригинален. Детективщина вообще интересна только первые десять книг разных авторов, потом наскучивают все эти поиски таинственных преступников, особенно когда один детектив опережает целую полицейскую группу с коллективным разумом.

В книге мало эмоций. Герой вроде часто чего-то боится, и даже говорит о чувствах любви, но эти эмоции какие-то скудные и серые, мол, ну, боюсь и боюсь, подумаешь. И все-то ему везет, все события, с ним происходящие, идут словно по-написанному. Череда события будто специально подталкивает его в нужном направлении. Вот он видит странных людей, вот он их побеждает, вот его босс что-то замышляет, вот он его убивает, вот это приводит к последствиям, которые он тоже играючи разгребает, получив пару царапин и головную боль.

Книга не произвела особого впечатления. Не рассказали как следует о сиятельных, не поведали о падших, будто начал читать с середины истории. Но в общем история неплохая, читается легко и непринужденно, как любой детективный романчик средней руки, но в мире паровиков и электрощупов, да к тому же инфернальные существа до весу. Атмосфера и сюжет напомнили цикл «Хок и Фишер» Саймона Грина, но с пистолетами и огнеметами.

Итог: чего-то не хватает; наверное недосказанности. Понятно, что это цикл, и в первой книге всего раскрывать глупо, так что судить нужно по всей истории. Всю книгу ждал какого-то масштаба, но не дождался, лишь какие-то отголоски. Наверно, он и не нужен. Герой не раздражал, но он никак не мог найти золотую середину, то ведя себя как пугливый шкет, то строя из себя этакого героя, лихо расправляющегося с кучкой негодяев и взрывающего склады оружия.

8/10 - история хорошая и мягкая, приятно немного расслабиться после громадных циклов с тоннами текста и затянутостью сюжетов на несколько книг.

Оценка: 8

Книга однозначно стоит внимания. Она интересна, в ней есть симпатичный главный герой, и автор заставляет его вертеться в поисках решений. Построено произведение на сквозных историях, где Леопольд решает различные задачки в сеттинге волшебного паропанка. Лично я ставлю «Сиятельного» на второе место после романа «Лед», но сразу скажу, что здесь не все гладко.

Во-первых, произведение не имеет единой интриги, которая бы держала от начала и до конца. Мы словно читаем сериал, где есть ключевые герои и у каждой серии свой сюжет, который ведет в итоге к общей развязке. Как-то так.

Спойлер (раскрытие сюжета)

При этом иногда создается впечатление, что автор старательно подгоняет событие как раз под развязку и если бы не его усилия, то по причинно-следственным связям ничего бы и не случилось

Из минусом можно выделить отсутствие внутренних конфликтов внутри героя. Он действует без всяких рефлексий, и читатель не может отслеживать его внутренние переживания. Скажете, пофиг для боевика? М-мм, не сказал бы. Тем более, что книга написана от первого лица и иногда очень не хватало адекватной реакции ГГ на те или иные сюжетные повороты.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Не считая тех случаев, когда ГГ попадает в переделки с риском для жизни. Тут-то он реакцию дает, но она сплошь стандартна. Куда интереснее было бы прочитать о его отношении к собственному проклятию, что он чувствует заключив договор с суккубом на собственную душу, боится ли; про его чувства к дочери главного инспектора, а так же всем тем передрягам в которые он встревает. Такое впечатление, что ему побоку

В итоге ГГ не меняется по ходу повествования. Совсем. Хотя нет... Кое-что все же выделить можно:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

В начале книги ГГ выглядит неумелым, чуть стеснительным, но в целом славным парнем с тяжелой долей. Ему симпатизируешь. Но после! После он превращается в Скользкого / Марта. Хобботится, устраивает заварушки со стрельбой и криминалом, расследует мутные дела и ведет себя довольно нахраписто, в духе Приграничья.

И в это не веришь! Я лично не смог.

Но книга, повторюсь, мне понравилась. Бодрая, хорошо написанная, не перегружает. Не хватает глубины в плане персонажей, но хоть интересно следить за сюжетом...

Вывод: лучшая работа Корнева со времен Льда. ИМХО

PS: Ах да, вспомнил про огромный минус романа! Автор сливает мега-крутой саспенс в унитаз. Дает ответы слишком быстро.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

«Прокруст мертв. Это был мой отец». Мляяяяя! А какая интрига могла получится. Но нет! Все разрулилось в одном абзаце и без всякой рефлексии ГГ».

Оценка: 8

Мир электро-стип-панка. Мир, который в 19 веке сообразил сделать метро на пару, электрические запальники и всеми силами препятствует появлению жидкого топлива. И замечательное имя главного героя - Леопольд. Оно вызывает улыбку, так и хочется позвать: «Леопольд, выходи...», и он в ответ что-то скажет, уверен.

А вообще легкая книга для чтения. С множественными попытками ввести интригу, которые почему-то странно обрываются и не «доинтриговываются», это весьма разочаровывает. Первыми моими книгами Корнева была эпопея про Льда, так вот Сиятельный похож. Другой мир, но одинаковая проблема - деньги, и главный герой «внутри» одинаков. Главный герой чудом умудрятся их зарабатывать и таким же чудом мгновенно их умудряется растратить. Причем герой точно так же вляпывается в приключения, его выбрал кто-то высший для этих целей. Все понятно, линейно, по одному маршруту - появились деньги, взял оружие, потратил деньги и повоевал, чтобы опять найти немного денег. Еще этот конец, прям на середине предложения, как так?

Очень подходящая для отдыха книга, взять и прочитать за пару дней. Не надоедает, в голове ничего не теряется. Громкие фамилии встречаются, есть юмор. Изобретатель с «не таким уж и вредным для людей ураном», дирижабли и суккубы. Самое главное, что не хочется бросить, потому что читается как один абзац, не знаю зачем там вообще разбивка на главы. Прочитайте, жалеть уж точно не будете, мир там интересен, хоть и не раскручен, зато все разует глаз!

Оценка: 7

Не осилил.

В наличии присутствуют: атмосфера, занятный мир, интересные декорации.

Никаких внятных разговоров, по речи ГГ так и не смог понять, сколько ему. Предложения корявые, неумение работать со знаками препинания: там, где надо поставить точку, автор, напрочь уничтожая ритмику повествования, ставит запятую, порой смешивая смысловые части. Это дико сбивает.

Приведу несколько предложений, от которых слезы на глаза наворачивались:

1. «Тяжесть вытащенного из кобуры «Рот-Штейера позволила взять себя в руки и вернуть уверенность в собственных силах. Я нужен инспектору, а вот он мне - нет. Маленькое такое преимущество.» - святые угодники, да это стиль вылитого начписа. Так дешево заигрывать с автором в духе ЗАРЯЖЕННЫЙ ПИСТОЛЕТ ВНУШАЛ ВЕРУ В СЕБЯ и все такое прочее - это как-то не о книжном издании. Тем страшнее, что такое издают. Далее.

2. «Наугад закинул в рот леденец, тот оказался лимонным.» - зачем мне знать его вкус? Что там делает запятая? Как прочитать это вслух? И далее он продолжает: «Единственный лимонный на всю жестянку; такое вот невезение. «Кислятина...» - поморщился я и осторожно переступил через порог».

Кхм. Я бы сказал, что по повествованию и герою, и автору чуть менее чем 15 лет.

3. «Но это не я убил его, вовсе нет. Внутренности констебля пожрало проклятие. Мое воображение лишь слегка подстегнуло костлявую клячу, и без того уже мчавшуюся прямиком в ад.» - так лить воду промеж действий - это талант.

4. «Впрочем, внизу меня ждала Елизавета-Мария, а значит, о страхах можно было позабыть. Вперед!» - о боже, где функция «развидеть»?! Ну как так можно???

И самый бич писательства - обезличенные предложения. Нет ничего хуже этого. Ужасные, куцые, кастрированные предложения. Первое знакомство с этим отвратительным приемом у меня произошло в 2001-м, что ли, когда вышла 2-я книга о Гарри Поттере. Там такие предложения пестрят, отчего хочется немедленно подтянуть английский и прочесть все в оригинале. Так вот, о «Бессердечном».

5. «Я пропустил их распоряжения мимо ушей.

Где девушка? - спросил, продолжая держать «Рот-Штейр» в опущенной руке.»

Еще: когда целая прорва действий умещается в одном абзаце, где на каждое действие отведено по предложению, а то и половина, - это не очень. Сразу вспоминаю «Странствия Иеро», где не дочитал книгу ровно по тем же симптомам.

Потенциала в книге - завались. Но ни интриги, ни крючка для читателя, ни внятного, адекватного заигрывания посредством хотя бы ровного - я уж не говорю про хороший - языка или толковых диалогов...

Посему и оценка никакая.

В этом мире Средние века были не темными, а кровавыми.

Итак, перед нами мир, столь похожий на наш, но развивающийся по своим альтернативным законам. Примерно во времена Средневековья произошло падение Ангелов, что привело к темным временам. Падшие поработили человечество, открыли врата в ад и утопили мир в крови. Все это привело к восстанию человечества (а как же), главным открытием которого стал тот факт, что наука выше магии. Вооружившись научными знаниями, всеблагим электричеством и дарами Сиятельных, человечеству удалось победить и полностью уничтожить Падших.

Наступил 19 век, эра расцвета Всеблагого Электричества. Падших не существует, врата в ад все также открыты, а значит, по улицам городов шастают мелкие демоны, суккубы, оборотни и прочие твари. Со всеми ними весьма и весьма удачно справляются с помощью научных изобретений. По дорогам рассекают паровые машины, в небе парят дирижабли.

Здесь, в Новом Вавилоне живет главный герой романа - детектив-констебль, Сиятельный Леопольд Орсо. Высокий и худой, на первый взгляд совершенно неуклюжий, скрывающий свои глаза за темными стеклами и несущий на себе груз сотни темных тайн. Ему 21 год, а у него уже куча денежных долгов, загадочные татуировки по всему телу, неразделенная любовь и привычка вечно влипать в неприятности. И это помимо того, что его талант Сиятельного заключен в удивительно редкой способности управлять человеческими страхами, а это вам не шутки, потому что страх сила с которой стоит считаться. Из всего этого у автора сложился удивительно гладкий образ – неидеальный, угловатый, но из-за этого реалистичный и живой. Герой, который очарует и даже заставит вас немного влюбиться. Меня вот Леопольд покорил с первых страниц, а чем больше разворачивалась картинка, тем больше он покорял меня. Ну, правда, где еще такие милые, сильные и умные герои есть?

В общем, у нашего героя в кармане ни гроша, на сердце неразделенная любовь к девушке из более высокого общества, дядя, решивший захапать себе все наследство, и тяжелая служба, с которой придется попрощаться. И что остается Сиятельному Леопольду Орсо? Конечно устроить поимку опасного серийного убийцы.

Вся история построена на скандалах, интригах и расследованиях. По сути, это несколько сцен, история сшитых в одно целое полотно. Потянешь за одну ниточку, а распутаешь клубок. И порой, не сразу понятно как связаны вместе те или иные события, но, в конце концов, все сходится, все «работает». Пусть и не всегда идеально. В книге полным полно неожиданных поворотом и сюрпризов, которые автор любит периодически подкидывать читателю. У книги потрясающая атмосфера и темп. Захватывающая идея мироздания и неповторимые герои (ах, я обожаю девушку-суккуба, она прелесть). Темная, мрачная картина Нового Вавилона так и встает перед глазами, но при этом автор не перегружает читателя описаниями и излишними «красивостями» (или иначе «много букв, мало смысла»). Роман читается быстро и на ура, оставляя после себя ломку и желание бросится к следующему томику, а это уже о многом говорит.

Я бы мог попытаться подробно описать плюсы книги, но они ровно все те же, что и в цикле Приграничье. Тут добавить особо нечего - все такой же мир с огнестрелом и магией, потусторонними существами и бесконечными разговорами об оружии. Если понравилось читать про приключения Льда, то и Всеблагое Электричество вам придется по душе, даже не сомневайтесь.

А вот по минусам я, пожалуй, пройдусь более основательно:

Главный герой. В самом начале нам его подают как зеленого юнца (21 год), вступившего на службу в местные органы. И я вот ожидал, что он и вести себя будет под стать своему возрасту и опыту - пороть горячку, совершать необдуманные и лихие поступки и тд. Но то ли Корнев об этом забыл, то ли у него при всем его желании получается всегда один и тот же типаж, но по факту мы имеет стандартного корневского ГГ (например, Лед). Он разговаривает как бывалый коп, ведет себя как опытный опер и тд. И вот такое противоречие в образе и поведении способствует потери связи между читалем и ГГ - банально не верится такому персонажу.

Повествование. Вот тут есть момент, который меня просто выбешивал на протяжении прочтения книги - это «действия за кадром». Повествование ведется от лица ГГ в режиме реального времени, то есть «пришел, поговорил, пострелял, пошел дальше» и тд, но при этом автор почему прячет кучу действий (причем важных), которые делает ГГ, и фактов, с которыми знаком ГГ, за кадром. Например, на протяжении условно 10-ти глав нагнетается сюжет с намеком на серъезную кульминацию (и поведением, и разговором, и мыслями ГГ), и вот ГГ оказывается в какой-то безвыходной на первый взгляд передряге и враз справляется с трудностями (да их постфактум и не было вовсе), потому что между описанными нам, читателям, действиями он успел «подготовиться». В такие моменты возникало чувство, что просто не хватает в книге каких-то глав. И вот после второго или третьего такого финта я потерял интерес - а что, собественно, может случиться с ГГ, если его всегда можно задним числом «подготовить» и все заранее разрулить.

Вторичность. Типичный корневский ГГ в типичном корневском мире с типичной корневской неспешной манерой повествования и типичными корневскими разговорами об оружии и изобретениях. Автор со всем этим справляется хорошо (читается легко и не скучно), но все это я уже видел в Симпсонах... ой, то есть в Приграничьи, Осени и тд.

Сиятельный Павел Корнев

(Пока оценок нет)

Название: Сиятельный

О книге «Сиятельный» Павел Корнев


«Сиятельный» - это первая книга трехтомника о приключениях детектива Леопольда Орсо автора Павла Корнева. Она написана в уникальном жанре, который сам писатель прозвал «темный стимпанк». Этот стиль предполагает не только эпоху «пара», но и наличие во вселенной магии, а также всевозможной нежити, которая регулярно «портит кровь» главному герою.

Павел Корнев - представитель нового поколения российских фантастов. Произведения автора отличаются динамичным сюжетом и продуманными персонажами. Вероятно, именно поэтому писатель получил массу положительных отзывов не только от поклонников, но и от критиков. Так, один из первых романов Павла Корнева получил престижную премию «Меч без имени».

Новая книга российского писателя «Сиятельный» знакомит нас с уникальной вселенной - Миром Всеблагого Электричества. Средние века здесь были не темными, а поистине кровавыми.

Сегодня эта необычная вселенная чем-то напоминает начало двадцатого века, однако это только на первый взгляд. Ведь рядом с наукой нашлось место магии, нежити и паранормальным способностям.

Итак, цивилизация находится на распутье - эпоха «пара» не готова сдавать свои позиции, но в то же время эра «электричества» набирает обороты. Воды морей бороздят боевые пароходы, на запасных путях ждут своего часа бронепоезда, а в небесах парят армейские дирижабли, но всё же равновесие висит буквально на волоске.

При этом не стоит забывать о магии. Но это еще не все сюрпризы, ведь ранее этой удивительной вселенной правили Падшие и, хотя их власть пала полвека назад, невероятная мощь и сила все еще витают в воздухе. Именно она не дает новообразованной Второй Империи людей процветать. Это государство заняло огромную территорию - оно раскинулось от океана до океана.

Главный герой романа «Сиятельный» - детектив-констебль Леопольд Орсо. Высокий, худощавый, в милых темных круглых очках, молодой человек скрывает массу тайн. Например, он уже давно влюблен в прекрасную барышню, однако все никак не решается сказать ей о своих чувствах. Более того, парень трусоват и невероятно стеснителен. Но будем откровенны, это только добавляет ему реалистичности. Правда, черты характера - далеко не самый большой недостаток героя. Дело в том, что Леопольд наделён даром воплощать в реальность чужие страхи, и эта способность серьезно усложняет ему жизнь.

На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Сиятельный» Павел Корнев в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Сиятельный

Сердце я вырежу сам, сердце отдам тебе!

Филипп Август. бэнд. Ли Тэн

Часть первая

Падший. Титановый клинок и сила воображения

Рожденный ползать летать не может? Воистину так!

Люди просто не созданы для полетов. Любой полет обречен закончиться падением, и чем выше взлетаешь, тем плачевней последствия. Вспомнить, к примеру, падших…

Я открыл глаза, сразу зажмурился, но поздно - клок подернутого серой дымкой неба уже завертелся–закружился, создавая иллюзию, будто лежу на спасательном плоту посреди гигантского водоворота. При одной только мысли о необходимости подняться на ноги сделалось дурно, так и остался малодушно валяться посреди смягчившей падение кучи мусора.

Осторожно вздохнул, и ребра немедленно пронзила острая боль. Но когда вздохнул второй раз, неприятные ощущения пошли на убыль, давая понять, что посчастливилось отделаться простым ушибом спины. Ни обломков кирпича, ни осколков бутылок, по счастью, среди принявшего меня в свои объятия хлама не оказалось.

Это радовало. Хотя и не особо, учитывая обстоятельства падения, но все же радовало.

И я вновь открыл глаза.

Мрачные стены домов возвышались со всех сторон глухим колодцем, над ними маячило серое небо, недоброе и хмурое, как и все вокруг. Неожиданно тени сгустились еще больше, и над крышами проплыло брюхо армейского дирижабля с квадратами наглухо задраенных оружейных люков. Мелькнули хвостовые стабилизаторы и киль, сверкнули солнечными отблесками ствольные блоки гатлингов, и вот уже воздушное судно скрылось из виду, будто его и не было вовсе.

Неважно! Вывалился я вовсе не из гондолы этого летающего монстра, нет: в недолгий полет меня отправили из щерившегося осколками окна на втором этаже.

Хотя, если начистоту, отправили - это громко сказано.

Леопольд! - эхом прокатился по двору далекий крик. Гулкий топот, и миг спустя уже ближе: - Лео! Проклятье, где ты?!

В арке мелькнули отблески электрического фонаря; яркий луч пробежался по стенам, вильнул в мою сторону и сразу погас. А только глаза вновь начали привыкать к темноте, во двор ступил невысокий констебль в форменном плаще и фуражке, чья крупнокалиберная лупара недобро щерилась дульными срезами счетверенных стволов.

Убери! - потребовал я, досадливо морщась.

Рамон Миро мгновение помедлил, потом все же передвинул ружье на сгиб локтя левой руки.

Ты в порядке? - спросил он, настороженно озираясь по сторонам.

Буду, - ответил я немногословно, но емко.

Точно? - засомневался черноволосый крепыш, протягивая свободную руку.

Я раздраженно оттолкнул ее в сторону. Собрался с силами, самостоятельно перевалился на бок и даже успел приподняться на одном локте, прежде чем наверху вновь раздался звон разбитого стекла.

В скалящемся осколками оконном проеме возник круглолицый господин средних лет в сером костюме–тройке и столь же неброском котелке. Он рукоятью трости вышиб из рамы еще одну стекляшку, затем посмотрел на меня, и его физиономия приобрела выражение крайней степени неодобрения.

Где суккуб, Лео? - спросил инспектор Уайт. - Где эта дрянь?

Я повернул голову сначала в одну сторону, затем в другую, оглядев таким образом помойку, в которой валялся, и невесело усмехнулся:

Ну… здесь ее точно нет, инспектор.

Детектив–констебль Орсо! - отчеканил Роберт Уайт, давая понять, что шутки сейчас совершенно неуместны. - Отвечайте немедленно, где эта тварь!

Не знаю, - сознался я тогда. - Просто… На самом деле, мало что помню, после того как меня выкинули из окна.

Чрезвычайно прискорбное обстоятельство, - поморщился инспектор и скрылся из виду.

Я повалился обратно на спину и обреченно вздохнул, потом взглянул на Рамона и спросил:

Ну, чего ты пялишься?

Констебль неопределенно хмыкнул и отвернулся. На его невозмутимом, красноватого оттенка лице не отразилось ни тени эмоции, но меня показное безразличие в заблуждение ввести не смогло - разочарование сослуживца ощущалось буквально физически.

Плевать! Еще начальника успокаивать…

Я уселся посреди мусора, и сразу закружилась голова. Не успел еще толком прийти в себя, а уже хлопнула дверь черного хода, и на высоком крыльце показался инспектор Уайт.

Лео, - необычно мягко произнес он, с брезгливой гримасой оглядывая темный двор, - Лео, какого дьявола тут произошло?

Спешить с ответом я не стал. Сначала поднялся на ноги и за обрезиненный шнур подтянул к себе раздвоенный на конце телескопический электрощуп, после неопределенно пожал плечами.

Роковое стечение обстоятельств, - заявил, когда затянувшаяся пауза стала совсем уж неприлично длинной.

Вот как? - хмыкнул инспектор, и его серые глаза выцвели, потеряв остатки и без того блеклых красок.

Сиятельный Роберт Уайт обладал чрезвычайно полезным в нашей работе талантом - он чуял ложь. Не знал наверняка, когда ему лгут, но, подобно обученной ищейке, легко чувствовал сознательное намерение собеседника ввести его в заблуждение. Очень, очень удобный талант достался ему от замаранных кровью падших родителей…

Именно поэтому я даже не стал пытаться юлить и просто поднял руку с электрощупом.

Слабая искра, - сообщил инспектору.

Да неужели? - озадачился Роберт Уайт.

В этот момент к нам присоединились два констебля в форменных прорезиненных плащах и с новомодными самозарядными карабинами на изготовку. Коробчатые магазины нелепо торчали вверх, но понимающих людей это обстоятельство нисколько не смущало; в условиях скоротечных перестрелок укороченная винтовка Мадсена - Бьярнова зарекомендовала себя с самой лучшей стороны.

Проблемы с электрической банкой, думаю, - предположил я, не обращая внимания на скептические взгляды коллег.

С головой у тебя проблемы, Лео! - немедленно выдал рыжий констебль.

Джимми, ты не прав! - вступился за меня парень с коричневыми от жевательного табака зубами, но лишь для того, чтобы сразу уточнить свое высказывание: - Просто руки у человека кривые.

Рыжий с довольным видом хохотнул:

Билли, дружище! Одно другого вовсе не исключает!

А ведь ты совершенно прав, Джимми! В нашем случае одно другое скорее дополняет!

Я не обиделся; Джимми и Билли - известные хохмачи, им только дай позубоскалить. Но инспектор ждал объяснений, поэтому мысль ткнуть электрощупом залившегося лающим смехом Билли показалась мне удачной вдвойне.

Так и сделал.

Сверкнула ослепительная искра, констебль резво отскочил и потер грудь.

Совсем спятил? - оскалился он.

Забудь! - отмахнулся я и повернулся к инспектору. - Говорю же, слабый разряд!

Инфернальные создания чрезвычайно чувствительны к электричеству, но подобный удар совершенно точно не смог бы оглушить ни суккуба, ни любого другого выходца из преисподней.

Роберт Уайт спустился по лестнице, повесил трость на руку и принялся неспешно набивать трубку крепким оттоманским табаком.

Мог бы с утра не бульварные газетенки почитывать, а заряд проверить! - укорил он меня.

Да я три раза проверил! Все работало!

Ну–ка дай, - потребовал тогда инспектор, забрал вытащенную мной из кармана электрическую банку и осмотрел шильдик на донце. - «Электрические машины Депре»? - прочитал он и возмутился: - Лео, где ты откопал эту рухлядь?!

Я ответил чистую правду:

Получил на складе.

Проклятье! - выругался инспектор, в сердцах оборвал провода и зашвырнул электрическую банку в кучу мусора. - Лео, мы выслеживали эту тварь две недели! Две недели! И все впустую из–за этого барахла!

Молчи! - потребовал Роберт Уайт и принялся раскуривать трубку. - Рамон! - повысил он голос после нескольких глубоких затяжек. - У тебя в лупаре электрическая банка чьего производства?

Ружье с короткими счетверенными стволами десятого калибра на мануфактуре Хейма и в самом деле снабдили электрическим воспламенителем патронов, поэтому констебль отчитался без запинки, лишь мельком взглянув на разборный приклад:

- «Электрического света Эдисона», инспектор!

Вот видишь, Лео? - укорил меня начальник. - Запомни на будущее: только «Электрический свет Эдисона» и ничего кроме, да простит меня Тесла! Ты понял?

И кстати, чего ради ты сунулся внутрь, не дожидаясь остальных?

Дверь была открыта. Решил разведать обстановку.

Ну и как, разведал? - нахмурился инспектор, раздраженно передернул плечами и зашагал со двора. - Идемте! - позвал он нас, но сразу остановился и охлопал себя по карманам: - Джимми, где мои перчатки?

Не знаю, инспектор, - ответил констебль и ткнул в бок напарника. - Билли, где перчатки инспектора?

В этом мире средние века были не тёмными, а кровавыми. В этом мире люди всякий раз замирали от ужаса, когда небосвод затмевали крылья падших. В этом мире наука вернула человечеству свободу, и от океана до океана раскинулась Вторая Империя, империя людей. Воды морей бороздят боевые пароходы, на запасных путях ждут своего часа бронепоезда, а в небесах парят армейские дирижабли, но всё же равновесие висит буквально на волоске. Эпоха Пара уходит, эра Всеблагого Электричества только-только берёт разбег, поэтому даже самая малость способна низвергнуть мир в пучину хаоса.

И как знать, не станет ли такой «малостью» Леопольд Орсо, детектив-констебль полиции метрополии? Он принадлежит к новой элите империи – сиятельным, но доставшийся от предков талант слишком мрачен, чтобы уповать на долгую спокойную жизнь. Леопольд наделён даром воплощать в реальность чужие страхи, а страх - вещь несравненно более опасная, нежели шестиствольные пулемёты, ранцевые огнемёты и орды выходцев из преисподней все вместе взятые.

Где купить книгу "Сиятельный"

Дополнительная информация о книге "Сиятельный":

"Сиятельный" - это первая часть двухтомника, посвящённого приключениям Леопольда Орсо, сиятельного. Леопольд наделён даром воплощать в жизнь страхи других людей, но это нисколько не помогает ему бороться с собственными фобиями, большинство из которых берёт начало в его детстве.

Мир Всеблагого Электричества похож на наш начала двадцатого века, но с избытком хватает и отличий. Цивилизация замерла на перепутье. Эпоха пара не желает сдавать свои позиции, и столь же неумолимо надвигается эра электричества. А ведь остаётся ещё магия! Некогда в той реальности безраздельно правили Падшие и хоть власть их пала уже полвека назад, наследие сверхестесвенных созданий до сих пор продолжает разъедать Вторую Империю, объединившую людей.

В целом, как мне кажеся, дилогия удалась. Помимо тайн, перестрелок и расследований в ней есть всё, что нужно для тёмного стимпанка: суккубы и оборотни, вампиры и мавры-чернокнижники, дирижабли и пороховые двигатели, пулемёты системы Гатлинга и ручные мортиры, ранцевые огнемёты и электрические разрядники.

Леопольд Орсо жжёт на протяжении обеих книг и лепрекон от него нисколько не отстаёт.

Вторая книга дилогии называется "Бессердечный "

Вторая дилогия о Леопольде Орсо состоит из книг "Падший " и "Спящий "

Читайте! Электричество сильнее магии!

Так же в свободный доступ выложен рассказ-предыстория, действие которого происходит за четыре месяца до событий "Сиятельного". Прочитать/скачать его можно . Аудиоверсия .


Переиздания книги:

"Сиятельный" выпущен в аудиоформате фирмой ИДДК.

Читает Максим Суслов. Общее время звучания более 14 часов.

Информация об иностранных изданиях книги:

"The Illustrious" - перевод книги на английский язык.

Magic Dome Books, 2016

"The Illustrious" - английская аудиоверсия книги.