Роман «Дубровский» написан в Петербурге, начат 21 октября 1832 года, закончен 6 февраля 1833 года. Издан же в 1842 году, уже после гибели автора, заглавие «Дубровский» было дано издателем.

Что такое честь и бесчестие?

Честь - комплексное этическое и социальное понятие, связанное с оценкой таких качеств личности, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство.

С другой стороны, это прерогатива каждого правительства проявлять милосердие к осужденным, жалости к неудачникам и благосклонности к лояльным субъектам. Государство может отказаться от бесчисленных выгод: места в бюрократии в городе, на материке и в заморских областях были предоставлены в форме «изящества», а также увеличение заработной платы, повышение цен и продление сроков; они гарантировали коммерческие привилегии, штрафы были облегчены, тюремные сроки были смягчены, и опять же были назначены деньги, жилье, питание, топливо.

Многие из этих милостей были даны в соответствии с обычным календарем благотворительности. Бенефициары благосклонности государства были столь же разнообразны, как и милостыня. Многие уступки пошли в церкви и монастыри города и лагуны. Патриции, граждане, ремесленники, венецианцы и иностранцы, все просили о помощи, а все еще существующие регистры сообщают о милостях, предоставляемых тысячам.

Бесчестье – поругание чести, оскорбление, позор.

Как видим, у слов “честь” несколько значений, а у слова “бесчестие” лишь одно. Почему так? Чтобы тебя считали человеком чести, необходимо обладать высокими моральными качествами, не порочить дурными поступками своего имени, не нарушать нравственных законов, по которым живёт общество, и вызывать уважение окружающих не только речами, но и действиями, поступками, делами.

В дополнение к раздаче прерывистой благотворительности и мотивированному умением убеждать ходатайства заявителей, правительство вмешалось в другой и более институционализированный план неофициальной помощи. Мы также вспоминали две другие формы поддержки нуждающимся, которые субсидировали из публичной руки они обратились к совершенно другим пользователям: это места «арбалетчиков поп», прерогатива падших благородных подданных и так называемый отбор «бедных пивеев», которые помогали старым морякам. Юридически определяемый как класс правительства, которому он принадлежал по закону о рождении, венецианская аристократия столкнулась с многочисленными и особыми проблемами, особенно связанными с благородным обнищанием.

Но человеку иногда достаточно один раз оступиться (то есть отказаться от своего слова, предать, оклеветать кого-либо), и вот он уже прослыл бесчестным человеком. Возвратить честь сложно, а порой - невозможно. Поэтому говорят: “Береги честь смолоду”, с самого начала жизни.

Идея чести, защита прав человеческой личности лежали в основе взглядов А.С. Пушкина. Он считал, что чистота нравов народа основана именно “на уважении к личной чести гражданина”.

Неимущие патриции угрожали достоинству правящего класса и представляли собой группу людей, которые легко подвергались различным формам. включая продажу голосов в главном совете. Это положение было принято не только для того, чтобы дать этим мужчинам небольшую зарплату, но и предоставить им возможность изучить профессию и приобрести опыт, необходимый для восстановления семейного богатства. В первые несколько лет, прошедших с момента его создания, состояние «арбалетчиков» Попы, казалось, имело желаемые последствия.

Лейн, они, эксплуатируя как положение «арбалета попа», так и связи с родственниками Крита, сумели восстановить наследие, дым с отцом. Мы не знаем точно, сколько других молодых патрициев знали, как использовать эту задачу в соответствии с целью, которая была предложена, но мы знаем, что это было очень желанно и в течение нескольких лет после ее создания это, родившееся как форма помощи, стало источником коррупция.

Кирилл Петрович Троекуров был богатым, у него был знатный род и связи, которые придавали ему большой вес в губернии.

Соседи угождают его прихотям, трепещут перед ним, не смеют высказывать своего мнения или проявлять недовольство.

Троекуров таким положением доволен,потому что это соответствует его представлениям о чести.

Вопрос был действительно замечательным. Действительно, каждый год главный совет назначал трансграничные рабочие места для патрициев, которые сообщали слезные истории. Два сына Пелегрина да Канала, раненых до смерти в результате восстановления Падуи, предоставили десять поездок на галерах Фландрии; и сын Андреа Баседжио, раненый, в то же время добросовестно служивший Республике, и сыновья Джорджио Барбаро, захваченные французами, получили это место. Со временем эта работа, первоначально созданная в попытке оказать помощь обедневшим и достойным патрициям, предоставив им полезные навыки, постепенно превратилась в коррумпированную денежную помощь в интересах тех, кто знал, как рассказывать лучшие истории и собирать больше голосов среди друзей в больше советов.

Андрей Гаврилович Дубровский независимый, смелый, нетерпеливый, но решительный. Он обедневший помещик, отставной поручик гвардии. У него есть старое дворянское имя, но нет связей и богатства.

Таким образом, перед нами два человека, которые различаются не только общественным положением, характерами, но и взглядами на такое нравственное понятие, как честь, человеческое достоинство. Человечность, сострадание проснулись даже в грубом сердце Троекурова, но, как мы помним, реальные законы жизни оказались сильнее. И наследником конфликта, начало которому положил старый Дубровский, становится его сын. Владимир Дубровский. Он честен, независим, способен на добрые поступки, горд, превыше всего ценит честь.

В отличие от «арбалетчиков попа» - института поддержки обедневших патрициев в начале их карьеры, условием «бедной пивее» было состояние старых обездоленных крестьян и теперь не в состоянии работать. за дополнительную плату, гарантирующую покрытие этого положения, от перца до других продуктов, включая хлопок, шерсть и шкуры.

Чтобы исправить это дефектное исполнение, сам совет установил, что кандидаты должны назначаться консулами торговцев и впоследствии избираться по карантине. Со временем право на участие было распространено на выходцев из Венеции, а для арбалетчиков распределение мест происходило как в соответствии со стандартными процедурами, так и в порядке благодати.

  • Как понимают герои Пушкина честь и бесчестие?
  • Троекуров: бесчестие, когда кто-то позволяет себе поступать по-своему, не прислушиваясь к твоему мнению, значит, не оказывая должного почёта и уважения; бесчестие - стерпеть от менее богатого и знатного помещика замечание, тем самым уронить свой авторитет.

    А.Г. Дубровский: бесчестие - терпеть оскорбления от богатых самодуров, проглатывать обиды, не защищать своё человеческое достоинство.

    Сами бедные были организованы в ассоциации, очень похожей на корпорацию или школу; они наблюдали статут или мариголу, избирали «гастальдус», а также совет помощников, называемых «товарищами», и проводили регулярные встречи, в ходе которых обсуждались и проголосовали вопросы. Для праздника Успения Богородицы бедные предлагали массу, за которую они жертвовали свечи, используемые для избрания управляющего, «предложение - это последнее» - сделанное «для возвышения Господа нашего Бога и этого славного стадо и прибавление всех тех, кто является ликвидацией всех новых бедных».

    Владимир Дубровский: бесчестие - оставить без отмщения, без наказания неправедный поступок, стерпеть беззаконие.

    Маша: бесчестие - идти против общественной морали, руководствуясь чувством, желанием.

Роман «Дубровский» - произведение авантюр­но-приключенческое. Это история о драматичной судьбе бедного дворянина, у которого незаконно было отнято имение, и об участи его сына.

Поскольку институт «арбалетчиков попа», а также «бедного пивее» быстро потерял из виду первоначальные намерения. С учетом поддержки достойных венецианских подданных, которые хорошо служили республике, институциональное состояние бедных стало оценил синекуру, которую дворяне дали незаслуженным кандидатам, в то время как бедные, со своей стороны, боролись за права и привилегии своей гильдии.

Нарушения не были исключительной прерогативой благотворительности государства. Школы и хосписы, особенно те, которые предоставляли отдельным комнатам или благотворительные дома своим гостям, жаловались на злоупотребления жильцами, которые арендовали жилье или использовали его для предоставления убежища друзьям и родственникам, которые не соответствовали требованиям к заданию.

Один из героев романа - Кирила Петрович Троеку­ров. Это старинный русский барин, очень богатый и знатный человек. Он славится не только многочис­ленными связями, но и безмерной властностью и свое­волием. Действительно, ничто не может противосто­ять воле Кирилы Петровича - он способен скуки ради учинять набеги на соседние деревеньки, соблазнять дворовых девок и, как оказалось, управлять реше­ниями суда.

Благотворительные учреждения были наиболее подвержены вмешательству амбициозных граждан, которые поддерживали их, от несклонных патрициев, которые их финансировали, от обычных вредителей, которые их использовали. Бюрократизация этих институтов вместе с юридическими причудами, которые последовали за ней, помогает нам понять, почему в Венеции было создано множество благотворительных организаций. При рождении различных учреждений помощи и благотворительности венецианцы находились под влиянием пылности основателей и достоинства бенефициаров, превращая их сердца в финансирование многих благотворительных работ из собственных карманов.

Троекуров очень дружен со своим соседом - Андре­ем Гавриловичем Дубровским, единственным челове­ком, осмеливающимся в присутствии Троекурова сво­бодно высказывать свое мнение. Дубровский беден, но это не мешает ему в отношениях с Кирилой Петровичем сохранять верность собственной чести и независимость. Эти редкие качества и вызывают расположение богатого барина к соседу. Однако из доброго приятеля Троекуров быстро превращается в настоящего подле­ца, когда Андрей Гаврилович по соображениям чести осмеливается перечить троекуровской воле.

Однако со временем эти учреждения упали в оцепенение инициатив и жертв коррупции, так что хорошие венецианцы предпочитали направлять свои средства на новые институты, которые могли бы лучше представлять филантропические идеалы. Как и в случае с монашескими орденами, история помощи и благотворительности можно рассматривать как непрерывную попытку реформирования.

Цели благотворительности и традиционных бедных. Широко распространенные злоупотребления в учреждениях по уходу за больными вызывают сложную проблему в отношении того, что такое благотворительность. Как мы уже отмечали, религиозный фактор всегда присутствует, возможно, косвенно, как основная причина и оправдание благотворительной деятельности. Школы и корпорации делали благотворительные работы для обеспечения благосклонности своих соответствующих святых покровителей, а частные лица имели наследство и пожертвования для спасения их душ.

Кирила Петрович выбирает для своего обидчика самое суровое наказание: он намерен лишить его кро­ва, заставить унижаться, просить о прощении. Ради этого он вступает в сговор с другим подлецом - судей­ским служащим Шабашкиным. Шабашкин, ищущий троекуровского расположения, готов пойти даже на беззаконие. Ничто не смутило его в просьбе Кирилы Петровича, и он все ловко устроил, хотя своенравный барин не прилагал для того никаких усилий.

Но правящая элита использовала благотворительность также как средство обеспечения социальной стабильности республики и, наконец, не в последнюю очередь - держать ее под контролем. Гаспаро Контарини начинает свою дискуссию о различных видах благотворительности - домах милосердия и «бедняках в пивее»,, - отметил он, отметив, что в Венеции никогда не было «народных бунтов», которые поразили другие города. Эпоха и снова правительство марша оправдывали личные благосклонности с оправданием того, что бенефициары продемонстрировали непоколебимую лояльность в служении государству.

Гневное поведение соседа на суде доставило Трое­курову мало удовольствия. Кирила Петрович ждал слез раскаяния, а увидел сверкающий злобой взгляд, ненависть к себе и способность до конца стоять за соб­ственное достоинство.

Многочисленные забавы Троекурова также его ха­рактеризуют. Одна из них - забава с медведем. Не­обыкновенное удовольствие доставляет Троекурову видеть перепуганным до смерти своего гостя, которо­го вталкивают неожиданно в комнату с разъяренным голодным животным и оставляют на некоторое время наедине с ним. Кирила Петрович не ценит ни чужое достоинство, ни чужую жизнь, которую он подвергает опасности.

Благодаря разумному управлению предоставлением привилегий отдельным людям, благодетели пытались преобразовать людей в множестве послушных и пассивных последователей. Короче говоря, благотворительность была мощным оружием для защиты городской элиты. Между тем, защита привилегий правящих классов, помощь и выгоды были также ценным инструментом для амбиций отдельных лиц. Патрицианы полагались на возможность доступа к средствам, выделенным на благотворительность и другие формы патронажа, в пользу их сторонников и создание неформальной сети людей, которые в обмен на помощь могли бы быть полезны при реализации политических амбиций или консолидации своих личное рассмотрение.

Владимир Дубровский с честью выходит из этого испытания, потому что «не намерен терпеть обиду». Ни один мускул не дрогнул у смелого молодого чело­века, когда медведь бросился на него - Владимир вы­тащил пистолет и выстрелил в зверя.

Выйдя на разбойничью тропу, Дубровский остает­ся благородным человеком. О его благородстве ходят удивительные слухи. При этом Владимир неприми­рим к подлости и жестоко расправляется с негодяями.

По правде говоря, одно из обвинений, выдвинутых против Франческо Фоскари, состояло в том, что в качестве прокурора Сан-Марко он использовал средства, вверенные этому офису, чтобы получить клиентуру. Большое количество бедных патрициев представляло собой богатую охотничью площадку для амбициозных. Не случайно, во время выборов, дож отправился во главе процессии через площадь Сан-Марко, в ходе которой он бросил монеты в толпу.

Патрики не были единственными, кто изгибал благотворительность в личных целях. Каравия осудила тех граждан, которые, используя свою собственную монополию на должности в великих школах, установили в некотором роде патронажные отношения, против которых боролись даже профессиональные корпорации.

Несмотря на существующую опасность, Дубров­ский решается объясниться с Машей, которую он по­любил и которой не мог раньше времени открыть о себе правду. Владимир назначает Марье Кириловне свидание и как честный человек объясняется с нею.

Героиня, которой делает предложение ставший вмиг ненавистным пятидесятилетний Верейский, ищет сострадания у отца, но он, хотя и любит дочь, ос­тается глух к ее мольбам. Надеясь на порядочность Верейского, Маша честно говорит ему о свей нелюбви и просит расстроить предстоящую свадьбу. Но Верей­ский не намерен отступать от своего - старый воло­кита жаждет заполучить молодую красавицу. Он не только не проникается к Марье Кириловне сочувстви­ем, но и рассказывает о Машином письме Кириле Пет­ровичу, который, разгневавшись, только приближает свадьбу.

Традиционная благотворительность в Венеции, финансировалась ли она институтами или частными лицами или государством, направлена ​​на создание мирного общества, поддерживаемого Божьей милостью и иннервированного чувством обобщенного сообщества как для богатых, так и для бедных. Эта особая форма благотворительности была направлена ​​на тех бедных, которые не смогли зарабатывать себе на жизнь в одиночку или потому, что их поразила физическая неполноценность или потому, что они были жертвами несчастья для всех понятных; бедных людей, известных их благодетелями.

Несчастная доля не заставила Машу отступить от нравственных принципов. Когда Владимир предпри­нимает попытку спасти ее, она отвечает ему отказом, так как уже успевает обвенчаться с Верейским, а дан­ный обет для нее - святое.

В романе «Дубровский» А. С. Пушкин говорит о вечных человеческих ценностях, поэтому и сегодня его роман актуален и интересен читателю не менее, чем много десятков лет назад.

Хосписы были почти полностью делегированы заботе о структурной бедноте, а также другие формы благотворительности, субсидируемые государством. Что касается школ и клубов, они предоставили членам, которые в трудные времена испытали финансовый кризис. В частном порядке венецианцы помогали своим друзьям, родственникам и клиентам, которые оценивали свою помощь, по характеристикам и условиям.

Если бы бедность имела секс, это было бы прежде всего женщина. В частности, для мужских патрициев женщины олицетворяли собой нищету, которая не представляла угрозы. Неясная и нереальная фигура, известная как «Венецианская дева», вдохновила больницу Дерелитти. Другие бедные женщины служили средством общения с Богом. Эти молодые девушки, приданое было создано частично благодаря вмешательству государства, а частично - в соревнование школы Сант-Агнесе, и, по словам Санудо, девочки были выбор с определенным прекрасным порядком.