Французский дизайнер-натуралист Патрик Бланк (Patrick Blanc) обрел всемирную известность благодаря системе биологического декора под названием «Вертикальные сады» .

Создатель причудливых вертикальных садов, знаменитый французский ботаник Патрик Бланк начал свои эксперименты по разработке технологии вертикального озеленения еще в детстве. Сначала — просто сажая растения на ограды и вдоль стен, затем, увлекшись идеей, он перенес опыты в комнатные условия, ограничивая количество земли для посадки растений. Увлечение перешло в серьезный интерес, затем в научные опыты и, в конце концов, стало делом жизни. Бланк поступил в парижский университет Пьера и Мари Кюри. Получив диплом, он стал членом престижного во Франции Национального исследовательского центра (CNRS), где и работает до сих пор.

Дизайнерские эксперименты Бланк начал проводить в своем доме в парижском пригороде. Ему удалось создать там настоящие тропические джунгли с пышной растительностью и экзотическими растениями. С атмосферой джунглей ассоциировались также и теплый влажный воздух дома, и птички, летающие по комнатам, как по лесу.

Вертикальные сады Бланка – это настоящее искусство. Это не просто плющ или виноград, увивающие стены, а множество красивейших растений, которые способны вести вертикальный способ жизни, с минимумом подкормки и искусственным освещением. Растения, образующие сад, должны не просто уживаться друг с другом, но и гармонировать по цвету, размеру, фактуре листьев, создавая неповторимый рисунок, цветовые переходы и рельеф композиции.



Одно из самых важных преимуществ этого способа озеленения зданий – отсутствие традиционных для современных висячих садов лотков и горшков с землей, которые крепятся вверху на стенах.

Бланк разработал технологию вертикального озеленения, позволяющую закреплять растения на поверхности стены. Если говорить о внешних живых стенах, то на фасаде здания монтируется металлическая рама с тонким непромокаемым каркасом из пластика, покрытого полимерным войлоком с отверстиями (кармашками), куда высаживаются растения. Толщина установки не превышает нескольких сантиметров, а небольшой вес безопасен для стен здания: квадратный метр сада весит примерно 30 кг. Высаженный сад автоматически получает питательный минеральный раствор для беспочвенного выращивания и воду через специальные трубки и фильтры. Патрик Бланк каждый раз создает новую растительную картину, не повторяясь и радуя своих заказчиков. В самой технике посадки вертикального сада нет ничего сложного, она довольно примитивна (а я бы сказала гениально проста), самое сложное и интересное в этой работе, по словам Бланка, — это знать какое растение куда посадить (так более светолюбивые растения помещаются в верхние ярусы, а темнолюбивые внизу, по законам природы). Еще с двадцатилетнего возраста Бланк много экспериментировал с различными материалами для создания основы таких стен и в результате остановился на полимерном войлоке, как абсолютно долговечном и стойком продукте нефтехимии. Он демонстрирует стену с развитой экосистемой в своем доме, созданную еще в 1982 году и абсолютно прекрасно себя чувствующую до сих пор!

Как ведущий сотрудник Национального исследовательского центра Франции, месье Бланк скрупулезно изучил тропические леса Малайзии, Индии и Таиланда и пришел к выводу, что более двух тысяч растений могут укореняться и жить на скалистых склонах гор с минимальным количеством влаги, минеральных веществ и освещения. Именно это открытие подтолкнуло его к мысли о создании вертикальных садов на стенах зданий современных го родов.



Примеры вертикального озеленения в природе

Интерес к природе возник уже лет в пять: сначала это было все, что движется. К десяти годам Патрик стал интересоваться растениями, когда понял, что без них жизнь фауны невозможна. Началось с аквариумных растений, которые привели к страсти по тропической флоре. Патрик Бланк начал проводить свои первые опыты в возрасте 12 лет. Будучи подростком, он экспериментировал с рододендронами, взятыми из цветочных горшков мамы, и помещая их в аквариум с тропическими рыбками с целью создания природной очистительной системы — это сработало (сейчас этот прием активно используется, но в 60-е об этом никто и не думал… кроме Патрика), а также с цветами, которые высаживал на обычной клумбе возле дома. Со временем, французский ученый начал проводить более серьезные исследования с различными растениями и минералами. Затем была учеба в парижском университете и работа в национальном исследовательском центре, которой он посвятил более 25 лет.

Но главным местом реализации его оригинальных идей стал собственный дом, со временем превратившийся в оазис тропических джунглей близ Парижа. Одноэтажное жилище Патрика Бланка – это одновременно чудесный сад, рабочая лаборатория и уникальная коллекция экзотических растений, прекрасно гармонизирующих между собой. Здесь нет внутренних дверей, из комнаты в комнату летают маленькие птички, по полу время от времени прыгают зелено-голубые малазийские лягушки, а в одном из тенистых углов притаилась большая ящерица, привезенная из Мадагаскара.

В 1993 году Бланк становится лауреатом Премии Французской Академии Наук, в 2002 году выходит его книга «Быть растением в тени тропического леса», а в 2008 году еще одна книга «Живая стена в городе».

В 2009 году вертикальный сад Патрика Бланка вошел в список «50 изобретений года» по версии жунала «Time».

Первую публичную композицию с применением своей уникальной технологии вертикального озеленения Патрик Бланк создал в 1994 г. (в возрасте 41 года, хотя сама идея зародилась, по его словам, еще лет в 18 — тогда он создал такую живую стену у себя дома, но никто этим не заинтересовался), когда смонтировал вертикальный сад на парижском фестивале ландшафтного дизайна. Его инсталляция вдруг заинтересовала зрителей и специалистов (хотя он создал практически копию того, что было у него дома еще 20 лет назад) и была признана новым трендом дизайнерского искусства. Первые заказы поступали сначала от частных владельцев, но вскоре к нему обратились и архитекторы. В 1998 г. итальянский зодчий Ренцо Пиано заказал Бланку стену размером 18х4 м. А в 2001 г. известный парижский архитектор по интерьерам Андре Путман предложил Бланку озеленить внутренний дворик фешенебельного отеля близ Елисейских полей.
После этого ресторанная зона отеля Pershing Hal l с тридцатиметровой живой стеной из экзотических растений стала в Париже модной и посещаемой. (Как раз там и снимали интервью с ним, которое вы увидите чуть ниже).

Интерьерные опыты Бланка по применению технологии вертикального озеленения в закрытых помещениях продолжались и расширялись. В 2004 г. ему была заказана живая стена в интерьере большого особняка, в результате чего появилось растительное панно из 150 различных растений. Вертикальный сад при этом прекрасно гармонировал со всей обстановкой и с внутренними поверхностями дома.

В 2006 г. Патрик Бланк закончил очередной музейный проект в Париже (Musee du Quai Branly) (фото ниже). На внешнее оформление здания (800 кв. м) ушло 15 тыс. растений 170 видов. По замыслу автора, растительность меняет очертания, рельефность и цветовые нюансы в зависимости от времени дня и освещения.


Стоимость зеленых шедевров Патрика Бланка трудно оценить навскидку, ведь в каждой композиции применяется различный ассортимент растений, создается оригинальный рисунок, да и размеры существенно отличаются. Сам же дизайнер оценивает свою работу в среднем из расчета 500 евро за 1 квадратный метр сада. При этом он подчеркивает, что содержание «вертикальной» оранжереи не потребует больших расходов: биологическая система развивается сама по себе, достаточно лишь следить за ее своевременной подпиткой.

Причем в своем интервью (которое вы увидите ниже) он говорит о том, что, если вести речь об индивидуальных заказах, то систему полива такой стены можно сделать по абсолютно примитивному принципу: на крыше помещался танкер с водой, собиравший дождевую воду, которая перенаправлялась на стену. Вот и все! Все гениальное — просто. Посмотрите это видео — даже те, кто не знает английского, получат истинное удовольствие от увиденного в интервью с Патриком Бланком 🙂 Кстати, в нем он сказал, что использует только растения с минимальной корневой системой, способные расти на скалах, поэтому нет никаких проблем с тем, что толщина такой стены всего лишь несколько сантиметров.

Предлагаю полюбоваться незабываемыми творениями Патрика Бланка — его ОРХИДЕЙНЫМИ вертикальными садами в Нью-Йоркском Ботаническом Саду!

Месье Бланк неутомимо продолжает свою исследовательскую работу в области ботаники, что увенчалось открытием новых видов Begonia Blancii (названная так по его фамилии Blanc) после его работы на Филиппинах в 2011 году.




В настоящее время всемирная слава Патрика Бланка очевидна, а его технология вертикального озеленения используется во всем мире. Сегодня вертикальные сады Бланка украшают фасады административных зданий, ресторанов, паркингов, шопинг-центров, музеев, фешенебельных бутиков и отелей всего мира. Став неотъемлемым элементом парижского дизайна, «живые» стены можно увидеть в офисах международных компаний и банков. Французское посольство в Дели, эксклюзивные бутики на Манхэттене, в Лондоне и Париже, торговый центр в Бангкоке, музеи современного искусства во Франции, Бразилии, Германии, Турции и Японии – все это лишь неполный перечень мест, где можно полюбоваться творениями Патрика Бланка.

Бланк говорит: «Люди концентрируются в мегаполисах, города разрастаются, отбирая у зеленых насаждений привычную горизонтальную площадь. Зато сколько свободных вертикалей в нынешних городах: стены вокзалов, метро, паркингов, небоскребов! Я хочу, чтобы люди, забитые каменными джунглями, увидели, какой огромный потенциал кроется в действии: стоит лишь человеку приложить усилие, и он может коренным образом изменить среду своего обитания к лучшему. Я хочу, чтобы у людей появилась надежда на лучшее и желание действовать.» Патрик Бланк убежден, что в городской среде у растений большое будущее, а значит, пришло время повсюду возводить вертикальные сады.

Патрик Бланк не собирается останавливаться на достигнутом. В его планы входит реализация целого ряда новых проектов в Малайзии, Катаре, Бельгии, Вьетнаме, Корее, Австралии, США, Италии и Франции.
Испытывая острое желание максимально озеленить современные урбанизированные территории и превращая бетонную серость мегаполисов в произведения дизайнерского искусства, сам месье Бланк очень скромно характеризует свою работу. «Я просто стараюсь примирить город с природой», – говорит он.

А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОПУТЕШЕСТВУЕМ ПО МИРУ ВМЕСТЕ С ПАТРИКОМ БЛАНКОМ!!!

Это получасовое видео покажет «маэстро» за работой в Брунее (2012 г.). Наслаждайтесь поездкой! (Заодно по джунглям острова Борнео побродите:))), но я бы на месте Патрика одела резиновые сапоги по пояс, чтобы по такой воде ходить….) (Советую смотреть в HD качестве)

А это видео из рабочей поездки Патрика Бланка в Южную Африку в 2008 году (10 минут). Обожаю смотреть на людей, страстно увлеченных чем-то. В данном случае — ботаника!!!

Еще одна рабочая поездка на этот раз на остров Osa (Коста-Рика) в Национальный Парк Корковадо. (8 минут)

Ну, и, наконец, видео из поездки на Филиппины в 2011 году, где Патриком были обнаружены новые виды Begonia Blancii (15 минут).

Кстати, в 2012 году вышла ещё одна книга «Вертикальный сад: от природы к городу».

А в своей книге «Мой биоклиматический дом» («Ma maiosоn bioclimatique» 2011) Патрик Бланк решил помочь нам сконструировать свой биоклиматический дом (не путать с экодомом, отличительной особенностью которого является строительство только из экологически чистых материалов). Точнее, он рассказывает в мельчайших деталях, как построил свой собственный биоклиматический дом на высоте 800 метров в Изере (департамент на севере Франции, назван в честь реки Изер, притока Роны, впадает в Северное море). Если кто-то захочет взять пример, то на вопрос «Как?» ответ в данной книге.

Наши кулибины тоже не спят 🙂 и разработали свою систему (блочную) вертикального озеленения. Достоинство в отличие от гидропоники, где надо орошать систему каждые 4 часа, в том, что в русской системе полив производится раз в две-три недели!

Французский ботаник Патрик Блан (Patrick Blanc) широко известен как дизайнер вертикальных садов, или «le Mur Végétal» («овощная стена» в переводе с французского). Он ученый, художник и новатор, украшающий наши города живыми зелёными стенами, радующими глаз и благоухающими свежестью. Ландшафтный дизайнер использует свои глубокие знания мира растений, черпая особое вдохновение во флоре Таиланда и Гавайев, чтобы создать сочную палитру зеленых оттенков на месте унылого бетона.

Патрик Блан (родился 3 июня 1953 года) длительное время практиковал свои эксперименты с растениями дома. В 12 лет он создал свою первую версию растительной стены, посадив цветы в горшках на петлях вдоль стен сада его родителей в парижском пригороде. После изучения того, как укоренение растений в воде может очистить их от нитратов, он вырастил рододендроны в своем аквариуме. Это и многое другое отразилось на будущей концепции вертикальных садов.

Очарованный растениями, которые произрастают без почвы и при слабом освещении, он продолжил изучать это явление в Университет Пьера и Марии Кюри в Париже (Université Pierre et Marie Curie или UPMC - Paris Universitas). в 1972 Блан впервые посещает Малайзию и Таиланд, чтобы наблюдать за растениями, которым удается вырасти на скалах или в лесном подлеске.

Это исследование стало основой для карьеры в ботанике (Патрик работал в Национальном Центре Научного Исследования в Париже в течение 25 лет) и, главное, - для его работы с вертикальными садами, которые растут в закрытом помещении, используя искусственное освещение. Блан понял, что ключ к успеху лежит в использовании только той зелени, которая растет на скалах и не нуждается в почве, а также в использовании правильных растений в правильном месте, учитывая достаточное количество света, воды и питательных веществ.

Для создания вертикального сада на несущей стене здания монтируется металлический каркас, поддерживающий пластину ПВХ толщиной 10 мм. К ней прикреплены два сшитых слоя полиамида 3 мм толщиной каждый. Эти слои подобны наскальным мхам и поддерживают корни большинства растений. Питание, содержащее необходимые для роста растений растворенные минералы, обеспечивается капиллярной структурой слоев.

Корни растений поднимают питательные вещества, в которых они нуждаются, а избыток жидкости собирается у основания стены в водосточный желоб, прежде чем снова попасть в сеть труб. Такая система работает по замкнутому кругу. Растения подобраны в зависимости от их способности расти в данных климатических условиях. Вес одного квадратного метра сада не превышает 30 кг.

С 1988 Бланк создал десятки этих ботанических «гобеленов» в общественных и частных местах по всему миру, включая Marithé & François Girbaud boutique в Манхэттене, торговый центр Siam Paragon в Бангкоке и Музей современного искусства 21st Century в Канадзаве (Япония). Все это только сравнительно недавние проекты.

А серьезное внимание международного сообщества его работа начала привлекать, благодаря высококлассному проекту Музея на набережной Бранли́ (фр. Le musée du quai Branly) в Париже, который открылся в 2006 и собрал в своей коллекции образцы «примитивного искусства» народов Африки, Азии, Океании и Америки. Согласно проекту Патрика Блана, административный центр музея покрыли 200 разновидностями растений.

Но главным местом реализации идей дизайнера стал его собственный дом, со временем превратившийся в бунгало тропических джунглей в предместьях Парижа. Жилище Патрика Блана - это одновременно и тщательно продуманная экосистема, и рабочая лаборатория, и уникальная коллекция экзотических растений и даже животных.

В доме нет внутренних дверей, из комнаты в комнату летают маленькие птички, по полу время от времени прыгают сине-зеленые малайзийские лягушки, а в одном из тенистых углов притаилась большая ящерица, привезенная из Мадагаскара.

Стоимость вертикальных садов варьируется в зависимости от площади насаждений и сложности работы. Затраты на материалы составляют приблизительно 680$ за 10 квадратных футов плюс оплата рабочим. Блан берет процент от полной стоимости проекта и предоставляет установку садовникам. При этом он постоянно посещает место во время установки, чтобы вносить свои коррективы и делать указания.

В эру, когда деятельность человеческое присутствие является подавляющим практически во всех сферах на Земле, вертикальные сады помогают урегулировать наши взаимоотношения с природой. Люди становятся более чувствительными к природному началу, если, к примеру, каждый день видят растительную стену в метро. Живые стены имеют большое будущее для внутренней гармонии и душевного благополучия людей, живущих в городах.

Текст: Юлия Рыжкова, специально для Д.Журнала

Работы Патрика Блана:
1988 - Первая зеленая стена в Музее Науки и Промышленности Парижа
1998 - Fondation Cartier в Париже
2000 - Аквариум Genoa, Италия
2001 - Perhsing Hall Hotel в Париже
2003 - Marithé & François Girbaud boutique в Манхэттене
2003 - French Embassy в Нью-Дели
2004 - Зеленый фасад административного здания музея Quai Branly в Париже
2004 - Музей современного искусства 21st Century, Канадзава, Япония
2005 - Северная сторона торгового центра в Авиньоне
2005 - Vinet Square в Бордо (с Michel Desvigne)
2005 - Торговый центр Siam Paragon в Бангкоке
2006 - Weleda, 8-ой район Парижа
2007 - BHV Hommes shop (BHV for men), 4-ый район Парижа
2007 - CaixaForum, Мадрид
2008 - Арка перед Большим театром Прованса в Экс-ан-Прованс
2008 - Galeria Przymorze, торговый центр в Гданьске, Польша
2008 - Melbourne Central Shopping Centre, Австралия
2008 - Galeries Lafayette, Берлин, Германия
2009 - Athenaeum Hotel, Пиккадилли, Лондон, Великобритания
2010 - Ronald Lu & Partners, Гонконг

Patrick Blanc: Converting Our City Walls into Vertical Gardens , Urban Times, 2.12.2011.

Д.Журнал, 8.04.12

All His Rooms Are Living Rooms . New York Times, 3.05.2007.

Культурный центр в Ле-Блан-Мений (Le Blank Mesnil Forum Culturel), Франция, 1999

Интерьер студии-мастерской дизайнера Патрика Виллье (Patrick Veillet), Париж, Франция, 2009


Гастропаб The Driver , Лондон, Великобритания, 2011


Отель «Aтенеум» (Athenaeum Hotel), Лондон, Великобритания, 2009


Icon Hotel, Политехнический институт Гонк-Конга, 2011


Фирменный зал SkyTeam (Sky Team Lounge) в аэропорте Лондон-Хитроу, Лондон, 2009

Trio Building, Сидней, Австралия, 2009

Экспозиция в культурном центре Картье «Fondation Cartier pour l’art Contemporain» (the Cartier Foundation of Contemporary Art), Париж, Франция, 1998

Санта-Крус-де-Тенерифе, Испания, 2007 год

Растительное платье «Robe Vegetale» для коллекции Жана-Поля Готье (Jean-Paul Gaultier), 2002

Музей на набережной Бранли́ (фр. Le musée du quai Branly), 2005

Интерьер штаб-квартиры компании «Джонсон Вакс» (1936-1939) в Расине, шт. Висконсин, США

Всемирно известный французский дизайнер-натуралист Патрик Бланк обрел славу благодаря изобретению уникальной системы биологического декора...

Всемирно известный французский дизайнер-натуралист Патрик Бланк обрел славу благодаря изобретению уникальной системы биологического декора с помощью которого стало возможным оформление стен, производя практически вертикальное озеленение сада, основными принципами и разработками которого пользуются дизайнеры-садоводы по сей день. Первый вертикальный сад своими руками Патрик опробовал на своем жилом доме в пригороде Парижа. Где он создал самые настоящие тропические джунгли, состоящие из разнообразных экзотических растений. Где полная иллюзия джунглей добавляла и сама атмосфера внутри самого дома, где был установлен влажный и теплый воздух комнат, с порхающими как по лесу экзотическими птицами.

Сама идея создания чего-то подобного зародилась в Патрике, когда он был совсем ребенком. В юном возрасте его привлекали разнообразные растения. Он изучал их возможности выращивания в комнатных условиях, с искусственным освещением и при ограниченном количестве почвы. Так детские мечты и юношеское увлечение переросли в дело всей его жизни. Патрик Бланк окончил парижский университет Пьера и Мари Кюри, а сейчас он работает в CNRS (Национальный исследовательский центр во Франции).

Вертикальные сады, созданные Патриком - это настоящее искусство, где помимо технических разработок по креплению специальных рам на стены, обеспечения орошения растений, необходимы глубокие знания по подбору экзотических растений и умение создать на вертикальной поверхности настоящий живой ковер со своим неповторимым рисунком, чтобы внутри этого оазиса все растения смогли ужиться друг с другом и стать одной целой композицией. Ведь порой для создания одного такого сада Патрик использует несколько десятков различных видов растений.

Разработанная Патриком технология по высадке растений заключается в том, что вначале на стену крепится металлическая рама с тонким пластиковым каркасом, который не пропускает воду и предохраняет попадания влаги на стену. С внешней стороны пластик покрыт полимерным войлоком с отверстиями куда и будут высаживаться растения, затем устанавливаются специальные трубки для орошения. Вся конструкция в сборе очень тонкая, толщиной всего несколько сантиметров, поэтому нагрузка на стену минимальна. Высаженный один квадратный метр сада весит 30 килограмм.

В 2002 и 2008 годах были опубликованы две книги Патрика Бланка: «Быть растением в тени тропического леса» и «Живая стена в городе». Вертикальные сады Патрика Бланка украшают многие фасады зданий всего мира. Это и торговый центр в Бангкоке, и музей современного искусства Германии, Франции, Бразилии, Турции, Японии и Французское посольство в Дели, и орхидейная вертикальная стена сад в Нью-Йоркском Ботаническом Саду, и еще многие и многие административные здания, рестораны, отели и бутики, расположенные в разных уголках мира. И на этом, изобретатель современных вертикальных садов Патрик Бланк, останавливаться не собирается. Как он сам говорит: «Его задачей и девизом всей его жизни стало примирить город, с его бетонными и безжизненными стенами, с живой природой».

Патрик Бланк родился 3 июня 1953 года в Париже. Он ботаник и создатель вертикальных садов. Вертикальные сады Бланка можно увидеть во всем мире. Он создает невероятные работы живого искусства для городов, общественных зданий, музеев, отелей, ресторанов, торговых центров и частных жилых домов. Предлагаем вашему вниманию некоторые из его удивительных шедевров.

(Всего 23 фото)

1. Halles Avignon, Прованс, Лазурный берег. (PATRICK BLANC)

2. Комментарий Патрика Бланка: «А действительно ли растениям нужна почва? Не обязательно. Почва – всего лишь механическая поддержка. Растениям важны только вода и минералы, которые находятся в этой почве, а также свет и углекислый газ для фотосинтеза». На фото: Caixa Forum, Мадрид. (PATRICK BLANC)

3. «Там, где есть вода круглый год, например, в тропических лесах или умеренных горных лесах, растения могут расти на камнях, стволах деревьев и беспочвенных склонах. В Малайзии, к примеру, из 8000 известных видов растений около 2500 растут вообще без почвы». На фото: Caixa Forum, Мадрид. (PATRICK BLANC)

4. «Даже в частях света с умеренным климатом многие растения растут на скалах, у входов в пещеры или на упавших камнях. В таких местах растут многие виды барбариса, спирея и кизильник. Их изогнутые от природы ветви говорят от том, что они произошли из крутых от природы биотопов, а не из плоских мест, таких как сады, где мы обычно их выращиваем…» На фото: Caixa Forum, Мадрид. (PATRICK BLANC)

5. «Таким образом, растения могут расти на почти беспочвенной вертикальной поверхности, пока у них есть доступ к воде». На фото: CapitaLand, Сингапур. (PATRICK BLANC)

6. «Если корни могут проникать вглубь стены, они легк омогут повредить ее. Именно это произошло с храмами в Ангкоре». На фото: Pont Max Juvenal, Прованс. Фотография до… (PATRICK BLANC)

7. «Но это можно предотвратить, если растениям регулярно давать воду. Тогда корни лишь распространяются по поверхности, оставляя внутренние стены целыми и невредимыми». На фото: Pont Max Juvenal, Прованс. Фотография после. (PATRICK BLANC)

8. Исходя из этих наблюдений и решив создать постоянный растительный покров на стене без особых усложнений, Патрик Бланк пришел к идее создания вертикальных садов. На фото: Pont Max Juvenal, Прованс. (PATRICK BLANC)

9. Главная инновация – использовать способность корней расти не только на объеме (почвы, воды, песка), но и на поверхности. Без почвы система поддержки растений очень легкая, а потому ее можно поставить на любую стену, не зависимо от ее размеров. На фото: Отель в Нантере, Франция. (PATRICK BLANC)

10. Вертикальные сады также можно сделать внутри здания. Тогда нужно искусственное освещение. Их можно даже сделать в закрытом пространстве, куда не проникает естественный свет, например, в подземных парковках. На фото: Национальный театр в Тайбэе. (PATRICK BLANC)

11. Выбор видов растений производится в зависимости от преобладающих климатических условий. На фото: Immeuble ICF, Бордо. (PATRICK BLANC)

12. Вертикальный сад состоит из трех частей: металлического каркаса, слоя ПВХ и слоя войлока. Металлический каркас вешается на стену или может стоять у нее. Он обеспечивает подачу воздуха, служа системой изоляции тепла и звука. На фото: Immeuble ICF, Бордо. (PATRICK BLANC)

13. Слой ПВХ в 1 см крепится к металлическому каркасу. Этот слой дает крепости всей структуре, делая ее водонепроницаемой. К слою ПВХ крепится слой войлока из полиамида. Этот войлок не гниет, а его повышенная капиллярность позволяет равномерно распределять воду. Корни растут именно на этом слое. На фото: Отель «Icon Hotel» в Гонконгском политехническом университете. (PATRICK BLANC)

14. Растения размещают на этом слое в виде семян, побегов или уже сформировавшихся растений. Плотность – где-то 30 растений на квадратный метр. На фото: Отель «Icon Hotel» в Гонконгском политехническом университете. (PATRICK BLANC)

15. Поливание осуществляется сверху. Воду из под крана необходимо снабжать питательными веществами. Поливание и удобрение происходит автоматически. На фото: Станция метро Авлабари, Тбилиси. (PATRICK BLANC)

16. Общий вес вертикального сада, включая растения и металлическую рамку, - менее 30 кг на квадратный метр. Поэтому вертикальные сады можно сделать на любой стене без ограничения размеров или высоты. На фото: Площадь Испании, Санта-Крус-де-Тенерифе, Испания. (PATRICK BLANC)

17. Вертикальные сады позволяют человеку воссоздавать живую систему, похожую на природную среду обитания. Это способ вернуть природу туда, откуда ее когда-то убрал человек. Благодаря ботаническим знаниям, можно создать почти природные шедевры, даже несмотря на то, что они сделаны руками человека. На фото: Площадь Испании, Санта-Крус-де-Тенерифе, Испания. (PATRICK BLANC)

18. В городах по всему свету обычную «голую» стену можно превратить в настоящее убежище растительности. Это также отличный способ добавить немного природы в загнувшийся от суеты город. На фото: Музей на набережной Бранли, Париж. (PATRICK BLANC)

19. Кроме того, благодаря эффекту термической изоляции вертикальные сады очень эффективны и помогают снизить потребление энергии, как зимой (защищая здание от холода), так и летом (предоставляя естественную систему охлаждения). На фото: Здание «Trio Building» в Сиднее. (PATRICK BLANC)

20. Вертикальные сады – отличный способ очистить воздух. На фото: Зал ожидания бизнес-класса в Сиднейском аэропорту. (PATRICK BLANC)

21. Помимо листьев и их хорошо известной способности улучшать воздух, корни и все микроорганизмы также служат большой поверхностью для очищения воздуха. На фото: Зал ожидания бизнес-класса в Сиднейском аэропорту. (PATRICK BLANC)

22. На войлоке частички берутся из воздуха и медленно разлагаются и минерализируются, а уже потом превращаются в удобрения. На фото: Тулуза, Франция. (PATRICK BLANC)

23. Таким образом, вертикальные сады –отличный инструмент для лечения воздуха и воды там, где плоские поверхности уже во всю эксплуатирует человек. На фото: Пача, Лондон. (PATRICK BLANC)

Патрик Блан родился 3 июня 1953 года в Париже. Работает биологом и создает вертикальные сады по всему миру. Своими произведениями он украшает музеи, гостиницы, рестораны, общественные здания и частные дома. Подробнее о его работах в этом посте. Вертикальный сад на улице Авиньон, Кот- Азур.

Культурный центр Ciaxa forum, Мадрид. работа 2007 года.
Начало работ

В любом городе мира голые стены могут быть превращены в вертикальные сады. Патрик изобрел технологию при которой даже в самом суровом климате растения сохраняют свой рост. CapitaLand, Сингапур. В этой работе Патрик украсил офисное здание в центре Сингапура.

Мост во Франции. На фото мост до того как за него взялся Патрик. Удивительно на сколько он преобразился после его работы.

Вертикальные сады способствуют энергосбережению так как в холодное время года удерживают тепло, а в жару тепло отводят. Отель в Париже, работа 2005 года.

Театр в TaIpei,Китай. Композиция выполнена в 2009 году.

Так же Сады являются прекрасным очищающим средством для городского воздуха. Жилой дом в Бордо, Франция. 2007 год.

Патрик так же придумал специальную систему полива этих садов, при которой расходуется минимальное кол-во воды. Политехнический университет в Гонконге 2011год.

Станция Авлабари, Тбилиси, Грузия. 2010 год.

Санта Крус де Тенерифе, Испания, 2007 год.

Музей Бранли, Париж, 2005 год.

Жилой дом в Лондоне, Работа 2009 года.

Сидней,Австралия 2007 год.

Композиция в Тулузе 2005 год.

Французский дизайнер-натуралист Патрик Блан (Patrick Blanc) обрел всемирную известность благодаря системе биологического декора под названием «Вертикальные сады». Изобретение месье Бланка чрезвычайно рациональное и, как все гениальное, удивительно простое. К фасаду здания монтируется металлическая рама с тонким настилом полимерного войлока с капиллярной структурой, по которой поднимается влага и минералы. Именно в него высаживаются семена и саженцы растений.

Одно из самых важных преимуществ этого способа озеленения зданий - отсутствие традиционных для современных висячих садов лотков и горшков с землей, которые крепятся вверху на стенах. Благодаря разработанной Патриком Бланком системе высотного орошения, вес вертикального сада сводится к минимуму. Средняя толщина «зеленой» стены не превышает нескольких сантиметров, а ее квадратный метр весит не более 30 кг.

Как ведущий сотрудник Национального исследовательского центра Франции, месье Бланк скрупулезно изучил тропические леса Малайзии и Таиланда и пришел к выводу, что более двух тысяч растений могут укореняться и жить на скалистых склонах гор с минимальным количеством влаги, минеральных веществ и освещения. Именно это открытие подтолкнуло его к мысли о создании вертикальных садов на стенах зданий современных городов.

Питер Бланк начал проводить свои первые опыты в возрасте 12 лет. Будучи подростком, он экспериментировал с цветами, которые высаживал на обычной клумбе возле дома. Со временем, французский ученый начал проводить более серьезные исследования с различными растениями и минералами. Затем была учеба в парижском университете и работа в национальном исследовательском центре, которой он посвятил более 25 лет.

Но главным место реализации его оригинальных идей стал собственный дом, со временем превратившийся в оазис тропических джунглей близ Парижа. Одноэтажное жилище Патрика Бланка - это одновременно чудесный сад, рабочая лаборатория и уникальная коллекция экзотических растений, прекрасно гармонизирующих между собой. Здесь нет внутренних дверей, из комнаты в комнату летают маленькие птички, по полу время от времени прыгают зелено-голубые малазийские лягушки, а в одном из тенистых углов притаилась большая ящерица, привезенная из Мадагаскара.

В отличие от уже известных методов озеленения с использованием таких неприхотливых и невзрачных растений как плющ и виноградная лоза, работа месье Бланка - это настоящее садоводческое искусство. Его «изюминка» состоит в том, что, высаживая в один квадратный метр несколько десятков различных растений, дизайнер создает высокохудожественные композиции, напоминающие картины тропических пейзажей. При этом месье Бланк незыблемо соблюдает одно из главных правил - никогда не повторяться.

В самом начале своей карьеры Патрик Бланк даже и подумать не мог о возможной взаимосвязи ботаники и дизайнерского мастерства. Придуманная им система вертикального крепления и выращивания растений стала революционным открытием в сфере современного декора. Впервые месье Бланк выступил с наглядными примерами реализации своих идей в 1994 году во время парижского фестиваля ландшафтного дизайна. Его экспозиция с «живой стеной» из экзотических садовых растений привлекла внимание сотен специалистов и сразу же была охарактеризована как образец развития новой тенденции в искусстве декорации.

Заказы на озеленение зданий по системе Бланка начали поступать не только от владельцев частных резиденций, но и от именитых архитекторов и декораторов, таких как Ренцо Пиано и Андре Путман. Например, по просьбе последнего, Патрик Бланк внес свою лепту в «зеленое» оформление ресторанной зоны отеля Pershing Hall и создал под его куполом 30-метровый лиственный каскад из папоротников, белых гвоздик, ирисов и бегоний, после чего эта гостиница превратилась в одну из самых модных и посещаемых в Париже.

Стоимость зеленых шедевров Патрика Бланка трудно оценить навскидку, ведь в каждой композиции применяется различный ассортимент растений, создается оригинальный рисунок, да и размеры существенно отличаются. Сам же дизайнер оценивает свою работу в среднем из расчета 500 евро за 1 квадратный метр сада. При этом он подчеркивает, что содержание «вертикальной» оранжереи не потребует больших расходов: биологическая система развивается сама по себе, достаточно лишь следить за ее своевременной подпиткой.

Сегодня вертикальные сады Бланка украшают фасады административных зданий, ресторанов, паркингов, шопинг-центров, музеев, фешенебельных бутиков и отелей всего мира. Став неотъемлемым элементом парижского дизайна, «живые» стены можно увидеть в офисах международных компаний и банков. Французское посольство в Дели, эксклюзивные бутики на Манхеттене и в Париже, торговый центр в Бангкоке, музеи современного искусства во Франции, Бразилии и Японии - все это лишь неполный перечень мест, где можно полюбоваться творениями Патрика Бланка.

Самым грандиозным проектом французского ботаника-декоратора является оформление музея Ке Бренли в Париже в 2006 году. Месье Бланк создал удивительный живой гобелен общей площадью около 800 квадратных метров из 15 тысяч растений 170 различных видов. Искусственные джунгли раскинулись по стенам музея, изменяя свои очертания в зависимости от угла освещения.

Патрик Бланк не собирается останавливаться на достигнутом. В его планы входит реализация целого ряда новых проектов в Малайзии, Катаре, Бельгии, Вьетнаме, Корее, Австралии, США, Италии и Франции.

Испытывая острое желание максимально озеленить современные урбанизированные территории и превращая бетонную серость мегаполисов в произведения дизайнерского искусства, сам месье Бланк очень скромно характеризует свою работу. «Я просто стараюсь примирить город с природой», - говорит он.