После публикации материала о предстоящих слушаниях я стал получать одинаковые вопросы от жителей, которые посмотрели проект и даже побывали на экспозиции:

Ознакомилась с экспозицией. Консультанты заверили, что о ЮВХ речь вообще не идёт . На представленном чертеже она даже не обозначена. Заверили, что обсуждение будет касаться только ЮР, точнее той ее части, которую еще предстоит построить от Пролетарского проспекта до пересечения с Каспийской улицей. А так же строительство надземной эстакады вместо подземного тоннеля. Вы уверены, что обсуждение ЮВХ будет по теме?

Вопросы правомерны, разбирем по фактам.

Для начала сравним два фрагмента, а именно пересечение улиц Кантемировской и Каспийской, обратим внимание на съезд с эстакады от моста через реку на улицу Каспиская. Перый вариант из ранее утвержденного ППМ № 184 от 08.04.2015 (по ссылке) и текущего предложенного проекта планировки . Нажмите для увеличения.


В первом прорисован прямой ход по ул. Каспийская - это ход ЮВХ по Генплану. А во втором эстакадные съезды направляются - куда? Прямиком на Кантемировскую.

Почему вдруг так все изменилось? Почему нынешний проект как бы только части Кантемировская-Каспийская противоречит утвержденному проекту планировки и Генплану? Более того, из-за этой смены концепции встало проектирование моста Шоссейная

Обратимся к протоколам ГЗК, привожу выдержки, хронологически:

Об одобрении проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - реконструкция улицы Кантемировская, улицы Каспийская (ЮАО).

ГЗК 05.04.2018 №7 п. 6

Приняты решения:

1. Одобрить проект планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - реконструкция улицы Кантемировская, улицы Каспийская (ЮАО), предусмотрев возможность увеличения границ территории линейного объекта.

2. Княжевской Ю.В. в срок до 24.05.2018 обеспечить направление материалов для проведения публичных слушаний в префектуру Южного административного округа города Москвы.

3. Челышеву А.О. в60-дневный срок после исполнения п.2 обеспечить проведение в установленном порядкепубличных слушаний проекта планировки линейного объекта улично-дорожной сети.

Т.е. еще летом, до выборов мера должны были состояться публичные слушания, и только в ЮАО! Однако, согласно решения ГЗК № 20 от 06.09.2018 п. 5 принятое в марте отменяется, и теперь оно звучит так:

Об одобрении проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - реконструкция улицы Кантемировская, улицы Каспийская (ЮВАО, ЮАО).

ГЗК 06.09.2018 №20 п. 5

Приняты решения:

1. Согласиться с корректировкой границ проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - реконструкция улицы Кантемировская, улицы Каспийская в связи с необходимостью изменения планировочных решений, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 08.04.2015 № 184-ПП «Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети — мостового перехода через Москву-реку в створе Шоссейной улицы и Каспийской улицы с транспортной развязкой с Каширским шоссе» (ЮВАО, ЮАО).

2. Одобрить в целях проведения публичных слушаний проект планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - реконструкция улицы Кантемировская, улицы Каспийская с учетом увеличения границ (п.1).

3. Княжевской Ю.В. в срок до 18.10.2018 завершить подготовку материалов по проекту планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети (п. 1) и направить их в префектуры Южного и Юго-Восточного административных округов города Москвы для последующего представления на публичные слушания.

4. Цыбину А.В., Челышеву А.В. в 60-дневный срок после исполнения п.3 обеспечить проведение в установленном порядке публичных слушаний по проекту планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети (п. 1).

И у этого изменения есть имя - Костин Сергей Васильевич, заместитель председателя Москомархитектуры.

На просторах сети удалось обнаружить презентацию для ГЗК от Москомархитектуры по прохождению Юго-восточной хорды. Вот слайд по Царицыно:

Вариант 1 - прохождение ЮВХ по Каспийской (согласно Генплану!)
Вариант 2 - прохождение ЮВХ по промзоне параллельно с Бехтерева, упирающуюся эстакадами в ЮР, с прыжком на эстакаду над Пролетарским, исключительно в сторону Каспийской.

Видя это перед глазами сразу понятно - продвигается Вариант 2 для дальнейшего развития. Текущий выставляемые проект Каспийская - Кантемировская - это только часть пазла, которую вам сейчас показывают, а про остальное умалчиваю. Отсюда и эстакада над Пролетарским для протаскивания трафика хорды, иначе она не нужна, как прямые съезды эстакад на Кантемировскую с моста.

ЮВХ - это бессветофорная магистраль от Северо-восточной хорды до М4 дон, а Южная рокада светофорная гордская хорда. И все это предлагается скрестить в экстазе на светофоре перекрестка Кошкина - Кавказский - Катемировская!











Посмотрим, что обещал нам Собянин в своих предвыборных проспектах :

Что значится в Генплане?!

Надеюсь, я наглядно все показал....

Поэтому единственный вариант заблокировать этот идиотизм, только общественным давлением!

Не оставайтесь равнодушными, сообщите и проинформируейте соседей, приходите и Москворечье-Сабурово с одним, но главным требованием: “Юго-восточная хорда должна быть вдоль ЖД, а не через район. Выступать против данного проекта и эстакады на Пролетарском проспекте!

Кроме этого, для гарантированного результата нужно написать обращение на сайт mos.ru (обратная связь-электронная приемная) и на адреса электронной почты: [email protected], [email protected]

«Уважаемый Сергей Семенович! Уважаемый Марат Шакирзянович! Прошу Вас дать поручение Костину Сергею Васильевичу, заместителю председателя Москомархитектуры, исполнить положения закона города Москвы о Генеральном плане и подготовить материалы о прохождении Юго-восточной хорды в районе Царицыно вдоль железной дороги Курского направления, а не через улицы Кантемировская и Бехтерева, как нарисовано им в материалах, вынесенных на публичные слушания. В Генплане и предвыборных буклетах картинка была правильная - скоростная дорога по границе жилого массива, а не через него! Предложенные сегодня материалы выглядят издевательством над людьми и здравым смыслом!».

Для жителей Москворечье-Сабурово и Царицыно через Электронную приемную префектуры ЮАО продублировав на адерса [email protected] и [email protected] обращение следующего содержания:

" От: ФИО

Проживающего по: адрес


В Окружную градостроительную комиссию Южного административного округа.

Отзыв на Проект планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - реконструкция улицы Кантемировская, улицы Каспийская.
Выступаю против предложенного проекта. Т.к. этот проект противоречит положениям закона города Москвы о Генеральном плане и не увязывает прохождение Юго-восточной хорды в районе Царицыно вдоль железной дороги Курского направления, а затягивает ее на Южную рокаду, также в проекте закладывается ненужная и экономически не обоснованная эстакада через Пролетарский проспект, которая нисколько не улучшит дорожное движение.

Проект выглядят издевательством над здравым смыслом!».

В 2019 году москвичи смогут проехать по Северо-Восточной хорде. Магистраль длиной 35 километров пройдет от новой трассы М11 Москва - Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересе ­чении МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы ).

Хорда соединит крупные автотрассы города - МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. То есть север, восток и юго-восток столицы и ближайшие города Подмосковья смогут ездить друг к другу, не заворачивая в центр. К примеру, из Люберец до Ярославского шоссе можно будет добраться без светофоров всего за 15 минут.

До конца этого года запустят один из самых сложных участков хорды - от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Его строят с 2008 года. Водители уже ездят здесь на отрезке от Перовской улицы до Измайловского шоссе. Кроме того, работают съезды на шоссе Энтузиастов в сторону центра и в сторону области.

Чтобы обеспечить нормальное движение транспорта, на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного предстоит построить 15 эстакад общей длиной почти 10 километров, - сказал мэр Сергей Собянин во время недавнего осмотра стройки. - Надеюсь, к концу года основные работы будут завершены. Строительная техника уйдет с шоссе Энтузиастов и проспекта Буденного.

Трасса участка пройдет вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК) и пересечет шоссе Энтузиастов в районе одноименной станции метро. Сейчас стройка и реконструкция проходят не только на самом шоссе, но и на соседних Перовской улице, улице Аносова , Электродном проезде и местных проездах. Пять эстакад уже готовы. До конца этого года появятся еще пять эстакад, пять пешеходных переходов, а также 7,3 км трамвайных путей.

После запуска этого участка разгрузятся Измайловское и Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов и проспект Буденного. При этом откроется транзитное движение с Перовской улицы на Северо-Восточную хорду и далее в районы Соколиная Гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово . В итоге на шоссе Энтузиастов станет легче ездить.

Северо-Восточную хорду разбили на семь участков (см. схему). Из них уже готовы два - от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы, от Измайловского до Щелковского шоссе (кроме тоннеля под Щелковским шоссе). Сейчас строятся еще три участка - от МКАД до шоссе Энтузиастов, от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.

В конце 2018 года планируют открыть отрезок длиной 5 километров от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Здесь построят четыре эстакады, пять километров съездов с них, эстакаду над железной дорогой и мост через реку Лихоборку. На дороге будет 3 - 4 полосы для движения в каждую сторону. В итоге удобнее станет жителям северных районов Москвы - Головинского, Коптева и Тимирязевского.

В будущем на севере столицы Северо-Восточную хорду свяжут с Северо-Западной хордой (пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе). Для этого построят разворотную эстакаду на Большой Академической улице, съезды и боковые проезды вдоль Октябрьской железной дороги. Основные крупные дороги для связки разных районов города собираются доделать в ближайшие год-два.

В 2018 году завершим Северо-Западную хорду, которая с севера до запада фактически будет пересекать весь город, - сказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин . - К началу 2019 года, кроме одного-двух участков, построим Северо-Восточную хорду. Одновременно завершим строительство Южной рокады. Это продление Рублевского шоссе, соединение с Пролетарским проспектом и дальше выход на МКАД. Вот эти три ключевые дороги должны заменить четвертое транспортное кольцо.


КОНКРЕТНО

Северо-Восточная хорда протянется от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, Дмитровского, Ярославского шоссе. Далее пересечет Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и выйдет на строящийся участок четвертого транспортного кольца от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов.

От шоссе Энтузиастов хорда пойдет до развязки МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы, далее до границ с областью для соединения с федеральной автодорогой Москва - Ногинск - Казань .

Больше года я собирался сделать репортаж про строительство Северо-Восточной хорды в районе Щелковского шоссе и шоссе Энтузиастов. Стоя очередной раз в пробке, я поглядывал на возвышающиеся эстакады, и обещал себе согласовать доступ на строительные площадки. В итоге так и не собрался, не согласовал, и не снял. Зато на днях посмотрел на бесконечные московские развязки сверху. Даже нагляднее получилось.

1. Начнем с вечной стройки в районе шоссе Энтузиастов. Здесь проходит Северо-восточная хорда (СВХ), которая соединит самые густонаселённые районы Москвы - юго-восток и север. Трасса пересекает Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское, Открытое шоссе и шоссе Энтузиастов.

2. Наверное каждый московский автомобилист хоть раз, да стоял в большой пробке на шоссе Энтузиастов.

Утром в центр до улицы Буракова, вечером в область от самого ТТК.

3. За все время строительства на этом участке успели разобрать старый путепровод железной окружной дороги, построить 4 новых путепровода для МЦК и 7 эстакад СВХ.

4. Некоторые из них уже открыты - это съезды с СВХ на шоссе Энтузиастов в центр и область, съезд с Перовской улицы и съезды с шоссе Энтузиастов на СВХ. Кто ездил, тот знает.

5. СВХ, вид на север в сторону Измайлово.

6. Вид на юг.

8. Рядом, в 200 метрах построены еще две эстакады, уходящие на проспект Буденого.

11. Видно, что эстакады уже готовы, но не все строения на пути новой дороги снесены.

12. Рядом со станцией Андроновка МЦК строится большая развязка. Налево в кадре уходит дорога в сторону Измайлово, вниз - на проспект Буденого. Налево вверх в яркое солнце - на улицы Косинская, Аносова, аллеи Первой Маевки, Плющева и Мастеровой.

13. Вид с улицы Анносова. Справа в кадре дорога с автомобилями - действующий съезд на СВХ с улицы Перовская.

14. На участке от платформы станции “Плющево”, проектируемая магистраль поднимется на эстакаду и пройдет над путями Горьковского направления железной дороги, а также над улицей Аносова. Сама улица Аносова будет расширена до 2 полос в каждом направлении, с возможностью съездов и заездов на эстакаду главного хода.

15. Промзона и пересечение Горьковского и Казанского направлений железной дороги. Если приглядеться, можно увидеть две пассажирские платформы - Чухлинка и Перово. На переднем плане видна строительная площадка новой эстакады.

16. В этом месте Эстакада соединит сразу несколько разрезанных железнодорожными путями районов. С аллеи Первой Маевки до улицы Анносова можно будет добраться за 30 секунд, вместо обычных 15 минут в объезд.

17. Часть Кусковского лесопарка и вид в сторону станции Плющево и Вешняки. В этом месте новая эстаказа должна пройти прямо по границе парка, что вызывает много споров и критики со стороны ряда местных жителей и экологов.

18. А теперь давайте перенесемся на запад и посмотрим еще на несколько огромных развязок. Так выглядит большая строящаяся развязка Аминьевского шоссе и улицы Генерала Дорохова - одного из участков Южной Рокады.

19. Новая дорога пройдет до Мосфильмовской улицы. В составе развязки построят двухполосный тоннель для съезда с улицы Генерала Дорохова на Аминьевское шоссе в направлении Можайки. Если приглядеться, на фотографии виден его портал.

20. Вид со стороны Аминьевского шоссе.

24. Новая эстакада на пересечении с Верейской и Нежинской улицами, а также мост через Сетунь.

25. Будущий тоннель на пересечении с улицей Артамонова.

27. На Рябиновой улице я не бывал лет 5. Совсем ее не узнал. Так выглядит разворотная эстакада с улиц Вяземской и Витебской на Рябиновую улицу.

29. Налево - Проектируемый проезд 1901, переходящий в Вяземскую, Витебскую и Сколковское шоссе, направо - Рябиновая улица.

31. Любопытная по форме развязка с Троекуровским проездом. Она же на заглавном фото вертикально)

33. Вяземская улица, Сколковское шоссе и Витебская улица. Выше виднеется Можайка.

34. Понастроили, понимаешь!

Идея строительства хордовых магистралей родилась в городе сорок с лишним лет назад, но к её воплощению пришли только сейчас, когда стало окончательно понятно, что дорог между районам не хватает, а транзитному трафику делать в центре нечего. Над масштабным проектом хорд работают специалисты АО «Мосинжпроект» - инжиниринговой компании полного цикла, специализирующейся на проектах развития транспортной инфраструктуры и инженерных коммуникаций.

Для справки: АО «Мосинжпроект» является единым оператором программы развития Московского метрополитена, генеральным проектировщиком реконструкции вылетных магистралей и развязок, участником программы развития транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) Москвы, генеральным подрядчиком реконструкции стадиона «Лужники» и управляющей компанией по строительству парка «Зарядье».

П.С. Жаль, не успел снять СВХ и Щелковское шоссе. В следующий раз теперь.

Дмитрий Чистопрудов,