«Питие определяет сознание» - есть такой забавный перифраз знаменитого выражения Карла Маркса. Что же, если это так, тогда правильное питие просто обязано не затуманивать мозги, подталкивая человека к свершению всяких нехороших дел, а одухотворять, побуждать к творчеству и окрылять! Вот такой вот культурологический подход можно предложить к решению вечной проблемы «пить или не пить» (еще один перифраз, теперь уже из великого Шекспира). Превратить примитивное употребление алкоголя в эстетически совершенный процесс, сделав наш досуг красивым, - это и есть главная задача профессионального бармена!

Поэтому Международный день бармена 6 февраля можно запросто отмечать всем миром. Ведь это настоящий праздник хороших вин, изысканных коньяков, шампанского, доброй русской водки и даже экзотических напитков, таких как японское сакэ и греческое аузо. Главное, чтобы бармен в том питейном заведении, в котором вы решите отметить праздник, был настоящим асом в приготовлении коктейлей из всех вышеперечисленных вкусных и полезных (в малых дозах) ингредиентов. И, смакуя в этот праздничный день волшебный коктейль в компании приятных людей, вы вполне сможете рассказать им о том, почему появилась идея отмечать Международный день бармена именно в разгар зимы, 6 февраля.

История Международного дня бармена

А дело было так. 6 февраля католическая церковь уже много столетий традиционно отмечает день памяти Святого Аманда, монаха и миссионера, покровителя виноделов, пивоваров, да и всех других тружеников алкогольной промышленности. Именно поэтому дату 6 февраля наши современники сочли самой подходящей для этого профессионального праздника. Что же, вполне логично. Правда, стоит запомнить, что день Святого Аманда и День бармена - это два совершенно разных праздника, которые между собой никак не пересекаются.

Международный день бармена в России

Надо сказать, что профессия бармена (в современном понимании) появилась в США еще в середине 19 века. Приблизительно в это же время, в 1862 году, была издана «Библия Бармена» - книга, которая содержала подробнейшую информацию о разных алкогольных и безалкогольных напитках и коктейлях. А вот в СССР такой профессии как бармен официально не существовало вплоть до 80-х годов. Хотя мастера «Ерша», «Кровавой Мэри» и экзотических коктейлей из лосьона «Огуречный» водились на Руси всегда. В наши же дни трудно найти российский город, в котором бы не было баров, пабов, ночных клубов и других увеселительных заведений. И, конечно же, в каждом из них бармен - первый человек!

Традиции Международного Дня Бармена

В этот день уже стало доброй традицией проводить соревнования барменов, в которых участвуют профессионалы практически из всех стран мира. Также в этот день проходят многочисленные конкурсы, фестивали и дегустации. В одном из таких веселых мероприятий можете принять участие и вы. Только смотрите, не переборщите.

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

В лирике Федора Ивановича Тютчева теме природы отведено особое место. Именно с ней связаны самые искренние, светлые чувства и настроения известного поэта. Каждое явление окружающего мира вдохновляло его на создание очередного великого произведения. От волнений души, переживаний поэта тянется нить к созданию целостного образа природы и человека, наделенного качествами живого существа. Именно такое необыкновенное слияние череды явлений природы и особенностей движения и поведения, характерных для людей, наблюдается в стихотворении Ф. Тютчева "Летний вечер".

Центром любования автора становится обычный закат. Однако, благодаря завораживающему перемещению в вечернее время суток солнца, возникает отождествление земли с живой с сущностью, плавно снимающей убор с головы. Подобное описание солнца позволяет увидеть особенности летних вечеров с иной стороны. Этому помогают использованные автором в стихотворении средства, способные наделять отдельные явления или природу в целом характерными для человека признаками. Присутствие выразительных метафор и эпитетов подчеркивают движение чувств поэта, заставляют задуматься глубже о зашифрованных образах природы, которые благодаря их использованию становятся зримыми.

С особым трепетным чувством изображает автор исход дня, приближение ночи, выделяя вечер ярким пятном в произведении, будто пламенем охваченный он погружается в волну морскую. Бесценны и моменты, связанные с описанием звезд, постепенно появляющихся на небе. Создавая ощущение уподобления природы человеку, "звезды небесный свод приподняли своими влажными главами". Уступая место долгожданной вечерней поре, день забирает с собой жару и зной. Легко и привольно дышать прохладным воздухом. Его автор сравнивает с рекой небесной, которую с нетерпением ожидает каждая частица природы.

В описании этого пейзажа нет отражения настроения, мыслей, душевных порывов поэта, несмотря на его сложные жизненные обстоятельства. Наслаждаясь лишь тем, что предстает в данный момент и доставляет радость - именно это волнует Тютчева. Личные переживания отсутствуют либо уходят на задний план. Ведь природе писателя свойственно изменяться, время от времени она переходит из одного состояния в другое. Поэтому автор не желает пропускать подобные мгновения. Созерцать мимолетные преобразования, не поддаваясь эмоциям, отдалившись от реальности - особенность пейзажной лирики поэта и данного стихотворения. Каждое из четверостиший стихотворения, написанных четырехстопным ямбом, звучит как гимн родной земле, которой автор предан и горячо ее любит.

Анализ стихотворения Летний вечер по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Блока Сумерки, сумерки вешние

    Написанное в первый год двадцатого века это мистическое стихотворение начинается эпиграфом Фета. Риторический вопрос, на который всё-таки пытается ответить Блок: «Дождёшься ли?» Мечты. Герой на берегу, волны у ног холодные – не переплыть

  • Анализ стихотворения Я буду ждать Бальмонта

    Пожалуй, практически для любого человека любовные переживания являются одними из наиболее существенных. Не существует более мощного чувства, которое способно так захватывать внутренний мир, преобразовывать личность и становиться чем-то тотальным

  • Анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро 6 класс

    Год создания этого лирического стихотворения (1829), по мнению биографов, оказался для Александра Пушкина не самым простым. Поэт чувствовал себя под постоянным надзором полиции. Его мало кто понимал…

  • Анализ стихотворения Маяковского Ночь

    Русская литература начало 20 века отличалась появлением разного рода тенденций, футуризм одно из актуальных движений времени. Не столь публичный юный лирик Маяковский относил себя к представителям этого направления

  • Анализ стихотворения Ландыш Маршака

    Произведение относится по жанровому направлению к лирическому стилю с включением философских элементов и в качестве основной тематики рассматривает человеческое восприятие живописной картины природного пейзажа.

Многие свои стихотворения Тютчев посвящал природе, разным временам года. Одно из таких – “Летний вечер”. Краткий анализ “Летний вечер” по плану, предназначенный для учеников 5 класса, поможет им понять особенности этого произведения. На уроках литературы он может использоваться и как основной, и как дополнительный материал.

Краткий анализ

История создания – оно написано в 1866 году, уже после того, как Тютчев пережил большую личную трагедию.

Тема – ценность жизни, которая настолько непредсказуема, что ценить нужно каждое мгновение.

Композиция – это одночастное произведение, состоящее из четырех строф.

Жанр пейзажная лирика с философскими элементами.

Стихотворный размер четырехстопный ямб с перекрестной рифмой.

Эпитеты “раскаленный шар”, “мирный пожар”, “морская волна”, “влажные главы”, “небесный свод”, “воздушная река”, “сладкий трепет” .

Олицетворения “земля скатила”, “звезды взошли, “звезды приподняли”, “жилы природы” .

Метафоры “волна поглотила пожар вечера”, “звезды приподняли небесный свод” .

Сравнение “трепет, как струя” .

История создания

Это произведение Тютчев написал в сложный для себя жизненный период, когда он переживал потерю возлюбленной и двух дочерей. И все же, как истинный творец, поэт сумел отрешиться от личной трагедии и написать прекрасное, наполненное радостью и светлыми чувствами стихотворение. Оно появилось в 1866 году, а история создания поэтических строк тесно связана с тем, что автор видел вокруг себя.

Тема

Основная тема стихотворения – это необходимость наслаждаться жизнью, радоваться прекрасным мгновениям, ведь человеческое существование непредсказуемо. Именно эту идею он выражает посредством художественных образов, символически показывая красоту окружающего мира.

Как тонкий пейзажный лирик, он полностью отрешается от собственных переживаний, стараясь сосредоточиться на том, чтобы передать читателю увиденную им картину. Она, действительно, будто нарисована кистью умелого художника, который вдобавок смог передать и ощущения, и запахи.

Композиция

С точки зрения композиции это достаточно простое произведение: оно состоит из четырех строф, каждая из которых описывает свою часть природного явления. Так, первая строфа описывает картину заката, из которой мы может понять, что очарование летнего вечера усиливается тем, что лирический герой созерцает его где-то у моря.

Вторая строфа – это описание неба, на котором уже появились первые звезды, от чего небесный свод кажется выше. В третьей строфе Тютчев описывает не только окружающий лирического героя мир – когда воздух течет свободнее, не сдерживаемый жарой, но и состояние человека: после знойного дня наконец-то ощущается долгожданная прохлада, благодаря которой дышать становится легче. И это – само по себе подарок.

Наконец, четвертая строфа – это неуловимый момент оживления природы, которая весь день изнемогала от жары. И здесь автор усиливает олицетворение: природа в его трактовке чувствует себя как человек, который погрузил горячие ноги в ключевую воду. Именно такое ощущение освещенности приносит с собой вечер.

Жанр

Это пейзажная лирика, в которой, однако, прослеживаются и философские мотивы. Тютчев создал очень чувственный стих, построенный на ощущениях человека, наблюдающего картину летнего вечера, пришедшего на смену очевидно знойному дню. И в то же время подтекст произведения очевиден: поэт говорит о жизни человека, которой нужно наслаждаться. Ведь никто не знает, какой момент станет для него последним.

Стиль изложения достаточно необычен для Федора Ивановича, которые нечасто прибегал к романтическим приемам. Однако именно они помогли ему не только создать незабываемое зрелище, но и передать те эмоции лирического героя, которые он испытывает, созерцая красоту окружающего мира.

Для передачи настроения и усиления поэтического эффекта автор использует четырехстопный ямб и перекрестную рифмовку. Простота стихотворного размера позволяет легко воспринимать стихотворение, в то же время углубляя его и делая разноплановым.

Средства выразительности

Достаточно небольшое по объему произведение “Летний вечер” Тютчев насытил разнообразными тропами. Для создания художественного эффекта он использовал:

  • Эпитеты – “раскаленный шар”, “мирный пожар”, “морская волна”, “влажные главы”, “небесный свод”, “воздушная река”, “сладкий трепет” .
  • Олицетворения – “земля скатила”, “звезды взошли, “звезды приподняли”, “жилы природы” .
  • Метафоры – “волна поглотила пожар вечера”, “звезды приподняли небесный свод” .
  • Сравнение – “трепет, как струя” .

Создавая торжественный гимн природе, поэт также не забывал об инверсиях и устаревших словах, которые делали его более торжественным и убедительным.