Викторина-эстафета по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод"

Цели:

  • Расширить знания учащихся о сказках;
  • Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;
  • Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
  • Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Класс : 1 класс

Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, выполненные с ошибками, листы ватмана и фломастеры, два набивных мяча, фишки спортивные, два ведра, два веника, грамоты.

Ход викторины

Звучит грамзапись.

Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои

(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку " О мертвой царевне и 7 богатырях”, " О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или " Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат.

– Итак, начнем!

Конкурс 1. "Хорошо ли ты знаешь сказки”

(По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.)

– Молодцы! Давайте послушаем жюри.

Конкурс 2. "Ушки на макушке”

(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

  • Летела стрела и попала в болото.
    А в том болоте поймал её кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожею

    Сделался милой, красивой, пригожей.
    (Царевна-лягушка)
  • Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода

    В ямке от копытца.
    (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
  • Отворили дверь козлята
    И пропали все куда-то.
    (Волк и козлята)
  • На окошке он студился
    Взял потом и укатился
    На съедение лисе.
    (Колобок)
  • Что за чудо, что за диво
    Едут сани без коней?
    (По-Щучьему велению)
  • Заигралась сестрица.
    Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Конкурс 3. Эстафета "Юный художник”

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

– А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

Конкурс 4. Эстафета "Колобок”

– Посмотрите, какие извилистые дорожки у нас получились на рисунках? От кого приходилось уворачиваться Колобку в сказке? Давайте поможем нашему Колобку избежать неприятностей. А колобком у нас будет набивной мяч. Ребята обводят фишки на полу, по серпантину катя мяч одной рукой по полу.

Конкурс 5. "Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке "Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Конкурс 6. Эстафета "Полёт Бабы-Яги”

– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать "ступу” и "метлу” следующему.

Конкурс 7. "Найди ошибки художника”

(Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и находят ошибки художника.)

(Рисунки 1–5 , см. Приложение 1 )

Конкурс 8. "Телеграмма”

– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

  • "Спасите, нас съел серый волк” (козлята )
  • " Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка )
  • "Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк )
  • "Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери )
  • "Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша )
  • "Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка )
  • "Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок )
  • " Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич )

Конкурс 9. Эстафета "Змей-Горыныч”

– Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея-Горыныча, это не сложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы 4 ноги в общей сложности. По сигналу "Змей-Горыныч” начинает движение, причем участники, стоявшие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминая движения крыльями. Добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам связываются до начала эстафеты.

Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей; развивать смекалку, память, интерес к сказкам; воспитывать доброе отношение к народному творчеству и окружающим людям.

Ведущий обращается к детям:

Ребята, а любите ли вы сказки?

Назовите ваши самые любимые сказки.

Я вижу, что вы и правда знаете и любите сказки! Тогда приглашаю вас на сказочные состязания!

Внимание, внимание!

Нас всех ждут сказочные состязания!

Любят сказки и взрослые и дети,

Без сказок не прожить на свете.

Вы со мной согласны? (да)

Всем играть велю тогда!

А поможет нам в нашем сказочном состязании гостья - Сказочница-Загадочница.

Позовём её к нам?

Дети зовут Сказочницу-Загадочницу хором.

В зал входит Сказочница-Загадочница.

Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие! Слышу звали вы меня, неужто хотите загадки мои сказочные отгадать?

А справитесь ли, милые?

Ну, сейчас и проверим. Но для начала вам нужно разделиться на две команды. (Ведущий помогает детям разделиться на две команды.)

Задание 1.
-Отгадайте название сказки по отрывкам.

"Сыновья поклонились отцу, взяли по стеле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили." ("Царевна-лягушка")

"Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону." ("Иван-царевич и серый волк")

"Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю." ("По щучьему веленью")

"Поехал старик в лес, доезжает до того места - под большой елью сидит его дочь, весёлая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, около неё короб с подарками." ("Морозко")

Задание 2.

Угадайте, какой герой и в какой сказке говорил следующие слова:

Не тужи, Иван-царевич, ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее. (Лягушка из сказки "Царевна-лягушка")

У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи - я никого не боюсь. (Заяц из сказки "Заяц-хваста")

Тяжёл камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желты пески на грудь легли. (Алёнушка из сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек. Да как бежала через гребельку, ухватила воды капельку. (Коза из сказки "Коза-дереза")

Спи, глазок, спи другой. (Хаврошечка из сказки "Хаврошечка")

Не садись на пенёк, не ешь пирожок. (Маша из сказки "Маша и медведь")

Задание 3.

Добавьте слово в название сказки:

Заяц - ...(хваста)

Сивка-... (бурка)

Царевна-...(лягушка)

Гуси-... (лебеди)

Задание 4.

А сейчас я буду называть героев сказок. Если герой злой, прошу вас потопать, если добрый, то похлопать. (Сказочница-загадочница обращается по очереди к каждой команде.)

Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Баба-Яга, Хаврошечка, Емеля, Морозко, сестрица Алёнушка, Змей Горыныч, гуси-лебеди, Снегурочка.

Задание 5.

О какой сказке идёт речь?


Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
("Колобок")

По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра.
("По щучьему веленью")

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
("Снегурочка")

А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
("Маша и медведь")

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
("Волк и семеро козлят")

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
("Теремок")

Задание 6.

Эстафета "Вытянем репку"

Капитаны каждой команды обегают вокруг обруча, в котором "растёт репка" (картинка с изображением овоща или игрушка-муляж репки). Возвратившись к своей команде, капитаны берут вторых игроков команды, бегут вдвоём, возвращаются за третьим и т.д., пока вся команда не пробежит. Последние игроки команды "вытягивают репку" - берут картинку или муляж.

По окончании всех конкурсов Сказочница-Загадочница вместе с ведущей подводят итоги игры, объявляются победители.

Все приглашаются на чаепитие.

Наталья Ерофеева
Сценарий праздника «Путешествие по русским народным сказкам»

«Путешествие по русским народным сказкам»

Н. П. Ерофеева, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №1 общеразвивающего вида»

Задачи: Создание радостного настроения от встречи со сказкой, развивать речевую активность детей, активизировать мыслительную деятельность детей через использование дидактических игр, формировать умение узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, развивать сообразительность и смекалку. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские взаимоотношения в коллективе. Помочь усвоить нравственные категории: добро – зло, послушание – непослушание, трудолюбие- лень, жестокость- милосердие. Приобщение родителей к жизни детей в детском саду, участие в совместных мероприятиях.

Материал и оборудование: Мягкая игрушка Курочка Ряба, киндер-яйцо, волшебный клубочек, часы, сундучок, лукошко, ларец с фантами, шапочки-маски, дидактические игры «Сказки на кубиках», «Сложи сказку», «Узнай сказку по ее тени».

Выставка детских работ по аппликации «Моя любимая сказка», книжная выставка «Русские народные сказки», декорации для инсценировок: горница, лавочка, столик, печка, макет дерева с "яблочками –загадками». Аудиозапись «Смоленские гусли» (обр. А. Свешникова, видео «Сказки гуляют по свету».

Предварительная работа:

1. Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию.

2. Разучивание игр «Кузовок со сказками», «Кто лишний?». «Фанты».

3. Инсценирование сказок «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок».

4. Совместные и самостоятельные игры: настольный, кукольный, теневой театры;

Подготовка к празднику:

1. Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»

3. Оформление зала: подлинные предметы народного быта (глиняная посуда, вышитые полотенца, скатерть-«самобранка», самовар, веретено, плетеный забор, картины (избушка на курьих ножках, Баба Яга).

«Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно, сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми».

Сказки не стареют. Сказка полезна в любом возрасте, а в дошкольном – это еще и самый любимый литературный жанр Благодаря сказкам ребенок может заглянуть в себя, побороть страхи и сомнения, научиться прислушиваться к своим чувствам, мылить, творить, быть дружными, честными, трудолюбивыми. Сказки воспитывают у детей гордость за свой народ, любовь к Родине. Уроки, которые дает сказка- это уроки на всю жизнь и для взрослых, и для детей.

Ход праздника

Сказочница: «Здравствуйте, гости дорогие! Гости желанные, гости долгожданные!

Я очень рада видеть вас в моем тереме. Дорогим гостям и двери настежь! Рассаживайтесь поудобнее. Посидим рядком, поговорим ладком»

Милости прошу! Я для вас неспроста открываю ворота. В сказку, прошу, заходите, хорошенечко глядите! Сказочка - потешка. С намеком, конечно. С хитрым намеком, с веселым уроком. А про что да о чем, догадайтесь потом. Я – сказительница, хранительница сказок, приглашаю вас отправиться в гости к сказкам. Думаю, добрым молодцам и молодицам придется по душе путешествие за зеленый лес, за чистое–чистое поле, за дальнюю дорогу, в тридевятое царство, в тридесятое государство.

Тик-так, тик-так! Волшебные часы начинают отсчитывать время нашего путешествия.

«Тра–та–та, тра–та-та! Открываем ворота!

И кто же нас встречает? Это же Курочка Ряба»

Курочка Рябушечка у меня живет.

Сказочки рассказывает, песенки поет.

Сказочница: «Рябушечка, посмотри, сколько гостей у нас. А почему ты плачешь?

Что? В нашем тереме побывала Баба – Яга?

Она украла твое волшебное яйцо? Друзья, теперь только мы с вами сможем помочь Рябушке, мы должны найти Бабу Ягу и вернуть украденное яйцо. Нам предстоит долгий путь. По пути нас ждут необычные приключения и преграды. Но нам помогут знания, смекалка и наблюдательность. Мы должны будем разыскать волшебные предметы, разгадать загадки, выполнить задания. Ну что, в путь?

Я думаю, что вы, друзья, не боитесь злых волшебников? Зачем бояться их, если каждая девочка и каждый мальчик знает о том, что сказки заканчиваются по – доброму.

И в нашей сказке победит добро. Ой, посмотрите, волшебный клубочек Курочки Рябы показывает нам дорогу. Катится, катится….Что такое? Потерялись герои сказок и не знают, как им вернуться. Они заколдованы, остались только тени изображения.

Давайте попробуем расколдовать сказочных героев (Игра «Узнай сказку по тени»)

Привела нас на полянку дорожка,

Посмотрите…так здесь же лукошко.

Волшебное лукошко,а в нем загадки.

Вокруг нас и там и тут сказки разные живут,

Они просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас».

«Проделки Бабы Яги преодолейте. К какой сказке поговорка подходит, назвать сумейте

«Что посеешь,то и пожнешь» (Лисичка со скалочкой)

«В дружбе жить – никто не одолеет» (Зимовье)

«Всякая птичка на свой лад поет» (Лиса и волк)

«С огнем шутки плохи» (Снегурочка)

«Все хорошо, что хорошо кончается» (Три медведя)

«Вместе любое дело по плечу» (Репка)

«Смех – лекарство для всех» (Царевна Несмеяна)

«Несолоно хлебавши» (Лиса и журавль)

«Чьи хоромы, того и хлеб» (Три медведя)

Мы с Рябушкой хотим увидеть ваши улыбки, просим исправить сказочные ошибки.

«Волк и семеро…поросят»

«Лисичка с… крышечкой»

«Заюшкин …дом»

«Царевна -…зверушка»

«Плавучий…корабль»

«Лапша…из топора»

Сказочница: «Посмотрите, в нашей сказочной истории встречаются герои и события из разных сказок… Вот на нашем пути …рассыпанные кубики. Что же это может быть?

Ах, я догадалась. Надо кубики собрать, да и сказку рассказать Трудно сказочку сложить, но не надо нам тужить Дружно, смело и умело с вами мы взялись за дело! Берите каждый по кубику и…сказка начинается». (Взрослый и ребенок берут по кубику, выбирают понравившегося героя и придумывают его действия по сказке)

«Молодцы! Какая замечательная сказка получилась! Вместе любое дело по плечу. Но не забывайте: мы с вами должны довести свое сказочное дело до конца.

Рябушка, посмотри, а твой клубочек катится дальше…Что это? Волшебный сундучок.

А в нем лежат …сказочные вещи. Нам предстоит отгадать: кому они принадлежат».

(В сундучке лежат: стрела, скалочка, репка, перо, яблочко, ложка). Дети и родители называют сказки, в которых присутствуют эти предметы.

Сказочница: «Наши сказочные часы показывают, что нам нужно поторопиться и продолжить путь. Рябушка, а где же твои волшебные помощники?

А вот и серебряное блюдечко да наливное яблочко. Давайте вместе скажем: «Катись, катись яблочко по серебряному блюдечку, покажи нам дорогу к Бабе Яге.

Яблочко по блюдечку катится, наливное катится по серебряному, а на блюдечке видно, как солдат из похода возвращается да к старушкиному дому приближается…Что же это за загадка?. Ну, конечно же, это сказка «Каша из топора» Как же нам попасть в эту сказку?

В сказку мы попадаем под шорох страниц, когда ее читаем, когда сидим в театре, а рядом на сцене живет и дышит сказка. Дорогие мои друзья, я приглашаю вас в театр, где вы сами будете и артистами, и зрителями. Приготовьте ушки, приготовьте глазки, обо всем узнаете из народной сказки».

Здравия желаю, милые ребята!

Сказку вам покажем про умного солдата,

Про жадную старушку,

Что спрячет даже сушку.

И не найдет для странника

Ни хлебушка, ни пряника.

Она прогнать хотела солдата со двора,

А он сварил ей кашу, сварил…из топора!

Дорогие друзья, наряжайтесь и превращайтесь…Родители и дети надевают атрибуты к сказке. (Театрализация сказки «Каша из топора»)

А сейчас, друзья, в путь. Нужно попросить волшебное зеркальце помочь нам.

«Зеркальце волшебное, помоги, путь дорожку к замку покажи!»

Сказочница: «Вижу, вижу у ворот чудо – дерево растет, чудо чудное, чудо яблонька

На ней яблочки наливные, сказочными вопросами расписные. Гости дорогие, яблочки

принимайте, мудрые вопросы получайте.

Игра, «Какой герой?»

Колобок (веселый, задорный, умный)

Заяц (трусливый, хвастливый, беспомощный)

Лиса (хитрая, жадная, изворотливая, лживая)

Мачеха (злая, жадная, жестокая, нехорошая)

Крошечка – Хаврошечка (добрая, трудолюбивая, ласковая, работящая)

Вот волшебный кузовок.

Клади «ответ» в него, дружок.

(Дети и родители называют «ответы».)

Сказочница: «Матушка Яблонька, спасибо тебе за угощение, Помоги нам, пожалуйста, найти дорогу к Бабе Яге. Ой, посмотри, Рябушечка. Вот дорожка из листьев яблоньки. Она ведет прямо к избушке на курьих ножках. А вот и избушка. Пока нас не заметила Баба Яга, давайте заберем яйцо и поторопимся домой. Но где, же оно? Так, так, опять уловки Бабы Яги. Здесь какие-то знаки-рисунки. Сказка спряталась в этих рисунках? Если угадаем, узнаем, кто спрятал яйцо Курочки Рябы. (Дети и родители угадывают сказку. Это - «Гуси-лебеди» А вот на перышке лежит яйцо, забираем его и быстро возвращаемся в детский сад. Но чтобы нам вернуться, нужно сказать волшебные слова.

Сказочница:

Вот мы и дома. Понравилось вам сказочное путешествие? (Ответы детей и родителей)

Сказочница: (открывает киндер-яйцо)

Вдруг раздался странный писк,

Из яйца тут появился

Желтый славненький малыш.

Ох, как радуется Ряба,

А я – то за нее так рада

Да какой еще малец,

Настоящий молодец

Что за чудо видим тут?

Как вообще его зовут?

В детском тереме родился,

Малыш, наверно, удивился

Мы рады каждому ребенку.

Воспитаем и цыпленка.

В детский сад он к нам попал.

Чтоб петушком хорошим стал!

Тра–та–та! Тра–та-та! Закрываем ворота!

Все загадки отгадали. героев всех расколдовали.

А Бабу Ягу с компанией мы наказали?

Друзья, но ведь признак настоящей сказки – хороший конец.

Что бы ни происходило, все закончится хорошо.

Так пусть в волшебной сказке и Баба Яга живет.

А малыш у Рябушки добрым пусть растет!

Сказочница: «Наша сказочная история близится к концу. Волшебные часы отсчитывают последние ее минуты. Тик – так! Говорят они. Скоро маленькие и большие, и прочие остальные герои сказки расстанутся с вами. Друзья! Тик – так! И потому немножко грустно расставаться с вами. Но меня успокаивает мысль, что за время нашего путешествия вы еще больше полюбили волшебный мир русских народных сказок. А что касается волшебства и волшебников, между прочим, они живут не только в сказках.

Каждый человек, который добр, который честно, старательно, с любовью выполняет свою работу, чуть – чуточку волшебник. Честное сказочное!

Мы с Курочкой Рябой приглашаем вас на сказочное чаепитие. А поможет нам «скатерть-самобранка».

Сказочница: «Спасибо, скатерть - самобранка, за щедрое угощение!» А вы гусли – самогуды, играйте громче да гостей приглашайте на веселую плясовую!» («Смоленские гусли» обр. А. Свешникова)

Верить в сказку-это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Список используемой литературы:

1. Народные русские сказки. Из сборника А. Н. Афанасьев. - М. :Правда, 1982 .- 326с.

2. Играем сказку. Сценарии в стихах для постановки в детском саду. Л. Б. Дерягина. - СПБ. : Детство-пресс, 2010.- 118 с.

3. Русское устное народное творчество. Кравцов Н. И, Лазутин С. Г. - М. : Высшая школа, 2006.- 316 с.

4. Дидактические игры в детском саду. Бондаренко А. И, - М. : 1991.- 64с.

5. Евтюкова Т. Н. 45 занимательных викторин. – М. : Умница, 2000.- 108с.

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО МОТИВАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Описание: предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения по мотивам русских народных сказок, который позволит дошкольникам в увлекательной форме вспомнить знакомые сказки.

Цель: знакомство детей с истоками русской народной культуры – фольклором, традициями, народно-прикладным творчеством, искусством, народной музыкой, театром;

Задачи:
- развивать творческие способности и речь детей средствами фольклора, закреплять правильное произношение всех звуков родного языка, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
- пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;
- развивать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей;
- развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев;
- воспитывать культуру общения и речевой этикет, формировать опыт социальных навыков через театрализованную деятельность;

Декорации и костюмы:
Выставка книг;
Изба, печка, деревья; корзина с рыбой; мешок;
Русские костюмы;
Шапки-маски: колобок, волк, лиса, кот, петух, конь

Фольклорный материал:
Русские народные сказки:
«Колобок»;
«Лисичка-сестричка и серый волк»;
«Кот, петух и лиса»
Фольклорная музыка

Действующие лица:
Василиса
Аленушка
Конек-Горбунок
Колобок
Волк
Лиса
Кот
Петух
Лиса
Иванушка

Сценарий. В гостях у сказки

Ведущий: «Дети, вы любите сказки? Их любят все. И знают все. Спросите у пап, мам, бабушек и дедушек какие сказки они помнят, любят. А любят их за то, что там происходят чудесные превращения, приключения. Вспомните, какие превращения происходят в сказках… Давайте отправимся в страну сказок… Первое превращение…»
(ведущая переодевается в Василису-сказочницу)

Василиса: «Здравствуйте, ребятки! Я – Василиса-сказочница.
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
(входит Аленушка)

Василиса: «Здравствуй, девочка. А кто ты?»
Аленушка: «Здравствуйте, я – Аленушка.»
Василиса: «Аленушка, а почему ты такая грустная?»
Аленушка: «Ах, тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. И где я его не искала: и в саду, и в лесу, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде. Видно, попал в беду».
Василиса: «Не горюй, подожди. Спросим-ка у моего помощника-дружка – Конька-Горбунка! Эй, Конечек-Горбуночек, ты скачи ко мне дружочек!»
(звучит музыка, появляется Конек-Горбунок)

Конек-Горбунок: «Кто-то звал меня? Я здесь!»
Аленушка: «Ты, конек, мне помоги. Братца милого найди!»
Конек-Горбунок: «Я Ванюшу не найду,
А помочь вам, помогу.
Вот дарю перо жар-птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять –
В сказки двери открывать».
Василиса и Аленушка: «Спасибо тебе, Конек-Горбунок!»
(Конек-Горбунок уходит)

Василиса: «Наверно, твой братец в какой-нибудь сказке заблудился. Ты взмахни, Аленушка, волшебным пером жар-птицы и оно перенесет нас в сказку! А вы, ребята, помогайте. Давайте вместе скажем волшебные слова:
«Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись!
Аленушка (продолжает): Братец милый мой, найдись!»
Василиса-сказочница: «Посмотрим, в какую сказку перенесло нас перо жар-птицы!»
(«Колобок»)

Дети: Узнаете?
Это круглый колобок,
Колобок – румяный бок.

По амбару метен,
По сусекам скребен.

Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.

И лисице на зубок
Не попался колобок!
(Колобок поет свою песенку и танцует)

Аленушка: «Колобок-колобок, ты по дорожкам бежал, ты по лесу пробегал, не видал ли ты где моего братца Иванушку?»
Колобок: «Нет, не встречал. Не грусти, Аленушка, может быть тебе хитрая Лиса поможет. Загляни в другую сказку».
Василиса: «Давайте, ребята, снова скажем волшебные слова:
«Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись!"
Аленушка: Братец, милый мой, найдись!»
Василиса: «Аленушка, давай посмотрим, в какой сказке мы теперь очутились?»
(открывается сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»)

Дети: До чего же хитрая лиса!
Это прямо чудеса!
Мужичка перехитрила,
С воза рыбу утащила,
Обманула волка
Тоже очень ловко.
(появляется лиса с корзинкой, с рыбой и волк)

Лиса: «Вот устала, так устала!
Возле речки я гуляла,
Мужичка перехитрила
И всю рыбу утащила.»
Волк и Лиса: - Лисовета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
- Ничего идут дела. Голова пока цела.
-Где ты был?
- На рынке
И купил свининки.
- Сколько взяли?
- Шерсти клок,
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.
- Кто отгрыз?
- Собаки! Ну а ты-то где бродила? -
Лиса: «Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила!»
Волк: «Рыбки тоже я хочу!» (тянется к корзинке, лиса прячет ее за спину)
Лиса: «Так поймай! Я научу.
Ты ступай, дружок, к реке,
Сядь в укромном уголке,
Хвост свой в прорубь опускай
И все время повторяй: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»
(дети говорят слова, подсказывают лисе)

Волк: «Ну, спасибо, Лисовета!
Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь? Подскажи».
Лиса: «Не забудь, слова скажи!»
(лиса уходит, смеясь)

Волк: «Пойду к речке поскорей,
Рыбку половлю быстрей!»
Аленушка : «Ой, волк, не ходи! Я знаю, что это плохо кончится для тебя. Обманула тебя лиса, не ходи».
Волк : «Правда, ребята? Расскажите-ка, что это Лиса придумала, что со мной должно случиться? (слушает ответы детей) Ой, ой, ой! От какой беды ты меня спасла, Аленушка! Спасибо тебе и вам, добрые дети. Чем помочь тебе, Аленушка?»
Аленушка: «Да вот, ищу я своего братца Иванушку. Не видел ли где?»
Волк: «Я по лесу рыщу, добычу ищу, но Иванушку не видел. Давай заглянем в другую сказку»
(открывается сказка «Кот, петух и лиса»)

Дети: Петушок со шпорами,
Хвост его с узорами.
Ох, какой он голосистый!
Эта сказочка о том,
Как петух спасен котом!
Петух: «Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!
Здесь лиса недалеко.
Что мне делать? Вот беда!
Спрячьте где-нибудь меня!»
Дети: Не печалься, петушок.
Полезай, сюда, в мешок.
И не бойся, будь смелей,
Мы тебя помирим с ней.
(петушок прячется)
Лиса: «Тяф-тяф! Как здесь пахнет петухом! Сейчас я наконец-то вкусно позавтракаю! Где ты, маленький дружок, мой любимый Петушок? Для тебя я принесла и гороху и пшена».
Петушок: «Ты, лисичка, не хитри. Ты меня, сперва, найди!»
Лиса: «Вот какой-то здесь мешок… В нем, наверно, петушок!»

(открывает мешок, Петушок выскакивает, Лиса его ловит)
Петушок: «Ой, ой, ой! Котик, котик, помоги!»
Кот: « Что за шум, что за крик? Кого здесь ловят? Ребята, что здесь происходит?» (ответы детей)
Петушок : «Это я, твой Петушок! Выручай меня, дружок!»
Кот: «Стойте, стойте, не спешите!
Видишь, Петя, сколько раз
Я давал тебе наказ.
Ты не слушал, убегал,
Ты опять в беду попал.
Но сей раз тебя спасу.
И Лисичку попрошу:
Будь любезна и добра,
Отпусти ты Петушка!»
Лиса: «Я согласна, так и быть. Буду с вами мирно жить!»
Василиса-сказочница: « Вот и сказке - конец. А кто слушал – молодец!»
Аленушка: «Подожди, тетушка Василиса, может они видели моего братца Иванушку?»
(герои сказки отвечают Аленушке, Аленушка плачет)

Василиса: «Не плачь, вот еще страничка осталась. Давай посмотрим ее». (переворачивает страницу)
Аленушка: «Ой, вот он нарисован! Где же ты, Иванушка?!»
Иванушка (выбегает): «Здесь я, Аленушка! В гостях у детей, в детском саду «Радость».
Василиса, Аленушка: «Вот радость, так радость! Как в доброй сказке, все кончилось хорошо. Давайте споем песню про улыбку!»
(звучит музыку, герои вместе с детьми поют песню
В.Я. Шаинского «Улыбка»)