Добавить свою цену в базу

Комментарий

Берцы представляют собой ботинки на шнурках, которые являются элементом армейской экипировки. Главным отличием берцев от сапог является то, что галеностоп при носке остается подвижным и в тоже время зафиксированным, благодаря чему снижается опасность растяжки сухожилий. На подошве глубокий протектор, а также и высокий берц, который охватывает лодыжку, защищает ноги от вывихов и различных ушибов. Своё название берцы получили именно от того, что на ногах защищают берцовую кость.

Однако берцы являются не только военной обувью. Это и ботинки, которые широко используются гражданским населением. История возникновения данной обуви начинается ещё со времён Второй мировой войны, когда разрабатывалась обувь для десантников, а точнее для парашютистов. Шнурованные высокие ботинки – это отличная защита от травм в процессе приземления.

Берцы обладают хорошими потребительскими качествами, поэтому и незаменимы для любителей экстремальных видов спорта и туристов. Следует отметить, что в берцах очень удобно играть в пейнтбол, поскольку такая обувь с особой надёжностью защищает галеностоп человека от ударов камней и прочего. Помимо этого такая армейская обувь пользуется популярностью среди металлистов, готов и скинхедов.

Вам нужно купить берцы армейские или повседневные? В чем разница?

Первое, что нужно сделать – определить, зачем вам нужны берцы. Вы военнослужащий и ботинки нужны для службы? Или хотите купить тактическую обувь для игры в пейнтбол? А может быть вы приобретаете удобные сапоги для походов или хайкинга? Для конкретной цели вам подойдут разные модели.

Поэтому определите список свойств и преимуществ, которыми должны обладать ботинки:

  • водонепроницаемость: нужны ли вам водонепроницаемые берцы;
  • высокий или маленький берц: понадобится ли защита от падающих камней, веток и вообще от повреждений голени, вывихов;
  • маслобензостойкость: будете ли вы находиться на скользкой поверхности;
  • утеплитель: будете ли проводить долгое время на морозе;
  • сезон: нужны берцы зимние, летние или демисезонные.

Это основные параметры, которые вы должны определить при выборе ботинок. Берцы армейские и гражданские – это обувь, которая будет использоваться по разным назначениям. Они отличаются и стоимостью, и качеством.

Как правильно выбрать берцы?

В странах НАТО существует понятие тактических или боевых ботинок, а в русском языке вся обувь с достаточно высокими голенищами называется берцами. Узаконенного стандарта на берцы в Североатлантическом альянсе, на который равняются все производители, нет, но есть определенные правила, которые добросовестные компании не нарушают.

Материал верха

Настоящими берцами могут считаться ботинки, которые пошиты из натуральной кожи (замши, нубука), нейлоновой кордуры или хлопка в разных комбинациях. Никаких заменителей кожи использоваться не может. Нубук, который выделывают из шкур крупного рогатого скота, проходит специальную абразивную обработку и внешне напоминает замшу. Для улучшения гидрофобных характеристик его часто обрабатывают маслосодержащими веществами и маркируют ″нубук-ойл″. Обычно он стоит дороже, чем обычная кожа.

Подкладка

Подкладка в летних, облегченных моделях, может вообще отсутствовать. Если она есть, то обычно это пористая объемная сеточка, которая может содержать различные мембранные материалы. Например, Coolmax®, ткань на основе 100 % полиэстера, которая интенсивно удаляет излишки влажных паров от стопы, защищая ногу от перегрева. Если мембрана заявлена как Coolmax® freshFX®, это означает, что в составе полиэстеровых нитей присутствуют ионы активного серебра. Обладая пожизненным антибактериальным эффектом, они не дают развиваться грибковым инфекциям и гнилостным бактериям.

Мембраны могут быть и полностью водонепроницаемыми. Это ткани типа Gore-tex или его аналоги (Dryshield, Q.B Tex, SympaTex). Разница между 2-х и 3-х слойными мембранами в том, что 2-хслойные накатываются только на внешнюю ткань, а 3-хслойные − между внешней тканью и подкладкой. В любом случае берцы желательно носить на термоноски, что значительно улучшает микроклимат обуви.

Наличие 2-х зонной шнуровки обязательно

Только она позволяет надежно фиксировать и поддерживать голеностопный сустав на самых проблемных поверхностях. Молнии, кнопки и прочие виды застежек могут присутствовать лишь в качестве ускоряющих обувание элементов.

Язычок у берцев в обязательном порядке должен быть так называемым «спаянным», т.е. язычек составляет единое целое с берцами. Этот фактор немаловажный, так как попадание воды внутрь ботинок сводится к минимуму, и нога останется сухой.

Утеплители

Могут быть из натурального или из искусственного меха. Современные утеплители класса Тинсулейт или Холлофайбер согревают лучше, они прочные и легкие, но обойдутся дороже.

Подошва

Чаще всего изготавливается из вулканизированной резины или искусственного каучука. Допускаются полиуретановые модели. Как выбрать берцы для похода? Обязательно с учетом предполагаемой категории сложности, которая определяется характеристиками грунтов. Чем тверже предполагаемые поверхности эксплуатации (скальный грунт, например), тем жестче должна быть подошва.

Топ 5: лучшие тактические армейские ботинки

Среднестатистическая мужская работа не предполагает погони за преступниками, вышибание дверей ногами, преследование добычи, уклонение от повстанцев и любые

другие из многочисленных помех, с которыми каждый день сталкиваются солдаты, сотрудники правоохранительных органов и профессиональные охотники. Необходимый вид ботинок будет зависеть от вашей среды обитания. Если вы планируете носить их на работу в городе, для защиты ног от асфальтовых джунглей потребуется пара с корпусом пожестче. Если вы собираетесь ходить в горы, для преодоления непривычного рельефа понадобится увеличенная поддержка ноги и гибкость. Если вы будете носить ботинки на стройплощадке, снаружи они должны быть прочными и готовыми выдержать грубое обращение. Как бы вы ни использовали свои тактические ботинки, ваши надежды обязательно оправдает одна из 5 выбранных нами лучших пар.

Армейские ботинки Danner Acadia – крушитель черепов

Плюсы: долговечные

Минусы: дорогие

Это серьезные армейские ботинки, которые выходят за пределы своего наименования тактическими. В конструкции Acadia нет ничего нежного и утонченного, они сделаны для вышибания дверей и побегов из тюрьмы для военнопленных. Они агрессивные, и имеют такой же агрессивный ценник. Исключительно стабильная подошва поможет сохранять уверенную стойку на полигоне или стрельбище хоть поклонникам Вивера, хоть приверженцам «израильской» системы. Эту исключительность в сцеплении с почвой и балансе обеспечивает технология Kletterlift Vibram. Ботинки имеют 8 дюймов в высоту и шнуровку по всей длине, то есть они высокие и плотно сидят на ноге, и сконструированы специально для поддержки ноги. Большой вес заставит вас передвигаться на пониженной скорости, но усиленная защита идеально подойдет для прогулок по опасным улицам или во время серьезной вылазки на природу. Подкладка Gore-Tex помогает усиливать воздухопроницаемость и отводить влагу для большего комфорта внутри. Одобрено U.S.M.C. (Корпус морской пехоты США) – это все, что вам нужно знать на самом деле.

Цена: 16500 руб.

Тактические ботинки Rothco Deployment – лучшее соотношение цены и качества

Плюсы: прочные и недорогие

Минусы: тяжелые

При относительно низкой цене ботинки Deployment сделаны, чтобы выдерживать грубое обращение. Толстая подошва и стальной супинатор предназначены для снижения ударов и увеличения поддержки хоть при форсированном марше, хоть во время неспешного похода или пробежки по тренировочной площадке. Глубокий протектор подошвы ботинка работает сходно с подошвой обуви для каякинга, помогая пересекать мокрые камни или залитый маслом тротуар. Недостаток в том, что они немного тяжелее и по сравнению с другими вариантами ощущаются больше именно как ботинки, а не как кроссовки. Это не доставляет дискомфорта, но означает, что они не такие быстрые и легкие. Поэтому если для ваших занятий на первом месте стоит скорость, придется поискать в другом месте. Внутри подошва мягкая, так что долгое пребывание обутым не вызывает усталости, а сетчатый верх способствует вентиляции, и на протяжении дня ноги не будут будто в парилке. Боковая молния позволяет быстро снимать и обувать ботинки, но немного снижает водонепроницаемость.

Цена: 4200 руб.

Ботинки Under Armour Valsetz – помешанные на скорости

Плюсы: предназначены для бега

Минусы: недостаточно экипированы для загородных условий

Они едва протиснулись под колючей проволокой, чтобы оказаться в списке тактических ботинок, потому что выглядят практически так же, как некоторые замеченные нами зимние беговые кроссовки. Технология Under Armour ClutchFit позволяет ботинкам обернуться вокруг ноги как вторая кожа, для максимальной поддержки с очень небольшим прилеганием, это хорошо для скорости и даже лучше – для скрытности. Внутренняя часть подошвы из пены Micro G смягчает любое приземление – даже при прыжке с большой высоты – и пружинит, чтобы удержать вас на поверхности или придать взрывное ускорение при старте. Супинатор из формованного полиуретана дает немного жесткости посередине, но в этих ботинках поддержка точно принесена в жертву скорости. Если вы собираетесь много бегать, ботинки к этому готовы. И наоборот, если надеетесь получить больше защиты или долговечности, они вам этого не дадут. Valsetz идеальны для городских условий, но не так уж хороши для бега по лесной тропе или пересеченной местности.

Цена: 7400 руб.

Тактические ботинки Magnum Spider 8.0 – полный комфорт

Плюсы: хороши в любое время года

Минусы: быстро изнашиваются

Их без труда можно назвать самыми комфортабельными тактическими ботинками, идеально подходящими для многочасового ношения. Сетчатая подкладка Spider позволяет ногам дышать, не создавая ощущения излишней легкости или воздушности. Верх выполнен из кожи и сетчатой ткани. Он обнимает контуры ваших икр и лодыжек, чтобы те не болтались внутри ботинка даже при ходьбе на большие расстояния по разрозненному рельефу. Вы можете быть уверены, что ботинки не станут натирать или обдирать кожу до волдырей. Подошва не препятствует тактильным ощущениям, поэтому ботинки отлично служат в качестве мотоциклетных. Для путешествий по шоссе у них есть необходимая набивка, защита и вентиляция. Внутренняя часть подошвы из ЭВА приобретает форму при сжимании, чтобы легко сесть по ноге с минимальным периодом разнашивания. Единственный недостаток экстремального комфорта в том, что если вы действительно будете использовать ботинки по полной, они проживут относительно недолго.

Цена: 5300 руб.

Тактические ботинки Bates GX-8 GTX – в любое время, в любом месте

Плюсы: очень универсальные

Минусы: долго разнашиваются

Bates сегодня являются одними из самых богатых на модели и востребованных покупателями тактических ботинок. С комфортабельным, водонепроницаемым корпусом, который в зависимости от ваших потребностей предлагается в облегченном и утяжеленном варианте, ботинки работают достаточно хорошо в абсолютно любых условиях. Они могут быть вашими рабочими ботинками, туристическими, зимними, выполнять абсолютно любую функцию и не стоить при этом целое состояние. Внутренняя подошва из ЭВА приносит комфорт, а внешняя подошва подходит для самых разных грунтов или плоской, твердой поверхности. Bates – это компания, помогающая Merrell, Wolverine, Hush Puppies, они работают даже с обувью Harley-Davidson. Поэтому не стоит сомневаться: что бы вы ни хотели от ботинок, они

способны принять вызов. Способность не пропускать воду и подкладка Gore-Tex только добавят удовольствия.

Цена: 6200 руб.

Уход за берцами

Уход за берцами как и за любой обувью из натуральной кожи заключается не только в чистке и смазке. Разберем это подробнее.

  1. После того, как вы купили новую обувь (берцы или сапоги), сразу убедитесь в соответствии их размера вашей ноге. Если вы обнаружите, что обувь слегка жмет, не расстраивайтесь. Растянуть новую обувь из натуральной кожи на размер не составляет особого труда и выполнимо в домашних условиях. Смочите тряпочку или салфетку медицинским спиртом, протрите берцы изнутри и сразу наденьте. Походите в них несколько минут, затем снимите и набейте внутрь влажных газет. Оставьте в таком виде на ночь – этим вы обеспечите растяжку обуви почти на размер.
  2. Смазывать обувь из натуральной кожи лучше каждый день и только на ночь. Это необходимо для того, чтобы берцы успели высохнуть до утра и не теряли форму при ходьбе. Перед смазкой берцы или сапоги необходимо протереть влажной тряпкой. Мыть кожаную обувь под струей воды крайне не рекомендуется. Смазку лучше наносить старой зубной щеткой или специальными щеточками.
  3. В качестве смазки можно использовать как готовый крем для натуральной кожи (прозрачный либо окрашивающий), так и глицерин, который можно приобрести в аптеке или в обувном магазине. Нанесенную смазку необходимо втереть в кожу берец специальными салфетками, либо тампонами и оставить в таком виде на ночь. Утром обувь желательно отполировать – натуральная кожа после полировки приобретает неповторимый блеск.
  4. Зимой берцы или военные сапоги желательно смазывать также бараньим жиром. Бараний жир хорошо сохраняет тепло и позволяет использовать обувь из натуральной кожи при более низких температурах. Кроме того, бараний жир хорошо смазывает (жирует) кожу обуви, что оберегает ее от ломкости на морозе. Поверх жира можно также повторить процедуру обычной смазки глицерином или кремом.
  5. После дождливой погоды кожаную обувь необходимо сразу протереть влажной, а затем сухой салфеткой. Не стоит дожидаться пока на обуви появятся соляные разводы – соль очень вредна для кожи. Внутрь обуви после непогоды набейте сухих газет, чтобы они впитали влагу. Если газеты быстро намокли от кожи, замените их. После протирки тряпочкой или салфеткой смажьте берцы – этим вы обеспечите их долговечность.
  6. Если вы заметили, что берцы начали пропускать влагу по шву, можете обратиться к сапожнику или устранить проблему самостоятельно. В последнем случае сделайте состав на основе 30 грамм парафина, 50 грамм клея БФ-6, 100 грамм олифы и 50 грамм скипидара. Растопите парафин в олифе, добавьте клей и скипидар. Этим составом после охлаждения пройдитесь по шву, давшему течь. Водонепроницаемость обеспечена.
  7. Верх берец раз в неделю (особенно зимой) рекомендуется смазывать растительным маслом. Это придает коже верха эластичность. А раз в месяц настоятельно рекомендуется протирать обувь изнутри уксусной эссенцией, затем проветривать. Это делать необходимо для профилактики грибковых заболеваний – любая кожа имеет тенденцию гнить изнутри.

Соблюдение этих несложных правил ухода за обувью позволит вам носить ботинки берцы или охотничьи сапоги не один сезон.

Популярные вопросы

Как добиться от берец повышенной непромокаемости?

Если вы хотите добиться от берец повышенной непромокаемости перед первым использованием, смажьте все швы воском, данную процедуру стоит повторить 4-5 раз, после каждой вылазки. Почти в каждом специализированном магазине или в палатке по ремонту обуви, продается специальный Восковый крем, оптимальный вариант не только для ухода за обувью, но и для повышенного водоотталкивающего эффекта.

Очень хороший способ, но неоднозначный: это смазывать берцы после каждой вылазки обычным Касторовым маслом, которое можно купить в любой аптеке. Но есть один нюанс, так как касторовое масло, это есть масло, то после нескольких смазываний, ботинки приобретают повышенную эластичность, что не очень здорово, а в некоторых случаях, в зависимости от материала ботинок, совсем незначительно увеличиваются в размере.

Походные или недорогие берцы для спорта и туризма?

Если вам нужны берцы для того, чтобы ездить на рыбалку, ходить на охоту, гулять по лесу и для других подобных целей, вам подойдут недорогие варианты от Zenkis, Mc Allister или Mil-Tec. Такие модели служат долго при нормальной, нечастой эксплуатации.

Часто путешествуете? Нужны берцы для хайкинга и туристических походов? Необходимо выбрать вариант для страйкбола, пейнтбола и подобных целей? Идеальные варианты – Lytos, Max Fuchs, Original S.W.A.T., Bates, некоторые варианты Mil-Tec. Для не ежедневной эксплуатации эти бренды обеспечат вам долгую службу.

Самые лучшие тактические берцы для военных и спец-служащих это?

Вы профессиональный военный? Нужны очень надежные и прочные берцы для выполнения боевых операций? Обратите внимание на: 5.11, HAIX, Belleville, Magnum. При этом нужно понимать, что эти модели идеальны именно для серьезных военных операций, для АТО, ими часто пользуются подразделения спецназа и т.д. Производители обещают, что они надёжно прослужат несколько лет даже при грубой и ежедневной эксплуатации.

Какие самые лучшее тактические военные берцы как бюджетный вариант?

Если вы просто срочник и нужны берцы для повседневного использования в обычных условиях (например, охрана, полиция, дежурный, учения), смело выбирайте бренд Mil-Tec, который производит добротные бюджетные варианты, но не в убыток качеству. Возможно, они не прослужат столько же, сколько и знаменитые бренды ботинок, и возможно выглядят не так стильно как фирменная военная обувь, но свои функции и задачи они выполнят. Вас порадует соотношение цена/качество обуви этой компании.

Покинув Киото, мы сели в поезд с целью добраться до местечка под трудно произносимым названием Яманоути. Для этого нам нужно было доехать сначала до станции Каназава, а потом на другом поезде добраться до Нагано. Держа в руках подозрительные 3 билетика вместо положенных двух, я как чувствовала некий подвох, так оно и оказалось. Поэтому остановлюсь поподробнее на «засадах», которые могут вас ожидать при путешествии на синкансенах (скоростных японских поездах).

Итак, вы решили попутешествовать на этом чуде железнодорожной технике. Важно знать, что в Японии большинство железных дорог- узкоколейные (1067 мм), в России такие ж.д. есть только на Сахалине. Существенное исключение - система поездов "Синкансэн" (в буквальном переводе «новая колея»), использующая европейскую колею 1435 мм.

Япония очень сейсмоопасная страна и все Синкансэны с 1992 года оборудованы системой предотвращения землетрясений. В случае обнаружения земных колебаний или толчков, система сама очень быстро останавливает этот поезд. Все поезда также оборудованы новой системой "анти схода с рельсов".


Пассажирские поезда в Японии можно разделить на четыре категории: местные электрички (local), электрички-экспрессы (rapid), поезда дальнего следования и сверхскоростные поезда "Синкансэн". Поезда дальнего следования не популярны и немногочисленны. "Синкансэны" линии Токайдо, например, в свою очередь делятся на те, что идут со всеми "синкансэновскими" остановками (так называемые "Kodama"), те, что идут с почти всеми остановками ("Hikari"), и те, что идут без остановок или почти без остановок ("Nozomi"). Билет на "Nozomi" стоит дороже, чем на "медленные" суперэкспрессы, и в реальной жизни все "Nozomi" все-таки делают одну остановку - в Нагоя.
Стоимость проезда колеблется от 15 до 440 долларов в зависимости от дальности поездки и класса поезда. Билет для поездки на небольшое расстояние покупаются точно также как и билет на метро - в специальных автоматах по продаже билетов.


Если вы сомневаетесь, что справитесь самостоятельно с покупкой такого билета, то смело идите в кассы, где сидят живые люди, и они уж точно вам продадут билет в нужном направлении.

Но до этого необходимо сориентироваться в расписании. Мне очень помог сайт http://www.hyperdia.com/
В нём легко разобраться, единственное предостережение - обязательно учитывайте, что время для пересадок с одного поезда на другой там заложено крайне мало, потому что всё ориентировано на японцев, которые знают, куда им нужно идти на пересадку, и делают это с закрытыми глазами. Нам же, столкнувшимися впервые с подобными заморочками времени понадобится много больше, тем более, что поезда стоят не более 1,5 минут на станциях.


С купленным билетом нужно найти вывеску « Shinkansen Gate » - если вы путешествуете на синкансене или JR - если электричками. Билетик нужно опустить по стрелочке и обязательно убедиться в том, что он вышел дальше в турникете и не забыть его оттуда забрать.


Опустив свой билетик, я увидела, что он не вылетел в турникете, к счастью ко мне тут же подошел сотрудник, увидевший, что возникла проблема. Он спросил меня о моём втором билете. Как оказалось из-за того, что я ехала с пересадкой, как вы помните - мне дали три билетика : два билета были на два участка пути, а вот третий был общим, в котором была указана оплаченная мной сумма за всю дорогу и вот этот третий билетик нужно было сложить вместе с одним из необходимых на данном участке пути и вместе засунуть в окошечко турникета. Вот кто же знает такие правила. Спасибо сотруднику, который объяснил мне всё это - засунув таким образом вместо меня эти билетики. Когда вы делаете пересадку, то необходимо снова оба билетика прокатать в турникете и в конце путешествия, когда вы достигли конечной точки пути снова их отправить в турникет уже насовсем. Такие вот тонкости. У мужа, к слову сказать были проблемы, потому что он каким-то образом игнорировал закрытые дверцы турникета и прошел с одним билетом, второй он где-то оставил и потом были небольшие разборки со служащим. Но видя, что мы люди солидные и пожилые и всё-таки имеющие на руках остатки билетов - всё же выпустил нас в конечном пункте. За что ему огромное «оригато» J
Итак, разобравшись с турникетами, ищем нужный путь, с которого уходит поезд. Не пугайтесь табло на японском, через несколько секунд оно всегда переключается на английский и жить станет веселее…


Приведу пример одного из моих билетиков с разъяснениями, чтобы всё было понятно досконально, итак :


1. направление Нагано-Токио
2. дата - 7 января
3. время отправления из Нагано 11 : 15, время прибытия в Токио 12 :44
4. название поезда - KAGAYAKI 508
5. номер вагона - 10
6. номер места в вагоне - 7Е
7. стоимость - 8400 йен
Номер вагона всегда указан каким-то образом на перроне, на фотке видно, что я как раз стою под вывеской, где должен остановиться 10 вагон.

Пассажиры садятся в поезд, выстроившись всегда в очередь, даже если эта очередь состоит всего лишь из 2-х человек. Японцы в этом плане очень организованны.


Что еще важно знать ? В синкансенах всегда есть два типа туалетов - европейский и японский, о чём будет написано («Japanese style» и «Western style»). С европейским (западными) всё понятно, ну а с японским для нас - россиян еще более понятно, потому что это всем знакомые еще с советского времени общественные туалеты с отверстием в полу.
Сфоткала на всякий случай для любопытствующих панель управления туалетом J


Самая левая кнопка - на которую не нужно нажимать, а нужно просто поднести ладонь и всё сработает - смыв. Далее слева-направо идут кнопки «стоп», два варианта биде (на картинке понятно для какой части тела) и последняя правая кнопка - поднятие сидения. Нижними маленькими лучше не пользоваться, если не понимаете, сама не до конца изучила, но там напор воды могут быть кнопки подогрева сидения и т.д.
В поездах всегда есть автоматы с напитками и так же ходят официанты с тележками и предлагают еду и напитки, но стоит всё в разы дороже, так что лучше купить еду в вокзальных магазинчиках.
Вот еще ремарка по поводу автоматов с напитками - если вы видите, что ценник на напиток красного цвета, это значит, что напиток будет горячий, если ценник синий - то напиток вылетит ледяным!

Теперь, уверена, что после моих инструкций никто не потеряется и не растеряется на железных японских дорогах.

Азия и Европа являются полными противоположностями. Европейцу очень сложно понять, каким образом выстраивает свою жизнь азиат, о чем он думает, каким правилам подчиняется. Но все же восточные страны привлекают туристов своей красотой и самобытностью, к тому же многие государства Азии могу похвастаться высоким уровнем жизни и новыми технологиями, внедренными в быт простых жителей. Особенно интересна в этом плане Япония. Те, кто имел удовольствие путешествовать по Стране восходящего солнца, никогда не смогут позабыть японские поезда, преодолевающие немало километров буквально за считаные минуты.

Япония - страна высоких технологий и патриархальных традиций

Япония расположена в Восточной Азии и занимает практически семь тысяч островов. Эта географическая особенность влияет на весь уклад жизни местных. Население страны, составляющее 127 миллионов человек, проживает в больших городах. Только менее пяти процентов всех японцев могут позволить себе жить вне пределов мегаполиса, причем это деление весьма условно. Ведь в Японии трудно найти площадь, которая бы не использовалась с пользой для государства. Каждый миллиметр земли японцы пытаются застроить различными зданиями, в итоге свободными остаются только прибрежные полосы, подвергающиеся периодическому затоплению.

Но и с этой бедой японцы научились бороться, уже много лет они продвигаются вглубь Тихого океана и Южно-Китайского моря, создавая искусственные острова. Жесткая нехватка свободных земель заставила Японию разработать высокотехнологичную программу по заселению водных территорий, которая очень хорошо показывает себя на протяжении последних десятилетий.

Особенности японской жизни заставляют население постоянно передвигаться по стране. Ежедневно несколько тысяч людей едут из пригорода на работу в свои офисы, расположенные в Токио или Осаке. Избежать толкучки в часы пик и сэкономить время помогает японский скоростной поезд.

Синкансэн - высокоскоростные железные дороги

Для россиян путешествие по железной дороге трудно назвать комфортабельным и быстрым. Среднестатистический житель нашей страны, собираясь в отпуск, старается выбрать воздушный транспорт. А вот в Стране восходящего солнца все рекорды по популярности и востребованности бьют японские поезда. Это совершенно особый вид транспорта, который способен преодолеть расстояние 600 километров всего за пару часов.

Высокоскоростные поезда и железная дорога в Японии называются "Синкансэн". Дословно это название можно перевести как "новая магистральная линия". И действительно, при строительстве этой магистрали японцы использовали массу новых технологий и впервые отошли от традиционного вида железной дороги, принятого в те времена.

Сейчас Синкансэн связывает между собой практически все города Японии, протяженность линии составляет более 27 тысяч километров. Причем 75 процентов железнодорожного полотна принадлежит самой крупной компании в Японии - Japan Railwais Group.

Японский сверхскоростной поезд: первый запуск

Потребность в новых железнодорожных магистралях появилась в Японии перед проведением восемнадцатой летней Олимпиады. Дело в том, что до этого времени железнодорожное полотно являлось узкоколейкой. Данный факт не соответствовал международным стандартам и существенно замедлял развитие отрасли. Поэтому в 1964 году была запущена первая линия Синкансэн, соединившая Токио и Осаку. Протяженность железной дороги составляла чуть более 500 километров.

Неизвестно, каким образом сложится будущее японских высокоскоростных поездов, но одно можно сказать с уверенностью уже сейчас - они будут самыми быстрыми и комфортабельными в мире. А иначе в Японии просто не умеют.

Эти скоростные поезда называют ещё «Bullet train”, c английского «поезд-пуля», они отправляются с вокзала «Токио», в японской столице, и широкой сетью покрывают почти всю Японию. Свой первый скоростной поезд Япония построила уже в далёком 1964 году, а сейчас протяжённость сети скоростных железнодорожных путей для Синкансэнов составляет около 2500 километров. Они охватывают своей сетью главный японский остров Хонсю , южный остров Кюсю , а также уже строятся подводные скоростные пути на северный японский остров Хоккайдо.

Я в Токио жил на станции Шинагава (Shinagava) - это большой транспортный узел, и на нем "поезд-пуля" делал короткую остановку всего в 1,5 минуты. Токио густонаселённый город и японские скоростные поезда двигаются с короткими остановками на самых важных транспортных узлах города и на крупных промежуточных станциях между городами. Япония развита в индустриальном плане довольно равномерно и в пригородах тут тоже есть жизнь, люди живут, работают и перемещаются. Понятно, что у нас в России, непонятно зачем и где останавливаться скоростному Сапсану по пути из Петербурга в Москву.

Павильон ж/д вокзала Шинагава.

Я ехал на поезде из Токио в Киото, это был ранний переезд и утром все японцы спешили на работу. На станции было очень тяжело протиснуться сквозь толпу «роботов», старающихся успеть к "первому звонку". Действительно плотность населения в Токио огромна, даже с их разветвленностью транспортной сети, утром на станциях возникают "пробки из биомассы".

Билет до Киото стоил около 130 долларов США. Для того, чтобы попасть на платформу скоростных поездов нужно пройти сквозь турникеты, чем-то отдалённо напоминающие турникеты московского метро.

Синкансены в Японии обычно не опаздывают, а приходят минута в минуту. Ведь если поезд на промежуточной станции Шинагава останавливается всего на полторы минуты, то опоздание недопустимо. В 2012 году среднее отклонение поездов от расписания было лишь 36 секунд. Синкансены, следующие в разные пункты назначения, прибывают на вокзал Шинагава примерно каждые пять минут, за отправлением этих скоростных поездов на станции следит специально обученный японец.

Японка исламского вида на станции Шинагава. Синкансэн, в переводе с японского, буквально означает "новая магистраль". Название "поезд-пуля" тоже дословный перевод с японского "dangan ressha", такое название было изначально в 30-х годах 20 века, когда скоростные железные дороги Японии, были ещё в разработке.

Японцы очень законопослушная станция и они садятся в поезд СТРОГО согласно общей очереди, причем на платформе даже размечено разметкой как они должны стоять и место, где останавливается тот или иной вагон, тоже написано на самой платформе. Протиснуться вперед, растолкав очередь, считается здесь очень не культурно, и вряд ли законопослушный японец так когда-либо сделает.

Никто без очереди никуда не снует, все чинно и размеренно выходят или садятся в скоростные поезда. В 1965 году с запуском Синкансэнов японцы наконец-то смогли совершать "one day tripы" между двумя своими индустриальными центрами - Токио и Осакой.

И вот наконец потихоньку наш Синкансен прибывает на станцию.

Внешне спереди он даже выглядит несколько красивее, чем наш знаменитый «Сапсан» .

Иногда Шинкансены могут даже «поцеловаться».

В итоге я делаю последнюю фотку моего соседа "хиппи-японца", и прыгаю в поезд, следующий в Киото.

Двери у Шинкансена открываются вбок, как в нашем российском метро, после чего происходит посадка пассажиров. Синкансэны очень и очень безопасный в Японии транспорт. За 49 лет своего существования с 1964 года, перевезя 7 миллиардов пассажиров, не было ни одного случая человеческой смерти из-за схода поезда с рельсов или столкновения. Травмы и один смертельный случай был зафиксирован, когда людей зажимало дверьми и поезд трогался. Для предотвращения этого теперь на каждой станции дежурит работник, который проверяет закрытие дверей у скоростного поезда.

Япония очень сейсмоопасная страна и все Синкансэны с 1992 года оборудованы системой предотвращения землетрясений. В случае обнаружения земных колебаний или толчков, система сама очень быстро останавливает этот поезд. Все поезда также оборудованы новой системой "анти схода с рельсов".

Ну и естественно поезд гораздо более экологичен, нежели автомобиль. Если сейчас Синкансэны могут развивать скорость до 320 км/ч, а на самом деле едут в среднем 280 км/ч, то к 2020 году верхнюю планку скорости планируют увеличить до 360 километров в час.

Пример компоновки вагона в скоростном поезде Японии, с одной стороны три посадочных места, а с другой два.

В поезде есть столь любимые японцами аппараты по продаже минеральной воды и чая.

Писсуары в японских поездах оборудованы прозрачным стеклом.

Кроме писсуаров есть и обычные туалеты с "нормальной" дверью, может быть просто потому что японцы считают, что женщины стесняются писать с прозрачным стеклом, а мужчины нет)).

Есть также и отдельные небольшие комнаты, где можно вымыть руки.

Кроме автоматов по продаже воды и чая в поездах периодически проходят продавцы напитков и закусок. Даже самую дешевую покупку можно оплатить кредиткой, с "пластиковыми деньгами" в Японии проблем не возникнет.

Можно полакомиться холодным пивом или горячим кофе.

В Японии, также как и в России продаются несколько видов сушеных кальмаров, я всегда думал, что сушёные солёные кальмары это чисто российская тема, но нет в Японии это тоже очень сильно распространено. Кальмары очень вкусные, как и японское пиво "Asahi".

Каждое кресло также оборудовано розеткой, это также как и в поездах Новой Зеландии , то есть работать на ноутбуке можно без временных ограничений.

Контролёры тоже постоянное явление в японских поездах, поскольку Синкансены практически не делают остановок в пути, выбежать на платформу промежуточной станции и «оббежать» контролёра, как делают у нас в России, в Японии не получится.

Проверки купленных билетов избежать никак не удастся.

Когда поезд едет из Токио в Киото, минут через 45 после отправления все бегут фотографировать знаменитый символ Японии - гору Фудзияму . Японцы показывают национальный символ своей страны маленьким детям.

Если кто-то хочет позвонить и не имеет мобильного телефона, интересно есть ли ещё такие товарищи в 21 веке, то в поезде находится телефон автомат.

С подробной инструкцией по использованию.

Ещё одной особенностью скоростных «джапанских» поездов является то, что сидения не зафиксированы на месте, как например в нашем «Сапсане», а могут свободно вращаться вокруг своей оси на 360 градусов. Поворотный механизм приводится в действие, нажатием специальной педали под сидением. А за сидениями есть специальные сеточки, в которые можно положить свои вещи, вот кто-то убрал свой фотоаппарат "Canon" - который, как гласит народная мудрость, является "Nikonом для бедных".

Можно развернуть сиденье на 90 градусов и все время ехать смотря прямо в окно.

Плотность населения в Японии огромна и когда едешь из Токио в Киото даже не успеваешь уловить ощущения смены городов, так как промышленная зона кажется и не думает заканчиваться, а сельскохозяйственных угодий не видно совсем. За окнами завод знаменитого японского пива «Kirin”.

Если например, надоело смотреть в окно, то сидения можно развернуть ещё на 90 градусов и поиграть в карты с соседом.

Японцы в своих скоростных поездах не забыли и о «торчках – курильщиках», для них в поезде сделаны специальные «камеры-аквариумы», куда вместится максимально наверное два человека и они, уединившись, смогут истинно насладиться блевотным запахом никотина.

Вот не зря говорят что время в пути летит незаметно. Пока ходил гулял по поезду, сам не заметил как приехал в Киото. В Синкансенах нужно внимательно отслеживать город прибытия, так как остановки на вокзалах, даже в больших городах, обычно не более 5 минут, нужно заранее собрать вещи, подготовиться, и на нужной станции выйти из поезда. Первые фотографии на вокзале в японском городе Киото.

В японский язык прочно вошло слово "синкансэн", которое все чаще даже не переводится на иностранные языки. Все понимают, что речь идет о японских скоростных железных дорогах, уже давно ставших неотъемлемой частью повседневного быта многих японцев. А ведь словосочетание синкансэн, которого раньше просто не было в японском, буквально означает "линия новой колеи ".

Каждая национальная система железных дорог имеет что-нибудь уникальное, но есть что-то особенное в дорогах Японии, чего нет ни в одной другой стране мира, она не имеет аналогов, в частности, из-за оборудования, с помощью которого она управляется.

После Второй мировой войны железные дороги сыграли важную роль в возрождении нации. Вскоре Япония стала на путь интенсивного экономического развития и ускоренной урбанизации. В этом железные дороги также сыграли важную роль, осуществляя перевозки основной массы населения, причем быстро и вовремя. Сейчас железные дороги Японии признаны во всем мире за их высокий уровень технической оснащенности и управления.

Железнодорожная сеть Японии составляет около 27.268 километров. Приблизительно 20.000 километров этой сети принадлежат шести железнодорожным компаниям, образующим группу JR (прежнее название - Японские национальные железные дороги). Остальные пути - частные линии местного значения. Железнодорожные пути теперь связывают главный остров Хонсю с Хоккайдо, Сикоку и Кюсю. Группа JR составляет основу железнодорожной сети Японии.

Железнодорожная система Японии имеет три преимущества:

1. она перевозит огромное количество людей безопасно и по расписанию,
2. вы можете сидеть и наслаждаться сменяющимся пейзажем,
3. вы можете насладиться обедом в коробочке, сделанным специально для путешествующих поездом.

Основы железнодорожных сетей JR составляют "поезда-пули" Синкансэн , курсирующие на пяти линиях (или семи, если считать, что две другие линии, приспособлены к ним). Линии суперэкспрессов Синкансэн Токайдо и Сан"ио тянутся на 1175,9 км из через к Хакате (). Самый быстрый состав, Нозоми, достигает максимальной скорости 300 км/ч на линии Сан"ио Синкансэн между Син-Осакой и Хакатой. Поезда Нозоми, наряду с двумя другими, Хикари и Кодама, выходят из Токио с удивительно частными интервалами - в часы пик каждые три-семь минут.

Токио также является исходной точкой для линии Тохоку Синкансэн до Мориоки на севере, линии Дзеэцу Синкансэн до Ниигаты на Японское море, и новой линии, идущей на северо-запад до Нагано. Поезда Ямабико на линии Тохоку Синкансэн могут достигать скорости 275 км/ч.

9 октября 2003 года на станции в Токио была открыта новая платформа для поездов Нозоми (Желание), идущих в Осаку. Конечно, это были новые удобства для многих пассажиров, живущих в большом растущем районе, прилегающем к станции Синагава, так что отправление поездов синкансэн из Синагавы привлечет на железную дорогу новых пассажиров.

Эти пять линий суперэкспрессов Синкансэн построены со стандартной шириной колеи 1435 мм, ту же самую ширину можно найти во многих других странах. Стандартные линии JR имеют ширину колеи 1067 мм. На стандартных узких линиях, в сочетании с кривыми и крутыми склонами в горных районах, высокие скорости запрещены. Однако заменив узкоколейную дорогу на дорогу стандартной ширины, JR может теперь запускать поезда Синкансэн на двух стандартных линиях в северной части Хонсю, соединяя линию Тохоку Синкансэн с Ямагатой и Акитой. Пассажиры суперэкспрессов Синкансэн больше не должны делать пересадку с линии на линию при путешествии из Токио до этих городов - поезда Цубаса и Комати разгоняются от 240 до 275 км/ч на линиях Синкансэн, затем уменьшают скорость до 130 км/ч на стандартных линиях, приспособленных к ним.

Скорость синкансэнов...

Линия Сан"ио Синкансэн и более старая Сан"ио проходят под проливом Новый Каммон и проливом Каммон, связывая Хонсю с Кюсю. На севере 53,85-километровый туннель Сэйкан под проливом Цугару связывает Хонсю с Хоккайдо. Два фирменных экспресса завершают этот последний маршрут - Хокутосэй (специальный ночной экспресс) и специальный экспресс Хацукари. Хонсю и Сикоку соединены мостом Сето Охаси, который включает железнодорожные и автомобильные пути. Выберите один из железнодорожных маршрутов, проходящих по этому мосту, и наслаждайтесь созерцанием Внутреннего моря Сето, усеянного островами.

Вы можете быть уверены в комфортабельной поездке и в превосходном обслуживании на любой линии Синкансэн. То же самое можно сказать и об экспрессах JR (которые приравниваются к автомобилям 2-ого класса в некоторых странах), курсирующих на обычных линиях. Некоторые частные компании местного значения предоставляют сервис даже с большим комфортом и лучшим обеспечением.

Японские междугородные железнодорожные пути дополнены городскими линиями и линиями метро в Токио, Осаке и других главных центрах. Эти линии доставят вас фактически куда-угодно в городе, хотя вам, вероятно, придется сделать несколько пересадок. Все составы следуют по точному расписанию. Если самолеты совершают посадку на час позже, вы не услышите об этом в новостях, но вы точно узнаете, если пассажиры пригородного поезда или суперэкспресса Синкансэн задержаны даже на 15 минут. Этот пример показывает, как жизненно важен железнодорожный транспорт в Японии.

Другое преимущество путешествия поездом в Японии - вы можете сидеть и наслаждаться красивой сельской местностью. Это особенно заметно на линиях, не предназначенных для суперэкспрессов Синкансэн - наблюдая за изменением пейзажа по мере передвижения от морского побережья к ущелью горы, затем через тоннель вы попадете в другой мир. Из окна вашего вагона можете заглянуть через изгородь вокруг домов в рыболовецкие и фермерские хозяйства и наблюдать природу во всей ее красе.

Даже сверхскоростной суперэкспресс Токайдо Синкансэн, на котором предпочитают ездить бизнесмены, предоставляет поразительное панорамное зрелище. Вскоре после того, как поезд покидает Токио в сторону Син-Осаки и направляется на запад, гора Фудзи по правую сторону зачарует вас. Затем последуют чайные плантации около Сидзуоки, затем болотистые места у озера Хамана. Позднее вы пересечете нижний перевал в Секигахару между префектурами и Сига, который покрыт зимой снегом.

Если основная цель вашего путешествия - посмотреть сельскую местность, выберите пригородную линию. Линия Готенба (возле Токио) проходит достаточно близко от . Из Нагои выберите маршрут, который приведет линию Такаяма через ущелья к горной местности под Японскими Альпами. Далее к западу, линия Сан"ин проходит вдоль побережья Японского моря.

Новая японская железнодорожная система сверхскоростных суперэкспрессов Синкансэн привлекла мировое внимание со времени начала строительства линии Токайдо Синкансэн в 1960 году. Линия была пущена в октябре 1964 года накануне Токийской Олимпиады и связывала Токио с Осакой на расстоянии 552,6 км.

Сегодня авиалайнеры и автомобили уносят людей от железных дорог по всему миру. И все же железные дороги могут изыскать возможность использования своих новых сильных сторон, чтобы вернуть себе популярность путешествующей публики. Одна из этих сильных сторон - высокие скорости на середине расстояния. Скорость является козырной картой японских поездов. Японские поезда приходят вовремя и они безопасны. Средняя скорость суперэкспрессов Синкансэн превышает 200 км/час, однако за все время работы с ними никогда не случалось серьезных аварий. Они отправляются с интервалом в 5 или 6 минут каждое утро и каждый вечер.

Центрально-японская железнодорожная компания и Фонд RTRI (Железнодорожный технологический институт) уже много лет проводят эксперименты по испытанию поездов, поддерживаемых магнитной подушкой, где используется принцип сверхпроводимости. Эти поезда используют принцип магнитного отталкивания для "плавания поверх колеи" и перемещения вперед на потрясающей скорости. Эксперименты подошли к решающей стадии в мае 1997 года на новом участке, построенном для исследовательских целей, и исследования за последующие года определят жизнеспособность системы. Если эта мечта станет реальностью, пассажиры в один прекрасный день смогут доехать от Токио до Осаки всего лишь за один час через горные районы центральной Японии.

Что главное для железнодорожной колеи? Это - сохранность окружающей среды и простота использования. За последние несколько лет новая электрифицированная система, называемая Легкий железнодожный транзит, построенна в Европе и США, вернувшая назад память об уличных автомобилях. В 1997 году в городе Кумамото на острове Кюсю была введена новая немецкая система LRT, в которой используются вагоны с низким уровнем пола.

Пассажиры, производящие посадку в эти вагоны поднимаются только на 35 см - это особенно удобно для пожилых людей, инвалидов в колясках и родителей с детскими колясками. Кстати, колеи уличных трамваев и LRT можно построить значительно дешевле, чем колеи метро или наземных железных дорог.

Другие экономические преимущества демонстрируются при эксплуатации поездов Юрикамомэ в новом районе Токио, примыкающем к берегу. Эти поезда были построены Организацией по автоматизированным железнодорожным перевозкам по направляющему пути, которая работала над созданием электропоездов, передвигающихся на резиновых шинах без водителей или кондукторов. Резиновые шины обеспечивают меньший шум и вибрацию, в то время как меньшее тяговое усилие позволяет снизить стоимость. Меньший шум и вибрация достигаются также с помощью железнодорожной системы с линейным индукционным двигателем, которая применяется на специальных линиях метро в Токио и Осаке.

Планы развития синкансэнов ждут лучших времен. Эти планы предусматривают строительство скоростных магистралей из в , из Фукуоки через в , из Осаки через Цуругу и Канадзаву в , из Мориоки через в .

ЭКИ-БЭН

Это обеды в коробочках, продающиеся на всех главных станциях JR и на небольших станциях. Когда ваш поезд прибывает на станцию, продавец средних лет может выкрикивать: "Бэнто, бэнто!" Это - ваша возможность попробовать обед, традиционный для этого района.

ЭКИ-БЭН бывают трех типов. Первый - маку-но ити , который пришел со времен традиционных пикников под вишневым цветом. Белый рис в коробочке сервируется по краям разными добавками других продуктов, - омлет в традиционном японском стиле, кусочки лосося и говядины, камабоко (рыбная паста), приготовленные бобы, овощи, соленья и другое. Второй тип - обед из суси в коробочке , причем может быть тираси-суси (небольшими порциями) или оси-суси (спресованные и порезанные). Что касается третьего типа эки-бэн , то все они уникальны в своем роде (один лучше другого).

Начальник станции Токио

Станция Токио JR находится в самом центре сети железных дорог страны. Каждый день недели 4 047 составов прибывают на эту станцию. Начальник станции - Козаки Сейдзо говорит, что карманные часы в его руке идут синхронно с часами всего служебного персонала станции и машинистов Японских национальных железных дорог со времени приватизации в 1987 г. Такие часы символизируют гордость, которую чувствуют рабочие, поскольку их поезда функционируют подобно часовому механизму, строго вовремя.

Продавцы киосков

KIOSK - это торговое название (и не что иное) киосков на каждой главной станции JR. Эти крошечные торговые точки, площадью всего от 10 до15 кв.м., предлагают широкий выбор продукции - всего от 400 до 600 наименований. Продажа за один день может принести около двух миллионов иен. Персонал помнит цены всех предметов. Они даже знают стоимость различных комбинаций, например, журнал с пачкой сигарет (причем цены разные в зависимости от выбора покупателя). Угадайте среднее время, которое требуется покупателю, чтобы указать свой выбор, оплатить покупку и получить сдачу. (Ответ: 6 секунд).

Автоматы для продажи обедов в коробочках

В случае дальней поездки вы, вероятно, захотите приобрести один эки-бэн. На всех станциях поездов дальнего следования обязательно есть точки продажи эки-бэн. Тринадцать видов обедов имеются в наличии на платформах для поездов Тохоку и Дзеэцу Синкансэн. В среднем в день 4 200 людей покупают более 14 000 порций обедов! При таком количестве заказчиков главная задача состоит в том, чтобы никто не опоздал на поезд. Продавцы должны вычислить общую стоимость и сдачу в доли секунды, так что здесь больше всего подходят автоматические переносные калькуляторы.

Установки для очистки вагонов

Поезд Синкансэн останавливается в конце линии, и все пассажиры выходят. Немедленно в каждый вагон подается одна, две или три чистящих установки, и начинается работа. Важнее всего - выполнить надлежащим образом работу как можно быстрее. Поезду Синкансэн после прибытия выделяется 14 минут, после чего он возвращается. Из этого времени для очистки выделяется только 6 минут. Шесть минут, чтобы повернуть кресла, собрать мусор, протереть пол и столы, поправить занавески и придать всему надлежащий вид.

По материалам журнала NIPPONIA и Япония сегодня.