Сочинение на тему : Поздняя осень

Поздняя осень

Для кого-то период поздней осени кажется хмурой и мрачной порой. Может быть это и так. Это время долгих непрекращающихся дождей. Солнышко крайне редко показывается на небосводе. Обычно все небо затянуто серыми и тяжелыми тучами. Пение птиц уже давно стихло, да и не слыхать его, из-за стука дождевых капель. Каждый следующий день становится похожим на предыдущий. Эта вереница серых дней продолжается некоторое время. Дни становятся с каждым разом все короче и короче. Начинает рано темнеть, и хмурые бесконечные вечера тянутся очень долго. Вот она поздняя осень .

В своей поэзии самость естественна и божественна и приближает ее к мудрому и универсальному языку природы и возвышает ее до небес, придавая ей крылья и звучность ветра. Его песня - река и гора, знак и вещь. Слова создаются этим я, что дает им вес их культуры и силы, чтобы оставаться прочно, как стены натального дома. Рилькеанский голос является онтологическим, потому что он метафизичен. Рильке обладает знаком и, следовательно, изменяется, так же, как Феокрит владел логотипами и, следовательно, мог создать идиллию и наполнить ее универсальной вневременью.

Деревья уже давно сбросили все свои яркие наряды и теперь стоят обнаженные. Чернеют своими мокрыми стволами сквозь серость дождя. Небо совсем низко опускается и серые тяжелые тучи плотной завесой закрывают солнышко. Появляется такое чувство, будто самой природе вдруг стало грустно от того, что последней урожай уже собран, и нужно готовиться к приходу холодов. На улице становится прохладно и перелетные птицы уже давно улетели туда, где тепло. Только некоторые, для которых еще не так холодно только собираются лететь. Тепло заканчивается.

Тейлер, более человечный, давно потерял всякое отношение к божественному, сущности, неспособной спуститься к чилийскому антиподу; Он никогда полностью не обладал логотипами, и его поэзия не является борьбой с ним. С течением времени создание его пространства уже испорчено.

Правильно: это было между нами. Какое солнце в зеркале, с которым ребенок играет на крыше. Но мы никогда не перестанем искать его следы. Во дворах, покрытых первым морозом. Это не след славы германской культуры, а скромная, спокойная и уверенная жизнь южных поселенцев, с ее деревянными заборами, мельницей и ее железнодорожной станцией, покрытой туманом. Следы - хрупкие знаки, которые относятся к другим вещам, но в то же время они сами по себе, отставшие из памяти поэта, и что, возможно, следы - это способ поэта передать свой опыт.

Но даже такая вроде бы мрачная картина все же навевает на стихи. Русские поэты находили особую красоту в этом времени, и именно ей посвящали свои строки.

На улицу по такой погоде идти совсем неохота. Да и чем там можно заняться, если кругом грязь и лужи. А уж думать о походе в лес или в парк вообще не хочется. Холодно и сыро. Для прогулки необходимо надевать резиновые сапоги, и брать с собой зонт. А вот если поднимется сильный холодный ветер, то он сломает зонт одним дуновением. Конечно, о какой красоте и радости в такой период может идти речь. Когда дождь то сильнее, то слабее, но все же не прекращаясь ни на минуту, барабанит по стеклам.

Что ж, важно не свет, который мы освещаем. день за днем, но тот, который мы когда-то отключили, чтобы сохранить секретную память о свете. Важно не каждый день. но это скрыто в углу снов. Важно не карета, а ее следы, случайно обнаруженные в грязи. Важно не дождь, а его воспоминания за окнами пленарного заседания. лето.

Вселенная, созданная в следе, тийерийская «идиллия», гораздо интереснее нынешних отношений между поэтом и его родиной, к которой он возвращается время от времени, сначала как сомнительный студент, пахнущий пивом, а затем как чужой создатель. В городе, где некоторые знают меня как поэта, чье имя обычно появляется в. газеты, спуститься по торговой улице, которая теперь называется Авенида Бернардо О'Хиггинс.

Кажется, что сама природа задумалась о чем-то важном или же плачет по прошедшим теплым денькам, и капли как слезинки льются на землю. Обычно мы ругаем конец осени за такую непогоду. Ведь никому не нравится приходить домой с мокрыми ногами, или же простывать под холодным ветром. Но именно эта пора необходима природе перед зимой. Постепенно все процессы замедляются, пока не остановятся совсем. А многочисленные дожди помогут земле и растениям набрать большое количество влаги, которая так пригодиться для того чтобы пережить долгую зиму.

Вопрос о принадлежности - это, пожалуй, пропитание тейлеровской поэтики. Настоящий выкормок таков, что он заставляет его проследить путь, пройденный в поисках некоторой определенности. Скрытый страх проходит через его работу: подтвердите, как он признается в предыдущем стихотворении, что он никогда не принадлежал ни к какой части, что он был маргинальным как в родном городе, так и в безразличном городе, в котором он сейчас живет. Единственное место, к которому он принадлежит, - это его письмо, с которым ему удается «преодолеть провал повседневной жизни».

И все же каждому человеку начинает казаться, что он очень одинок. Будто эта дождевая стена отгородила его от всех радостей мира. Кажется, что все замерло в ожидании чего-то очень важного. Но на самом деле природа дает нам возможность отдохнуть от суеты и подумать о том, что ждет нас впереди. Нам дается время успокоиться и подготовиться к периоду затишья, спячки. Когда дождь струйками льет по стеклу можно приготовить себе горячий шоколад, взять любимую книгу и, укрывшись пледом в кресле заняться чтением. А можно просто мечтать.

Место высказывания поэзии тийльериана - это место, заполненное запустением. В принципе, эта территория разделена между баром и клиниками. Его сочинение больше не предназначено только для раскрытия и выражения этой тайной реальности, а для того, чтобы частично утешить огромное уединение, окружающее его окружение. Для девушки никто не хочет танцевать, это для братьев. они сталкиваются с пьянством и теми, кто презирает. те, кто считают себя святыми, пророками или могущественными. Теперь есть уверенность в написании преходящего счастья, его сущность, кажется, говорит нам его поэзию, состоит именно в неспособности понять ее.

Но все же не все время поздней осенью идут дожди. Природа радует нас яркими деньками. Порой утром просыпаешься и видишь что смелое солнышко разогнало серые плотные тучи и теперь ярко светит земле будто улыбаясь. По земле стелется туман и становится немного теплее. В такие дни хочется выйти на улицу и вздохнуть морозного воздуха полной грудью. Можно позволить себе снять варежки и даже шапку и позволить легкому ветерку трепать волосы. И пусть солнышко обогреет последним робким теплом. Такое потепление означает, что очень скоро наступит зима.

Надежда оправиться от вневременного прошлого начинает уступать печальному созерцанию побега счастливых мгновений, все более скудному; он только вычитает память, чтобы увековечить их, и с этим достаточно выжить. Это было счастье: нарисовать бессмысленные фигуры в мороз. зная, что ничего не будет продолжаться, разрежьте ветку соснового дерева, чтобы на мгновение написать наше имя на влажной земле. поймать чертополох, чтобы остановить побег всей станции.

Таково было счастье: краткое, как мечта о разрушенном аромате. или сумасшедшая девушка танцует перед сломанным зеркалом. Но неважно, что счастливые дни кратки. как путешествие звезды, оторванное от неба. то мы всегда можем собрать ваши воспоминания. точно так же, как ребенок, наказанный во дворе, находит гальки, чтобы сформировать блестящие армии.

После погожего денька ночью всегда морозы. По утру видна корочка льда на лужах. Теперь это не вода, они похожи на зеркала. Уже отчетливо чувствуется дыхание зимы. Она совсем рядом.

Снег еще не выпал, а значит, осень еще не сдала свои полномочия. И пока еще властвует в полную силу. А дома уже вовсю готовят зимние вещи. Уже достали теплые сапоги и пуховик. Все готово. Зима не застанет врасплох. В последние деньки осени мы с нетерпением ожидаем прихода снежной королевы. Чтобы вся осенняя серость покрылась пушистым белым снегом. Ожидание никогда не бывает грустным. Оно дарит надежду. Поздней осенью это надежда на скорый приход настоящих морозных дней и чтобы снега выпало побольше. И тогда грусть осени сменится на зимнюю радость. Серый пейзаж за окном станет серебристо - белым.

Ирония столкновения с его старым поэтическим проектом с его нынешней ситуацией. Пришло время, когда резидентские поэты пишут акростихи К сестрам маниакально-депрессивного. Алкоголики в перерыве Они смотрят первый поднятый кайт молодого психопата. Просто сумасшедший побежденный потомок немцев. У вас есть разрешение на покупку «Эль Меркурио».

Они распространяют цветной кончик почек. Пришло время спать - о заброшенный - Это рядом с неизбежным распятием изголовья. Наблюдайте за нами. Богоматерь Апоморфин. Наш Господь Антабус Эль Могадон, Пентатол, Электрошок. В последний раз Тейлье иногда видел недоверие к его предыдущему поэтическому проекту. В клинических ландшафтах нет утопического проекта, никаких откровений, которые нужно передать, только прекрасное развлечение ожидания. Мир разделен колючей проволокой. Отсутствие надежды можно считать зеркалом чилийской реальности того момента.

Информационная карта проекта "Палитра осени"

Средняя группа

В рамках тематической недели «Палитра осени» мы с детьми реализовали проект с одноименным названием. Это дало возможность целенаправленно и эффективно выстроить работу, так как были задействованы все виды детской деятельности: познавательная, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивная деятельность, детский дизайн, музыкальная деятельность и задания творческого характера

Военный переворот превратил поэта во внутреннюю ссылку. Клиника - страна, охраняемая, допированная, более депрессивная, чем маниакальная. Его поэзия становится катастрофической, все происходит, но его голос все еще сохраняется, хотя это ирония и перефразируя великих поэтов и их намерений. Вино обеспечивает некомпетентность языка и становится другим способом осуществления ритуала: восстановление через уловки памяти; кроме того, это помогает от уныния вырваться. Эти годы приводят к ослаблению тела, а также к увеличению критического измерения и саморефлексии.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, исследовательско-творческий.

Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке.

Его стремление быть покойным поэтом и его окружением совпадают. Теперь это действительно невозможно. Он уже испытал падения, военные перевороты, пустые станции и стратегии забвения. Но на протяжении многих лет он собирал достаточно гальки, чтобы спокойно видеть, как идет мир, и его пророчество исполняется, когда он тихо ждет на своей платформе.

День конца света будет чистым и аккуратным, как тетрадь лучшего ученика. Деревенский пьяный будет спать в канаве, экспресс будет проходить без остановки на станции. Только некоторые дети оставят своих воздушных змеев в запутанных проводах. Телефонные провода, Чтобы вернуться в свои дома, не зная, что сказать своим матерям. Думать, что это не работает вообще. Евангелисты выйдут на углы, чтобы спеть свои обычные гимны.

Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.

Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности игровой,продуктивной, коммуникативной, позновательно - исследовательской.

Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.

Сумасшедшая старуха будет ходить с зонтиком. Среди многих видов, которые могут вырастить цеприпитозу, очень многие делают это на пнях, и что популярное убеждение, ошибочно, считает все съедобным, это тот, который обладает лучшими органолептическими характеристиками.

Он определен особым образом шляпой, которая в сырую погоду является коричневой и в более легкой сухой погоде, гигро-тяжелой. Кроме того, в случае вида с спорами охры он должен иметь коричневые, коричневые, нефиолетовые или черные ламели. Представляет украшение на ноге в виде шкалы, которая от основания доходит до кольца; выше, нога гладкая.

Сроки проведения: 14.09-25.09

Участники проекта: группа 9.

Форма проведения: в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции

Продукт проекта:

· осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной теме;

· развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

Это не съедобно и имеет горький вкус. Шляпа изначально выпукла-нерегулярна, затем открывается расширенная, почти плоская, с тонким краем и представляющая в центре удлиненную выемку. Его цвет варьируется от коричневого до охрино-желтого. Ламели прикреплены к стопе и немного уменьшаются; желтый, затем темно-коричневый.

Нога, прочная, цепкая, обычно изогнутая, почти постоянная круглая секция и украшена, как уже говорилось. Плоть от беловатого до желтоватого цвета не имеет особых запахов или ароматов. Где и когда вы можете найти. Его можно найти с весны до поздней осени; иногда очень обильный, покрывающий пень, в котором размещаются сотни сгруппированных людей.

· развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

· совершенствование экологической среды группы;

· цикл бесед и наблюдений;

· выставка детских работ;

· создание мультимедийных материалов для реализации проекта:

Загадки;

Слайд-шоу;

Музыкальные видео презентации;

Рассказ про осень с использованием ИКТ с последующими вопросами к детям для развития речи;

Его можно рассматривать как один из лучших съедобных грибов, хотя его коричневый и пятнистый цвет не приглашают, инстинктивно, для сбора. Другие виды более ярких цветов, желтые или красноватые, не имеют съедобной ценности или даже токсичны. Он поддается приготовлению превосходных супов.

Один экземпляр не очень большой и не очень мясистый. Диаметр шляпы редко превышает 5 см, в то время как нога обычно более вытянута. А. - Сезон года между летом и зимой. Это было тогда в начале декабря, снега еще не было, но осень, сезон декаданса, подходит к концу и уступает зиму.

Видео материал для разучивания песни про осень с использованием мнемотехники;

Развивающие мультфильмы про осень.

Тематические мультфильмы про осень

Беседы. Знакомство с приметами осени (Продукт реализации проекта)

Сентябрь

1. Чтение стихотворения

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом,

После дождливого лета осень сияла. В садах плоды роились на ветвях. Красные яблоки сияли, как шарики из слоновой кости. На следующий день оба рыбака отдыхали, потому что было воскресенье, великая тишина охватила сельскую местность, тишину осени, предвестник зимнего сна.

Грамматисты хотели сделать различие по признаку пола в зависимости от того, следует ли придворному. Следит сразу или перед словом осень. Осужденная лексикографами, она осталась без будущего. Старость лишает человека духа только качеств, бесполезных для мудрости. Похоже, что для определенных производств ума зима тела - это осень души.

И птицы улетают,

И детям в школу надо

2. Знакомство с прииметами ранней осени.

Воспитатель: Какое время года сейчас? А месяц? (Сентябрь). Сентябрь – это первый осенний месяц. Сейчас ранняя осень. На улице жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла или еще зеленая? А цветы цветут? Как одеты люди?

Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья начинают менят окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

Октябрь

1. Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень».

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла.

2. Признаки «Золотой осени».

Дети рассматривают картинку с изображением осеннего пейзажа и отвечают на вопросы: - Какое время года изображено на картинке? Какой осенний месяц? Почему вы так думаете

Погода теплая или холодная? Почему вы так думаете? Какая одежда на людях? Где находите!

люди? Что они делают? Какого цвета листья в октябре? В октябре часто идут дожди? Какое небо? Как светит солнце? Много ли фруктов и овощей в октябре? Почему много листьев на земле!

Как называется явление природы, когда падают листья? Что делают птицы в октябре?

Ноябрь

1. Чтение стихотворения

Скучная картина!

Тучи без конца, дождик льется,

Лужи у крыльца.

2. Описание поздней осени

Воспитатель. Поздней осенью становится холдодно. Солнце светит редко и греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду.

Цикл наблюдений.

1. «Ветер подул»

Цель:
Уточнение представлений детей об осени по существенным признакам осени: холодный ветер.
Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы.
Активизация словаря детей: ветер.
Оборудование: 2 карточки из календаря природы, ветер, нет ветра; прямостоящее дерево, дерево качается, ветви наклонены.

Ход наблюдения.
- Сравните две картинки:
Чем они отличаются?
-Почему ветви у дерева наклонены?
- Как определить наличие ветра? (Дети наблюдают за движением султанчиков, вертушки).
Ветер дует-развевает флажок, шуршит султанчиками, крутит вертушку.
-А высоко на небе ветер дует? (дети наблюдают за быстрым движением туч)
- Что заставляет тучи мчаться?
- Какая погода? Ветрено?
- Покажите карточку из календаря.

Ветер подул
Хлопнул ветер дверью сильный
Ветер громкий, ветер сильный,
Он с деревьев листья рвет,
Пыль несет он в огород.
Деревце в окно стучится
Может всякое случиться.
С. Егоров

Осенний ветер похож на летний: добрый, ласковый, теплый?
Какой осенний ветер?

Ветрено, ветрено
Вся земля проветрена!
И.Токмакова

2.«Наступила осень – листья пожелтели»

Цель:
Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе: изменение цвета листьев, так как наступила осень.
Развитие внимания.
Активизация словаря: листья желтые, красные, зеленые.
Оборудование:

Ход наблюдения.
Дети наблюдают за кленом.
- Давайте полюбуемся нашим деревом. Оно живое, растет, дышит, питается.
Воспитатель пересказывает детям отрывок из рассказа "Последний лист" П.Молчанова.
… И вдруг клен почувствовал, что ему стало прохладно. Он поежился. Зашумел листвой. А вечером ему стало холоднее. Со всех сторон волнами накатывался ветер. Деревце никак не могло уснуть. А на утро, едва забрезжил рассвет, оно почувствовало, что горит.
Пробежал мимо ежик. Остановился, удивился:
- Чудно! И кто это перекрасил деревце в желтый цвет?...
Пролетела мимо сорока, затараторила;
- Откуда здесь такое яркое деревце?
И верно ведь! Все листья за одну ночь стали ярко желтыми. Шелестят на ветру, перешептываются.
И тут молоденький клен понял:
Это наступила осень.
Полюбуйтесь осенними желтыми листьями. Они мелькают среди зеленой листвы.
Отгадайте загадку:
Висят на ветке золотые монетки.
(осенние листья)

В сентябре наступают холода. Люди одеваются в теплую одежду, у животных вырастает теплый подшерсток, а на деревьях и кустах от холода лист желтеет.
Давайте рассмотрим березку; рябину, тополь, спирею (Дети сравнивают цвет листьев разных деревьев и кустарников).

3. «От воды туман»
Цель:
Знакомство детей с осенним явлением: туман.
Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению.
Активизация словаря детей: осень, холодно, туман.
Оборудование: игрушка – ворон, таз с горячей, теплой водой.

Ход наблюдения.
Воспитатель предлагает детям полюбоваться туманом:
- Это туман.
- Какой он?
- Потрогайте туман рукой, помашите руками перед собой, его не развеять, руками не поймать. Посмотрите на дома, на деревья. Расскажите, что вы видите, а что не видите.
Потемнели ветви,
Из воды туман
Гонит тучи ветер
Из холодных стран.
В. Степанов

На ветвях березы сидит мудрая птица – ворон. Пойдемте к нему, и он расскажет нам про туман.
Дети идут к березе. Птица просит детей рассказать о погоде: тепло или холодно, есть ли ветер, какое сейчас время года.

Рассказ ворона о тумане:
Осень. Солнце светит мало, холодно. Ночью заморозило траву, листву. Холоден воздух. А в реке, ручейках, болотах, оврагах вода, она теплее, чем воздух. Поднимается от воды пар – это туман. Он тяжелый, стелется по земле, ползет. Туман белый, густой. Наступило утро, глянь, все бело.
- Ребята, по туману можно узнать какой будет день – пасмурный или ясный.
Если туман утром поднимется к небу – будет пасмурно.
Если туман прижмется к земле – жди солнца.
Ворон: Сегодня будет ясно.
(Дети наблюдают за растворением тумана).

Осень в белые туманы
Сад хоронит по утрам.
Ни дорожек, ни поляны –
Ничего не видно нам.
Понапрасну, где-то с крыши
Кукарекает петух:
Осень будто и не слышит
И туман как-будто глух!
Понапрасну лает в будке
Рассердившийся Буян
И не дует осень в дудки,
И туман, как есть туман!
Но лишь солнце острым, светлым
Первым выстрелит лучом –
Осень к речке, старым ветлам
Подбирается бочком.
И туман снимает белый –
Полотно за полотном:
Сад умытый, свежий, целый
Вновь мы видим за окном!
Е. Городецкий

Эксперимент: Ворон рассказал нам, что туман поднимается от воды в холодный день. Давайте сами сделаем туман. (Выставляется таз с горячей водой. Дети наблюдают, как от воды поднимается пар).
- Что мы получили? Туман! Он клубится, поднимается над водой и расползается, стелется по сторонам.

4. «Дождь и снег»
Цель:
Формирование представлений детей об осени по существенным признакам сезона: основные осенние явления (в октябре снег и дождь, хмурое небо).
Воспитание интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы.
Активизация словаря детей: снег, дождь, осень, пасмурно.
Обогащение словаря: октябрь.
Оборудование: модель конструктор (кружочки маленьких размеров из картона холодных тонов, часть кружков с прорисовкой снежинок).

Ход наблюдения.
- Что у нас над головой?
- Какое сегодня небо: ясное или пасмурное?
- Видно ли на небе солнце?
- Дует ли ветер?
- Холодная или теплая погода?
- Почему вы одеты тепло, рукавицы на руках?
- Расскажите про пасмурную осеннюю погоду. (Дети слушают рассказ 1-2 детей).
Осенью небо низкое, темное, синее, фиолетовое, серое. Тучи большие, медленно плывут по небу.
- На что похожи тучи?
Я смотрю на небо и представляю грозное, холодное, бушующее море, по нему плывет пароход, из трубы валит серый дым клубами.
-У-у-у – воет ветер, гудит пароход.
- А вы, что представляете?
- Что несут тучи?
- Какой дождь осенью: крупный или мелкий, моросящий?
- Дождь теплый или холодный?
Сегодня холодный, моросящий, колючий дождь.
Дети наблюдают за дождем со снегом, выкладывают модель дождя со снегом: сначала вверху стола выкладывается туча из маленьких кружков. На сигнал «дождь», дети передвигают отдельные капельки – кружки вниз; на слова «снег» - передвигают кружочки со снежинкой; на слова «дождь и снег» - выбирают 2 вида карточек.
Дождик
Дождик, дождик моросит осенний. Кружочки - капельки
Сеет дождик через сито дым серый.

Дождь художник: он рисует лужи, Выкладывают лужи из
И на трубах он играет не хуже дождинок

Вот и серый снег пошел, лег густо. Кружочки - снег
До чего же хорошо и грустно. Сугробы
Р.Сэф

В народе есть примета – если снег упал днем – он растает.

5.«Где же солнышко?»
Цель:
Формирование представлений детей об осенних изменениях в неживой природе (солнце светит не ярко, тусклое, мало греет, холодное).
Развитие внимания, речи.
Активизация словаря детей: солнце, холодно.
Оборудование: игрушка – заяц.

Ход наблюдения.
К детям в гости приходит заяц, он давно не гулял с ними, поэтому просит рассказать, что изменилось.

Воспитатель: Я буду рассказывать, а вы, ребята, покажите зайчонку осенние изменения.
Осенью

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет
Дождик моросит.
А. Плещеев

Какая погода осенью: холодная или теплая?
- Когда бывает тепло?
- Посмотрите на небо? Есть ли солнце?
- Протяните ладони: тепло ли вам?
Солнце не блестит, не яркое.
Давайте посмотрим на тень от березы – она бледная, серая, нечеткие линии, размытые очертания. Это от того, что солнце далекое, не яркое, мало светит.
- Узнаем, теплое ли солнце?
На участок выносят резиновые мячи, мокрые от воды. Если солнце греет, то оно высушит лучами мячи. (Дети через определенный промежуток времени отмечают, что солнце не нагрело поверхность мячей, они мокрые).
Оглянитесь вокруг, на дорожках лужи, земля мокрая, много грязи. Это осеннее солнце не греет, не сушит дорожки и почву.

ОКТЯБРЬ – грязник.
Почему его так называют?
Отметим в календаре природы солнце (дети выбирают карточку с малым количеством лучей).