Здравствуйте, дорогие читатели. Каждый из нас сталкивался с такой ситуацией, когда было жизненно необходимо поддержать близкого, познавшего утрату. И нет такого человека, который бы не задумывался, как выразить соболезнование по поводу смерти.

Что такое соболезнования

Как донести до человека, что вы сострадаете вместе с ним, переживаете и просто готовы поддержать всеми силами? Что такое соболезнования, и что при этом не стоит говорить? Попробуем разобраться.

Начнем с определения. С одной стороны, слова скорби – это высказывание моральной поддержки человеку, переживающему горе. С другой же - это долг человека, присутствующего на похоронах или годовщине смерти, непоколебимое правило этикета, которое следует соблюдать.

Факт. В день траура каждый, вне зависимости от желания, должен произнести эти два слова: «мои соболезнования».

Траурные слова не должны задевать, оскорблять, или оценивать сложившуюся ситуацию. Главная их роль - сочувствие, простое и человеческое. Не обязательно писать стихи, длинные некрологи и составлять душещипательные речи по поводу усопшего. Ваша задача - оказать поддержку родственникам — моральную, финансовую, физическую.

К тому же, надо осознавать, что обряд погребения - это не только символические проводы в другой мир, но и весьма хлопотное дело, требующее физической и финансовой помощи, ведь организовать целую процессию похорон не так просто.

Именно поэтому конверт с небольшой суммой денег, врученный человеку, потерявшему близкого человека, станет так называемой гуманитарной помощью.

Слова скорби по случаю кончины

Соболезнования по поводу смерти мусульманину должны содержать следующие слова: «да пошлет Аллах вам терпения», «да прости Аллах умершего вашего», «да ниспошлет Вам Аллах счастья дому вашему взамен горя» .

Слова скорби в этой вере подразумевают также наставления, мольбы о всепрощении, напутствия и пожелания благ земных взамен настигшему семью горю.

Говоря о смерти отца или матери, можно воспользоваться устоявшимися фразами:

  1. Эта утрата невосполнима для всех нас. Потерю такой опоры, надежной и такой близкой, всегда тяжело принять.
  2. Примите мои искренние соболезнования. Я знал вашего отца (маму), это был очень хороший человек. Никогда его не забудем, вечная ему память.
  3. Нет слов таких, чтобы выразить мою скорбь. Это ужасно, а потерять такого человека – это как потерять частичку души, своего сердца. Держитесь, мы с вами.

Особенно трудно подобрать слова сочувствия человеку, потерявшему своего ребенка — сына или дочери. Что можно сказать, кроме «Крепись»? Может, примерно так:

Это ужасное потрясение для нас. Не верится, что он (она) ушел так рано. Так рано ему было покидать этот мир, но время не щадит никого. Если на свете есть рай, то пусть он попадет именно туда. Он заслуживает большего.


Совет . Общие фразы существуют для того, чтобы вы смогли составить свой монолог, краткий, но емкий по смыслу. Это, прежде всего шаблоны, которые призваны помочь тем, кому трудно выразить свои мысли по такому поводу.

Соболезнования по поводу смерти мужа, отца

Любая трагически оборвавшаяся жизнь вызывает боль и горечь в сердцах людей. Выражая скорбь людям, потерявшим мужа, отца, вы должны понимать, кем этот человек приходился для своей семьи:

  1. Очень тяжело принять такую утрату, муж в – это нерушимая опора, глава, и так сложилось, что его больше нет с нами всеми. Терпения вам, дорогие мои, сил. Приносим наши соболезнования.
  2. Примите наши глубочайшие соболезнования и помощь, символическую, но все же. Такая ужасная трагедия пришла в ваш дом, дай бог вам сил и вашему дому спокойствия.
  3. Вечная память ему... Какой человек, какая личность. Он был во истину удивительным и душевным, пусть земля ему будет пухом, мы будем очень скучать по нему.

Ну, скажем, примерно такие слова скорби говорят нуждающимся в поддержке близким.

Помните, это лишь обобщенные примеры, как стоит говорить на похоронах и в дни траура. Вместе с такими фразами, как правило, следует предложить конверт с денежными средствами. Пусть эта помощь будет даже символической каплей в море, но море состоит из вот таких капель.


Не бойтесь обнять человека, предложить платок, поднести гвоздики к алтарю усопшего. Каждый шаг попытки сблизится и помочь человеку, отзовется в нем эхом добра и тепла. Поддержка нужна горюющему больше всяких слов, какими бы слаженными и красивыми те не были.

Траурная одежда

При входе в дом, где проходит траур, по правилам этикета, мужчинам положено снимать головные уборы, женщин это правило не касается. Также позаботьтесь о внешнем виде. Неброские, без стразов, кристаллов и ярких принтов, черные платья в пол отлично подойдут для такого вечера.

Не допускается открытое декольте, яркий макияж, а мужчинам положено одеваться в строгие костюмы, допускаются неяркие свитера, рубашки.


Совет. Порой внешний вид человека говорит больше, чем его слова. Вульгарный вид не допускается ни для девушек, ни для взрослых дам. Будьте скромны, порядочны, говорите спокойным тихим голосом, а в сумочке держите банальные таблетки валерианы.

Похороны или годовщина смерти могут проходить как спокойно и цивилизованно, так и крайне эмоционально.

Что не стоит говорить в день траура

Если составить топ самых глупых и неуместных фраз по поводу кончины или годовщины смерти, то почетное первое место займет выражение рода: «Ну как ты?». Согласны?

Второе место отдадим реплике: «Этого и стоило ожидать» или «Это было предрешено судьбой».

Глупые фразы вроде «Такова жизнь» и «Все там будем». Услышать такое - не самое приятное для человека в трауре. А сказать подобное – должно хватить смелости и бессовестности, однако и такие удивительные люди находятся.

Не проявляйте излишней заботы о человеке, находящемся в траурном настроении. Дайте ему побыть со своими мыслями, поплакать, проститься с усопшим и просто прийти в себя.

Выражаем слова скорби в письме

В век высокой индустрии не обязательно выворачивать кошелек ради почтового голубя. Достаточно написать СМС или письмо: короткое, но передающее смысл ваших слов.


Не можете появиться лично, напишите сообщение

Таким образом вы напомните о себе, покажете, как переживаете и сочувствуете. Даже небольшое СМС-сообщение станет добрым посланием и хорошей поддержкой.

В таком сообщении необходимо уместить кратко очень емкие фразы. Например:

Прими мои соболезнования, это большая трагедия. Я мысленно с тобой, обнимаю, целую.

Такого рода Сообщения можно отправить и подруге, и коллеге, и матери, и дедушке.

Но если вы решаетесь написать о своей скорби целые мемуары, то подготовьте перо и чернила, речь должна быть бескомпромиссно выражающая ваши переживания.

Примерный текст письма может содержать такие выражения:

Когда я узнала, что произошло, не смогла сдержать слез. Нет слов, чтобы выразить всю боль утраты. Мне искренне жаль, что нас отделяет такое большое расстояние, и я не могу поддержать тебя лично, просто обнять в такой тяжелый жизненный момент. Я надеюсь, что с тобой сейчас самые близкие люди, и они оказывают тебе поддержку.

Если вложить пару тройку денежных купюр, думаю, это письмо еще больше выразит ваши искренние переживания и покажет, что вы поддерживаете человека, родного вам, всеми силами.

Как выражают соболезнования православные

Православие верит в загробную жизнь - где существует и ад, и рай. Каждый человек, исповедуя православие, надеется попасть на небеса к самому Господу богу, поэтому, если вы выражаете слова скорби и соболезнований православному человеку, вполне уместными будут выражения:

  • пусть земля ему будет пухом;
  • дай Бог вам терпения и всех благ;
  • Господь великодушен и милостив, да простит он грехи наши;
  • спи спокойно, да упокой Господь его душу.

Будьте пунктуальны, ведите себя естественно и учтиво. Знак поддержки и хорошего отношения – это ваше внимание. Таким образом вы показываете нежелание оставаться в стороне, когда с близкими произошло горе.

Надеюсь, что данная статья была вам полезна. Не составляйте длинных некрологов – говорите искренне и от души. Делитесь этим напутствием со своими друзьями и близкими в соцсетях. Подписывайтесь на обновления нашего блога. Всех благ!

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

« ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздравсоцразвития России

КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ

Дневник

по производственной практике 1 курса

« Помощник младшего медицинского персонала

(терапия)».

Студента _________________________

Группы____ Курса ________________

Лечебного факультета

База практики:_____________________

Срок практики: с________по_________

Волгоград 2012

1. Цели и задачи практики «Помощник младшего медицинского персонала».

Целями практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение умений по уходу за больными, использованию медицинского оборудования и инструментария, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы младшего медицинского персонала путем непосредственного участия в деятельности стационара, развитие компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере, направленных на восстановление и улучшение здоровья пациентов.

Задачи учебной практики

Закрепление и углубление знаний об основных этапах (содержании) работы, особенностях наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных органов и систем с позиций младшего медицинского персонала;

Формирование способностей по организации труда медицинского персонала в медицинских организациях, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления;

Формирование способностей по организации мероприятий по охране труда и технике безопасности , профилактика профессиональных заболеваний, контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности .

Изучение структуры стационара и организационно-функциональной системы основных его подразделений;

Воспитание у студентов принципов медицинской деонтологии и этики;

Анализ научной литературы и подготовка рефератов по современным проблемам ухода за хирургическими больными.

1. Производственная практика в терапевтическом отделении продолжается в течение 10 дней (60 часов). Студенты выполняют работу младшего медицинского персонала (младшая медицинская сестра, сестра-хозяйка)

2. Студенты должны ежедневно вести дневники для учета проводимой работы. Записывается объем работы, проделанной за день, описываются методики проводимых мероприятий и техника медицинских манипуляций. Дневник ежедневно заверяется подписью медсестры, непосредственным руководителем практики.

3. В последний день практики старшая медицинская сестра отделения, пишет в дневник студентов характеристику, где оценивает их работу и практические навыки, приобретенные во время практики.

4. По окончании практики, согласно расписанию, студенты сдают зачет, при котором учитываются характеристики, качество ведения дневника.

Перечень практических навыков, которые необходимо освоить в процессе

прохождения производственной практики.

1.Контроль за санитарно-гигиеническим режимом палаты.

2.Смена постельного белья.

3.Смена нательного белья.

4. Устройство кровати.

5.Проведение санитарной обработки больных (стрижка волос, ногтей, проведение гигиенической ванны).

6.Контроль за санитарным состоянием тумбочек.

7. Уход за волосами, ушами.

8. Закапывание капель в глаза и промывание глаз. Умение заложить глазную мазь за нижнее веко из тюбика и глазной лопаточкой.

9. Уход за кожей. Ежедневный туалет.

10. Обработка полости рта тяжелобольным.

11 Подмывание больных.

12. Подача судна, мочеприемника, их дезинфекция.

13.Профилактика и лечение пролежней. Применение резинового круга.

14.Уход за больными с недержанием мочи и кала.

15.Наблюдение за внешним видом и состоянием больного.

16.Определение пульса на лучевой артерии, его характеристика, графическая запись.

17. .Подсчет дыхательных движений, графическая запись. Помощь при одышке.

18. Кормление тяжелобольных.

19.Контроль за посещением больных и передачей им продуктов.

20.Осуществление транспортировки больных.

21. Правила хранения лекарств.

22. Раздача лекарств по индивидуальной схеме.

23. Участие в уборке палат.

24. Участие в раздаче пищи.

25. Приготовление дез. растворов.

30. Пользование карманным ингалятором.

26. Введение капель в глаза, ухо, нос.

27. Постановка горчичников.

28. Постановка местного согревающего компресса.

29. Постановка холодного компресса.

30. Приготовление и подача грелки больному.

31. Применение и подача пузыря со льдом больному.

32. Проведение оксигенотерапии различными способами. Техника безопасности при оксигенотерапии.

33. Измерение артериального давления

34. Регистрация результатов измерения артериального давления и пульса.

35. Измерение температуры тела и регистрация результатов.

36. Антропометрические измерения.

37. Проведение осмотра полости рта.

38. Уход за лихорадящими больными.

39. Проведение пробы Зимницкого.

40. Наложение резинового жгута на плечо.

41. Проведение искусственной вентиляции легких на муляжах.

42. Проведение непрямого массажа сердца на муляжах.

43. Уход за умирающими больными.

44. Констатация смерти и обращение с трупом.

Дежурство № 1

Дата дежурства

Время

ФИО дежурной медсестры

1.1 Инструктаж по технике безопасности.

1.2 Изучение организации работы терапевтического отделения.

1.3 Изучение организации работы младшей медицинской сестры по уходу (приложение № 1)

1.3.1 Оснащение рабочего места.

1.3.2 .Функциональные обязанности и права младшей медицинской сестры.

1.4 Выполненная работа.

Роспись дежурной медсестры

Дежурство № 2

Дата дежурства

Время

ФИО дежурной медсестры

1.1 Изучение санитарно-эпидемиологического режима терапевтического отделения (приложение № 2, рис. 1)

1.2 Организация лечебного питания больных (приложение № 3).

1.3. Изучение дез. средств, применяемых в данном ЛПУ (приложение №2).

1.4. Овладение различными способами транспортировки (транспортабельных и нетранспортабельных) больных. (Приложение, рис. 2).

1.4 Выполненная работа.

Роспись дежурной медсестры

Дежурство № 3

Дата дежурства

Время

ФИО дежурной медсестры

1. Организация питания больных в терапевтическом отделении (приложение №3).

2 . Функциональные обязанности санитарки-буфетчицы.

2.1 . Правила и виды уборки столовой и раздатки.

2.2 . Маркировка посуды в столовой.

2.3 . Обработка использованной посуды.

2.4 . Кормление тяжелых больных.

2.5 . Диетические и лечебные столы.

1.5 Выполненная работа.

Роспись дежурной медсестры

Дежурство № 4

Дата дежурства

Время

ФИО дежурной медсестры

1. Правила проведения термометрии. Правила заполнения температурного листа. (приложение № 5, рис. 3)

2 . Организация работы и функциональные обязанности сестры-хозяйки.

2.1 .Правила хранения чистого белья.

2.2. Правила хранения и сдачи грязного белья в прачечную.

2.3. Осуществление руководства за работой санитарок.

1.4 Выполненная работа.

Роспись дежурной медсестры

Дежурство № 5

Дата дежурства

Время

ФИО дежурной медсестры

1 . Функциональные обязанности и организация работы санитарок терапевтического отделения.

1.1. Правила проведения и виды уборки в отделении, в палатах, коридорах, санузлах, подсобных помещениях, (предварительной, текущей, заключительной, генеральной).

1.2 . Дезинфекция предметов личной гигиены и ухода за больными.

1.5 Выполненная работа.

Роспись дежурной медсестры

Дежурство № 6

Дата дежурства

Время

ФИО дежурной медсестры

1 . Организация лечебного питания больных в отделении (приложение №3).

2. Мероприятия по обеспечению личной гигиены пациента (приложение №6, рис.5)

1.2 Выполненная работа.

Роспись дежурной медсестры

Дежурство № 7

Дата дежурства

Время

ФИО дежурной медсестры

1.1. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями легких.

1.1.1. Уход за лихорадящими больными.

1.2. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями эндокринной системы

1.3. Особенности ухода за тяжелыми больными

1.2 Выполненная работа.

Роспись дежурной медсестры

Дежурство № 8

Дата дежурства

Время

ФИО дежурной медсестры

1. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

1.1. Подготовка больных к рентгенологическим, эндоскопическим и УЗИ-исследованиям органов системы пищеварения.

1.2. Особенности диетического питания.

1.3.Особенности ухода за тяжелыми больными.

1.2 Выполненная работа.

Роспись дежурной медсестры

Дежурство № 9

Дата дежурства

Время

ФИО дежурной медсестры

1. Особенности наблюдения и ухода за кардиологическими больными.

1.1. Измерение АД, подсчет пульса.

1.2. Измерение диуреза.

1.3. Методика проведения оксигенотерапии.

1.4. Особенности диетического режима.

1.5. Особенности ухода за тяжелыми больными (рис. 6,7,8,9,10,11).

1.2 Выполненная работа.

Роспись дежурной медсестры

Дежурство № 10

Дата дежурства

Время

ФИО дежурной медсестры

1. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями мочевыделительной системы.

1.1. Измерение диуреза и объема выпитой жидкости.

1.2. Измерение АД и подсчёт пульса.

1.3. Проведение пробы Зимницкого и пробы Реберга.

1.4. Подготовка больных к рентгенологическим, радиоизотопным и УЗИ-исследованиям мочевыделительной системы.

1.5. Особенности диетического питания.

1.6. Особенности ухода за тяжелыми больными.

1.2 Выполненная работа.

Роспись дежурной медсестры

Сводный отчет о проделанной работе.

Наименование

Обязательный

выполнено

Мытье рук социального уровня(I ур.)

Мытье рук гигиенического уровня (II ур.)

Смена постельного белья

Смена нательного белья

Проведение термометрии. Заполнение температурного листа

Приготовление дезинфекционных растворов различной концентрации

Постановка компрессов:

холодного

горячего

согревающего

Эксплуатация функциональной кровати

Проведение санитарной обработки больных (стрижка волос, ногтей, гигиеническая ванна).

Туалет больных (обработка кожи, мытье головы).

Уход за полостью рта тяжелобольным.

Измерение диуреза и объёма выпитой жидкости.

Проведение пробы Зимницкого.

Проведение пробы Реберга.

Сбор мочи, кала, мокроты для лабораторного исследования.

Постановка горчичников.

Кормление тяжелых больных.

Участие в раздаче лекарств.

Осуществление транспортировка больных.

Проведение оксигенотерапии

Заполнение и подача грелки больному

Заполнение и подача пузыря со льдом.

Уход за кожей и профилактика пролежней у тяжелобольных

Применение суден и мочеприемников при уходе за тяжелобольными

Перечень вопросов для студентов I курса

к зачету по производственной практике

1. Принципы организации работы лечебных учреждений.

2. Основные типы лечебных учреждений.

3. Устройство и оборудование лечебных (терапевтических) отделений больниц.

4. Организация работы младшего медицинского персонала

5. Задачи младшей медицинской сестры по уходу за больными.

6. Медицинская этика и деонтология.

7. Санитарный режим больницы.

8. Лечебно-охранительный режим больницы.

9. Внутренний распорядок лечебного учреждения.

10. Организация посещения больных.

11. Виды санитарной обработки больного.

12. Организация лечебного питания больных в стационаре.

13. Принципы лечебного питания.

14. Понятие об искусственном питании.

15. Питание лежачих и тяжелобольных.

16. Приготовление рабочих дезинфицирующих растворов.

17. Определение роста и массы тела пациента.

18. Определение окружности грудной клетки.

19. Подсчет числа дыхательных движений.

20. Способы транспортировки больных.

21. Смена нательного и постельного белья тяжелому больному.

22. Подача судна.

23. Подмывание больного.

24. Проведение туалета полости рта.

25. Закапывание капель в глаза и промывание глаз.

26. Умение заложить глазную мазь на нижнее веко из тюбика и глазной лопаточкой.

27. Закапывание капель в уши.

28. Проведение туалета ушей.

29. Проведение туалета носа.

30. Закапывание капель в нос.

31. Устройство термометров. Их хранение и дезинфекция

32. Способы измерения температуры. Типы лихорадок. Периоды лихорадки.

33. Измерение температуры тела и регистрация данных измерения в температурном листе.

34. Постановка горчичников.

35. Постановка местного согревающего компресса на конечности и ухо.

36. Постановка холодного компресса.

37. Приготовление и подача грелки больному.

38. Приготовление и подача пузыря со льдом больному.

39. Принципы применения лекарственных средств.

40. Проведение втирания, растирания, смазывание кожи лекарственными средствами.

41. Энтеральный путь введения лекарственных препаратов.

42. Наружное применение лекарственных препаратов.

43. Наложение жгута на плечо.

44. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями легких.

45. Оказание первой доврачебной помощи при внезапной одышке (удушье).

46. Оказание первой доврачебной помощи при кровохарканье и легочном кровотечении.

47. Сбор мокроты для лабораторного исследования. Дезинфекция плевательниц.

48. Наблюдение за дыханием. Подсчет дыхательных движений.

49. Проведение оксигенотерапии различными методами.

50. Умение пользоваться карманным ингалятором.

51. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями сердечно - сосудистой системы.

52. Определение характеристик артериального пульса на лучевой артерии.

53. Измерение артериального давления.

54. Регистрация результатов исследования артериального пульса и артериального давления в температурном листе.

55. Особенности наблюдения и уход за больными с заболеваниями желудочно - кишечного тракта.

56. Оказание первой доврачебной помощи при рвоте. Собирание рвотных масс.

57. Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями почек.

58. Особенности ухода за тяжелобольными.

59. Проведение непрямого массажа сердца.

60. Проведение искусственной вентиляции легких.

61. Периоды умирания больного.

62. Признаки клинической и биологической смерти.

63. Правила посмертного ухода.

Терапевтическое отделение * окружной больницы расположено в отдельном корпусе одноэтажного здания и рассчитано на 40 коек.

Заведующий отделением: врач-терапевт 1 категории ***. Ст.медсестра отделения – ***.

В отделении имеется ординаторская, комната отдыха дежурного врача, процедурная для выполнения стерильных манипуляций, процедурная для желудочного и дуоденального зондирования, смотровая, палата интенсивной терапии, кабинет для ЭКГ-исследований, комната гигиены, бытовая комната.

Палаты в отделении профилируются (гастроэнтерологические, пульмонологические, кардиологические, неврологические). Палаты кардиологического и пульмонологического профилей обеспечены централизованной подачей кислорода.

Имеется палата интенсивной терапии, которая оснащена дополнительным оборудованием - кардиомониторы, дефибриллятор, кислородная аппаратура.

Большой удельный вес больных среди общей патологии составляют больные кардиологического профиля: ИБС, стенокардия, инфаркт миокарда и др.

Специально выделены в отделении койки неврологического профиля, где проходят лечение больные с инсультами (после лечения в отделении анестезиологии и реанимации) и последствиями инсультов, невралгиями, остеохондрозом, мигренями и др.

Немалый процент больных составляют больные сахарным диабетом и бронхолегочными заболеваниями.

Диагностического и физиотерапевтического оборудования в отделении нет (кроме ЭКГ аппарата и монитора), все диагностические исследования и физиолечение больным проводится в отделении функциональной диагностики и физиотерапевтическом отделении на территории поликлиники.

Дата, часы работы

Подпись медсестры

отделения

· Прием дежурства

· Оформление документации (при приеме и выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов) – 6;

· Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе–5;

внутримышечных – 11,

внутривенных –10;

· Уход за тяжелобольными – 1;

· Участие в плевральной пункции у больного

Антонова Ф.Т., 1951г.р., ДЗ: Экссудативный плеврит справа.

· Постановка банок– 1;

· Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –17;

· Ингаляции кислорода, в/в и в/м инъекции по назначению врача больному Кудимову К.Г. с ДЗ: ИБС. Нестабильная стенокардия.

Итого всего процедур – 73.

· Прием дежурства

· Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе–2;

· Выполнено инъекций подкожных –4,

внутримышечных – 10,

внутривенных –12;

· Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –12;

· Постановка банок– 1;

· Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –19;

Б-я Окишева М.В., 1981г.р., ДЗ: Бронхиальная астма. Проводил ингаляцию кислорода, в/венные и в/м иньекции по назначению леч.врача.

Б-й Степаненко Л.А.,1936г.р., ДЗ: Сахарный диабет.

Итого всего процедур – 65.

ночное дежурство

· Прием и сдача дежурства

· Оформление документации (при приеме и выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов) – 8;

· Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе–8;

· Выполнено инъекций подкожных –1,

внутримышечных – 19,

внутривенных –16;

· Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –16;

· Уход за тяжелобольными – 1;

· Постановка банок– 1;

· Постановка клизм- 2;

· Подготовка больных к УЗИ обследованию – 2;

· Подготовка больного к эндоскопии – 1;

· Сбор мочи для лабораторного исследования по Нечипоренко и проба Зимницкого -–8;

· Транспортировка больного с ИВЛ – 1.

Б-й Киселев Я.Д., 1963г.р., ДЗ: Ишемический инсульт.

Участвовал в оказании первой медицинской помощи при развившейся острой сердечной недостаточности и отеке легких – искусственное дыхание, в/венные инфузии препаратов, введение кислорода с пеногасителем. Транспортировка больного в отделение анестезиологии и реанимации.

Б-й Марченко С.Б., 1978г.р., ДЗ: Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. Обострение.

Участвовал в проведении желудочного и дуоденального зондирования.

Итого всего процедур – 132.

· Приём дежурства

· Оформление документации (при приеме и выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов) –2;

· Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе–31;

внутримышечных – 5,

внутривенных –10;

· Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –10;

· Уход за тяжелобольными – 1;

· Транспортировка больного – 1;

· Постановка банок– 1;

· Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –14;

· Сбор мочи для лабораторного исследования - 12.

· Оформил санбюллетень на тему « Профилактика инфаркта миокарда».

Б-я Шулепова Т.В.,1979г.р., ДЗ: Аллергическая реакция на укус насекомого. Отек Квинке.

Участвовал в проведении неотложной помощи: наложение жгута выше места укуса, в/м и в/венное введение лекарственных средств.

Б-й Смолянинов Н.Г., 1972г.р., ДЗ: Острая правосторонняя пневмония.

Принимал участие в обследовании больного.

Итого всего процедур – 91.

· Прием дежурства

· Оформление документации (при приеме и выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов) –5;

· Выполнено инъекций подкожных –3,

внутримышечных – 2,

внутривенных –11;

· Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –11;

· Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –12;

· Участие в переливании крови – 1;

· Подготовка больного к эндоскопическому методу обследования (Б-й Марченко С.Б., 1978г.р., ДЗ: Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. Обострение.) – 1;

· Взятие мазка из зева и носа на бак.носительство у больного Смирнова Р.Н.,1985г.р., ДЗ: Инфекционно-аллергический полиартрит.

Итого за день проведено процедур –52.

· Прием дежурства

· Оформление документации (при приеме и выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов) – 3;

· Выполнено инъекций подкожных –2,

внутримышечных – 15,

внутривенных –13;

· Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –13;

· Постановка клизм- 1;

· Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –8;

· Приготовление растворов – дезинфектантов и дезинфекция оборудования

Б-й Богданов В.Д., 1963г.р., ДЗ: Гипертоническая болезнь II ст. Криз.

Учавствовал в проведении ЭКГ-обследования, выполнял в/ мышечные и в/венные иньекции.

Б-й Толмачев Р.А.,1949г.р., ДЗ: Хр.персистирующий гепатит.

Готовил больного к УЗИ-обследованию, выполнял в/венные капельные инфузии лекарственных средств.

Итого выполнено за день процедур – 52.

· Прием дежурства

· Оформление документации (при приеме и выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов) – 7;

· Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе–1;

· Выполнено инъекций подкожных –5,

внутримышечных – 11,

внутривенных –10;

· Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –10;

· Участие в переливании крови у больного

Скопинова В.Т., 1967г.р., ДЗ: Постгеморрагическая анемия.

· Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –13;

· Б-й Пономарев Л.Д., 1960г.р., ДЗ: Бронхиальная астма. Участвовал в проведении ингаляции кислорода больному, выполнял в/в кап инфузию препаратов.

Итого всего процедур – 59.

· Прием дежурства

· Оформление документации (при приеме и выписке больных) – 3;

· Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе–3;

· Выполнено инъекций подкожных –0,

внутримышечных – 6,

внутривенных –5;

· Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –3;

· Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –7;

Б-й Алексеенко В.Н.,1950 г.р., ДЗ: Острый инфаркт миокарда. Переведен из отделения анестезиологии и и реанимации. Проводил ингаляцию кислорода, в/венные и в/м иньекции по назначению леч.врача.

Б-й Пойда С.Ю., 1972 г.р., ДЗ: Сахарный диабет.

Принимал участие в обследовании больного.

Итого всего процедур – 32.

Заключение
Целью данной работы было рассмотреть те ядовитые лекарственные растения, которые, кроме пользы, могут нести опасность для детей. Эти растения содержат сильнодействующие ядовитые вещества, алкалоиды, ...

Коррекция зрения с помощью контактных линз
Контактные линзы имеют ряд преимуществ перед очками и при тщательном соблюдении правил пользования они могут обеспечить зрительную "свободу" даже очень активному и спортивному пациенту...

»/ «терапия» заполняются в отдельных ученических тетрадях («Дневниках практики…»). Календарный день практики оформлять на отдельной странице. «Дневник…» ежедневно ведется студентом в свободном изложении и отражает всю выполненную им за день работу. Ведение «Дневника…» – это один из способов достижения целей практики – овладения практическими умениями и навыками.

«Дневник…» должен содержать следующие данные:

1. Индивидуальный план работы студента.

2. Характеристику стационара как лечебного учреждения.

3. Характеристику отделения.

4. Содержание работы за каждый день.

5. Ежедневные и итоговые цифровые показатели работы.

В дневнике студент должен отобразить:

1. На первой странице в первый трудовой день под руководством старшей медсестры отделения (она ставит свою подпись) составляется индивидуальный план работы студента , где указываются часы работы (6 часов в день при 6-дневной рабочей неделе, в случае 5-дневной рабочей недели – 7часов 12 минут в день), 1 ночное дежурство по 12 часов, часы для отработки пропущенных по уважительной причине, тема УИРС (см .образец ).

Индивидуальный план согласуется с преподавателем, ответственным за проведение летней производственной практики. При составлении индивидуального плана время работы в отделениях, диагностических и лечебных кабинетах больницы должно планироваться таким образом, чтобы студенты работали в период максимальной загруженности кабинетов, учитывая специфику выполнения некоторых лечебных и диагностических процедур (утром или в вечерние часы).

Индивидуальным планом должна быть предусмотрена работа студентов и во вторую смену (с 14.00 до 20.00). В день ночного дежурства график работы студента должен быть следующим:

с 8.00 до 14.00 – работа в отделении (кабинете);

с 20.00 до 8.00 – ночное дежурство;

с 14.00 до 20.00 – работа в отделении (кабинете).


2. В первый день производственной практики дается краткая характеристика лечебного учреждения: количество коек, количество отделений, диагностическая и лечебная база стационара, а также характеристика закрепленного участка – характеристика отделения, его профиль, количество коек, возраст обслуживаемых пациентов, нозология, количество работающих врачей, медсестер, санитарок, диагностические и лечебные возможности отделения.

3. В последующие дни студент должен оформлять дневник ежедневно, отображая личное участие в проведении лечеб но-диагностического процесса, фиксируя все, что делал, наблюдал, в чем принимал участие (т. е. указывает виды работ, которые выполнял в течение рабочего дня) . Записи должны отражать весь объем выполненной работы , быть краткими, четкими. В конце каждой рабочей смены необходимо подсчитать и отметить в дневнике количество практических навыков, которые студент выполнил самостоятельно.

Отличительной особенностью производственной практики после 3 курса является не только изучение работы постовой и процедурной медицинской сестры, но и закрепления теоретических знаний и практических умений клинического обследования больного.

Каждый день один из осмотренных пациентов описывается подробно , с указанием особенностей клиники, методов постановки диагноза, дополнительных методов обследования с конкретным его описанием, назначенного лечения и выписанных рецептов.

В конце цикла, при подведении итогов практики, суммируется общее количество проделанных лечебно-диагностических навыков и выносится в соответствующие графы «Сводного отчета...».

4. В дневнике студент также фиксирует санитарно-просветительные мероприятия, психопрофилактические беседы с больными, участие в конференциях. Примерный перечень заданий по УИРС студенты найдут в соответствующем разделе методических рекомендаций .

5. В ходе практики студент проводит 2 ночных дежурства (одно-12 час): одно в терапевтическом/педиатрическом отделении и одно в хирургическом отделении/отделении детской хирургии. При описании ночного дежурства студент указывает его дату и время, описывает все виды выполненных работ за время дежурства.

3.Подписи. Выполненные работы ежедневно должны быть подписаны самим студентом-практикантом и непосредственным руководителем практики учреждения здравоохранения (старшей медсестрой). Выполненные работы во время ночных дежурств подписывает дежурная медсестра и дежурный врач (заверяется личной печатью дежурного врача).

4.Проверку дневника осуществляет руководитель практики от кафедры с выставлением оценки по 10-бальной шкале и заверяет подписью.


ПРИМЕР ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА

ПО М ЕДСЕСТРИНСКОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО, ПЕДИАТРИЧЕСКОГО И МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ:

УО «Гродненский государственный медицинский университет»

Дневник производственной практики

Студента(ки) Ф. И.О.

Курса

Группа

Факультет

Вид, цикл практики (название)

Медсестринская,

хирургия/детская хирургия или терапия/педиатрия

База практики

(регион, ЛПУ, отделение)

ФИО, должность

базового руководителя

ФИО, должность

кафедрального куратора

Сроки прохождения практики:

2011

по

2011

М. П. ЛПУ

оценка руководителя ПП на зачете

дата

подпись руководителя ПП

Пример индивидуального плана работы студента

содержание

работы

дата

время

работы

Отметка о выполнении

Примечание

Работа в педиатрическом отделении

1, 3, 5–VII

2, 4, 6–VII

13, 15, 16–VII

17, 19–VII

18, 20-VII

8:00 - 14:00

14:00-20:00

8:00 - 14:00

14:00- 20:00

8:00 - 14:00

Работа в перевязочном кабинете

8,11,12–VII

8:00-14 : 00

Работа в клинической лаборатории

10–VII

8:00-14 : 00

Работа в кабинете функциональной диагностики

9–VII

8:00-14 : 00

Работа в приемном покое

16–VII

11:00-14 : 00

Знакомство с правилами выписки и хранения медикаментов, порядком выписки и хранения ядовитых и сильнодействующих средств, стерильных растворов, диетпитания, детских молочных смесей

15–VII

11:00-14 : 00

Ночное дежурство

5–VII

20 : 00 – 8 : 00

Выполнить УИРС на тему: «…………»

Старшая медсестра ___________________ ________________

(подпись) ФИО

в терапевтическом/педиатрическом отделении:

первый день:

Первая страница

Прошла инструктаж по охране труда и технике безопасности с оформлением установленной документации. Обучилась безопасным методам труда (в необходимых случаях). Соблюдение правил личной гигиены. Ознакомилась с этическими основами профессиональной деятельности медицинской сестры, с правами пациента на информацию о медицинском вмешательстве.

Работа на сестринском посту

Работала на сестринском посту терапевтического (педиатрического) отделения (указать кол-во больных в отделении). Ознакомилась с документацией среднего медперсонала, приемом и сдачей дежурства медсестрой поста.

5

2 , УФО-1

Сделал(а) 2 внутримышечных инъекции «цефтриаксона» в дозе …. и т. п.

Подпись

последующие дни:

Ознакомился(ась) со структурой отделения. Получил(а) для курации 2 палаты, под моим наблюдением находятся 6 больных.

1. 12 лет . Диагноз: Хр. гастродуоденит, с повышенной кислотообразующей функцией желудка, ст. неполной ремиссии.

Жалобы на боли в эпигастральной области, тупые, ноющие, начинаются через 1,5 часа после еды. Иногда тошнота, изжога, рвота пищей, дающая облегчение. Общее состояние удовлетворительное. Питание понижено. Кожа чистая. Живот болезненный при пальпации в эпигастральной области. Печень и селезенка не пальпируются. Стул оформленный, 1 раз в сутки. Мочеиспускание свободное, безболезненное.

При ФЭГДС - пищевод и кардия свободно проходимы, кардия смыкается. Слизистая оболочка резко отечна, гиперемирована, имеет «зернистый» вид. Жидкость в просвете двенадцатиперстной кишки мутная с нитями фибрина.

Назначено:

1. Режим полупостельный.

2. Стол П.

3. Денол по 1 таб. (0,12) 3 раза в день.

4. Омез по 10 мг 2 раза в день.

5. No–spa по 0,04 2 раза в день.

2. 14 лет. Диагноз: Язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки, ст. обострения. Хр. гастрит с повышенной кислотообразующей функцией желудка.

Работа на сестринском посту

Работала на сестринском посту педиатрического отделения (кол-во больных).

Ознакомилась с документацией среднего медперсонала, приемом и сдачей дежурства медсестрой поста.

Измерила температуру у 3 больных, графически отразила данные на температурном листе. Подсчитала частоту пульса и дыхания, измерила АД у 5 больных, занесла данные в температурный лист.

Раздавала лекарства 5 больным согласно листу назначений.

Взяла мазок из зева на патогенную флору и обработала слизистую ротовой полости 2%м содовым раствором 2 больным.

Разносила завтрак тяжелобольным - 4 (кормила грудных детей – 1).

Участвовала в отпуске физиопроцедур в физкабинете: ингаляции –2, УФО -1

Транспортировка 2 больных на кресле-каталке на ФГДС и участие в проведении данной процедуры.

Провела беседу на тему о ведении здорового образа жизни в палате №3 – присутствовало 4 человека.

Работа в процедурном кабинете

Приготовление рабочих дезинфицирующих растворов

Присутствовала на заборе крови из вены у 4 человек. Самостоятельно произвела забор крови из вены у 2 человек.

Сделала 2 внутривенные инъекции «эуфиллина», 2 подкожные инъекции гепарина, заполнила 8 систем для внутривенного капельного вливания и т. д.

Провела определение группы крови – 1.

Проводила подготовку шприцов к утилизации.

Присутствовал(а) при проведении ФЭГДС.

Подпись

дата, время

4. Ночное дежурство (одно в течение цикла)

Заступил(а) на ночное дежурство в 20.00. Принял(а) дежурство у дневной смены. Оставлено под наблюдение дежурного врача – 2 тяжелобольных. Провел(а) 4 внутримышечные инъекции антибиотиков согласно листам назначения. Проинформировал(а) больных о назначенных им на завтра процедурах и обследованиях. Поставил(а) 1 очистительную клизму. Оказывал(а) доврачебную помощь больному с нарушением ритма и вызвал(а) дежурного врача. Выполнял(а) назначения деж. врача: принимал(а) участие при снятии ЭКГ, заполнил(а) систему для внутривенного капельного вливания и выполнил(а) 1 внутримышечную инъекцию.

Утром раздал(а) лекарства 4 больным согласно листу назначений. Провел(а) термометрию у 8 больных и занесл(а) данные в температурные листы.

Делал(а) доклад на утренней пятиминутке при сдаче дежурства.

в отделении хирургического профиля

первый день :

Первая страница

Ознакомился(ась) с организацией работы и структурой больницы (описать базу)

Соблюдение условий безопасной работы и вопросов деонтологии

Прошла инструктаж по охране труда и технике безопасности с оформлением установленной документации. Обучилась безопасным методам труда (в необходимых случаях). Соблюдение правил личной гигиены. Ознакомилась с этическими основами профессиональной деятельности медицинской сестры, с правами пациента на информацию о медицинском вмешательстве.

Работа на сестринском посту

Работала на сестринском посту хирургического отделения (указать кол-во больных в отделении). Ознакомилась с документацией среднего медперсонала, приемом и сдачей дежурства медсестрой поста.

Подсчитал(а) частоту пульса и дыхания, измерил(а) АД у 5 больных, графически отразил(а) данные на температурном листе

Взял(а) мазок из зева на патогенную флору и обработал(а) слизистую ротовой полости 2% содовым раствором

Участвовал(а) в отпуске физиопроцедур в физ. кабинете: ингаляции – 2 , УФО-1

Сделал(а) 2 внутримышечных инъекции «цефтриаксона» в дозе …. и т. п.

Подпись

последующие дни:

28.06.11

8:00-14:00

Ознакомился(ась) со структурой хирургического отделения ЛПУ. Получил(а) для курации 2 палаты, под моим наблюдением находятся 6 больных.

Работал(а) на сестринском посту. Ознакомился(ась) с документацией среднего медперсонала, приемом и сдачей дежурства медсестрой поста

Необхо димо указывать, какую работу студент лично выполнил, каких больных курировал с указанием диагноза, приводятся сведения, манипуляциях и процедурах, участие в клинико- анатомических, научно-производственных конференциях выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов. Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе, измерение АД, частоты пульса и регистрация результата Выполнено иньекций подкожных,внутримышечных

Заполнено систем для в/венной капельной инфузии.

Подсчитал(а) частоту пульса и дыхания, измерил(а) АД у 5 больных, графически отразил(а) данные на температурном листе

Присутствовал(а) при проведении ФЭГДС.

Принял(а) 2 поступивших больных.

Сделал(а) очистительную клизму.

Подпись

Подпись

дата, время

4. Ночное дежурство (одно в течение цикла)

Участвовал в ____ , выполнил. Делала доклад на утренней пятиминутке при сдаче дежурства и т. д.

Подпись

1. 06. 17.

Поступил на практику в ГГБ №1 города ____, отделение кардиологии. Отделение находится на __ этаже, содержит в себе следующие помещения:________. Отделение расчитано на __ палаты, в каждой по __ койки. Зав. отделением ______, руководитель производственной практики _____. Время прохождения с ___ по ___.

8:30 Провел обработку рта тяжелобольному К. палата 30.
Техника проведения:
1. Медицинская сестра моет руки с мылом.
2. Голову пациента приподнимают с помощью функциональной кровати или дополнительных подушек. Грудь закрывают полотенцем, в руки дают почкообразный тазик (или его держит санитарка у подбородка пациента).
3. Берут пинцетом ватный шарик так, чтобы острые концы пинцета были погружены в вату. Смачивают шарик раствором калия перманганата (или другими дезинфицирующими средствами).
4. Просят пациента открыть рот.
5. В левую руку берут шпатель, оттягивают пациенту щеку и протирают ватным шариком наружную поверхность коренных зубов, жевательную поверхность, внутреннюю, часто меняя шарики (один шарик на два-три зуба) во избежание переноса инфекции с одного зуба на другой.
6. В конце процедуры дают пациенту прополоскать рот кипяченой водой или раствором калия перманганата.
7. Если пациент не может сам прополоскать рот, то следует оросить ему полость рта из резинового баллончика или шприца Жане.
Манипуляцию совершают в следующей последовательности :
— голове пациента придают возвышенное положение, чтобы он не захлебнулся;
— поворачивают голову набок;
— подстилают под щеку полотенце, к углу рта подставляют почкообразный тазик;
— набирают в баллончик или шприц один из указанных дезинфицирующих растворов;
— просят пациента открыть рот;
— орошают внутреннюю часть противоположной щеки струей из баллончика;
— поворачивают голову пациента на другую сторону и, зайдя с другой стороны кровати, повторяют процедуру.
8. При обнаружении налета на языке пациента просят высунуть язык. Пальцами левой руки салфеткой берут язык за кончик. Шпателем, взятым в правую руку, снимают налет. Берут пинцетом ватный шарик, смоченный раствором антисептика, и обрабатывают язык. Берут чистый шарик, смачивают глицерином или вазелиновым маслом, или бурой в глицерине и смазывают язык.
9. Если на губах или углах рта обнаружены трещины, то красную кайму губ и углы рта нужно также смазать глицерином или вазелиновым маслом, или бурой в глицерине.
Примечания . Чтобы микрофлора полости рта не привыкла к одному антисептику, его нужно периодически менять. Кроме перечисленных антисептиков можно использовать раствор фурацилина 1:5000, минеральную воду.
Пациентам на полупостельном режиме рекомендуется чистить зубы утром и вечером, а после каждого приема пищи полоскать рот одним из перечисленных антисептиков.

10:00 Транспортировка пациента с приемного отделения в отделение кардиологии.

10:30 Сопровождение пациента на плановое УЗИ ОГК.

11:00 Генеральная уборка процедурного кабинета под присмотром процедурной мед. сестры.

12:30 Транспортировка документов.

12:50 Транспортировка пациетов с приемного отделения.

14:30 Уход домой.

02.06.17

8:30 Измерение давления пациетам в отделение. Техника выполнения:

2.1. Обнажить руку пациента, расположив ее ладонью вверх, на уровне сердца.

2.2. Наложить манжету тонометра на плечо пациента. Между манжетой и поверхностью плеча должно помещаться два пальца (для детей и взрослых с маленьким объемом руки — один палец), а ее нижний край должен располагаться на 2,5 см выше локтевой ямки. (при необходимости фиксировать руку с помощью младшего медицинского персонала)

2.3. Постепенно произвести нагнетание воздуха грушей тонометра до исчезновения пульса (исчезновение пульса фиксируется исследователем пальпаторно). Этот уровень давления, зафиксированный на шкале тонометра, соответствует систолическому давлению.

2.4. Спустить воздух из манжеты тонометра и подготовить прибор для повторного накачивания воздуха.

2.5. Мембрану стетофонендоскопа поместить у нижнего края манжеты над проекцией плечевой артерии в области локтевой впадины, слегка прижав к коже, но, не прилагая для этого усилий.

2.6. После фиксации мембраны быстро накачать манжету до уровня, превышающего полученный результат на 30 мм рт.ст.

2.7. Сохраняя положение стетофонендоскопа, начать спускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 мм рт.ст. за секунду. При давлении более 200 мм рт.ст. допускается увеличение этого показателя до 4-5 мм рт.ст. за секунду.

2.8. Запомнить по шкале на тонометре появление первого тона – это систолическое давление, значение которого должно совпадать с оценочным давлением, полученным пальпаторным путем.

2.9. Отметить по шкале на тонометре прекращение громкого последнего тона – это диастолическое давление. Для контроля полного исчезновения тонов продолжать аускультацию до снижения давления в манжете на 15-20 мм рт.ст. относительно последнего тона.

  1. Окончание процедуры

3.1. Сообщить пациенту результат измерения артериального давления.

3.2. Обработать мембрану фонендоскопа антисептическим или дезинфицирующим средством.

3.3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

3.4. Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию. Об изменении артериального давления у пациента – сообщить врачу.

10:00 Транспортировка пациентов.

12:30 Помощь в кормление тяжелобольных пациентов.

14:00 Уход домой

8:30 Постановка холодного компресса.

Для постановки холодного компресса следует:

    смочить кусок полотенца в свинцовой примочке или холодной воде;

    хорошо отжать ткань;

    приложить полотенце к больному месту;

    при согревании полотна снова смочить его в свинцовой примочке или воде и приложить к больному месту;

    менять примочку через каждые 2-3 мин.

10:30 Подача судна.

Подача судна выполняется следующим образом:

    Надеть перчатки.

    Резиновое судно (применяется у особо ослабленных больных с про­лежнями и недержанием мочи и кала) надуть не слишком туго, метал­лическое ополоснуть теплой водой, оставив в нем немного воды.

    Помочь больному слегка повернуться набок, немного согнув ноги в коленях.

    Подвести судно под ягодицы больного, уложить его на спину так, чтобы промежность оказалась над отверстием судна, поправить подушки, чтобы больной мог находиться в положении полусидя.

    По окончании дефекации слегка повернуть больного набок, осторожно убрать судно, вытереть область анального отверстия туалетной бумагой, вылить содержимое судна в унитаз.

    Подставить больному чистое судно, подмыть его, тщательно осу­шить промежность, убрать судно, клеенку, ширму, помочь удобно лечь.

    Обработать судно дезинфициру­ющим раствором, снять перчатки, вымыть руки.

13:00 Участие во взятие мазка из зева

При подозрении на дифтерию или ангину материал берут из зева или носоглотки. Перед взятием мазка больной не должен полоскать горло дезинфицирующими растворами. Не берется мазок из-за опасности рвоты сразу после еды. Для взятия мазка прижимают язык шпателем и берут отделяемое с помощью стерильного ватного тампона, который затем опускают в закрытую стерильную пробирку. Желательно, чтобы время между взятием материала и посевом не превышало 5-6 часов во избежание высыхания тампона.