Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей 4-5 лет «А вот и мы!»

Цель : создание благоприятного климата в группе.
Задачи:
Развитие творческих способностей;
Обучение действовать в команде;
Расширение представлений о празднике 1 сентября.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова в стенах любимого детского сада. Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребят, а вы знаете, что ж это за день такой?
Дети: Это день знаний.
Воспитатель: Да правильно. Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в страну «Знаний», где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?
Дети: да.
Воспитатель: Для того, чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова.
«Вокруг себя ты повернись, в стране волшебной очутись»
Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Ребят, а что вы видите? (заранее разложены цифры «номера станции»)
Дети: Цифры. 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Правильно, с какой цифры мы начнем?
Дети: 1.

Станция 1 «Приветствие».
Воспитатель: Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:
1. Игра «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
(в ходе игры дети не стоят, а здороваются друг с другом, можно использовать разные варианты: первая строчка со словом привет руки вверх, вторая строчка со словом привет улыбаются друг другу и т.д.)

Воспитатель : молодцы ребята. А сейчас до станции 2, мы с вами должны доскакать как зайчики.

Станция 2. « Мы сильные ребята»
Воспитатель: Первую станцию мы прошли успешно. Ребят, а вы любите зарядку?
Дети: да.
Воспитатель: А это станция покажет нам правда это или нет.


Физминутка.
«Спортсмены»
Мы спортсмены хоть куда,
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Люби бегать, любим прыгать,
Приседать и отжиматься (движения по тексту на месте)
И как рыбка выгибаться (упражнение «рыбка»)
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем,
По дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту)
Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)

Воспитатель : Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До станции 3 нам нужно дойти на пяточках.

Станция 3 «Угадай мелодию»
Воспитатель : А на этой станции предлагают нам угадать мелодию (дети могут не только угадывать, но и танцевать под отрывок). Включают музыку дети угадывают.

Список песен:
1. Антошка ** - муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина - м/ф "Веселая карусель #1"
Буратино ** - сл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова - к/ф "Приключения Буратино"
2. Два веселых гуся ** - украинская народная песня, м/ф "Веселая карусель"
3. Песенка Винни-Пуха - сл. Б.Заходер, муз. М.Вайнберг - м/ф "Винни-Пух"
4. Песенка Кота Леопольда (Кручу, кручу, кручу педали) - сл. А. Хайт, муз. Б.Савельев - м/ф "Кот Леопольд"
Песенка Красной Шапочки ** (Если долго, долго, долго) - сл. Ю.Михайлова, муз. А.Рыбниковa - к/ф "Приключения Красной Шапочки"

Воспитатель : Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 4 нам нужно дойти паровозиком, друг за другом.

Станция 4 «Угадай о чем?»
(загадки)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)

На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)

Воспитатель : Теперь ребята нам нужно дойти до станции 5 как мышки на носочках и тихо – тихо.

Станция 5 «Творческий уголок»
(Детям предлагается краски, карандаши, фломастеры листы бумаги, заранее разложены на столах).
Воспитатель: какие хорошие у нас мышки. Ребят скажите, а какой сегодня день еще разок?
Дети: 1 сентября, праздник.
Беседа: « 1 сентября»
План:
1. Что это за праздник?;
2. Атрибуты праздника;
3. Как он относиться к детскому саду? (начало учебного года).
Воспитатель: молодцы. А на этой станции нам с вами предстоит изобразить этот праздник. Согласны?
Дети: да!
(Тут можно использовать два варианты. 1- Свободное рисование. 2- Коллективная работа.)
Воспитатель: как все таки интересно у нас получилось, но нам пора возвращаться в группу.
«Вокруг себя ты повернись, в группу к себе ты возвратись»
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
Дети: да!
Воспитатель: будем еще путешествовать в волшебную страну, узнавать много нового?
Дети: да!.

Конспект развлечения

«Вот какие мы

большие!»

Подготовила воспитатель мини- центра

группы «Балапан» Беркут.Т.А

Цель : создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.

Задачи:

-

-

-

-

-

Оборудование : иллюстрации к 1 сентябрю, картинки теремка, колобка, Бабы-яги, кукла Антошка, мыльные пузыри.

Звучит веселая музыка, дети рассаживаются по периметру.

Ведущий. Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

1-й ребенок.

Меня кормили с ложки,

Но я подрос немножко,

Смотрите-ка скорее:

Я кушать сам умею.

2-й ребенок.

Я умею одеваться,

Если только захочу,

Я и маленького братца

Одеваться научу.

3-й ребенок.

Правда, я уже большой:

Сам ботинки надеваю

И холодною водой

Сам ладошки умываю.

4-й ребенок.

И не плакал я с утра:

В садик мне уже пора!

Ведущий. Так вы говорите, что большие выросли? А это мы сейчас проверим.

Воспитатель:

Будем праздник отмечать,

Предлагаю показать

Как мы занимаемся?

Чем мы увлекаемся?

А для начала давайте ребята встанем с вами и со всеми поздороваемся (дети выполняют движения с текстом под музыку «Я здороваюсь везде»).

Я здороваюсь везде

Дома и на улице

Даже здравствуй говорю,

Я соседской курице

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок.

Ведущий: Вы пришли сегодня в детский сад. Сегодня мы отмечаем очень важный праздник - день знаний. Дети учатся считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, учатся природу понимать и здоровье укреплять, а потом пойдут в первый класс, в школу и станут первоклассниками.

А теперь ребятки отгадайте-ка загадки

(После каждой загадки ребенок, который отгадал загадку, идет и снимает картинку, отдает ведущему, ведущий показывает картинку).

Слушайте, ребятки, сказочные загадки.

1. Стоит в поле дом чудесный

Он не низок, ни высок

Вы узнали, что за сказка?

Ну-ка, хором…… (Теремок)

2. Это что за пирожок,

У него румяный бок,

По сусекам он метен,

По амбарам он скребен,

Подскажи скорей дружок,

Кто же это?… (Колобок)

3.Веселушка-хохотушка,

Очень древняя старушка,

Топит печку жарко,

Глаза сияют ярко.

На метле она летает.

Лес и сказки охраняет,

Дом стоит на курьей ножке

Она зовется… (Бабкой Ежкой)

Ведущий: Молодцы, смышленые ребятки, отгадали все загадки. Чему еще вас учат в детском саду? Научили вас здоровье укреплять? А как?

Воспитатель: Вот так! Посмотрите все на нас, сейчас гимнастика для глаз.

Гимнастика для глаз.

Глазки широко открыли (открывают глаза)

Огляделись, удивились (водят глазами, делая круговые движения)

Глазки закрываем - они у нас отдыхают (глаза закрывают)

Снова глазки открываем (открываем глаза)

Быстро, быстро все моргаем (моргают глазами)

Глазки отдохнули - глубоко вздохнули. (открывают глаза и вздыхают глубоко)

Глубоко вздохнули - вот как отдохнули!

Ведущий. Ай да молодцы! Ой, а кто это мяукает?

Воспитатель. А у нас есть хитрый котик, который любит гоняться за мышками.

Проводится игра «Мыши водят хоровод».

Молодцы!

Под музыку появляется Антошка.

Антошка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня я Антошка.

А теперь похлопайте в ладоши, а Антошка попляшет! (Антошка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит Антошку к уху, тот как будто шепчет.) Антошка говорит, что вы выросли большие, а он - нет. Антошка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Антошка вырос? Тогда вы должны помочь ему. Поможете? Надо три раза громко сказать: «Расти, Антошка, поскорее, спляшем вместе веселее!» - хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.

Ребята хором произносят волшебные слова. Воспитатель кружится с Антошкой в руках. Приблизившись к двери, быстро отдает игрушку и выводит большого Антошку.

Антошка: Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я такой большой! Так будем веселиться,петь и танцевать. (Да) А вы знаете песню про меня? (Да) Ну тогда давайте споём.

Песня «Антошка»

Вместе с детьми пляшет под веселую музыку.

Ведущий. Антошка, а детям пора расходиться, ведь их ждет много интересных дел.

Антошка. Подождите, подождите! Я ведь ребяткам, которые подросли, окрепли и так много всего умеют, сюрприз приготовил. Начинается шоу мыльных пузырей.

Антошка:

Мне пора!

До свиданья, детвора.

Веселитесь, подрастайте,

Меня в гости приглашайте!

Самоанализ к развлечению на 1 сентября «Вот какие мы большие!»

Участники развлечения - дети разновозрастной группы. Дети мне не все знакомы. Для развлечения мной был подготовлен музыкальный материал: песни, музыкальные произведения. Также дидактический материал: иллюстрации к 1 сентября, картинки теремка, колобка, Бабы- Яги, мыльные пузыри.

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.

Задачи:

- развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, движений.

- обобщить знания детей о празднике День Знаний; о правилах поведения;

- учить быстро, переключаться с одной игры на другую;

Прививать культуру речи; учить общаться в коллективе.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- укреплять дружеские отношения;

Дети были внимательны, заинтересованы на занятии, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко шли на контакт. В разных видах музыкальной деятельности они проявляли себя по-разному. (вид деятельности) – был наиболее интересен детям, поэтому нашел больший эмоциональный отклик детей. Мне бы хотелось, чтобы дети больше самовыражались в музыкальной импровизации, чувствовали себя уверенней, не боялись выступать на публике. Считаю, что развлечение прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.

Насибе Усманова
Праздник «День знаний» в детском саду. Развлечение для детей 5–7 лет к 1 сентября

Праздник ДЕНЬ ЗНАНИЙ в детском саду

Развлечение для детей 5-7 лет к 1 сентября . Провести можно как в зале, так и на площадке. Не требует особой подготовки и затрат. Главное – желание порадовать детей .

Задачи : формировать представления о Дне Знаний ; признания ценности и значимости этого дня для всех людей; способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников; организовать здоровый отдых детей ; развивать внимание , ловкость, выносливость, подвижность; воспитывать чувство взаимовыручки.

Участники : дети средней, старшей и подготовительной групп

Инвентарь : мячи, обручи, шишки, грибы

Действующие герои : Буратино (может играть ребенок подготов. гр) лиса Алиса, кот Базилио.

Ход развлечения:

Под марш или под любую музыку дети собираются на спортивной площадке.

Ведущая : Дорогие ребята! Знаете ли вы, какой сегодня день ?

Дети : Первое сентября .

Ведущий : А вы знаете, какой праздник отмечает наша страна?

Сегодня важный день для всех ,

Кто к знаниям стремится .

Кругом веселый смех ребят,

Они пришли учиться.

Звучит музыка из кинофильма «Буратино» вбегает Буратино.

Ведущий : Здравствуй Буратино! Мы рады за тебя. Но, ребята помните ведь в сказке Буратино не попал в школу. Вспомним, кто ему в этом помешал.

Вбегают лиса Алиса и кот Базилио :- Подайте слепому. Лиса перебивая : Не то,Базилио. А а-а! Буратино, что ты делаешь здесь, ты наверно в школу шел?

Мы тебя проводим…

Ведущий : Нет, Уважаемые, мы сами проводим Буратино в школу. А прежде он с нами поиграет.

Лиса Алиса : Можно и нам с вами поиграть, мы тоже знаем много интересных игр.

Ведущий : Ну что, ребята позволим лисе и коту остаться с нами, только играем честно.

Лиса Алиса : Хорошо, обещаем. Игра называется «Молчание – золото»

Сейчас я расскажу занимательную историю. Вы ребята, можете принять в моем рассказе участие. Когда я подниму руку, вы вместе скажете : «И я!» Но порой помните «молчание – золото» .

Как-то раз пошла я в лес…

Все :- И я!

Вижу, на дереве белка сидит…

Все : - И я! Некоторые дети смеются. Алиса : Ах, вы тоже белки, будьте внимательны.

Белка сидит и орешки грызёт…

Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…

Я от неё убежала…

Пошла в другую сторону…

Иду по лесу, цветы собираю…

Вижу –козленок травку щиплет…

Я как свистну…

Козленок испугался и ускакал…

Ведущая : Интересная игра, развеселила нас лиса Алиса . Но, а мы с ребятами поедем в веселое путешествие. Становитесь, друг за дружком паровозиком, поехали. Вдруг ведущий резко тормозит и говорит :

Дети : – Нет!

А если желтый (ответы детей )

Зеленый – кричим «Ура!» Поехали!

Можно предложить детям; при красном цвете дети с возмущением топают,

желтом- хлопают в ладоши, при зеленом- кричат «Ура!»

В продолжении игры ведущий сообщает :

Станция! А название необычное : «Прыгалкино!» Значит, здесь все прыгают. Кто выше подпрыгнет! (Дети самозабвенно прыгают)

Поехали!

Путешествие продолжается. Станции сменяются одна другую : «Кружилкино» ,

«Обнималкино» , «Смеялкино» и тд.

Ведушая : Вы отлично все делали.

Но давно не танцевали.

Предлагаю в круг всем встать

Дружно танец станцевать.

«Передай мяч» (старш. или подгот. гр.) - дети строятся в две колонны, по команде мяч передаётся над головой, обратно между ног. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

«Сквозь игольное ушко» - команды строятся в две колонны. Первый участник добегает до обруча, пролезает сквозь него и возвращается к своей команде. Далее тоже проделывает следующий участник команды. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

«Осенние запасы» - эту игру можно провести с самыми маленькими. Дети делятся на две команды, на поле рассыпаются грибы и шишки. Далее одной команде предлагается собрать шишки, а другой грибы. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Танец – игра «Лавата»

Кот Базилио : А можно и я поиграю в игру с детьми?

Ведущий : Можно,а какая игра?

Кот Базилио :- «Стоп» - так называется игра, посмотрим внимательные ли вы ребята?

-«Быстро шагай, смотри не зевай!» Пока говорю эти слова вы, дети, приближаетесь ко мне. Но при команде «стоп!» вы должны замереть на месте. Но если вы не остановились и продолжаете делать движение, то вы выбываете из игры.

Игра проводится со всеми группами вместе или по отдельности.

Ведущий : Как быстро прошло время, нам пора завершать наш праздник . А тебе Буратино пора в школу, смотри, учись хорошо. Быть внимательным, ловким и умелым мы тебя научили.

До свидания! Приходи к нам в гости.

Буратино поблагодарив, уходит.

Лиса Алиса : И нам пришла пора прощаться.

Кот Базилио : Как жалко с вами расставаться,

Лиса Алиса : Но не грустите, не скучайте,

Побольше книжек вы читайте!

Вместе : В добрый путь! В мир света и знаний !

Ведущий : Ребята, давайте все дружно поздравим всех, всех с началом нового учебного года и громко крикнем : «С новым учебным годом!»

Все громко кричат : «С новым учебным годом!»

Персонажи уходят. В продолжении праздника детская дискотека .

«Путешествие в зимнюю сказку»

Цели:

    Расширять кругозор детей.

    Развивать у детей творческие и сценические способности и эстетическое воспитание.

    Способствовать сплочению детского коллектива.

    Формировать у детей знания о русских народных сказках.

Оборудование: Костюмы Баба-яги, Зимы, Снеговика, Волшебницы, аудиоаппаратура, фонограмма песни «Когда мои друзья со мной», музыкальное сопровождение, снежки из ваты, обруч, бумажные снежинки одного размера, лыжи, кубики, слайды.

Действующие лица:

Ведущий.

Баба-яга.

Зима.

Снеговик.

Волшебница.

Ход праздника

(Под музыку выходит ведущая)

Ведущая . Добрый день и добрый час, мы приветствуем всех вас! Дорогие дети, нам очень повезло, что мы с вами живем не на острове, затерянном где-то в Тихом океане, где круглый год стоит жара в 50 градусов. (слайд1 лето-жара) У нас в России есть совершенно замечательное время года – зима. (слайд2 зимы) Когда вокруг нас стоят деревья, словно замороженные каким-то волшебником и сплошь усыпанные серебряным инеем. Когда на стеклах домов Мороз рисует фантастические узоры. А еще мы любим зиму за то, что она покрывает дорожки снегом – пройдешь по такому покрытию, и слышишь: хруп-хруп-хруп. Словно кусочки сахара похрустывают под ногами. Правда, замечательно?

Мила Лаптандер:

Пришла зима, кружится снег,

Казалось бы – и все, такая малость.

Однако ж настроенье поднялось,

И все уныние куда-то унеслось.

К. Д. Бальмонт

Ведущая . А ведь зима хороша еще и тем, что после снегопадов можно устраивать такие спортивные праздники, (слайд3 игры) которые больше ни в одно другое время года нельзя устраивать. Вот сейчас мы и займемся тем, что сами себе устроим праздник.

Танец «Валенки»

(Под спокойную музыку выходит волшебница)

Волшебница: (Миральда)

Я не волшебница, только учусь,

Знаю основы чудес наизусть.

Хочешь, чтоб дружбой светились глаза?

Сам будь товарищем, другом всегда!

Хочешь, чтоб стало вокруг веселей?

Хочешь красивых чудес, волшебства?

Больше читай и учись не на «два»!

Я не волшебница, но в Новый год,

Я наколдую: вам всем повезет!

Хлопать вы не разучились?

Танцевать все научились?

Молодцы все, так держать!

Можно в сказку нам бежать!

Только есть один указ:

Испытать мне надо вас.

Внимание! Внимание! Первое испытание.

Кто громче хлопнет?! (Дети хлопают.) Кто громче топнет?! (Дети топают.) Кто выше прыгнет?! (Дети прыгают.) Кто сильнее дунет? (Дети дуют.)

Молодцы. И я по праву приглашаю вас в сказку.

Дана:

Светло-пушистая, снежинка белая,

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною легко проносится,

Не в высь лазурную, на землю просится.

Звучит музыка. Исполняется танец снежинок.

(Выход снеговика.)

Снеговик . (Нядма)

Здравствуйте, ребятишки!

Румяные пышки!

Колобочки и ватрушечки,

И все приятные душечки!

Я пришел вас позабавить и с праздником поздравить.

А игратъ вы любите?

(Дети хором ДА!)

Я так и знал. Я с вами хочу поиграть в очень хорошую игру «Как живешь?» – вот так она называется.

На каждый мой вопрос вы должны ответить хором: «Вот так!» и потом показывать нужные действия.

Как живешь? Вот так! (Показывать большой палец.)

Как идешь? Вот так! (Прошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой.)

А бежишь? Вот так! (Согнуть руки в локтях.)

Ночью спишь? Вот так! (Руки ладошкой под щеку.)

А грозишь? Вот так!

Как молчишь? Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)

Снеговик . Вот мы с вами и познакомились. Теперь я знаю, как вы живете, как грозите и как молчите.

Ведущая: (Слайд4 Баба-яга, леший, кикимора и т.д) Ребята, вы наверное, забыли, что накануне зимы вся нечисть, все темные силы вылезают из своих укрытий и стараются как можно больше навредить добрым людям и устремляются особенно туда, где веселье, смех. Но знайте: чтобы преодолеть все препятствия на вашем пути, вам нужно быть дружными, смелыми и умными. Поняли? (Все отвечают утвердительно.) Тогда в путь по волшебной дорожке!

(№29-полет Баба-яги, №30-смех под быструю музыку начинает танцевать 1-2 минуты)

Баба-Яга .

Ах, я ласточка-касаточка,

Старушка-ватрушка,

Мушка-зеленушка,

Ловко танцевала.

Конфетку надо дать себе за это. ( е ст конфету.)

Снеговик: А ну-ка, Баба Яга, уходи отсюда не порть нам праздник.

Баба-Яга . Э, нет! Не уйду! Вот почему-то меня не любите, а я, ненаглядная, только о себе беспокоюсь, только себя люблю. (Смотрится в зеркальце.) Ух, я красавица. Матушка-зеленушка, чего тебе хочется? Конфет или печеньица? Обращается снеговику)

А ну-ка, детка, дай мне конфетку, сладкую, шоколадную.

Снеговик . Ну, нет, Баба Яга, конфеты не получишь, не заслужила.

Баба-Яга . Ой, совсем забыла. Совсем память отшибло. Я же для ребят игры подготовила.

Под музыку проводится игра «Кто самый ловкий». Под музыку дети танцуют вокруг бумажных снежинок. Снежинок меньше, чем детей. По окончании музыки дети должны успеть занять «домик» – встать на снежинку. (Игра аналогична игре со стульями.)

Снеговик .

Молодец, Баба-Яга. Понравилась твоя игра, получай конфетку.

Баба-яга:

Поиграли – отдыхаем да загадки разгадаем.

Бел да не сахар,

Без ног, а идет. (Снег.)

Снег на полях, лед на реках,

Ветер завывает, когда это бывает? (Зимой.)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжи.)

Мы в воздухе летим,

Искримся и блестим. (Снежинки.)

Висят конфетки

На каждой ветке. (Шишки.)

Снеговик: За ваш труд еще конфетку.

Ведущий .

Чтобы было радостнее и веселее, что выпал первый снег, предлагаю позвать в гости саму Зимушку-зиму. (Слайд5 зимы)

Здравствуй, гостья-зима! (Хойне)

Просим милости к нам –

Песни Севера петь

По лесам и полям.

Есть раздолье у нас!

Где угодно гуляй,

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать-привыкать,

Пусть мороз твой трещит:

Наша юная кровь

На морозе горит.

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам –

Песни Севера петь

По лесам и полям.

Снеговик:

А сейчас, ребята, слушай мою команду!

Попрыгали, потопали, друг друга похлопали. К встрече Зимушки улыбнись!

(Под музыку на сцену выходит Зима)

Зима .

Я слышала, как вы звали меня к себе. Вот я перед вами. Спасибо за приглашение.

Как приходит зимушка,

Свистит ветер громко.

Прилетает зимушка

С белою поземкой.

Зашумит метелица,

Пусть метет и стелется.

Пусть же вьется вьюга

И гудит буран –

Словно океан.

Все рады моим проказам. Особенно дети. Они катаются на санках, лыжах, коньках. Любят лепить снеговиков. (Повернула голову к снеговику). Снеговик довольно улыбается. Я сегодня к вам пришла для того чтобы с вами поиграть. Давайте поиграем. Итак, первая игра называется:

1.« Лыжники»: на одной лыжне добежать до кубика и назад.

2. Прокатить мяч (обруч) до кубика и назад.

Зима.

Молодцы ребята, мне с вами понравилось веселиться и играть.

Давайте послушаем песенку « Когда мои друзья со мной »

Звучит фонограмма песни «Когда мои друзья со мной» (поет воспитатель с детьми)

Если с другом вышел в путь – (2 раза)

Веселей дорога!

Без друзей меня чуть-чуть – (2 раза)

А с друзьями много.

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной. (2 раза)

Припев:

Там, где трудно одному, (2 раза)

Справлюсь вместе с вами.

Где чего-то не пойму – (2 раза)

Разберем с друзьями.

Припев:

На медведя я, друзья, (2 раза)

Выйду без испуга.

Если с другом буду я – (2 раза)

А медведь без друга.

Ведущая:

Мы надеемся, что праздник

Никого не огорчил,

Мы искали, мы старались,

Мы вложили столько сил.

Всем спасибо за внимание,

Праздник кончен, До свидания!

Проблема: Сказки хороши тем, что всесторонне влияют на развитие детей, однако подаются дошкольникам чаще традиционно и недостаточно разнообразно.

Сказки есть в каждом доме, в дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов. И дети любят их. Из них они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Однако сказки подаются дошкольникам недостаточно разнообразно, в основном – это чтение, рассказывание, в лучшем случае пересказ в лицах или драматизация, просмотр театральных спектаклей, мультфильмов, кинофильмов по мотивам знакомых сказок.

В данном проекте раскрываются особенности работы со сказкой с детьми дошкольного возраста. Акцент сделан на нетрадиционное здоровьесберегающее использование сказочного материала: сказкотерапию - интегративную деятельность, в которой действия, воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний.

Методы, представленные в проекте.

1. Психогимнастика.

2. Словесное комментирование.

- “Воспитание сказкой”, Л.Б.Фесюкова (“Фолио”, Харьков, 1996 г.);

- “Сказка как источник развития творчества детей”, М.М.Безруких (“Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС”, 2001 г.).

Цель: Раскрыть некоторые особенности работы со сказкой, а именно посредством сказочного материала закрепить знания детей о сезонных явлениях и изменениях в природе.

1.Словесное комментирование:

  • побуждать детей к высказываниям по поводу знакомого содержания, подводить к умению интонировать реплики в проблемных ситуациях;
  • формировать интерес к окружающему, закрепить знания о зимнем времени года.

2. Психогимнастика:

  • учить детей передавать в движении, мимике, жестах собственные аффективные состояния;
  • развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров.

3. Развивать воображение, память, желание помочь оказавшимся в беде героям.

Направление работы: сказкотерапия.

Участники проекта: воспитатель, дети.

Внутренние связи: музыкальный руководитель.

Предшествующая работа:

1. Знакомство со сказками: “Морозко”, “Снегурочка”, “Лисичка-сестричка и серый волк”.

2. Проведение занятий, дидактических игр, эксперементальная деятельность по теме: “Зимушка-зима”.

Форма работы: игра-путешествие.

Ресурсное обеспечение: ширма, персонажи кукольного театра, костюм “Снегурочки” для девочки, макет к сказке “Морозко”, настольный театр к сказке “Снегурочка”, набор для моделирования, картина к сказке “Лисичка-сестричка и серый волк”, дорожки со следами обитателей зимнего леса, модель солнца, настольная лампа, рукавички по количеству детей, аудиозапись, подарок и угощение для детей.

Ожидаемый результат: Умение сопоставлять содержание сказки и реальные явления и признаки зимы, применять полученные ранее знания в определенной жизненной ситуации.

Ход мероприятия

Воспитатель:

В сказку можно не поверить,

Сказку можно и проверить,

Сказка может правдой быть,

Сказку нужно не забыть.

Бабушка-рассказушка и дед-сказитель приглашают нас на сказку. Но попадет туда только тот, кто вспомнит название какой-нибудь знакомой сказки. (Дети называют знакомые сказки и попадают в кукольный театр).

Действие 1

Дети рассаживаются перед ширмой, появляется персонаж кукольного театра бабушка-рассказушка.

Ну, привет! Где вы, узнали?

Ой, а деда не видали?

Так, ну ладно, отдохните.

Вы садитесь, посидите.

Молодец, кто помолчит,

Для тех сказка прозвучит!

Появляется дед.

Дед: - Ох, хо, хо, беда, беда!

Бабка: - Что такое? Гости уж собрались, а ты…

Потерял я рукавицу, в коей волшебство хранится.

Чем ребяток удивлю? Как им сказку расскажу?

Кто поможет сбыть беду?

Бабка: - Может дети и помогут рукавицу отыскать. Как, ребята?

Воспитатель: - Что, дети, поможем деду найти его волшебную рукавицу? Трудностей не боитесь?

Хорошо, тогда ступайте, все заданья выполняйте.

Возвращайтесь поскорей, будем с бабкой ждать вестей.

Действие 2

Воспитатель: - Прежде, чем отправиться в путь, я хочу спросить у вас:

Что на улице сейчас? Лето, осень иль весна,

Может снежная зима?

Как, ребята, угадали? Тогда хором все назвали!

Дети: - Зима!

Воспитатель: Можно ли зимой выйти на улицу раздетыми?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Что нужно сделать?

Дети: - Одеться.

Пантомимический этюд “Кто вперед оденется”.

(Дети под музыку выполняют имитационные движения – одевания).

Воспитатель: - Ничего не забыли? Тогда вперед, в волшебный лес!

Игра- импровизация “Идем по зимнему лесу”.

(Дети идут змейкой друг за другом, перешагивают сугробы, идут по скользкой дороге, раздвигают ветки, останавливаются, прислушиваются).

Воспитатель: - По-моему, мы заблудились? Что-то холодает.

Этюд “Холодно”.

(Дети постукивают нога об ногу, дышат на руки, растирают нос, щеки, тело). Внезапно раздается голос (магнитофонная запись).

Я с утра хожу-брожу, все дозором обхожу.

Вот снежинки уж летают, и речушки замерзают.

Мои первые метели стелют снежные постели.

Все морозы и снега, очень сильная пурга.

Ёлки шубы одевают, потому что замерзают.

Воспитатель: - Интересно, кто это? (Дети осматриваются по сторонам).

Действие 3

Макет к сказке “ Морозко”.

Воспитатель: - Дети, вы узнали сказку? Давайте вспомним, о чем она. (Беседа по содержанию сказки).

Как вы думаете, можем мы попросить помощи у Морозко? (Да.)

Только нужно правильно это сделать.

Дети обсуждают, как попросить помощи так, чтобы их не заморозили. Решают, что нужно говорить вежливо, спокойно, обязательно поздороваться, сказать, как красиво в зимнем лесу, что они помогают найти деду его волшебную рукавицу, но заблудились. Просят помочь.

Воспитатель: - Морозко укажет нам дорогу, если вы правильно ответите на его вопросы.

Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года? (Снег).

Как его можно назвать по другому? (Снежок, снежинка, снежная крупа).

Когда лежит много снега, это называется… (Сугроб).

Когда падает много снега? (Снегопад).

А если ветер метет, вьюжит? (Метель, вьюга, пурга).

Что происходит со снегом? Он может… (Сыпаться, падать, таять, кружиться, танцевать).

Молодцы, ребята! Но вот беда, не видал я волшебной рукавицы. А укажу я вам дорогу к своей внучке, может она вам поможет. А чтобы вы снова не заблудились, превращу вас в снежинки, а ветер проводником будет.

Этюд “Снежинки”.

(Дети под спокойную музыку выполняют движения: кружатся, порхают, опускаются на землю. Музыка заканчивается, снежинки превращаются снова в детей).

Действие 4

Настольный театр. Дом, рядом дед и баба.

Воспитатель: - Обещал Морозко, что мы к внучке его попадем, а её нигде не видно. Давайте позовем её.

Дети: - Снегурочка.

Воспитатель: - Смотрите, горюют старики. Была, говорят, у них снежная девочка. Подул сильный ветер, и разлетелась она на отдельные части. Что же теперь делать? (Слепить, собрать из частей).

Посмотрите вокруг.

Моделирование “Снегурочка”.

Дети находят детали, складывают их вместе, получается девочка.

Воспитатель: - Теперь нужно её оживить.

Упражнение “Снегурочка”.

(Дети превращаются в Снегурочек. Стоят, не двигаясь, с закрытыми глазами. По сигналу ведущего (текст из сказки) сначала моргают ресничками, затем открывают глаза. Медленно водят ими вправо, влево. Делают глубокий вдох носом, медленно выдыхают. Потом Снегурочка улыбается, поворачивает голову в одну сторону, в другую. Разводит руками, делает шаг вперед.

Воспитатель: - Вышла из сугроба живая девочка.

Звучит волшебная музыка, появляется Снегурочка (ребенок в костюме).

Снегурочка: - Спасибо, вам, ребятишки! Знаю я, зачем ко мне пришли. Но не видала я волшебной рукавицы. Есть у меня знакомый волк, он все в лесу знает, он вам поможет. Ступайте по следам.

Звучит волшебная музыка, Снегурочка исчезает.

Действие 5

На полу дорожки со следами животных, обитающих в лесу зимой.

Воспитатель: Сказала, идите по следам, а по каким – не сказала.

(Дети рассматривают следы, находят нужный – волчий, отправляются в путь).

Действие 6

Картина к сказке “Лисичка-сестричка и серый волк”. Дети рассматривают сюжет, где волк сидит у проруби, ему приморозило хвост.

Воспитатель: - Дети, где мы? Вы узнали?

В сказку из лесу попали: волк у проруби сидит.

Был на улице мороз, приморозил волку хвост.

Рад бы нам помочь волчище, но не может шевелиться.

Как же нам помочь волку освободиться? (Высказывания детей)

Давайте вспомним, что такое лёд? (Замерзшая вода)

Может ли лёд снова превратиться в воду? Как?

А отчего бывает тепло?

Давайте позовем солнышко.

Дети, воспитатель:

- “Солнце, к нам иди скорей, всех лучами обогрей.

Растопи быстрее лёд, волк на помощь к нам придет”.

Упражнение “ Солнышко”.

(Дети ловят солнечные лучики. Закрывают глазки, представляют, как солнечные лучи согревают щечки, носик, грудку, руки, каждый пальчик, ноги, спинку. Стало совсем тепло).

Воспитатель: - Вот и вы стали маленькими солнышками. Чем больше вы будете улыбаться, смеяться, тем больше тепла будет от вас идти, и вы сможете согреть других.

Давайте подышим на волка своим теплым дыханием и растопим лед. Появляется волк – кукла кукольного театра.

Волк: - Вот, спасибо, ребятня! Не остался без хвоста.

Теперь вам я помогу, рукавицу покажу.

Дети идут за волком.

Волк: - Где-то здесь полянка та. Вот она! А вам пока!

Действие 7

Поляна с рукавицами по количеству детей (нечетное число).

Воспитатель: - Вот это да! А какая из них деда?

Игра “Найди пару”.

(Дети сравнивают варежки, находят одинаковые, одной рукавице пары не хватает. Выясняем, что это и есть дедова волшебная рукавица).

Воспитатель: - Наконец-то, мы нашли! Что теперь в обратный путь?

Дети, воспитатель:

- “Помоги нам, рукавица, к деду с бабой возвратиться!”

Дети под веселую музыку возвращаются в “Действие 1” .

Действие 8

Ширма, появляется бабка.

Бабка: - Что-то долго нет вестей. Где же гости с рукавицей?

Дети: - Мы здесь! (Отдают найденную варежку).

Бабка: - Дед, они вернулись! Поскорей иди сюда, будем делать чудеса! Появляется дед, берет рукавицу.

Дед: - Вот, спасибо, вам, друзья!

Помощь вашу я ценю, книгу сказок подарю.

Колдует над волшебной рукавицей, дарит детям большую книгу сказок.

Дед: - И от бабки угощенье! (Мешочек с конфетами).

Дети благодарят.

Дед: - Книжку нашу прочитайте. В сказках есть всегда урок.

Бабка: - Слабым в жизни помогать, из беды их выручать.

Дед: - Не бояться никого, в сказке как всегда добро побеждает злые силы.

Бабка: - Будьте смелыми всегда, будьте сильными всегда, и тогда в любом занятье будет ждать удача вас.

Дед: - Мы прощаемся, пока. Всем успехов, детвора.

Дети: - До свидания!

Занавес закрывается. Звучит музыка. Дети угощаются, рассматривают новую книгу.

“Приложение 1”: фотографии персонажей.