13-08-2016, 17:04

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Друзья, у каждого из нас есть свой любимы предтоповый танк, ведь техника девятого уровня способна дарить истинное удовольствие от игры, особенно когда вы попадаете в бой вверху списка. Сейчас перед вами M46 Patton гайд, ведь этот американец один из лучших, а для многих, любимый представитель средних танков девятого уровня.

ТТХ M46 Patton

Если сравнивать данный агрегат с другими девятками, можно заметить, что у нас типичный для среднего танка запас прочности, но что очень приятны, мы имеем отличный базовый обзор в 410 метров.

В плане живучести наша машина уступает многим одноклассникам, главным образом из-за того, что у M46 Patton характеристики бронирования очень посредственные. Мы одинаково легко пробиваемся в башню и в корпус, независимо от проекции, хотя при определенных обстоятельствах башня все же иногда отбивает снаряды, благодаря массивной маске орудия.

Зато с подвижность все в порядке. Да, максималку танк M46 Patton WoT имеет не самую лучшую, но зато удельная мощность двигателя в количестве 19 лошадиных сил на тонну веса и отличная маневренность дают массу других преимуществ.

Орудие

Что касается вооружения, тут все достаточно относительно, главным образом из-за того, что у нас слабые показатели бронепробития базовым снарядом. По этой причине я советую возить минимум 50% голдового боезапаса, тогда игра будет доставлять вам настоящее удовольствие.

В остальном M46 Patton орудие понравится всем. При том что нам дали весомый альфастрайк, тут еще имеется высокая скорострельность, в сумме два этих показателя позволяют наносить 2600 единиц чистого урона.

Что касается точности, жаловать тоже особо не на что. Разумеется, вы заметили, что разброс у M46 Patton World of Tanks большой, но быстрая скорость сведения и шикарная стабилизация, с правильно подобранным оборудованием и обученным экипажем, полностью перекрывают этот негативный нюанс.

Кстати, наша пушка обладает очень комфортными углами вертикальной наводки, так что играть от рельефа одно удовольствие.

Преимущества и недостатки

В нашем случае у танка имеется довольно большое количество сильных и слабых сторон, между которыми нужно постоянно балансировать. Разумеется, для удачной и результативной игры на M46 Patton WoT необходимо знать все эти нюансы и сейчас мы рассмотрим их отдельно.
Плюсы:
Хорошая подвижность, динамика, маневренность;
Отличная дальность обзора;
Мощный альфастрайк;
Высокий ДПМ;
Быстрое сведение и хорошая стабилизация;
Комфортные углы вертикальной наводки;
Минусы:
Посредственное бронирование;
Довольно большие габариты танка;
Большой разброс;
Слабое пробитие базовым снарядом.

Оборудование для M46 Patton

Выбор дополнительных модулей для этого американца выглядит совсем просто, все что нам нужно для качественного нагиба в рандоме, это повысить наносимый в минуту урон, сделать точность и стабилизацию еще комфортнее, а также немножко повысить обзор. Таким образом, на M46 Patton оборудование ставим следующее:

Если же у вас еще не прокачан экипаж и вы любите играть от обзора, можно заменить последний вариант на , но это уже исходя из личных предпочтений.

Обучение экипажа

Разумеется, не менее важным аспектом игры на любой технике является выбор умений для членов экипажа, и тут мы снова будет руководствоваться увеличение комфорта игры на боевой машине, но прибавим немного выживаемости и повысим незаметность. Так что для M46 Patton перки учим в такой последовательности:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для M46 Patton

В наших руках довольно голдозависимая машина, требующая немалых вложений в виде серебряных кредитов, и чтобы меньше тратиться, можно возить с собой , , . Но, конечно, лучше ставить на M46 Patton снаряжение в виде , и , ведь так наша выживаемость значительно повышается. Кстати, последний вариант без опаски можно заменить на , горим мы редко, а буст характеристик получается весомый.

Тактика игры на M46 Patton

Все описанные выше преимущества, несомненно хороши, вам нужно учится использовать их по максимуму, но вот обстоятельство в виде слабой брони усложняет геймплей на это американце, забывать об этом нельзя.

Ввиду этого, на M46 Patton тактика ведения боя сводится к тому, чтобы держаться подальше от первой линии и реализовывать свой ДПМ на расстоянии. При этом в идеале, нужно прятаться в складках местности или за другими преградами, используя хорошее склонение орудия и играя от башни.

Подобная тактика отлично себя показывает, главное – занимайте позицию, с которой будет открываться хороший прострел, а вражеская арта не сможет по вам стрелять. Но и не стоит задерживаться подолгу на одном месте, американский танк M46 Patton World of Tanks имеет хорошую подвижность, что позволяет ему быстро менять фланги, поддерживать союзников на разных направлениях.

Касательно подвижности, M46 Patton WoT способен крутить менее поворотливых противников. Подловите вражескую ПТ-САУ или тяж на перезарядке, заезжайте в борт и постоянно двигаясь, используя преимущество в скорости и маневренности, разбирайте его под ПДМу.

Подводя итог, хочу сказать, что данный агрегат подойдет как новичку, так и бывалому танкисту, так что если вы еще не качали M46 Patton танк, несомненно попробуйте, этот американец достоин вашего внимания. А чтобы убедится в этом и лучше понять тактику игры на данном СТ, посмотрите американский танк M46 Patton видео от нашего канала.

До 1952 года M46 являлся основным танком США, но с появлением более совершенного танка M47 «Паттон II» , полученного путём установки башни опытного танка T42 на модифицированное шасси M46, был вскоре вытеснен им в войсках и полностью снят с вооружения в конце 1950-х - начале 1960-х годов . На экспорт M46 не поставлялись, за исключением временной передачи 8 танков Бельгии для подготовки экипажей.

История создания

Ещё с января 1945 года в рамках программы по созданию танков для послевоенного периода, прорабатывался проект 45-тонного среднего танка, который должен был иметь лобовую броню, эквивалентную 203 мм, стабилизированную в двух плоскостях 76-мм пушку, способную на расстоянии 900 метров пробить 203-мм броню с наклоном в 30° и снабжённую оптическим дальномером . Планировалась также разработка танкового радиодальномера и баллистического вычислителя, автомата заряжания к орудию и специальных танковых двигателей - газотурбинных и многотопливных поршневых. В реальности же окончание войны повлекло за собой и резкое сокращение военных расходов. При этом, основные усилия военных и основная часть доступного финансирования были сосредоточены на развитии ядерного оружия , в роли носителей которого выступали ВВС и ВМС . Армии же доставалась сравнительно малая часть финансирования, как из-за отсутствия у неё роли в ядерных силах, так и из-за неопределённости взглядов на будущее сухопутных войск в условиях ядерной войны .

Тем не менее, стоявший на вооружении M26 не полностью удовлетворял военных; наибольшие нарекания вызывала его низкая подвижность, вызванная применением недостаточно мощного двигателя Ford GAF , обеспечивавшего 42-тонному танку удельную мощность лишь в 10,8 л. с./т. Кроме этого, неудовлетворительными считались маневренность танка и его запас хода. В условиях отсутствия средств на разработку и постановку в производство нового, более совершенного танка, было решено ограничиться усовершенствованием M26. Для решения проблемы подвижности был использован новый специализированный танковый двигатель воздушного охлаждения AV-1790 , разработанный фирмой Continental Motors , в сочетании с гидромеханической трансмиссией CD-850 . При несколько меньшей длине силовой установки, AV-1790 развивал мощность в 704 (810) л. с. против 450 (500) у старого двигателя, а трансмиссия CD-850 обеспечивала более эффективное маневрирование. Такая силовая установка ранее уже была испытана на серии опытных тяжёлых танков T29 , разрабатывавшихся в период войны и первые послевоенные годы. Программа модернизации M26 была инициирована в январе 1948 года . Для установки в среднем танке двигатель и трансмиссия тестировались в модернизированном M26, получившем обозначение M26E2 и доставленном на Абердинский полигон в мае 1948 года. Испытания M26E2 выявили многочисленные проблемы с надёжностью новой силовой установки, обычные при разработке полностью нового оборудования, но в целом, результат их был сочтён положительным. На модернизированный танк предполагалось установить более мощную 90-мм пушку T54 , обеспечивавшую калиберному бронебойному снаряду начальную скорость в 975 м/с против 853 у старой . Как вариант, рассматривалась также установка 76,2-мм пушки с длиной ствола 70 калибров и баллистикой морского зенитного орудия . Однако весной 1948 года было решено оставить старое орудие, ограничившись его модернизацией в виде установки эжектора и нового дульного тормоза , а также введением более совершенных прицелов . Причиной этого стало предполагавшееся отсутствие столь мощно бронированных потенциальных целей, которые бы оправдывали введение новой пушки с более длинными и тяжёлыми выстрелами .

Ухудшение международной обстановки к концу 1940-х годов вызвало некоторое повышение приоритета, отводимого танковой программе и в рамках средств, выделенных на 1948 год, была запланирована постройка серии из 10 опытных образцов нового танка, которому присвоили обозначение T40. От M26 будущий танк отличался новой силовой установкой и связанным с воздушным охлаждением двигателя изменением крыши моторно-трансмиссионного отделения, которая практически полностью стала состоять изжалюзи . Кроме этого, выхлопные трубы вместо кормового листа были выведены в крышу и в корму танка, через установленные на надгусеничных полках глушители . В ходовой части между последним опорным катком и ведущим колесом был добавлен каток малого диаметра, служивший для сохранения натяжения гусеницы при поворотах. Кроме этого танк получил модернизированную пушку и прицельные и наблюдательные приборы, но внешним отличительным признаком это не являлось, так как часть M26 была впоследствии тоже перевооружена этими орудиями.

Прототипы собирались Детройтским арсеналом . Второй опытный образец T40 прибыл на Абердинский полигон 2 августа 1949 года и был использован для технических испытаний, а третий образец, прибывший 8 сентября , был нагружен до боевой массы в 43,4 тонны и поступил на длительные испытания надёжности. Остальные семь T40 тоже были использованы в различных испытательных программах на Абердинском полигоне, Детройтском арсенале и в Форт-Ноксе , а последний образец был оставлен на заводе для переоборудования в прототип бронированной инженерной машины T39. Восемь из прибывших на полигон прототипов были позднее возвращены на завод и модернизированы до стандарта M46A1, а оставшийся был переделан для испытаний силовой установки для перспективного среднего танка T42 . По результатам испытаний, протоколом Комитета Вооружений № 32312 от 30 июля 1949 года T40 был стандартизирован под обозначением средний танк M46 (англ. Medium Tank M46 ). Тем же протоколом M46 было присвоено название «Генерал Паттон» (англ. General Patton ) в честь генерала Джорджа Паттона . M46 стал первым танком США, получившим помимо индекса официальное название

Общие характеристики

Традиционно обзор мы начнем с общих характеристик и разберем все по категориям, а по ходу изложения материала я буду делать определенные вставки отражающие частное мнение автора. Итак, приступим и рассмотрим как обычно прочность и вес танка как первые из характеристик.

Рисунок 2. Полные характеристики M46 «Patton»

Как видите я решил немного изменить графическую форму описания характеристик танка, на более расширенную, посмотрим что из этого получится, если вам больше по душе старый тип изображения с краткими характеристиками (как в игре), то отпишитесь об этом в комментариях.

Прочность и масса

Вес

Прочность танка это одна из его сильных сторон – 1650 единиц прочности со стоковой башней, а с топовой все 1700, это очень неплохой показатель, если учесть что у «Т-54» — 1550hp, а также у «Лоры» и «WZ-120», и только «Е-50» равна с нами по запасу прочности. Безусловно, у «Е-50» более мощная лобовая броня, но «М46» выигрывает за счет скорости, маневренности и определенной прижимистости (в отличие от «Е-50», которая очень высокая).

Большой запас прочности позволяет нам дольше оставаться в строю. Например, мы можем, получив три пробития от «Фердинанда» таки подъехать к нему вплотную и разобрать его с оставшимся запасом прочности. Цените этот ресурс и не растрачивайте его впустую.

Масса

Масса танка в 45-ть тонн это его плюс и минус одновременно. Минус состоит в том, что даже несмотря на наличие хорошей ходовой и мощных двигателей (704 и 820 л.с. соответственно) мы не можем похвастать столь же стремительным набором скорости как, например, «Т-54», так как вес танка вносит физические коррективы. С другой стороны столь большой вес как для среднего танка (мы весим почти столько же, как и тяжелый танк «ИС») позволяет нам активно использовать таран, как это делают немецкие СТ, ведь у «Е-50» вес составляет 64 тонны, а у «Е-50М» — 67 тонн. Конечно, немцы сильнее нас в этом отношении, но избыточный вес часто подбрасывает им сюрпризы в виде заносов, а высота делает их более легкой мишенью. Так что мы, как минимум, неплохо сбалансированы.

Броня

В стоке мы имеем 101-мм во лбу корпуса и башни, топовая башня мало чем отличается по части толщины брони, но ее вытянутая форма плюс крепкая маска пушки делают свое дело – топовая башня очень часто отводит беду от нашего танка, даже получая пробитие, снаряд заостряет в маске орудия или, прорезая какой то слой брони, по касательной уходит в воздух не причинив танку особого вреда. В любом случае, когда речь заходит о М46 на броню рассчитывать особенно не следует, мы не равны ни «Т-54», ни уже тем более «Е-50», мы это мы и выигрываем бои за счет мощного орудия, отличного обзора и хорошей общей динамики. Броня у нас, конечно, есть, мы не настолько слабы как французы, но брони этой ровно настолько, чтобы не дать танку умереть от дуновения ветра. В этом отношении он мне больше всего напоминает «АМХ 50 100» или советский ТТ «ИС». Оба обладают необходимым минимумом брони – 100-120-мм плюс обтекаемые формы во фронтальной части, но далее все и искать суперпанцирей как у «КВ-4» или «ИС-3» не стоит.

Что можно сказать по части боковой брони? – 76-мм по бортам это не тот показатель, с которым можно плевать на всякую мелочь типа «Т-34-85» или «VK3001(H). Это значит, что борта вообще лучше не подставлять, а расчет делать на маневренность и фланговые удары. Благо лобовая броня дает нам шанс через раз держать урон от танков типа «ИС-3», а потому можно отыгрывать за счет этого, это проверено и работает.

О тыловой броне, думаю, нет смысла говорить, все опытные танкисты знают, что это самое слабое место танка, но у М46 оно несколько особенное. Дело в том, что в корме корпуса у нас всего 50-мм и этого хватит разве что для того чтобы прикрыть его от огня легких зенитных орудий, но вот башня это уже отдельны разговор.

Башня

Плавно переводя разговор из темы о броне, мы раскроем и этот вопрос, а заодно узнаем кое-что о зоркости данной машины, итак – стоковая башня имеет что сбоку, что сзади 76-мм брони. Надо сказать, что это достаточно неплохой показатель, но все дело в том, что форма башни имеет несколько устаревший дизайн и не может похвастать такой же «рикошетистостью» как, например, башня «Т-54» или «WZ-120». У обеих машин по 200-мм брони во лбу и 160-мм брони по бортам (правда, сзади всего 65-мм). Только представьте – 200-мм во лбу и почти столько же по бокам и это при том, что в обеих машинах использовалась круглая обтекаемая башня приплюснутой формы. Даже если бы у них было всего 130-мм брони, даже тогда бы их башни было намного сложнее пробить, чем нашу. Башни очень сильные у них и рикошетистые, но у нас также есть свои плюсы. У обоих типов башен М46 достаточно мощная маска орудия, которая часто поглощает урон, а топовая башня сделана настолько вытянутой, что все, что уходит в стороны от маски непременно попадает в скосы и почти всегда уходит в рикошет. И действительно, два места, в которые в лоб башни пробивают топовую башню «Паттона» это основание башни и командирская башенка, иногда урон проходит чуть выше ствола в крышу, но это уже, скорее всего, относится к наиболее мощным орудиям.

Рисунок 4. Башни для М46 «Паттон»

И что же мы должны делать со стоковой башней – ведь там брони всего на 100+1-мм, да и нет такой замысловатой и рикошетистой формы как у топовой башни (М46Т119)? Не расстраивайтесь, вы только взгляните внимательно на форму стоковой башни – видите насколько большая и мощная маска, которая почти полностью покрывает всю фронтальную часть башни? Вот это и есть наш маленький секрет, я не хочу сказать, что у нас сверхпрочная башня, но она имеет свойство очень часто гасить этой маской попадания от достаточно мощных орудий 8-го и даже 9-го уровня. При этом нас почти всегда пробивают, но урон проходит далеко не всегда, его «гасит» маска орудия. Так что зная этот секрет не бойтесь танковать башней, делая это умеючи можно не раз вводить в конфуз достаточно сильных оппонентов. Кроме всего прочего стоковая башня «Паттона» («М46М73», которая, по сути, является слегка модернизированным вариантом стоковой башни «Першинга» — «М26М67» — обзор больше на 120 метров и скорость поворота больше на 2 градуса) имеет отличный обзор как для стоковой – 400 метров. В общем, есть чем воевать, и есть чем танковать противника.

Что касается топовой башни (М46Т119), то она помимо описанных выше форм имеет еще и 90-мм брони в тыловой части. Только представьте себе – почти 100-мм брони на «затылке», это чем-то напоминает «Т34» у которого 200-мм брони сзади на башне. Так что иногда мы будет ловить чудесные непробития сзади при попаданиях в башню, благодаря крепкой броне и особо форме башни (вообще трудно представить себе такие ситуации, ведь они крайне редки для опытных спецов на М46, которые никогда долго не стоят на месте). Кроме того, башня очень быстро вращается – 40 град/сек и это один и лучших показателей в игре, ведь «Лора» имеет 38 град/сек, а «Е-50» с топовой башней всего 30 град/сек. Лучше нас только китайские и советские средние танки 9-го уровня, у них примерно 42-44 град/сек для топовых башен, а тот же «Т-54» удивляет скоростью вращения стоковой башни – 48 град/сек, вероятно, это один лучших показателей в игре.

Ну и, наконец, один из великолепнейших плюсов башни М46, как и вообще одно из главных преимуществ танка это его огромный радиус обзора, такого не имеет больше никто кроме пары британцев СТ 9-10 уровней. А лучшим обзором в игре обладает наш старший брат – М48 «Паттон» у которого заоблачные 420 метров. У нас же этот показатель чуть ниже и составляет 410 метров.

С таким обзором мы можем выполнять функции разведчика не хуже светляков – ставите стереотрубу или оптику, к ним в придачу «Орлиный глаз» плюс «Радиоперехват» и вот вам самый зрячий танк на карте. С таким обзором можно на «Ласвиле» или на «Энске» еще с респауна светить вражескую базу, достаточно немного отъехать в сторону – к воде и к вагонам соответственно. Благодаря своему великолепному обзору наш танк способен зарабатывать массу кредитов и опыта за счет урона по нашим разведданным. Так что, если вы на передовой и при этом не можете пробить противника (например, лоб в лоб столкнулись с «Е-100» или «Т110Е5»), то не переживайте – половина того что набьют ваши артоводы и союзные танки пойдет вам в карман. Поэтому рекомендуется на М46 активно светить и еще раз светить, вы будет видеть намного больше врагов, чем кто-либо, а такой же зрячий как вы британец «Centurion MK. 7/1» со значительно более низкой динамикой с вами никак не сравнится по части инициативы. То есть вы потенциально можете засветить намного больше целей, чем он, так как быстрее выходите на ключевые позиции.

Открою вам небольшой секрет – если полностью выучить «Маскировку» (плюс «Шестое чувство» на всякий случай), то можно насобирать 2-3 тысячи урона не сделав единого выстрела. Например, на «Вестфилде» можно встать в лесок по центру карты справа и если у врага много СТ или быстрых ТТ (типа «ИС-3»),то они рванут по низине. В этом случае по вашим координатам будет работать вся арта и те союзные танки, которые обороняют низину. Другой пример – на «Ласвиле» лезете по серпантину в центр и встаете под камень за кустами, и светите всю карту с правой стороны горы, разумеется, что вам может встретиться вражеский танк (а то и два-три) на пути, которые также пошли в это место, но если все получится и вы выживете, то даже с 10hp вы сможете насветить потом на тысячи урона. При этом важно не стрелять вообще или только по удаленным целям, чтобы не демаскировать себя (вот тут нужен навык «Шестое чувство»). Что нам еще дает такой огромный обзор, давайте перечислим:

  1. Мы замечаем противников раньше, чем они нас (разумеется, если они не стоят в густых кустах и с сеткой, в этом случае дистанция сокращается);
  2. Обнаруживая противников на предельных дистанциях, мы можем вести безнаказанный обстрел целей, при этом такие танки как «ИС-3» часто даже не видят нас;
  3. Большой обзор дает большие бонусы по косвенному опыту, то есть вы получаете больше опыта за урон по вашим разведданным, при этом уровень доходности также возрастает;
  4. С хорошим обзором и расчетом мы реже попадаем в засады, так как видим противника на значительных расстояниях;
  5. Хороший обзор часто подсвечивает несколько целей, а не только ближайшие, а потому дает поработать не только союзникам, но и позволяет вам выбирать наиболее удобные цели

Думаю, этого уже будет достаточно по части брони и обзора, а теперь перейдем общей динамике танка.

Ходовая часть

Ходовая часть у нас весит 10-ть тонн, может переносить до 45,05 тонн, и при этом имеет максимальную скорость разворота в 38 град/сек. Это значит, что танк очень быстро поворачивает, а широкие траки обеспечивают хорошую проходимость по мягким и средним грунтам. По этой части М46 очень похож на советский «Т-34-85», так же великолепен по части маневренности, имеет отличную проходимость и очень быстро разворачивается на месте. Так что если вы провели не одну сотню боев на легендарном советском танке, то освоиться с М46 вам будет проще простого. Что еще можно отметить – разница в грузоподъемности стоковой ходовой и топовой целых 4-ре тонны, так что нацепить лучшие пушки и модули сразу не получится, но в любом случае можно поставить торсионы. Кроме того, у нас достаточно прочная ходовая, что традиционно для послевоенной серии американских танков, поэтому мы иногда поглощаем урон за счет ходовой. В сумме с торсионами этот эффект усиливается, а если поставить противоосколочный подбой то нам трудно будет сбить гусеницы сплешем даже от таких монстров как «С-51».

Рисунок 5. Ходовая часть М46 «Patton»

Все дело в том, что имея изначально крепкую ходовую, плюс, усилив ее торсионами и снизив урон от фугасов за счет «Противоосколочного подбоя» мы повышаем ее живучесть минимум на 30%. Кроме того, данная комбинация модулей вдобавок к навыку «Мастер тарана» поможет сделать таран более эффективным. А это, в сумме с немалым весом танка и высокой маневренностью и способностью набирать неплохую скорость даже по сложным грунтам, дает нам возможность тараном уничтожать и повреждать различные цели или, как минимум, те, что равны нам по весу или легче нас.

Двигатели

На выбор у нас три типа двигателей при этом все они имеют вероятность возгорания в 20%, а потому никак нельзя забывать об этой проблеме. Я вам рекомендую как минимум, возить с собой огнетушитель, если же вы «русский», а потому – «какой русский не любит быстрой езды» и вы, разумеется, тоже, тогда сделайте следующее:

  1. Изучите мехводу навык «Чистота и порядок», это уменьшит шанс возгорания на 25% (навык действует только при полном изучении);
  2. Обучите навыку «Пожаротушение» 2-3-х членов экипажа, это позволит за считанные секунды затушить танк, даже если у вас нет огнетушителей;
  3. Поставьте модуль «Заполнение баков СО 2 » — это снизит шанс возникновения пожара в моторном отделении на 50% (это самый высокий показатель);
  4. По возможности используйте «Автоматические огнетушители», они не только моментально гасят пламя, но и снижают шанс возникновения пожара на 10% (нано технологии, наверное);
  5. Привяжите к танку тележку с песком (шутка)

Теперь о мощностях – стоковый двигатель (Ford GAN) на 500 л.с. не заслуживает особого внимания, нас больше интересует следующий после него – 704-хсильный «Continental AV 1790-1». Этот двигатель нам доступен всего за 10500 единиц опыта, а потому он может быть исследован очень быстро. Я вам настоятельно рекомендую после ходовой, а можно даже и до ее исследования изучить именно этот двигатель и вот почему:

  1. Мы сразу получаем +204 л.с.;
  2. Динамика танка резко меняется, теперь это уже динамичный СТ, а не «недобронированный» тяж;
  3. Возросшая динамика позволяет нам захватывать инициативу и бить врага с флангов, куда пробивается большинство танков даже орудиями 7-8-го уровня

То есть, даже со стоковой ходовой и пушкой 7-го уровня с бронепробиваемостью в 172-мм мы все равно будем наносить урон и почти всегда оказываться в нужном месте и в нужное время, а с нашей броней и в стоковом состоянии это очень важно.

После у нас идет топовый «Continental AV 1790-5A» с мощностью 820 л.с. и это позволяет сделать М46 если не настолько же шустрым как «Т-54», то существенно приблизить его к этим показателям, значительно повысив маневренность, скорость и сократив время набора крейсерской скорости.

Вообще двигатели очень важны для нашего танка, они позволяют быстро занимать выгодные позиции, атаковать врага с неожиданных сторон, а это позволяет наносить больше урона и терять меньше собственного hp. Так что прокачке двигателей стоит уделять первоочередное значение.

Орудия

Тема орудий для М46 это вообще особый разговор. Дело в том, что на выбор у нас пять орудий, но самое сильное естественно 105-мм топовое, еще два орудия калибра 90-мм заслуживают внимание, а еще два делают бои архисложными. Впрочем, даже со стоковым стволом можно воевать, правда расход голды будет огромен (или серебра вместо нее). Ведь стоковое орудие М3 способно пробить обычным бронебойным 160-мм и этого, мягко говоря, мало чтобы справляться с теми целями, которые нам чаще всего попадаются. Зато это орудие способно подкалиберным пробивать 243-мм брони в среднем и этого хватает, чтобы бить в слабые точки даже танки 10-го уровня. Так что вопрос только один – расход голды тема затратная и придется фармить, чтобы прокормить стоковый «Паттон» пока он не получит топовый ствол.

Орудие 7-го уровня М36, калибра 90-мм это такая себе «золотая середина», немного лучше стокового ствола и не намного хуже предтопового орудия Т15Е2М2. Оно способно пробивать 172-мм брони обычными боеприпасами и 262-мм подкалиберным. Орудие короткое и относительно легкое (2080 кг), не перегружает танк и меньше подвержено колебаниям при движении, быстро сводится и достаточно точное. Аналогичное по ТТХ орудие стоит на «Суперпершинге» и оно доказало что с голдой в комплекте на нем можно воевать. Больше всего нравится тот факт, что это орудие придает танку незабываемый и уникальный вид, с ним и топовой башней М46 очень смахивает на легендарный М41 «Уокер Бульдог» . Выглядит танк очень и очень, так что ради такого уникального вида можно даже пожертвовать голдой на снаряды. В конце концов, играют люди в танки ради хороших эмоций и эстетическое наслаждение от вида любимой боевой машины это одна из составляющих этого комплекса эмоций.

В целом орудие очень неплохое, но у него всего один существенный недостаток – оно не несет фактора устрашения. То есть, все привыкли, что М46 это угроза, так как быстро появляется с самых неудобных направлений и при этом очень больно бьется. Мало ли – топовая пушка наносит столько же урона, как и топовое орудие «ИСа» — «122-мм Д-25Т», то есть 390 единиц. Мало кому нравится получать по 400 единиц урона за раз и все отлично запоминают формы грозного «Паттона» — вытянутую башню и длинный ствол с большим дульным тормозом на конце. А теперь представьте, что вас видят с вытянутой топовой башней, но при этом у вас короткое орудие – значит что оно либо стоковое, либо чуть повыше, но точно не топовое, а потому вас бояться особо нечего. Так думают очень многие, а потому ведут себя более нагло, впрочем, иногда это нам играет на руку. Например, нас могут игнорировать мощные цели типа «Е-100», даже если мы заедем им во фланг и тихо встанем за камушком, они все равно не будут обращать на нас внимание, а будут перестреливаться с «ИС-3», «Е-75» и им подобными целями. А, в общем, то мы можем спокойно сделать две-три пробоины в бортах немца, ведь голда пробивает 262-мм в среднем, и пока он отреагирует, парочку снарядов мы уже успеем пристроить куда надо.

С другой стороны, в баталиях подобным городским, когда мы можем оказаться в ситуации, когда вы и ваш соперник стоят за углом здания или укрытия и у обоих меньше 350-ти единиц прочности враг не посмеет первым вылезти в 80% случаев если у вас топовый ствол, так как почти гарантированно отправится в ангар. А вот если мы стоим с нашим любимым короткоствольным орудием калибра 90-мм «М36», то враг непременно это подметит и полезет в атаку, так как уверен будет в том, что сможет за раз нанести больше урона чем мы и отправит нас в ангар. Это вообще типичная ситуация столкновения с «китайцами рандома» (я так их называю, потому как их очень много) среди ТТ – танками «ИС-3». Если же у нас стоит длинноствольное орудие, то можно «на понтах» вытянуть бой, причем у нас всего два длинноствольных орудия:

  1. Топовое 105-мм «Т5Е1М2» — бронепробиваемость базовым ББ 218-мм, урон 319-единиц, скорострельность – 6,82 в/м;
  2. Орудие калибра 90-мм «Т15Е2М2» — бронепробиваемость базовым ББ 180-мм, урон 240 единиц, скорострельность – 7,89 в/м;

Даже если у нас еще не прокачано топовое орудие, то мы можем поставить очень визуально похожее на него 90-мм орудие и таким образом вводить противника в заблуждение. Конечно, если вы встретитесь с опытным противником, и при этом только вы будете по нему стрелять, то он быстро определит по урону, что же у вас за пушка на самом деле стоит. Но, во-первых, настолько опытных танкистов немного, а во-вторых в суматохе боя не всегда удается подметить эти нюансы.

В любом, случае лучшее из 90-мм орудие, то, что стояло в топовой конфигурации «Першинга» — 90-мм «Т15Е2М2» обладает очень хорошими показателями:

  • Бронепробиваемость /урон – базовым – 180/240, подкалиберным – 268/240, фугасом – 45/320;
  • Разброс – 0,37;
  • Время сведения – 2,3 сек;
  • Скорострельность – 7,32-7,89 в/м;
  • Масса орудия – 2250 кг

Так что его можно использовать достаточно успешно на целях до 9-го уровня, а вот с ТТ и ПТ 9-го уровня и даже некоторыми танками 8-го уровня уже возникнут проблемы и порой это настолько может бесить, что возникает желание побыстрее исследовать топовую пушку, пусть и за золото (имеется ввиду перевод опыта). Но я вам не советую этого делать, все равно за время прокачки вы потратите на голд-снаряды примерно столько же, сколько и на перевод опыта, так что не стоит торопить то, что и так получится со временем.

Примечание: 1 — полный сток, 2 — топовая башня и пушка 7-го уровня 90-мм М36, 3 – стоковая башня и орудие 105-мм Т5Е1М2, 4 – топовая башня и 90-мм орудие Т15Е2М2

Что же мы получаем с установкой топового орудия? Во-первых, теперь обычным ББ мы пробиваем 218-мм брони в среднем, а потому использовать дорогие голд-снаряды мы будем значительно реже. Во-вторых, возрастает урон примерно на 70% от одного снаряда, теперь мы сможем уничтожать танки противника намного быстрее и меньше рисковать, так как выползать на врага придется в сумме реже. В-третьих – мощный фугас позволяет нам наносить урон очень крепким целям, которые даже голдой пробить сложно, это избавляет нас от ситуаций, когда мы можем только сбивать гусеницы и уповать на помощь союзников В-четвертых – возрастает суммарный урон за бой, который мы смогли нанести, как показывает практика, с установкой топовой пушки количество нанесенного урона в среднем увеличивается минимум на 50%.

За все эти плюшки мы расплачиваемся тремя вещами:

  1. Дорогие снаряды, стоят более тысячи, что почти в 4-ре раза дороже, чем на 90-мм орудиях;
  2. Скорострельность снизилась примерно на один выстрел в минуту;
  3. Точность упала до 0,42 (с 0,37)

В общем, то немного, но все равно немного грустно, ведь когда то «Паттон» славился своей универсальной топовой пушкой и мог точно стрелять даже на ходу, сейчас же такое проделывать стало значительно труднее.

Радиостанции

В нашем распоряжении две радиостанции – SCR 508 и SCR 528, первая имеет дальность в 395 метров, а вторая – в 745 метров. Ясное дело, что от стоковой радиостанции надо будет, со временем избавится. С топовой радиостанцией проблем с охватом большей части территории даже больших карт возникнуть не должно, ну а тем, кто в школьные годы ходил в кружек радиолюбителя придумали навык «Ретранслятор». Изучите его и получите на 20% больший обзор, правда, зачем нам почти 900 метров обзора, разве что артоводам данные из самых закоулков огромных карт передавать.

Навыки и модули

Не хочется особенно расписывать этот пункт, так как я не раз подобное уже описывал для средних танков в прошлых своих статьях, почитайте их и многое узнаете. Тут же я хочу, лишь остановится на конкретных особенностях танка М46.

Слабая боеукладка – традиционно для американцев попадания в борта выбивают БК. Он редко взрывается, но ездить с поврежденной боеукладкой не очень удобно, поэтому учим «Бесконтактную боеукладку» заряжающему и ставим «Мокрую боеукладку»;

Двигатели имеют 20% шанс возгорания и хотя мы достаточно маневренны чтобы не подставлять корму под удар, но временами танк поджигают, причем очень неожиданно и в не самой лучшей обстановке, под перекрестным огнем. Разумеется, очень сложно одновременно отступать с горящим танком в укрытия, а также судорожно пытаться отжать требуемую комбинацию для гашения пожара. И если вы не хотите занимать слот под «Заполнение баков СО 2 », то хотя бы выучите «Чистоту и порядок» и несколько человек обучите «Пожаротушению»;

Орудие и скорость – это кормильцы танка, а потому нам очень важны скорострельность и точность, и модули «Досылатель» и «Стабилизатор вертикальной наводки» тут как нельзя кстати. Можно также поставить усиленные приводы наводки, но приоритет все равно за стабилизатором, так как часто приходится бить на ходу или с коротких остановок. Скорострельность позволяет нам чаще атаковать, что еще больше повышает урон в минуту. Навыки «Плавный ход\поворот башни» также будут не лишними, но сначала изучите ремонт вперемешку с маскировкой, так как важно очень быстро чинить гусеницы и при этом нужно, чтобы танк замечали как можно меньше, чтобы более явно использовать преимущество в обзоре;

Вес в 45-ть тонн и скорость до 48 км/ч позволяют использовать танк как таран, причем весьма эффективно. Чтобы сделать этот процесс еще более интересным и повысить результативность, то нужно выполнить комбинацию следующего порядка:

  1. Противоосколочный подбой;
  2. Мастер тарана;
  3. Усиленные торсионы

В сумме они дадут прибавку к силе тарана в 30%, а защитный эффект от тарана будет еще больше благодаря торсионам (не забывайте подставлять траки под удар, а не сам корпус танка)

Таблица доходности

Теперь давайте посмотрим, во сколько нам обойдется средний танк 9-го уровня. И хотя средние танки не настолько затратные как тяжелые, но все же они достаточно дороги в обслуживании из-за своего высокого уровня.

Как видим из таблицы, за 10-ть боев без премиум-аккаунта мы заработали 238117 серебра, а с ПА эта сумма составила 357176. Сумма затрат составила:

∑=198423+42000+78970=319393

Это значит, что без ПА мы ушли в минуса на:

238117-319393=-81276

А с премиум-аккаунтом наша прибыль составила:

357176-319393=37783

То есть, даже с ПА танк почти не зарабатывает денег, оно и не удивительно, мы ведь почти всегда воюем в «мире боли», с танками 9-10-го уровней и редкий бой обходится без повреждений танка и малым расходом боеприпасов и снаряжения, а именно эти статьи затрат и формируют высокую стоимость содержания танка.

По части опыта мы получили 6469 без ПА и 9704 с ПА, то есть в среднем по 640 единиц опыта за бой в первом случае и во втором 970 единиц соответственно.

Снизить расходы на танк можно, если использовать 90-мм орудия, но учтите, этот прием работает только если вы в верхней части таблицы, а в остальных случаях придется либо очень сильно ухищряться или же использовать голд-снаряды, что дорого.

Для дополнительного ознакомления с возможностями этого танка, рекомендую вам посмотреть данный гайд по М46 «Паттон»:

Заключение

М46 «Patton» это предшественник М48 и старший брат «Першинга», на основе которого «Паттон» и создавался. Этот танк отличает высокая маневренность, неплохая скорость, крепкая башня с великолепным обзором и мощное, скорострельное орудие. Да, мы не можем рассчитывать на крепкую лобовую броню как «Т-54» или «Е-50», но зато сумма наших преимуществ, при разумной тактике способна дать перцу и более именитым соперникам. Ведь в купе с неплохой динамикой, мало кто имеет настолько мощное орудие и настолько же хороший обзор как «М46». Сумма этих факторов делает танк как снайпером, стреляющим с предельных дистанций, так и отличным рашером, который способен как поддержать атаку тяжелых танков, поймать за хвост вражеский свет, так и сам войти в клинч к топовому ТТ и выйти из боя победителем. И только тотальная нехватка брони делает этот танк не настолько мощным, чтобы можно было его поднять на 10-й уровень, с другой стороны это спасает его от нерфа по запросам со стороны вечно недовольной части танкового комьюнити.

Средний танк М48 General Patton фото
Работы над средним танком М48 первого послевоенного поколения начались в Детройтском танковом арсенале в октябре 1950 г. Проект был готов уже через два месяца, а компания Chrysler Corporation обязалась быстро построить шесть опытных образцов. Первый экземпляр изготовили 23 февраля 1951 г., остальные - к июню 1952 г. Испытания проводились на Абердинском полигоне и выявили множество недостатков. Часть из них быстро устранили, а часть - нет. Но армия так нуждалась в новом танке (шла война в Корее), так что в апреле 1953 г. он был принят па вооружение. Танк М48 стал третьим в семействе Pattonов, М48 серийно выпускался па заводах компаний Chrysler Corporation, General Motors Corporation, Ford Motor Corporation и Alco Product. Своему имени он обязан генералу Джордж Смит Паттону , командиру подразделений бронетанковых войск, активно принимавшему участие в во Второй мировой войне.

Средний танк М48 Паттон general Patton, активно применялись в конфликтах во Вьетнаме и на Ближнем Востоке

Корпус Patton III представляет собой одну отливку весом 13 т и имеет сложную эллипсоидную форму. Толщина лобовой и бортовой брони составляет соответственно 120 и 75 мм. Боевая масса танка составила немалые 44 тонны.

Средний танк М48 General Patton фото , постоянно модернизировался и имел несколько модификаций:

  • М48А1(1954),
  • М48А2(1955),
  • М48А3(1967) па машину ставился дизельный двигатель.
  • М48А5 (1975), а также варианты для разных стран.
  • Боевая масса последней модификации М48 выросла до 49 т.
  • В США М48 Паттон сняли с вооружения в 1990 г.
  • Эксплуатация танков М48 продолжалась более полувека. Эти танки активно применялись в конфликтах во Вьетнаме и на Ближнем Востоке. В настоящее время танк стоит на вооружении и находится в строю в 13 странах мира.
  • С 1952 no 1959 г. средних танков М48 General Patton изготовлено 11703 единицы.

Схема расположения экипажа в М48 фото

страны у которых находился на вооружении средний танк M48 Паттон

Компоновка машины традиционная. Механик-водитель находится в передней части корпуса на регулируемом сиденье. Для ведения наблюдения в его распоряжении находятся перископические приборы и инфракрасный перископ.
За отделением управления находится боевое отделение. Над ним установлена полусферическая литая башня с вооружением. Вес башни составляет 6,3 тонны. Толщина лобовой брони 152 мм. В башне расположены рабочие места заряжающего, наводчика и командира.

Тактико-технические характеристики среднего танка М48 генерал Паттон

Основное вооружение Паттона состоит из 90-мм танковой пушки М41. Для удаления газов из канала ствола пушка снабжена эжекционным устройством. Танковый возимый боекомплект - составляет 60 выстрелов. Для наведения орудия на цель применены две системы, гидравлическая-основная и ручной привод. Стрельбу из пушки может производить как командир, так и наводчик. Для этого в распоряжении командира находится стереоскопический прицел-дальномер с дальностью наводки до 4400 м, а наводчик пользуется - перископическим и телескопическим прицелами. Система управления огнем танка М48АЗ была довольно совершенна даже для 1960-х гг. Ксеноновый прожектор с силой света 1 миллион свечей был механически связан со стволом пушки и прицелом наводчика и использовался для освещения цели как видимым, так и инфракрасным лучом света.

В модифицированной башне танка M48A3, устанавливалась 90-мм пушка М41 с Т-образным дульным тормозом фото

Прицел-дальномер, пушка и перископический прицел наводчика через баллистический привод связаны между собой и в то же время с баллистическим вычислителем,. Для защиты от возможного воздушного противника на его крыше установлен пулемёт с дистанционным управлением калибра 12,7- мм. Что позволяет вести огонь находясь внутри башни, не покидая танк.

Средний танк M48 поражение ракетой, Иран

На первой серии танка М48 с пушкой было спарено два пулемёта калибра 7,62-мм. Впоследствии от одного из них отказались. Боекомплект - 5900 патронов калибра 7,62 мм и 180 патронов калибра 12,7 мм. На средний танк М48 General Patton III ставил V-образный 12- цилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения AV-1790-5B, мощностью 810 л.с фирмы Continental. Мотор, объединённый в один блок с трансмиссией, размещен в моторно-трансмиссионном отделении вдоль продольной оси.

Ксеноновый прожектор с силой света 1 миллион свечей был механически связан со стволом пушки и прицелом наводчика и использовался для освещения цели как видимым, так и инфракрасным лучом света, тут на фото он кстати отсутствует

Не смотря на внушительную ёмкость внутренних топливных баков 757 литров, запас хода составлял всего 113 км. Для увеличения проблемы малого запаса хода, на кормовую часть с реднего танка М48 General Patton, на раме установили дополнительно четыре внешних 200-литровых бочки, использовали их исключительно на марше. Они подключались к топливопроводу, ведущему к бензиновому насосу двигателя. Что позволило увеличить запас хода вдвое. Перед боем бочки демонтировались или экстренно сбрасывались. Бензиновый двигатель, установленный на ранней модификации танка, был весьма пожароопасен, и на М48АЗ его сменил дизельный Continental AVDS-1790-2A мощностью 560 кВт (750 л.с.).

Раскрас основной боевой танк МВО рота С, 3-й батальон. 64-го танкового полка, 3-й пехотной дивизии в Германии, июнь 1966 г

Конструкция литого корпуса танка М48 включала днище овальной верхнюю большими конструктивными углами наклона и подворота броневых поверхностей, на предыдущем были коробчатые.

Камуфляж, средний танк М48А5 рота А, 1-й батальон 149-го танкового полка национальной гвардии штата Калифорния, 1982 г

На танке использована индивидуальная торсионная подвеска с гидравлическими амортизаторами. Ходовая часть состоит из шести спаренных обрезиненных опорных катков па борт и пяти поддерживающих. Гусеница стальная с резинометаллическим шарниром и резиновыми подушками. В состав внутреннего оборудования входят средства защиты от оружия массового поражения, обогреватель для экипажа, а также средства связи и переговорное устройство.

Как получить M46 Patton KR?

Для пользователей российского региона теперь доступен новый прем танк восьмого левела M46 Patton KR (М46 Паттон КР). Пара последних букв указывает, что мы имеем дело с корейской машиной. Если судить по ТТХ и камуфляжу – это чистокровный «американец», напоминающий выкачиваемый «першинг». Однако между этими двумя машинами имеются существенные различия, которые мы рассмотрим в этом обзоре.
M46 Patton KR нельзя приобрести за игровое золото в клиенте, премиум танк продается только под акции и на определенный период, ниже представлена с какими обычно пакетами продается M46 Patton KR и по какой цене.

Как играть на M46 Patton KR

Что мы имеем для тактики игры на M46 Patton KR: типичный американский средний танк, с хорошими УВН, неплохой мобильностью и картонным корпусом. Исходя из этих характеристик, становится понятным, что это машина второй линии. От этого и нужно отталкиваться, разрабатывая тактику ведения боя.



Лучше всего, не лезть на рожон, а потихоньку раздомаживать противника по чужому засвету, пополняя копилку заветными серебряными кредитами. Вполне понятно, что светиться самому при этом не стоит.

Если ситуация на поле ухудшается и соперники загоняют вас в угол, необходимо максимально реализуя неровности рельефа поиграть «от башни». Неплохая лобовая броня и УВН вполне позволяют высовываться из укрытия, дамажить и прятаться. Однако при выборе позиции не стоит забывать про артиллерию.
В принципе, M46 Patton KR – это танк поддержки, поэтому можно быстро менять позиции, помогая союзникам на разных флангах. Для этого нужно просто контролировать мини-карту и своевременно реагировать на любые изменения в бою.

M46 Patton KR характеристики

Основные характеристики



Начать исследование нового танчика можно с ТТХ, которые стандартны для этого класса техники. Итак, машина имеет традиционно хороший радиус обзора, и запас прочности, который соответствует параметрам одноклассников.
Если говорить об индивидуальных особенностях, можно обратить внимание на подвижность. Не забываем, что речь идёт о среднем танке, который имеет сравнительно неплохие скоростные параметры. Максимальные скоростные показатели двигателя: 18 «лошадок» на единицу стального веса. Благодаря этому показателю, машина имеет отличные динамику и манёвренность.
Бронирование M46 Patton KR полностью соответствует ТТХ «першинга».


Корпус остался традиционно картонным, однако, подросла толщина лобовой брони башни. Раньше здесь было 110 мм, но танк апнули в обновлении 0.9. 17, увеличив этот показатель до 127 мм. Учитывая, что маска орудия закрывает почти всю лицевую часть башни, рикошет и непробитие при попадании в эту часть танка обеспечены.
Стоит напомнить, что это прем танк, который способен неплохо фармить. Однако у техники нет пониженного уровня боёв, поэтому M46 Patton KR будет закидывать к десяткам.



Орудие M46 Patton KR имеет сравнительно неплохое бронепробитие, поэтому танк будет уверенно чувствовать себя в одноуровневых боях, может состязаться с девятками. Против топовых машин придётся использовать подкалиберные снаряды, но особой нужды в этом нет. Заряжать голду рекомендуется только для комфортного уровня игры.
Разовый урон характерен для большинства одноклассников: аналогичная альфа практически у всех премов восьмого уровня. Скорострельность тоже радует: 1 800 урона в минуту. Разумеется, что это не лучший показатель, но цифра смотрится вполне прилично.
На чём стоит акцентировать внимание – это параметры орудия, которые отвечают за комфорт стрельбы. Танк не может похвастаться точностью орудия и скоростью сведения. Разброс тоже оставляет желать лучшего. При этом машина обладает неплохой стабилизацией, что позволяет попадать в цель даже на полном ходу. Углы вертикального наведения типично американские: ствол реагирует вниз на 10 градусов, что является отличным показателем.

Умение экипажа M46 Patton KR

Здесь всё выглядит довольно неординарно. Экипаж M46 PATTON KR составляет 5 человек, которых можно пересаживать на другие СТ американской ветки развития. Поэтому рекомендуемый выбор перков будет выглядеть так:



Для командира – лампочка.
Для наводчика – плавное вращение башни.
Для механика-водителя – плавное вождение.
Для радиста – радиоперехват
Для заряжающего – бесконтактная боеукладка. Помимо индивидуальных перков, необходимо развить ремонт, боевое братство и маскировку.

Оборудование M46 Patton KR

Особое внимание следует уделить дополнительному оборудованию, которое поможет не только повысить характеристики машины, но и сделает игру более комфортной. Для M46 PATTON KR базовый набор будет вполне ожидаемым и стандартным:


Орудийный досылатель – поможет компенсировать не слишком хороший ДПМ.
Усиленные приводы наводки – чтобы нивелировать не комфортное сведение.
Улучшенная вентиляция – чтобы повысить все характеристики танка.
В качестве альтернативного варианта, вентиляцию можно заменить просветлённой оптикой. Это обеспечит комфортную игру от обзора, и даст право первого выстрела. Этот выбор зависит от тактики игры, поэтому остаётся на усмотрение игрока.

Стоит ли брать M46 Patton KR?

Сравнительный анализ показывает, что о новом танке M46 Patton KR складывается двоякое впечатление: машина вроде неплохая, но присутствует чувство недосказанности. Чтобы сложить полную картину, можно разбить основные характеристики на сильные и слабые стороны «американца». Что мы получаем в итоге?

Достоинства:
Отличная поведенческая модель: динамика, скорость, манёвр.
Неплохой радиус обзора.
Сравнительно неплохой показатель бронепробития.
Отличные УВН.

Недостатки:
Не самое лучшее бронирование в игре.
Откровенно слабые точность и сведение.
Отсутствие льготного уровня боёв.

Стоит отметить, что здесь приведены только явные характеристики машины, которые оказывают влияние на процесс игры. Если суммировать результаты анализа, то получается, что прем техника ни чуть не хуже прокачиваемого собрата. Это уже сильное качество, поэтому M46 PATTON KR вполне достоин, занять место в ангаре игроков.

M46 Patton KR видео

General Patton - в честь генерала Джорджа Смита Паттона, обычно сокращающееся до "Паттон".

В 1946 году танк М26 "Першинг" , хорошо проявивший себя в боях Второй мировой войны, был подвергнут модернизации, которая заключалась в установке нового, более мощного двигателя, применении болгидромеханической силовой передачи, установке пушки того же калибра, но с несколько улучшенными баллистическими данными, новой системы управления и новых приводов управления огнем.Изменена была также конструкция ходовой части. В результате танк потяжелел, но его скорость осталась прежней. В 1948 году модернизированная машина была принята на вооружение под обозначением М46 "Паттон" и до 1952 года считалась основным танком армии США.
По внешнему виду танк М46 почти ничем не отличался от своего предшественника, если не считать того, что на танке "Паттон" были установлены другие выпускные патрубки и несколько изменена конструкция ходовой части и пушки. Корпус и башня по конструкции и толщине брони остались такими же, как и на танке М26. Объясняется это тем, что при создании М46 американцы использовали большой запас корпусов танков "Першинг", выпуск которых по окончании войны был прекращен.

М46 "Паттон" имел боевую массу 44 т и вооружался 90-мм полуавтоматической пушкой МЗА1, которая вместе с маской, соединенной болтами с люлькой пушки, вставлялась в амбразуру башни и крепилась на специальных цапфах. На дульной части ствола пушки было смонтировано эжекционное устройство для очистки канала ствола и гильзы от пороховых газов после выстрела. Основное вооружение дополняли два 7,62-мм пулемета, один из которых был спарен с пушкой, а второй устанавливался в лобовом броневом листе. На крыше башни располагался 12,7-мм зенитный пулемет. Боекомплект пушки состоял из унитарных выстрелов, большая часть которых размещалась на днище корпуса танка под боевым отделением, а остальные были вынесены из нижней боеукладки и размещены на левом борту башни и на бортах боевого отделения.

М46 "Паттон" имел классическую компоновку: двигатель и трансмиссия располагались в кормовой части машины, боевое отделение - в средней, впереди размещалось отделение управления, где находились механик-водитель и его помощник (он же стрелок из курсового пулемета). В отделении управления агрегаты располагались довольно свободно, чего нельзя сказать о силовом отделении, которое было скомпоновано так плотно, что для промывки топливных фильтров, регулировки системы зажигания, обслуживания генераторов, смены бензиновых насосов и других узлов и агрегатов требовалось вынуть весь блок силовой установки и трансмиссии.

Такая компоновка была вызвана необходимостью размещения в силовом отделении двух топливных баков большой емкости и значительного по габаритам 12-цилиндрового бензинового двигателя воздушного охлаждения "Континентал" с V-образным расположением цилиндров, который развивал мощность 810 л. с. и обеспечивал движение по шоссе с максимальной скоростью 48 км/ч. Трансмиссия типа "Кросс-Драйв" фирмы "Аллисон" имела гидравлические приводы управления и представляла собой единый агрегат, который состоял из первичного редуктора, комплексного гидротрансформатора, коробки передач и механизма поворота. Коробка передач имела две скорости при движении вперед (замедленную и ускоренную) и одну при движении назад.

Управление коробкой передач и механизмом поворота осуществлялось одним рычагом, который служил как для переключения передач, так и для поворота танка. Ходовая часть танка М46 отличалась от ходовой части своего предшественника М26 тем, что на М46 между ведущими колесами и задними опорными катками было установлено по одному дополнительному катку небольшого диаметра для обеспечения постоянства натяжения гусениц и предотвращения их сбрасывания. Кроме этого, на передних узлах подвески были установлены вторые амортизаторы. В остальном ходовая часть "Паттона" была аналогична ходовой части М26. Танк М46 был приспособлен для действий в условиях низкой температуры и имел специальное оборудование для преодоления водных преград.

Тактико-технические характеристики среднего танка М46 "Паттон":

Боевая масса, т 44
Экипаж, чел 5

Габаритные размеры, мм :

длина с пушкой вперед 8400
ширина 3510
высота 2900
клиренс 470

Вооружение:

90-мм пушка МЗА1, два 7,62-мм пулемета "браунинг" М1919А4, 12,7-мм зенитный пулемет М2

Боекомплект:

70 выстрелов, 1000 патронов калибра 12,7-мм и 4550 патронов калибра 7,62-мм
Двигатель "Континентал", 12-цилиндровый, V-образный, карбюраторный, воздушного охлаждения, мощность 810 л. с. при 2800 об/мин
Удельное давление на грунт, кг/см.кв 0,92
Скорость по шоссе, км/ч 48
Запас хода по шоссе, км 120

Преодолеваемые препятствия:

высота стенки, м 1,17
ширина рва, м 2,44
глубина брода, м 1,22

Источники:

  • Б. А. Курков, В. И. Мураховский, Б. С. Сафонов "Основные боевые танки";
  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
  • В. Мальгинов. От "Першинга" до "Паттона" (средние танки M26, M46 и M47);
  • Hunnicutt, R. P. Patton: A History of the American Main Battle Tank;
  • S. J. Zaloga. M26/M46 Medium Tank 1943-1953;
  • Steven J Zaloga, Tony Bryan, Jim Laurier - M26-M46 Pershing Tank 1943-1953;
  • J. Mesko. Pershing/Patton in action. T26/M26/M46 Pershing and M47 Patton;
  • Tomasz Begier, Dariusz Użycki, Patton Cz.I - M-47.