Более чем на 250 лет растянулся один из самых трагичных периодов в истории освоения Америки, когда сюда силой ввозили миллионы чернокожих жителей Африки, перекладывая на их плечи всю самую тяжелую работу, и это считалось вполне нормальным. Это проявление варварства ужасает своим масштабом, организованным характером, а, главное, бесчеловечным отношением к невольникам.

Жизнь раба – это жестокая эксплуатация, насилие, издевательство и унижение. Но все же, условия жизни в каждом конкретном случае зависели от хозяина, кому-то из невольников повезло больше, кому-то меньше, а некоторым не повезло вовсе.

Бывшие рабы, дожившие до преклонного возраста, вспоминали:



Мэри Армстронг, штат Техас, 91 год
«Я родилась в Сент-Луисе, [штат Миссури]. Моя мать принадлежала Уильяму Кливленду и Полли Кливленд, и они были самыми подлыми белыми в мире - постоянно били своих рабов. Эта старая Полли, она была натуральным дьяволом, и она запорола мою сестру, которой было девять месяцев, совсем младенец, до смерти. Она сняла пеленку и стала бить мою сестренку, пока не пошла кровь - просто за то, что она плакала, как любой ребенок, и сестренка умерла... А старый Кливленд, бывало, приковывал негров, чтобы выпороть, и сыпал на них соль и перец, чтобы, как он говорил, «приправить». А когда он продавал раба, он смазывал ему губы жиром, чтобы казалось, что раба хорошо кормили, он сильный и здоровый. » .



Найси Пью, штат Алабама, 85 лет
«Жизнь у негров тогда была счастливой. Мне иногда хочется туда вернуться. Как сейчас вижу тот ледник с маслом, молоком и сливками. Как журчит по камням ручей, а над ним ивы. Слышу, как во дворе гогочут индюки, как бегают и купаются в пыли куры. Вижу заводь рядом с нашим домом и коров, пришедших напиться и остудить ноги в мелкой воде. Я родилась в рабстве, но никогда не была рабыней. Я работала на хороших людей. Разве это называется рабством, белые господа? »

Расцвет работорговли с Африкой начался после создания плантационного хозяйства. В начале XVI века стал ощущаться большой спрос на рабочую силу для быстро расширявшихся плантаций (сахарных, хлопковых, рисовых, табачных...). Именно с этого периода работорговля начала принимать огромные масштабы.

Африканцы, насильно оторванные от своей родины, доставлялись главным образом на плантации трех обширных районов Америки - в Бразилию, Вест-Индию (Карибский бассейн) и английские северо¬американские колонии.

Торговля в то время осуществлялась по так называемому «золотому треугольнику»: рабов вывозили из Африки, продавали в Южной Америке и закупали там сырьевые продукты, которые в Северной Америке меняли на товары, производимые в их колониях, и увозили это все в Европу. И снова с безделушками ехали за живым товаром в Африку. В основном этим занимались крупные торговцы Англии и Голландии.

Захват африканцев и отправка на кораблях в Америку

По разным данным, на территорию Американского континента было завезено более 12 млн. африканцев. Продажа их была поставлена на поток, в Африке даже создавались целые фермы, на которых, как скот, выращивали рабов…








При погрузке на корабли в целях экономии трюмы набивали битком, еды и питья давали очень мало. Миллионы людей просто погибли, не выдержав подобных условий. Одним из самых крупных импортеров живого товара была Бразилия, и здесь наблюдалось самое жестокое обращение с рабами.


Работа на плантациях

В основном рабов завозили для очень тяжелых работ на плантациях. Стоили рабы совсем недорого, поэтому и жизнь их не ценилась вовсе, плантаторы обращались с ними, как со скотом, стараясь выжать из них, как можно больше.








За попытку побега или невыполненную работу рабов жестоко избивали, отрубали руки их детям.






Заставляли работать даже совсем маленьких детей, едва те начинали ходить.


При такой непосильной нагрузке люди уже через 6-7 лет умирали, и им на смену хозяева покупали новых.

Жилища рабов






Другие профессии рабов









Освобождение от рабства

Иногда случалось, что рабам давали свободу.


Эти двое мужчины на фото – уже освобожденные рабы. Одолжив одежду и шляпы, они позируют фотографу.

Освободить некоторых из своих рабов хозяева могли по разным поводам. Иногда это происходило после смерти хозяина по его завещанию и касалось лишь преданных рабов, добросовестно работавших на него долгие годы. Обычно это были особо приближенные к хозяину лица, с которыми он часто общался - домашние слуги, секретари, дежурные, а также женщины-рабыни, связанные с ним долгосрочными интимными отношениями, и рожденные от них дети.

Контрабандная работорговля

Еще в 1807 году Парламент Великобритании принял закон об отмене межконтинентальной работорговли. Корабли Королевского флота начали патрулировать у побережья Африки для предотвращения транспортировки темнокожих рабов в Америку.

В период между 1808 и 1869 годами подразделение Королевского флота в Западной Африке захватило более чем 1,600 невольничьих судов и освободило приблизительно 150,000 африканцев.


Но, несмотря на это, считается, что еще 1 миллион человек был порабощен и перевезен в течение 19-го века. При появлении патрульного судна торговцы безжалостно сбрасывали африканцев в воду.


На фотографиях, хранящихся в Королевском военно-морском музее в Портсмуте, запечатлены шестеро африканцев, которые в октябре 1907 года сбежали и уплыли на каноэ из деревни работорговцев, когда узнали, что поблизости курсирует английское судно. Один из беглецов убежал прямо в кандалах, в которые он был закован три года.




После этого англичане задержали на берегу двоих работорговцев.


Система рабовладения просуществовала в США с 1619 по 1865 год. В 1850 году был сделан первый шаг на пути отмены рабства – запретили ввоз рабов. А после Гражданской войны Севера и Юга в декабре 1865 года по инициативе президента Линкольна было отменено и рабство внутри страны. Позже всех рабство на американском континенте отменили в Бразилии, и случилось это в 1888 году.

«Как бы печально не звучало, но так уж сложилось, что еще испокон веков мир был, есть и будет всегда разделен на господ и рабов…» - говорит фотограф Фабрис Монтейро (Fabrice Monteiro) о серии работ «Вериги», в которой ему удалось создать .

April 8th, 2015

Перевод немного корявый, но все же для меня это было новой и интересной информацией …

Ирландская работорговля началась тогда, когда Яков II продал 30 000 Ирландских заключенных в качестве рабов в Новый Свет. Его Воззвание от 1625 года требовало отправлять Ирландских политзаключенных за море и продавать Английским поселенцам в Вест Индии. К середине 17 века Ирландцы были основной частью рабов продаваемых на Антигуа и Монсеррат. К тому времени 70% всего населения Монсеррата составляли Ирландские рабы. Ирландия быстро стала самым большим источником человеческого скота для Английских купцов. Большинство первых рабов отправленных в Новый Свет фактически были белыми.

С 1641 по 1652 свыше 500 000 Ирландцев были убиты Англичанами, а другие 300 000 были проданы в качестве рабов. Население Ирландии снизилось с примерно 1 500 000 до 600 000 всего за одно десятилетие.

Давайте вспомним подробнее как это было …

Семьи разъединялись, так как Британцы не позволяли Ирландским отцам забирать с собой в Атлантику своих жен и детей. Это привело к возникновению бездомных женщин и детей. Британское решение этой проблемы так же заключалось в продаже их с аукциона.

В течение 1650-х годов более 100 000 Ирландских детей в возрасте от 10 до 14 были отняты у своих родителей и проданы в качестве рабов в Вест Индию, Вирджинию и Новую Англию. В этом десятилетии 52 000 Ирландцев (в большинстве своем женщины и дети) были проданы на Барбадос и Вирджинию. Еще 30 000 Ирландских мужчин и женщин были перевезены и проданы участникам торгов.

В 1656 году Кромвель приказал отправить 2000 Ирландских детей на Ямайку и продать как рабов Английским поселенцам. Многие люди сегодня избегают называть Ирландских рабов тем, чем они действительно были: Рабами. Они придумали называть их «Слугами по Контракту» для описания происходящего с Ирландцами. Однако в большинстве случаев с 17 и 18 века Ирландские рабы были ничем более, кроме как человеческим скотом.

В качестве примера, Африканская работорговля только начиналась в тот самый период. Хорошо задокументировано, что с Африканскими рабами, не испорченными ненавистной католической верой и имеющими более высокую цену, обращались куда лучше чем с их Ирландскими эквивалентами. Африканские рабы стоили очень дорого в конце 17 века (50 стерлингов), а Ирландские рабы были из дешевых (не более 5 стерлингов). Если плантатор забивал хлыстом, клеймил или избивал Ирландского раба до смерти, то это никогда не было преступлением. Смерть раба была денежной проблемой, но это было куда дешевле чем убийство более дорогого Африканца. Английские хозяева начали быстро разводить Ирландских женщин как для своего личного удовольствия, так и для большей прибыли. Дети рабов сами были рабами, которые увеличивали размер рабочей силы хозяина.

Даже если Ирландская женщина каким то образом получала свою свободу, ее дети оставались рабами ее хозяина. Таким образом, Ирландские мамы, даже с этим освобождением редко покидали своих детей и оставались в рабской зависимости.

Со временем, Англичане придумали лучший способ использовать этих женщин (во многих случаях девочек в возрасте от 12 лет) для увеличения своей рыночной доли: поселенцы начали скрещивать Ирландских женщин и девочек с Африканскими мужчинами для производства рабов особого вида. Эти новые рабы «мулаты» стоили дороже чем Ирландский скот, а так же позволяли поселенцам экономить деньги на покупке новых Африканских рабов.

Эта практика скрещивания Ирландских женщин с Африканскими мужчинами проходила несколько десятилетий и была настолько распространена, что в 1681 году вышел закон, «запрещающий практику спаривания Ирландских женщин рабынь с Африканскими рабами мужчинами с целью производства рабов на продажу»

Одним словом, это было остановлено только потому, что стало помехой прибыли крупной компании по транспортировке рабов. Англия продолжала отгружать десятки тысяч Ирландских рабов более одного века.
Документы показывают, что после 1798 года, года Ирландского Восстания, тысячи Ирландских рабов были проданы в Америку и Австралию. Имели место ужасные надругательства, как над Африканскими так и над Ирландскими пленными.

Один Британский корабль даже утопил 1302 раба в Атлантическом Океане, чтобы у команды осталось больше еды. Есть небольшой вопросик, что Ирландцы перенесли ужасы рабства так же (если не больше в 17 веке) чем Африканцы. Еще один очень маленький вопросик, о том что те коричневые, смуглые лица которые вы можете увидеть в своем путешествии по Вест Индии, скорей всего являются сочетанием Африканских и Ирландских предков.

В 1839 Британия окончательно решила по собственной инициативе прекратить участие в этом ужасном действе и прекратить транспортировку рабов. Тогда как их решение не остановило пиратов.

Почему это так редко обсуждается? Заслуживают ли память о сотнях тысяч Ирландских жертв больше чем упоминание неизвестным автором?

Или их история, как и хотели Английские пираты: (в отличие от Африканской) должна целиком и полностью исчезнуть как будто ее никогда и не было. Ни одной Ирландской жертве так и не удалось вернуться назад на родину чтобы рассказать о суровых испытаниях, выпавших на их долю. Это потерянные рабы, те, которых время и предвзятые исторические книги удобно забыли.

Между 1652 и 1659 годами предположительно более 50 000 мужчин, женщин и детей Ирландского происхождения были насильственно перевезены в Британские имперские колонии на Барбадосе и Вирджинии в качестве рабской силы на плантациях.

Другие военнопленные, а так же политические диссиденты, захваченные в завоеванных регионах Англии, Уэльса и Шотландии тоже были отправлены на вечное поселение на Барбадос в качестве рабов. Это существенно позволило Кромвелю отчистить население от любых противостоящих элементов а так же обеспечить выгодный источник дохода через их продажу владельцам плантаций.

Объем, в котором Белые заключенные перевозились на Барбадос был настолько велик, что к 1701 году примерно из 25 000 рабов представленных в населении острова, около 21 700 из них были Европейского происхождения. Позднее, когда торговля Африканскими рабами начала расширятся и процветать, Ирландское рабское население Барбадоса с течением времени стремительно уменьшалось, частично потому что многие умирали от работы вскоре после своего прибытия, а так же как результат расового смешения с Черными рабами.

В отличие от небольшого числа Белых контрактных слуг, присутствующих на Барбадосе, которые хотя-бы теоретически могли надеяться на возможную свободу, не смотря на то, как тяжко могло быть их временное рабство, Белые рабы не имели подобной надежды.

Действительно, с ними обращались так же как с рабами Африканского происхождения всеми мыслимыми способами. Ирландские рабы на Барбадосе рассматривались как собственность, которую купить, продать, обращаться с ними так, как будет угодно рабовладельцу. Их детям так же по наследству переходило рабство на всю жизнь. Карательное насилие, такое как побои кнутом, щедро применялось против Ирландских рабов, и часто использовалось сразу же по их прибытии чтобы жестокостью закрепить их статус рабов, и в качестве предостережения от будущего неповиновения.

Дегуманизирующие и унизительные скотоподобные телесные осмотры применялись чтобы оценить и показать «качества» каждого пленного будущим покупателям, то, что достигло позора на рынках Черных рабов, так же практиковалось в отношении Белых рабов и контрактных слуг в колониях Вест Индии и Северной Америки.

Ирландские рабы отделялись от своих свободных Белых родственников через клеймение инициалами хозяина, которое наносилось раскаленным железом на предплечье у женщин и на ягодицу у мужчин. Ирландские женщины в частности рассматривались владельцами Белых рабов как превосходный товар, которые покупали их в качестве сексуальных наложниц. Остальные оказывались проданными в местные бордели.
Эта унизительная практика сексуального рабства сделала Ирландских мужчин, женщин и детей потенциальными жертвами извращенных капризов многих отвратительных покупателей.

На самом деле, судьба Белых рабов была не лучше, чем у пленных Африканцев. Время от времени в связи с экономическими условиями с ними обращались даже хуже чем с их Черными товарищами по несчастью. Это было особенно верно на протяжении большей части 17 века, так как Белые пленные были куда более дешевы на невольничьем рынке чем их Африканские эквиваленты, и поэтому с ними обращались намного хуже, так как они рассматривались как удобная одноразовая рабочая сила.

Только позднее Черные рабы стали более дешевым товаром. Отчет, относящийся к 1667 году безжалостно описывает Ирландцев Барбадоса как: «бедных людей, которым просто разрешается не сдохнуть, … они высмеиваются Неграми, и называются Эпитетом белые рабы».

Отчет от 1695 года написанный губернатором острова откровенно утверждает, что они работали «под палящим солнцем без рубах, обуви, или чулков» а так же «безжалостно угнетались и использовались как собаки».
Ирландцам той эпохи было хорошо известно, что быть депортированным или «барбадосированным» в Вест Индию означало рабскую жизнь. Во многих случаях фактически было для Белых рабов обычным явлением на Барбадосе когда их надзирателями были мулаты или Черные надсмотрщики, часто обращавшиеся с пленными Ирландскими рабами с исключительной жестокостью. В самом деле:

Мулаты погонщики с удовольствием хлыстали белых. Это давало им чувство власти, а так же было формой протеста против их белых господ.

Существующие общественные архивы на Барбадосе рассказывают, что некоторые плантаторы зашли так далеко, что систематизировали этот процесс смешения рас через установление особых «племенных ферм» для особой цели разведения детей рабов смешанной расы. Белые женщины рабыни, часто начиная с 12 лет, использовались как «производители» будучи насильно спариваемы с Черными мужчинами.

Посаженные на цепь Ирландцы Барбадоса играли главную роль в качестве подстрекателей и лидеров различных восстаний рабов на острове, которые стали повсеместной угрозой с которой столкнулись аристократы плантаторы.

Такого рода восстание произошло в Ноябре 1655 когда группа Ирландских рабов и слуг бежала вместе с несколькими Черными, и попыталась разжечь общее восстание среди рабов против их хозяев.

Это было достаточно серьезной угрозой чтобы оправдать развертывание милиции, которая в конечном счете победила восставших в ожесточенном бою. Перед своей смертью они нанесли значительный урон правящему плантаторскому классу, разрубив нескольких рабовладельцев на куски в отместку за свое рабство. Они не преуспели в своей стратегии полного опустошения огнем полей сахарного тростника, на которых они были вынуждены работать для обогащения своих хозяев.

Взятых в плен сделали примером, как жестокое предупреждение остальным Ирландцам, когда пойманных сжигали живьем а их головы затем надевали на пики для всеобщего обозрения на рынке.

Как результат резкого увеличения миграции Черных рабов на Барбадос, сопряженной с высоким уровнем смертности Ирландцев и расовым смешением, число Белых рабов, которые однажды составляли большинство населения в 1629 году, уменьшилось до все более убывающего меньшинства к 1786 году.

В настоящее время остается только лишь миниатюрная, но все же значительная община в пределах местного населения Барбадоса, которая включает в себя потомков Шотландско-Ирландских рабов, продолжающих нести свидетельство трагического наследия своих закованных в цепи Кельтских предков. Это небольшая группа внутри преимущественно Черного острова Барбадос известна в местном масштабе как «Рэд Лэгз (Красные Ноги)» что изначально являлось унизительным прозвищем понимаемом в том же контексте что и оскорбление «реднек» и происходило от обгоревшей на солнце кожи первых Белых рабов которые были непривычны к Карибскому тропическому климату.

К настоящему времени община насчитывая около 400 человек все еще проживает в северо-восточной части острова в церковном приходе Святого Иоанна, и энергично сопротивляется расовому смешению с численно превосходящим Черным населением, несмотря на то, что живут в крайней бедности. Они зарабатывают на жизнь в основном натуральным сельским хозяйством и рыбалкой, и действительно они одна из самых доведенных до нищеты групп, проживающих на современном Барбадосе.

Ни один из ирландских рабов не вернулся на свою Родину, и не смог рассказать о пережитых испытаниях. Это забытые рабы. Популярные исторические книги избегают упоминать о них.

Документальный фильм - Они были белыми и они были рабами

источники

http://snippits-and-slappits.blogspot.ru/2012/05/irish-slave-trade-forgotten-white.html

The Irish Slave Trade – The Forgotten “White” Slaves , John Martin, globalresearch.ca, popularresistance.org, March 17, 2015.

Вот еще несколько подобных тем: вот например или , вот интересные материал, как . Ну и конечно все уже читали, где впервые появился Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

345 лет назад, 27 сентября 1672 года, английский король Карл Второй даровал Королевской Африканской компании монопольное право торговли живым товаром. За последующие 80 лет эта компания перевезла через Атлантику в Новый свет около миллиона африканских "туристов". Шел золотой век работорговли.

Этим достойным бизнесом на протяжении нескольких сот лет занимались почти все страны Европы, имевшие выходы к морю. Обобщенной статистики, естественно, никто не вел, поэтому оценки объемов работорговли весьма расплывчаты. По разным данным, с Африканского на Американский континент было вывезено от 8 до 14 миллионов рабов, из них от двух до четырех миллионов погибли в пути. А остальные очень сильно изменили этническую картину западного полушария и не менее сильно повлияли на его культуру.

Надо заметить, что Россия была одним из немногих европейских государств, чьи купцы не торговали "черным деревом". Более того, с 1845 года морская работорговля в российском Уложении о наказаниях приравнивалась к пиратству и каралась восемью годами каторги. Впрочем, у нас было свое "бревно в глазу", ведь вплоть до 1861 года внутренняя торговля крепостными душами, в принципе мало чем отличавшаяся от работорговли, осуществлялась на вполне законных основаниях.

Скупка рабов на африканском побережье и их отправка на невольничий корабль. Картина французского художника XIX века Франсуа-Огюста Байарда.

Типовая схема размещения рабов на корабле и средства их успокоения.

Схема размещения живого товара на английском работорговом корабле "Брукис". Неудивительно, что при такой компоновке за время рейса через Атлантику умирало в среднем от 10 до 20% "пассажиров".

Разрез голландского работоргового судна XVII века. Негры размещались в пространстве между трюмом и верхней палубой.

Поперечные разрезы английского и голландского работорговых судов. Дощатая стенка, перегораживающая палубу (на "голландце" она с шипами), отделяет территорию команды от площадки, на которой дозволялось гулять невольникам. Эта мера предосторожности была далеко не лишней, поскольку рабы иногда затевали восстания.

Подавление бунта на английском работорговом судне.

Планы палуб французского торгового судна, для которого рабы были одной из разновидностей коммерческого груза.

Небольшой, но хорошо вооруженный работорговый кораблик, в котором "товар" утрамбован особенно плотно. Удивительно, что даже в таких адских условиях большинство невольников, как правило, переживало морское путешествие, которое могло длиться несколько недель.

Основные маршруты вывоза рабов из Центральной Африки в XVII-XIX веках

См.также:

Большой демографический удар был нанесен африканской цивилизации во время торговли рабами. Рабство и работорговля в Африке – это ничто иное, как геноцид чернокожих людей. Но что такое рабство? Рабство – это когда человек, является товаром и не имеет никаких прав в обществе, он собственность, которая принадлежит своему господину, рабовладельцу, хозяину или государству.

Если в других странах рабами были прежде всего пленники, преступники и должники, то в Африке ими были простые люди, которых с силой отрывали от их семей. Работорговля – это продажа и покупка людей в рабство. Одними из первых, кто стал использовать чернокожих рабов в своих целях, были древние Египтяне. Именно рабы строили прекрасные пирамиды и храмы, которые сохранились и по сей день.

Самые большие поставки рабов были как раз из африканских стран, именно в связи с этим распространился некий образ чернокожего раба. Нужно понимать то, что работорговля не происходила на основе расовой принадлежности.

Сколько тысяч человек было вывезено в далекие земли? Невозможно точно произвести подсчеты. По мнению многих историков, до 1776 года было пленено, по меньшей мере, девять миллионов африканцев, которых развозили по всему миру и большей частью в Америку. Но множество недавних исследований подтверждают факт того, что данные цифры существенно занижены, слишком мало записей осталось за этот период времени.

Первые трансатлантические рабы для работорговли были вывезены из Сенегамбии и близь лежащего побережья. Этот регион имел достаточно долгую историю предоставления рабов для исламской транссахарной торговли. Расширения европейских империй в Новом свете, требовало одного из основных источников ресурсов – рабочей силы. Африканцы, с другой стороны, были прекрасные работники: у них был большой опыт в сельскохозяйственной отрасли и держании скота. Также они были более устойчивыми к жаре, что помогало им работать в шахтах и тропических лесах.

Какой была трехсторонняя работорговля в Африке?

Все три стадии торговли по золотому треугольнику в Африке были прибыльными. Работало это по такой схеме: товары из Европы слали в Африку (ткань, спирт, табачные изделия, бусы, раковины каури, металлоизделия, оружие). Оружие использовалось для расширения работорговли и получения больших поставок рабов. Товары обменивались на африканских рабов.

Второй этап треугольной торговли – это доставка рабов в Америку.

Третий и последний этап трехсторонней торговли предусматривал возвращение кораблей в Европу с продуктами от рабского труда на плантациях: сахар, табак, ром, хлопок и т.п.

Рабы для трансатлантической работорговли, как мы уже говорили выше, первоначально вывозились из Сенегамбии. Но торговля и порабощение распространились в западно-центральные части Африки. Вы можете увидеть все регионы, которые были подвержены порабощению на картинке.

Кто начал трехстороннюю работорговлю из Африки по золотому треугольнику?

Начиная с 1460—1640 годов, Португалия имела монополию на экспорт рабов из Африканских стран. Стоит указать факт того, что это была и последняя страна, которая отменила работорговлю. Разрешение европейцы получали чаще всего от африканских королей. Также были попытки военных кампаний, организованные европейцами с целью захватить рабов.

В результате всех этих нечеловечных действий в рабстве погибли миллионы африканских людей. По некоторым данным, работорговля продолжает существовать в мире и сегодня. Все потому, что люди ищут лучшую жизнь в другой стране, но зачастую попадают в ловушку к алчным предпринимателям.