Люди всегда были не прочь повоевать - это заметно, даже если очень бегло взглянуть на нашу историю. Войны велись по разным причинам, порой вполне логичным - деньги, власть, религия, территория. Но существовали и гораздо более нелепые предлоги для вооружённых конфликтов. Войны из-за бродячих собак, свиней и страусов эму, дубовых вёдер и футбольных матчей. Войны без единой капли крови и с многотысячными потерями. Что поделать, войны в крови у человечества…

1. Лихар против Франции. В 1883 году небольшая испанская деревушка Лихар посчитала возмутительным факт оскорбления испанского короля во время пребывания того во Франции. Мэр Лихара при поддержке трёхсот жителей объявил Франции войну от лица своей деревни. За почти столетнюю историю «конфликта» не было произведено ни единого выстрела.
2. «Война дубового ведра» произошла в средневековой Италии, в 1325 году. Два города, Болонья и Модена, уже давно враждовали, но похищение новенького дубового ведра из городского колодца, совершённое дезертиром из Болоньи в Модену стало последней каплей. Война ознаменовалась единственным сражением, в котором болонцы проиграли и остались без ведра.
3. Парагвайская война с 1864 по 1870 год вошла в историю как одна из самых кровопролитных войн из-за амбиций правителя. Президент республики, Франсиско Солано Лопес, был большим поклонником Наполеона, не обладая при этом высокими навыками ведения войн. Парагвай объявил войну Бразилии, Аргентине и Уругваю - и потерпел чудовищное поражение, потеряв 300 тысяч человек, около 90% мужского населения.
4. «Войной бродячей собаки» прозвали конфликт 1925 года между Грецией и Болгарией, воевавшими до этого друг против друга во время Первой мировой. По слухам, греческий солдат погнался за прикормленной им бродячей собакой и был застрелен болгарским пограничниками. В ответ Греция ввела войска в Болгарию, а та подала на неё жалобу в Лигу Наций.
5. Арустукская война проходила между США и Британией в 1838-1839 годах, во время спора двух стран вокруг границы между США и Канадой. Непосредственного вооружённого конфликта удалось избежать благодаря дипломатии, но несколько солдат скончалось от болезней и несчастных случаев.
6. «Война из-за свиньи» - ещё одна конфронтация между США и Британской империей, случившаяся в 1859 году на спорных островах Сан-Хуан. Британский фермер застрелил свинью, принадлежавшую ирландцу, проживавшему на американской территории. Разгоревшийся спор чуть было не перетёк в военный конфликт, но всё удалось разрешить миром.
7. Трёхсоттридцатипятилетняя война официально признана одной из самых длинных и наименее кровопролитных войн в истории человечества. Она «проходила» между Нидерландами и архипелагом Силли в составе Великобритании, началась в 1651 году и окончилась 1986. Просто в какой-то момент о факте объявления войны напрочь забыли, опомнившись через три столетия.
8. «Футбольная война» разразилась на четыре дня в 1969 году между Сальвадором и Гондурасом, после поражения команды Гондураса во время матчей отборочного этапа чемпионата мира по футболу. Потери с обоих сторон составили около пяти тысяч человек, мирный договор был подписан лишь спустя десять лет.
9. «Война за ухо Дженкинса» проходила между Англией и Испанией с 1739 по 1742 годы. Формально началась из-за отрезанного уха английского капитана Роберта Дженкинса как символа агрессии испанских солдат против английских мореплавателей. Ухо было тщательно заспиртовано и представлено в парламенте.
10. Война с эму, случившаяся в Австралии в 1932 году, претендует на звание самой бестолковой военной операции из всех существующих. Эму объедали урожаи австралийских фермеров, и те призвали на помощь солдат с пулемётами. Удалось подстрелить несколько сотен птиц… из двадцати тысяч. Проблема осталась нерешённой, и фермерам пришлось смириться.

Случались и в реальности

Война из-за ведра
В 1325 г. между итальянскими городами Болонья и Модена началась война. Ее причиной стало обыкновенное ведро. Дело было так: в Модену сбежал один болонский кавалерист, присвоивший казенное ведро, из которого поил своего боевого коня. Представители Болоньи заявили, что на дезертира им наплевать, а вот ведро они хотели бы получить обратно, т.к. это городская собственность. Моденцы проигнорировали требования болонцев, и в результате между городами началась полноценная война. Длилась она 22 года, в результате погибло несколько тысяч человек. Кстати, злополучную емкость Болонья так себе и не вернула, потому что проиграла войну.

«Прочая» война
В 1653 г. Швеция и Речь Посполитая должны были подписать соглашение о дружбе и союзе. Когда шведский король прочитал договор, его возмутило, что после всех его титулов слова «и прочая» повторяются дважды, а после перечисления титулов польского короля - трижды. В результате шведские дипломаты написали гневное письмо, поляки ответили, слово за слово - началась война 1655-1660 гг., победу в которой праздновала Швеция.

Война за ухо Дженкинса
В первой половине XVIII в. Великобритания и Испания соперничали за островные территории в Карибском море. Британцы искали повод для войны, чтобы отнять испанские владения, и благополучно его нашли: в 1738 г. английский матрос Боб Дженкинс пожаловался парламенту страны на испанского капитана, который отрубил ему ухо за какую-то провинность. В доказательство своих слов Дженкинс показал свое ухо, которое хранил целых семь лет после окончания службы на испанском корабле, надеясь, что его как-нибудь пришьют. Парламент тут же решил объявить войну Испании за оскорбление британского подданного, хоть оно и было нанесено семь лет назад. В итоге англо-испанская война 1799-1742 гг. вошла в историю как «война за ухо Дженкинса». В ней не было победителя: обе стороны остались «при своих».

Война из-за удара опахалом
В 1827 г. посол Франции потребовал от правителя Алжира вернуть все долги и уплатить по ним проценты. Алжирский монарх начал горячиться, спорить и требовать отсрочку. В процессе дискуссии он легонько шлепнул посла по лицу опахалом из страусиных перьев. Тот оскорбился, но не стал реагировать на обиду. Зато через 3 года посол вспомнил этот эпизод, когда Франции понадобился повод для оккупации Алжира.

Война ульев
В 1830 г. американские штаты Миссури и Айова едва не объявили друг другу войну из-за неточных пограничных линий. Миссурийские сборщики налогов заявились в деревню, находившуюся под юрисдикцией Айовы, и потребовали выплат. Местные жители послали их по известному адресу. Тогда налоговики спилили несколько деревьев, на которых висели ульи, и забрали весь мед. Между штатами начался обмен грозными дипломатическими нотами, а вскоре и в Миссури, и в Айове началась мобилизация. Правда, правительствам штатов хватило ума не начинать войну из-за такого мелкого недоразумения, но сам дипломатический конфликт уже успел получить ироничное название «война ульев».

Свинская война
В 50-х годах XIX века США и Канада соперничали за остров Сан-Хуан. 15 июня 1859 г. американец Катлер увидел свинью своего соседа, канадца Гриффита, портящей его грядки. Недолго думая, Катлер схватил ружье и пристрелил бедную хрюшку. Правда, чуть поостыв, американец пошел к соседу мириться и предложил ему 10 долларов в качестве компенсации. Гриффит потребовал 100. Началась ссора, к месту конфликта начали подтягиваться друзья спорщиков, а затем пожаловали американские и канадские солдаты. К счастью, им хватило ума не стрелять друг в друга. В общем, ситуация обострилась, и спор решался уже в международном арбитраже. Третейским судьей выступал германский император Вильгельм I, который в 1872 г. постановил отдать остров США. Таким образом, «свинская война» длилась 13 лет. Хорошо хоть велась она в суде, и единственной ее жертвой была несчастная свинка.

Собачья война
В 1925 г. в пограничном пункте Петрич, греческий солдат, пытался догнать бродячего пса, чтобы его погладить, но при этом случайно пересек болгарскую границу. Болгарские пограничники открыли огонь по нарушителю и смертельно ранили его. Через день греки вырезали в отместку всю болгарскую заставу. Полномасштабную войну между Грецией и Болгарией удалось предотвратить только благодаря вмешательству Лиги Наций, тогдашнего аналога ООН.

Футбольная война
В 1969 г. футбольная сборная Гондураса проиграла команде Сальвадора. Из-за этого Гондурас разорвал дипломатические отношения с соседом и начал мобилизацию. В ответ армия Сальвадора вторглась на гондурасскую территорию. Война длилась всего 6 дней, но унесла несколько тысяч жизней. Погасить конфликт удалось лишь при посредничестве Международного суда ООН

Война из-за Google Maps
Между Никарагуа и Коста-Рикой есть узкая полоса спорных земель. Кому она принадлежит, страны выясняют уже больше века. В 2008 г., ни с того ни с сего, на Google Maps эти территории были обозначены как собственность Никарагуа. Довольные никарагуанцы мгновенно перебросили туда своих солдат и быстренько передвинули границу. Коста-Рика ответила на это концентрацией у границы полицейских подразделений (у Коста-Рики нет армии). Представители Google заявили, что их картографы ошиблись где-то на 2,7 км, и принесли свои извинения обеим сторонам конфликта. Никарагуанцы это сообщение выслушали, извинения приняли, но войска отводить отказались. В итоге никарагуанские военные занимают спорные территории до сих пор.

В декабре 1237 года войско монгольского хана Батыя вторглось в пределы Руси. Первой из Русских земель разорению подверглось Рязанское княжество. Это событие описано во многих древних летописях. Сохранилось и художественное произведение – «Повесть о разорении Рязани Батыем». Оно содержит множество деталей, о которых не сообщается в летописях. Среди прочего, там рассказывается о подвиге Евпатия Коловрата.

Согласно «Повести», Евпатий Коловрат был одним из знатных бояр Рязанского княжества. Когда его застигла весть о нашествии Батыя на Рязань, он находился в Чернигове вместе с одним из рязанских князей, Ингварем Ингваревичем. Очевидно, Коловрат был одним из бояр княжеской свиты. Когда Коловрат узнал о нашествии монголо-татар, он бросил своего князя и с малой, как пишут, дружиной (очевидно, это была собственная дружина боярина, не князя) помчался из Чернигова к Рязани. Но на месте Рязани Коловрат увидел только трупы и пепелище. Тем не менее, ему каким-то образом удалось собрать дружину в 1700 человек и выступить по следам Батыя. Нагнал он войско грозного завоевателя уже где-то в Суздальской земле.

Там дружина Коловрата внезапно напала «на станы Батыевы. И начали сечь без милости, и смешалися все полки татарские. И стали татары точно пьяные или безумные. И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись… Почудилось татарам, что мёртвые восстали». Устрашённый Батый направил, чтобы захватить Евпатия живьём, богатыря Хостоврула, сына своего шурина. Но Коловрат разрубил Хостоврула пополам. Татары смогли одолеть дружину Коловрата только с помощью стенобитных катапульт. Евпатий погиб. Его тело принесли Батыю. Хан похвалил храбрость сражённого врага и отдал его тело взятым в плен его дружинникам, которых, из уважения к доблести их предводителя, отпустил. Некоторые редакции «Повести» сообщают дополнительные сведения об Евпатии. В частности, по отчеству он был Львович. Дружинники привезли его тело в Рязань, где оно было торжественно похоронено в январе 1238 года.

Теперь попробуем разобраться в этих сведениях и сопоставить их с известными фактами. «Повесть», как положено героическому сказанию, изобилует фантастическими эпизодами и эпическими преувеличениями. Понятно, что использовать стенобитные орудия против живой силы в полевом сражении – абсолютно неэффективно, и что эти орудия (именовавшиеся на Руси «пороками») упомянуты только для того, чтобы подчеркнуть ярость Коловратовой дружины. Видимо, именно «пороки» больше всего поразили русских из всего военного арсенала монголов, и русские приписали этим орудиям свойства чудо-оружия.

Непонятно, откуда Коловрат, по прибытии в Рязанскую землю, смог собрать дружину из 1700 храбрых и могучих мужей, если Рязанская земля перед этим подверглась опустошению, и все ратные люди полегли в битвах. Если это не полный вымысел, то невольно спрашивается: где же и почему они отсиживались в то время, когда их земляки гибли в неравной борьбе с захватчиками? Впрочем, древние источники всегда грешат преувеличениями в том, что касается численности войск, количества жертв войн, масштабов стихийных бедствий и т.д. Само упоминание того, что Коловрат перед погребением был отпет в соборе Рязани, показывает, что город отнюдь не был полностью разрушен монголами, если, конечно, эпизод с торжественными похоронами не был придуман позднее.

Но есть подробности, которые было незачем придумывать. Так, сын шурина Батыя назван по имени – Хостоврул. Это имя явно не монгольское и не тюркское. Насколько известно, до сих пор никто из историков не пытался объяснить ни его происхождение, ни то, откуда автору «Повести» могло быть известно имя сына ханского шурина.

«Повесть» известна по нескольким спискам, древнейшие из которых – не ранее второй половины XVI века, то есть отстоят от описываемых событий более чем на три столетия. Правда, сопоставляя их с другими памятниками, знатоки древнерусской литературы считают, что «Повесть» была сложена до конца XIII века. Но следует иметь ввиду, что датировки других памятников, относимых к этому времени, тоже гипотетичны.

Историки сомневаются в существовании самого князя Ингваря Ингваревича, если это, конечно, не Ингварь Игоревич, рязанский князь, правивший с 1217 года. Правда, он умер в 1235 году, но известие об его смерти в том году единичное, и нельзя исключать, что он был жив и в 1237 году. «Повесть» рассказывает, что в Рязани оказали сопротивление Батыю князья Юрий и Олег Ингваревичи (то есть его сыновья), и оба погибли. С каким именно князем мог находиться в Чернигове Коловрат, в точности установить невозможно. Но нет ничего невозможного в том, что он там был на момент Батыева вторжения. Как известно, рязанские князья были ветвью Ольговичей, княживших в Чернигове. Между двумя княжескими домами поддерживались близкие отношения.

Несмотря на обилие неправдоподобных деталей, вполне объяснимых жанром героического произведения, Евпатий Коловрат вполне может быть признан исторической личностью. Нет никаких противопоказаний тому, что рязанский боярин с таким именем действительно был, что он в декабре 1237 года находился в дружественном Рязани Чернигове, что он не успел на родину до решающей схватки земляков с Батыевой ратью, что он с толпою уцелевших воинов нападал на какие-то отставшие отряды монголов (партизанил, иначе говоря). Народная молва со временем приписала Евпатию невиданные подвиги и вплела его в сюжет героической саги.

Кстати, Коловрат это не фамилия, как почему-то многие думают. Фамилий в те времена на Руси вообще не было. По отцу, как уже сказано, Евпатий был Львовичем. Коловрат могло быть прозвищем либо вторым именем. Князья Рюрикова дома носили в то время славянские и скандинавские имена, и больше известны именно под ними, а не под христианскими именами, дававшимися им при крещении. Вплоть до XVII века на Руси даже среди дворян сохранялась традиция называться вторым именем, связанным с каким-то человеческим качеством или чувством (Удача, Потеха, Обида, Истома и т.д.). Коловрат значит обращающийся, поворачивающийся. Возможно, этим прозвищем он был наделён за свою ловкость в рукопашном бою. Популярная ныне этимология имени Коловрат от обращения солнца по небосводу не имеет научного подтверждения.

Ответ оставил Гость

Евпатий Коловрат- герой рязанского народного сказания, совершивший подвиги во время нашествия Батыя. Рассказ о его подвигах сохранился в "Повести о приходе Батыевой рати на Рязань", вошедшей в некоторые поздние летописные своды и сборники. Повесть издана Ундольским (во "Временнике моск. общ. истории и древностей", кн. XV) и Срезневским ("Сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках", 1867, XXXIX). В "Русском Временнике" (Москва, 1820, I, 126) и в "Сказаниях русского народа" Сахарова она соединена с другою "Повестью о нашествии Батыя на Русскую землю". Рассказ о Е. в "Повести" следует после описания погрома, произведенного Батыем в Рязанской земле. Во время нашествия Батыя Е. Коловрат был в Чернигове с князем Ингварем Ингоревичем, собирая подати для своего князя. Услыхав о приходе Батыя, Е. с небольшой дружиной поспешил на родину, но нашел только полное запустение - развалины городов и церквей и множество побитых рязанцев. Собрав 1700 человек, он погнался за "безбожным" Батыем, чтоб "испить смертную чашу" наравне с своими князьями, и догнал его в Суздальской земле. Он напал на стан Батыя и с таким неистовством поражал татар, что устрашил самого царя. Татары думали, что мертвые воскресли и бьют их. С трудом удалось им схватить пять человек из его дружины, изнемогших от ран, и привести их к Батыю. Батый расспросил их, кто они. Они сказали, что принадлежат к полку Е. Коловрата и посланы князем Ингварем Ингоревичем рязанским, чтоб его, "сильного царя, почтить и честно проводить". Батый послал шурина своего Хостовруда (иначе Таврула) на Евпатия с сильным полком татарским. Хостоврул хвастался, что приведет Е. живым к царю. Но в битве Е., "исполин силою", рассек Хостоврула "на полы до седла" и перебил множество "нарочитых богатырей Батыевых". Наконец татары начали стрелять в Е. из множества метательных орудий и тогда только убили его. Когда тело Е. принесли к Батыю, он собрал мурз, князей ордынских, и все они дивились Е. и его удальцам, говоря, что они бились как бы крылатые и бессмертные, один с тысячью, а два - с тмою. Батый, скорбя о своих побитых людях, говорил, что если б у него служил такой богатырь, как Е., он "держал бы его против сердца своего". Затем он отдал тело Е. его уцелевшей дружине, которую велел отпустить безнаказанно. Несмотря на изложение книжника, в рассказе о Е. Коловрате проскальзывают черты народной былины в некоторых эпических деталях и выражениях. Имя татарского богатыря Хостоврула или Таврула, рассеченного Е. н à -полы до седла, встречается в былинных именах Бахмет Тавруевич, Возвяг Таврольевич. Былинные параллели к рассказу рязанской "Повести" о Е. Коловрате указаны проф. М. Халанским в его книге "Великорусские былины киевского цикла" (Варшава, 1885, стр. 85 и след.).
Удачи в учёбе:)

Мои поклоны, уважаемое духовное сообщество!

Меня тут методично поклёвывают за мою разухабистую дворовую речь в катарсисе , вот и Админ прислал статейку от одного из авторов сайта (приведу её ниже), которая показалось нам с ним немного спорной. И я решил сегодня кое-чем блеснуть, взять огонь на себя. Предлагаю в связи с этим пораскинуть-ка, а чем уж, решайте сами.

Ох, говорила мне бабушка в детстве, когда я случайно колхозное поле спалил: "Что ж тебе не ймется вечно, кем же ты вырастешь?!" С тех пор много лет прошло, не ймется и поныне, на путь исправления меня принимали сперва различные учреждения, а теперь вот и книга "АллатРа". Последняя исправляет более аргументировано и кардинально, как пить дать, вижу по жизни подвижки в позитивную сторону.

Но а далее я предлагаю поговорить о культуре речи, мне очень тактично намекнули в последних хулиганских выходках о том, что я, дескать, не на том языке разговоры разговариваю. Согласен, каюсь, не на том. Однако! У меня все-таки остается нераскрытым один моментик, и я на чистом русском предлагаю его обсудить.

Читаю начало Наташиной статьи и хватаюсь за голову:

Феня - уровень внутреннего мира или Прямое действие слова на ДНК.

ДНК воспринимает слова и мысли человека. Любое произнесенное слово – это не что иное, как волновая генетическая программа, способная очень существенно изменить всю вашу жизнь.

У меня начинается яростная атака Животного начала. Ёшкин кот, шо жеж я творю, едить-тарахтеть?! Мои поклоны и сердечные приветы, Наташенька! Я ни в коем случае, не с наездом, тем более, что женщин я люблю и уважаю, а чисто по духовному вопросу стучусь, хочу серьёзно поговорить. Обращаюсь, кстати, сейчас ко всем с небольшой такой загадкой.

Статьи из раздела:



Комментарии

Денис Добролюбов 26.05.2017 13:45

Искренне благодарен Евпатию за его искренность, и стиль изложения, мне по душе, его говор. Что касается дискуссии которая завязалась в комментариях, на мой взгляд людям необходима больше делать акцент на чувство, и меньше слушать сознание! Евпатий мат не употреблял, всё началось с его сленга, а сознание некоторых людей тут же, начало приписывать мат и расскручивать данную тему!!! Сколько уже говорилось, о духовной адекватности! И вообще некоторые люди, так активно принялись поучать автора статьи, что создалось впечатление (внешне, не на чувственном уровне), что эти люди уже как минимум прозрели и безпрерывно прибывают в чувствах!

Андрей 11.05.2017 16:07

Как по мне, то не важно как общается человек, это его личное дело как он ведет диалог, а уж тем более, когда он осознает Душу каждый момент времени и сформировал из себя сильную, духовную Личность, слитую с Душой, которая сосредоточена на познании, не зависящая от материального, он может выражаться как угодно. Он берет ответственность за все, любой поступок и слово. И разве этот человек может кого-то оскорбить? У него нет интереса в том, чтобы оскорблять кого-то и вообще нет интереса в других людях. Оскорбляется лишь тот, кто сам сделал выбор в сторону Эго, материи: оскорбиться, обидеться и если чувство гордыни будет интенсивным, еще и напишет какую-нибудь пакость в отместку. Но здесь также есть и другая сторона, если пробужденный человек продвинутый, он будет пользоваться словами того времени в котором он живет, в обществе, котором он находится. Чтобы как можно лучше самому познавать, как и передавать информацию другим людям, ну а может использовать свой личный стиль общения, каждый человек ведь индивидуален, почему он не может общаться так, как он хочет общаться, тем более если он пробужден и все его действия, лишь контролируемая глупость)))

Е.Н. ✎ Андрей 12.05.2017 20:32

УШАМ СВОИМ НЕ ВЕРЮ. Притча. В неком греческом селении в горах жил один добрый старец. Он помогал всем, кто к нему обращался, давал мудрые советы и любил своих односельчан. Однако порой старец вёл себя очень странно - он поднимал руки и бил себя по ушам. В селении его почитали и уважали, а поэтому люди, замечавшие подобное поведение, долго стеснялись спросить у него, зачем он так поступает. Не находя рационального ответа на вопрос, они однажды решили пойти к старцу и всё выяснить. Старец спокойно выслушал своих односельчан и сказал: - Я прожил с вами всю свою жизнь и знаю каждого из вас, но иногда мои уши доносят до меня лживую информацию, что якобы вы произносите бранные слова. Я не могу позволить им клеветать на вас и потому бью их за это. После таких слов старца люди того селения перестали употреблять нецензурную лексику.

о.светлова 11.05.2017 00:45

Вот читаю комменты и в который раз понимаю, что люди не чувствуют друг друга и близко. Но не смотря на это, твердо уверены в своей правоте.

Грустно ли это? Да какая мне разница, что там у других. Но мне все таки грустно от того, что я все так и не прекращаю сомневаться. От вроде бы и чувствую. Но вот это “вроде бы”. Это постоянное “а так ли это, а не рисует ли мне все это мое воображение, а может мне просто так хочется, чтобы это было так - вот и вижу то, что хочу и якобы, я это чувствую”.

Сомнения, сомнения, везде сомнения. Даже не сомнения, нет. Просто изначальное неверие, что я могу что-то правильно чувствовать.

В итоге уже не происходит и того, в чем можно было бы посомневаться “это Я чувствую или что это?”.

Вроде бы так хорошо знаю теорию... Но теорию. И не делаю на практике. Не получается и совсем никаких сил не ощущаю в себе. Состояние подавленности и раздавленности даже, я бы сказала. И ну никакого понимания где я туплю... Почему так... И чем ближе пятница - тем крепче бетонируюсь.

а.свиридова ✎ о.светлова 11.05.2017 11:06

Мы проиграли уже тогда, когда нам захотелось “пораскинуть мозгами” . Мы проиграли. Система выиграла. Всё. Бревно плывет(из притчи). Встаем, отряхиавемся и идём дальше. Спасибо, животина! Но мы ведь её раскусили и впредь будем “бдить и стяжать любовь”.

Евпатий ✎ а.свиридова 11.05.2017 12:51

А вы не пробовали в жизни улыбнуться? Помогает!

И предыдущему борцу за права “духовных” хочу дать тот же совет хотя вы ж лучше знаете))

А вообще, барышни, вы тут все и всех разоблачили и победили, конечно, иду с вещами на выход читать Достоевского, и следующая моя заметка будет скорее всего на тему: почему нельзя во спасение ближних убивать бабушек топорами.

В. Астафьева 09.05.2017 22:04

Погодите. Вот мне уж точно давно никто ничего не должен. Книги перечитаны моими учениками, их родителями и родителями их родителей. На этот сайт дала ссылки из-за бесед с Имамом. Незнакомые мне старики нашли меня, чтобы лично поблагодарить за эти беседы, за аналитические статьи, за обретенный смысл жизни. Одна женщина в очень уважаемом возрасте, хотя язык не поворачивается назвать её старухой, сказала: “Хорошо, что я дожила до таких времён!” Понятия не имею об их Лотосе, есть ли он у них вообще, но вот ответственность за всех, кого приобщила, я чувствую. Нужно же оградить таких людей. Зачем ими кормить систему? Эта замечательная женщина уже за пределами человеческих возможностей. Пощадите!

В.Астафьева ✎ В. Астафьева 10.05.2017 16:24

Это был ответ на комментарий О.Светловой о потребительском отношении: мол я не утруждаю себя быть в постоянном Лотосе, а все здесь должны не сквернословить, дабы мне не навредить. Сожалею, что отвлекаю внимание на эту ерунду.

Евпатий ✎ В.Астафьева 10.05.2017 18:38

А хто здесь вообще сквернословит? Где? Китайцы, шо ль? И что за истерия вокруг одного из диалектов русского языка? Прямо как эта бредятина с политическим телевизором, где какие-то патологические уникалы нарисовали на карте границу и теперь пытаются заставить всех разговаривать там на “уникальном” языке. Может кому-то здесь обосновать, что такое феня? Так я могу просветить, чтоб не путались.

А.Ф ✎ Евпатий 10.05.2017 21:39

1. Чем больше хочется говорить, тем больше опасность что скажешь дурное.

2. Мудрый человек... чаще молчит и говорит только тогда, когда это нужно не ему, а другим.

Слово - ключ сердца. Если разговор ни к чему не ведёт, то и одно слово лишнее. (Лев Толстой “Путь жизни”)

олег ✎ А.Ф 12.05.2017 21:55

✎ олег 13.05.2017 11:06

Я так поняла, что это уже и есть содержимое задетого сосуда. Имеем ли мы право трясти чужие сосуды из любопытства? Некоторые из очень старых сосудов могут треснуть или развалиться, мы лишим их шанса очистить содержимое.

олег ✎ Ирина 13.05.2017 20:57

Ирина это не мои слова, а одного мудреца, я их лишь повторил. В моем понимании этих слов жизнь сама нас встряхивает различными ситуациями, людьми, чтобы мы проявили себя, свое содержимое.

Юлия Г 08.05.2017 23:38

Я так поняла - на повестке дня 2 вопроса -

1 Кого больше любит Бог: китайца, урку или аристократа?

2 Обоснуйте мне пожалуйста, как может навредить человеку его речь, если он пребывает в состоянии глубокого Лотоса?


Интересно, как ответы помогут в духовном развитии, если все вопросы от сознания и ему нужно что-то себе объяснить, что-то оправдать, что-то прикрыть. Если под этим углом посмотреть на эти вопросы, все воспринимается совсем по иному. Разве для Бога есть различия по национальностям, статусам и тп? Он делит людей на китайцев, урок, аристократов? Что-то мы тут приписываем Ему наши человеческие качества, кто -то тут явно пытается разделить и выявить кто лучший, начать сравнивать - ну сами догадываетесь кто это может только делать.

А второй вопрос - вообще ну такой развод, такая подмена. Ну будьте честны с самим собой - какой ответ вам нужен, что вы хотите оправдать, какие свои поступки, которые чувствуете, что не есть хорошие... внутренний голос то слышите. Но нет - сознание у нас то тоже растет, с нами же книги читает и доводы, тоже уже на нашем языке предъявляет - если ты так чувствуешь, если ты в Лотосе - ты же все делаешь правильно, да же? Ну теперь тебя легко на это зацепить и любое твое действие оправдать - Лотосом или чувствами. Материшься - ну и что, ты же в чувствах, с мужем ругаешься - но ты же в Лотосе:))) и надо же как вопрос то выкрутило - как может навредить человеку? Какому человеку? Разве тут о других кто-то думает? Нет, о себе любимом. А то, что это несет мощную разрушительную программу, воздействует на всех слушающих, и вся ответственность за это ложится на тебя, ты формируешь этим свою свою судьбу, все это как-то затирается, делается не столь важным... Или еще круче, если люди которые это услышали и не находились в Лотосе, наверное может как-то повредить... но уж извините это их проблема, пусть тренируются, не теряют связь...

Евпатий ✎ Юлия Г 09.05.2017 01:53

ответы помогут в духовном развитии, если все вопросы от сознания

Ну как знать, как знать.

Загадка вообще туповатая, я и не пытался умничать, куда мне против местных столпов).

А вообще, если серйозно, я хотел намекнуть на то что (по моему мнению) Богу вообще не важно кто ты и на каком языке в миру разговариваешь, потому что любой человеческий язык - по факту мертвый - хоть русский, хоть китайский, хоть феня, хоть академка. Важно лишь то чувство которым ты начинаешь жить - жить Богом, все. Хоть дули ходи крути.

Ну а если кто-то говорит что дули крутить нельзя! и сначала нужно разучиться крутить дули, а уже потом общаться с товарищами по цеху, разве он не прав? Прав! Пусть разучивается - чем плохо, когда больше культурных людей вокруг?

И вопрос совсем в другом, чувствует человек или ему кажется, что он чувствует. Разве ж не так?)))

это несет мощную разрушительную программу, воздействует на всех слушающих, и вся ответственность за это ложится на тебя, ты формируешь этим свою свою судьбу, все это как-то затирается, делается не столь важным...

я не знаю что вы там заметили, что у вас срезонировало........... что у меня иногда по привычке проскакивает с женой на феньке, это меня разрушает да? вы серйозно?) и это реально может быть очень важно да?

Разве тут о других кто-то думает? Нет, о себе любимом.

Да конечно о себе, вы правы. Но разве я не имею права задать вопрос? Или вы увидели во мне провокатора и зло вселенское? Ну кто такой Евпатий, ну реально, - да шут гороховый! хотя нет, еще немножечко шут подумал о тех, кто еще не научился правильно разговаривать и боится слово вставить, потому что такие как вы непременно оценят его неправильную речь в разговоре. и еще немного он подумал о том, что книга аллатра не только для избранных, умеющих разговоры разговаривать, а для всех принесена, даже для Феди с Машиностроительного, который кроме мата и фени ничего не знает.

Ладно, друзья, пошалил я и хватит, спасибо за внимание, удаляюсь чтобы не отвлекать. Веселье мое от сознания, успокойтесь. Истинно духовные - наверно не веселятся. Пойду на кухню, пока не стал окончательно духовным, повеселю жену))).

постскриптум. Юлечька, как вы считаете, чувство юмора - от сознания вообще или ангелы тоже могут быть веселые ребята?)))

Sol 07.05.2017 15:23

Мне кажется, тут не надо путать грешное с праведным.

Приведённая статья о ЧЕЛОВЕКЕ. Человек - это многомерный обьект. Человек - это 4 составляющих: тело, сознание, Дух (Личность) и Душа. То, что там наговорили о ДНК, причинно-наследственных связях и т.д., - это касается чего? Разве Личности (части Святого Духа), разве Души (истинной антиматерии). Нет, это касается материи (хоть и тонкой).

Если Личность понимает, что она Личность, находится в чувственном контакте с Душой, и просто использует сознание и речевой аппарат чтобы взаимодействовать в материальном мире - то ей вообще пофиг, она вне материи.

А то,что слова влияют на материю - это да, бесспорно. По этому поводу есть очень много исследований. Хотя можно сказать, что ВСЕ исследования о силе мысли и слов - это о влиянии на материю.

Буквально пару часов назад задумалась о том, как я общаюсь с людьми. С разными по-разному. В обыденной жизни моя речь изобилует современным сленгом, сокращениями, “интернетовскими прикольчиками”. Причём заметила, что когда речь заходит о духовной стороне жизни, то по отношению к животному началу я могу выразиться: “да йо, так вштырила зверина, во бомбанула, мурло, я вся такая в афиге”, и всякими словечками охаять его действия. А вот когда речь заходит о Душе, чувственном опыте, то приходят только “мирные”, спокойные, нейтральные слова. Однако это не мешает мне, если другому человеку так будет прийнятнее, выразиться: “дааа, Лотос вабще агонь, блаженит не по-детски.” И что? На моё трепетно-сокровенное отношение к Душе это никак не повлияет.

И если честно, с Богом я грубо не “разговариваю”. В молитве всё самое светлое проявляется. (Это к тому, что “грубинка” нужна больше животному началу).

Вывод: слова и мысли влияют на материю. Если Личность отделяет себя от сознания - то это влияние её вообще никак не торкает. Знай себе использует сознание как хочет, оставаясь при этом в ровном состоянии.

06.05.2017 00:05

Слушайте, Евпатий, та вы звезда, чесслово:))) не успели опубликовать заметку - а уже столько комментов:) та еще каких, на пол экрана в мобилке каждый:))))) вот она, популярность... Таки ж Звезда Катарсиса! Это ж блин ни как-нибудь:)))))

Евпатий ✎ аааа или бббб, как карта ляжет 06.05.2017 12:17

Ага, жизнь прошла не зря!)

аааа или бббб, как карта ляжет ✎ Евпатий 07.05.2017 12:23

Знаете, Евпатий:) я вот вас читаю каждый раз и каждый раз задаюсь теперь вопросом, чего ж я вас так люблю-то:)) ну как ни прочитаю что-то - так и улыбка сама по роже расплывается:))) не дрессированная она у меня, ползет сама и все тут:))) работать мне над собой и работать:)

Валентина 05.05.2017 22:02

Валерий 05.05.2017 19:19

У меня более-менее нейтрально получается разве-что, в необходимых случаях “побляхкать..”, уж простите.. И-то, мне после этого всегда казалось, что мог бы и сдержаться..

Но чтобы в состоянии Лотоса, да еще и Глубокого, материться? Это ж кто браниться без негативных ассоциаций способен?

И как же благой пример? Как же окружающие? Те же дети и девушки.. Не представляю себе человека в духовном образе, считающего, что восприятие его матерщины - это проблемы восприятия других людей, воспроизводя при этом подобные слова при детях и женщинах..

Я со всей своей тягой к саморазвитию даже заинтересовать себя не могу приобретением такого навыка.. Считаю, что нужно просто повышать культуру, распространять моду на морально-духовное развитие, и избавляться от всех этих слов с ихними ассоциациями.

Евпатий ✎ Валерий 05.05.2017 19:37

Но чтобы в состоянии Лотоса, да еще и Глубокого, материться?

Да кто сказал, что именно материться?

Кого больше любит Бог: китайца, урку или аристократа?

Валерий ✎ Евпатий 06.05.2017 13:21

Так как не Бог, не могу с уверенностью сказать, кого Любит больше) Хоть и слышал, что всех одинаково, и понимаю, что Личность не может не получать Любви, иначе наверняка не жила бы..

Но разве всех троих ожидает одинаковая участь? Разве будет она такой в любом случае при том, что Он их одинаково Любит, и значит ли это, что вести при этом они могут себя как хотят?)

P. S. Моя мысль привязана к тому, что я не верю в то, что можно быть в глубоком Лотосе и материться.. Представить в теории это легко, но в жизни как то не получается)

Зато легко спутать глубокий Лотос с его физически проявленным подобием, которое до поры, до времени тоже приятно ощущать. А браниться с уверенностью в то, что Господь не разлюбит, потому, что Он Любит всех, не является ли искушением Его?

Это мои искренние рассуждения) Не хочу никого обидеть, и никому ничего доказать.

Евпатий 05.05.2017 17:18

почему я так реагирую на их слова, какая истинная причина скрыта в моей реакции? Вопрос всегда не в др. людях, а в реакции нашего сознания, в срабатывании автоматических программок сознания.

В книге “Сэнсэй-2” есть эпизод, когда Сэнсэй сделал сломанный камыш твердым и прочным, и ничто не мог его сломать, но потом Женька чертыхнулся, и камыш сразу же разломился. Слова Сэнсэя после этого: ”Вот, пожалуйста, реальный пример тому, как одна ложка дёгтя способна испортить бочку с мёдом... Поэтому Агапит и учил чистоте помыслов. Ибо одна нехорошая мысль может испортить всё.”

Валентина К ✎ Мария 07.05.2017 01:06

Да, Мария, вы очень хорошо ориентируетесь в тексте книг, здорово! Тоже этот пример в голову приходил. И я не умею буквы через одну читать, но так уж прям дословно всё воспринимать тоже наверное не стоит)). В них разное написано, 3-й Сэнсэй только чего стоит)). Как мне тут видится: Женька был в чувствах в это время? Наверное нет. А когда человек в Чувствах и, например, на автомате чертыхнется или по старой дурной привычке матернется, разве чистота от этого пострадает? Если в помыслах у него только Любовь и Благодарность, и стремление помочь... Или наоборот, многие говорят очень вежливо и культурно,а о чём в это время думают? Не встречали таких? Мне очень понравилось выражение одно, тут, на этом сайте прочитала - ваша тёзка недавно написала -”многие уверены, что Ангелы только высококультурным, книжным слогом 18-го века изъясняются, извольте-с да не будет ли вам угодно-с))))))” Забавно, не правда ли?)))

Эмине ✎ Валентина К 14.05.2017 23:01

Как мне представляется, если ты в Боге, то у тебя просто язык не повернется выразится грубо, потому что если ты в Боге, то ты уважаешь в первую очередь Бога в себе и не позволишь, а скорее всего у тебя просто не возникнет даже желания грубо разговаривать, и во вторую очередь если ты уважаешь себя, то ты никак не сможешь не уважить другого. Медитация лотос в моем понимании - это вибрация тончайших струн души, тончайших энергий, которые при одном неловком вздохе рассеиваются, не то что при грубом слове.

P.s. У С.Н. Лазарева есть любопытные психолгические наблюдения о людях, которые во время близости ругаются матом или которые постоянно любят смеяться. Он с психологической точки зрения обосновывает эти явления.

Mazay 05.05.2017 16:58

Ваша загадка не совсем корректна. Если учитывать, что все трое находятся в глубоком лотосе, то смысл вербального общения несколько теряется. Они то понимают друг друга с полуслова. Или же я не верно понял ваш посыл.

Что касается вопроса озвученного в этой статье (К ак может навредить человеку его речь, если он пребывает в состоянии глубокого Лотоса ? ), мое мнение такое:

Смотря какое значение, смысл и посыл вкладывает человек в произносимые им слова.

Если он научился говорить так (т.е. необычно, неприемлемо для других или матерно) скажем с «пеленок», такое окружение воспитывало, но НЕ наделяет слова какими-то дополнительными негативными эмоциями, не придает им какой-то окрас, не пытается ими повлиять на мнение других, просто он называет что-то именно этим словом, то никакого сильного влияния его речь не имеет на его ДНК, т.к. первична энергия, информация.

Хотя полностью отбросить негативное влияние матерных слов тоже нельзя, т.к. при произношении звуков идет вибрация, которая имеет влияние на волны грубой энергии, а далее и тонкой.

Но если такая манера разговора была приобретена не с детства, а позже, например: для приобретения какого-то статуса в определенном окружении, чтобы повлиять на мнение кого-то или какую-то другую выгоду, то в эти слова уже вкладывается совершенно другая информация, другой посыл и такие слова уже повлияют на ДНК человека.

Но вряд ли человек, в момент пребывания в Лотосе, будет наделять свои слова негативным смыслом.

Были у меня раньше внутри сильные негодования касательно стиля разговора некоторых людей, в т.ч. Евпатия в предыдущих статьях. Даже высказала осуждение в комментариях, что так неправильно, мы тут все духовные и должны хорошие примеры показывать, но меня кто-то «остудил» обратив внимание, не на слова, а на чувства, посыл статьи. И тут я увидела ситуацию с другой стороны- ведь на уровне энергетики в словах автора не было агрессии, просто он использовал нейтральные для него слова, но в моем сознании они включили одну из программ сознания- ОСУДИТЬ!

Такие вопросы я начала перенаправлять не к Евпатию или др. людям с нетипичной манерой разговора, а к себе- почему я так реагирую на их слова, какая истинная причина скрыта в моей реакции?

Вопрос всегда не в др. людях, а в реакции нашего сознания, в срабатывании автоматических программок сознания.

Александр 05.05.2017 15:30

Проводником кого ты выступаешь, чьи мысли и чувства проводишь...(Духовный мир или Животное начало). Слова тебе тоже “вкладывают”... (в одной из передач у И.М. Данилова было). Если ты считаешь, что Святой дух или Богородица тебе могут вкладывать бранные слова, то это твой выбор...

p.s. у самого есть проблема, потихоньку стараюсь исправиться...

Ольга 05.05.2017 15:17

Уважаемый Автор! Вы тут сколько угодно можете отбиваться от нападок читающих, но читать ваше эссе - не приятно. Хоть написано о важном, но лексика перебивает все впечатление! Уважение к читателю должно быть учтено, при изложении своих мыслей! А не просто выдать все, что хочется. Выша позиция “Как хочу - так и буду!” не совсем приемлема на данном ресурсе!

Я думаю взаимоуважение - это главное!