Храм в честь святого равноапостольного великого князя Владимира в Новогиреево

Подворье Патриарха Московского и всея Руси

АДРЕС: Перовская ул., вл. 64

НАСТОЯТЕЛЬ: протоиерей Алексий БАТАНОГОВ

Индивидуальные проект на 300 прихожан. Маленькая площадка, вопрос о доме причта пока открыт.

Официальный сайт храма: svladimir.ru

СТРОИТЕЛЬСТВО:

Февраль 2019 года: возводятся монолитные стены и колонны центральной части храма.

Январь 2019 года: залита плита-перекрытие, выполняется кирпичная кладка стен основного объема. Во втором квартале предполагается установка купола и креста. Монтаж кровли – до конца марта.

Декабрь 2018 года: кирпичная кладка стен храма выросла под кровлю . До конца декабря должны провести электричество по постоянной схеме.

Октябрь 2018 года: возведен монолитный цокольный этаж каменного храма. Производится кирпичная кладка стен основного объема. Стены достигают 4,5 метров.

На август 2018 года кирпичная кладка стен ведется на отметке 3,5 метра.

Май 2018 года завершаются работы по возведению цокольного этажа храма.

15 апреля 2018 года епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, управляющий Восточным викариатством, совершил освящение закладного камня храма равноапостольного князя Владимира.

Март 2018 года - ведутся работы по нулевому циклу: разработан котлован под храм, залита плита перекрытия.

На приходе святого равноапостольного князя Владимира в Новогиреево - большая радость! 13 декабря 2015 года , в день памяти святого апостола Андрея Первозванного, на месте строительства большого каменного храма был установлен Поклонный крест и совершен молебен.

19 апреля 2014 года на участке совершилось освящение малого деревянного храма в честь святого праведного воина Федора Ушакова. В небольшой церквушке могут поместиться около 100 человек. Предполагается, что после того как, с Божьей помощью, будет начато и закончено строительство основного каменного храма в честь святого равноапостольного князя Владимира, в деревянном - будут совершаться крещения, венчания, отпевания и другие богослужения, не требующие много места.


Новости прихода:





Община храма ведет активную деятельность в самых разных направлениях. Среди них: организация детских праздников, музыкальных фестивалей «У святого князя Владимира», благотворительных концертов классической музыки, благотворительных ярмарок, паломнических поездок. Помощь многодетным семьям,
При храме действует детская воскресная школа, молодежная футбольная секция, кружок судомоделирования и киноклуб.
В храме проводятся занятия по изучению Священного Писания, тематические беседы о православной вере, практикуется «общенародное пение» и организован приходской хор.

У прихода непростая судьба. Верующие еще с 2005 года пытались добиться разрешения на строительство здесь церкви. Они собрали 6 тысяч подписей, чем обратили на себя внимание местного руководства. Чиновники обещали помочь, но дело так и не двигалось с мертвой точки.

И только сегодня благодаря Программе «200 храмов» у общины появилась реальная возможность возвести в своем районе Дом Божий. Когда все необходимые документы были готовы, приход стал собирать средства на храм. За сравнительно небольшой срок удалось скопить необходимую сумму на временную деревянную часовню.

Храм остро нуждается в церковной утвари (чаша, потир, подсвечник, лампада и прочее). Если у Вас есть возможность оказать помощь общине, просим обращаться к настоятелю прихода протоиерею Алексию Батаногову по телефону: +7 926 629-26-73.

Для всех желающих приход организует концерты классической музыки, которые уже стали знамениты в своем районе.

Группа храма ВКонтакте.

Если разобраться, христианское смирение все-таки не малодушие и не внутренняя слабость. Малодушный и рад бы отомстить, да внутренняя робость не позволит, и он думает, что сил телесных и душевных не хватает, – то есть никакого смирения в этом нет, а есть констатация своего бессилия.

Напротив, смирение – подлинная сила духа, когда ты можешь ответить ударом на удар, но мужественно побеждаешь в себе гнев и обиду, проявляешь к обидчику благородство, любовь. Конечно, если есть воля Божия на проявление силы, то этому надо следовать, ведь подлинная сила духа – это твердая надежда на Бога, соединенная с личным мужеством. Но в конечном итоге подлинное мужество не в том, чтобы сокрушить врага как источник опасности, а в том, чтобы из врага сделать друга.

Так зачем же необходимо смиряться?

Святитель Николай Сербский предлагает нам следующее мудрое наставление: «Преступление – всегда слабость. Преступник – это трус, а не герой. Потому всегда считай, что творящий тебе зло слабее тебя; и как не мстишь малому ребенку, так же не мсти и сотворившему тебе зло. Ибо он злодей не по причине силы, а по причине слабости. Таким образом ты будешь набирать в себе силы и станешь подобен морю, которое никогда не выходит из берегов, чтобы топить всех людишек, бросающих в него камни».

Среди лютых истязаний Фавста молилась за своего мучителя: «Молю Тебя, Господи, просвети его верой и утверди в страхе Твоем»

В житиях святых встречается имя ныне мало известной святой мученицы Фавсты (начало IV в.). Она в совсем юном возрасте, на тринадцатом году своей жизни, была предана на мучение за веру Христову. Император велел мучителю Максиму источить над святой весь ужас своих мучений. Среди лютых истязаний Фавста, вопреки ожиданиям окружающих, только благодарила Бога и кротко молилась за своего мучителя, произнося такие слова: «Молю Тебя, Господи, возлюби Максима, просвети его верой и утверди в страхе Твоем». Эта кроткая молитва и желание блага своему истязателю так поразили его сердце, что Максим сам уверовал во Христа и вместе со святой Фавстой принял мученический венец. Так любовь и смирение всегда завершаются духовной победой.

Итак, если вы видите, что вокруг вас кипят страсти, что на вас смотрят с гневом, а в ваш адрес раздраженно высказываются или возводят всякую клевету, то не поддавайтесь на порывы собственного раздражения. Если ваши обидчики желают гореть в огне собственных страстей, в пламени собственного негодования, то хотя бы вы сами не вступайте в этот огонь. С мирной молитвой в душе, с сочувствием к негодующим пребудьте в стороне от этих страстей. Кто знает, быть может, ваша молитва, словно обильная, чистая вода, остудит огонь, после которого в душе неприятелей останется сожаление и раскаяние.

В реалиях нашего страшного мира есть такое явление – сатанизм. Служители этого безумного культа, избрав откровенное зло и насилие как главные ценности жизни, порой не гнушаются приносить в жертву диаволу живых людей. Мало кто знает, что в этом изуверском, немыслимом по своей жестокости для здравого сознания ритуале собственно жертвой является тот момент, когда несчастный человек допускает в себе злость по отношению к истязателям. И это признается победой.

Увы, культовая интуиция сатанистов в данном случае соответствует духовным реалиям. Христос потому и побеждает на Кресте диавола, что во время невинных, несправедливых страданий являет в Себе любовь, добро и прощение, а не злобу, ненависть или жажду мести. Только так добро и побеждает зло. Своим смирением на Кресте Господь сокрушает гордыню диавола, и потому на протяжении вот уже двух тысячелетий темные силы боятся знамения креста.

В Древнем патерике приводится история о том, как в Вавилоне дочь одного из идолопоклонников имела в себе беса. Отцу ее был знаком некий монах, который сказал ему: «Никто не сможет исцелить твою дочь, кроме известных мне отшельников. Но и те, если будешь просить их, не захотят сделать этого по смирению. Вот как поступим: когда они придут на торг, то притворимся, что хотим купить у них рукоделие. Как только они войдут в дом для получения денег за купленные у них вещи, то скажем, чтобы они сотворили молитву, и я верую, что исцелится твоя дочь». Итак, они пошли на торг, где увидели инока, продающего корзины. Его пригласили в дом, чтобы отдать там деньги. Едва монах вошел внутрь, как беснующаяся выбежала навстречу и ударила его по щеке. Он тут же подставил ей другую щеку по заповеди. Демон, ощутив муку, возопил: «О беда! Заповедь Иисуса Христа изгоняет меня!» Девица немедленно очистилась. О случившемся поведали старцам, которые прославили Бога и сказали: «Обычно гордыне диавола падать перед смирением заповеди Христовой».

Авва Моисей говорил: «Имеющий смирение смиряет демонов, а не имеющий смирения осмиряется демонами»

Еще в Древнем патерике повествуется, как один человек, мучимый бесом и источавший во множестве пену от действия жившего в нем демона, ударил по щеке старца-отшельника. Старец подставил ему другую щеку. Демон, не вынеся действия смирения, тотчас вышел из беснующегося. А древнехристианский подвижник авва Моисей говорил: «Имеющий смирение смиряет демонов, а не имеющий смирения осмиряется демонами».

Итак, почему же мы говорим о важности смирения? Если ответить просто, то потому, что мы христиане, а Христос явил в Своей жизни смирение. «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10: 45). Путь к славе, явленной Христом, пролегает через смирение, явленное также Христом.

Архимандрит Софроний (Сахаров) раскрывал эту истину образно. Человеческое общество подобно пирамиде, на вершине которой находится лидер – царь, президент, какой угодно правитель. Далее, на приближенных к вершине слоях, находятся люди, имеющие власть, близкую к царской, а в основании пирамиды располагаются люди подвластные. Обыкновенно в миру сильнейшие подчиняют себе слабейших, царства падших людей основаны на эксплуатации и насилии. Однако Христос перевернул эту пирамиду. Он Сам, возглавив обновленное человечество, является основанием пирамиды, а по отношению к подчиненным Сам стал слугой. Поэтому в Царстве Христа больший служит меньшему, сильнейший смиряется перед немощным. Соответственно, прийти к подлинной высоте можно, лишь следуя примеру Христа, а не примеру Его распинателей.

Значение добродетели смирения невозможно передать рационально. Ее ценность постигается опытом духовной жизни, когда сердце не разрывается страстными помыслами мести, обиды, вражды, а ощущает мир и свободу. Да укрепит Господь каждого христианина к искреннему исполнению заповеди смирения, столь значимой для обретения подлинной духовной силы.



Означать

Означа́ть

глаг. , нсв. , употр. часто

Морфология: он/она/оно означа́ет , они означа́ют , означа́л , означа́ла , означа́ло , означа́ли , означа́ющий , означа́емый , означа́вший , означа́я

1. Если слово, знак, жест и т. п. означают что-либо, значит, именно такой смысл вы вкладываете в них, такое значение они имеют.

Название озера Зюраткуль в переводе на русский язык означает «мёртвое». | Многоточие означает пропуск текста. | Не у всех народов кивок головы означает согласие. | Красный кружок на карте означает местонахождение экспедиции.

2. Если ваш вид, взгляд, молчание и т. п. означают что-либо, значит, они свидетельствуют о тех чувствах, которые вы испытываете, отражают ваше внутреннее состояние.

Выражение её лица означало неудовольствие. | Означает ли ваше молчание, что вы злы на меня? | Что означает ваш тяжёлый вздох?

3. Если какое-либо предпринятое кем-либо действие означает что-либо, значит, оно неизбежно влечёт за собой что-либо, является равносильным, равнозначным чему-либо.

Посадка на воду в условиях плохой видимости означала верную гибель для экипажа и пассажиров самолёта. | Банкротство вовсе не означает закрытие предприятия и продажу его с молотка. | Помилование означает не отмену приговора, а лишь его смягчение.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Смотреть что такое "означать" в других словарях:

    См. обозначать... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. означать значить, обозначать; определять, устанавливать, указывать, обозначать, называть; метить, отмечать, помечать,… … Словарь синонимов

    ЗНАЧИТЬ, ОЗНАЧАТЬ Глаголы означать и значить являются прозводными от имени существительного знак. А само это имя существительное было образовано от глагольной основы с помощью суффикса к (ср. старославянск. зрак, призрак, образованные от корня… … История слов

    ОЗНАЧАТЬ, означаю, означаешь, несовер. 1. несовер. к означить (книжн.). 2. То же, что обозначать во 2 знач. «Конфискация означает отчуждение собственности без вознаграждения.» Ленин. «Пиковая дама означает тайную недоброжелательность.» Пушкин.… … Толковый словарь Ушакова

    - (аю, аешь, 1 ое лицо и 2 е лицо не употр.), ает; несовер., что. То же, что обозначать (во 2 знач.). Что означает ваше молчание? Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    означать - — Тематики нефтегазовая промышленность EN indicate … Справочник технического переводчика

    I несов. перех. 1. Указывать, помечать что либо каким либо знаком; обозначать. отт. Запечатлевать. 2. перен. Оставлять след какой либо деятельности, каких либо действий, поступков. II несов. перех. 1. Иметь какой либо смысл, значение. 2.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    означать - означ ать, аю, ает … Русский орфографический словарь

    означать - (I), означа/ю, ча/ешь, ча/ют … Орфографический словарь русского языка

    означать - 1. Syn: значить, обозначать 2. Syn: определять, устанавливать, указывать, обозначать, называть 3. Syn: метить, отмечать, помечать, обозначать,намечать … Тезаурус русской деловой лексики

    - < аю, аешь>, ает; нсв. что. 1. Иметь тот или иной смысл, значение (о словах, знаках, жестах). Что означает ваше молчание? Многоточие означает пропуск текста. 2. Свидетельствовать о чём л., показывать что л. Выражение лица означало… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Ни океанов, ни морей , Евгений Алехин. Рассказы Алехина тяготеют сложиться в единый текст, как ртутные шары стремятся образовать ядовитую лужу. Иметь на книжной полке собрание его сочинений однажды будет означать обладание хотя бы…
Спрашивает Станислав
Отвечает Виктор Белоусов, 04.12.2012


Станислав спрашивает: "Правда что у Бога есть план для каждого человека, и если человек проходит в начале своего духовного пути много испытаний, это значит что Бог подготавливает человека к чему-то? Ожидает ли Божьих детей что-то особое в этой жизни?"

Мир Вам, Станислав!

Бог знает путь каждого человека и ценит его:

29 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего;
30 у вас же и волосы на голове все сочтены;
31 не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.
()

В нашей жизни ничто не происходит просто так. Когда мы идем Божьим путем, это путь постоянного развития. И через всякую ситуация, с которой мы сталкиваемся, Бог может научить нас чему-то особому, что обязательно пригодится нам в будущем:

2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
()

Даже когда мы посмотрим на мир животных, то видим как в животном мире мать почти всегда тренирует своих детей. Она это не делает просто так, это заложенный Богом инстинкт - для выживания и развития будущих поколений. Не тем более ли Бог может нас тренировать - как определенным навыкам, которые нам помогают в будущем, так и чертам характера.

Если с навыками картина более понятна, то на характере хотелось бы остановится подробнее.

Человек который страдал - может сострадать, человек что прошел голод - иначе относится к хлебу и нужде другого. Человек что преодолел свои недостатки - может помочь другим преодолевать свои, т.к. знает насколько это возможно и как это трудно. Опыт и духовное развитие формируют сильный характер.

Писание учит:
20 А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.
21 Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.
()

У Бога есть множество задачь на этой земле. Не всякую задачу способен исполнить неподготовленный человек. Потому для "почетной", с Божьей точки зрения, миссии нужны чистые от греха и подготовленные люди.

Почетная миссия - это не означает быть богатым и знаменитым. Человеческие мерки и ценности отличаются от Божьих. Примером такой почетной миссии можно назвать мать Терезу - которая служила бедным и обездоленным Калькутты. У нее была сложная жизнь, она переживала много страданий, но она же смогла помочь огромному количеству людей.

Потому можно сказать что пройденные испытания компенсируются Богом:
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
()

Божьих Вам благословений,
Виктор

Читайте еще по теме "Личное служение":

в кит. философии) - понятие, означающее закон, порядок вещей, форму и т. п. Идеалисты истолковывали Л. как духовное, нематериальное начало в противоположность материальному началу, цu. В конфуцианстве понятие Л. означало осн. этический принцип, регулирующий отношения между людьми в различных сферах жизни, нормы их поведения.

Отличное определение

Неполное определение

ЛИ

благопристойность (кит., букв. - этико-ритуальные нормы, этикет, этика, ритуал, церемонии) - одна из центральных категорий китайской философии, гл. о. конфуцианства, сочетающая два основных смысла - «этика» и «ритуал». Этимологическое значение - «культовое действие с сосудом». Начертание иероглифа «ли» роднит его с онтологическим понятием «та» («тело», «строй», «сущность», «субстанция») - графическую основу обоих иероглифов составляет изображение ритуального сосуда. Их этимологическое родство, видимо, во многом предопределило онтологизацию понятия «ли», которое стало мыслиться как выражение важнейшего фактора не только культуросозидания, но и космоупорядочения. До сер. 1-го тысячелетия до н. э. воздействие ли считалось основывающимся на религиозном ритуале, а впоследствии получило преимущественно этическое истолкование.

В древнейших письменных памятниках («Шу цзин» и «Ши цзин») иероглиф «ли» обозначал обряды, дающие возможность преодолеть политические конфликты и отражающие единство мира, а также храмовые и дворцовые ритуалы, формы поведения сановников по отношению к народу Конфуций, теоретически осмыслив понятие «ли», превратил его в самую общую характеристику правильного общественного устройства и поведения человека по отношению к другим и к себе: «Правитель [должен] руководить подданными посредством ли»; «Преодоление себя и обращение к ли составляет гуманность (жэнь)... Не следует смотреть на несоответствующее ли, не следует слушать несоответствующее ли, не следует говорить несоответствующее ли» («Лунь юн»). Распространение подобного контроля на чувственную сферу стало у Конфуция основой для придания ли статуса общегносеологического норматива: «Расширяя [свои] познания в культуре (вэнь) и стягивая их с помощью ли, можно избегнуть нарушений» («Лунь юй»).

Став одним из важнейших символов конфуцианства, в 5-3 вв. до н. э. концепция ли превратилась в центральную мишень антиконфуцианских выпадов со стороны конкурировавших с ним философских школ. Даосы подчеркивали искусственность и бесплодный ригоризм конфуцианской «благопристойности» с позиций гедонистического следования природному естеству (напр., «Чжуан-цзы»). В раннем даосизме ли представлено как результат последовательной деградации дао, затем «благодати/добродетели» (дэ), «гуманности» (жэнь), «должной справедливости» (и), источник утраты «верности» (чжун, см. Чжун ту) и «благонадежности» (синь) («Дао дэ цзин»). Моисты (см. Mo цзя) с позиций социально-экономического утилитаризма и понимания ли как «почтительной осторожности» (цзин) подвергли критике чрезмерное увлечение конфуцианцев обрядово-церемониальной стороной ли, ее усложнение до крайне изощренных и трудновыполнимых форм («Мо-цзы»). Легисты (см. Легизм), также отвергая ли как высший принцип социальной регуляции, в качестве альтернативы выдвинули административные принципы и юридические законы (фа) (напр., «Шан цзюнь шу»).

Двузначность ли как «этики» и «ритуала» позволила двум главным последователям Конфуция и основателям противоположных течений в конфуцианстве - Мэн-цзы и Сюнь-цзы - по-разному истолковать эту категорию: соответственно как внутреннее моральное качество человека и как налагаемую на него извне социальную форму. Исходя из признания врожденной «доброты» человеческой «природы» (сад) и полагая определяющим фактором специфики человека «отказывающее [себе] и уступающее [другому] сердце (синь)», Мэн-цзы назвал этот фактор «началом ли», а само ли определил как «благоговеющее и почтительно-осторожное сердце», «исконно присущее» человеку Сюиь-цзы же ссылался на то, что человеку от рождения присущи любовь к выгоде и плотские страсти, губящие ли, правила которого были установлены в обществе древними «совершенномудрыми» (шэн) для обуздания «злой» человеческой «природы»; эти правила являются источником «культуры» (вэнь).

В собрание основополагающих текстов конфуцианства - «Ши сань цзин» («Тринадцатиканоние») входят три специально посвященных ли произведения: «Чжоули» («Этико-ритуальные нормы [эпохи] Чжоу»), «Или» («Образцовые церемонии и этико-ритуальные нормы»), «Ли цзи» («Записки об этико-ритуальных нормах»). В последнем из них категории «ли» придан универсальный регулятивный смысл посредством определения с помощью омонимичного термина «ла-принцип».

Сформулированное в «Ли цзи» учение о ли образовало фундамент конфуцианских и вообще традиционных для Китая представлений о культуре. Категория ли, войдя в один ряд с такими основополагающими общекультурными и философскими понятиями, как «гуманность», «должная справедливость», «разумность» (чжи) и «благонадежность», стала выражать идею универсального - социального, этического, религиозного и культурно-цивилизационного - норматива.

Универсальность понятия «ли» давала возможность толковать его в весьма широкой смысловой амплитуде. Напр., Ли Гоу (11 в.) определял ли как «фокус человеческого дао», «основу научения [молодого] поколения», а названные выше четыре категории - как «другие имена ли». Главный создатель «учения о принципе» (ли сюэ) Чжу Си назвал ли «ограничительным узором» (цзе вэнь) «небесного принципа» (тянь ли): здесь иероглиф «вэнь», выражающий сложное понятие «знаки/письменность/культура», употреблен с акцентом на исходное значение «узор». Этот «[культурный] узор этико-ритуальных норм (ли вэнь) рисует небесный принцип», с тем чтобы его могли «видеть люди» и использовать в качестве надежного «мерила» при «научении». Представитель альтернативного «учению о принципе» «учения о сердце» (синь сюэ) Ван Янмин еще более определенно заявил о тождестве ли и «принципа»: последний недоступен наблюдению, но находит проявление в «знаках/письменности/культуре», являясь с вэнь «единой вещью».

Отличное определение

Неполное определение ↓