10 ноября 1917 года по указанию В.И.Ленина при Военно-революционном комитете образовано Бюро комиссаров авиации и воздухоплавания, приступившие к подбору и учёту авиационных кадров и организации сбора, учёта и охраны авиационного имущества, оставшегося от старого режима.
Бюро комиссаров было первым революционным органом строительства советского воздушного флота и авиационной промышленности.
20 декабря 1917 года была создана Всероссийская коллегия по управлению Воздушным Флотом Республики. Коллегия объединяла все отрасли авиации и воздухоплавания, осуществляла руководство авиационными предприятиями.
Приказом Наркомвоена No.385 от 24 мая 1918 г. по указанию В.И.Ленина учреждается Главное управление Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота (Главвоздухфлот), которое руководит военными воздушными силами страны и ремонтными авиационными предприятиями.
По данным учёта, в сентябре 1918-го в авиаотрядах Рабоче-крестьянского Красного Воздушного Флота (РККВФ) числилось 266 исправных и 59 неисправных аэропланов. Кроме того, на центральных складах и в авиапарках находилось 169 исправных машин. Таким образом, без учета авиазаводов и летных школ Красный Воздушный флот располагал 435 боеготовыми самолетами.
1 декабря 1918 года В.И.Ленин поддерживает инициативу Н.Е.Жуковского и его ученика А.Н.Туполева о создании Центрального аэрогидродинамического института – знаменитого впоследствии ЦАГИ, возглавившего в стране авиационную науку.

На завершающем этапе гражданской войны действующие заводы русской военной промышленности были выделены советским правительством в особую производственную группу, подчиненную Главному Управлению Военной промышленности (ГУВП) Всероссийского Совета Народного Хозяйства (ВСНХ) РСФСР. В состав ГУВП входили: Промвоенсовет, Центральное управление артиллерийских заводов и Главное управление объединенных авиационных заводов (Главкоавиа). По состоянию на 1 января 1921 г. ГУВП ВСНХ подчинялись 62 предприятия, на которых работало около 130 тыс. человек. Постановлением ЦИК СССР от 12 ноября 1923 г. вся военная, в том числе авиационная, промышленность была передана в общесоюзное ведение.

До 1939 года государственное управление авиапромом отличалось частой передачей отрасли из одного ведомства в другое и реформированием структуры. Всё производство авиационной техники было сосредоточено в ОКБ, где разрабатывались и выпускались опытные образцы самолётов. Серийного производства самолётов практически не было, за исключением самолётов производимых по иностранным лицензиям (в том числе, DC-3 "Дакота").
В 1930 году отрасль содержала заводы: Авиастроительные – 7, Моторостроительные – 4, Ремонтные – 6, Подсобные – 5, Опытные – 3.
В разные годы авиационной отраслью руководили следующие государственные структуры:
1925 - 1930 Государственный трест авиационной промышленности - Авиатрест Главного управления металлургической промышленности ВСНХ.
1930 - 1934 Всесоюзное объединение авиационной промышленности (ВОА) ВСНХ.
1934 - 1936 Главное управление авиационной промышленности (ГУАП) Наркомтяжпрома.
1936 - 1939 Первое Главное управление (самолётное) Наркомата оборонной промышленности.

НАРКОМЫ И МИНИСТРЫ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

(1888-1941) - Нарком авиационной промышленности СССР в 1939 - 1940 г.г.
(1904-1975) - Нарком авиационной промышленности СССР в 1940 - 1946 г.г.
ХРУНИЧЕВ Михаил Васильевич (1901-1961) - Нарком (Министр) авиационной промышленности СССР в 1946 - 1953 г.г.
(1907-1977) - Министр авиационной промышленности СССР в 1953 - 1977 г.г.
- Председатель Госкомитета СМ СССР по авиационной технике в 1957 - 1965 г.г.
(1916-1981) - Министр авиационной промышленности СССР в 1977 - 1981 г.г.
СИЛАЕВ Иван Степанович (1930-) - Министр авиационной промышленности СССР в 1981 - 1985 г.г.
СЫСЦОВ Аполлон Сергеевич (1929-2005) - Министр авиационной промышленности СССР в 1985 - 1991 г.г.

    - (МЭП) было образовано 2 марта 1965 года на базе Государственного комитета по электронной технике СССР. Упразднено 14 ноября 1991 года. Содержание 1 Руководители 2 Предприятия и НИИ 3 См. также … Википедия

    - (НКАП) государственный орган СССР в ранге министерства, управлявший развитием авиационной промышленности СССР в 1939 1946 годах. Содержание 1 История 2 Руководство … Википедия

    - (МГА СССР) Печати всех минис … Википедия

    - (Минпромторг России) Общая информация Страна Россия Дата создания 12 мая 2008 Предшествующее ведомство Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации Руководство деятельностью осуществляет Правительство Российской Федерации… … Википедия

    Исполнительная власть Исполнительная власть Глава государства Диктатор Монарх Президент Правительство Глава правительства Канцлер Глава исполнительной власти Премьер министр Кабинет министров Министерство Министр Система … Википедия

    Вооружённые Силы СССР Вооруженные Силы СССР ‒ военная организация Советского государства, предназначенная для защиты социалистических завоеваний советского народа, свободы и независимости Советского Союза. Вместе с вооруженными силами других… …

    Вооруженные Силы СССР военная организация Советского государства, предназначенная для защиты социалистических завоеваний советского народа, свободы и независимости Советского Союза. Вместе с вооруженными силами других социалистических… … Большая советская энциклопедия

    - (от лат. ministro служу, управляю) центральный орган государственного управления. Впервые М. были образованы в Западной Европе в 16 17 вв. В дореволюционной России М. образовались со вступлением на престол Александра I; член… … Большая советская энциклопедия

    Внешняя торговля Развитие внешней торговли. Внешняя торговля России отражала характер её экономики. Главную роль в экспорте играли продовольственные товары и сырьё для их производства (54,7% всего экспорта в 1913). В импорте… … Большая советская энциклопедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Министерство связи. Министерство транспорта и связи Украины (Минтранссвязи Украины) укр. Міністерство транспорту та зв язку України … Википедия