Марина Леонтьевна Овчаренко
Картотека дидактических игр по ПДД для старшей группы

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«Автомульти»

Цель : учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства,

правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Ход игры : Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чём летал старик Хоттабыч ? (На ковре-самолёте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики.

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чём катался Кай? (На санках)

11. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане» ? (В бочке)

«Автошкола»

Цель : закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость,

находчивость, умение помогать товарищу.

Материал : Двойной лист картона : на левом листе наклеены картинки с изображением различных дорожных ситуаций, на правом листе написаны правила.

Ход игры : Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Они должны объяснить изображенную на картинке ситуацию , оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость нужного дорожного знака.

«Безопасный город»

Цель игры : дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Правила игры : В игру играют дети с 5 лет и старше . Играющих до 3-х человек. Материал : игровое поле, фигурки пешеходов, дорожные знаки, светофоры, транспортные средства и кубик.

Ход игры : Перед началом нужно выбрать ведущего. Им может стать взрослый. Ведущий расставляет по «городу» дорожные знаки, определяет места остановок автобуса; он же управляет светофором. Остальные игроки берут себе фигурки человечков и распределяют между собой транспортные средства. Пусть кто-то будет водителем автобуса, кто-то продавцом в супермаркете, кто-то строителем парка, кто-то учеником в школе. Ваши роли ограничены только вашей фантазией. Дальше, бросая по очереди кубик, перемещаемся по городу. Пешеходы по тротуарам, автомобили по проезжей части. «Пешком» передвигаем фишку в любом направлении на столько шагов вперед, сколько точек выпало на кубике. На автомобиле – умножаем количество точек на три, на велосипеде - на два. Причем, водитель автомобиля может брать с собой пассажиров, например, подвести друзей. (Кубик в этом случае бросает водитель) . А, оставив автомобиль, скажем, на стоянке, водитель превращается в пешехода. А еще можно подождать автобус на остановке и ехать большой компанией. Зеленый кружок (подземный переход) позволяет вам быстро (за один ход) и безопасно перейти на другую сторону улицы. А если вы попали на оранжевый кружок – это место требует от вас повышенного внимания - нужно пропустить один ход. Итак, начали. Из дома – в школу, из магазина - в парк, из парка – в гости к друзьям. Пешком, на велосипеде, на автобусе. Соблюдая все Правила дорожного движения.

«Большая прогулка»

Цель : Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.

Материал : Игровое поле, фишки, дорожные знаки.

Ход игры:

Дети на фишках-автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл.

«Верно - неверно»

Цель : Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Материал : Игровое поле, знаки дорожного движения.

Ход игры:

Дети распределяют персонажей на картинке , и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

«Весёлый жезл»

Задачи : обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Правила : слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовёт больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.

Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и её правила.

Воспитатель. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повторится.

Жезл переходит поочерёдно из одной команды в другую. Дети называют правила.

Дети. Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться полевой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя играть около дороги и на проезжей части. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.

Аналогично проводится игра «Слушай - запоминай» , только дети перечисляют правила для пассажиров.

«Водители»

Цели : Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Материал : Несколько игровых полей, машина, игрушки.

Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например : «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

«Вопросы и ответы»

Цель : закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Материал : фишки.

Ход игры : Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,

знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,

наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

«Выполни поручение»

Цель : закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности.

Материал для конструирование дороги, расстановка на дороге дорожных знаков, знаков обозначающих «станции» (столовая, железнодорожный переезд, детский сад, школа, больница и др., рули.

Подготовка к игре : Конструирование дороги и расстановка изученных знаков.

Ход игры : Дети у «диспетчера» (воспитателя) получают задание съездить, например, в больницу. Ребенок едет и возвращается обратно. Далее он получает сразу два задания : «Съездить к железнодорожному переезду, затем поешь в столовой» . Ребенок должен выполнить задания в заданной последовательности.

Постепенно количество одновременно данных поручений возрастает.

«Где мое место?»

Цель : закреплять знание знаков дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речь.

Материал : крупный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, конусы, цилиндры и др.) для конструирование дороги, расстановка на дороге предупреждений (школа, столовая, ремонт дороги и т. п., соответствующих изученным знакам дорожного движения.

Ход игры : Задача игроков заменить словесные предупреждения на нужные знаки. Игра может проводиться в двух вариантах.

1. Один игрок расставляет знаки, остальные оценивают правильность.

2. Два игрока соревнуются, кто быстрее и правильнее расставит знаки.

«Говорящие дорожные знаки»

Цель : Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу.

Материал : Каждое игровое поле – рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Машины, игровые персонажи.

Ход игры:

Перед каждым ребенком поле, каждому задание : проехав по полю, соблюдая все правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта.

«Да, нет»

Цель : закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Ход игры : Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.

I вариант :

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка , преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что “нет”, а что “да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда !

II вариант :

Светофор знаком всем детям?

Знают все его на свете?

Он дежурит у дороги?

У него есть руки, ноги?

Есть фонарики – три глаза!

Он включает все их сразу?

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет?

На какой идти нам надо?

Синий - может быть преградой?

А на жёлтый мы пойдём?

На зелёный - запоём?

Ну, наверное, тогда

На зелёный встанем, да?

Пробежать на красный можно?

Ну, а если осторожно?

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно? Да!

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!

«Дорожные знаки»

Цели : Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями : «железнодорожный поезд без шлагбаума» , «островок безопасности» .

Материал : Дорожные знаки

Ход игры:

«Дорожное лото»

Цель : Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Материал : Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.

Ход игры:

Каждому ребенку дается карточка , на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.

Наталья Першина
Игра-викторина по ПДД в старшей группе «Знатоки дорожных правил»

Цель : повторить и закрепить правила дорожного движения .

Задачи :

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения .

2. Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге .

3. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

4. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять взаимопомощь.

6. Создание положительного эмоционального настроения.

Материал : презентационное оборудование, электронная презентация, музыкальный центр, два детских стола, детские стулья, разрезные картинки машинки, дорожные знаки , галстуки для команд «Зебра» и «Автомобилисты» , мольберт, фишки, карточки с сигналами светофора, грамоты.

Предварительная работа :

Беседы по ПДД «Городской общественный транспорт» , «Катание на велосипеде» , «Важные правила для пешеходов » ;

- дидактические игры : «Рассеянный художник» , «Указательные знаки» , «Ответь светофору» ;

Сюжетно-ролевые игры «Поездка в гости» , «Автобус»

Настольные игры на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофора;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в общественном транспорте

Рисование «Наша улица»

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия:

Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «зебра» и «Автомобилисты» .

Ведущий :

Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый

Любимый всеми КВН!

Что такое КВН – это Клуб веселых и находчивых! Соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения .

Нашу игру будут оценивать жюри. Представляем вам членов жюри :

В игре примут участие 2 команды : команда «Зебра» капитан Саша и команды «Автомобилисты» капитан Леня.

Команды поприветствуйте друг друга.

Приветствие команды «Зебра»

Зебра - команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые - не малыши.

Приветствие команды «Автомобилисты»

Мы - Автомобилисты,

Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

Прошу команды занять свои места.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану.

Стук в дверь.

Инспектор : - Ребята, я инспектор ГИБДД, Петров Николай Иванович. Я слышал, что вы в этом году знакомились с правилами дорожного движения и хочу проверить ваши знания.

Ведущий : Ты попал в детский сад, на игру веселых и находчивых. Тема нашей сегодняшней игры «Знатоки дорожных правил » .

Инспектор : Сегодня я задам ребятам вопросы.

Ведущий : Напоминаю правила : нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде

и дать ответ. За правильный ответ команда получает приз- «машинку» .

Разминка «Блиц – вопросы»

Инспектор : Молодцы, ребята с разминкой вы справились .

Начинаем 1-й раунд «Азбука пешехода» .

Каждой команде задается по четыре вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ .

Вопросы и ответы команде «Зебра» :

1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу ? (на зеленый)

2. Сколько колес у автомобиля? (5 колес – запасное колесо; 4 колеса)

3. Какими геометрическими фигурами на проезжей части улицы и дороги обозначен пешеходный переход? (Прямоугольник)

4. Если на дороге случилась беда , срочно звони….(02)

Вопросы и ответы команде «Автомобилисты» :

1. Какие машины могут ехать на красный свет? (Спецмашины)

2. Какого дорожного знака не существуют ? (Самолет)

3. Где следует ожидать автобуса? (Остановка)

4. Кто поможет вам перейти через дорогу ? (Зебра)

(за каждый правильный ответ команда получает по 1машинке.)

Инспектор : - Молодцы, справились с заданием .

На этом раунд закончен и переходим ко 2-му раунду «Угадай звуки на дороге » . (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)

Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге . Начинает команда «Зебра» , затем команда «Автомобилисты» и так по очереди.

Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и лошади команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения.

Инспектор : -Правильно ответили , угадали все звуки, получаете по 1 машинке. На этом заканчивается второй раунд.

Ведущий : Объявляем музыкальную паузу! (На экране появляется название «Музыкальная пауза» ). Дети выходят на середину зала.

Танец «Дорожные знаки »

Дети возвращаются на свои места.

Инспектор : - Начинаем 3-й раунд «Автомульти» . (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда) .

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется

изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка , появляется транспортное средство)

1команда «Зебра»

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) .

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед) .

Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету) .

2 команда «Автомобилисты»

Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа) .

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде) .

Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) .

Инспектор : -Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились . Получаете еще по 1 машинке.

4-й раунд «Говорящие знаки» (загадки, в которых спрятаны названия дорожных знаков ) .

(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда.) .

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках .

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак. (пешеходный переход) .

А под этим знаком

Ни за что на свете

На катайтесь, дети

На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

Лена с Настенькой в тревоге :

Нужен доктор им в дороге .

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, помощь рядом. (Пункт медицинской помощи)

Если кушать ты захочешь-

Посмотри скорей сюда :

Этот знак тебе подскажет-

Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания) .

Здесь дорожные работы-

Не проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Дорожные работы ) .

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен!»

Изображения знаков появляются на экране.

Инспектор : Спасибо ребята, помогли справиться и с этим заданием получаете еще по 1 машинке.

5 раунд «Ситуация на дороге »

Инспектор : предлагаю рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что на ней неправильно делают дети .

(На экране появляется фото с определенной ситуацией на дороге , команде нужно объяснить, какая опасность присутствует в этой ситуации, на обсуждение дается время 1 мин.) За правильный ответ получают машинку.

(Подведение итогов 5-го раунда)

Инспектор : В этом раунде будут участвовать капитаны команд. Я приготовил конверты, а что в них мы скоро узнаем.

«Конкурс капитанов»

(Разрезные картинки выкладываются на двух столах. Капитаны команд выполняют задание.)

6 раунд «Человек в беде!» - нужно оказать первую медицинскую помощь.

Ведущий : Самое время размяться и провести эстафету.

Эстафета оказания медицинской помощи.

Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)

2 участник - добегает до 1, приносит бинт.

3 участник - добегает до 1, приносят йод.

4 участник – приносит вату

5. бинтует ногу.

6 и 7 участники - помогают ребенку доскакать на одной ноге.

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями .

Инспектор : Пока жюри подводит итоги конкурса, мы все с вами поиграем в игру . Игра называется «Светофор» и у неё такие правила : когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг - вы хлопаете в ладоши, а на красный круг - соблюдаем тишину.

Ведущий : А теперь слово предоставляем слово нашему уважаемому жюри. Награждение грамотами.

Инспектор : Ребята, вы все молодцы! Дети показали отличные знания.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти .

Помните правила эти всегда ,

Чтоб не случилась с вами беда!

Ведущий : Вот и закончилась наша викторина «Знатоки дорожных правил » . Сейчас ребята исполнят песню.

Дидактическая игра Угадай, какой знак?

Цель игры: обучение детей дорожным знакам, что означает тот или иной знак. Играя дети закрепят свои знания о ПДД. Играя дети вырабатывают умение правильно пользоваться в повседневной жизни полученными знаниями.

Необходимые материалы для проведения игры: Кубики или таблички на которых наклеены дорожные знаки, заранее рассортируйте их по группам (запрещающие, предупреждающие и информационные знаки).

Ход проведения игры:

1-й вариант.

Преподаватель (водящий) раскладывает на столе карточки или кубики. После чего начинает вызывать игроков стоящих в общей группе. Вызванный ребенок подходит к знакам, не выбирая берет знак, после чего говорит как он называется, что означает и к какой группе знаков принадлежит, после чего встает отдельно от основной группы. Следующие участники, должны распределится таким образом, чтобы образовали группы по знакам одинаковых групп.

2-й вариант.

Преподаватель, показывает знак, дети отвечают все вместе или те кого укажет ведущий, что тот или иной знак означает.

3-й вариант.

Самый сложный вариант. Все участники получают карточку со знаком, так чтобы остальные не видели его. Ведущий указывает на игрока и тот, должен рассказать, что у него за знак, что он предписывает. но не называет название знака. Остальные участники должны угадать, что за знак достался участнику.

Дидактическая игра на тему ПДД «Кто отличник — пешеход?»

Цель игры : Воспитать у детей ответственность и внимание про пересечении дорог. Закрепить правильное понимание сигналов светофора, правил поведения на пешеходном переходе.

Материалы: игровое поле — переставляет собой простую настольную игру «ходилку» на которую в произвольном порядке раскладываются различные картинки (светофоры на которых горят разные сигналы, регулировщик, автомобиль, мотоцикл, пешеходный переход, игровой кубик с цифрами от 1 до 6, два «домика».

Ход игры:

Первый участник игры выходит из первого «домика», второй соответственно из второго домика. Игроки бросают игровой кубик согласно очереди, до того момента пока первый игрок не выбросит цифру — 1, а второй соответственно -2. Эти цифры выводят обоих участников из «домика» на дорогу. Попадая на кружки возле которых лежат цветные картинки, игрок при помощи ведущего, начинают размышлять, что он должен предпринять. В первую очередь, необходимо дать малышу самому по рассуждать, как ему правильно поступить. Там где необходимо пропустить ход, игрок пропускает, там где картинка на оборот разрешает пешеходу идти, он делает еще один ход.

Запрещающие картинки — автомобиль, мотоцикл, красный сигнал светофора.

Разрешающие картинки — регулировщик, светофор с зеленым знаком, пешеходный переход.

Участник который первым дойдет до финиша, выигрывает. Для лучшего закрепления и большей увлекательности, рекомендуем не скупиться на картинки. Каждому ходу, должна соответствовать определенная картинка.

Найди нужный знак

Цель : Закрепление у детей знаний дорожных знаков, различные ситуации возникающие во время дорожного движения, а так же способы и средства регулирования ПДД. .

Материал: Заранее подготовленные карточки (разделенные на две части). На одной части карточки изображен дорожный знак, на второй соответствующая ей ситуация происходящая на дороге.

Пример картинки

Ход игры:

Вариант первый. Педагог рассортировывать карточки со знаками отдельно, а карточки с ситуацией в другую. Первую стопку — он раскладывает перед детьми изображением вверх, а вторую стопку раздает детям. После подготовки к игре, педагог начинает описывать знак, сначала общий внешний вид. Затем, то что знак предписывает, разрешает или на оборот запрещает. Дети по отдельности или командой должны догадаться и соединить подходящие по смыслу картинки.

Вариант второй. Дети получают обе группы карточек, каждый ребенок получает равное количество карточек, как и с изображением дорожной ситуации, так и знаков. Дети сначала проверяют, не совпадают ли у них карточки. После чего они обращаются к друг другу и подбирают подходящие половинки для своих карточек.

Дидактическая игра светофор для средней группы

Водители дидактическая игра

Цели: Развивает в детях внимательность, пространственное мышления. Правилам дорожного движения.

Материал: Игровые поля, рисунки разнообразных зданий (больница, заправка, детский сад, магазин, СТО) разнообразные по размерам игрушки и игрушечные автомобили.

Ход игры:

Сперва готовится несколько возможных вариантов на которых будет проходить игра. На поле наносятся рисунки дорог, постарайтесь нарисовать их простыми, но в тоже время соответствующими реальным дорогам, для этого можно воспользоваться картой вашего города. Возможно также использовать, в качестве дорог нитки или шнурки. Затем на игровое поле раскладываются рисунки зданий.

Ведущий дает первому водителю задание: » Ты как водитель, сначала должен отвезти игрушку в больницу, затем заправиться бензином на заправке, поменять колесо на СТО, а потом заехать в магазин купить хлеба. После всего, этого ты должен вернуться в гараж». После этого игрок начинает движение по карте, соблюдая правила дорожного движения. Учитель и остальные участники следят за прохождением дистанции, помогают в случает затруднения.

Путешествие на машинах

Дидактическая игра по ПДД цель которой: правила поведения на улице, знание правил ПДД необходимые для безопасного пребывания возле проезжей части и при ее пересечении. Знание знаков дорожного движения.

Материалы: Заранее подготовленное игровое поле для настольной игры, фишки (желательно в виде машинок или пешеходов), кубики. Карточки с дорожными знаками.

Ход игры :

На игровом поле раскладываются картинки со знаками, игроки ходят по игровому полю бросая кубик, попадая на поле на котором лежит знак. Игрок должен рассказать, что значит тот или иной знак. Победителем считается, тот кто первый успел дойти до финиша.

По дороге

Игра которую можно провести во время поездки куда либо. Позволяет детям, понаблюдать за реальным движением на дороге. Дети увидят, те или иные виды знаков, а также те или иные виды автомобилей.

Материалы : фишки для поощрения, картинки с изображением автомобилей и знаков- на случай если у детей возникнут затруднения с угадыванием.

Ход игры:

После того, как дети усядутся в транспорте, необходимо их разделить на группы. Первая группа начинает считать дорожные знаки, запрещающие. Вторая — предписывающие. Третья — информирующие. Четвертая — грузовые автомобили. И.Т.Д. Победившей считается группа поучившая больше всего жетонов за правильные наблюдения.

Учим дорожные знаки

Цель игры : закрепления знания дорожных знаков, правил дорожного движения. Правил поведения на дороге.

Материалы для игры: Большое количество карточек на которых изображены разнообразные дорожные знаки.

Ход игры: Дети получают большие карточки в равном количестве. Ведущий показывает маленькие карточки, тот у кого оказалась такая же, называет название знака, что он обозначает. Победитель должен допустить меньше всего ошибок или приведет лучшие примеры дорожных ситуаций.

Игра Автошкола №1

Цель: Напомнить детям о важности знания правил перехода улиц, важности правильного чтения дорожных знаков.

Материал: Игровое поле подойдет любое из дорожной тематики, фишки, карточки с дорожными знаками.

Ход игры:

Игроки по очереди бросают игровой кубик и передвигаются по игровому полю, на кружке желтого цвета, который находится перед пешеходным переходом нужно произвести остановку и ход переходит к другому игроку двигающемуся по маршруту. Остановка необходима для того чтобы участник игры, пешеход смог сначала взглянуть, налево, а потом направо – не мешают ли автомобили или автобусы переходить улицу. Тот, кто допускает ошибку и не останавливается на кружке желтого цвета круге и делает шаги вперед, обязан поставить фишку назад на то место, откуда он начал предпоследний ход.

Дидактические игры по ПДД в старшей группе детского сада

Говорящие знаки

Цель: Закрепить или выучить дорожные знаки, их виды и классификацию.

Материал: семьдесят три карточки на которых изображены дорожные знаки, к карточки прилагаются описания, того что знак означает, также следует не забыть про регулировщика.

Ход игры:

Педагог раздает карточки на которых нарисованы знаки, пояснения остается у него. Карточки с текстом оставляет у себя. После того, как все карточки розданы, ведущий читает описание, того или иного знака, а играющие должны найти знак, слушая описание.

«Мы — пассажиры»

Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: Картинки с дорожными ситуациями.

Ход игры:

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

«Дорожная азбука»

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры:

Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.

«О чем сигналит регулировщик»

Цели: Развивать у детей наблюдательность (на примере наблюдения за работой регулировщика); учить находить нужный сигнал светофора в зависимости от положения регулировщика; развивать у детей память, внимание.

Материал: Три карточки с различными изображениями регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора, на обратной стороне каждой карточки светофор без сигналов.

Ход игры:

Игроку нужно подобрать к каждой карточке с положением регулировщика сигнал светофора на память.

Цели: активизировать и проверить знания о видах транспорта и назначении некоторых дорожных знаков; развивать стремление к изучению Правил дорожного движения.

Материал: костюм ПДДейки; фишки; дорожные знаки; кубики с изображениями фрагментов транспортных средств; красочные кубики для построения пирамиды; форма участников красного и зеленого цветов, призы.

Ход занятия

Звучит музыка. Зрители рассаживаются. Появляется ведущая в роли ПДДешки.

ПДДешка. Здравствуйте! Позвольте представиться: я добрая волшебница страны ПДДейка. А как вы думаете, что это за страна — ПДДейка? (Ответы детей.) Живу я в этой стране не одна, а со своими ПДДешечками, маленькими, но очень умненькими. Итак, встречайте: «красненькие» и «зелененькие».

Звучит музыка, выходят две команды в красных и зеленых футболках и произносят свои речевки.

Красненькие.

Мы красненькие ПДДешки,

Не любим над собой насмешки.

Ты правила все соблюдай

И на дороге не зевай.

Зелененькие.

Зелененькие тоже впереди,

Подскажут вам, когда дорогу перейти.

Ты помни это, друг, всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда!

ПДДешка. Вот, уважаемые гости, вы и познакомились с жителями страны ПДДейка. Как и в каждой стране — в ПДДейке существует множество переулков. Все они имеют свои названия и назначения. Чтобы пройти по этим переулкам, необходимо выполнить задания. За правильное выполнение заданий команды получат фишки.

Переулок «Дорожная азбука».

Перед участниками располагается набор предупреждающих дорожных знаков. ПДДешка загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

Нам этот знак — предупрежденье. Мы узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем наш светофор — трудяга. («Светофорное регулирование».)

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших — переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход! («Пешеходный переход».)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!» («Осторожно! Дети».)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти! («Дорожные работы».)

Команда, которая раньше находит знак и отвечает на вопрос, получает фишку.

Переулок «Головоломка».

Участники каждой команды из кубиков, на которых изображены части транспортных средств, должны собрать полное изображение и сказать, грузовое или легковое транспортное средство у них получилось. Фишку получает команда, первая справившаяся с заданием.

Переулок «Дорожная пирамида».

Перед участниками располагаются разноцветные кубики. Отвечая на вопросы ПДДешки, команды получают кубики и строят из них пирамиды.

Та команда, чья пирамида оказывается выше, получает фишку.

Вопросы могут быть, например, такими.

1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета?

2. На какие части делится улица?

3. Какие вы знаете виды транспорта?

4. Могут ли автомобили ездить по тротуару?

5. Какая часть улицы предназначена для транспорта?

6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта.

7. Назовите вид общественного транспорта.

8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета?

9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?

10. После выхода из автобуса с какой стороны его нужно обойти? Почему?

11. Что такое «зебра»?

12. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь?

13. Если вы зашли в автобус, кем вы стали?

14. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. В кого вы превратились?

Переулок «Светофорик».

Ребятам загадывает загадки хозяин переулка Светофор Светофорыч. Набор загадок может быть, например, таким.

Он работает на стройке,

Поднимает грузы бойко.

Однорукий великан

Это наш... (подъемный кран).

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся. (Велосипед.)

Четыре братца уговорились гоняться.

Как ни бегут, друг друга не догонят. (Колеса автомобиля.)

Без меня не побежит ни одна машина.

А зовут меня, ребята, очень просто — ... (шина).

Команде, разгадавшей большее число загадок, Светофор вручает очередную фишку. Затем ПДДешка подсчитывает фишки и объявляет победителей. Детям вручают призы и памятные подарки.

советский

Интересно

Интересный факт

12 апреля 1961 года человек впервые покорил космос. С космодрома Байконур впервые в мире стартовал советский космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Старт корабля « » был произведён в 09:07 по московскому времени с космодрома ; позывной Гагарина был «Кедр». Этот полет был историческим событием мирового уровня и не все было гладко и легко. Предлагаю прочитать интересные факты о первом полете человека в космос:

Первый полет в космос готовили в спешке, поскольку от разведки поступило сообщение, что американцы планируют запуск космического корабля на конец апреля. Руководство СССР не могло этого допустить и дало команду опередить американцев любым способом.

Одним из ключевых параметров при отборе первого космонавта был рост не более 170 см, и вес не более 70-72 кг. Требования к росту и весу возникли из-за технических ограничений на космический корабль «Восток».

Интересно , что предварительно было подготовлено три сообщения о полёте Гагарина в космос. Первое - «Успешное», второе с просьбой помощи в поиске, если он упадёт на территории другой страны или в мировом океане, и третье - «Трагическое», если Гагарин погибнет.

До полёта не знали, как человеческая психика будет вести себя в космосе, поэтому была предусмотрена специальная защита от управления Востоком в порыве буйства. Чтобы включить ручное управление, Гагарину надо было вскрыть запечатанный конверт, внутри которого лежал листок с кодом, набрав который на панели управления можно было бы её разблокировать.

Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10:55:34 на 108 минуте корабль завершил полёт. Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Волгограда, а в Саратовской области, в районе села Смеловка.

Интересный факт , после полета Первому космонавту лейтенанту Гагарину присвоили звание майора. И в новостях передали о Майоре Гагарине, покорившем космос, а день 12 апреля стал международным днем космонавтики.