2 класс февраль

Вариант 1.

Юра Щ…кин и (А,а)ндрюша (М,м)орозов – бол...ш...е друз…я. Они ж…вут в селе (и,И)льинки. Кругом раскинулись ш…рокие п…ля. Летом р…бята р…ботали в поле.

  1. В последнем предложении подчеркните основу.
  1. Подберите и запишите по три однокоренных слова с корнем свет.

Птица, синица, куница.

5*. В последнем предложении текста (№ 1) найдите слова-названия предметов и запишите их в начальной форме.

Вариант 2.

  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

Прошли д…жди. Журч…т по п…лям руч…и. (Ю,ю)ра (и,И)ванов спускает на воду лодоч(?)ку из бумаги. У (а,А)ндрюш… (В,в)ор…бьева готов кораблик с парусом.

  1. Во втором предложении подчеркните основу.
  1. Подберите и запишите по три однокоренных слова с корнем - вод-.
  1. Запишите данные слова во множественном числе. Выделите окончания.

Работница, охотница, хищница.

* К данным словам-названиям предметов подберите подходящие по смыслу слова-названия признаков.

5*. Во втором предложении текста (№ 1) найдите слова-названия предметов и запишите их в начальной форме.

________________________________________________________________

Проверочная работа по русскому языку

3 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. В скобках пишите проверочные слова к пропущенным орфограммам.

Красив парк (_______) ос..н..ю. Сколько тут (________) бере.., дубов, лип! Д..рев..я надели яркий осенний (_______) наря... Нач..лся листопад. Ж..лтые и красные лист..я падают (________) на тр..пинки. Л..сток клёна похож на гусиную (________) ла..ку. Л..сток липы сердечком. По а…еям парка гуляют р..бята. Гру…а девочек набрала разных осенних лист..ев. Мал..чики ищ..т ш..шки для уроков труда.

2. В третьем предложении подчеркните основу предложения.

3. Найдите сложное слово, подчеркните букву соединительного гласного. В скобках напишите слова, которые дали жизнь данному слову.

4.* Найдите слово, выделенное цветом. К данному слову подберите синонимы и антонимы.

За 2-3 задания ставится «5», если нет ошибок; «4» - если выполнено правильно 2/3 задания; «3» - если выполнена ½ часть задания.

Проверочная работа по русскому языку

3 класс октябрь

УМК «Перспективная начальная школа»

1 вариант.

1 . Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Ра..яя ос..нь. Ст..ят ч..десные д..ньки. Дети гру..ой идут (в) лес. Они ищ..т с..мена д..рев..ев.

Ярко пылают грозд..я р..бин. Землю сплошным к..вром (у)крывают ж..лтые лист..я. Кр..сив осе..ий лес!

Мостик, тетрадка, молоденький, переход.

Хлеб, облако, холодный, записать, жёлтый, перелетать .

Пов..р (….), зв..нок (…), м..лчаливый (…), т..жёлый (…).

_______________________________________________________________

Примечание: * - задание повышенного уровня.

Проверочная работа по русскому языку

3 класс октябрь

УМК «Перспективная начальная школа»

2 вариант.

  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Люблю у..кую д..ро..ку между двумя стенами з..л..той ржи. К..лос..я тихо б..ют вас (по) плечам. Лоша..ь б..ж..т ленивой рыс..ю.

Вот и рощ.. . Тен.. и т..шина. Б..рёза чуть к..чает длинными ветками.

2. Разберите слова по составу.

Домик, выезд, лошадка, золотистый.

* Запишите слова, от которых образовалось каждое слово.

3. Запишите слова в три столбика: имя существительное, имя прилагательное, глагол: мороз, кошка, мягкий, бежит, ходить, лёгкий.

* К данным именам существительным подберите однокоренные существительные, образованные при помощи суффикса с уменьшительно-ласкательным значением.

4. Во втором предложении подчеркните основу.

5. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы и записывая в скобках проверочные слова.

Х..дить (…), л..тает (…), тр...пинка (…), з..лёный (…).

__________________________________________________________________

Примечание: * - задание повышенного уровня.

Оценка выставляется за каждое задание.

1 задание оценивается следующим образом: 1-2 ошибки – «4», 3-5 ошибок – «3», более 5 ошибок – «2».

Проверочная работа по русскому языку

УМК «Перспективная начальная школа»

3 класс декабрь

Вариант 1.

Р…бята были (в)лесу. Под кустом они нашли зайца. За…ц (при)жался (к)земле. У зв…р…ка была сломана ла…ка. (К, к)оля принес зайца д…мой. Мал…чик з…бинтовал зайцу ла…ку и п …садил его (в)ящик. Мама дала зайчику м…рко…ку.

Скользит, сугроб, суббота, бедняк, посадил, месяц.

  1. Разберите слова по составу:

Снежки, заморозим, месяцы.

4. В задании № 1 подчеркните синим цветом слова, в которых есть орфограмма «Парные согласные в корне слова».

Вариант 2.

  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

З…ма. Идет мя…кий сне…. Снежные хлоп…я л…гли (на)землю и крыши д…мов. Сне… одел в пуш…стые рукавицы кусты и д…рев…я. Х…р…шо х…дить (по)лесу (в)тихий д…нек. М…хнатые ве…ки д…рев…ев (на)висают (над)тр…пинкой.

  1. Из ряда слов выпишите слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Запишите проверочные слова.

Далеко, ложка, ранний, волнистый, стрела, мороз.

  1. Разберите слова по составу:

Садики, походка, рассказы.

Запишите данные слова в начальной форме.

4. В задании № 1 подчеркните синим цветом слова с разделительным ь, а зелёным – с ь, показателем мягкости согласного.

Оценка выставляется за каждое задание.

1 задание оценивается следующим образом: 1-2 ошибки – «4», 3-5 ошибок – «3», более 5 ошибок – «2».

За 2-5 задания ставится «5», если нет ошибок; «4» - если выполнено правильно 2/3 задания; «3» - если выполнена ½ часть задания.

Задания повышенного уровня оцениваются отдельно.

3 класс (декабрь – январь). УМК «Перспективная начальная школа»

Прочитай текст.

Ландыши

Узкая тропинка ведёт в чащу. На земле среди деревьев видны крупные зелёные листья. Из каждой пары листьев встаёт тонкий стройный стебелёк. Это самые пахучие и прекрасные из весенних цветов – лесные ландыши.

Ландыш не только красивый цветок. Это растение обладает целебными свойствами. Цветы ландыша – отличное лекарство больному сердцу. Из свежих цветков делают капли.

Школьники должны знать о полезных свойствах ландыша, оберегать

растение от уничтожения.

По одной легенде ландыш вырос из капель крови святого Леонарда, израненного в битве со страшным драконом. По христианскому сказанию цветы выросли из слез Богоматери, когда она оплакивала распятого сына.

По древнерусской легенде появление ландыша связано с морской царевной Волховой. Слезы царевны, опечаленной тем, что Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве, падая на землю, проросли прекрасным и нежным цветком - символом чистоты, любви и грусти.

ЛАНДЫШ ПОДСОЛНУХ

Прочитай текст и выполни задания:

  1. Выбери верное утверждение и подчеркни. Данный текст: а) текст-повествование; б) текст-описание; в) повествование с элементами описания.
  2. Подчеркни в тексте все имена прилагательные, при помощи которых описывается ландыш.
  3. Придумай сравнения, которые помогают лучше представить растение._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Составь текст-описание, рассказывающий о подсолнухе, состоящий из 3-4 предложений. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС
Образец
Часть 1
ДиктантЧасть 2.
4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Звонит, начать, баржа, ракушка.
5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпиши это слово.
Гуляя по лесу, мы обнаружили лисью нору.
Ответ. _____________________________________________________
Прочитай текст и выполни задания 6–16. Запиши ответы в отведённых для этого полях.
ФАЗАНЫ(Описание)
(1) На Кавказе диких кур зовут фазанами. (2) Их так много, что они там дешевле домашней курицы. (3) За фазанами охотятся с кобылкой, с подсаду и из-под собаки.
(4) С кобылкой вот как охотятся: возьмут парусины, натянут на рамку, в середине рамки сделают перекладину, а в парусине сделают прорешку. (5) Эта рамка с парусиной называется кобылкой. (6) С этой кобылкой и с ружьем на заре выходят в лес. (7) Кобылку несут перед собой и высматривают в прорешку фазанов. (8) Фазаны по зорям кормятся на полянках; иногда целый выводок - наседка с цыплятами, иногда петух с курицей, иногда несколько петухов вместе.
(9) Фазаны не видят человека, а не боятся парусины и подпускают к себе близко. (10) Тогда охотник ставит кобылку, высовывает ружье в прореху и стреляет по выбору.
(11) С подсаду охотятся вот как: пустят дворную собачонку в лес и ходят за ней. (12) Когда собака найдет фазана, она бросится за ним. (13) Фазан взлетит на дерево, и тогда собачонка начинает на него лаять. (14) Охотник подходит на лай и стреляет фазана на дереве. (15) Охота эта была бы легка, если бы фазан садился на дерево на чистом месте и сидел бы прямо на дереве - так, чтобы его бы видно было. (16) Но фазаны всегда садятся на густые деревья, в чаще, и как завидят охотника, так прячутся в сучках. (17) И бывает трудно пролезть в чаще к дереву, где сидит фазан, и трудно рассмотреть его. (18) Когда собака одна лает на фазана, он не боится ее, сидит на сучке и еще петушится на нее и хлопает крыльями. (19) Но как только он увидит человека, то сейчас же вытягивается по сучку, так что только привычный охотник различит его, а непривычный будет стоять подле и ничего не увидит.
(20) Когда казаки подкрадываются к фазанам, то они надвигают шапку на свое лицо и не глядят вверх, потому что фазан боится человека с ружьем, а больше всего боится его глаз.
(21) Из-под собаки охотятся вот как: берут легавую собаку и ходят за ней по лесу. (22) Собака чутьем услышит, где на заре ходили и кормились фазаны, и станет разбирать их следы. (23) И сколько бы ни напутали фазаны, хорошая собака всегда найдет последний след, выход с того места, где кормились. (24) Чем дальше будет идти собака по следу, тем сильнее ей будет пахнуть, и так она дойдет до того места, где днем сидит в траве или ходит фазан. (25)Когда она подойдет близко, тогда ей будет казаться, что фазан уж тут, прямо перед ней, и она все будет идти осторожнее, чтобы не спугнуть его, и будет останавливаться, чтобы сразу прыгнуть и поймать его. (26) Когда собака подойдет совсем близко, тогда фазан вылетает и охотник стреляет.
6. Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ. 1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________ 5._________________________________________________________________ 6._________________________________________________________________ 7._________________________________________________________________
8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ. _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Как ты понимаешь значение слова «петушится»? 18 предложение. Запиши своё объяснение.
10. Замени слово «прорешку» (из 4-го предложения) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).
Ответ. ______________________________________________________________
11. В 4-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:
Корень, суффикс, окончание
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ. ______________________________________________________
12. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).
Ответ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _
13. Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14. Выпиши из 2-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор).
Ответ. ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).
Ответ. _________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Представь, что одноклассник (одноклассница) просит у тебя почитать книгу, а ты не можешь ее дать, потому что она не твоя. Постарайся отказать так, чтобы не обидеть одноклассника (одноклассницу). Запиши свой отказ. Ответ. ________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа за 8 класс.

II вариант

Часть 1

1. Какое словосочетание характерно для разговорного стиля речи?

1) испытывать недовольство;

2) чётко сформулировать;

3) стоять на своём;

4) исказить правду.

2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены ошибки, связанные с управлением?

А. Сочинение было написано по той же теме.

Б. Сочинение было написано на ту же тему.

В. Говорил со свойственным для него оптимизмом.

Г. Говорил со свойственным ему оптимизмом.

1) А, Г; 2) Б, В; 3) А, В; 4) Б, Г.

3. Какие пары слов не являются синонимами?

1) риторика – красноречие;

2) дебаты – обсуждение;

3) мозаика – фреска;

4) резолюция – решение.

4. Толкование какого слова дано неверно?

2) пролог заключительная часть произведения, кратко сообщающая читателю о дальнейшей судьбе героя;

3) реликвия – вещь, свято хранимая как память о прошлом;

4) символ – предмет, служащий условным наименованием какого-либо понятия, идеи.

5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должны стоять запятые?

А. По синему-синему небу плыли (…) словно кучи снега (…) облака.

Б. А в чужой монастырь (…) как известно (…) со своим уставом не ходят.

В. Как городской житель (…) погодных примет я не знал.

Г. Меня представили (…) как старого знакомого.

1) Б, В. Г; 2) А, Б, В; 3) В, Г; 4) А, Б, Г.

Часть 2

1. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должно стоять тире?

А. Каждый вздох (…) как радости глоток.

Б. Обращаться с языком кое-как (…) значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.

В. Весна красна цветами, а осень (…) снопами.

Г. «Где же вожатый?» (…) спросил я у Савельича.

2. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых нет пунктуационных ошибок?

А. Чёрная металлическая настольная лампа на чугунной подставке заискрилась и погасла.

Б. Неприятель или узнал о готовящемся сражении или предугадал его.

В. Ветер то стихал то ударял в лицо.

Г. И пенится, и ходит океан, и в берег бьёт волной безумной.

1) А, Г; 2) Б, Г; 3) Б, В; 4) А, В.

3. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Вдруг она прошла мимо меня (1) напевая что-то (2) и (3) пощёлкивая пальцами (4) направилась к тропинке (5) спускающейся к реке.

1) 1, 4, 5; 3) 1, 2, 3, 4, 5;

2) 1, 3, 4, 5; 4) 4, 5.

4. Укажите правильный вариант постановки на месте цифр знаков препинания.

И берёзовая рощица (1) протягивающая к небу свои ветки (2) и могучий дуб (3) закрывающий своим шатром поляну (4) словом (5) всё было по-своему прекрасно.

1) 2, 3 – запятые;

2) 1, 2, 3, 5 – запятые; 4 – запятая и тире;

3) 1, 2, 4 –запятые;

4) 1, 2, 4, 5 – запятые.

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Название двора (1) как говорят источники (2) дошедшие до нас (3) происходит от Смольного двора (4) располагавшегося здесь во времена Петра I.

1) 1, 2, 4; 3) 1, 2, 3, 4;

2) 2, 3; 4) 3, 4.

Часть 3

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Неожиданно они увидели заброшенное святилище. (2) Неведомый народ принёс сюда откуда-то тяжёлые, почти необработанные валуны. (3) Их взгромоздили один на другой, воздвигнув некое подобие дома без крыши. (4) Камни были сплошь испещрены рисунками и выбитыми письменами. (5) Рисунки рассказывали о движении небесных светил. (6) Здесь была и вода. (7) Она струилась из трещины в скале, собираясь в каменной чаше, явно вытесанной человеческими руками.

(По М. Семёновой.)

1. Определите стиль речи.

1) научно-популярный;

2) разговорный;

3) художественный;

4) официально-деловой.

2. Определите тип речи.

1) описание;

2) повествование;

3) рассуждение;

4) описание с элементами рассуждения.

3. Укажите односоставное предложение.

1) 1 2) 3 3) 4 4) 6

4. В каком предложении определения однородные?

1) 2 2) 3 3) 4 4) 7

5. Найдите предложение с именным составным сказуемым.

1) 3 2) 5 3) 4 4) 6

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание №5

ПРОВЕРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ (ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ)

Содержание работы.

1.Диктант.

Клюква.

Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку со многими клюквинками.

Слова для справок: растёт, бывает, превратилась.

Грамматическое задание.

2.Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.

3. Выполнить звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 - ягода, вариант 2 - поздно.

4.Обозначить грамматическую основу: вариант 1 - в третьем предложении, вариант 2 - в шестом предложении.

5.*Выписать из текста слова с противоположным значением.

ПРОВЕРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ)

Содержание работы.

1.Диктант.

Последние денёчки.

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.

Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он побежал и пел свою песенку о весне.

Грамматическое задание.

2.В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым словом указать части речи.

3.Разобрать слова как части речи.

Укрыли, молочным, (за) ночь.

4.Выполнить звуко-буквенный разбор слова ледяные.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ (ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ)

Цель и содержание работы по русскому языку

Определить уровень сформированности написания под диктовку текста в соответствии с правилами, изученными в 3 классе.

Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху.

Осуществлять самоконтроль выполненной работы.

Учить устанавливать причины выявленных пробелов и подбирать соответствующие способы проверки.

2)

3) 4 .

Структура работы.

Работа состоит из текстового диктанта, объемом 80 слов и грамматического задания.

Время выполнения работы.

Система оценивания.

Оценки за диктант.

Учет ошибок в диктанте:

Ошибкой считается:

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Оценки:

«5» - без ошибок.

Разделы содержания

Количество заданий

Фонетика и графика

Орфография и пунктуация

Состав слова

Синтаксис

Морфология

Кодификатор

задания

Диктант

Ставить точку в конце предложения

Правописание предлогов и приставок

Правописание двойных, непроизносимых, звонких и глухих согласных

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

Правописание личных окончаний глаголов

Ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов.

Грамматическое задание

Находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

10.

11.

Подбирать проверочные слова

Умения различать буквы и звуки, выполнять звуко - буквенный анализ слова

13.

Находить в тексте слова с противоположным значением.

2. Ягодка - ягода, полезная - польза, поздно - опоздать.

3. Я-го-да [йагада]

я [й ˋ ]-согл., зв.непар., мяг.непар.,

[а]-гласн., удар.

г[г]-согл, зв.пар.. тв. пар.

о[а]-гласн.,безуд.

д[д]-согл.,зв.пар., тв.пар.

а[а]-гласн., безуд.

5 б., 6 зв.

4.В начале апреля дети отправились на болото.

Вдоль тропы стояли сухие травы

5.* Широкая - узкая.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ)

Цель и содержание итоговой работы по русскому языку

Писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с правилами, изученными в 4 классе.

Проверить уровень освоения программы по русскому языку и сформированность следующих результатов:

вычленение общих способов решения орфографических задач и использование их при письме;

применение правил правописания (в объёме содержания курса 4 класса);

осознание места возможного возникновения орфографической ошибки;

каллиграфически и орфографические правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст.

Структуру и содержание работы

определяют следующие документы:

1)Федеральный государственный стандарт начального общего образования(приказ Министерства образования и науки РФМ373 от06.10.2009г.)

2) Горецкий В.Г., КанакинаВ.П. и др. «Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы», М.: Просвещение, 2011 г.

3) Поурочные разработки по русскому языку. Москва. «ВАКО» 201 4 .

Структура работы.

Работа состоит из текстового диктанта, объемом 78 слов и грамматического задания.

Время выполнения работы.

На написание и проверку диктанта отводится 30 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут.

Система оценивания.

Оценки за диктант.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно в полнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Разделы содержания

Количество заданий

Фонетика и графика

Орфография и пунктуация

Состав слова

Синтаксис

Морфология

Кодификатор
предметных умений по русскому языку

Проверяемые предметные умения

задания

Диктант

Употреблять заглавную букву в начале предложения.

Ставить точку в конце предложения.

Правописание предлогов и приставок, не с глаголами.

Правописание двойных, непроизносимых, звонких и глухих согласных.

Правильно обозначать буквами безударные гласные в корне слова.

Правописание падежных окончаний имён существительных и имен прилагательных.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Правильное использование разделительных ъ и ь, ь - показателя мягкости согласного.

Правописание слов с непроверяемым написанием.

Грамматическое задание

10.

Находить главны е член ы предложения: подлежащее и сказуемо е

11.

Установливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении

12.

Умения различать буквы и звуки, выполнять звуко - буквенный анализ слова

13.

Распознавать части речи и их грамматические признаки.

2,3

Ключ к грамматическому заданию

2. м. гл. с. гл. м. сущ. п. сущ.

Он побежал и пел свою песенку о весне.

Пел (что?) песенку, песенку (чью?) свою, песенку (о чём?) о весне.

3. Укрыли - гл. (что сделали?)

Н.ф. - укрыть, прош.вр., мн.ч.

Сказ.

Молочным - прил. (каким?)

Н.ф. - молочный, ед.ч., м.р., Т.п.

Втор.чл.

(За) ночь - сущ. (за что?)

Н.ф. - ночь, нариц, неодуш, 3 скл, ед.ч, В.п.

Втор.чл.

4. Ле-дя-ны-е [л ˋ ид ˋ аный ˋ э]

л[л ˋ ] - согл.,зв. непар., мягк. пар.

е[и] - гласн., безуд.

д[д ˋ] - согл., зв.парн.,мягк. парн.

я[а] - гласн., безуд.

н[н] - согл., зв.непарн., тв.парн.

ы[ы] - гласн., ударн.

е[й ˋ] - согл, зв.непарн., мягк. непарн.

[э] - гласн., безуд

7 б., 8 зв.

Проверочная работа №1 по теме «Повторение»

1. Прочитайте. Докажите, что это текст. Придумайте к нему заголовок.
Запишите его.
_______
Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила
крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оливково­
оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета
спинка. Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто
всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками.
Е. Носов
Разделите текст на части (Ż)
Можно ли из данного текста составить два других текста: текст­описание и текст­повествование?
Составьте любой текст и запишите его.
__________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_____________________________________________________
2. Прочитайте стихотворение выразительно.
Садик мой весёлый,
Где ж твои цветы?
Под дождём осенним
Изменился ты!..
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди - весна вернётся,
Зацветёшь опять!
И. Белоусов
Объясните употребление знаков препинания в конце предложений. Найдите в
стихотворении обращение. Подчеркните его.
Спишите второе предложение. Подчеркните в нём грамматическую основу и выпишите
словосочетания.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Проверочная работа №2 по теме «Предложение».
учени___4 класса____________________________________Дата__________________
1. Прочитайте. Запишите текст, правильно обозначая начало и конец предложений и ставя,
где нужно, запятые.
скрылось вечернее солнце птицы в лесу ещё не спят кормятся перелетают с ветки на
ветку далеко слышен в вечернем лесу стук дятла вертятся возле него шустрые синички
подбирают жучков и личинок скоро наступит в лесу тёмная непроглядная ночь1
замолкнут и заснут дневные птички и звериИ. Соколов­Микитов
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Найдите предложение с однородными подлежащими и сказуемыми. Подчеркните в нём
грамматическую основу.
2. Составьте и запишите предложение с однородными второстепенными членами.

__________________________________________________________________________
3. Прочитайте. Какой недочёт есть в каждой паре предложений? Как его устранить с
помощью однородных членов предложения? Запиши.
1. Ива склонилась над рекой. Ива опустила ветви в воду.
2. Осень была поздняя. Осень была холодная.
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Прочитайте. Где пропущены запятые?
Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода весь народ
был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна
эта корчилась прыгала делала смешные рожи передразнивала людей.
Л. Толстой
Объясните, какую «работу» должны выполнить пропущенные запятые.
Спишите. Ставьте, где нужно, запятые.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Дайте характеристику каждому предложению: предложение сложное или простое, есть ли
однородные члены. Характеристику напишите карандашом в тексте над предложением.
учени___4 класса____________________________________Дата__________________
Проверочная работа №3
1. Прочитайте слова. Лесник, подъезд, красный, лесной, полоска, хорошо.
Рассмотрите схему на странице учебника 78 во втором задании. Запишите слова,
соответствующие данной схеме. Выделите в них все значимые части слова.
__________________________________________________________________________
Прочитайте. Запишите только те слова, в которых одинаковое количество звуков
2.
и букв.
Ключ, вьюга, солнце, шмель, яхта, съезд, мяч.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Докажите, что вы правильно выполнили задание.
3. Прочитайте.
Ноч..ю приш..л первый зам..розок3. Он надышал3 хол..дом на стёкла в доме, и они
з..потели, п..сыпал з..рнистым3 инеем крыши, з..хрустел под ногами.
К. Паустовский
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Укажите над каждым словом, какой частью речи оноявляется.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Рубежный контроль по русскому языку учени__ 4 класса_____________________Дата_______
Вариант 1

Печь, деревня, небо, конь, помидор, радость, крыши, дядя, старость, лагерь, рыба, сноп, капля,
облако, рожь, честь, дороги, полночь.
1 склонение
2 склонение
3 склонение
2. Просклоняйте существительные беседка, окно, отец, осень

___
______
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
____________________________________
3. Запишите существительные в два столбика.
Реч…, врач…, вещ…, луч…., сторож…, ноч…, мыш…, лож…., багаж…, чертёж…, глуш…,
товарищ… .
Мягкий знак пишется
Мягкий знак не пишется
4. Раскрой скобки. Запиши имена существительные в нужном падеже, укажи падеж.
Жил в этой (местность), пушистая ветка (сирень), лежал на (ладонь)
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
____________

Из шерст… (), на крыш… (), от площад….(), к Елен…. Ивановн…. (), по пустын…
(), на улиц….(), около избушк…. ().

6. Подбери к данным существительным однокоренные существительные 3 склонения без
суффикса, запиши их.
Тетрадка _________________________кроватка ________________________
Дочка __________________________мышка ___________________________
7. Выпиши только имена существительные 2 склонения
Овёс, сторож, фабрика, тетрадь, стая, село, кость, щель, малыш, стекло, вагон, грач, лев, львица, море,
комар, стрела, сноп.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
____________________________

Помидоры________________________, валенки________________________,
окна_________________________, ботинки_____________________________.
Рубежный контроль по русскому языку учени__ 4 класса _______________________Дата_______
Вариант 2
1. Запиши существительные в три столбика.
Дочка, земля, облако, коридор, грусть, крыши, дядя, молодость, дождь, сосна, дом, ведро, ложь,
доблесть, тропинка, ночь, зверь, жизнь.
1 склонение
2склонение
3 склонение
2. Просклоняй существительныезерно, книжка, скворец, ель.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
3. Запиши существительные в два столбика.
Ноч.. , грач.. , помощ.. , гараж.. , тиш…. , реч.. , доч.. , морж.. , муж.. , суш.. , циркач.. , ералаш..
Мягкий знак пишется
Мягкий знак не пишется

4. Раскрой скобки. Запиши имена существительные в нужном падеже.
Жил в этой (деревня), спал в (колыбель), лежал на (скатерть).
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
5. Вставь пропущенные окончания, определи падеж имён существительных.
Из сет.. () , на земл.. (), от тетрад.. (), к Галин.. Петровн.. (), по арен..
(), на куртк….(), около бабушк... ()
6. Подбери к данным существительным однокоренные существительные З­го склонения без
суффикса, запиши их.
Кисточка_______________________, ёлка_____________________________________,
лошадка_______________________, ночка_______________________________________.
7. Выпиши только имена существительные З­го склонения.
Мама, дочь, кровать, ветка, тополь, ель, цепочка, нефть, гараж, конь, кисть, стебель, лодка, пятак,
ткани, соль, птичка, огонь.
_______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
8. Напиши данные слова в родительном падеже.
Сапоги_____________________, места___________________________,
ловушки______________________, яблоки_________________________.
Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное»

1. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Я любуюсь зимним пейзаж..м. После вьюг., лес стал как в сказк.. . На макушк.. ел., красовалась
снежная шапка. К осинк.. летел ворон.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Укажите падеж и склонение над каждым именем существительным.
Выпишите из третьего предложения словосочетания.
_______________________________________________________________________________________
2. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните, какое из данных
словосочетаний лишнее и почему (ответь устно)
Играть на свирел.., мечтать о свобод.., жить в деревн.., учиться в школ.. .

_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. Прочитайте.
Д..рект..р, инж..нер, ш..фёр, учит..ль, ст..ляр, к..мбайн..р, агр..ном.
Запишите слова, вставляя пропущенные буквы, сначала в единственном числе, затем во
множественном.
Ед.число_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Мн.число_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
4. Прочитайте начало сказки Е. Пермяка.
Один раз в 100 лет самый добрый из всех самых добрых стариков - Дед Мороз - в ночь под Новый
год приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать всё, что захочешь, и
нарисованное ­ оживёт...
Если такие краски попадут злому мальчику или злой девочке - они могут натворить много бед...
Поэтому Дед Мороз долго проверяет сердца детей, а потом уже выбирает, кому из них подарить вол­
шебные краски.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Придумайте своё продолжение сказки. Подготовьтесь её рассказать. Можете нарисовать
к сказке иллюстрацию.
учени____ 4 класса ________________________________________________Дата__________________
Проверочная работа №5 по русскому языку
1. Подготовьте сообщение по любому вопросу:
1. В чём различие в лексическом значении имён существительных и имён прилагательных?
2. В чём сходство и различие в формах изменения имён существительных и имён
прилагательных?
3. Как определить род, число и падеж имён прилагательных в предложении?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Прочитайте. Составьте и запишите словосочетания в данных формах.
берёзовый, роща
Д. п., ед. ч. П. п., ед. ч.
_______________________________________________
ранний, утро
Р. п., ед. ч. Т. п., ед. ч.
_______________________________________________
весенний, гости
Д. п., мн. ч. Р. п., мн. ч.
_______________________________________________
белоносый, грач
Т. п., ед. ч. Р. п., ед. ч.
_______________________________________________
Составьте по рисунку небольшой рассказ. Придумайте к нему название. Запишите заголовок
и составленный текст.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Прочитайте текст задания 3 на странице учебника
Запишите предложение по памяти. Проверьте себя.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Укажите над именами прилагательными падеж, выделите их окончания.
Подчеркните слова, употреблённые в переносном значении.
Разберите любое имя прилагательное как часть речи.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Проверочная работа №6 по теме «Местоимение»
по русскому языкуучени____ 4 класса _______________________________Дата________________
1. Составьте сообщение на тему «Что я знаю о личных местоимениях».
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Прочитайте отрывок из стихотворения Э. Асадова «Доброта». Определите главную
мысль текста.
Если друг твой в словесном споре

Мог обиду тебе нанести,
Это горько, но это не горе,
Ты потом ему всё же прости.
В жизни всякое может случиться.
И, коль дружба в вас крепка,
Из­за глупого пустяка
Ты не дай ей зазря разбиться.
Спишите. Найдите и подчеркните личные местоимения. Укажите над каждым из них лицо.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Выпишите местоимение 3­го лица, женского рода в дательном падеже, в единственном числе. В
скобках запишите, какое имя существительное оно заменяет.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Прочитайте предложения из басен И. А. Крылова. Назовите басни. Спишите, вставляя в
предложения пропущенные местоимения.__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Проверочная работа №7 по теме «Глагол»
по русскому языку учени____ 4 класса _______________________________Дата________________
1. Подготовьте сообщение на тему «Какую роль выполняет глагол в нашей речи?»
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Расположите глаголы­синонимы по степени усиления действия:
а) трусить, страшиться, бояться;
б) пылать, гореть, пламенеть.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Выпишите из орфоэпического словаря учебника глаголы в неопределённой форме, обозначьте в
них ударение. Образуйте от любого глагола все формы времени.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Скажите, в чём сходство и различие в грамматических признаках глаголов, употреблённых в
данной загадке:
Тронешь пальцем - гладко, а откусишь - сладко. (Яблоко)
Сходство:__________________________________________________________________
Различие:__________________________________________________________________
5. Допишите окончания глаголов в форме второго лица единственного числа.
Над глаголами укажите спряжение.
(Ты) кле..., рису..., ход..., смотр..., дремл..., стро..., дыш..., увид..., реж..., услыш..., помн..., вяж...,
напиш..., умыва...ся.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

6. Прочитайте пословицы. Объясните, в каких глаголах пропущено буквосочетание ­тся, а в каких
­ться.
1. Что летом роди..., то зимой пригоди... .
2. Кто любит труди..., тому без дела не сиди... .
3. Нужно наклони..., чтобы из ручья воды напи... .
Запишите пословицы, вставляя пропущенные буквосочетания.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Прочитайте. Письменно разберите любой глагол по составу и как часть речи.
Напишешь пером, не вырубишь и топором.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________