Актуальность темы Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество машин на улицах и дорогах нашего города и страны быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей. С раннего детства необходимо прививать основы знаний ПДД. Правильное понимание и соблюдение дорожных знаков, разметки и основных положений Правил дорожного движения позволяют не только быть уверенным в себе пешеходом и водителем, это позволяет принять правильное решение в критической ситуации на дороге.





Знаки дорожного движения в загадках Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете В этом месте ходят (Дети) Если друг велосипед Мчит тебя быстрей ракет, Никогда не нужно ехать Там, где знак увидишь этот. (Проезд на велосипеде запрещен)










Правила перехода перекрестка Перекресток- самое опасное место для пешеходов и водителей. Там пересекаются улицы, едут автомобили, автобусы, троллейбусы. На перекрестке может быть светофор и регулировщик со свистком и жезлом. Он стоит в центре перекрестка, чтобы все его видели и управляет движением.


Перекресток с регулировщиком Жезл регулировщика поднят прямо вверх движение транспорта и пешеходов запрещено! Правая рука Регулировщика вытянута вперед, а левая опущена вниз пешеходы могут переходить дорогу только за спиной регулировщика. Регулировщик общается с водителями и пешеходами с помощью знаков, которые он показывает своей палочкой. Эти знаки очень простые, давай разберемся с ними вместе! Регулировщик стоит прямо и держит палочку вниз или параллельно вытянутым в стороны рукам – можно переходить дорогу только перед регулировщиком или за его спиной.


Постовой С.Михалков «Моя улица» Здесь на посту в любое время Дежурит ловкий постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. Правила дорожного движения в стихах




Знаки дорожного движения в загадках Если ты собрался с другом В зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется все равно, И домчит вас быстро, ловко Знак… (Автобусная остановка) Этот знак поможет вам узнать где останавливается автобус или троллейбус.


Светофор Светофор –самый главный на дороге, ему подчиняются и водители, и пешеходы. У него одна нога и три круглых глаза: верхний красный, средний – желтый, а нижний – зеленый. Его можно увидеть на улицах и перекрестках города, где он стоит и поочереди мигает своими разноцветными глазами. Светофор указывает, кому можно ехать или идти, а кому надо оставаться на месте. Все должны его слушаться. Светофор для пешеходов. На нем изображено два человечка – красный и зеленый. Красный человечек нарисован стоящим, а зеленый – идущим. Зажегся красный человечек, значит стой на месте, дорогу переходить нельзя! Как только загорится зеленый шагающий человечек, можешь смело переходить дорогу.


Правила дорожного движения в стихах Ирина Гурина «Малышкин светофор» Светофор нас в гости ждет. Освещает переход. Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный нет пути. Красный свет нельзя идти. Желтый свет не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый глаз горит: Все движение стоит! Наконец, зеленый глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждет!!!


Машины с мигалками Ты собрался переходить улицу и вдруг видишь такую картину: едет «скорая помощь», на крыше мигалка, все машины уступают ей дорогу, а пешеходы стоят на месте и не переходят улицу, хотя горит зеленый свет. Знай, это едет специальный транспорт! Ему все уступают дорогу, и водители, и пешеходы, потому что он спешит на помощь к тем, кто попал в беду.


Машины с мигалками Специальный транспорт – это «скорая помощь», пожарная машина, «служба спасения» и милицейская машина. У этих машин есть звуковой сигнал, который называется сирена, и мигающая лампочка на крыше – проблесковый маячок синего или красного цвета. Если эта лампочка включена, прояви участие – уступи дорогу.


Мы едем на машине Ты оказался в автомобиле, и сразу превратился в пассажира. Поэтому у тебя появились кое- какие обязанности. Во-первых, обязательно пристегни ремни безопасности в своем автомобильном кресле. Во-вторых, не отвлекай водителя от управления автомобилем. В-третьих, ни в коем случае не открывай дверцы машины, пока тебе не разрешат! В-четвертых, никогда не выходи из машины, пока не убедишься, что мимо не едет другая машина, мотоцикл или автобус.









Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения! Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом! Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».


Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения! Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.


Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения! Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки. Во время отпуска неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части. Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.


Школьникам о правилах дорожного движения Участники дорожного движения

  • Выйдя на улицу, вы невольно становитесь участником дорожного движения. И от того, как вы будете себя вести, зависит и дорожная обстановка в городе.
Обязанности пешеходов
  • Основные обязанности пешеходов… Они совсем просты, но очень необходимы. Уверена, что они вам пригодятся в жизни.
  • Запомните:
Пешеходы
  • Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным, дорожкам. Если тротуар, пешеходная дорожка, обочина, велосипедная дорожка отсутствуют или движение по ним невозможно, разрешается идти по краю проезжей части в один ряд.
Вне населенных пунктов
  • Вне населенных пунктов пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
Проезжая часть
  • Помните: проезжая часть - место напряженной работы водителя. Ваше появление на пути движущегося транспорта затрудняет работу водителей и может создать аварийную обстановку.
Пешеходный переход
  • Переходить дорогу пешеходы должны по подземным переходам, в местах, обозначенных разметкой или знаками "Пешеходный переход".
Пешеходный переход
  • Вступив на проезжую часть, где" есть пешеходный переход, пешеходы получают преимущество перед транспортом, то есть право на первоочередное движение, но нельзя злоупотреблять этим правом.
Переход дороги
  • На участках дорог, где отсутствуют обозначенные пешеходные переходы; переходить дорогу разрешается на перекрестках по линии тротуаров или обочин, а между ними - под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается.
Проезжая часть
  • Опасно выходить на проезжую часть в местах с ограниченной видимостью. Не пытайтесь переходить проезжую часть около стоящего транспорта.
Светофор
  • В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора. Прежде чем начать переход, посмотрите на светофор. Если горит красный сигнал, нужно остановиться независимо от того, есть приближающийся транспорт или нет.
Островок безопасности
  • Начинать переход можно только при зеленом сигнале светофора. Убедившись, что водители остановились, можно начинать движение через проезжую часть. Если вы не успели закончить переход по разрешающему сигналу, не волнуйтесь. В зависимости от обстановки, вы можете закончить переход или остановиться на островке безопасности, а при его отсутствии - на середине проезжей части.
Близко идущий транспорт
  • Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, так как его нельзя остановить мгновенно.
Проезжая часть
  • Не стойте в ожидании транспорта на проезжей части. Это может закончиться несчастьем для вас.
Соблюдайте ПДД
  • И, наконец, помните: транспорт - источник повышенной опасности! Чтобы не стать жертвой или виновником дорожного происшествия, соблюдайте правила дорожного движения!
СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ПДД!

Уважаемые родители!

Напоминаем Вам, что в зимний период резко возрастает

вероятность дорожно-транспортных происшествий.

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие - близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот.

Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам. А в случае их отсутствия - при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.

Во избежание несчастных случаев на дороге с Вами и Вашими детьми, напоминаем о:

Систематически повторении с ребёнком основных Правил Дорожного Движения.

Усиление контроля за поведением детей на улице.

При использовании личного автотранспорта пристёгиваться ремнями безопасности, также использовать ремни безопасности и другие устройства при перевозке детей.

Личным примером учить детей соблюдать Правила Дорожного Движения и осторожность на улице.

ОСОБЕННО БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ:

В снегопад:

В это время заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.

В морозную погоду:

Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой.

Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. И чтобы с вами не случилось беды, - не торопитесь, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.

В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

В гололёд:

После тёплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой, стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.

Запомните, что от несчастного случая вы убережёте себя только безукоризненным соблюдением Правил дорожного движения.

В солнечную погоду:

Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.

К варежкам следует относиться с осторожностью : лучше не просто крепко держать ребенка за одетую в шерстяной домик руку, но и придерживать его за запястье. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.

В оттепель:

В это время на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.

Помните:

Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:

  • сугробы на обочине;
  • сужение дороги из-за неубранного снега;
  • стоящая заснеженная машина.

Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

Всегда помните, что знание и соблюдение Правил дорожного движения - гарантия безопасности Вашей жизни и жизни Вашего ребенка.

Екатерина Цветкова

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

"Детский сад № 14 "Ёлочка" комбинированного вида" г. Сясьстрой

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ 4 – 7 ЛЕТ

«Яркая зима!»

Актуальность :

Тема безопасного поведения детей на дорогах – неотъемлемая часть работы по социально – коммуникативному развитию ребёнка – дошкольника. Особенно злободневно она звучит зимой, когда световой день короток. Совсем скоро наступит время, когда наши воспитанники и утром, по дороге в детский сад, и вечером, по дороге домой, пойдут в сумерках. В связи с этим, в нашем ДОУ ежегодно организуется совместный краткосрочный социально - образовательный творческий проект «Яркая зима!».

Реализуя данный проект, мы закрепляем знания детей о Правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. Также, учим пользоваться светоотражателями, как главными помощниками при переходе улиц в тёмное время суток. В ходе реализации проекта обогащаем словарный и интеллектуальный запас детей, развиваем творческие способности при изготовлении различных поделок и оформлении рисунков.

Участники проекта : дети средней, старших и подготовительных к школе групп, воспитатели и специалисты ДОУ (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, инструктор по физической культуре, родители, инспектор ДПС.

Проблема : Для чего необходимо соблюдать Правила дорожного движения?

Как переходить проезжую часть в тёмное время суток?

Для чего нужен светоотражатель?

Цель проекта : формирование знаний о правильном поведении на дорогах и использовании светоотражателей в тёмное время суток.

Задачи проекта :

Формировать знания детей о Правилах дорожного движения;

Расширять знания о светоотражающих устройствах;

Обогащать словарный запас детей по теме проекта в различных видах детской деятельности;

Развивать коммуникативные способности детей при взаимодействии со взрослыми и сверстниками;

Развивать творческие способности дошкольников при изготовлении различных поделок по теме проекта.

Этапы проекта :

1. Для чего необходимо соблюдать Правила дорожного движения? (введение в проблему, дать знания (закрепить) о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, способах перехода через улицу)

2. Что такое светоотражающие устройства? (познакомить детей со светоотражающими устройствами: браслеты, брелки, значки, жилеты; дать знания об их назначении и использовании)

3. «Школа светофорных наук» (закреплять полученные знания в игровой деятельности; развивать творческие умения в различных видах продуктивной деятельности; способствовать позитивной социализации ребёнка - дошкольника).

План проведения (направления развития, формы работы, мини – презентации):

Социально – коммуникативное развитие:

С/р игры: «Автобус», «Шофёры», «Перекрёсток», «Улица города»

Безопасность: Экскурсии по улицам города; к светофору; на перекрёсток; на автовокзал.

Беседы по ПДД; отгадывание загадок по Правилам дорожного движения; обсуждение ситуаций на дороге (иллюстрации и картинки);

Труд: изготовление атрибутов для игр, оформление игрового пространства.

Презентация «ПДД. Учимся играя»

Тематический фотоальбом.

Познавательное развитие:

Тематические беседы: «Быть примерным пешеходом», «Дорожные знаки», «Мой друг - светофор», «Законы улиц и дорог».

Просмотр познавательных видеофильмов, мультфильмов, презентаций о Правилах дорожного движения, правилах поведения на дороге, о транспорте, о дорожных знаках, о роли и пользе светоотражателей.

Тематический досуг «Правила движения достойны уважения».


Речевое развитие:

Беседы – диалоги: «Как вести себя на улицах города», «Мы – пассажиры», «Что такое «зебра», «Советы Светофорчика».

Составление рассказов по картинкам: «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

Игры: настольно-печатные игры, лото «Дорожные знаки», «Азбука пешехода», «Азбука безопасности».

Чтение книг: «Светофор» И. Лешкевич, «Непослушный пешеход», «Малышкин светофор»И. Гурина, «Для чего нам светофор» О. Тарутин, «Бездельник Светофор» С. Михалков, «Светофорик» А. Гарьковенко, «Светофор» С. Маршак.

Оформление картотеки стихов и загадок по ПДД.

Презентация тематических стендов и детских литературных произведений в книжных уголках в группах по теме проекта.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Какие дорожные знаки мы знаем?» (мелки, цветные карандаши); «Перекрёсток» (коллективное панно: акварель, гуашь, мелки); «Светофор», «Зебра» (акварель по снегу на участке ДОУ).

Лепка: «Светофор», «Необычные планеты», «Дорожные знаки»

Конструирование, аппликация: «Улицы города», «Транспорт», «Наш помощник Светофор», мобили «Светофор» и «Знаки-указатели – наши помогатели».

Украшение интерьера ДОУ: выставка детских работ по ПДД.


Физическое развитие:

День здоровья: «Школа юных инспекторов движения» (посещение мини-городка дорожных знаков в спортивном заде ДОУ);

Спортивно – тематический праздник «Школа светофорных наук» (на площадке детского сада)


Взаимодействие с родителями

Консультации по реализации проекта.

Изготовление атрибутов для игр (дорожные знаки, рули, жезл, светофор, светоотражающие жилеты).

Участие в выставке совместных рисунков «На дороге»

Участие в тематических досугах и экскурсиях.

Оформление материалов в родительские уголки «Учим вместе с детьми»

Размещение фотоматериалов в социальной группе «вКонтакте» - «МДОБУ Детский сад «Ёлочка» https://vk.com/club20943032

Итоговая презентация:

Тематический досуг «Встреча с ннтересным человеком».

Викторина «В стране Светофории». Вопросы и ответы от инспектора ДПС. Вручение светоотражателей.


Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Актуальность Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Цель: сохранить.

Проект по правилам дорожного движения Вид проекта: творческо - информационный. Тип проекта: социальный. Время реализации: краткосрочный Участники: дети, воспитатели группы, родители.

Введение В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий,.

Цель классного часа:

Задачи:


«Классный час по теме»

Классный час по теме «Зима. Правила безопасности зимой».

Класс : 3

Цель классного часа: рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и здоровья в зимнее время.

Задачи: повторить правила дорожного движения. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам в зимнее время; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. А также с другими видами опасности в период зимних каникул

Ход классного часа.

1. Орг. момент. Приветствие учащихся, настрой на позитивный лад.

2. Введение в тему классного часа. Повторение правил поведения на классном часе, умение слушать товарищей, повторили правила ведения дискуссии.

3. Целеполагание, введение в тему классного часа

I. ОРГМОМЕНТ

Загадывание загадок

Бежала – шумела,

Заснула – заблестела.

Что это? (Река)

В новой стене,

В круглом окне,

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь)

Идёт, а ног нет,

Лежит, а постели нет,

Лёгкий, а крыши ломит. (Снег)

Один человек,

На двух лошадях разом едет. (Лыжник)

Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит,

И стоять не велит. (Мороз)

Кверху дном – полная,

Книзу дном - пустая. (Шапка)

На первую ступеньку,

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке,

Пришёл старик седой. (12 месяцев)

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

Все огни на ёлке светят,

Шумно пляшет хоровод.

Все мы рады очень встретить

Лучший праздник (Новый год)

Шапки белые надели,

Нынче яблони и ели,

И машины, и дома,

Это к нам пришла. (Зима)

Предположите тему классного часа. О чём будет наше занятие. слайд 1

А какие изменения происходят зимой?

Почему в зимнее время нужно быть более осторожным

Для чего нам надо знать правила поведения в зимнее время?

Чем грозит пренебрежение этими правилами для ребят?

2. Основная часть

Ребята вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Город Безопасных Дорог. слайд 2

Наше путешествие пройдет в форме игры. Работаем в группах.

II . Разминка. Вопросы для команд.

Каждой команде задаются вопросы. Ответившие правильно получают жетон.

1. Свет сигнала светофора, на который движение пешехода запрещено. (красный)

2. Место пересечения дорог. (перекресток)

3. Человек, который контролирует движение. (регулировщик)

5. Маршрутное транспортное средство. (такси)

6. Как называется палочка регулировщика (жезл)

7. По ней ходят и ездят. (дорога)

8. Где нужно останавливаться, если вы не успели перейти широкую улицу. (на острове безопасности)

9. Каким автомобилям можно ехать на сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам. (специальные )

10. Какой перекресток называется регулируемым? (с регулируемым светофором)

11. Свет сигнала светофора, на который надо приготовиться к движению. (желтый)

12. Что такое зебра? (пешеходный переход)

13. Самый безопасный переход для пешеходов (подземный)

14. Аппарат, который регулирует движение. (светофор)

15. Через какую дверь надо выходить из автобуса? (через переднюю)

16. Лицо, управляющее каким-либо транспортом. (водитель)

17. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14и)

18. Как называется люди, идущие пешком по улице? (пешеходы )

Отлично! Вы успешно прошли разминку.

Автомобиль, дорога, пешеход как неразрывно связаны эти три слова. О их взаимосвязи мы сегодня поговорим. Девиз нашего занятия: "Дисциплина на улице - залог безопасности» Слайд 3.

Слайд 4. Посмотрите как красиво выглядит наш город с высоты. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит. По дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди и для каждого из них есть свои правила. Что это за правила? Их составили для того что бы не было аварий. И мы их должны знать.

Слайд 5, 6, 7

В нашем городе много дорог и перекрестков, поэтому нам необходимо быть внимательными на улицах города. Мы должны уважать дорогу, что бы дорога уважала нас.

Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5 тыс. детей. Чьих - то самых лучших, самых любимых.

24 тыс. детей получают ранения. Это не просто цифры. Это чьи-то страдания, боль, невосполнимые потери, крушения чьих-то надежд. Если посмотреть на эти цифры в сравнение со Вселенной то они ничтожно малы, а если рассматривать их по количеству выплаканных мамами слез то это огромные цифры.

III . Игра на внимательность. Слайд 8

Какие ошибки допустил художник?

IV . «Разгадайте фразы».

Отгадайте, какие фразы кроются под цифрами. Ученикам предлагается задание и ключ к разгадке.

V . Игра.

1. А сейчас мы с вами немного поиграем, а заодно и закрепим теорию. Я вам предлагаю игру на внимание. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – шагаете на месте. Итак, внимание!

Кроме светофора на улицах есть дорожные знаки, которые должны знать не только водители, но и пешеходы. Давайте посмотрим на эти знаки.

2. Игра «Найди свое место»

У каждого ребенка прикреплён дорожный знак. Необходимо построиться в три колонки: запрещающие знаки, предупреждающие знаки, предписывающие знаки.

VI . - Но зимние каникулы это не только дорога. Какие еще опасности могут подстерегать нас в каникулы?

1. Палки лыжные остры, ими сильно не маши.

Можешь другу навредить, глаз ему один подбить. Слайд 11

2. Если вышел на каток, поиграть в хоккей разок.

Будь осторожен, не гоняй, коньком друзей не задевай!

Ты без друга на каток, не ходи один кататься.

Чтоб не стукнуться об лёд, надо за руки держаться. Слайд 12

3. Пещеры в снегу рыли ребята,

Играли они в игру «медвежата»,

Глубокий тоннель прорыли они,

Но выход оттуда найти не смогли. Слайд 13

4. Снег летает и кружится, и под ноги к нам ложится.

В рот его ты не бери, он весь грязный изнутри.

Грязь – вредна, она опасна, в ней микробы – это ясно. Слайд 14

5. Не ходи зимой по льду: можешь ты попасть в беду –

В лунку или в полынью – и загубишь жизнь свою. Слайд 15

6 . Не ходи под крышей-

На крыше снег и лёд.

Сосульки могут падать,

Когда кто-то идёт. Слайд 16

6. Пиротехника Слайд 17

7 Правила пожарной безопасности. Слайд 18-19

8. Будь осторожен при встрече с незнакомыми людьми, не открывай дверь дома незнакомым людям!!! Слайд 20

VII . А теперь проверим ваши знания. Группам выдается экзаменационный билет. Ребята выполняют задание.


VIII . Итог Слайд 21

Просмотр содержимого документа
«Отгадай фразу»

Ключ .

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.

Отгадайте, какие фразы кроются под цифрами.

Ключ .

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.

______________________________________________________________________________

Отгадайте, какие фразы кроются под цифрами.

Ключ .

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.

_____________________________________________________________________________________

Отгадайте, какие фразы кроются под цифрами.

Ключ .

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»






Все девчонки и мальчишки,

Ждут морозные деньки!

Пусть не знают передышки

Санки лыжи и коньки!

Вы, ребята, наша смена!

Вам немало брать вершин,

Но катайтесь непременно

Там, где нет автомашин!


На скользкой дороге не торопитесь, Внимательно по сторонам оглядитесь! Сигнал светофора всегда соблюдайте Не торопясь на зелёный шагайте!




15,12,2,10,20,5,1,9,16,6 13,14,1,3,8,10,1

5,12,14,12,7,11,12,4,12 5,3,8,7,6,11,8,21!




Палки лыжные остры, ими сильно не маши.

Можешь другу навредить, глаз ему один подбить.


Если вышел на каток, поиграть в хоккей разок.

Будь осторожен, не гоняй, коньком друзей не задевай!

Ты без друга на каток, не ходи один кататься.

Чтоб не стукнуться об лёд, надо за руки держаться.


Пещеры в снегу рыли ребята,

Играли они в игру «медвежата»,

Глубокий тоннель прорыли они,

Но выход оттуда найти не смогли.


Снег летает и кружится, и под ноги к нам ложится.

В рот его ты не бери, он весь грязный изнутри.

Грязь – вредна, она опасна, в ней микробы – это ясно.


Не ходи зимой по льду: можешь ты попасть в беду –

В лунку или в полынью – и загубишь жизнь свою.


Не ходи под крышей-

На крыше снег и лёд.

Сосульки могут падать,

Когда кто-то идёт.



При обнаружении источника возгорания:

1.Не бойся позвать на помощь взрослых, даже если ты являешься виновником пожара.

2. Немедленно покидай горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не сможет выбраться сам (маленькие дети, больные старики).

3. Позвони в пожарную аварийно-спасательную службу МЧС по телефону « 01». При этом сообщи точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.