«Дублеру нет» - так называется сообщество москвичей, выступающих против строительства платной дороги, которая должна разгрузить Кутузовский проспект

Жители районов, через которые пройдет северный дублер Кутузовского проспекта, назвали «катастрофическим» проект, утвержденный мэрией. В сообщество «Дублеру нет» объединились активисты из районов Кунцево, Можайский и Фили-Давыдково. По их мнению, многие улицы станут просто непригодными для жизни, если проект будет реализован.

Олег Казенков координатор движения «Дублеру нет» по району Фили-Давыдково «Категорически игнорируются права тех жителей, чьи дома находятся непосредственно вдоль трассы. Трасса будет затрагивать, по нашим прикидкам, не менее 70 тысяч человек. Более 30 тысяч человек подписались против этого проекта, и ни одно наше предложение на сегодняшний день не было принято архитектурными властями либо московскими властями к работе. Совершенно непонятна целесообразность этой трассы, транзитной трассы, то есть она никак не улучшает связанность районов, она не обеспечивает дополнительным пространством автомобилистов, проживающих в Западном округе. Она нужна исключительно для транзита жителей Подмосковья к «Сити», и без того перегруженного машинами. То есть мы берем самый наглядный пример — район в селе Давыдково, район разделен надвое Кутузовским проспектом. Вдоль Кутузовского проспекта есть достаточно большое количество лесонасаждений, помимо яблоневого сада, крупная роща, несколько гектаров рядом со Старорублевским шоссе. Вся эта роща без остатка идет под вырубку ради того, чтобы построить на этом месте пункт оплаты проезда. Это единственный сквер для 87 квартала. То есть это будет огромное поле — 24 полосы, это достаточно широкое пространство под окнами у людей вместо деревьев. На сегодняшний день готовы выходить на массовые митинги, потому что невозможно будет жить как минимум на нескольких улицах в селе Давыдково и крайне сложно будет жить на улице Ивана Франко в Кунцево».

В центре Фили-Давыдково проектировщики разместили пункт оплаты проезда на 24 полосы. По словам активистов, для этого планируется ликвидировать яблоневый сад и сквер около Старорублевской эстакады. А сам район Фили-Давыдково трасса просто рассечет пополам. Также не решен вопрос защиты домов от шума и пыли. Опасения местных жителей не напрасны, считает урбанист, автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман:

Аркадий Гершман урбанист, автор блога «Город для людей» «В современном мире внутригородские хайвеи не строятся, особенно если они пролегают через местные улицы или жилую зону. Допустимо строить где-то под землей, вторым уровнем, то есть даже через промзоны. А когда это все разрушит сложившиеся улицы, затруднится передвижение пешеходам, велосипедистам или общественному транспорту, такие проекты перестали реализовывать где-то в 1980-х годах прошлого века, когда поняли, что это в целом ошибка. Если этот проект утвердила Москомархитектура и там идет речь о реконструкции улиц для съездов, для чего-то еще, то прежде всего можно попрощаться с тихими, приятными и безопасными улицами, их попытаются превратить в подобие таких шоссе, чтобы эти машины куда-то уезжали. И если это действительно произойдет, жить на них станет невозможно. Это можно сравнить, как вот проложили Третье кольцо в районе Беговой улицы, когда был полностью разрыв района, ухудшение городской среды и качества жизни в целом. Там жить стало просто невозможно».

Проект планировки северного дублера Кутузовского проспекта мэрия утвердила 18 августа. Платный участок длиной семь километров будет проложен от Минской улицы до МКАД, вдоль Смоленского направления Московской железной дороги. Планируется, что будет по три полосы шириной 3,5 метра в каждом направлении.

Для строительства дублера предусмотрена реконструкция нескольких улиц, но эта трасса нужна городу, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин:

Михаил Блинкин директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики «Надо его строить, потому что у нас обход Одинцова упирается в никуда, это очень неудобно. А как раз северный дублер Кутузовского проспекта в сторону «Москва-Сити», собственно, и пойдет. Замысел-то еще чем хорош? Там будут частные инвестиции. Там в основном для трассирования были использованы окрестности железной дороги. Какие-то вещи удалось решить, какие-то оказались очень сложными. Но, в принципе, там надо взвешивать плюсы и минусы. Скорее, это плюс. Количество людей, готовых экономить свое время, заплатив какие-то рубли за проезженные километры, оно в Москве не такое маленькое. В данном случае те расчеты, о которых я знаю, вроде внушают некоторый оптимизм. Платный трафик будет немаленьким и немножко Кутузовский проспект разгрузит».

Как ранее заявил заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, проект северного дублера Кутузовского проспекта планируется разработать до конца года и объявить конкурс на строительство. Завершение работ планируется на 2019 год.

Эти странные слова в заголовке - название грандиозных объектов дорожного строительства в Москве. Так или иначе вы их слышали - Северо-Восточная хорда, Северо-Западная Хорда и Южная Рокада. - всего лишь съезд с Щёлковского шоссе на СВХ в сторону шоссе Энтузиастов. А сейчас давайте посмотрим на эти стройки с воздуха. Первая часть по СВХ была опубликована у меня в мае - .

В Москве в 2016 году построено 104 км дорог, что является рекордным вводом.

Всего за прошедшие 6 лет (в период с 2011 по 2016 гг.) построено и введено в эксплуатацию 544 км дорог (около 12,5% от всей существовавшей улично-дорожной сети города) , в том числе:
­- построено 162 искусственных сооружения (эстакады, тоннели и мосты) и 160 внеуличных пешеходных переходов;
­- реконструированы 8 вылетных магистралей (126 км), созданы полноценные дублеры, а также выделенные полосы для движения общественного транспорта общей протяженностью 150 км (это 60% от всей протяженности существующих выделенных полос в городе - 250 км), созданы 350 заездных карманов;
­- построено и реконструировано 13 крупнейших и сложнейших транспортных развязок на пересечении магистралей с МКАД.

В 2017-2019 гг. планируется обеспечить ввод дорог протяженностью 353 км; построить 61 искусственное сооружения и 36 пешеходных переходов.

Все воздушные съемки выполнил sturman из urbanoid.pro . У него на канале в Ютуб вы можете найти много интересного видео.

1. На схеме показан километраж только по хордам: сколько уже сделано, что в работе, и что еще только проектируется.

2. Начнем с Южной Рокады, где на пересечении с Варшавским шоссе во всю идет первый этап строительства - сооружение эстакады для Варшавского шоссе.

3. Схема участка.


.::кликабельно::.

4. Вторым этапом, насколько я понял, будет сооружение тоннеля для Южной Рокады. По крайней мере, есть такая схема и рендеринг .

5. Полетать успели, прямо перед шквалом.

6. Сооружение тоннеля под жд будет выполнено, как водится, без прекращения движения.

7. А теперь знаменитый Т-образный перекресток в воздухе. Это развязка Южного дублера Кутузовского проспекта с Мосфильмовской улицей.

8. Монстроузная схема.


.::кликабельно::.

9. Соединение Южного дублера Кутузовского проспекта с Мосфильмовской улицей.

10. По центру дороги оставлен задел для продолжения южного дублера в центр, вдоль жд.

11. Южный дублер уйдет левее и аппендикс будет с ним связан.

12. Но очень необычный вид, конечно.

13. А это развязка Южного дублера Кутузовского проспекта с Южной Рокадой. На схеме выше она тоже нарисована.

14. Самое вкусное - строительство нового моста через Москву реку на участке Северо-Западной хорды.

15. Схема участка.


.::кликабельно::.

16. Он строится параллельно существующему Крылатскому мосту.

17. Пролётное строение старого моста выполнено в виде неразрезной стальной балки с ездой поверху, формула пролётов 51.2 + 90.0 + 51.2 м. В основе конструкции - две коробчатые балки высотой 2.5 м, шириной 2.74 м, перекрытые ортотропной плитой. Балки опираются на две общие V-образные опоры. Полная ширина моста 25.4 м, включая проезжую часть - 18.0 м (4 полосы). Насколько я понял, новый мост будет копией старого по схеме.

18. Участок Северо-Западной хорды от моста до Северного дублера Кутузовского проспекта.

19. А это начало работ по строительству 300 метрового вантового моста через шлюз №9

20. Он соединит улицу Народного Ополчения с Нижними Мневниками над шлюзом по косой линии, недалеко от существующего небольшого Карамышевского моста. При этом на висячем мосту планируют создать пешеходные зоны и смотровую площадку.

21. Вид в сторону развязки проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения.

22. И уже под вечер заехали на строительство Северо-Восточной хорды в районе Фестивальной улицы.

23. Схема участка. Обратите внимание на серое ответвление на восток. Если желаете ознакомиться - то вот ссылка на другую схему .


.::кликабельно::.

24. Частично введенная в строй развязка СВХ с Фестивальной улицей.

25. Красиво, блин.

26. Вид в сторону МКАДа.

27. Если кто забыл, то схема на уже построенный участок. Кстати, когда гуляли под эстакадами, там на каждой опоре по камере наблюдения!!! Мертвых зон вообще нет. Офигеть.


.::кликабельно::.

28. Вид в сторону платформы «НАТИ», «Лихоборы» МЦК, депо «Лихоборы» ЛДЛ.

29. Посмотрите, что для сохранения подъездной жд ветки пришлось изменять шаг опор.

30. Вид в сторону Фестивальной.

31. Развязка СВХ с участком, который пойдет на восток.

32. Станция «Лихоборы» МЦК.

33. Станция Лихоборы и строящийся участок СВХ.

34. Развязка на СВХ. Справа виднеется новое депо « » Люблинско-Дмитровской линии.

35. И 3D-панорамы. Чтобы их посмотреть и покрутить - добро пожаловать сюда: https://urbanoid.pro/pano/17_08_05_roads.html

36. Грандиозная стройка.

37. Москва меняется на глазах

38. Всего за прошедшие 6 лет в Москве построен 561 км дорог. Это примерно 12,5% от всей существовавшей улично-дорожной сети города. Проведена реконструкция 13 транспортных развязок на пересечении крупных магистралей с МКАД, 8 вылетных магистралей. Протяженность дублеров и выделенных полос общественного транспорта составила порядка 150 км. В 2017-2019 гг. планируется обеспечить ввод дорог протяженностью 353 км; построить 61 искусственное сооружения и 36 пешеходных переходов.

39. С наступающим Днем Строителя!

Платная магистраль станет продолжением автодороги Северный обход города Одинцово. Она будет проложена вдоль путей Смоленского направления Московской железной дороги по промзонам , не затрагивая Яблоневый сад.

Дублер свяжет Кутузовский проспект (в районе Триумфальной арки) и «Москва-Сити » с МКАД и Северным обходом Одинцово. На всем протяжении трассы будет шесть полос для движения, кроме въезда в «Москва-Сити» - там обустроят четыре полосы.

«Проведена колоссальная работа по освобождению участков под строительство этой трассы. На сооружение таких дорог уходит около пяти лет. Мы будем помогать инвесторам, и я надеюсь, сроки строительства сократятся», –

Марат Хуснуллин

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

В рамках проекта реконструируют:

  • часть ул. Ивана Франко;
  • Рублевский путепровод (рядом со станцией метро «Славянский бульвар»).

В рамках проекта построят:

  • съезды на внешнюю и внутреннюю стороны МКАД на Молодогвардейской транспортной развязке ;
  • съезд с ул. Кубинка к развязке Боженко/Кубинка (движение в сторону центра).
  • съезд на ул. Ивана Франко в районе ул. Леси Украинки;
  • эстакаду через ж/д пути в районе станции Кунцево;
  • съезд с Кутузовского проспекта в сторону области;
  • подземный переход в районе станции метро «Славянский бульвар»;
  • путепровод через ул. Минская;
  • съезд на Кутузовский проспект в сторону центра в районе ул. Барклая;
  • съезд на Кутузовский проспект в сторону области в районе ул. Барклая;
  • заезд с Кутузовского проспекта (при движении в область) в районе ул. Барклая;
  • съезд на правый берег Москвы-реки при движении в центр;
  • заезд с правого берега Москвы-реки при движении в область;
  • съезд на Пресненскую набережную при движении в центр.

Результат:

  • Улучшится транспортная ситуация благодаря снижению автомобильного трафика на Кутузовском проспекте, Можайском и Рублевском шоссе, ул. Ивана Франко и Молодогвардейская.
  • Улучшится экологическая ситуация в районах. Для уменьшения уровня шума предусмотрены шумозащитные экраны. В прилегающих жилых домах окна заменят на стеклопакеты с вентиляционными клапанами.
  • Сократится время автомобилистов в пути.
  • Строительство новой трассы станет стимулом для развития прилегающих территорий.
  • В ходе строительства и эксплуатации объекта будут созданы новые рабочие места.

Для чего придумали Северный дублер Кутузовского проспекта?
Ни на слушаниях, ни в многочисленных публикациях нет вразумительного ответа чем новая платная "вылетная" магистраль поможет городу и как велись расчеты что она не повредит.
Все аргументы "за" строительство сводятся к следующим утверждениям:
1. Эта трасса нужна Москва-Сити, потому что все едут на работу с Рублевки.
2. Необходима трасса в объезд Одинцово, потому что в Одинцово одни пробки.
3. У города нет таких денег, а инвесторы вложат свои и всем будет хорошо.
Давайте пойдем логическим путем и попробуем проверить эти утверждения.
Посмотрим на схему того что уже есть и что планируется построить в ближайшее время.

Трасса должна разгрузить Кутузовский проспект. Т.е. маршрут движения машин должен переместиться с существующих дорог на новую платную трассу. Для этого трасса должна обеспечить въезд и выезд с нее таким образом, чтобы в результате направление движения совпадало с желаемым маршрутом автомобилиста. Иначе зачем по этой трассе ехать? Проще говоря нужно понять откуда и куда пойдут потоки с точки зрения заказчиков проекта.
Откуда более менее понятно - Москва-Сити. Нам говорят что там работает элита, которая вся живет на Рублевке. Но давайте посмотрим вокруг себя на коллективы компаний где мы работаем. Сколько процентов из работников вашей компании можно назвать топ-менеджерами? Сколько из них может купить дом на Рублевке? Да нисколько. Это могут себе позволить владельцы бизнеса, а они не едут в офис на работу в час пик. Они вообще могут никуда не ехать. В Москва-Сити 99% работников такой же офисный планктон как везде. Им нужно метро, электрички и дороги во все стороны, а не в сторону Рублевки.
Пруф . Тут хорошо видна средняя годовая ЗП ведущих корпораций и соотношение с доходами CEO.
Ладно, допустим мы поверили и поток из Москва-Сити устремился в Северный дублер. Где они должны из него вытечь? Северный дублер транзитом прорубает Москву и через 17км после МКАД заканчивает свое существование вливаясь в Минскую трассу. Т.е. задача дублера (цель куда стремится поток) лежит где-то между МКАД и Минской трассой. Там всего два съезда - Подушкинское и Красногорское шоссе. Они однополосные и очень сильно петляют, т.е. пропускная способность их нулевая. Из-за чего сыр-бор? Объезд Одинцово? Но мы же смотрим на схему - Минская трасса и есть объезд Одинцово, она и была задумана так с самого начала и кроме того она идет в Минск, т.е. это крупное международное шоссе, которое сейчас реконструируется в рамках проекта увеличения пропускной способности Кутузовского, Можайского и Минского шоссе.
Опять все сводится к этим двум съездам. Это подтверждается и очень странным расположением пунктов оплаты. На таком маленьком отрезке платной дороги (17км) два раза полностью перегораживать магистраль и собирать оплату дважды со всех автомашин (100р на одном и 50р на втором с легковушки) - зачем? Во всем мире принято либо один раз собирать со всех, если речь идет об однородном участке без промежуточных съездов, либо собирать на этих самых въездах\выездах в зависимости от пройденного километража. Какой смысл в скоростной трассе с ограничением в 130кмч, если набрать такую скорость не получится, каждые 7км придется стоять в очереди к кассам.
Это говорит о том что заказчик не считает что основной целью движения будет сквозной проезд до Минской трассы. Значит все таки цель - съезды 1 и 2.
Если туда едет не Москва-Сити, то кто? Если пропускные способности явно не бьются, значит речь не о потоках машин, а о спрямлении маршрута для единичных кортежей?
На схеме значками М и НО обозначены усадьбы Майендорф и Ново-Огарево. Ну это так, совпадение конечно, как и то, что направление движения обитателей этих усадеб как раз точно совпадает с направлением дублера.
Не могут же инвесторы, бизнесмены, вложить 40млрд только для спрямления маршрута для мигалок, они же ждут потока прибыли, т.е. ими точно рассчитано что потоки машин будут окупать их затраты без привлечения бюджетов любого уровня.
Однако и это не так.
Концессионные договоры, которые стали популярны в последнее время при дорогих строительных проектах, имеют одну особенность.
Там действительно все расходы на стройку возлагаются на победителя конкурса, только прибыль ему не обещается, да и не нужна. Основная цель - ежегодная компенсация его расходов вне зависимости от эффективности проекта. Т.е. концессионер берет кредит на год и строит, в конце года ему с лихвой компенсируют расходы из бюджета и так несколько лет подряд, причем с возможностью увеличения, но не уменьшения компенсационных платежей. Таким образом к конкурсу смогут подобраться только те кто заручился поддержкой банка в несколько миллиардов рублей, нежелательный участник не пройдет. И объявленный инвестиционным проект получается по факту финансируемым из бюджета. Конкурс на Концессию по строительству Северного дублера от Сити до МКАД должны объявить в ближайшее время, так что все можно будет проверить документально.
Что получается в результате:
1. Эта трасса нужна Москва-Сити, потому что все едут на работу с Рублевки. - Не правда.
2. Необходима трасса в объезд Одинцово, потому что в Одинцово одни пробки. - Не правда, объезд уже есть.
3. У города нет таких денег, а инвесторы вложат свои и всем будет хорошо. - Скорее всего тоже не правда.
Более логичен другой вывод.
Трасса нужна чиновникам. Как раз они едут из центра на Рублевку и обратно. Их гонит расписание и утренние совещания. Им нужна трасса куда других можно не пустить, отсеять оплатой и неудобством очередей. Сами чиновники будут ехать по зеленому коридору со спец пропусками. Им не нужны съезды и въезды по пути, только конечные пункты - Рублевка - Центр. Никакая польза для города тут не интересна. А стройку такого развлечения они запросто компенсируют из бюджета.
И да, 2млрд за километр, это не деньги на такие цели.

Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина

Власти Москвы утвердили проект планировки северного дублера Кутузовского проспекта. Строительство северного дублера Кутузовского проспекта начнется в конце этого года. Полностью платную трассу построят в 2019 году. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

"Конкурс на строительство северного дублера Кутузовского проспекта планируется объявить до конца этого года. Завершение работ намечено на 2019 год", – сказал Марат Хуснуллин.

Новая трасса длиной 10,5 км пройдет вдоль Смоленского направления Московской железной дороги и будет продолжением платной трассы "Северный обход города Одинцово". На ней разместят по три полосы шириной 3,5 м в каждом направлении. Старт по платной магистрали начнется на съезде с Третьего транспортного кольца (ТТК) в районе "Москва-Сити".

На дублере построят два пункта взимания платы в районе Рублевского шоссе в сторону центра и из центра. Оба пункта оборудуют десятком кабин сбора оплаты, шлагбаумами, возведут административные здания.

По проекту планируется построить удобный съезд с ТТК. Многоуровневую развязку на пересечении северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца, а это почти десять километров дорог, должен спроектировать и построить инвестор. Развязка будет состоять из участка дороги от Шелепихинской набережной от Третьего транспортного кольца до 3-го Силикатного проезда, эстакады съезда с северного дублера Кутузовского проспекта на 1-й Красногвардейский проезд, въездов на дублер с ТТК и Шелепихинской набережной, а также двух подземных пешеходных переходов. Одновременно пройдет реконструкция Причального, 1-го Силикатного и 2-го Силикатного проездов.

Новую развязку построят на пересечении дублера с МКАД, проложат также два съезда: с Кутузовского проспекта при следовании из центра на дублер в сторону области и с дублера на улицу Ивана Франко, а удобный заезд поведет с улицы Кубинка на дублер при движении из области.

Кроме того, предусмотрена реконструкция улиц вдоль трассы: улицы Ивана Франко на участке от Полоцкой улицы до Рублевского шоссе, улицы Алексея Свиридова и Красных Зорь. Модернизируют также развязку на пересечении с улицей Герасима Курина и Кутузовским проспектом и съезд с Кутузовского проспекта при следовании из центра на Рублевское шоссе.

Магистраль разгрузит Кутузовский проспект, Можайское шоссе и весь западный сектор города в целом. Предполагается, что интенсивность на северном дублере составит 3,2-4,7 тыс. автомобилей в час в одном направлении. Длина перегруженных участков основной трассы уменьшится на четверть, или на 72,2 км.

В IV квартале этого года, по словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, начнется строительство южного дублера Кутузовского проспекта. Первая строительная площадка появится на выезде с улицы Поклонной на дублер. Дорога пройдет по территории промзоны "Очаково" вдоль Киевского направления железной дороги через районы Очаково-Матвеевское, Раменки, Фили-Давыдково и Дорогомилово.

По данным департамента строительства, в этом году планируется построить 93 км дорог, 26 искусственных сооружений и 20 пешеходных переходов. Половину из запланированного московские дорожники уже сдали в эксплуатацию, построили 20 искусственных сооружений и 27 пешеходных переходов. В следующем году строители запланировали сдать 94,5 км дорог.