Что такое железная няня из смешариков.

Естественно железная няня из смешариков это робот, но так хочется подправить вопрос и спросить «кто» , уж больно воодушевленной, просто живой получилась она у «Пина». А впрочем, как все это было в популярном мультфильме, читайте дальше.

Зачем смешарикам железная няня?

Бывает, за день так нагуляешься, наиграешься, что никаких сил не остаётся, даже думать лень. Посудите сами: утром нужно проснуться, зевнуть, сползти с кровати и как следует подкрепиться. И днём дел невпроворот: все игры переиграть надо, глядишь - и вечер наступил. А вечером, как известно, много бегать вредно: нужно тихо отдыхать и набираться сил для следующего трудового дня.
Вот такие дела у смешариков. Посуду помыть некогда, а пол подмести и подавно. Изобрели бы такого робота, который за нас всё делал! Мы бы тогда столько всего успели!
А вот Крошу с Ёжиком повезло. Пин приготовил им один механический сюрприз - железную няню , как раз для такого случая. Они ужасно спешили увидеть это чудо, поэтому разговаривать им приходилось на бегу.

А зачем нам железная няня , ведь это же робот ? - беспокоился Ёжик. К изобретениям главного конструктора страны смешариков — Пина он относился хорошо, но старался держаться от них подальше. Как зачем?!! - возмутился Крош, нетерпеливо подпрыгивая.
Железная няня будет за нас ВСЁ делать. Посуду мыть, убираться и… вообще!
А думаешь, Пин, её уже сделал? — спросил Ёжик, тоже подпрыгивая для смелости.
Конечно! Чего там делать-то? Я бы сам… но я не механик, я больше - по теории, - сказал Крош и постучал себя по голове. Раздался скрип, потом что-то затикало, слегка похрюкивая.

ПИН исчез!

Друзья смешарики стояли в самом сердце знаменитой свалки Пиновских железяк. Но самого Пина нигде не было. И это было очень подозрительно.
Пин! - позвал Крош и тут же притих. На всякий случай… - ПИН! ПИН! ПИН! - ответили ему холодным эхом тысячи ржавых гаек и винтиков.
Спит он, что ли? - шёпотом предположил Крош.
Это надо было немедленно проверить. Друзья смешарики вскарабкались на механический подъёмник (одно из тех изобретений Пина, которое всё ещё работало). Он доставил их прямо к входной двери. Внутри стояла тревожная тишина.
Пин, давай просыпайся! - бодро прокричал Крош, распахивая дверцу холодильника.

Сосульки, сугробы, даже гаечный ключ под обледеневшей подушкой - всё было на месте. Только смешарика Пина не было. И это уже никуда не годилось!
Куда же он делся? - удивился Крош. - Странный какой-то этот Пин…

Крош, что-то тут не так!

Ёжик огляделся и заметил на стене странный чертёж, совсем не похожий на железную няню , который ему сразу не понравился.

Слушай, Крош, - прошептал Ёжик еле слышно, - пойдём отсюда. Что-то тут не так…
Он пошарил в темноте и осёкся на полуслове. Верного друга, смешарика Кроша, рядом не было!
И тут в самом тёмном углу комнаты раздался страшный грохот и жуткое завывание. Ледяные руки ужаса сжали сердце Ёжика. Он закрыл лапками глаза и бросился к двери. Дёрнул ручку - не открывается. О ужас! Спасения нет! Ёжик не был храбрым , зато был умным. Он знал, что Ёжики-герои встречают опасность лицом к лицу Он сделал глубокий вдох, резко повернулся и… увидел Кроша.

ПИН ИСЧЕЗ! - озадаченно сообщил он, потирая ушибленный нос и легко открывая дверь мастерской. Друзья ещё раз прокатились на подъёмнике. На земле, внимание Ёжика привлёк странный след, который был очень похож на отпечаток страшной ноги ещё более страшного чудовища.
Что это? - пробормотал Ёжик, измеряя след дрожащей в лапе линейкой.
Теперь всё ясно! Пина похитили марсиане! - ответил Крош.

Робот няня или марсиане?

В подтверждение его слов из-за ангара донёсся скрип внеземного происхождения. Друзья осторожно заглянули за угол и уткнулись носом в механическое чудище со схемы .
А-а-а-а! Спасайся! - закричал смешарик Крош и бросился наутёк. - Марсиане! - пискнул смешарик Ёжик и побежал за другом.

Марсианин (надо сказать, что это было всего на всего железная няня) выдвинул четыре руки, две ноги, поправил на голове чепчик и рванулся вдогонку. Ёжик юркнул за угол, а Крош застрял среди железок. Если бы не прыгучесть - не сносить ему ушей. Как большая птица взлетел он на крышу ангара и провалился. Слишком уж много морковок съел наш смешарик на завтрак!
Когда Крош очухался, из темноты на него смотрели два страшных глаза железной няни. Но наших смешариков голыми лапами не возьмёшь! Крош встал в боевую стойку и грозно крикнул в темноту:
Давай, луноход, подходи! Сейчас ты узнаешь, что такое боевой кролик в действии!

Вспыхнул свет. Крош зажмурился, а когда осторожно приоткрыл левый глаз, то увидел, наконец, Пина!
Крош, это я, Пин! Натюрлих! - прошептал великий механик смешариков, к чему-то прислушиваясь.
Пин! - облегчённо выдохнул Крош и открыл второй глаз.
Я думал, ты - это… - дрожащей лапой он указал на дверь, - мама-марсианин.

Заботливая, механическая няня для Кроша.

Наин! Это и есть механическая няня, - продолжал шептать Пин, бросая боязливые взгляды на дверь. - Но он получаться слишком няня, слишком механический, слишком заботливый. Агрессивно заботливый, механический няня. Можешь забирать свою няню, а я пока здесь прятаться…
Крош собрался вежливо поблагодарить великого механика смешариков Пина за заботу, но тут снаружи раздался возмущённый крик.

Ёжик в беде.

Нет! Отпустите! Не хочу! Не надо!
Это Ёжик! - догадался Крош.
Смешарики Пин и Крош бросились к щели в стене ангара. Посреди двора стояла механическая Няня и всеми четырьмя руками впихивала в рот героически сопротивляющегося Ёжика ложку с манной кашей.

Спасите! Помо-о-о…!! - мычал Ёжик с полным ртом питательной каши. В это время механическая Няня приступила к следующему этапу заботы: ласково поглаживая «малыша» по колючкам, она запеленала его с ног до головы.
Я, так сказать, взрослый, мне не нужны пелёнки! - проглотив кашу, выкрикнул Ёжик.
Ежа надо спасать, боюсь, он долго не продержится, - недолго думая, принял решение Крош.

Эй! Железное чучело! Не хочешь обо мне позаботиться? - закричал он, выскочив прямо перед роботом. Железная няня решительно отбросила занянченного Ёжика и рванула к новой цели. Крош повторил свой знаменитый прыжок и зацепился ушами за железяку. А механическая няня — робот, не рассчитав, врезалась прямо в столб. Вместо того чтобы сломаться, как положено всякому приличному механизму, она попыталась схватить Кроша за ногу. Увидев это, вступил смешарик Пин.
Ку-ку, майн либен! Ком цу мир! - на чисто немецком языке прокричал он, скрываясь за углом ангара.
Но механическая Няня оказалась умнее своего создателя. Она обежала ангар с другой стороны и взяла Пина в заботливый плен.

Спасение Пина

На помощь! - только и успел крикнуть Пин. И тут же механическая няня заткнула соской ему клюв , а пелёнки плотно стянули слабые крылья. Смешарику Пину грозило серьёзное воспитание. Но в этот момент с неба упал спасительный крючок и выдернул его из железных тисков няни.

Пин взлетел на крышу и увидел Кроша с Ёжиком, которые дрожащими от напряжения лапами держали удочку. Друзья смешарики сняли Пина с крючка и помогли размотать пелёнки.
Данке шён! - пробормотал Пин неразборчиво, смахивая слезу благодарности.
В этот момент на крышу с жутким скрежетом вползла неугомонная механическая Няня. Медленно, шаг за шагом она приближалась к несчастной троице. Ещё одна секунда и…
Под тяжестью робота крыша проломилась, и все провалились в ангар. Пин, Ёжик и Крош очутились в ловушке, не имея никакого шанса сбежать от сухих пелёнок, манной каши и перевоспитания железной няни!
Всё пропало! - обречённо констатировал Ёжик, и, взявшись для верности за руки, друзья закрыли глаза.

В этот момент железная Няня издала пронзительный скрип, её конечности безжизненно повисли, а бесценная каша пролилась на пол.
Батарейка кончилась! - торжествующе возвестил смешарик Пин.
Друзья подошли к поверженной железяке. Крош отважно ткнул её пальцем в бок, и Няня рухнула к его лапам.
И больше не включай механическую няню. Занянчит! С видом победителя заявил Крош Пину.
Собрав все детали механической Няни, друзья отнесли их на свалку. Вымыли лапы и, уютно устроившись на морском берегу, начали вспоминать разные смешные подробности своего приключения.

Как хорошо жить без няни!

Ёжик, я тут подумал, ну зачем нам механическая няня — робот? Что мы, сами не можем всё сделать? - сказал вдруг Крош, стараясь казаться беззаботным.
Конечно, можем! - поддакнул Ёжик. - А то от них больше хлопот, чем пользы: вечно им надо батарейки менять. А если ещё, как говорится, если механическая няня заглючит, то…

Не поймешь, чем и закончится! - развеселился Крош.

Друзья смешарики Крош, Пин и Ёжик ещё долго сидели на берегу, болтая лапами в воде, рассуждая о том, как хорошо всё делать самим, без механической няни!

Скачать бесплатно оригинальный комикс « » в формате DjVu 1,2 Мбайт.

Скачать бесплатно оригинальный комикс « » в формате txt 7,43 кБайт.

Ляховой Владислав


NXT 2.0.

ЛЕГО-модели могут двигаться, разговаривать и различать расстояние и цвета не только в воображении, но и по-настоящему! Для этого нужно «научить их» через команды специальной программы. Освоить приемы программирования - задача не из легких, но процесс очень увлекательный.

В школе у нас нет предмета «Информатика». На компьютере, я умею работать, но это либо связано с поиском информации или общением, либо с играми. Кружок «Мир ЛЕГО» проходит один раз в неделю, научиться программированию трудно. Необходимо самостоятельно научиться создавать различные программы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Фестиваль научно-технического творчества и прикладного искусства
«От замысла к творчеству»

Робот-нянька

Выполнил проект: ученик 3 к класса

Ляховой Владислав.

Руководитель проекта: учитель технологии Федотов Евгений Александрович

Нефтеюганск 2014

1. Обоснование выбора темы и ее актуальности 3

2. Цель и задачи 3

4. Планирование результата и основные проблемы 4

5. Межпредметные связи 4

6. Предварительный экономический расчет 4

7. Характеристика основных источников информации 4

8. Оборудование 5

9. Основная часть

9.1. Наработка и анализ идей 5

9.2. Последовательность изготовления 5

10. Экономическая оценка 5

11. Экологическая оценка проекта 6

12.Самооценка 6

13. Список используемой литературы 6

Обоснование выбора темы, ее актуальность

Я давно увлекаюсь ЛЕГО-конструированием. В этом году на кружке «Мир ЛЕГО» я познакомился с новым видом ЛЕГО-конструктора Mingstorms
NXT 2.0.

ЛЕГО-модели могут двигаться, разговаривать и различать расстояние и цвета не только в воображении, но и по-настоящему! Для этого нужно «научить их» через команды специальной программы. Освоить приемы программирования - задача не из легких, но процесс очень увлекательный.

В школе у нас нет предмета «Информатика». На компьютере, я умею работать, но это либо связано с поиском информации или общением, либо с играми. Кружок «Мир ЛЕГО» проходит один раз в неделю, научиться программированию трудно. Необходимо самостоятельно научиться создавать различные программы.

Однажды я так увлекся, что не заметил, как Настя (это моя младшая сестренка, за которой мне поручили присматривать), проснулась, и почти вылезла из кроватки. Я очень испугался, ведь она еще не умеет безопасно из нее выбираться, а я, получается, из-за своих дел позабыл об ответственном задании. Вот, если бы я мог услышать, что сестра уже проснулась и встала, находясь в разных частях дома.

Мне и пришла идея создать ЛЕГО-устройство, подающего мне сигнал. Так я решил создать робота-няньку.

Цель и задачи

Цель: Изготовить из набора ЛЕГО Mingstorms NXT 2.0 электронное устройство, подающего сигнал об активном движении ребенка.

Задачи:

  1. Изучить принцип действия датчик движения.
  2. Освоить основы программирования датчика и мотора.
  3. Собрать электронное устройство
  4. Провести апробацию на практике.

Планирование результата и основные проблемы

Я бы хотел изготовить электронное устройство, отвечающее следующим требованиям:

  1. Оно должно легко крепиться на детскую кроватку
  2. Оно должно фиксировать движение в средней и верхней части кроватки.
  3. Оно должно передавать сигнал, слышимый в любой части квартиры.
  4. Оно должно быть привлекательного внешнего вида.
  5. Оно должно быть безопасным и достаточно прочным.

Межпредметные связи

Грамотно выразить свои мысли в пояснительной записке, я не смогу без знаний по русскому языку и литературе.

Чтобы робот «ожил» нужно знать основы программирования.

Чтобы представить свой проект в электронном виде, сделать слайд-презентацию, воспользоваться сайтами в Интернете, мне необходимы знания основ информатики.

Предварительный экономический расчет

  • Для изготовление изготовления электронного устройства мне понадобятся:
  • Набор ЛЕГО Mingstorms NXT 2.0 (Стоимость не учитывается – подарок. Может использоваться для других целей).
  • Беспроводной электрический дверной звонок – 900 рублей (В дальнейшем можно использовать в быту).
  • Итого мне понадобится примерно 900 руб. Такая стоимость меня вполне удовлетворяет, и я принимаюсь за работу.

Характеристика основных источников информации

  1. Инструкция набора ЛЕГО Mingstorms NXT 2.0.
  2. Ресурсы «Интенет» для поиска информации о проектируемом объекте

Инструменты, оборудование, материалы

Оборудование:

  • Набор конструктора ЛЕГО Mingstorms NXT 2.0.
  • Беспроводной электрический дверной звонок
  • Компьютер.
  • Цифровой фотоаппарат.
  • Принтер с цветным картриджем.

Основная часть

1. Наработка и анализ идей

На страницах интернет-магазинов я пытался отыскать похожее устройство. Есть устройства, передающие голос ребенка, но этого недостаточно для безопасности, т.к. проснувшийся ребенок может молча попытаться вылезти их кроватки. Устройства, фиксирующего движение, я не нашел.

2. Последовательность изготовления:

  1. Собрать робота-няньку:
  1. к основному блоку присоединить электропривод с тягой и датчик расстояния;
  2. подключить проводами привод и датчик к основному блоку.
  1. Собрать конструкцию крепежа, с помощью которой «Робот-нянька» удерживается на кроватке.
  2. Сконструировать площадку для крепления кнопки звонка.
  3. Прикрепить звонок с помощью двустороннего скотча.
  4. Разработать и загрузить в память робота-няньки программу
    (Приложение 1.)
  5. Апробировать устройство «Робот-нянька».

3. Экономическая оценка

Стоимость изделия составила 900 рублей с возможностью повторного использования электронного звонка и набора ЛЕГО для других целей.

Экологическая оценка проекта

Я выполнил свою работу с учетом экологических требований:

  1. Наборы ЛЕГО отвечают всем требованиям экологических стандартов.
  2. Использованные материалы не наносят вред окружающей среде.

Самооценка

Я считаю, что задуманное у меня получилось. Я познакомился с основами программирования для настройки датчика движения и двигателей.

А так же рад, что мой посильный вклад облегчит труд мамы и увеличит мое свободно время!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Инструкция ЛЕГО Mingstorms NXT 2.0.

Приложение 1. Слайд 5

Ключевые идеи конструкции

Этапы работы Собрать робота-няньку: к основному блоку присоединить электропривод с тягой и датчик расстояния; подключить проводами их к основному блоку. Собрать конструкцию крепежа, с помощью которой «Электронный нянька» удерживается на кроватке. Сконструировать площадку для крепления кнопки звонка. Разработать и загрузить в память робота-няньки программу. Апробировать устройство «Электронный нянька»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16»

Творческий проект

Матвеев Владислав,16 лет,

Верстов Андрей,16 лет

МОУ “СОШ № 16” учитель технологии

г. Магнитогорск, 2011

I. Введение

1.1 Актуальность темы

1.2 Цели и задачи

1.3 Основные требования к изделию

II. Поисково - исcледовательский этап

2.1 Историческая справка

2.2 Выбор модели

III. Технические характеристики проекта и принцип работы модели

3.1 Оборудование

3.2 Принцип работы модели и технические характеристики

3.3 Программы

3.4 Фотографии модели

IV. Заключительный этап

4.1 Итоги, выводы

4.2 Перспективы

I. Введение

1.1 Актуальность заданной темы

Забота о детях - обязанность любой матери, но что делать женщине в современном мире, где она наравне с мужчиной стремиться к карьерному росту в ущерб семейному благополучию? Мы решили создать из лего-конструктора прототип робота-няни, функционирующую неподалеку от матери, когда та в другой комнате выполняет те или иные обязанности по работе.

Многие компании мира усиленно работают над всевозможными моделями робота-няни. Мы своим творческим проектом робот-няня хотим помочь решить эту серьезную проблему: в эпоху эмансипации женщины до конца оставаться настоящей матерью, верным помощником которой будет робот-няня.

1.2 Цели и задачи проекта

Цель:

Создать действующую модель робота-няни, помогающего ухаживать за ребенком и выполнять работу по дому в то время, когда мама выполняет те или иные профессиональные обязанности по работе.

Задачи:

1.Углубить знания по техническому конструированию, программированию.

Развивать логическое мышление, творческие способности, пространственное воображение, мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать чувство коллективизма , трудолюбие.

1.3 Основные требование к изделию

При разработке модели нашего робота мы предъявили к нему ряд требований:

1.Эстетические: робот должен быть оригинальным, напоминающим по внешности и поведению няню-сиделку.

2.Эксплуатационные: для усложнения при сборке применяются два взаимозаменяемых ультразвуковых датчика, робот должен быть прочным по конструкции, так как работает по принципу погрузчика.

II . Поисково-исследовательский этап

2.1 Историческая справка.

Забота о детях - обязанность любой матери. Помощником-нянькой издревле служила зыбка-люлька (рис.1 и рис.2), плетенная из сосновых дранок, подвешенная на черёмуховых дужках.

Рис. 1 «Зыбка-люлька»

Рис.2 «Зыбка-люлька»

На смену ей пришла напольная люлька «Ванька-встанька», позже появилась коляска на деревянных колесиках. В 18 веке плотницкое производство кроваток приобрело массовую популярность, детская кроватка считалась роскошью, доступной лишь элите и имела статус некой семейной реликвии. Начало 20 века - всплеск популярности кроваток для новорожденных и поставка их на производственный конвейер. Внешний вид и функциональные изыски кроваток-нянек для новорожденных претерпели, значительную эволюцию к началу 21 века Японские ученые разработали, не способного на ошибку и не требующего оплаты робота-няньку (рис. 3) включающего функцию укачивания новорожденного с музыкальным сопровождением Компании NEC NTT Сувеr Solytions создали робота, который способен играть и разговаривать с детьми, а также передавать, изображение ребенка на сотовый телефон или компьютер родителя или воспитателя.

Рис.3 «Робот-няня»

Помимо этого робот-няня различает, в шумной среде голос ребенка. Управлять его действиями можно при помощи сотового телефона находясь, на работе, в гостях у друзей. Текстовое сообщение на персональный электронный адрес робот переводит на язык команд, выбрав ключевые слов.

https://pandia.ru/text/78/095/images/image005_69.jpg" alt="http://www.spyreview.co.uk/images/review/review_wifi_robot.jpg" width="223" height="292 src=">

Рис. 5 «Робот-няня»

При проектировании домашних роботов-нянек основное внимание уделяется их дружелюбному виду Большая работа над созданием андроидов, точно копирующих мимику человеческого лица, проведена Дэвидом Хансоном из Техасского университета в Далассе.

Череп робота обтянут полимерным материалом, по фактуре и свойствам, напоминающим человеческую кожу (рис. 6). Роль глаз играют две видеокамеры .

Программное обеспечение" href="/text/category/programmnoe_obespechenie/" rel="bookmark">программное обеспечение . Всего искусственное лицо может принимать 28 различных выражений - от простой улыбки до злобной гримасы.

2.2 Выбор модели

При разработке проекта были рассмотрены несколько вариантов модели:

1.NXT находился в середине конструкции. Нам пришлось пересмотреть этот вариант модели в связи с тем, что робот-няня выполняет функцию погрузчика и для противовеса NXT разместили со стороны «спины» робота-няни.

2.Была проведена модернизация ходовой части робота, оснащена двумя мощными сервомоторами, а так же применили гусеницы.

3.В доработке нуждался рабочий захватывающий механизм, выполняющий функцию погрузчика. Для того чтобы «руки» поднимались и опускались плавно, модель усложнили вспомогательной зубчатой передачей.

III .Технические характеристики проекта и принцип работы Лего-конструкции.

3.1 Оборудования

Микрокомпьютер NXT

Лего-конструктор – Набор «ПервоРобот: Индустрия развлечений» 9785, 9786

Компьютер с программным обеспечением Windows xp

Программное обеспечение Mind Storm NXT 2.0

Самодельные игрушки (черепаха, конь)

3.2 Технические характеристики. Принцип работы моделей

Количество

Сервомотор

Передние колеса

Задние колеса

Гусеница

Шестеренка

Комплектующие Лего

Принцип работы конструкции

Основа работы робота-няни-принцип погрузчика, поднимающего и опускающего на балках – «руках» предметы-игрушки, укачивающего ребенка. Эта работа осуществляется за счет сервомотора. Вспомогательная зубчатая передача дает возможность плавно поднимать и опускать предметы и ребенка. Мощная ходовая часть осуществляется за счет двух сервомоторов и гусениц. Насаженных на четыре колеса. Работу колес фиксируют закрепительные балки.

Для осуществления многофункциональной работы на роботе установлена система датчиков:

Датчик света

Два ультразвуковых датчика

Датчик цвета

Через датчик света осуществляется определение границы круга, два взаимозаменяемых ультразвуковых датчика находят объект. Когда робот поднимает предмет в работу включается, второй ультразвуковой датчик. С помощью датчика цвета осуществляется избирательное поведение робота, реагируя на красный, синий, зеленый цвета робот-няня осуществляет определенные операции с предметами (например, на зеленый цвет робот выносит предмет-игрушку за пределы круга, а на красный цвет робот подвозит игрушку к другому предмету).

Робот-няня имеет задний рабочий привод гусениц, насаженных на четыре колеса, что делает его более маневренным. Каркас робота состоит из балок, на которые прикреплен сам погрузочный механизм. Важным связующим звеном каркаса и ходовой части являются два мощных сервомотора.

3.3 Программы

https://pandia.ru/text/78/095/images/image008_49.jpg" width="506" height="154 src=">

Рис.8 «Движение в кругу. Рандом поворот и направление»

https://pandia.ru/text/78/095/images/image010_44.jpg" width="534" height="100 src=">

Рис.10 «Поиск ребенка»

https://pandia.ru/text/78/095/images/image012_37.jpg" width="326" height="433">

Рис. 11 «Действующая модель»

Рис.12 «Вид снизу»

Рис. 13 «Вид сбоку»

Рис.14 «Одежда робота-няни»

Рис.15 «Робот-няня»

Рис.16 «Робот-няня»

https://pandia.ru/text/78/095/images/image019_17.jpg" width="433" height="324 src=">

IV . Заключительный этап

4.1 Итоги, выводы.

Наша модель – шаг в решении глобальной проблемы - Помочь остаться женщине всегда работоспособной, обеспечивающей себя и младенца, при этом оставаясь настоящей любящей матерью. Особую радость мы получили, когда записали звуковое оформление робота-няни при укачивании ею младенца. Особую радость мы получили, когда записали звуковое оформление робота-няни при укачивании ею младенца. Неожиданно для себя мы столкнулись с проблемой – цвета лучше реагирует на пластмассу, глянцевую бумагу, хуже - на трикотажную и обычную ткань.

4.2 Перспективы

Мы видим большие перспективы развития роботостроения в создании роботов-помощников. Планируем в дальнейшем, продолжить, работу над модернизацией робота-няньки, считаем, что наш пример привлечет в ряды любителей Лего - конструирования большое количество единомышленников, что приведет к появлению на свет разнообразных по конструкции роботов-помощников человека.