GoDeadSea оказывает помощь в организации и проведении одного из самых значимых христианских обрядов – Крещении в Израиле, Крещение на Святой Земле. Многие туристы, отправляющиеся на отдых в Израиль, увидев и ощутив атмосферу библейских святынь, решают принять Крещение на Святой земле.

Ознакомление с порядком проведения Крещения поможет Вам в правильной организации и проведении данного обряда на Святой земле.

Обряд Крещения в среднем длится 40-45 минут. Начинается Таинство с Оглашения. Сразу по окончании Оглашения начинается последование Крещения. Самый заметный и важный момент — троекратное погружение или омовение. Затем совершается другое Таинство – Миропомазания. Священник крестообразно постригает волосы новокрещенного. Пострижение символизирует собой покорность Богу и ту небольшую жертву, которую новокрещаемый приносит Богу в благодарение за начало новой, духовной жизни. После произнесения прошений о крестных родителях и новокрещенном Таинство Крещения завершается. Далее следует воцерковление, обозначающее первое принесение в храм.

После Крещения новокрещенному необходимо причаститься Святых Христовых Тайн на Божественной литургии. Перед Причастием по традиции совершается трехдневный пост, накануне Причастия прочитывается Последование ко Святому Причащению, и к самому Причастию приступают только натощак.

Крещаемый должен иметь:

  • Нательный крест
  • Крещальную рубаху
  • Белую простыню или полотенце
  • Тапочки и купальный костюм (кроме младенцев)
  • При крещении детей до совершеннолетия, должны присутствовать один или два восприемника (крестных) – православные верующие. Если есть только один крёстный, желательно для девочек- женщина, а для мальчиков – мужчина

В храме Вы можете приобрести все необходимое для Крещения:

  • нательные крестики с цепочками (серебряные и золотые)
  • крестильные рубахи для взрослых и детей
  • соответствующую литературу

Нательный крестик с цепочкой и крещальную рубаху можно приобрести заранее и собственноручно освятить в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. При крещении младенцев и подростков до совершеннолетия во время совершения таинства должны присутствовать один или два восприемника (крестных) – воцерковленные православные верующие. Если присутствует только один восприемник, желательно чтобы для девочек была женщина, для мальчиков – мужчина. Крещение одного младенца длится около сорока минут.

Не могут быть восприемниками (крестными) следующие лица.

  • Монахи и монахини
  • Родители для собственных детей
  • Лица, состоящие между собой в браке (либо жених и невеста) не могут крестить одного младенца, ибо при духовном родстве супружеская жизнь недопустима. При этом супругам разрешается быть восприемниками разных детей одних и тех же родителей, но разновременно
  • Неверующие
  • Некрещеные
  • Малолетние
  • Психически ненормальные (душевнобольные) люди
  • Лица, пришедшие в храм в нетрезвом виде

В крайнем случае допускается Крещение и без восприемников, тогда сам священник считается крестным отцом. Отец и мать могут присутствовать на Крещении собственного ребенка. Но мать крещаемого может быть не допущена к участию в Таинстве, если над ней не прочитана молитва 40-го дня.

Обряд Крещения в Израиле можно совершить в православных церквях, находящихся на территории Иерусалима, Вефлиема, Назарета, Тверии, Тель-Авива, Яффо.

После таинства Крещения человек становится частью Церкви. Христианином не рождаются — им становятся. Когда речь идет о детях, этот выбор совершают их родители – точно так же, как они делают выбор во многих других сферах жизни ребенка.

Тур Крещение в Израиле

Тур Крещение на Святой Земле индивидуальная программа для желающих пройти Крещение в Израиле. Тур Крещение в Израиле может быть организован как составляющая в рамках тура отдых и лечение на Мертвом море . Заезды в Израиль проводятся в любой день по Вашему желанию, продолжительность тура — любое кол-во дней, размещение в отелях 3*, 4*, 5*, питание – по желанию.

Программа включает не только саму церемонию и проживание в отеле на берегу Средиземного моря, но и несколько экскурсий (групповые или индивидуальные) с профессиональным русскоговорящим гидом по святым местам Израиля.

Получить подробную консультацию по организации тура Крещение в Израиле и цены на тур можно у менеджеров GoDeadSea.

Ярденит – место Крещения

Есть еще одна христианская святыня, расположенная на севере Израиля — Ярденит. Все здесь вторит евангельскому повествованию о встрече Иоанна Крестителя, жившего у реки Иордан, с Иисусом, пришедшем к нему принять крещение. Согласно евангельскому рассказу, в момент крещения «отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лк.3:21-22). Точно расположение места крещения не определено, но историки – евангелисты предполагают, что это район Бейт-Авары, где сейчас находится монастырь Святого Иоанна, в десяти километрах восточнее Иерихона.

Огромное количество паломников и светских людей приезжают в Ярденит. Здесь оборудовано специальное место для смены одежды и омовения. Перед входом в воду, паломники облачаются в белые одежды, которые хранят потом всю жизнь. (Длинные рубахи можно приобрести на месте (стоимость 20-23$), а можно купить заранее в сувенирных магазинчиках (10-20 шек.).

Посетить Ярденит можно самостоятельно, в составе группы в рамках экскурсии Галилея Христианская, или заказав индивидуальную экскурсию в Галилею.

В минувшее воскресенье в населенном пункте, расположенном на севере Израиля у границы с Ливаном, было сорвано таинство Крещения, проходившее на развалинах разрушенной арабской деревни аль-Басса. Еврейский городок Шломи был построен на территории этой деревни, а храм находится в современной промышленной зоне города. Журналисту, фотографировавшему происходящее, во время конфликта разбили камеру, пишет израильское издание Haaretz.

Таинство проходило в греческом православном храме, единственном сохранившемся здании деревни аль-Басса.

Местные жители были изгнаны еще во время Войны за независимость Израиля 1948 года и расселены по арабским общинам, а арабская деревня уничтожена.

Коренные жители Аль-Басса регулярно посещают это место, а последний год ими было принято решение обнести оградой то, что осталось от деревни (два храма и мечеть).

Ваким Ваким, выдающийся адвокат из Нагара и защитник прав изгнанных, произошел из аль-басской семьи. В 2002 и в 2008 году он организовал Крещение для своих детей в сохранившемся храме деревни, а несколько недель назад он устроил проведение таинства венчания.

В воскресенье другая семья, предки которой жили в аль-Басса (сейчас проживают в близком Кафр-Ясифе), попытались здесь крестить детей. Некоторые местные жители препятствовали проведению таинства, разъезжая рядом на грузовике и громко сигняла.

Журналист Зухейр Мата был приглашен на Крещение, чтобы запечатлеть в фотографиях семейное торжество. А одна женщина из местных жителей Шломи разбила ему камеры.

«Она проклинала меня и других присутствующих, обзывая нас "вонючими христианами"», - сказала Мата.

Ваким Ваким заявил, что у него есть письменное разрешение от православной архиепископии Акра, разрешающее ему проведение богослужений в храме.

Он отметил: «Нужно заметить, что те церемонии, которые мы проводим, исключительно религиозны по своему характеру, и не имеет никаких политических оттенков. Это подчеркивается и всегдашним присутствием священника. Такое право не может быть отчуждено. Прибывший на Крещение наряд полиции, увидев разрешение, уехал немедленно. Соответственно, все эти нападки имеют только одну причину — расизм».

А председатель городского совета Шломи Габи Нааман заявил, что он понимает возмущение местного населения.

«Мне была подана жалоба на поверенного христиан Вакима. Он использует обваливающиеся, опасные для посещения здания», — пояснил он агенству Хаарец. «Это не противорелигиозная политика, а нарушения отдельных местных жителей. Я собираюсь добиться закрытия посещения этих зданий из-за их опасности».

Когда его спросили, не хочет ли он содействовать усилиям по сохранению памятников, Нааман ответил, что эта инициатива ему не принадлежит и этим делом должны заниматься заинтересованные организации — Иерусалимская Патриархия, которой они принадлежат, и Израильский Архитектурный Надзор.

Разумеется, было бы глупо полностью отрицать факт присут­ствия идеи плодородия в древнейших религиозных культах. Однако есть основания полагать, что идея эта возникает доста­точно поздно, уже на ступени земледельческих цивилизаций. А

ведь прекрасно известно, что культ фаллоса, культ коитуса от­четливо заявлен уже в доземледельческих культурах, т.е. на эта­пе господства присваивающего хозяйства. Поэтому логично рас­сматривать идею плодородия в качестве позднейшего наслоения в религиозно-мистических культах, когда на уже существующую сексуально-эротическую матрицу религиозных культов наклады­ваются новые обстоятельства, связанные с возникновением фено­мена земледелия. Те же представления, которые связывают хра­мовую сексуальность древних культур с прагматической идеей плодородия земли, описывают вторичное в древних культах и упускают главное: их связь с еще более глубокими и архаически­ми доземледельческими корнями. Новые, земледельческие реа­лии, действительно связанные с проблемой оплодотворения земли, накладываются у древних народов на гораздо более глубокие ве­рования в демиургическую силу фаллоса, не имеющую никакого отношения к идее плодородия. Это примерно как христианские верования накладывались на языческие представления в созна­нии русского мужика, а в результате христианство начинало го­ворить языком языческих символов.

И когда Фрезер, а вслед за ним поколения исследователей пытаются прагматизировать иррационально-сексуальное содержа­ние древних культов и свести это содержание к банальной идее плодородия, они видят только часть истины. Скажем, когда Фре­зер пытается понять сексуально-оргаистические празднества древ­них народов, он заявляет: "Было бы несправедливым "видеть в этих оргиях простую вспышку необузданных страстей" и. Мол, все дело в желании дикарей стимулировать своими оргиями пло­дородие земли. Но как объяснить то, что наряду с сексуальными оргиями те же самые земледельческие народы активно практику­ют разнообразные формы сексуального воздержания в ходе по­севных и уборочных кампаний (факт, о который явно спотыкает­ся сам Фрезер, так и не найдя ему убедительного объяснения)?

Между прочим, с различного рода запретами на половую ак­тивность в период посевных кампаний мы встречаемся у многих народов. Можно сослаться на данные Л.А.Ивановой по обрядо­вой практике народности абелам (Новая Гвинея). Основная пи­щевая (и одновременно священная) культура, которую возделы­вает эта народность - это культура ямса - местной разновидности картофеля. Абелам посвящают возделыванию этой культуры до­вольно много времени и энергии. Но вот что бросается в глаза. Сама процедура посадки и выращивания ямса связана с безус­ловными сексуальными табу. На время посадки и выращивания ямса вводится полный запрет на сексуальные взаимоотношения между мужчинами и женщинами. Ямс выращивается на специ­альных площадках, куда запрещен вход всем женщинам, а так же мужчинам, которые нарушили сексуальный запрет. Сами абелам объясняют свое половое воздержание тем, что "они долж­ны быть "чистыми" в этот период, так как "плохой запах жен­щин" неблагоприятно влияет на рост клубней ямса" .



Вообще практика сексуальных воздержаний в период посев­ной страды настолько распространена у древних земледельчес­ких народов (наряду с обрядово-ритуальным разыгрыванием орга­истических сексуальных связей), что это практически полностью дезавуирует распространенное мнение, согласно которому для примитивных народов "акт посадки и процесс произрастания растений... ассоциировались с зачатием, рождением и ростом других живых существ, в первую очередь людей" г °.

Между прочим, те же самые исследователи, которые настаива­ют на оплодотворяющем смысле сексуализированных земледель­ческих обрядов, признают, что посевные кампании раннеземле­дельческих народов сопровождаются, скорее, имитацией полового акта, чем его реальным исполнением. А ведь имитация полового акта - это нечто прямо противоположное натуральному половому акту, поскольку при имитации сексуальное возбуждение сопро­вождается на самом деле... подавлением сексуального импульса.

Вот как выглядит такого рода обряд у папуасов кивай в опи­сании Б.Н.Путилова. "Женщина ложится, обнаженная или в юбочке, на спину в том месте, где предполагается посадить рос­ток первого банана. Она поднимает колени, и мужчина, стоя пе­ред ней с расставленными ногами, пропускает несколько раз под ее коленями и между своими ногами росток банана" 27 . Никакого реального совокупления при этом не происходит; наоборот, сек­суально возбужденный мужчина волевым усилием подавляет выход своей сексуальной энергии, и, как сказал бы психоанали­тик, сублимирует свою подавленную сексуальную энергию.

Разумеется, я был бы не прав, если бы сказал, что ранние земледельцы занимаются только имитацией полового акта на воз­делываемом поле. Несомненно, что у многих народов имеет мес­то и натуральное совокупление в период посевных кампаний. Однако, тот факт, что реальная ритуально-сексуальная практика древних земледельцев достаточно разнообразна и выходит далеко за рамки "оплодотворительной" интерпретационной модели, за­ставляет высказать серьезные сомнения в общепринятой точке зрения по поводу прагматической природы этих обрядов.

К сказанному следует добавить, что, как свидетельствуют ис­точники, у некоторых раннеземледельческих народов вообще не существует представления о связи процедуры сексуального сово­купления между мужчиной и женщиной и фактом рождения ре­бенка. Тем не менее, эти народы все равно практикуют сезонные религиозно-сексуальные оргии. Они даже могут использовать мужскую сперму при возделывании земли, но... при этом вовсе не рассматривают ее как источник оплодотворения, поскольку вообще не видят связи между актом совокупления мужчины и женщины и происходящим спустя какое-то время рождением ре­бенка. Совокупление женщины с мужчиной для них - это вовсе не предпосылка рождения ребенка, а вполне самостоятельная и независимая реальность. При этом сама по себе акция совокупле­ния является для них сверхценной. Однако это самозначимая

сверхценность, никак не связываемая с последующим рождением ребенка: обряды совокупления, с одной стороны, и обряды вынашивания, рождения и выкармливания ребенка, с другой, - это совершенно различные и независимые группы обрядов. Во мно­жестве случаев первобытные народы попросту не подозревают (и даже НЕ ХОТЯТ этого знать), что во время совокупления между мужчиной и женщиной происходит нечто, в результате чего в последующем рождается ребенок. Так, нередко встречается си­туация, когда причину рождения ребенка видят в приеме какой-то пищи, но никак не во введении фаллоса во влагалище.

Скажем, у папуасов Новой Гвинеи, по данным Н.А.Бутинова, "акт зачатия мыслится как вхождение в женщину зародыша вместе с пищей. Иногда, как полагают, бывает достаточно запаха пищи, чтобы женщина забеременела. В легенде племени кивай говорит­ся о том, как женщина понюхала банан и в результате этого ро­дила ребенка. "Он родился оттого, что я понюхала банан с заро­дышем"" м.

Более того, у некоторых племен считается, что от пищи может забеременеть и мужчина, и потому во время обрядов инициации производятся специальные действия, дабы предохранить посвя­щаемого мальчика на всю оставшуюся жизнь. "Люди племени кераки полагают, что мужчина тоже может забеременеть - ведь зародыш ребенка может войти с пищей и в него. Чтобы этого не случилось, кераки во время обрядов инициации суют в горло посвящаемому негашеную известь - после этого, полагают они, беременность мужчины исключена" 29 .

Характерно, что сама идея отцовства в этих обществах никак не связывается с акцией физиологического зачатия, и это нередко приводило к недоразумениям в тех или иных этнографических интерпретациях. Как подчеркивает Н.А.Бутинов, у папуасов "от­цом ребенка считается не родитель, а кормилец. Н.Н.Миклухо-Маклай, увидев на руках у папуаски ребенка-метиса, не пове­рил, что его отцом является ее муж, папуас, хотя женщина и утверждала это. (...) Но женщина говорила правду, только под отцом она понимала кормильца" 30 . Роль мужчины в создании ребенка, по мнению папуасов, состоит не в том, что он совокуп­ляется с женщиной, а в том, что он приносит пищу - кормит женщину во время ее беременности, а впоследствии - кормит ре­бенка. "Роль мужчины в появлении на свет ребенка не отрицает­ся полностью, но сводится в основном к тому, что он кормит беременную женщину. Муж, не кормящий беременную жену, не считается отцом..." 31 . Поэтому, скажем, "папуас племени арапеш, призывая сына к послушанию, не скажет ему, что он его породил. Он скажет: "Я добывал пищу, которая сделала твое тело"" 32 . А папуасы энга "отводят главную роль отцу не в зачатии ребен­ка..., а в том, что он дает ребенку душу и устанавливает с помо­щью обрядов ее связь с духами родовых предков" 33 .

Но можно ли в таком случае утверждать, что характерные для папуасов этих племен сексуальные обряды на земледельческих

полях имеют оплодотворяющий характер? Естественно, что такое предположение выглядит совершенно абсурдно, коль скоро сексу­альный акт вообще не связан для них с идеей оплодотворения.

Что же в таком случае делает земледелец, мастурбирующий на возделываемом поле, или имитирующий сексуальные акты, или на самом деле совокупляющийся с лицом противоположного пола?

Один из возможных ответов на этот вопрос состоит в том, что земледелец своими символическими действиями пытается не столь­ко оплодотворить поле, сколько... сексуально удовлетворить поле, И, тем самым, умилостивить, ублажить поле, доставить ему сек­суальное наслаждение как женщине. И сделать поле тем самым благорасположенным к себе. А еще - передать полю силу своего фаллоса, силу своей спермы. Ведь если связь между мужским половым органом и рождением ребенка - это совершенно не оче­видная для первобытного сознания связь, и предположение, что фаллос является источником ребенка - это более чем неочевидное предположение, то связь между фаллосом и сексуальным экста­зом, сексуальным удовлетворением, сексуальным наслаждением - это как раз более чем очевидная связь. Способен ли фаллос приводить к рождению детей - это большой вопрос. Но вот то, что фаллос обладает какой-то удивительной силой, приводящей и женщину, и мужчину в состояние ни с чем не сравнимого на­слаждения, чувственного экстаза, в состояние оргазма, а затем в состояние нирваны - это вещь совершенно очевидная для любого человека, попробовавшего вкус сексуальной жизни.

Поэтому, когда первобытный человек в ритуальном экстазе мастурбирует, обхватив ногами ствол гвоздичного дерева, это вовсе не означает, что он пытается тем самым усилить плодоношение этого дерева, имея в виду оплодотворяющую функцию спермы, как полагает приводящий этот пример Дж.Фрезер 34 . Вполне возможно, что осуществляющий это странное действие человек даже не подозревает о том, что его сперма обладает какого-то рода оплодотворяющей силой. Но зато он твердо знает, что его фаллос обладает огромной силой, способной создавать эффект ни с чем не сравнимого наслаждения в момент оргазма. И оттого смысл его действий можно интерпретировать не как имитацию оплодотворения, но, скорее, как имитацию удовлетворения. Человек пытается с помощью своего фаллоса удовлетворить гвоз­дичное дерево, и сделать его благосклонным, и передать ему тем самым часть божественной силы своего фаллоса.

Ну, а кроме того, есть еще одна существенная в мифологичес­ких сексуальных мистериях тема, способная дать ключ к пони­манию древних сексуально-религиозных мистерий: это тема УКРОЩЕНИЯ сексуальности, которая так же не имеет ровным счетом никакого отношения к идее оплодотворения.

В самом деле, внимательный анализ сексуально-ритуальной практики древнего человека позволяет сделать достаточно опре­деленный вывод относительно того, что очень часто суть этой

практики составляет странное переплетение изощренной сексу­альной свободы и жесточайших сексуальных запретов. Весьма показателен в этом плане проанализированный К.Леви-Стросом один из распространенных в Южной и Северной Америке мифов о соблазнении женщины неким священно-магическим растением. Финал этого мифа весьма грустен и поучителен: сын этого стран­ного союза между женщиной и растением, узнав тайну своего происхождения, превращает свою мать в камень со словами: ""Отныне не будут женщины совокупляться с корешками и прино­сить им детей" 3> . А учитывая, что в соответствующих этому мифу обрядах данный сюжет самым тщательным образом разыгрыва­ется, можно сделать вывод, что ритуальное исполнение процесса совокупления с растениями парадоксальным образом служит за­даче наложения запрета, табу на такого рода совокупление, а, значит, суть этого ритуала не в инициации оплодотворения, а в табуировании его.

Другой пример аналогичного свойства обнаруживаем у Дж.Фре­зера. Он описывает процедуру Элевсинских мистерий, в ходе ко­торых верховный жрец Зевса мастурбировал в храме Деметры (богини земли) или вступал в ритуальный контакт с жрицей Де­метры, а потом демонстрировал собравшимся срезанный колос. Традиционно эти действия интерпретируются в том смысле, что жрец Деметры своим ритуалом стимулирует плодородие земли. Однако вполне возможна и совершенно иная интерпретация этого обряда, если вспомнить, что хлебный колос являлся в древних культурах фаллическим символом. Возможно, что в данном слу­чае происходит символическое воспроизведение архаических об­рядов, в центре которых находилась операция обрезания фаллоса, и в этом случае обрезанный колос - это символ сублимированной сексуальной энергии, а вовсе не символ плодородия.

Нечто аналогичное можно обнаружить и в древнеегипетском культе Осириса, который, согласно "Книге мертвых", являлся воплощением фаллоса. Безусловно, Осирис - бог плодородия. Однако, и в случае с Осирисом можно утверждать, что функция плодородия - факультативная, дополнительная функция. Суть же Осириса - это именно эрегированный фаллос, фаллос, кото­рый является, с одной стороны, источником сексуального удов­летворения, а, с другой, согласно всем первобытным представле­ниям и обрядам, предметом усмирения. Потому-то классический миф об Осирисе - это миф, в котором Осириса умерщвляют, рас­секая на части, а потом восстанавливают, но лишают при этом полового органа. И вновь это то обстоятельство, которое не учи­тывает в своей интерпретации Дж.Фрезер. Символическое отре­зание у Осириса фаллоса вполне можно интерпретировать как операцию обрезания. И вот что удивительно: после того, как эта операция произведена, происходит чудо: бог умерщвленный и спеленутый, как мумия (т.е. сам как бы превращенный в фаллос), в ходе празднества поднимается все выше и выше из гроба, что вполне интерпретируется как символ эрекции.

То, что Осирис - это эрегированный фаллос, значимый сам по себе, т.е. в собственно сексуальном смысле, а вовсе не как источ­ник оплодотворения, видно и из того, что символом Осириса вы­ступало подчеркнуто неплодоносящие дерево - сосна. Именно со­сну срубали, чтобы выдолбить ее сердцевину и поместить туда изображение Осириса: прямой ствол сосны в наибольшей степе­ни соответствовал образу эрегированного фаллоса. Сказанное по­зволяет предположить, что в культе Осириса актуализированы древние, доземледельческие культурные темы, связанные с куль­том фаллоса как такового (причем обрезанного фаллоса), с куль­том его эрегирующей способности и культом увеличивающей сек­суальную силу операции обрезания. И уже на эту, древнейшую основу накладываются специфические земледельческие смыслы, в результате которых Осирис начинает интерпретироваться как бог плодородия.

Итак, анализ сексуального содержания ранних земледельчес­ких культов убеждает в том, что в этих культах проступают чер­ты гораздо более глубоких и древних верований, в которых каким-то странным образом соединялись сексуально-оргаистические мотивы с мотивами самых жестких и изощренных сексуальных табу, и что расшифровать содержание этих сексуальных мотивов в культовой деятельности земледельцев можно только на основе реконструкции более древних, более архаических слоев мировоз­зрения, неизмеримо более глубоких и сущностных для понима­ния самого феномена человека, нежели культура земледелия, являющаяся культурным новообразованием десятитысячелетней давности.

Но в чем же мог заключаться этот первозданный смысл сексу­ально-оргаистических обрядов на доземледельческой ступени развития человеческого общества? Чтобы ответить на этот вопрос, мы вынуждены выйти в область весьма рискованных гипотез и предположений, касающихся самого происхождения человека.

Слухи о людоедстве и жестокости, процветающие на диких островах, сильно преувеличены. Туристы, которые отважились лично познакомиться с культурой и обычаями папуасов, утверждают, что аборигены приветливы, хотя поначалу выглядят весьма сурово и мрачно. К сведению, так же писал и Миклухо-Маклай в своем дневнике. Русский путешественник не один год прожил с дикими племенами. Практически сразу он отметил простодушие местных жителей. Выходит, что с тех самых пор (с 1870 года) папуасы не утратили своей доброты, конечно же, если не покушаться на их земли, свиней и женщин.

Где и как живут настоящие папуасы сегодня? Что изменилось в их образе жизни? Об этом можно узнать из статьи.

Что изменилось со времен каменного века?

За прошедшие столетия почти не изменился не только психологический портрет папуасов, но и образ их жизни. Этнографы, досконально изучившие мир дикарей, имеют единое мнение по поводу того, что многие племена до сегодняшних дней сохранили в своей обыденной жизни признаки времен каменного века. Многие папуасы, далекие от цивилизации, живут как их предки. Конечно, некоторые признаки современного мира проникли на острова. К примеру, вместо пальмовых листьев и перьев они теперь используют ткани, но в большей степени их уклад жизни остается в таком же состоянии, как и столетия назад.

Однако следует отметить, что благодаря появлению белых людей там, где живут папуасы, часть коренного населения, покинув свои родовые общины, стала заниматься совершенно другой деятельностью. Началось это с момента возникновения горной промышленности и развития туризма в стране (благодаря европейцам). Некоторые местные жители стали заниматься разработкой месторождений, извозом людей, обслуживанием магазинов и пр. На сегодня в Гвинее наблюдается формирование прослойки фермеров и предпринимателей. И уже известно, что многие обряды и традиции или бесследно исчезли, или стали частью туристических аттракционов.

Где живут папуасы?

Папуасы это древнейшее население о. Новая Гвинея и нескольких других островов Индонезии и Меланезии. Они являются основным населением государства Папуа-Новая Гвинея и Ириан-Джая (провинция Индонезии). По своему антропологическому типу они близки к меланезийцам (ветвь расы австралоидной), но по языку они отличаются. Не все языки папуасов между собой родственны. Общенациональным в ПНГ считается креольский язык ток-писин (основа английская).

Самое крупное по численности папуасское племя, обитавшее в восточной Новой Гвинее, ранее было известно в связи с процветавшим там каннибализмом. Сегодня принято считать, что там, где живут папуасы, подобной ужасающей традиции уже нет. Однако некоторые факты все же указывают на то, что время от времени представителями этого племени проводятся подобные магические ритуалы.

Общее о традициях

Представители разных национальностей имеют немало своих обрядов и традиций, крепко укоренившихся в повседневной жизни настолько, что никто уже давно особо не обращает на них внимания. Однако если в любой из социумов попадает человек, который воспитан на совершенно других ценностях, то для него новые традиции могут показаться дикостью.

Это касается и некоторых особенностей жизненного уклада папуасов. Там, где живут папуасы, есть традиции просто ужасающие обычных цивилизованных людей. Все то, что для дикарей считается нормальным и обычным явлением, даже в страшном сне невозможно представить.

Несколько шокирующих традиций папуасов

  • Папуасы своих вождей мумифицируют, демонстрируя таким способом уважение к умершим. Они хранят их в хижинах. Некоторые искаженные жуткие мумии имеют возраст 200-300 лет.
  • Женщины, потерявшие своих родственников, раньше отрубали себе пальцы. И сегодня еще можно увидеть в некоторых селениях беспалых старых женщин.
  • Папуаски своей грудью выкармливают не только своих детей, но и детенышей зверей.
  • Практически всю тяжелую работу выполняют женщины. Случается даже такое, что женщины на последних месяцах своей беременности могут рубить дрова, в то время как их мужья отдыхают в хижинах.
  • Племя папуасов короваи имеют очень странное место жительства. Свои дома они строят на деревьях (высота от 15 до 50 метров). Любимым лакомством короваев являются личинки насекомых.

  • Некоторые папуасы из Новой Гвинеи, живущие в горных районах, носят котеки. Это футляры, изготавливаемые из сортов местной тыквы-калебаса. Надеваются они на мужские достоинства вместо трусов.
  • Выкуп за невесту в папуасских племенах измеряется в свиньях, поэтому об этих домашних животных очень хорошо заботятся. Даже выкармливают их женщины своим грудным молоком.

Удивительная культура чрезвычайно колоритна и самобытна. Возможно, именно по этой причине европейцы так полюбили экзотические страны и необычные туристические направления.