Благодаря стеклянным надземным переходам и подземным тоннелям пассажиры смогут с комфортом перемещаться между пригородными станциями и Московским центральным кольцом (МЦК). К тому же платформы пригородных поездов и МЦК приблизят друг к другу.

Пять станций Московского центрального кольца до 2018 года свяжут с помощью пешеходных переходов с пригородными платформами. Переходы к МЦК — как надземные стеклянные, так и подземные — появятся на станциях Савёловского, Ярославского, Рижского, Казанского и Павелецкого направлений Московской железной дороги (МЖД).

Казанское направление: Андроновка и Фрезер

Как рассказали в Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта ОАО «РЖД», уже до конца 2016 года на станции Фрезер Казанского направления построят подземный пешеходный переход длиной 38 метров. У него будет два выхода — к Фрезерной улице и станции Андроновка Московского центрального кольца. Пересадка станет значительно удобнее: связь между пригородной станцией и МЦК сделают по принципу «сухие ноги», то есть пассажирам фактически не нужно будет выходить на улицу.

«После выхода из подземного пешеходного перехода нужно будет пройти ещё 30 метров под навесом, защищающим от дождя и снега. Навес соединят с уже построенным застеклённым надземным переходом ТПУ “Андроновка” на МЦК», — добавили в АО «МКЖД».

Савёловское направление: Окружная

Платформу Окружная Савёловского направления МЖД к 2018 году перенесут ближе к одноимённой станции МЦК. Её разместят на эстакаде, которая строится через железнодорожные пути Московского центрального кольца. Длина пересадки сократится на 100 метров и составит примерно 200 метров.

С платформы можно будет спуститься вниз и пройти по переходу длиной около 50 метров, который будет расположен под эстакадой. Он станет частью транспортно-пересадочного узла «Окружная», из него можно будет попасть на одноимённую станцию метро, которая откроется в 2017 году, и на МЦК.

Ярославское направление: Северянин и Ростокино

Платформу Северянин Ярославского направления МЖД к 2018 году сдвинут на 400 метров ближе к станции Ростокино МЦК. Для пересадки пассажирам нужно будет пройти около 130 метров. От платформы построят подземный пешеходный переход длиной более 50 метров. У него будет один выход в сторону Московского нефтемаслозавода. Затем, чтобы попасть на станцию Ростокино МЦК, нужно будет пройти ещё около 70 метров под эстакадой Северо-Восточной хорды.

С другой стороны платформы Северянин построят крытый пешеходный мост длиной около 60 метров. По нему можно будет выйти в сторону проспекта Мира.

Павелецкое направление: Нижние и Верхние Котлы

На Павелецком направлении две платформы пригородной станции Нижние Котлы перенесут на 900 метров ближе к станции Московского центрального кольца и построят на эстакаде через пути МЦК и МЖД. Длина пересадки сократится до 50 метров. В составе транспортно-пересадочного узла к 2018 году возведут крытый пешеходный переход длиной около 40 метров, по которому пассажиры смогут перейти с пригородной электрички в вестибюль станции МЦК Верхние Котлы.

Рижское направление: Ленинградская и Стрешнево

Платформу Ленинградская Рижского направления МЖД к 2018 году сдвинут примерно на 600 метров ближе к МЦК, а длина пересадки сократится в несколько раз. На платформе построят два перехода около 50 метров в длину каждый. По ним пассажиры смогут выйти в сторону Ленинградского шоссе, а также к станции Стрешнево на Московском центральном кольце.

Дальнейшие планы

К 2018 году пассажирам МЦК будут доступны ещё четыре пересадки на радиальные линии Московской железной дороги. Пешеходные связи появятся на Смоленском, Горьковском, Курском направлениях, а также на Октябрьской железной дороге. Однако проекты ещё не утверждены и пока не решено, как будут выглядеть новые пересадки, станут они надземными или подземными.

Со станции МЦК Шелепиха можно будет более удобно пересесть на платформу Тестовская Смоленского направления и одноимённую станцию метро Третьего пересадочного контура, которую введут до конца этого года. Со станции МЦК Нижегородская пассажиры смогут попасть на платформу Карачарово Горьковского направления и на станцию метро «Нижегородская улица». Её построят к 2018 году в составе участка Кожуховской линии. Со станции МЦК Новохохловская москвичи смогут пересесть на платформу Калитники Курского направления МЖД. На Октябрьской железной дороге будет пересадка с платформы НАТИ на станцию Лихоборы Московского центрального кольца.

В следующем году остановочный пункт Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги (МЖД) перенесут на полкилометра к Московскому центральному кольцу (МЦК). Появится удобная пересадка с железной дороги на станцию Нижегородская МЦК. Об этом сообщила пресс-служба МЖД.

Новая станция Карачарово заменит одноименный действующий остановочный пункт железной дороги. Пересадка с пригородных поездов на "Ласточки" будет занимать всего несколько минут. При этом не потребуется пассажирам выходить на улицу, переход построят по принципу "сухие ноги". В настоящее время железнодорожники строят подземный пешеходный переход и платформу. Всего на станции возведут три пассажирские платформы, шесть сквозных путей и два тупиковых.

Ежедневно электричками Горьковского направления пользуется 187 тыс.ю человек. Самая загруженная станция на маршруте – Москва-Курская. Через турникеты горьковских тупиков на Курском вокзале ежесуточно проходит 50 тыс. человек. Вторая по пассажиропотоку – станция Железнодорожная. Ею пользуется 35 тыс. человек в сутки. Остальные станции в среднем пропускают по 11 тыс. человек.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Быстрая пересадка с электрички на МЦК разгрузит центральные станции метрополитена – "Курскую" Кольцевой линии, "Курскую" Арбатско-Покровской линии и "Чкаловскую" Люблинско-Дмитровской линии. Пассажирам не придется ехать до Курского вокзала, чтобы пересесть на метро.

Кроме того, в планах ОАО "РЖД" – сделать станцию Карачарово для некоторых пригородных поездов начальной и конечной. Эта мера сократит пассажиропоток Курского вокзала, а также повысит пропускную способность железной дороги на участке от станции Москва-Курская до станции Карачарово. Именно этот участок сейчас самый загруженный, так как Курский вокзал принимает еще и пассажиров Курского направления МЖД и сквозных пригородных поездов Рижского и Белорусского направлений.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

С платформы Карачарово можно будет пересесть не только на МЦК, но и на новую радиальную линию – Кожуховскую, которую столичные власти обещают построить в следующем году. С железной дороги будет возможность спуститься под землю на станцию "Нижегородская улица", с которой метропоезд увезет до станции "Некрасовка" на окраину Москвы в район Некрасовка.

Кстати, пересесть пассажиры смогут еще на одну станцию – "Нижегородская улица", находящуюся на Третьем пересадочном контуре. Ее должны построить также в 2018 году.

Таким образом, в 2018 году в районе улицы Рязанской проспект на юго-востоке Москвы появится крупнейший транспортно-пересадочный узел, связывающий пригородные поезда, МЦК и станции метрополитена.

Ярославское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Ближе к МЦК в новом году станет станция Северянин Ярославского направления МЖД. Пригородную платформу перенесут на 600 м к станции Ростокино. Расстояние сократится с 620 до 20 м. Свяжет две станции подземный пешеходный переход. На станции построят три пассажирские платформы.

Новая комфортная пересадка снизит нагрузку на Ярославский вокзал и станцию метро "Комсомольская". На пригородных электричках на Ярославский вокзал приезжает ежедневно более 97 тыс. человек. Пассажиропоток Ярославского направления составляет почти 450 ты. человек в сутки.

Запуск движения по МЦК в 2016 году снизил нагрузку на станцию метро "Комсомольская" на четверть. Приближение железнодорожной платформы к МЦК сделает самую популярную станцию метро еще свободнее. По словам заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, пассажиропоток на станции МЦК Ростокино в час пик может составить 37 тыс. человек.

Рижское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Для пересадки пассажиров Рижского направления МЖД строится новая станция – Ленинградская. Интеграция станции МЦК "Стрешнево" и железной дороги произойдет в следующем году. Станции объединят крытым переходом, а для того, чтобы кольцевой дорогой пользовались жители близлежащих районов, построят пешеходные мосты с каждой стороны остановочного пункта.

Сейчас, чтобы попасть с "Ленинградской" на второе кольцо метрополитена, приходится преодолевать путь в 1,5 км пешком и заходить на станцию только через Ленинградский проспект. Пассажиропоток после переноса платформы увеличится примерно в 2 раза – с 4,3 тыс. человек до 7,9 тыс.

Савеловское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Станцию Окружная Савеловского направления МЖД построят на железнодорожной эстакаде. Расстояние между станцией Окружная МЦК и остановкой пригородных поездов сократится с 260 до 50 м. Пересадка будет быстрой и теплой.

Тем, кому потребуется поехать в центр, смогут спуститься на лифте под землю на станцию "Окружная" Люблинско-Дмитровской линии. Новую станцию откроют для движения конце этого года. Она будет продолжением салатовой ветки от метро "Петровско-Разумовская". Все три "Окружные" будут связаны лифтами и эскалаторами.

Павелецкое направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Павелецкое направление МЖД и станцию "Верхние Котлы" МЦК свяжет новая платформа "Варшавская" в конце 2018 года. По словам Марата Хуснуллина, для интеграции железной дороги и метрополитена планируется возвести платформу с турникетно-кассовым терминалом, построить пути, модернизировать железнодорожную инфраструктуру.

Пассажирская пересадка снизит нагрузку на станции метро "Павелецкая" и "Нагатинская". Прогнозируемый пассажиропоток нового узла составит около 18 тыс. человек в час пик. Сейчас, чтобы пересесть на МЦК, пассажиры Павелецкого направления идут со станции Нижние Котлы примерно 1,2 км. Их путь проходит вдоль Варшавского шоссе.

Курское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

На конец следующего года запланировано объединение крытым переходом станции МЦК "Новохохловская" и одноименной станции Курского направления МЖД. Железнодорожную станцию предстоит построить в течение года. После этого, пересаживаясь с одной станции на другую, у пассажиров останутся "сухие ноги". Пока же тем, кто решился пересесть со станции Калитники Курского направления МЖД на станцию Новохохловская МЦК, приходится преодолевать полтора километра по необустроенной дороге.

Станция НАТИ Октябрьской железной дороги

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Станцию НАТИ Октябрьской железной дороги переносить ближе к МЦК не будут. С пригородной электрички на станцию "Лихоборы" МЦК пассажиры идут примерно шесть минут. Правда, сейчас здесь идет стройка, возводится дорожное полотно северного участка Северо-Восточной хорды. А через год для пересадки пешеходов возведут наземный крытый пешеходный переход.

В следующем году остановочный пункт Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги (МЖД) перенесут на полкилометра к Московскому центральному кольцу (МЦК). Появится удобная пересадка с железной дороги на станцию Нижегородская МЦК. Об этом сообщила пресс-служба МЖД.

Новая станция Карачарово заменит одноименный действующий остановочный пункт железной дороги. Пересадка с пригородных поездов на "Ласточки" будет занимать всего несколько минут. При этом не потребуется пассажирам выходить на улицу, переход построят по принципу "сухие ноги". В настоящее время железнодорожники строят подземный пешеходный переход и платформу. Всего на станции возведут три пассажирские платформы, шесть сквозных путей и два тупиковых.

Ежедневно электричками Горьковского направления пользуется 187 тыс.ю человек. Самая загруженная станция на маршруте – Москва-Курская. Через турникеты горьковских тупиков на Курском вокзале ежесуточно проходит 50 тыс. человек. Вторая по пассажиропотоку – станция Железнодорожная. Ею пользуется 35 тыс. человек в сутки. Остальные станции в среднем пропускают по 11 тыс. человек.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Быстрая пересадка с электрички на МЦК разгрузит центральные станции метрополитена – "Курскую" Кольцевой линии, "Курскую" Арбатско-Покровской линии и "Чкаловскую" Люблинско-Дмитровской линии. Пассажирам не придется ехать до Курского вокзала, чтобы пересесть на метро.

Кроме того, в планах ОАО "РЖД" – сделать станцию Карачарово для некоторых пригородных поездов начальной и конечной. Эта мера сократит пассажиропоток Курского вокзала, а также повысит пропускную способность железной дороги на участке от станции Москва-Курская до станции Карачарово. Именно этот участок сейчас самый загруженный, так как Курский вокзал принимает еще и пассажиров Курского направления МЖД и сквозных пригородных поездов Рижского и Белорусского направлений.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

С платформы Карачарово можно будет пересесть не только на МЦК, но и на новую радиальную линию – Кожуховскую, которую столичные власти обещают построить в следующем году. С железной дороги будет возможность спуститься под землю на станцию "Нижегородская улица", с которой метропоезд увезет до станции "Некрасовка" на окраину Москвы в район Некрасовка.

Кстати, пересесть пассажиры смогут еще на одну станцию – "Нижегородская улица", находящуюся на Третьем пересадочном контуре. Ее должны построить также в 2018 году.

Таким образом, в 2018 году в районе улицы Рязанской проспект на юго-востоке Москвы появится крупнейший транспортно-пересадочный узел, связывающий пригородные поезда, МЦК и станции метрополитена.

Ярославское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Ближе к МЦК в новом году станет станция Северянин Ярославского направления МЖД. Пригородную платформу перенесут на 600 м к станции Ростокино. Расстояние сократится с 620 до 20 м. Свяжет две станции подземный пешеходный переход. На станции построят три пассажирские платформы.

Новая комфортная пересадка снизит нагрузку на Ярославский вокзал и станцию метро "Комсомольская". На пригородных электричках на Ярославский вокзал приезжает ежедневно более 97 тыс. человек. Пассажиропоток Ярославского направления составляет почти 450 ты. человек в сутки.

Запуск движения по МЦК в 2016 году снизил нагрузку на станцию метро "Комсомольская" на четверть. Приближение железнодорожной платформы к МЦК сделает самую популярную станцию метро еще свободнее. По словам заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, пассажиропоток на станции МЦК Ростокино в час пик может составить 37 тыс. человек.

Рижское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Для пересадки пассажиров Рижского направления МЖД строится новая станция – Ленинградская. Интеграция станции МЦК "Стрешнево" и железной дороги произойдет в следующем году. Станции объединят крытым переходом, а для того, чтобы кольцевой дорогой пользовались жители близлежащих районов, построят пешеходные мосты с каждой стороны остановочного пункта.

Сейчас, чтобы попасть с "Ленинградской" на второе кольцо метрополитена, приходится преодолевать путь в 1,5 км пешком и заходить на станцию только через Ленинградский проспект. Пассажиропоток после переноса платформы увеличится примерно в 2 раза – с 4,3 тыс. человек до 7,9 тыс.

Савеловское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Станцию Окружная Савеловского направления МЖД построят на железнодорожной эстакаде. Расстояние между станцией Окружная МЦК и остановкой пригородных поездов сократится с 260 до 50 м. Пересадка будет быстрой и теплой.

Тем, кому потребуется поехать в центр, смогут спуститься на лифте под землю на станцию "Окружная" Люблинско-Дмитровской линии. Новую станцию откроют для движения конце этого года. Она будет продолжением салатовой ветки от метро "Петровско-Разумовская". Все три "Окружные" будут связаны лифтами и эскалаторами.

Павелецкое направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Павелецкое направление МЖД и станцию "Верхние Котлы" МЦК свяжет новая платформа "Варшавская" в конце 2018 года. По словам Марата Хуснуллина, для интеграции железной дороги и метрополитена планируется возвести платформу с турникетно-кассовым терминалом, построить пути, модернизировать железнодорожную инфраструктуру.

Пассажирская пересадка снизит нагрузку на станции метро "Павелецкая" и "Нагатинская". Прогнозируемый пассажиропоток нового узла составит около 18 тыс. человек в час пик. Сейчас, чтобы пересесть на МЦК, пассажиры Павелецкого направления идут со станции Нижние Котлы примерно 1,2 км. Их путь проходит вдоль Варшавского шоссе.

Курское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

На конец следующего года запланировано объединение крытым переходом станции МЦК "Новохохловская" и одноименной станции Курского направления МЖД. Железнодорожную станцию предстоит построить в течение года. После этого, пересаживаясь с одной станции на другую, у пассажиров останутся "сухие ноги". Пока же тем, кто решился пересесть со станции Калитники Курского направления МЖД на станцию Новохохловская МЦК, приходится преодолевать полтора километра по необустроенной дороге.

Станция НАТИ Октябрьской железной дороги

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Станцию НАТИ Октябрьской железной дороги переносить ближе к МЦК не будут. С пригородной электрички на станцию "Лихоборы" МЦК пассажиры идут примерно шесть минут. Правда, сейчас здесь идет стройка, возводится дорожное полотно северного участка Северо-Восточной хорды. А через год для пересадки пешеходов возведут наземный крытый пешеходный переход.

Приветствую всех пассажиров Курского направления МЖД! Сегодняшний репортаж, в основном, для них! Естественно, все знают что в пределах МКАД с этого направления уже сейчас можно сделать пересадки на станции Царицыно, Текстильщики и Курская Московского метрополитена. Уже гораздо меньше людей в курсе, что имеется беспересадочное прямое сообщение на Рижское и Смоленское (Белорусское) направления: например, на электричке «Серпухов - Дедовск» можно доехать до станций метро «Дмитровская», «Войковская», «Тушинская»; а электропоезд «Серпухов - Голицыно» доставит прямиком до станций «Белорусская», «Фили», «Кунцевская»… Вот уже сколько вариантов! Но сегодня речь пойдёт о (ныне ), не самая удобная пересадка на которое с южной стороны области есть только на ст.м. Автозаводская — надо сначала идти по длинному переходу, потом спускаться по крутой лестнице, и после этого пешком идти по улице 10 минут до метро, и представьте если вы с чемоданами! С Курского направления МЖД в настоящее время удобной пересадки тоже нет. Лишь проезжая перегон «Калитники — Текстильщики» примерно на его середине можно иногда увидеть как по путепроводу сверху скользят «Ласточки» МЦК.

Сейчас есть вариант пешком (около 1,5 км) дойти от платформы Калитники до станции МЦК «Новохохловская», но это снова потерянное время!

Однако, оптимизм вселяет уже более чем различимые очертания новой платформы от Москвы после Калитников, новости подтверждают: «В перспективе рядом со станцией МЦК Новохохловская планируется организация остановочного пункта Курского направления для организации транспортно-пересадочного узла.» Пройдёмся — посмотрим!

Сразу на подходе видим информационный стенд: «Окончание строительства I квартал 2018-го.» Попытались расспросить строителей, все одинаково отвечают: «Не скоро.»

Платформа строится широкая, удобная, большой навес, но… Смотрите, он имеет уклон! — Значит здесь смогут останавливаться только поезда следующие из Москвы!

Платформа строится существенно в стороне от основных путей, значит:
— или появится новый присоединённый путь, по которому электрички будут медленно заползать на станцию и она даже для каких-то может стать конечной;
— или в интернете пишут про планы РЖД по увеличению количества путей;
— но на информационном щите чётко написано «остановочный пункт», а мы знаем, что в отличие от железнодорожной станции, остановочные пункты не имеют путевого развития и, соответственно, не могут использоваться для обгона или пропуска встречных поездов (никаких стрелок), получается пути потом или перенесут ближе к платформе (освободив место для строительство платформы «из Москвы»).

Пишут : «В настоящее время правительствами Москвы и Московской области реализуется совместная масштабная программа развития железнодорожной инфраструктуры Курского направления МЖД на участке от Курского вокзала в столице до Подольска. Она предусматривает строительство дополнительных главных станционных путей, реконструкцию платформ и закупку нового современного подвижного состава .» В 2016 – 2020 годах — Курская ж/д:
— два дополнительных главных пути от Курского вокзала до станции «Люблино»;
— реконструкция участка от станции «Люблино» до станции «Подольск».

На форумах я встретил несколько обсуждений о переносе сюда платформы «Калитники». Отчасти это логично — не успеет поезд тронуться, как ему уже необходимо будет замедлять ход для остановки. Но большинство надеются на организацию о.п. «Хохловская» как отдельной новой остановки, тем более: «это как раз делит перегон «Калитники — Текстильщики» примерно пополам «.

Но снова ложка дёгтя — ещё один встреченные нами информационный щит! На нём обозначена в будущем только одна платформа, которая сейчас собственно и строится, с подземным переходом через железнодорожные пути и выходом к станции МЦК «Новохохловская»! Т.е. из области пересадки не будет?

Вот здесь пассажиры будут выходить из перехода и немного по улице идти на станцию МЦК.

Интересен вопрос цены! — Хочется, чтобы проезд был не только удобный, но и выгодный! Сейчас билет в одну сторону «Подольск → Текстильщики» стоит 66 рублей. «Подольск → Калитники» стоит 88 рублей. К какой тарифной зоне припишут новую остановку? Ведь по сравнению с 44 рублями за поездку до ближайшего метро «Подольск → Царицыно», может получиться в два раза дороже!

Но хватит о грустном! Со мной были друзья, кто ещё ни разу не совершал поездку на МЦК, поэтому расслабимся и в путь! Время покажет что в итоге получится!

P.S. Хорошую ещё обсуждают идею — строительство пересадочной станции с Курского на Павелецкое направление в районе Чертаново (Покровская).

Вместе c трассой открывают и несколько развязок, которые свяжут трассу с МКАД, Библиотечной улицей химкинского района Левобережный и Лихачевским шоссе города Долгопрудный. И первый участок Северо-Восточной хорды, которая продолжит трассу М-11 в Москве и пройдет от МКАД до Фестивальной улицы, а заодно свяжет Фестивальную улицу с Талдомской.


Если вы не поняли, как все эти объекты привязаны к местности, загляните на нашу карту дорожных строек. А если вам интересно, как пройдет Северо-Восточная хорда дальше, об этом в статье Север и северо-восток Москвы: дефрагментация дорожной сети

К сожалению, есть целых 4 проблемы, которые мешают жителям Левобережного района Химок и города Долгопрудный порадоваться всем этим дорогам вместе с остальными. Обо всех этих проблемах и их решениях мало говорят и совсем мало пишут. Попробуем восполнить этот пробел.


Три проблемы: переход + переход + Лихачевское

О первой проблеме недавно писал Илья Варламов : ГК «Автодор» не предусмотрела строительство пешеходного перехода через трассу в районе Левобережный , в результате 3000 человек из домов № 27 и 29 по улице Совхозной чуть не оказались в транспортной изоляции от района, детских садов, школ и поликлиник.

К счастью, после того как жители обратились к губернатору области Воробьеву , решение этой проблемы нашли. Сейчас над трассой строят быстровозводимый пешеходный мост, а под трассой вдоль реки прокладывают местную соединительную дорогу (в народе «подкова»), которая позволит перемещаться по району на маршрутках, велосипедах и автомобилях.

Вторая проблема тоже пешеходная: у Левобережного района Химок через МКАД нет пешеходного перехода! По прямой из района до будущего метро Ховрино всего 1 километр, 10-15 минут хода. А перехода по кратчайшей траектории нет, ближайшие мосты в 900 метрах с каждой стороны; но кому интересен пеший маршрут длиной в 3 километра?

Эстакады Бусиновской развязки здесь очень высоко. И пешеходный мост между ними и МКАД вполне поместится. Это после выезда на место подтвердил и сотрудник Москомархитектуры, куда обращались жители.

Таким образом, технических причин не строить переход нет . Нужно лишь принять волевое решение и обеспечить финансирование: включить этот переход в проект планировки МКАД и предусмотреть в Адресной инвестиционной программе Москвы его приоритетное строительство. Все это (за исключением пешеходной дорожки в самом Левобережном) зависит от властей столицы. И это в интересах Москвы: если построить переход, это даст мощный стимул нескольким тысячам человек пользоваться метро, а не личным автомобилем.

Третья проблема - «бутылочное горлышко» на Лихачевском шоссе у полигона ТБО. Реконструкцию Лихачевки собирались завершить до конца 2014 года, но из-за недобросовестного подрядчика дорога до сих пор «одной ногой в канаве». Причем самое узкое место, по 1 полосе в каждую сторону, по злой иронии судьбы как раз напротив поворота к домам 27 и 29. А взять и быстро расширить его нельзя: мешает газопровод, который нужно перекладывать.

Конечно, сейчас идут суды с подрядчиком по расторжению контракта. И после решения суда Главное управление дорожного хозяйства Московской области заключит новый контракт на достройку Лихачевского шоссе с другим подрядчиком. Но по самым оптимистичным прогнозам, завершить работы удастся лишь в конце 2015 года!

Четвертая проблема: выезд из района Левобережный
К сожалению, проблема № 4 стоит первых трех вместе взятых. Если ее быстро не решить, сразу после открытия трассы М-11 на Лихачевско-Коровинской развязке возможен транспортный коллапс. И утром в Москву не сможет выехать ни Левобережье, ни Долгопрудный.

Как выезжают сейчас и что изменится?
Основным способом въезда в Москву для Левобережья всегда была улица Дыбенко, на которую попадали через улицу Пожарского. Причем этот проезд удалось временно сохранить даже при строительстве Бусиновской развязки. Правда, из-за перепадов высот народ прозвал его «козьей тропой», но это не мешало им ежедневно пользоваться тысячам автомобилистов.

И все бы ничего, но после открытия Бусиновской развязки сохранить этот проезд не удастся. Потому что поток по нему окажется на пути скоростного потока с трассы М-11 на внешнюю сторону МКАД.

Решить проблему выезда из Левобережья должен был так называемый съезд С-6. Съехав по нему с Библиотечной улицы на М-11, можно было бы легко попасть на улицу Дыбенко. Но этот съезд ГК «Автодор» так и не построила! Этому помешал ГСК №6, с которым ГК «Автодор» то ли не смогла, то ли не захотела решить земельный спор. Вот так из-за 28 гаражей удобного выезда лишится весь район.

Альтернативы
Что же предлагают людям вместо «козьей тропы» и непостроенного съезда С-6? Вроде бы альтернативных вариантов выезда много, целых 3. Но если разобраться, все они не только не решают проблему выезда из Левобережья, но еще имеют серьезные побочные эффекты для Лихачевского шоссе и жителей Долгопрудного.

Первый вариант - выезд через ул. Пожарского, узенький подэстакадный проезд под М-11, а дальше на МКАД через территорию техцентров и АЗС.

Маршрут 1.1. Через МКАД и Северо-восточную хорду, 8 км Маршрут 1.2. Через МКАД и разворот через Ленинградское шоссе, 8 км


В этом варианте все плохо. Вместо 2,5 км без пробок и светофоров людям потребуется ехать целых 8 км, к тому же по пробкам и через несколько светофоров, по разбитым местным проездам вдоль МКАД, явно не приспособленным для такого потока.

Второй вариант - проезд через строящийся проезд («подкову») с выездом через Лихачевское шоссе.



В этом варианте тоже плохо все. Во-первых, он тоже означает перепробег (7 км вместо 2,5). Во-вторых, транзитной «внезапно» окажется улица Совхозная. Но в ее северной части (у домов 14 и 16) для проезда в обе стороны сейчас лишь 3,5-4 метра! Пока встречный разъезд возможен лишь потому, что улица тупиковая и трафик на ней минимален. Но как только сюда пойдут сотни машин, улица Совхозная будет заблокирована. В-третьих, те счастливцы, кто все-таки прорвется через это узкое место, пойдут транзитом через проезд у тех самых домов № 27 и 29. Ну и в-четвертых, весь этот поток «вырвется» на Лихачевское шоссе в самом узком месте, на двухполосном участке у бывшего полигона ТБО, вклиниваясь в плотный поток из Долгопрудного!

К чему я это? А к тому, что первые 2 варианта так нехороши, что самым востребованным может оказаться третий вариант - проезд по Библиотечной улице с разворотом на Лихачевском шоссе у полигона ТБО.

Этот вариант для жителей Левобережья может показаться лучшим. Но для жителей Долгопрудного он может обернуться настоящим кошмаром. Потому что сотни машин в час поедут на перекресток Лихачевского шоссе и проезда к домам 27 и 29, чтобы совершить на нем разворот! Вот здесь, в узком месте, как раз с того места, откуда снято:

А ведь пересечение трех мощных потоков в таком узком месте - это не только пробки, это еще и аварии. Трудно даже представить, что здесь будет твориться по утрам. (Хорошо еще, сам полигон ТБО власти Подмосковья закрыли.)

Думаю, теперь понятно, почему ситуация ухудшится не только для Левобережья, но и для Долгопрудного. Причем все это может произойти уже в конце декабря, уже через 2 недели, вот такой грустный будет новогодний подарок…

Что делать?
Само собой, надо строить съезд № 6. Но судебные дела и оформление земли могут продлиться еще пару лет, а решение нужно быстро. Обсудив проблему с жителями и заинтересованными людьми, Probok.net подготовил 2 возможных варианта, как обеспечить району нормальный выезд и не допустить коллапса на Лихачевском шоссе. Оба потребуют затрат, отклонений от проекта и совместного оперативного решения от ГУДХ Московской области и ГК «Автодор».


Вариант 1. Временная организация двустороннего движения на съезде С-8 с организацией левого поворота с ул. Библиотечной . Потребует строительства соединительного участка дороги около 30 м на съезде С-8, а также изменения схемы движения на съезде С-8 и на Библиотичном проезде с установкой временного светофора.

Вариант 2. Строительство соединительного участка дороги длиной около 30-40 м между съездом С-5 и съездом С-13 . Это решение позволит обеспечить бессветофорный выезд из района Левобережный через существующую систему съездов, без изменения направлений движения.

Организация временного двустороннего выезда через съезд С-8 создала бы прямой маршрут на улицу Дыбенко длиной всего 3 км. Светофор нужен и для безопасности, и для управления потоками: утром длинной должны быть фаза на выезд из Левобережья, с левым поворотом, а вечером, наоборот, надо протягивать прямой ход Библиотечного в обе стороны.

Разворотная петля получилась бы примерно там, где стоит желтый погрузчик

Второй вариант со строительством проезда 30-40 м между съездами С-5 и С-13 даже лучше. Маршрут чуть длиннее, 4,2 км, но зато без светофоров. И в отличие от первого варианта, этот съезд можно и нужно делать не временным, а резервным! То есть сохранить его и после строительства С-6. Возможны 2 трассировки, но более реален съезд до эстакады.

Разумеется, у обоих вариантов есть юридические особенности и последствия. Дело в том, что контракт на строительство некоторых съездов (С-8, С-15) выполняет МОДЦ Московской области, а эстакада в продолжение Библиотечной ул., непостроенный С-6, построенный съезд С-5 в ведении ГК «Автодор». Потребуется не только их совместное решение по ОДД, но кому-то придется брать на себя расходы (по справедливости - ГК "Автодор", ведь она не построила съезд С-6). Еще потребуется решение вопроса с закрытием контракта на строительство съездов с изменениями ОДД, а это уже компетенция Правительства Московской области и федеральных органов власти (изменение проектной схемы не очень-то допускается законодательством).

Дополнительный выезд с Совхозной улицы у д. 25 (на перспективу)
Несколько жителей Левобережного и Долгопрудного предложили организовать вот такой выезд от «подковы» в районе д. 25. Наше заключение по этому варианту.


Плюсы
- Возможность прямого выезда на М-11 и на ул. Дыбенко жителям Левобережья, близость выезда для жителей ул. Совхозная, не требует выезда на перекресток с Библиотечной ул.
- Альтернативный выезд на М-11 и ул. Дыбенко для жителей дд. 27 и 29 по ул. Совхозная, минуя Лихачевское шоссе

Минусы
- Наличие коммуникаций (со слов ГК «Автодор»), требующих дорогостоящей перекладки
- Ненормативное примыкание (в переходно-скоростную полосу съезда с М-11 в Левобережный), трудности с согласованием со стороны ГК «Автодор»
- Если будет единственным выездом в Москву, по Совхозной ул. пойдет транзит со всего Левобережья. Движение по Совхозной и встречный разъезд затруднены уже сейчас из-за припаркованного транспорта. В случае транзитного потока неизбежна блокировка улицы.

Резюме
- Данный вариант нельзя рассматривать ни в качестве единственного, ни в качестве оперативного варианта выезда на ул. Дыбенко.
- Вместе с тем стоит проработать его в качестве альтернативного выезда для жителей ул. Совхозная на перспективу 2-4 лет. Ведь по мере дальнейшего заселения района Левобережный съезда №6 и съезда через ул. Пожарского окажется недостаточно, вопрос выезда с ул. Совхозная будет обостряться.
- Разработка проекта строительства данного съезда потребует получения технических условий подключения у ГК «Автодор» и учета коммуникаций.


Что из перечисленного можно сделать в декабре и какие еще варианты?

Мы подходим к самому тяжелому вопросу. Хотел бы ошибиться, но думаю, из перечисленных выше предложений в декабре 2014 года ничего уже не успеть. Конечно, это не значит, что нужно расслабиться и ничего не делать: начинать надо уже сейчас. Просто надо трезво оценивать сроки принятия решения, финансовые и контрактные ограничения, да и погодные условия.

Так можно ли избежать транспортного коллапса в Левобережье и Долгопрудном? На мой взгляд, можно. Достаточно сохранить «козью тропу» и прямой проезд на улицу Дыбенко , пока не будет решена проблема С-6 или альтернативного выезда по нашим предложениям. Но чтобы ее сохранить, от ГК «Автодор» и Москвы, которая строит Бусиновскую развязку понадобится очень сложное волевое решение: не открывать в декабре 2014 года съезд с севера М-11 на внешнюю сторону МКАД. И вариантов тут тоже два.

Любое решение имеет и имиджевые, и транспортные издержки, это будет выбор из двух зол. Но открыть новую дорогу временно без съездов на внешний МКАД все-таки лучше, чем устроить транспортную блокаду Левобережья и Долгопрудного. Тем более что, по некоторым данным , 23 декабря открыты будут не все 43 километра (от 15 от 58 км), а лишь 2 участка - от МКАД до южных терминалов аэропорта Шереметьево и от Зеленограда до Солнечногорска. Потому вначале нагрузка на М-11 будет значительно ниже проектной. И так продлится до мая 2015-го, когда откроют весь участок 15-58 км. Вот за эти 5 месяцев проблему выезда из Левобережья решить можно и нужно.

Важно понимать, что «окно возможностей» очень маленькое : если 23 декабря съезды с М-11 будут открыты, обратно закрыть их (и восстановить «козью тропу») будет гораздо сложнее.

Очень надеюсь, что переоцениваю транспортные последствия закрытия "козьей тропы". И буду рад ошибиться. Но стоит ли это проверять?

Материал подготовлен по итогам трехнедельной работы в Левобережье с администрацией Химок, района, Общественной палаты Химок, общественным советом Химок, инициативной группой жителей и просто активными людьми из Химок и Долгопрудного. Все передано в администрацию города Химки, города Долгопрудный, в Главное управление дорожного хозяйства и в Министерство транспорта Московской области. Спасибо всем, кто помог в подготовке, а коллегам с roads.ru ViktuK и Shu_B за фото. Буду и дальше участвовать в обсуждении и решении проблемы: и как заместитель руководителя Экспертного центра «Пробок.нет», и как член Общественной палаты Московской области.

Прошу распространить.