Сейчас в транспортном плане город Долгопрудный - один из самых проблемных в ближнем Подмосковье.

Проблема первая: город разрезан на четыре «дольки», четыре транспортно изолированных кластера. Вдоль – загруженной железной дорогой Савеловского направления, а поперек - каналом имени Москвы. Через железную дорогу в городе всего 3 крайне загруженных и закрытых большую часть времени переезда - у платформ Хлебниково, Водники и Новодачная. Через канал имени Москвы связь одна – Дмитровское шоссе. Все это означает колоссальные перепробеги и непредсказуемое время проезда.

Проблема вторая: подъездные дороги к Москве, Лихачевское шоссе для западной части города и Дмитровское шоссе для восточной. И сами шоссе, и их продолжения в Москве уже давно не справляются с нагрузкой из-за колоссальной маятниковой миграции.

Неудивительно, что по транспортной доступности, верней – недоступности, Долгопрудный успешно-печально соперничает с такими подмосковными городами, как Балашиха, Королев и Красногорск!

Однако есть кое-что, что выгодно отличает Долгопрудный от упомянутых выше городов: практически все главные проблемы города сейчас уже решаются. Причем почти одновременно по всем направлениям.

Путепроводы через Савёловскую железную дорогу

Уже строится путепровод в Хлебниково. Срок сдачи 2014 год.

Скоро начнет строиться путепровод у Новодачной. Срок сдачи 2015 год.


Путепровод у Водников пока что ожидает проектирования, предварительно срок сдачи намечен на 2017 год.

Во-вторых , в титуле трассы М-11 строится еще и развязка Лихачевского шоссе с М-11, а также выход с Лихачевского шоссе на Коровинскую развязку! Срок также 2014-2015 гг.

Это даст жителям Долгопрудного прямой выезд на Коровинское шоссе. Оно, кстати, сейчас тоже реконструируется (локальными уширениями).

Видео о платной трассе М-11

А что же в самом Долгопрудном?

На фоне этих проблем и их решений транспортные трудности внутри Долгопрудного могут показаться не слишком тяжелыми. Но тем не менее, в городе есть и проблемы пропускной способности, и безопасности, и удобства автомобилистов-пассажиров-пешеходов. И Probok.net уже подготовил пакет предложений по их решению. Но об этом будет отдельный пост.

Пишите, какие проблемы есть на дорогах Долгопрудного, и ваши предложения по их решению. Постараемся также рассмотреть и подать их для решения.

МОСКВА, 17 февраля. /ТАСС/. Путепровод у платформы Хлебниково в подмосковном Долгопрудном, открытый 25 декабря в рамках проекта "Свободный переезд" губернаторской программы "Наше Подмосковье", подтвердил свою эффективность. В настоящий момент интенсивность движения транспорта по нему превышает 17 тысяч автомобилей в сутки, сообщает пресс-служба заместителя председателя Правительства Московской области Петра Иванова.

"Постоянный мониторинг транспортных потоков в районе железнодорожного переезда у платформы Хлебниково показывает, что открытие путепровода не только облегчило передвижение сотням тысяч жителей Долгопрудного, Химок и ближайших городов, но и существенно разгрузило автомобильное движение в этом районе и сократило время в пути от Дмитровского шоссе до аэропорта Шереметьево. Согласно замерам, проведенным в период со 2 по 8 февраля, интенсивность движения транспортных средств по путепроводу превышает 17 тысяч автомобилей в сутки, в том числе 7,5 тысячи в сторону Дмитровского шоссе и более 9,6 тысячи в обратную сторону", заявил Иванов.

Замеры интенсивности автомобильного движения на новом путепроводе проводились с использованием интеллектуальных радарно-локационных детекторов транспорта "Стрелка - Wave - HD125". Их настройки позволяют не только определить объем потока транспортных средств, но и систематизировать их по категориям в зависимости от длины автотранспорта.
Так, мониторинг показал, что в среднем почти 6,5 тысячи автомобилей длиной до 4 метров ежедневно направляются по путепроводу в сторону Дмитровского шоссе, в обратную сторону проезжают уже 8,3 тысячи машин. Среднесуточная интенсивность движения автомобилей длиной от 4 до 9 метров составляет более 850 в сторону Дмитровского шоссе и свыше 1 тысячи в сторону Шереметьево. Интенсивность транспорта длиной свыше 9 метров составляет в среднем 160 и 300 единиц соответственно.

"Пиковая нагрузка на путепровод в обе стороны движения приходится на временные отрезки с 7 до 10 часов утром и с 16 до 20 часов вечером. В это время здесь проезжает более 11 тысяч автомобилей. При этом минимальная средняя скорость движения не опускается ниже 60 км/ч, тогда как ранее до открытия движения автомобилисты часами простаивали в пробках перед закрытым шлагбаумом", - подчеркнул заместитель председателя областного правительства.
Необходимо отметить, что в настоящее время одноуровневое пересечение с железнодорожными путями в районе платформы Хлебниково не закрыто и часть автомобилистов по привычке пользуются переездом со шлагбаумом. Однако их количество с каждым днем сокращается - проведенные замеры показали, что пересекают железную дорогу "старым способом" примерно 2 тысячи автомобилей в сутки. При этом максимальная средняя скорость их движения не превышает 25-28 км/ч.

Напомним, что путепровод у платформы Хлебниково - один из трех запланированных к строительству в районе Долгопрудного. Путепровод представляет собой металлическое пролетное строение длиной 224 метра и весом более 2,7 тысячи тонн. Он проходит через автодорогу шириной 7,5 метра и два железнодорожных пути. Автомобили по эстакаде идут по двум полосам в каждую сторону. Пролетное строение путепровода спроектировано таким образом, что в перспективе возможно увеличение количества железнодорожных путей до четырех - это позволит развести потоки поездов дальнего следования и пригородных электропоездов и сократить интервалы в движении электричек.

Состоявшееся 25 декабря 2014 года открытие рабочего движения по путепроводу завершило первый этап строительства, в 2015 году продолжится реконструкция прилегающей улично-дорожной сети. Также в 2015 году запланировано открытие движения на путепроводе в районе платформы Новодачная, в ближайшее время начнутся подготовительные работы по строительству еще одного путепровода в районе переезда Водники.

Всего в рамках проекта "Свободный переезд" губернаторской программы "Наше Подмосковье", который призван решить проблемы движения транспорта в местах одноуровневого пересечения автодорог с железнодорожными путями и повысить транспортную доступность городов Московской области, на территории Подмосковья запланировано строительство 17 путепроводов.

Это первенец на железной дороге Савеловского направления и первый столь крупный объект в масштабной программе реконструкции и возведения подобных переездов, намеченной правительством Подмосковья.

Эстакада - дело очень хлопотное. Едем вдоль начавшейся стройки с начальником отдела строительства специальных объектов Главного управления дорожного хозяйства Московской области Николаем Роговым .

Посмотрите, возведение самой эстакады - это полдела, - объясняет Николай Васильевич, опытнейший строитель, которому довелось в свое время строить мосты на БАМе. - Но ведь под стройплощадку попало 70 участков, где уже проводятся серьезные подготовительные работы. Много времени занимает перекладка коммуникаций. По словам Н. Рогова, уже возведены очистные сооружения. Они будут собирать сточные воды с проезжей части, и в водоемы попадет уже очищенная вода. Едем по Новому шоссе мимо колоссальных складов и логистического центра, обслуживающего аэропорт «Шереметьево».

Сюда направляются многочисленные фуры с грузами.

Представьте себе ситуацию в Долгопрудном. По его территории проходит железная дорога, располагается пять станций, в том числе Хлебниково, Водники, Новодачная и три переезда. Единственная дорога, которая не пересекает «железку», - Лихачевское шоссе. Новое и особенно Дмитровское шоссе загружены под завязку. Самое главное: каждый день через Долгопрудный проходят 128 пар электропоездов. Вспомните, недавно пустили столь удобные для пассажиров аэроэкспрессы. Но ведь в результате шлагбаумы на переездах закрыты по 16 часов в сутки! Исторически сложилось так, что наш город состоит из северной и южной частей, - сообщил начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Долгопрудного Юрий Точенов . - Они разделены Каналом имени Москвы, различными протоками. Единственная дорога, по которой можно попасть из одного микрорайона в другой, - переезд через Дмитровское шоссе. Но при этом нужно пересечь и два железнодорожных переезда - в Водниках и здесь, в Хлебникове. А переезды, сами видите - головная боль.

Порой, чтобы преодолеть по городу расстояние в семь километров, требуется час-полтора!

Тем временем подъезжаем к штабу строительства. Задираю голову: небо синее-синее, совсем низко летит самолет - на посадку. На стройплощадке - рабочая обстановка. А мы вот, пока ездили вдоль стройки, постояли в пробке пару минут, - хвастаюсь перед Юрием Алексеевичем. Вам очень повезло, - улыбается он. - Сейчас около 4 часов вечера. Наглухо встает переезд с 6.30 до 9.30 утра и вечером, начиная примерно с 17.00. А что творится в пятницу! Не забывайте, сейчас зима. А когда начинается дачный сезон…Час пик - это просто коллапс. Пробки, причем двухсторонние - со стороны Дмитровского и Ленинградского шоссе - вытягиваются на километр. Поэтому значение возводимой эстакады трудно переоценить.

Длина Хлебниковского путепровода - два километра, самой эстакады, которая на восьмиметровой высоте перекроет железную дорогу в районе станции - 687 метров. На ней обустроят 4–6 полос для движения транспорта, кроме того, оборудуют и пешеходную дорожку. Магистраль сможет ежесуточно пропускать не менее 70–80 тысяч машин в сутки.

Строители реконструируют и прилегающие дороги, возведут современную систему освещения. Что сделано сейчас? Действует временная дорога, рассказал руководитель строительства эстакады Андрей Дмитриев. Работы ведутся с ноября прошлого года, и за это время в разной степени возведены семь из шестнадцати опор эстакады. Уверены, что в октябре 2014 года эстакада примет первые автомобили.

Откроется прямой выход на аэропорт «Шереметьево» с Дмитровского шоссе. В настоящее время начато проектирование аналогичной эстакады через переезд платформы Новодачная. Эти две эстакады обеспечат свободный проезд к Дмитровке.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Воробьев, временно исполняющий обязанности губернатора Московской области

Путепровод через железную дорогу у платформы Хлебниково является одним из 16 приоритетных переездов. Основной проблемой был доступ подрядчиков к территориям и возможность их подготовки к строительству. На данный момент все проблемы решены, удалось сократить сроки сдачи объекта до 20 октября 2014 года.

Правительство области связывает с Долгопрудным большие надежды. Московский физико-технический институт. Выпускники должны оставаться у нас.

Для этого нужна развитая инфраструктура и переезды, транспортная логистика имеет очень важное значение.

Справка

В Подмосковье насчитывается свыше 400 железнодорожных переездов, наиболее загружены 16 из них. Планируются их реконструкция и строительство новых путепроводов, которые будут стоить примерно 76 миллиардов рублей. Так, работы на путепроводе в Хлебникове обойдутся в 6 миллиардов рублей, в Новодачном - 7 миллиардов. В этом году будет завершено возведение путепровода в Котельниках. Начнется строительство переезда в Ступинском районе, у станции Жилево.

На эти цели из бюджета Московской области в ближайшие три года будет выделено 30 миллиардов рублей, в том числе 12 миллиардов - уже в 2013 году. Будут привлекаться и средства частных инвесторов.

25 декабря состоялось открытие рабочего движения по путепроводу в районе платформы Хлебниково города Долгопрудный. Это первый объект, построенный в рамках проекта "Свободный переезд" губернаторской программы "Наше Подмосковье".

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв в прямом эфире телеканала "360 Подмосковье" дал зелёный свет и по путепроводу проехали первые автомобили. В торжественной церемонии открытия приняли участие заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов, начальник Главного управления дорожного хозяйства региона Константин Ляшкевич, глава городского округа Долгопрудный Олег Троицкий.

"Рабочее движение по объекту открыто в срок. Путепровод ликвидирует пересечение автомобильной дороги и железнодорожных путей в одном уровне. Этого ждали сотни тысяч жителей Долгопрудного, Химок и ближайших районов, которым до сих пор приходилось часами стоять в пробках, ожидая открытия шлагбаума. Уже сегодня по новой, двухполосной дороге от Дмитровского шоссе до аэропорта Шереметьево и далее к М10 «Россия» и открывшейся недавно скоростной трассе М11, можно будет доехать беспрепятственно, за считанные минуты", - заявил заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов.

Глава города Олег Троицкий, выступая на открытии путепровода, поздравил не только долгопрудненцев, но и всех жителей северной части Подмосковья с таким замечательным новогодним подарком! Общая протяженность путепровода в Хлебниково составляет около 2 км, дорога имеет 2 полосы движения. Объект отличается уникальной конструкцией металлического пролетного строения, длина которого 224 метра и вес более 2700 тонн. Он проходит через автомобильную дорогу шириной 7,5 метров, два железнодорожных пути и в перспективе дает возможность строительства еще 2-х железнодорожных путей.

«Открытие рабочего движения в Хлебниково - это первый этап строительства, вторая очередь - реконструкция прилегающей улично-дорожной сети начнется в 2015 году. На конец следующего года также запланировано открытие движения на путепроводе в районе платформы Новодачная, строительство которого в настоящий момент идет полным походом. " - добавил начальник Главного управления дорожного хозяйства региона Константин Ляшкевич. По его словам, строительство объекта в районе платформы Новодачная должно завершиться в следующем году.

Кроме того, в январе 2015 года планируется начало строительство еще одного путепровода в районе переезда Водники. Открытие всех трех объектов позволит ликвидировать пересечение автомобильных дорог с железнодорожными переездами в одном уровне, тем самым повысив транспортную доступность Долгопрудного.

Напомним, строительство путепровода в Хлебниково началось в 2009 году, однако из-за финансового кризиса работы на нем фактически были приостановлены, и возобновились в конце 2012 года. Заказчиком строительства выступило Главное управление дорожного хозяйства Московской области. Генеральным подрядчиком стало ГУП МО «Московский областной дорожный центр».

Елена Савицкая
Пресс-служба администрации г. Долгопрудный

Лобня: будущее дорожной сети November 17th, 2014

Город Лобня входит в так называемый северо-западный агломерационный кластер Московской области, который также включает Химки, Долгопрудный, Сходню и еще несколько десятков небольших поселений.

Перспективная схема строительства дорог Лобни до 2021 года (по клику полная схема с названиями)

Из-за отсутствия альтернативных маршрутов жителям Лобни трудно и выехать из города, и вернуться в него, особенно в час пик. С одной стороны все держит ж/д переезд на Рогачевском шоссе, с другой - узенькое Старошереметьевское шоссе, а между ними главная дорога города - улица Ленина. А объездных дорог просто нет!

Чтобы хоть как-то улучшить ситуацию, в 2014 г. город отремонтировал разбитые ж/д переезды через подъездные пути на Лобненском шоссе, ул. Ленина и Бунинском шоссе.

А «Мосавтодор» с этой же целью реализовал два предложения Probok.net по организации движения.

Во-первых, в начале 2014-го движение на трех проездах в районе аэропорта сделали односторонним (проект на основе нашего предложения, дополнен двумя светофорами).

Во-вторых, светофор на перекрестке ул. Ленина и Краснополянского проезда отрегулировали, сделав 4 программы (утро-день-вечер-ночь) вместо 2-х.


Было

Стало


Проще говоря, мы поменяли местами две фазы, утром увеличили длину фазы на выезд из города, а вечером - «полувеерную» фазу на въезд в город прямо и налево на Краснополянский.

Все это облегчило жителям города и въезд, и выезд. Но надолго этого не хватит. Ведь особенность положения Лобни в том, что транзит через нее идет и вдоль, и поперек. «Вдоль» едут из Москвы и в Москву по Рогачевскому шоссе, «поперек» - между Ленинградским и Дмитровским шоссе, поскольку ближайшая связь - это «малая бетонка». Более того, рядом с Лобней расположен аэропорт Шереметьево, пассажиро- и грузопоток которого растет. Ну а если учесть, что сейчас в непосредственной близости от Лобни колоссальная плотность дорожного строительства (реконструкция Дмитровского шоссе, строительство платной трассы Москва - Санкт-Петербург, строительство путепровода в Хлебниково), нужно ожидать быстрого роста транзита через Лобню уже в 2015-м.

Желтым строящиеся дороги, зеленым достроенные. Взято с карты дорожных строек Москвы и области

Какие же дороги нужны Лобне в первую очередь?

Во-вторых, городу очень нужен северный обход . Эта новая бессветофорная дорога шириной 4-6 полос с эстакадой над ж/д путями пройдет вдали от жилых домов и свяжет Дмитровское шоссе с Рогачевским и Краснополянским шоссе. Северный обход Лобни позволит не только вывести значительную часть транзита с жилых улиц севера города (микрорайон Луговая), но и уведет часть транзита с юга Дмитровского шоссе на Рогачевское, позволяя объехать забитый железнодорожный переезд на Батарейной улице.

Какие перспективы этих проектов?
Проект реконструкции Старошереметьевского шоссе уже готов. Северный обход Лобни только проектируется. К сожалению, денег на строительство пока нет ни на тот, ни на другой проект. Когда именно их найдут, зависит от федерального центра и Московской области. Остается надеяться на лучшее.

Локальные мероприятия
Уже сейчас на улице Ленина в Лобне нужен комплекс локальных мероприятий, которые позволят обеспечить максимальную пропускную способность улицы и избавиться от узких мест. И мы этот пакет уже подготовили. Об этом в другой раз, а пока напишите, что и почему надо улучшить на дорогах Лобни. Постараемся проработать и включить в следующий пакет.