Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель» раскрывает жизненную трагедию глубоко несчастного и униженного человека, станционного смотрителя Самсона Вырина.

Главный герой, станционный смотритель, чиновник четырнадцатого класса, «огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда». Вся его жизнь - это служение другим. Он не знает покоя ни днем ни ночью: «В дождь и слякоть принужден он бегать по дворам; в бурю, в крещенский мороз уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца». Такова служба человека, которого все считают «извергом человеческого рода». Только в дорожной суматохе озлобленный и уставший путешественник не будет заглядывать под маску чиновника, стараясь угадать в его лице хоть какие-то человеческие черты. Скорее всего, всю свою злобу и раздражение, неудовольствие и усталость постоялец выплеснет в лицо услужливого и всегда молчаливого смотрителя. Ведь в обществе общепринятым и общеудобным было такое правило: «чин чина почитай».

Разрыв между детьми и лидерами заканчивается в подростковом возрасте; в этот момент молодой человек, если он хочет продолжить разведку, имеет перед ним только два пути: стать в свою очередь педагогом или оставить движение, чтобы оградить себя в политических рамках; и в целом полученное им образование подталкивает его к правым политическим формациям; молодой разведчик делает национальный волонтер. Мы попытались, правда, продолжить движение дальнобойщиков, но мы не смеем провозглашать в ясных выражениях, что у них есть революционная миссия; тогда Скаутинг только группирует тех, кто сохранил несколько более смешное сожаление с детства, их единственная деятельность - прогулки и хорошие работы.

Гуманизмом и глубоким состраданием к « маленькому человеку » проникнуты авторские размышления. Читателю предлагается войти в положение станционного смотрителя, отнестись к нему более благожелательно и снисходительно. Но есть и в его беспросветной жизни лучик света - его обожаемая дочь Дуня - маленькая кокетка с большими голубыми глазами. Все приезжие, как бы они ни были возмущены, при виде девушки утихали, начинали разговаривать более милостиво.

Бессознательным предательством лидеры, не готовые к битве, забывают ночи, проведенные в лесу, они берут жену и делают детей. Иногда они сохраняют чувство упадка, бывшие скауты чувствуют некоторое смущение, чтобы встретиться снова. Тем не менее, было бы неплохо продлить свое детство, не надев короткие штаны, а решив, что Скаутинг старается воплотить наши мечты о простоте, товариществе и риске. То, что создается истинное общество, что открытость больше не является безвозмездной, но что она борется за судьбу мира, не рискуя потерять маневр, но подвергаясь риску тюремного заключения; что в неопределенной толпе патрулируют восемь типов, рука об руку: восемь из Гаскони, восемь из Берри, восемь из Каталонии, прямо в меандрах совершенного мира.

Один из приезжих, веселый, жизнерадостный гусар украл покой станционного смотрителя. Удивительно, как отец мог не заметить, что его дочка приглянулась тому бесчестному человеку. Удивительно, как мог он поверить в обман и несуществующую болезнь гусара. Удивительно, с каким легкомыслием согласился с предложением его высокоблагородия довезти дочку до церкви. Но факт остается фактом, гусар обманным путем увез Дуню из отцовского дома. Все попытки отца возвратить дочь оказались тщетными. Ротмистр Минский, не обращая внимания на слезы старика и его дрожащий голос, довольно быстро избавился от отца своей возлюбленной, выставив его за порог дома. Оскорбительной была попытка гусара откупиться от смотрителя деньгами. Отец долго не знал, что делать с ассигнациями, слезы негодования навернулись на его глазах. Гордость побеждает все остальные чувства - старик бросает ненавистные бумажки наземь. Но вскоре человеческая слабость берет верх. Смотритель возвращается к деньгам, а их уже- пет. Казалось бы, такая унизительная сцена должна вызнать негодование и отвращение как самого автора, так и читателей. Но необходимо отдать должное мастерству и мудрости А. С. Пушкина, который относится к своему герою по-философски снисходительно.

Да, даже рискуя нашим комфортом, мы желаем общества, в котором наша молодежь не лишена, такое естественное общество, как земля, общество без ложных проходов, без книг и без украшений. Когда ни кино, ни газета не развлекают вас, когда пропаганда перестает думать в нас, мы чувствуем запах в мире, где мы ничего не можем сделать.

Она родилась в Германии в то время, когда революционное движение могло показаться абсурдным, поскольку оно было страной с полным экономическим прогрессом, страной, которая следит за всеобщей гегемонией; внутри, отличная администрация, сильная армия, образование, которое ничего не оставляет на волю, отцы гордятся своей страной, короче - доброй универсальной совестью. Конечно, в этом общем удовлетворении была ложная нота: протест Ницше, но он остался без эха. Однако, если на следующий день отцы, начальники и полковники были безразличны, это было не то же самое с молодежью.

Не теряя надежды, отец в очередной раз предпринимает отчаянную попытку забрать свою «заблудшую овечку». Узнав, где обитает дочка, смотритель попадает в ее комнату. Перед глазами изумленного отца предстает такая картина: «... Минский сидел в задумчивости. Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресел, как наездница на своем английском седле. Она с нежностью смотрела на Минского, наматывая черные его кудри на свои сверкающие пальцы. Бедный смотритель! Никогда дочь его не казалась ему столь прекрасною; он поневоле ею любовался ».

Не гитлеризм был ницшеанским движением, а Югендвекгунг, иначе «доктрина» Ницше, по крайней мере, его беспокойство, воплотилась в ней. Протест, которого не может сделать ни одна революционная партия, поскольку развитие Бисмарка в Германии также является развитием социал-демократии, молодежь ее возвысила. В то время как в Германии была создана социальная демократия, Югендвегунг был движением против образа жизни против философии, против существующего общества, реакционного движения в самом глубоком смысле этого слова.

Дело было не в том, что все пошло не так, а потому, что все шло хорошо, что крик Югендвегунга поднимается против непоколебимой организации; новые казармы, бурно развивающиеся города, банки, которые увеличивают свой капитал, а воспитатели уверены в своей миссии.

В этот раз Минский, сильною рукою схватив Вырина за ворот, просто. вытолкал его на лестницу. Такого удара смотритель не выдержал. Он на все махнул рукою и решил отступиться.

Рассказчик описывает страдания отца, потерявшего единственную в жизни радость. Внешний вид смотрителя вызывает сочувствие читателя. Если в начале повести это свежий и бодрый пятидесятилетний мужчина, то после потери дочки - хилый, седой старик: «я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно не бритого лица, на сгорбленную спину - и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика».

Он бежит из города, отвергает все кандалы, через северные равнины и горы на юге, члены возрождающейся цивилизации Югендвегунга, находят тень ночи, высокие места, на которых они приходят в толпе, чтобы собраться, Таким образом, хотя железные дороги затягивали свои сети, когда строились крупнейшие пароходы мира, и хорошо развитая армия готовилась к войне, из двадцати трех сорока сформировались группы из двадцати или тридцати товарищей. притворялись, что ничего не знают о своем времени. Она также думала, что сможет прожить свою жизнь далеко от городов в горах, не зная, что в Германии Бисмарка нет свободной зоны, что, несмотря на лес, службы пополнения в один прекрасный день, чтобы заставить ее одеть ее в униформу, надеть шлем и бросить ее в огонь.

Следует отметить, что равно снисходительно автор относится и к остальным персонажам повести. Ни слова осуждения не звучит в сторону ротмистра Минского, Дуни. Станционный смотритель, не пережив горя, спился и умер. Дуня же вопреки опасениям отца не сгинула, не стала мести «улицу вместе с голью кабацкой». Прекрасной барыней, «в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей, и с черной моською» решила она навестить отца. Да только пришлось ей поклониться не живому отцу, а его праху.

Она чувствовала себя такой чуждой миру, в котором жила, что она бродила по тропинке, как дикая птица, не пытаясь связать себя с оппозицией. Но и Югендвегунг совершил величайшую ошибку, которую может совершить революционное движение: было приятно бежать из городов на дороге, чтобы свободный ветер хлестал его лицо и держался за руку, отказываясь от себя проблема любви.

Она презирала старого, не пытаясь сломать их; Между тем они улыбались и думали, что это хорошо для молодежи, чтобы заниматься физическими упражнениями, они занимались серьезным делом и были запасами, а затем, когда настало время, они подписали мобилизационный указ. Она чувствовала цели нашей революции, она использовала некоторые из своих средств действия, она понимала, что зов шоссе, желание вернуться к природе сегодня означают особый бунт; но она не шла дальше, она не понимала, что жить без лицемерия, необходимо сократить общество, которое это позволяет.

2 вариант

« » проникнуты гуманизмом, в своей основе они оптимистичны. В произведениях, составивших цикл, выдуманные чувства, навеянные чтением романтических книг, проверяются самой жизнью. Иллюзии сталкиваются с действительностью, которая в конечном счете оказывается неожиданнее самых изощренных литературных сюжетов.

Одинокий ходок должен был представить свои счета, и, несомненно, это было потому, что однажды вечером, в одиночестве в лесу, он не почувствовал отвращение к возвращению в город, что его задумчивости не хватило острота, чтобы стать перед лицом факта факта. Другое движение сегодня пытается возродить человека, возвращаясь к природе: это натуризм. Существует много натуристских тенденций, но только один четко выражает идеал: это интегральный натуризм, о котором мы будем говорить только здесь.

Если последователи интегрального натуризма должны оставаться полностью обнаженными, то это потому, что одежда является символом буржуазного лицемерия. Интегральный натуризм сгруппировал левых анархистов, отвергнутых марксизмом политических движений; Натуризм, молодежные лагеря, это абсцесс фиксации анархистских тенденций, которые марксистская педагогика не смогла уничтожить.

С наибольшей силой пушкинский гуманизм раскрылся в повести «Станционный смотритель». На совершенно новой основе Пушкин продолжает здесь разработку образа «маленького человека», начатую еще сентименталистами. Новое"в облике станционного смотрителя Самсона Вырина - пробуждение в нем человеческого достоинства и начало протеста. Обиженный судьбой и людьми, Самсон Вырин стал обобщением страдания, бесправия. За образом смотрителя появилась галерея подобных художественных типов - Башмачкина в «Шинели» Гоголя, Девушкина в «Бедных людях» Достоевского.

Натуризм, несомненно, имеет большее будущее в латинских и англо-саксонских странах, чем в германских странах, по крайней мере в уменьшенной форме. Тем не менее, как и руссоубийство, натуристский идеал находится в противоречии с мифом о Прогрессе. Натуризм, который принимает прогресс, может пониматься только как вторичная деятельность, период жизни на открытом воздухе, незаменимый для людей, перегруженных жизнью крупных городов; натуризм может только защищаться по медицинским причинам, он не может быть автономным движением.

Эти противоречия объясняют нам, что натуризм распространяется только во вторичных формах и что интегральных натуристов, претендующих на защиту определенного понятия жизни, так мало. Интегральный натуризм остается закрытым обществом, где обряды служат для поддержания чистоты секты; эти небольшие группы имеют очень активную внутреннюю жизнь, но они не прогрессируют, потому что они приближаются к левому по своим идеям пацифизма, социальной справедливости, они защищают идеал, противоречащий мифу о Прогрессе.

В «Станционном смотрителе» с глубоким сочувствием рассказывается о бедном чиновнике, «сущем мученике четырнадцатого класса». Финал произведения носит примирительный характер: Дуня, пришедшая на смиренное деревенское кладбище, бросилась на могилу отца и «лежала долго». В ее душе сохранилось высокое нравственное чувство - чувство вины перед отцом. Несчастный Вырин заплатил слишком большую цену за стремление дочери стать самостоятельной.

Если натуризм не осознает свою оригинальность, он будет обречен оставаться немного противодействующим в вихре большого потока левых. Индивидуальная реакция и социальные движения, все предают ту же неудовлетворенность, с той же трудностью адаптироваться к текущему миру. Мы увидим, что эта неудовлетворенность выражается критикой нынешнего мира, аналогичной таковой персонализма, и что цели, которые они преследуют, путаются с концами личной революции. Чувство природы, требующее более свободной жизни.

Сегодняшний человек возвращается к природе, потому что он является живым существом, а цивилизация стремится вставить между ним и космосом аппарат, который обеспечивает большую защиту вида, но который атрофирует животное. человек. Он возвращается к природе, потому что чувствует себя чужим обществом, в котором он живет; если это случится с ним, чтобы почувствовать это или подумать, это должно быть в оппозиции. Его мысль - только болезненное негодование: общество было создано вне его, без какой-либо меры; абстрактную структуру, которая игнорирует особенности людей во плоти, она больше не учитывает то, что в них всегда существовало, тело и ум.

Тема «маленького человека», поднятая Пушкиным в «Станционном смотрителе », очень важна.

То, о чем писал Пушкин, - это вечные вопросы. В центре его произведений всегда стоит человек, а главная задача изображение характера, образа жизни, быта человека. И все, что занимало человека тысячу лет назад - вопросы любви, свободы, чести, долга, смерти, бессмертия, будет волновать его до тех пор, пока будет существовать человеческий род. Литература помогает решать многие вопросы, взглянуть на себя со стороны.

Поверить, что возвышение нынешнего чувства природы означает возвращение к язычеству, - это забыть места и времена, в которых мы живем, потому что это чувство является реакцией на слишком искусственную жизнь. Если бы общество могло строить себя отдельно от человека и природы как автономного мира, то это благодаря технологии. Благодаря этому наша вселенная, естественность, стала «человеческой, слишком человеческой»; больше древесины, диких животных, но город, сельская местность, война или кризис. Последние районы свободной природы кажутся осужденными, и если есть еще дикие страны, то это - совершенствование организации.

Если домашнее задание на тему: » ГУМАНИЗМ ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ» оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 

  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

      (по повести А, С. Пушкина «Станционный смотритель») 1 вариант Несколько особняком среди других произведений цикла «Повести Белкина» стоит повесть «Станционный смотритель». Произведение Повести Белкина «Повести Белкина» (1830) включают пять произведений: «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка». К ним примыкает «История села Горюхина». Повести широко ЭКЗАМЕН Готовимся к ЕГЭ Часть 3 (С). Сочинение по предложенному тексту ТРЕНИНГ 1. Прочитайте текст и пример сочинения по нему. Значение прозы Пушкина Значение прозы Пушкина хорошо раскрыл Горький. «Как прозаик,-пишет А. М. Горький,- он написал исторический роман «Капитанская дочка», где Масленица из цветной бумаги своими рукамиМастер-класс «Ай, да Масленица Дуняша!»

      Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

      Эта жизнь, заранее спланированная и прекрасно организованная, - это техника, которая позволила устранить прямой контакт человека и объекта. Конечно, это помешало нам бежать от бесполезных рисков, но в его беспорядочном завоевании все больше и больше стремится устранить все риски, установить на земле всеобщее господство буржуазного комфорта, и, конечно же, человек будет иметь если жить было только для того, чтобы наслаждаться его счастьем. Но человек чувствует себя живым, когда, обеспечив минимум жизни, он продолжает бороться с объектом, потому что это столкновение является для него единственным источником творения и единственным источником свободы.

      Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое

Повесть «Станционный смотритель» входит в пушкинский цикл рассказов «Повести Белкина», изданный в качестве сборника в 1831 году.

Он знает, что, если он закончен, мир бесконечен, что без воды, деревьев, огней и солнечной системы он не выйдет из бедного мира геометрических представлений и что, если он не слушает время от времени оракул дубов Додона, его мысль всегда будет идти по тому же пути. Он знает, что без реальности, которая ускользает от него, его мысли будут без сердца и легких, что его мысль будет не чем иным, как силуэтом других мыслей. Технология играет определенную роль, но техника выпускает только массы: потребителей, французов, производителей пшеницы; такие свободы проходят через нас, но истинная свобода говорит «вам» и берет за руку.

Работа над повестями велась в знаменитую «болдинскую осень» - время, когда Пушкин приехал в родовое имение Болдино побыстрее решить финансовые вопросы, а остался на целую осень из-за разразившейся в окрестностях эпидемии холеры. Писателю казалось, что не будет времени скучнее, но внезапно явилось вдохновение, и повести стали выходить из-под его пера одна за другой. Так, 9 сентября 1830 года завершилась повесть «Гробовщик», уже 14 сентября был готов «Станционный смотритель», а 20 сентября закончил «Барышню-крестьянку». Затем последовал небольшой творческий перерыв, и в новом году повести были изданы. Повести переиздали в 1834 году под подлинным авторством.

Подавляя борьбу изолированного человека или небольшой группы против природы, он подавил часть свободы, парадоксально воплощенную в угнетении естественной жизни. В идеальном обществе нет никаких шансов на свободу, потому что человек может предвидеть все для человека, и создается тирания, тем более опасная, потому что она прямо не затрагивает наши привычки и он может проскользнуть в самую определенную из нашей жизни. Люди, живущие в современном обществе, не сталкиваются внезапно с личным желанием несправедливости, но страдают от медленного удушья; то рождается это особое чувство природы, желание одиночества и грубой жизни; в теплоте комнаты мужчина наконец мечтает о битве, окунуться в ледяную воду торрентов.

Анализ произведения

Жанр, тема, композиция


Исследователи отмечают, что «Станционный смотритель» написан в жанре сентиментализма, но в повести много моментов, демонстрирующих мастерство Пушкина-романтика и реалиста. Писатель сознательно выбрал сентиментальную манеру повествования (точнее, вложил сентиментальные нотки в голос своего героя-рассказчика, Ивана Белкина), в соответствии с содержанием повести.

Тематически «Станционный смотритель» очень многогранен, несмотря на небольшое содержание:

  • тема романтической любви (с побегом из отчего дома и следованием за любимым вопреки родительской воле),
  • тема поиска счастья,
  • тема отцов и детей,
  • тема «маленького человека» - величайшая тема для последователей Пушкина, русских реалистов.

Тематическая многоуровневость произведения позволяет назвать его миниатюрным романом. Повесть гораздо сложнее и выразительнее по смысловой нагрузке, чем типичное сентиментальное произведение. Здесь затронуто много проблем, помимо генеральной темы любви.

Композиционно повесть выстроена в соответствии с остальными повестями - вымышленный автор-рассказчик рассуждает о судьбе станционных смотрителей, людей забитых и состоящих на самых низких должностях, затем рассказывает историю, случившуюся около 10 лет назад, и её продолжение. То, как начинается

«Станционный смотритель» (рассуждение-зачин, в стиле сентиментального путешествия), свидетельствует о принадлежности произведения к сентиментальному жанру, однако позже в конце произведения присутствует суровость реализма.

Белкин сообщает, что станционные служащие - это люди нелегкой доли, с которыми обращаются невежливо, воспринимают как слуг, жалуются и грубят им. Один из смотрителей, Самсон Вырин, был симпатичен Белкину. Это был мирный и добрый человек, с печально сложившейся судьбой - родная дочь, устав жить на станции, убежала с гусаром Минским. Гусар, по мнению отца, мог сделать её только содержанкой, и теперь, спустя 3 года после побега, он не знает, что и думать, ибо страшна судьба у соблазненных молоденьких дурочек. Вырин ездил в Петербург, пытался найти дочь и вернуть её, но не смог - Минский выпроводил его. То, что дочь живет не с Минским, а отдельно, явно указывает на её статус содержанки.

Автор, лично знавший Дуню еще 14-летней девочкой, сопереживает отцу. Вскоре он узнает, что Вырин умер. Еще позднее, посетив станцию, на которой когда-то работал покойный Вырин, он узнает, что дочь приезжала домой с тремя детьми. Долго плакала на могиле отца и уехала, наградив местного мальчишку, указавшего ей дорогу к могиле старика.

Герои произведения

Основных героев повести двое: отец и дочь.


Самсон Вырин - старательный работник и отец, нежно любящий свою дочь, воспитывающий её в одиночку.

Самсон - типичный «маленький человек», не питающий иллюзий как насчет себя (прекрасно осознает свое место в этом мире), так и насчет дочери (таким, как она, не светит ни блистательная партия, ни внезапные улыбки судьбы). Жизненная позиция Самсона - смирение. Его жизнь и жизнь его дочери проходит и должна проходить на скромном уголке земли, станции, отрезанной от остального мира. Здесь не встречаются прекрасные принцы, а если и показываются таковые на горизонте - девушкам они сулят только грехопадение и опасность.

Когда Дуня исчезает, Самсон не может поверить этому. Хотя дела чести и важны для него, любовь к дочери - важнее, поэтому он едет искать её, забрать и вернуть. Ему рисуются страшные картины несчастий, ему кажется, что теперь его Дуня метет где-то улицы, и лучше умереть, чем влачить столь жалкое существование.


В противовес своему отцу, Дуня - более решительное и стойкое существо. Внезапное чувство к гусару - это скорее обостренная попытка вырваться из глуши, в которой она прозябала. Дуня решается покинуть отца, пусть даже это шаг дается ей нелегко (поездку якобы в церковь оттягивает, уезжает, по словам свидетелей, заплаканной). Не вполне ясно, как сложилась жизнь Дуни, и в итоге она стала женой Минского или кого-то другого. Старик Вырин видел, что Минский снял для Дуни отдельное жилье, а это явно указывало на её статус содержанки, да и при встрече с отцом Дуня «значительно» и грустно смотрела на Минского, потом упала в обморок. Минский вытолкал Вырина, не дав ему общаться с Дуней - видимо, опасался, что Дуня вернется с отцом и видимо, она была к этому готова. Так или иначе, Дуня добилась счастья - она богата, у неё шестерка лошадей, прислуга и главное, трое «барчат», так что за ее оправдавшийся риск остается только порадоваться. Единственное, чего она никогда себе не простит - это смерть отца, который приблизил свою кончину сильной тоской по дочери. На могиле отца к женщине приходи запоздалое раскаяние.

Повесть пронизана символикой. Само название «станционный смотритель» имело во времена Пушкина такой же оттенок иронии и легкого презрения, какой мы сегодня вкладываем в слова «кондуктор» или «вахтер». Это означает человека маленького, способного выглядеть в глазах окружающих прислугой, работать за копейки, не видя мира.

Таким образом, станционный смотритель - это символ «униженного и оскорбленного» лица, букашка для меркантильных и властных.

Символика повести проявилась в картине, украшающей стену дома - это «Возвращение блудного сына». Станционный смотритель жаждал только одного - воплощения сценария библейской истории, как на этой картине: Дуня могла вернуться к нему в каком угодно статусе и каком угодно виде. Отец простил бы её, смирился бы, как смирялся всю свою жизнь под обстоятельствами судьбы, беспощадной к «маленьким людям».

«Станционный смотритель» предопределил развитие отечественного реализма в направлении произведений, защищающих честь «униженных и оскорбленных». Образ отца-Вырина - глубоко реалистичен, поразительно емок. Это маленький человек с огромным диапазоном чувств и с полным правом на уважение его чести и достоинства.