Ольга Волченкова
Аппликация в младшей группе "Гусеничка
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие,
Художественно - эстетическое,
Ознакомление с художественной литературой.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей располагать предметы (круги) на листе бумаги.
Работать аккуратно.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук,
Развивать внимание, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать доброту ко всему живому.
Необходимые материалы:
Картон, Клей - карандаш, готовые круги на каждого ребенка, салфетки, фломастеры.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Ребятки послушайте загадку:
Может в яблоко залезть,
А потом его и съесть,
Все, что вкусно выедает
И обратно выползает
Дети: Гусеница.
Правильно. Сейчас я вам расскажу сказку о гусенице, которая стала бабочкой.
Жила- была гусеница. Она очень любила покушать. Пчелки сладкий сок соберут с цветков и к себе домой несут. Букашки немножечко росы с травинок попьют - вот и сыты. А гусеничка ела листья, ела ягоды - и все ей было мало. Букашки над ней смеялись, говорили: "Ну и обжора!" Но гусеница их не слушала. Наконец она наелась, заползла под листочек, сделала себе домик и уснула в нем. А через несколько дней из домика вылетела большая, красивая бабочка. Что за чудеса? Да, это гусеница, пока спала,превратилась в прекрасную бабочку.
Спросить у детей, почему произошло такое чудо (ответы детей)
Наверное, потому что гусеница хорошо кушала, крепко спала и не капризничала.
Давайте с вами поиграем:игра "Гусеница"
Гусеница, гусеница
(ладонь одной руки "ползет",как гусеница по внутренней стороне другой)
Бабочкина дочка
(ладонь "ползет" обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает
(тоже самое по другой руке вертикально)
Кушает листочки: Ам! Ам!Ам! Ам!
(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и "кусает"пальцы другой ладони на каждое Ам)
Поела, спать захотела
(одна рука сжимается в кулачок, другая её накрывает)
Проснулась
(расправить ладони)
Бабочкой обернулась
(перекрестить руки в районе запястий)
Полетела, полетела, полетела
(махать перекрещенными ладонями как крыльями)
А сейчас мы с вами из заготовленных частей (кругов) будем составлять гусеничку. (показать как намазывать кружочки и аккуратно их приклеивать)
Вот какие Гусенички у нас получились!
Публикации по теме:
Аппликация -это вид изобразительной деятельности,основанный на вырезании и наложении различных фигур друг на друга и их приклеивание. Материал.
В младшей группе «Ласточка» занятие по аппликации проводится один раз в две недели, поэтому дети с радостью ждут, когда они смогут сами.
Цели: Учить называть грузовой автомобиль, и основные части: кабина, кузов, колеса, окно. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять.
Цель: развивать творческую способность, мелкую моторику рук, внимание и речь. Задачи: o дать детям правильное представление о характерных.
Гусеничка связана из плотных ниток, и полностью безопасна для ребенка, можно одевать на руку, можно использовать как мешочек, с одной.
Дни идут, минуты тают, Быстро время пролетает Год какой сейчас идёт - Календарь ответ даёт, Что за месяц на дворе - Смотрим мы в календаре.
Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Гусеничка» Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Гусеничка» ЦЕЛИ: 1. Профилактика эмоциональной возбудимости, тревожности,.
Конспект НОД по аппликации Тема: "Маленькая гусеничка"
Цель: Продолжить знакомить детей с обрыванием бумаги (салфетки) , скатывания её в шар. Закрепить работу с клеем. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение придти на помощь другу.
Оборудование: салфетки зеленого цвета, клей, 12 альбомного листа с нанесенным рисунком "Гусенички", стихотворение С.Прилуцкого "Гусеница",
НОД: - Ребята, послушайте стихотворение:
По листочку всё ползёт
И края его грызёт.
А когда чуть подрастёт,
В кокон тело завернёт.
А ещё через мгновение,
Людям всем на удивление,
Выбравшись из заточения,
Бабочкой она вспорхнёт.
Вы догадались о ком говорится в стихотворении? (о гусенице)
Правильно, посмотрите вот и наша гостья. Она вылупляется из яйца. У нее не очень привлекательная внешность. Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются в основном листьями и травинками.
Посмотрите, какое у нее тело: имеет несколько звеньев. На что они похожи? (на шарики)
Правильно на шарики и чем больше шариков, тем длиннее будет гусеница. Наша гостья говорит что ей грустно одной? Как мы с вами можем помочь гусеничке? (сделать друзей) .
Молодцы, мы сделаем ей друзей и тогда они подружаться, и будут вместе играть и веселиться.
ФИЗМИНУТКА
«Это мы можем»
Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
Вправо-влево разведу
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.
Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
И нисколько не устану.
Это тоже я могу. Я попрыгаю немного.
Это тоже я могу. И пешком пойду в дорогу.
Это тоже я могу. Если надо, побегу.
Это тоже я могу. Все на свете я смогу!
Ну что, ребята, мы с вами Все Можем, так давайте поскорее займем свои рабочие места и примемся за работу. На столе лежат у вас альбомные листочки с нанесенным рисунком "Гусенички". Но прежде давайте вспомним, что мы будем делать: в первую очередь нам необходимо оборвать салфетку на несколько кусочков и скатываем их в шар, а затем приклеиваем их.
Пальчиковая гимнастика "Гусеница".
Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет» , как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!)
Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки
По травинкам ползает, То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»
Кушает листочки: И по другой стороне обратно.
Ам! (5раз) Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.
Поела Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…
Спать захотела. … одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.
Проснулась – Постепенно расправляем ладони…
Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.
Полетела, полетела, полетела! Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот) . Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.
Посмотрите на своих Гусеничек, у всех они получились разные. Теперь нашей гостье скучать не придется, ведь у нее появилось много подружек. Молодцы, спасибо вам за работу.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
для детей младшей группы
по декоративной аппликации
Тема: «Веселая Гусеничка»
1. Цель: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).
2.Задачи: Закреплять умение работать с клейстером. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.
3. Тип занятия: творческого применения знаний и умений.
4. Форма занятия: непосредственная образовательная деятельность.
5. Продолжительность: 15 минут.
6. Участники: дети младшей группы.
7. Возраст обучающихся: 3 - 4 года.
8. Оборудование и материалы. Детям: зеленый лист картона (четверть листа), готовые формы (6 кругов желтого цвета диаметром 2 см), черный карандаш, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.
Воспитателю: игрушка – гусеница, фонограмма детской веселой музыки, образец работы.
9. Предварительная подготовка: наблюдение вместе с детьми за гусеницами на прогулке: как она движется, как ест, внешний вид...
10. Методы и приемы работы с детьми: беседа, наблюдение, подвижные и дидактические игры, художественное слово, словарная работа, сюрпризные моменты, совместная деятельность.
11. Структура занятия:
Этапы занятияСодержание
Время
I . Организационный.
Сюрпризный момент. Загадка о гусенице.
1 минута
II . Основной.
Анализ образца. Изготовление аппликации из цветной бумаги «Веселая гусеничка».
12 минут
III . Заключительный.
Подведение итога. Выставка работ.
2 минуты
12 . Ход занятия: I . Оргмомент. (Дети стоят полукругом возле воспитателя.)
Воспитатель:
- Ребята, послушайте загадку:
Ч
то за чудо червячок,
Весь в волосиках бочок,
Он по листику ползёт,
И его же и жуёт!
Дети:
- Гусеница!
Воспитатель: - Она сегодня пришла к нам в гости. (Показывает игрушку гусеницы.)
II
.
Основная часть.
Воспитатель:
-
Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой. На что похожи звенья тела гусеницы?
Дети:
- На шарики.
Воспитатель:
- Научим нашу гусеничку пальчиковой гимнастике:
- Наши пальчики проснулись, (Сжатые в кулачек пальчики разжимаются.)
- Потянулись, потянулись… (Пальчики растопыриваются.)
- И встряхнулись… (Встряхиваются кисти рук.)
- По ладошке побежали (По ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот.)
- Побежали, побежали...
- Поскакали, поскакали... (Изображают эти движения.)
- И устали. (сжимают кулачки.)
Воспитатель:
- Давайте нашей гусеничке изготовим друзей, чтобы ей не было скучно. Вместе с новыми друзьями наша гусеничка будет играть и веселиться. Дети, пройдите на свои места. (Дети садятся на свои рабочие места. Воспитатель показывает детям образец работы. (Приложение 1.))
Воспитатель:
- Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец. - Какого цвета гусеничка?
Дети:
- Желтого.
Воспитатель:
- Какого цвета фон?
Дети:
- Зеленого, гусеница ползет по траве.
Воспитатель:
Какие фигуры составляют тело гусеницы?
Дети:
Одинаковые кружки.
Воспитатель:
Как наклеены желтые кружки?
Дети:
Рядом друг с другом, не заходя один на другой.
Воспитатель:
Чтобы показать движение гусенички, наклеивать фигуры будем на основе согласно образцу по линии разметки.
(Воспитатель напоминает детям правила работы с клейстером: клейстер намазываем кисточкой на кружочек, кружочек прикладываем к основе, выступающий клейстер вытираем тряпочкой.)
Дети приступают к работе: приклеивают кружочки по вдоль вспомогательной линии. Затем, берут черный карандаш, рисуют глазки и ротик. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.
III . Заключительная.
Воспитатель:
Теперь наша веселая гусеничка не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть. Дети, возьмите свои работы, встаньте кружком возле нашей игрушки - гусенички и вместе станцуем под веселую музыку.
(Воспитатель включает веселую музыку, дети танцуют, повторяя за воспитателем несложные танцевальные движения.)
13. Литература:
1. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Метд. пособ. для восп. и педагогов. М.; Мозаика-Синтез 2005.
2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010.
3. Малышева А.Н. , Ермолаева Н.В. - Аппликация в детском саду. Издательство : Академия Развития, 2004.
4. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. М.: Просвещение, 1992.
Приложение 1.