Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

22 крутые идеи, о которых мы писали в этом году.

В течение всего года редакция сайт рассказывала вам о самых интересных фотопроектах. Одни из них вызывали шквал восторженных откликов, другие ожесточенный спор среди сторонников и противников автора, ну а третьи и вовсе меняли чью-то жизнь.

В этой нашей подборке мы собрали самые интересные идеи, которые приходили в голову фотографам по всему свету.

Скульптор Лебуаль в 2007 году открыл для себя язык фотографии и решил, что это идеальное средство повествования. Тогда-то он и решил рассказать о своей семье. Шести детях (2 сына и 4 дочки) и жене, живущими вместе с ним в небольшом домике на юго-западе Франции.

Шел 1975-й год, когда Николас Никсон сфотографировал свою жену Бебе и трех ее сестер. Простой и в то же время романтичный семейный снимок очень понравился и сестрам, и фотографу. Они дали друг другу обещание: даже если судьба раскидает их по разным уголкам света, каждый год встречаться и делать семейную фотографию. И каждый год на протяжении 36 лет они его сдерживали.

Своих моделей он встречает на улицах Нью-Йорка. Самой младшей из них 59, а самой старшей - 102 года. Они знают, что истинная красота неподвластна времени, а вкус и стиль с годами становятся только тоньше. Героини снимков Ари Сет Коэна не скрывают свой возраст, не прячут седину и не тратят деньги на пластических хирургов. Они идут по жизни с гордо поднятой головой, и от них невозможно отвести взгляд.

Тео - очаровательный восьмимесячный щеночек, которого взяли из приюта для собак. С того момента, как Тео переехал в новый дом, он жаждал внимания и человеческой дружбы, он выбрал себе одного лучшего друга - двухлетнего Бо. Уже на третий день Тео присоединился к маленькому Бо пока тот спал, и продремал вместе с ним, пока мальчик не проснулся. С тех пор Тео и Бо каждый день проводят тихий час вместе.

В начале прошлого года Джейд Билл, молодая мать из Аризонского города Тусон, зашла в свою студию, разделась, взяла на руки своего месячного младенца и сделала серию автопортретов. На снимках она увидела незнакомое тело - округлости, которых не было до беременности, растяжки и складки. И тогда Джейд опубликовала фото в своем блоге, желая показать ту сторону материнства, которую СМИ обычно обходят вниманием.

Эли всегда был ребенком, живущим в каком-то своем ритме, понятном только ему. Он часами мог созерцать двери, шланги от пылесоса, механические приводы. Он подолгу копировал многие звуки, наизусть выучил график движения скоростных электропоездов. Когда Тео было 5 лет, его отец, Тимоти Арчибальд, чтобы хоть как-то понимать сына и общаться с ним, решил делать совместные фотографии, снимая мальчика в тех ракурсах и позах, которые задавал сам Эли.

Фотограф Том Хасси из Далласа создал трогающую за живое фотосерию, в которой пожилые люди смотрят на себя в зеркало и видят в отражении себя в молодости. Все очень просто и.... мимолетно, не правда ли? Когда-то каждый из нас будет чувствовать себя героем такой серии.

Вот уже несколько лет фотограф Вероник Виал снимает известных женщин в утренние часы. Она просто приходила одна в дом знаменитостей и начинала съёмку. Никаких гримеров, ассистентов и дополнительного света. Это придавало естественности, и никому не нужно было специально позировать.

В девочку и кота невозможно не влюбиться: «умудрённый» жизненным опытом огромный серый кот и непосредственный ребёнок, которому всё интересно, вместе создают какое-то непередаваемое словами настроение из детства, когда каждый день для нас свершалось открытие.

Австралийский фотограф-самоучка Билл Гекас создал галерею портретов своей пятилетней дочери, стилизованных под старые картины. Все они имитируют картины голландских, фламандских и итальянских мастеров 17-го века - таких, как Рембрандт, Рубенс и Караваджо.

Фотограф Анна Радченко исследует этот вопрос в проекте, посвященном материнской любви, которая иногда становится фантасмагоричной и совсем не похожей на любовь. Фотографии вызывают неоднозначные чувства, гротескные образы и гиперболизация делают идею очевидной и часто - отталкивающей.

От Аргентины до Зимбабве, от девушки в Дубае, чья голова полностью укрыта платком из религиозных соображений, до откровенной парочки в Рио-де-Жанейро. От дома на Гаити без воды и электричества до роскошно убранных комнат в Китае, создатели проекта «Зеркала и Окна» Габриэле Галимберти и Эдуарду Делиль провели экскурсию по местам, в которые обычному человеку вход воспрещен.

В своем проекте «Плавильный казан» Станислав Ма попытался показать, что чем больше кровей смешано в одном человеке, тем его лицо колоритнее и интереснее. Не менее притягательны лица людей, в организме которых течет только одна кровь, особенно татарская, русская и далее по списку.

Таинственная незнакомка держит вас за руку, ведет за собой и неважно куда, потому что она прекрасна. Это необыкновенный, захватывающий и бесконечно красивый проект «Следуй за мной» Мурада Османна.

Все, кто снимают стрит, знают, что страсти недостаточно, чтобы заставлять себя снимать в течение многих лет. Бывают моменты, когда воли не хватает из-за отсутствия цели. Это очевидно для нас во многих вещах в жизни.

Нашим мозгам постоянно нужны цели, чтобы сделать жизненный опыт интересным. В стрит-фотографии наступает такой момент, когда просто ходишь по улицам и бездумно снимаешь случайные фотографии, независимо от содержания. Без цели глаз уличного фотографа не может увидеть интересные ситуации.

Почему так происходит?

Все три причины, указанные ниже мои и только и только мои. То есть вы можете не согласиться с ними, или они могут вам не понравиться. С другой же стороны, вы можете согласиться с ними на 100%. Для меня важно объяснить вам причины, почему стрит-фотографы должны прекратить «видеть» так, как это было в начале их творческого пути.

— Опытный стрит-фотограф больше не пользуется клише. Поэтому естественно делает меньше повседневных снимков, которые не несут ничего нового. Это значительно снижает количество ежедневных снимков. Иногда можно подумать, что так происходит из-за отсутствия вдохновения, но это не так. Это просто естественное развитие уличного фотографа. Теперь он находится в поиске более уникальных кадров, которые выделяются среди других и не могут быть повторены.

— Опытный стрит-фотограф больше не в восторге от ежеминутного нажатия на кнопку спуска. Он не снимает не будучи уверенным, что он не сможет повторить этот кадр. Период получения тысячи кадров за прогулку окончен. Если предполагаемый снимок не захватит стрит-фотографа, то и не стоит его делать. Его естественная эволюция создала зависимость количества кадров от мастерства и терпения. Сделанные снимки больше не зависят от слепой удачи.

— Опытный стрит-фотограф нуждается в большем количестве прогулок. Он имеет необходимость чего-то большего, что побудит его выйти снимать на следующий день и еще через один. Что-то, что помогает ему расти. Стрит-фотограф нуждается в цели. А чтобы иметь цель, нужно иметь проекты.

О чем этот пост?

Список идей проектов в стрит-фотографии

Все идеи представлены в случайном порядке, как они пришли ко мне. Я добавил краткие описания, которые помогут вам понять природу каждой идеи.

1. Еда

Фотографии людей, наслаждающихся едой как можно свободнее.

2. Взгляд вниз

Фотографии людей, смотрящих вниз с балконов или из окон.

3. Углы

Фотографии интересных уголков, снятые с широкоугольным объективом, показывая жизнь, как она разворачивается на улицах с обеих сторон угла.

4. Люди на работе

Люди делающие свою повседневную работу.

5. Портреты

Фотографии лиц людей.

6. Длинная выдержка

Фотографии движущихся объектов с длинной выдержкой, которые дают ощущение движения.

7. Короткая выдержка

Противоположность пункту 6. Эффект заморозки движения,

8. Занятые руки

Фотографии занятых рук. Например руки с монетами, руки с грязью, руки с планшетом, смартфоном и т. д.

9. Проект 365 или проекта 52

Проект 365 — это добавление одного снимка в вашу коллекцию каждый день. Проект 52 — то же самое, но раз в неделю.

10. 30 дней с одной камерой и одним объективом

В течение 30 дней, использовать только одну камеру и один объектив.

11. Улыбки с брекетами

Снимать улыбающихся людей, одетых в брекеты

12. Движение толпы

Поставьте камеру на штатив и снимайте людные места на очень длинной выдержке.

13. За стеклом

Фотографии людей и ситуаций за стеклом. Это стекло может быть, например, окрашен или разбито.

14. Снимать место в вашем городе каждый день в течение 1 года

Каждый день снимать место на ваш выбор и документировать различные события, которые происходят там и сделать коллекцию фотографий.

15. 30 дней только в ч/б

Делать черно-белые фотографии в течение 30 дней.

16. 30 дней в определенном цвете

Выберите цвет, любой цвет и сосредоточиться на фотографии, в которых он является основополагающим. Делайте это в течение 30 дней.

17. Проект 28 (28 дней, 28 фото, 28 мм объектив)

Я читал об этом где-то и мне понравилась идея. За 28 дней, снять 28 фотографий с использованием 28 мм объектива.

18. Проект 35 (35 дней, 35 фото, 35 мм объектив)

За 35 дней снять 35 фотографий с помощью 35-мм объектива.

19. Проект 50 (50 дней, 50 фото, 50 мм объектив)

В течение 50 дней снять 50 фотографий с использованием 50-мм объектива.

20. Отражения (в лужах, стекле, воде)

Сделать коллекцию фотографий из отражений в лужах, на стекле, воды, автомобилях, на чем угодно.

21. Силуэты

Сделайте коллекцию фотографий силуэтов.

22. Только тени

Сделайте коллекцию фотографий просто теней человека без каких-либо видимых людей.

23. Жесты

Сделайте коллекцию фотографий жестов рук. Люди, указывающие на что-то или размахивающие руками и т. д.

24. Запотевание

Используйте приемы Сол Лейтер по применению эффекта запотевания, чтобы сделать коллекцию таких же фотографий.

25. Злые люди

Сделайте коллекцию фотографий сердитых людей. Это может быть трудно:)

26. Лысые головы

Сделайте коллекцию фотографий лысых людей.

27. Вещи перед лицами людей

Сделайте коллекцию фотографий людей с предметами перед их лицах. Так, например, вы могли бы поставить цветок впереди чьего-то лица, как будто у него цветок вместо головы.

28. Исчезающие профессии

Попробуйте найти людей, занимающихся работой, котора вымирает. Этот проект будет иметь также историческое значение.

29. Объятия

Снимайте людей, обнимающих друг друга.

30. Поцелуи

Снимайте целующихся людей.

31. Женственность

Сделать коллекцию фотографий о женственности, захватив сущность женщин.

32. Мужественность

Сделать коллекцию фотографий о мужественности, захватив сущность мужчин.

33. Курение

Сделайте коллекцию фотографий курильщиков. Курящие люди.

34. Татуировки

Сделайте коллекцию фотографий людей с татуировками.

35. Стрит-фотография на восходе

Сделайте коллекцию уличных фотографий, снятых во время восхода солнца.

36. Стрит-фотография на закате

Сделайте коллекцию уличных фотографий, снятых во время заката.

37. Мочащиеся люди

Снимите людей, которые мочатся. (прим. EverybodyStreet: ЗАЧЕМ??)

38. 100 незнакомцев

Сделайте коллекцию из 100 абсолютно незнакомых вам людей. Это как проект с портретами, но 100 незнакомцев должны быть на 100% откровенны и застигнуты врасплох.

39. Скука

Фотографируйте людей со скучающим видом.

40. Обмен денег

Сделайте коллекцию людей, обминающихся деньгами. Например, вы можете сделать крупные планы рук.

41. Противоположности

Сделать коллекцию фотографий, которые включают противоположные вещи. Например кошка смотрит на собаку, или высокий мужчина, сидящий рядом с низким человеком и т. д.

42. Собаки и их люди

Возьмите низкую точку съемки и снимайте собак и их людей.

43. В дождь

Сделать коллекцию фотографий, снятых во время дождя.

44. Зонты

Сделать коллекцию фотографий с людьми и зонтиками.

45. Пляжная одежда и пляжные фото

Сделайте коллекцию фотографий людей в их плавательных костюмах, снятых на пляже.

Прежде всего стоит сказать, что создание своего фотопроекта поможет вам в большей степени сосредоточиться при съёмке, а коллекция фотографий даст возможность выразить больше, чем отдельные снимки.

На сегодняшний день такие онлайновые социальные фотосети, как , уделяют слишком большое внимание индивидуальным снимкам. Если вы откроете чей-нибудь профиль в Flickr, то увидите поток фотографий. Он покажет кучу случайных изображений в порядке их загрузки на сервис.

Фотография Джеймса Додда из серии «Утро воскресенья »

IV. Не публикуйте проект до его полного завершения

Хотя есть некоторые плюсы загрузки фото в ходе работы над проектом (мотивация, обратная связь, критика), всё же лучше представлять проект только тогда, когда он полностью закончен.

Как определить, что проект готов? Можно либо установить дедлайн (неделя, месяц, год и так далее), либо почувствовать, что он готов (что более субъективно).

V. Накопление отзывов в ходе работы

Решение не публиковать проект до его окончания вовсе не означает, что вы не сможете получать обратную связь. Фидбэк можно получать не только посредством интернета.

Демонстрируйте фотографии на ноутбуке, iPad или в распечатанном виде непосредственно. При обращении к человеку лично вы получите значительно более полную и осмысленную оценку, нежели при использовании интернет-ресурсов. В крайнем случае представляйте серии изображений в частных блогах и спрашивайте людей, что они думают о концепции проекта, изображениях, последовательности и так далее.

Принимайте близко к сердцу, но помните: только вы должны принимать окончательное решение при редактировании.

VI. Редактируйте проект

Это самая трудная часть проекта - выбор лучших снимков. Меньше значит лучше. 15 снимков, рассказывающих историю, предпочтительнее, чем 100 бессвязных картинок.

Есть ли предел количества изображений в проекте? В общем, нет. Всё зависит от целей.

В случае, когда вы рассчитываете представлять проект на выставке или в интернете, следует ограничиться 15–20 фото. Если вы планируете издать фотокнигу, вам, вероятно, понадобится 60–200 изображений.

VII. Приведите ваш проект в порядок

Как только у вас будет достаточно изображений, вам потребуется время, чтобы упорядочить их. Это ещё одна чрезвычайно важная часть проекта.

Определение последовательности фото в проекте сродни выстраиванию сюжета рассказа: завязка, кульминация, развязка.

Хотя вам не обязательно строго придерживаться этой структуры, в конечном счёте вы должны иметь чёткое представление, почему фото выстроены именно в таком порядке.

Наиболее важными являются начало и конец проекта. Первое изображение, как обложка книги, должно сподвигнуть зрителя на дальнейший просмотр проекта. Заключительным изображением вы должны дать зрителю «напутственное слово». Именно последний снимок в конечном счёте зритель вынесет из проекта.

Есть множество способов выстраивания последовательности снимков. Вот несколько из них:

  • по времени съёмки (хронологически);
  • по сюжету (пейзажи - в начале проекта, активные действия и портреты - в середине);
  • по эмоциям (от счастливых к угрюмым людям).

Кроме того, глядя на чужие фотопроекты, задавайте себе вопрос, почему фотограф расположил свои фотографии именно в таком порядке?

VIII. Публикация проекта

Существует множество способов представить свой проект: Flickr, Facebook, Google+, 500px, личный веб-сайт, книга, выставка в галерее…

IX. Вдохновляйтесь!

Для начала изучите галереи упомянутых в этой статье фотографов. В их блогах вы сможете найти и другие полезные ссылки. Не прекращайте исследовать! Это позволит вам создать превосходный фотопроект.

Еще будучи студенткой, Неринга занялась изучением проблемы изображения женского тела в средствах массовой информации и пришла к выводу, что нам постоянно пытаются навязать стандартизированный идеал женской красоты. Но существует ли идеальная красота? Неринга считает, что в СМИ женское тело изображается как объект сексуального желания, образ женщины сосредоточен только на ее внешности, а не на ее индивидуальности. По мнению Неринги, всё это имеет прямое негативное влияние на общество, в результате которого большинство женщин недовольны своим телом и у них из-за этого появляются различные проблемы, в том числе психологические. Женщина идеальная - какая она?

Три женщины - фотограф Неринга Рекашюте, литовская актриса и телеведущая Беата Тишкевич, а также PR-специалист Модеста Кайрите - решили выступить с протестом против искаженного образа женщины в средствах массовой информации и создали социальный проект, который назвали «We.Women».

Цель этого проекта - вдохновить женщин принять и полюбить свое собственное тело. Как пояснили создательницы проекта, сначала женщины должны понять, какие они есть на самом деле, а потом принять свое тело со всеми «внутренними и внешними шрамами».

Двенадцать отважных женщин согласились участвовать в проекте «Мы. Женщины». Они решились не только открыться миру и рассказать свои истории, но и предстать перед фотокамерой в одном нижнем белье.

У каждой из участниц проекта были свои болезненные переживания из-за внешнего вида. Впрочем, как и у большинства женщин, которые стесняются своего тела, потому что оно или слишком толстое, или слишком худое и т.п.

У большинства из двенадцати женщин, принявших участие в фотосессии, на самом деле были гораздо большие проблемы, чем только недовольство своим телом. Одна из них страдала от анорексии, другая от булимии, третья от альбинизма. Некоторые из женщин боролись с сильной депрессией. А у одной из участниц обнаружили рак молочной железы.

«Этот проект показал нам, какие глубокие «шрамы» носят в себе женщины в нашем обществе», - говорит Неринга.

Женщины, которые пытаются идти в ногу со стандартами, навязанными средствами массовой информации и одновременно принятыми обществом, живут под постоянным давлением: ведь они всегда должны выглядеть идеально.

Неустанное стремление к идеальной внешности приводит к тому, что женщины постоянно недовольны своим телом, в результате чего у них снижается самооценка. Именно поэтому так важно говорить об этих проблемах и показывать настоящие женские тела - так считают авторы проекта «Мы. Женщины».

«В журналах нам все время показывают идеальных женщин. На самом деле это всего лишь одномерные фотографии, которые исправлены с помощью фотошопа, - говорит Модеста. - Наши истории, шрамы и тела тоже идеальные, потому что они настоящие».

Беата Тишкевич подчеркнула, что «мы - это не только наше тело, тело - это всего лишь форма для того, что есть внутри нас».

После того как Беата разместила описание проекта «Мы. Женщины» в своем профиле в Facebook, ей начали писать тысячи женщин со всей Литвы.