Редакция Портала Дороги России

Завершается строительство двух новых участков скоростной трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург». Речь идет об обходе Торжка в Тверской области и подходе к Великому Новгороду в Новгородской области. Объекты собираются ввести в эксплуатацию уже в этом месяце - декабре. Во время выступления на конференции «Проектирование транспортной инфраструктуры» член правления ГК «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Игорь Зубарев сообщил, что участки станут платными только через полтора месяца после открытия движения. Вместе с тем в пресс-службе Госкомпании «ДорИнфо» сообщили, что их сделают платными сразу, однако стоимость проезда пока не утверждена.

Обход города Торжок в Тверской области

Новый участок скоростной автомагистрали М-11 в строится в рамках четвертого этапа . Его общая протяженность составит порядка 48-ми км. При этом по Калининскому району дорога пройдет с 208-го км до 217-го км, а с 217-го км по 257-й км – уже по Торжокскому району.

Проектом предусмотрено строительство трех транспортных разноуровневых развязок с установкой пунктов взимания платы. Первая развязка «индивидуального типа» будет находиться на 209-м км трассы М-11 на пересечении с магистралью М-10 «Россия» и дорогой «Кулицкое - Медное». Предусмотрено пять съездов: два выезда на М-11 с М-10 на 198-м км, в сторону Санкт-Петербурга по М-10, в сторону Москвы по М-10, а также разворотный. Кроме того, в проекте запланировано строительство двух путепроводов, каждый из которых 214 метров длиной. Пункт взимания платы за проезд установят на правоповоротном съезде.

На пересечении с дорогой «М-11– Лихославль» в районе 214-го км появится транспортный узел из двух развязок. В частности, на пересечении с М-11 предусмотрена развязка по типу труба, вторая же дорога будет примыкать в одном уровне. Проектом предусматривается пять съездов: по два на М-11 (на Москву и на Петербург), два на дорогу «М-11 – Лихославль» и разворотный.

Последнюю развязку обхода Торжка устроят на 257-м км, она будет соединять М-11 с трассой М-10 «Россия». Объект построят по типу «труба» с десятью съездами: два разворотных, четыре съезда на М-10 (по два на Петербург и на Москву) и четыре на М-11 с М-10 (по два на Петербург и на Москву).

Кроме трех развязок по ходу дороги будет расположено 23 искусственных сооружения: четыре моста, 16 путепроводов в теле дороги, три путепровода, которые пройдут над трассой, путепровод над дорогой «Медное – Кулицкое», а также пять звероподходов.

Обход Торжка будет четырехполосным, общая ширина проезжей части составит 15 метров (по 7,5 в каждом направлении). Пропускная способность участка будет более 26,8 тысяч машин в сутки. Встречные потоки разделены металлическим ограждением, также на разделительной полосе установят опоры уличного освещения. В перспективе дорогу планируют сделать шестиполосной. На реализацию четвертого этапа строительства М-11 было выбелено больше 30 млрд рублей.

Подход к Великому Новгороду. Шестой этап трассы М-11

В рамках шестого этапа идет строительство подхода к Великому Новгороду. Дорога на этом этапе пройдет с 334-го км по 543-й км скоростной магистрали. При этом с 334-го км по 388-й км будет идти по Тверской области в Бологовском районе, оставшийся участок с 389-го км по 543-й км - уже по Новгородской области. На 217 км трассы было выделено свыше 150 млрд рублей. Согласно проекту, в рамках шестого этапа трассы будет возведено 105 мостовых сооружений. В частности, 42 моста, 32 путепровода в теле трассы, 22 путепровода над дорогой и девять путепроводов в составе развязок. Также предусмотрено строительство 35 звероподходов.

На участке будет располагаться шесть транспортных развязок. На 348-м км скоростная магистраль будет пересекаться с дорогой «Куженкино – Бологое». Здесь запланировано строительство развязки «индивидуального типа», на правоповоротном съезде будет установлен пункт взимания платы, а также устроена круговая развязка, возведены два путепровода. У объекта будет четыре съезда: два на М-11 (в направлении Санкт-Петербурга и Москвы) из поселков Куженкино и Бологое, а также два в сторону поселков от Москвы и Петербурга с М-11.

В районе 403-го км будет построена двухполосная развязка на пересечении магистрали М-11 с дорогой между деревней Долгие Бороды и поселком Угловка. Предусмотрено разворотное кольцо и девять съездов: два съезда на М-11, два съезда с трассы на дорогу «Долгие Бороды - Угловка», пятый съезд служит для устройства пункта платы и движения во всех направлениях, оставшиеся описывают сопряжение кругового движения со съездом № 5 и дорогой «Долгие Бороды – Угловка».

На пересечении федеральной трассы с региональной дорогой «Крестцы - Окуловка - Боровичи» в районе 443-го км появится транспортная развязка «индивидуального типа». Согласно проекту будет построено семь съездов. Для обеспечения примыкания автодороги «Новоселицы - Папоротно» к трассе М-11 «Москва - Санкт-Петербург» на 524-м км возведут развязку «индивидуального типа» с круговой развязкой. Через съезды можно будет выехать на М-11 в направлении Москвы и Петербурга, на «Новоселицы – Папортно» со стороны столицы и со стороны города на Неве. Ещё один съезд будет служить для движения во всех направлениях.

Кроме того, дорожники возведут две развязки на пересечении скоростной магистрали М-11 «Москва - Санкт-Петербург» с федеральной дорогой М-10 «Россия»: на 329-м км рядом с деревней Курское и в районе 545-го км. Дорога с 334-го км по 543-й км будет четырехполосной, общая ширина проезжей части составит 15 метров (по 7,5 в каждом направлении). Ежедневно по участку сможет проезжать от 15 до 17 тысяч машин.

Справочно: Трасса М-11

Скоростная платная трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург» пройдет от МКАД до КАД по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход городов. Её общая протяженность составит 684 км. Она станет полноценным дублером федеральной дороги М-10 «Россия» и будет пересекать ее на 58-м км, 149-м км, 209-м км, 257-м км, 329-м км и 545-м км.

Магистраль будет относиться к технической категории1А. Строительство объекта разбито на восемь этапов. Согласно проекту на трассе будет возведено 36 развязок по типу «клеверный лист», «двойная труба», «труба», а также 325 искусственных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад и скотопрогонов). Проезд по трассе будет платным.

В ноябре 2014 года в эксплуатацию ввели четырёхполосный обход Вышнего Волочка, который проходит с 258-го км по 334-й км. Проезд по нему стал платным осенью 2015 года. В декабре 2014 года был открыт еще один участок магистрали М-11 - в Подмосковье, который также эксплуатируется в платном режиме.

Алина Коровина

Схемы: Автодор

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 6 июня. /ТАСС/. Компания "Автодор" открыла в среду движение по новому участку строящейся скоростной трассы М-11 "Москва - Санкт-Петербург" в Тверской и Новгородской областях протяженностью более 200 км. Теперь автомобилисты смогут напрямую проезжать по М-11 от Твери до Великого Новгорода, передает корреспондент ТАСС.

Открывшийся в среду участок М-11 (334-й км - 543-й км) стал продолжением трассы в Тверской области (обход Торжка и Вышнего Волочка) и растянулся более чем на 200 км. Таким образом автомобилям обеспечен сквозной проезд по 330 км новой автомагистрали от Твери до Великого Новгорода. Всего же скоростное движение с запуском нового участка стало доступным более чем по половине строящейся 669-километровой трассы в Московской, Тверской и Новгородской областях.

"Это сверхсложный объект, потому что львиная часть дороги по территории Новгородской области прошла через болота, слабые грунты, и мы вынуждены были в целом ряде участков просто устраивать свайные поля, заниматься заменой слабых грунтов, осуществлять технологии микровзрывов для укрепления основания под дорогу", - рассказал журналистам председатель правления "Автодора" Сергей Кельбах, уточнив, что на полную мощность дорога начнет работать 7 июня с 08:00. Автомобили смогут разгоняться на трассе до 130 км/ч.

Губернатор Новгородской области Андрей Никитин отметил, что новая дорога, проходящая на территории региона, значительно разгрузит трассу М-10, что позитивно скажется на экологии области. Он добавил, что трасса откроет новые возможности для экономической отрасли. "Уже сегодня все инвесторы, которые приходят к нам, интересуются размещением между трассой М-10 и М-11. Благодаря решению правительства, открытию территории опережающего развития в Угловке, это как раз ровно посередине между двумя дорогами, сегодня у нас есть определенная очередь из инвесторов, которые хотят вкладываться в эту территорию", - сказал он.

Новый отрезок трассы огибает Валдайский национальный парк и позволяет обойти Бологое и Окуловку. Сейчас на участке работают восемь заправочных комплексов и аварийные комиссары, которые окажут помощь в непредвиденной ситуации. Общая сумма вложений в строительство составила 152,8 млрд рублей.

Трасса между Тверской и Новгородской областью - шестой введенный в эксплуатацию участок М-11. После его открытия общая стоимость проезда по платным участкам в зависимости от времени суток и дня недели составит для легковых автомобилей от 860 до 1260 рублей в случае оплаты наличными и от 556 до 896 рублей с учетом возможных скидок по транспондерам. Для фур и трехосных автобусов цена составит до 1740 рублей (1110 рублей с транспондером).

Трасса М-11

Новая скоростная автомобильная дорога М-11 "Москва - Санкт-Петербург" протянется от МКАД до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км. Вся трасса будет сдана в эксплуатацию в 2018 году.

Ни лениться, ни алкоголем увлекаться, ни, простите за сленг, «косячить» на этой стройке не модно. Страна ждет результата, а выдать его можно только при условии ежедневной кропотливой работы, которая сегодня кипит там, где все мы, водители и жители 4 областей, бываем не часто. Разве что какой заблудившийся грибник забредет на полосу вырубленного леса и рот разинет от размаха увиденного. Действительно, то, что проделано дорожными строителями за последние 2 года в дремучих лесах, разделяющих Москву и Санкт-Петербург, способно поразить воображение. Владимир Бовт, зам. руководителя производства компании «Трансстроймеханизация», занимающейся возведением скоростной трассы на ее 6 участке, говорит не без доли гордости: «Готовность участка, являющегося самым протяженным на будущей М-11 (217 км), составляет на сегодняшний день более 80%. Темпы ударные, поставка материалов идет по графику, задержек нет. Могу заявить, что в 2017 году, если будет принято такое решение руководством ГК «Автодор», мы запустим движение». Вообще-то, как и анонсировалось ранее, в полном объеме магистраль должна быть введена в эксплуатацию в апреле 2018-го, аккурат к Чемпионату мира по футболу. За свой фронт работ Владимир Бовт уверен, даже несмотря на то, что работы велись и ведутся в непростых геологических условиях. Так, например, при строительстве моста через маленькую, 24-километровую речку Нерца, куда пригласили нас для журналистской инспекции, пришлось на 48 метров вглубь забивать сваи. Почвы в районе Окуловки слабенькие, а дорожные сооружения должны стоять и работать десятилетиями. Практически на всех строящихся здесь мостах глубина забиваемых свай составляет более 11 метров. Даже подходы к некоторым мостам делаются на свайных основаниях. А на речке Коломенке непригодными для работ оказались 38 метров грунтов (18 метров - торф и 20 - слабые грунты). Пришлось применять подземные направленные взрывы, с помощью которых эти самые непригодные грунты на большой глубине были вытеснены. Владимир Бовт говорит, что в его 40-летней строительной практике это было впервые.5-опорный мост через Нерцу начали возводить в мае 2015-го, но уже сегодня завершено пролетное строение в левом направлении, и к концу сентября, как говорят строители, переправа будет готова принять первые автомобили. Мост, как видно на наших снимках, не самый крупный, но и на него ушло 7,5 тыс. тонн бетона. Чего уж говорить про переправы через Мсту и Волхов. О последней мы рассказывали еще прошлой осенью, сегодня здесь уже появились пролеты. Мстинский мост, как и волховский, - внеклассный, длиной около 360 метров. Это уже приличный по размерам объект, сейчас на нем бетонируют плиту пролетного строения, то есть готовность неплохая, хоть и немного не дотягивает до вышеозвученных 80%.{{gallery_466}} Всего на 217-километровом участке М-11 будет функционировать 107 мостовых сооружений, из них 42 моста общей протяженностью более 4 км, 63 путепровода общей протяженностью 7 км, в том числе 22 путепровода над автотрассой и 9 - в составе транспортных развязок, 32 - в теле новой трассы. Радует тот факт, что строители заботятся и о дорогах местного значения, которые в ходе возведения М-11, пришлось пересекать. К примеру, ту же скромную дорогу Федосково-Окуловка, что в районе строящегося моста через Нерцу, обновят так, как никогда и не было. Над ней уже появился путепровод, возведенный за какой-то 1 год. Обновляются дороги из числа тех, которыми пользуется строительная техника, занятая на строительстве М-11. К примеру, многие участки трассы, соединяющей Окуловку с Крестцами (М-10 «Россия»), в настоящее время приведены в должный порядок. «Ремонта здесь не было лет 20-25, - говорит Владимир Бовт. - Теперь сами видите: приятно ехать». Места в районе деревни Перетно, где размещен один из 3 штабов стройки 6 участка, исторические и заповедные. Здесь размещены старинные усадьбы графов Мусиных-Пушкиных и Родзянко, председателя дореволюционной Госдумы. Неподалеку отсюда родился знаменитый этнограф Н.Н. Миклухо-Маклай. Кто знает, может, после того, как М-11 будет запущена в эксплуатацию, власти обратят внимание на эти «исторические бриллианты» в своей региональной «короне» и, тем самым, вдохнут в них новую жизнь, обеспечив надлежащий турпоток. В Окуловском районе самое большое количество курганов на Северо-Западе России, а равноапостольная княгиня Ольга тут воевала с местными племенами. Строители хорошо понимают, где они работают, и стараются соблюдать все экологические нормативы, тем более что проверки со стороны экологов носят регулярный характер. Недаром вдоль нового участка будет построено 146 локальных очистных сооружения и несколько так называемых скотопрогонов. Зверюшек в местных лесах полным полно, во всяком случае, так говорят рабочие, которые, по их же словам, неоднократно видели медведей, лис, зайцев, кабанов, лосей и т.п. {{gallery_467}} Стоимость контракта по 6 участку М-11 составляет 144,6 млрд рублей. Эти деньги пойдут в том числе на возведение шумозащитных экранов, где это требуется, опор освещения, на обустройство 24 площадок отдыха, а также на сооружение 5 пунктов взимания платы (ПВП на 330, 348, 402, 444 и 524 км). Трасса категории IA будет 4-полосной, с 6-метровой разделительной полосой и позволит по ней передвигаться с максимальной скоростью 150 км/ч. После завершения строительства исполнитель в течение 22 лет берет на себя обязательства по содержанию магистрали, системы ПВП и автоматизированной системы управления дорожным движением.

Новая современная скоростная автодорога М-11 Москва - Санкт-Петербург берёт свое начало от Московской кольцевой автомобильной дороги и примкнет к Кольцевой автомобильной дороге Северной столицы. Длина данной автомагистрали от «кольцевой» до «кольцевой» составит 669 км.

Создание трассы М-11 было обусловлено большой загруженностью и износом предыдущей магистрали, а также необходимостью избавить ряд населенных пунктов от транзитного транспорта. Кроме того, важным фактором для ее построения является подготовка России к чемпионату мира по футболу 2018 года. Новая трасса соединит города, принимающие основные матчи соревнования.

Дорога М-11 охватит территории Центрального и Северо-Западного федеральных округов. Трасса будет проложена в границах Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. При этом она будет расположена в обход всех населенных пунктов. Новая трасса Москва – Санкт-Петербург на отдельных участках пролегает параллельно ныне функционирующей автомобильной дороге М-10 «Россия». Пересечение М-11 с ее предшественницей осуществляется на 58 км, 149 км, 208 км, 258 км, 334 км, 543 км через разноуровневые транспортные развязки.

Прокладывание автодороги Москва – Санкт-Петербург осуществляется в несколько этапов. Каждый из них – это самостоятельный инвестиционный и строительный проект. Подобная поэтапность реализации проекта обусловлена необходимостью подстраиваться под пропускную способность существующей федеральной дороги М-10 «Россия». Данная величина уже давно не отвечает современным требованиям, поэтому руководством проекта было принято решение о разделении этапов строительства и раннем вводе в эксплуатацию наиболее значимых участков.

Полный ввод в эксплуатацию дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург произойдёт в 2018 году. Однако, отметим, что в проекте предусмотрено развитие дороги, например, увеличение количества полос.

Основные этапы (участки) строительства автодороги М-11

Трасса разделена на условные участки. Их границей являются отрезки дороги, исчисляемые в км. К этим участкам относятся:

15 – 58 километры.

Проходят в Солнечногорском и Химкинском районах Московской области. При этом трасса пролегла в обход Химок, что позволит существенно разгрузить городской трафик и уменьшить время нахождения в пути автолюбителей. Данный участок был запущен для движения 23 декабря 2014 года. Уже существенно разгружены Химки, быстрее двигается транспорт в аэропорт Шереметьево.

Участок работает в платном режиме.

58 - 149 километры.

Проходят в Клинском и Солнечногорском районах Московской области. Автомобили двигаются от столицы минуя города Солнечногорск и Клин. Далее путь пролегает через территорию Конаковского и Калининского районов Тверской области. Работы будут завершены не ранее 2018 года.

По окончании строительства автотранспорт сможет быстрее добираться в Тверь и северо-западную часть Московской области, так как в отличие от старой трассы, новая дорога минует деревни и иные небольшие населенные пункты. Отметим, что сначала дорога будет иметь 4 полосы, затем их количество увеличится до 8.

208 - 258 километры.

Участок находится в Торжокском районе Тверской области и проходит в обход Торжка, существенно укорачивая существующий путь Тверь - Вышний Волочёк. Возведение данного участка будет завершено в 2018 году.

М-11. Объезд Вышнего Волочка.

258 - 334 километры.

Проходят через Торжокский, Вышневолоцкий и Спировский районы Тверской области в обход населенного пункта Вышний Волочёк. Отрезок уже построен и открыт для автодвижения 28 ноября 2014 года.

Данное событие стало знаменательной датой для многих категорий водителей. Вышний Волочёк был не в состоянии справиться с интенсивным транспортным потоком, затрачивалось много времени на проезд двух десятков километров его улиц. Объезд Волочка стал без сомнения самым значительным подарком для водителей за прошедшие годы.

Сейчас этот участок имеет 4 полосы, в проекте предусмотрено 6.

334 – 543 километры.

Этот участок трассы проходит в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области. Возведение его началось в 2014 году и продолжается до сих пор. Планируемая дата сдачи в эксплуатацию – 2018 год.

Этот участок дороги можно назвать самым трудным. Районы Тверской и Новгородской областей по которым проходит дорога М-11 славятся непроходимыми болотами. Дорожникам приходится полностью заменять грунт под дорогой, возводить многокилометровые насыпи. На особо трудных заболоченных участках приходится устраивать свайные поля. Именно на этом участке находится один из самых крупных мостов дороги - мост через реку Волхов.

Ещё одна особенность этого участка то, что он проходит по местам боёв Великой Отечественной войны. Уже найдено и обезврежено почти 300 взрывоопасных предметов, подняты останки 10 бойцов Красной Армии. На данном участке проводились и археологические работы.

Строительство моста через Волхов.

Находки дорожников в Новгородской области.

543 – 684 километры.

Дорога возводится на территории Новгородского и Чудовского районов Новгородской области, охватывает часть Тосненского района Ленинградской области. Участок огибает город Чудово и город Тосно и заканчивается в Санкт-Петербурге. Трасса заканчивается на Кольцевой автодороге, в районе аэропорта Пулково. Строительство завершится непосредственно в 2018 году. К преимуществам данного строительства относится такой аспект, как значительная разгрузка пригородных трасс Северной столицы.

Участок трассы М11 с 330 по 457 километр, так называемый шестой этап строительства, проходящий по территории Новгородской области, планируется к сдаче в апреле-мае 2018 года. Более 100 искусственных сооружений возвели строители для организации беспрепятственного проезда между двух столиц.

Шестой этап М11 берёт свое начало в Тверской области, в нескольких километрах от города Бологое, и заканчивается в Ленинградской. Более 200 километров пути строящейся магистрали фотокорреспонденту сетевого издания «ВНовгороде.ру» удалось проехать в минувшую пятницу.

Началась поездка в Бологовском районе Тверской области, на стыке пятого и шестого участка:

Руководитель проекта «Трансстроймеханизации» по 6 этапу строительства Анатолий Мозоль:

Работы на сегодняшний день на стыке пятого и шестого участка выполнены на 90%. По плану начать примыкание к 5 этапу должны в августе 2017 года. Освещение уже установлено, подключено, канализации заложены. Полностью 6 этап должен открыться согласно контракту в мае 2018 года.

Главная особенность строящейся трассы в том, что нескольких участков оплаты не будет, автомобиль, въехав на М11 в Москве, не будет останавливаться на пунктах оплаты на протяжении своего пути, а получив на въезде талон уже в Санкт-Петербурге или там, где она будет съезжать ранее с М-11, оплатит проезд. Машина без преград может проехать весь путь.

Въезд на трассу бесплатный, а выезд платный

Существующий пункт оплаты на пятом этапе трассы М11 в обход Вышнего Волочка.

Главной проблемой, с которой сталкиваются строители в Новгородской области - это, конечно, особенности грунта, проще говоря, болота. Там, где глубина слабого основания достигает 6 метров и более, организуются так называемые свайные поля с предварительной заменой слабого грунта. Уже на вбитые сваи крепятся «наголовники», на которые будет опираться дорожное полотно.

Помимо всяческих развязок и съездов, строителями уже возведены три крупных моста, через реки Волхов, Мста и Нерца. Самый крупный объект - это, конечно, мост через реку Волхов. Но попадаются на пути и не такие длинные, но не менее интересные строения. Так, например, мост через реку Веребушка в Маловишерском районе.

Начальник отдела контроля и учёта исполнения договорных обязательств по строительству Санкт-петербургского территориального управления Государстенной компании «Автодор» Олег Цепух:

Общая протяженность моста составляет 275 метров. Мост интересен тем, что высота опор превышает 20 метров. На этом примере видно, как трасса вписана в рельеф. С дороги моста незаметно, а только отойдя в сторону становится видно, какие инженерные решения пришлось применять строителям для преодоления этой водной преграды. Мостов такой высоты не так много - похожий мост через Волхов, но там часть опор скрыто под водой.

Крайней точкой нашего ознакомительного турне стал мост через реку Волхов. Это самый большой мост, его длина более 700 метров, по две полосы в обе стороны. Высота опор достигает 24 метров, но часть их скрыта под водой. Строителями предусмотрены два судовых прохода. Масса сооружения превышает 5000 тонн. Мост на данный момент завершён, ведутся работы по устройству подходов к мосту.