Значение этикетки в современном мире весьма велико. По словам исследователей, примерно две трети покупателей принимают решение о покупке товара в течение нескольких секунд непосредственно в местах продаж. Подавляющее число товаров нельзя попробовать, а значит, привлекательная и информативная этикетка становится решающим фактором в конкурентной борьбе за внимание потребителя.

Именно этикетка позволяет выделить товар среди разнообразия похожих друг на друга бутылок, банок и коробок. Являясь важным рекламным и информационным элементом, этикетка сопровождает любой продукт на пути от производителя к потребителю. Роль этикетки как способа рекламирования и продвижения товара определяет высокие требования к ее визуальной привлекательности, яркому оформлению и толковому содержанию.

Сухие этикетки
изготавливаются на этикеточной бумаге без клеевого слоя офсетным способом печати. Отличаются точной цветопередачей, высоким качеством печати, возможностью богатой послепечатной отделки – тиснение фольгой, конгрев, выборочный УФ-лак.

Этикетки для принтерной печати
используют для размещения информации и штрих кода, когда продукция, которая маркируется, не требует долгосрочного хранения. Термоэтикетка – для ее производства используется бумага, обработанная термочувствительным покрытием. Термотрансферная этикетка – это этикетка, изготовленная из различных видов носителей: бумага, пленка.

Саморазрушающиеся этикетки (пломбы)
- это этикетки напечатанные на специальном защитном материале, имеющим малую прочность "на разрыв». Саморазрушающиеся стикеры также используются для контроля вскрытия товара и его инвентаризации.

В последнее время появились и интенсивно развиваются новые функции этикетки. Важнейшая из них связана с развитием методов оптического считывания информации со штрих-кодовой метки и ее последующей компьютерной обработкой. Нанесение на этикетку таких меток позволяет кардинальным образом изменить и ускорить систему учета товаров на производстве, складе и в магазине.

Другой функцией стало применение этикеток для пресечения подделок товаров. Для этого изготавливают этикетки с высокой степенью защиты, применяя особые сорта бумаги, комбинированные материалы, магнитные и люминесцентные нити, совмещение нескольких способов печати, голографию.

Приоритетными для нас являются флексографское, трафаретное и офсетное производства. Они обеспечивают высокое качество продукции и оперативность выполнения заказов. Что мы имеем в виду под качеством и оперативностью?

Оперативность – предельно короткий срок выполнения заказа, не нарушающий технологии производства и обеспечивающий качество продукции.

Качество – точное соответствие итогового результата требованиям клиента.

Мы все привыкли к тому, что этикетка на товаре или сопроводительная инструкция обычно скучны и содержат только необходимую информацию. Но к счастью, некоторые производители категорически не согласны с этим. И, как следствие, продукция их снабжена забавными и оригинальными этикетками, способными поднять настроение.

«Пожалуй, вам лучше попробовать открыть эту упаковку с другого конца. Не то, чтобы мы хотели советовать вам, как правильно жить, но поверьте, вам будет гораздо проще, если вы попробуете воспользоваться специальным отверстием сверху».

«Для хороших результатов: стирайте в холодной воде, отжимайте на малых оборотах, не гладьте. Для ужасных результатов: протащите по лужам за автомобилем, сущите растянув на крыше».

Надпись в самом низу напоминает: «Фруктовый салат - это полезный перекус».

Эта этикетка на одежде маленькой американской компании, продающей свою продукцию во Франции. Дословно надпись на ней гласит: «Стирайте в тёплой воде. Используйте мягкое мыло. Сушите на плоской поверхности. Не используйте отбеливатель. Не сушите в сушилке. Не гладьте. Нам очень жаль, что наш президент идиот. Мы за него не голосовали».

Подчёркнутое: «Не кормить после полуночи».

Выделенное: «Всегда мойте ваш зад».

«Внимание! Эта застёжка-молния может повредить ваш пенис».

«Мы не несём отвественности, если девушки будут вас преследовать из-за того, что вы так хорошо выглядите».

После перечисления правил по уходу: «Или отдайте это вашей маме. Она знает как это делается».

«Вино - это ответ. Но какой был вопрос?».

«100-процентное Рождество. Не беспокойтесь. Расслабьтесь. Еште, пейте и веселитесь. Не сидите на диете. Улыбайтесь».

Выделенное: «Не надевайти для участия в поединке сумо».

«Эта футболка тестировалась на животных. Им не подошло».

«Размер М для мужественного. Такого, каким вы надеетесь когда-нибудь стать».

«Чем вы меньше - тем больше пространства в подвале ваших родителей».

«Не позволяйте этой бутылке послужить вдохновением для звонков своему бывшему/бывшей со слёзными предложениями быть снова вместе. Прекрасные виноградины умерли при создании этого вина. Проявите больше уважения».

«Как это использовать: Эй, ну неужели нам необходимо объяснять тебе, как пользоваться гелем для душа?«.

Слева направо: «Во фрукты мы верим. Лучше выглядит обнаженной».

Выделенное: «В комплекте с бассейном не поставляется спасатель. А значит, за безопасностью должны следить сами взрослые, принимая на себя роль спасателей и оберегая жизни всех пользователей, особенно детей, как внутри, так и вокруг бассейна».

Сейчас, при большом разнообразии товаров этикетка играет первостепенную роль в борьбе за покупателя. Она привлекает внимание к продукции, выделяет ее среди конкурентов, сообщает о преимуществах, убеждает купить. Выполняет функции рекламы и продвижения товара на рынок, защищает его от фальсификации, способствует облегчению торговых расчетов при покупке и продаже.

Особенности современной этикетки

Этикетка — нанесенный на товар знак, на котором указывается наименование, дата изготовления, срок годности продукта, название и производителя, штрих-код, элементы для защиты от подделок, сведения о типографии, и другая информация.

Современные этикетки классифицируются по нескольким признакам:

  • форма — обычные (имеют стандартный вид, соответствующий упаковке) и рукавные (охватывают шарообразную или цилиндрическую поверхность);
  • материал изготовления — бумажные, нанесенные на фольгу, пленку, либо самоклеящийся материал;
  • тип нанесения изображения — сделанные термотрансфером или способом прямой печати, голографические, объемные;
  • способ крепления на товар — навесные, приклеиваемые, самоклеящиеся, с высечкой;
  • тип нанесенной информации — логотипы, рекламно-информационные, символы, маркировочные, и т.д.

Каждая современная этикетка, в независимости от ее размера, вида и прочих характеристик имеет минимум две зоны — рекламную (передний план — маркетинговая информация) и рабочую (задний план — технические данные). Их смешивание становится причиной нечитабельности и непривлекательности.

Секреты разработки дизайна этикетки

Цель привлечение внимания целевой аудитории. Чтобы он был максимально эффективным, необходимо соблюдать некоторые правила.

Правильный подбор цвета

Необходимо, чтобы цветовые варианты этикетки и упаковки/тары отличались и при этом гармонировали. Для этого современные дизайнеры используют программные инструменты для выбора удачных сочетаний цветов Adobe Kuler, ColorBlender, COLOURLovers.

Многокрасочные этикетки заметнее черно-белых на 65 %.

Выбор изображений и символов

Каждая графическая деталь на этикетке бутылки или упаковки имеет свое значение. Например, диагональные линии полны движения и вызывают разные ассоциации, а горизонтальные создают ощущение тяжеловесности. Тонкие линии символизируют точность и изящество, толстые — массивность.

Правильно подобранное изображение и его удачное размещение на этикетке может привлечь внимание большего количества людей, чем вербальные элементы.

Хорошая читабельность текста

Считается, что при просмотре товара текст должен заинтересовать потенциального покупателя за 2-3 секунды. Он должен содержать название продукта и компании-производителя, а также слова, описывающие продукцию или ее преимущества. Текст должен легко восприниматься с расстояния нескольких метров.

Шрифт должен быть не самым популярным (как, например, Arial или Times New Roman), но достаточно крупным и легко читаться. Лучше воспринимается прямой шрифт, чем косой.

Эффективное размещение вербальных и визуальных элементов

Жители Европы читают слева направо, поэтому и взгляд движется в таком же направлении. Вследствие этого правая сторона этикетки различается и запоминается лучше, поскольку взгляд останавливается именно там. На верхнюю часть внимания обращают больше, чем на нижнюю.

Определение материала изготовления

Этикетка может быть изготовлена из белой, прозрачной, кремовой бумаги, иметь разную текстуру поверхности. Максимальную гибкость при подборе дизайнерских решений обеспечивает материал светлых тонов.

Выбор типа поверхности

Матовая поверхность обеспечивает более легкую читаемость, а глянцевая более оригинальный вид. Специалисты советуют выпускать небольшую пробную партию этикеток с обоими типами поверхности и проводить исследования, какой из них больше нравится покупателям.

Размещение контактных данных

Обязательным элементом дизайна современной этикетки является контактная информация о производителе товара. От правильности ее размещения зависит возможность установления связи с целевой аудиторией и потенциальными дистрибьюторами.

Анализ конкурентов

Всегда необходимо исследовать, как относятся к разработке дизайна этикеток конкурирующие компании. Это помогает перенять положительный опыт и искать варианты для создания более эффективных изделий, чем у них.

Этапы разработки дизайна этикетки

1. Сбор данных о продукции, определение идеи бренда

Чтобы понять, каким должен быть дизайн этикетки, необходимо собрать максимальную подробную информацию о товаре, изучить особенности рынка, определить целевую аудиторию и конкурентов. Также нужно узнать цель и . Поскольку этикетка является «лицом» товара, она должна передавать идею производителя.

2. Разработка концепции дизайна этикетки

На этом этапе происходит создание нескольких вариантов дизайна, лучшие из которых предоставляются заказчику, который совместно с дизайнерами определяет наиболее подходящий.

3. Доработка концепции

После определения одной дизайнерской концепции выполняется ее тщательная проработка: подбор цветовой палитры, шрифтов, изображения, текста.

4. Допечатная подготовка и верстка этикетки

Разработанный дизайн передают в типографию, по которому верстают этикетки, полностью готовые к использованию.

Примеры удачного дизайна современных этикеток

На этикетке бутылке молока «Бабулины продукты» указан бренд, название продукта, технические данные о нем (процент жирности и объем). Использованы разные шрифты и большое количество цветов. Оригинальными элементами являются изображения элементов вязки, вызывающих ассоциации с бабушками, а также зеленого листка, что является символов экологичности продукции.

Этикетка продукции «Рыбный базар» содержит логотип с графическим рисунком осетровой рыбы и выполненными в духе славянской живописи узорами, который указывает на этнические корни бренда. Также на ней размещено изображение вида рыбы и вся необходимая информация о продукции (состав, вес, условия хранения, и т.д.).

В центре этикетки питьевой воды класса Premium «Baikal» размещено название торговой марки (большие красные буквы с белой окантовкой) и логотип — образ старика Байкала, стилизованный под национальный бурятский орнамент. Серый «холодный» текст на белом фоне создает дополнительную ассоциацию с чистой прозрачной водой.

В дизайне этикетки «Георгиевское Подворье» акцентируется внимание на исторических (год основания бренда) и национальных (узоры и надпись «truly georgian») мотивах.

Для каждого вкуса продукции «Напитки из Черноголовки» изготовлена этикетка определенного дизайна. На ней можно увидеть уникальный пейзаж, логотип (птица славка-черноголовка), сведения о продукте. Широкая цветовая палитра отлично привлекает внимание.

Главным элементом этикетки на банках продукции сети супермаркетов «Al Market» является логотип — знак процента (образ низких цен). В его левом кружке изображена первая часть названия бренда (AL), а правый заменен изображением продукта. Главный посыл этикетки — указать на доступность товара.

На этикетках вин аргентинской торговой марки «Canta Montero» изображен страстный танец мужчины и женщины, что создает запоминающийся образ у целевой аудитории. Также на них размещены вербальные элементы: название бренда, сорт вина, объем, процент содержания алкоголя, год производства.

Дизайн этикетки коньяка «Севан» передает классический и известный образ Армении — высокогорного озера Севан, изображение которого находится в верхней части наклейки. На остальной площади (цвет зависит от срока выдержки напитка) этикетки содержатся данные о продукте.

Для каждого вида пива «Старый Мельник» разработали новую современную этикетку определенного цвета, ассоциирующегося со вкусом напитка. Графические элементы золотистого цвета создают ассоциации с успешностью бренда и высоким качеством продукции. Потребители высоко оценили обновленную этикетку, что укрепило позиции торговой марки на рынке и привлекло новых покупателей.

Дизайн этикетки колбасных изделий « Дмитрогорский продукт» выполнен в виде обернутого бечевкой зеленого листка. Он подчеркивает натуральность и экологичность товара.

Закажите услуги разработки дизайна этикетки в брендинговом агентстве KOLORO — вы останетесь довольны полученным результатом!

В начале июня стало известно, что Пулковская обсерватория в течение пяти лет закроет все свои наблюдательные программы и перенесет их на другие базы. Такое решение приняли в РАН. Этому предшествовало несколько лет споров и судов из-за строительства в защитной зоне обсерватории ЖК «Планетоград». Сотрудники Пулковской обсерватории и градозащитники много раз говорили о том, что строительство незаконно и помешает наблюдениям.

«Бумага» собрала всё, что известно о будущем Пулковской обсерватории, судах из-за строительства «Планетограда» и реакции петербуржцев на прекращение наблюдений в учреждении, которое работает в Петербурге почти 180 лет.

Рядом с Пулковской обсерваторией уже девять лет пытаются построить ЖК «Планетоград». Против строительства выступали градозащитники и ученые

Вокруг Пулковской обсерватории существует трехкилометровая защитная зона. На ее территории запрещается строить промышленные объекты и крупное жилье, любое строительство необходимо согласовывать с обсерваторией. В 2009 году стало известно, что в этой зоне к югу от учреждения планируется построить ЖК «Планетоград» площадью более 2 млн кв. м. Проект реализует строительная компания Setl City вместе с израильской фирмой Morgal Investments.

Уже тогда проект критиковали научные сотрудники обсерватории, говорившие о том, что свет от стройки и в будущем самого ЖК помешает вести наблюдения.

Проект застройки утвердил Смольный. А затем и новый директор обсерватории

В 2014 году проект планировки для застройки утвердил Смольный. В том же году начались первые работы. В феврале 2016 года ученый совет Пулковской обсерватории отказался согласовать строительство «Планетограда» в защитной зоне. В мае 2016-го у обсерватории сменился директор - новым руководителем стал Назар Ихсанов. В конце года он согласовал застройку. К этому времени Смольный одобрил увеличение высоты застройки до 18 м. В конце 2016 года начались полноценные строительные работы.

Ученые и петербургские градозащитники раскритиковали решение Ихсанова. В феврале 2017 года 127 сотрудников Пулковской обсерватории вынесли новому директору вотум недоверия. Ихсанов объяснял , что причин для отказа в согласовании не было.

В начале 2017 года директор обсерватории заявил о прекращении наблюдений в Петербурге в будущем

Назар Ихсанов в феврале 2017 года рассказывал , что наблюдения Пулковской обсерватории планируют полностью перенести на Кавказ, где уже есть подходящая для этих целей площадка, и прекратить наблюдения в Петербурге.

Ихсанов также заявил, что в Петербурге «плохой астроклимат». «Развитие наблюдательной площадки обсерватории в Пулково уже неэффективно, это, по сути, разбазаривание государственных средств. Академия наук рекомендовала нам развивать внешние базы еще в 2009 году», - рассказал он.

В конце 2017 года городской суд отменил разрешение на стройку ЖК «Планетоград»

Весной 2017 года инициативная группа защитников Пулковской обсерватории подала несколько исков в связи со строительством «Планетограда». В ноябре 2017-го Куйбышевский районный суд по одному из исков незаконным строительство ЖК «Планетоград» и отменил разрешение на строительство.

В Setl Group тогда не согласились с решением, посчитав, что строительство ведется на законных основаниях. Застройщик обжаловал вердикт первой инстанции в городском суде, но эта инстанция тоже встала на сторону защитников Пулковской обсерватории.

В мае 2018-го Верховный суд признал проект планировки «Планетограда» законным

Апелляционная коллегия Верховного суда РФ 23 мая 2018 года после жалобы застройщика признала проект планировки ЖК «Планетоград» рядом с Пулковской обсерваторией законным. Таким образом, она отменила решение городского суда Петербурга по одному из исков инициативной группы защитников Пулковской обсерватории, связанному именно с проектом планировки, а не с разрешением на строительство.

Пулковская обсерватория в течение пяти лет прекратит астрономические наблюдения

5 июня Президиум РАН постановление, из которого следует, что Пулковская обсерватория в течение пяти лет будет сворачивать все свои наблюдательные программы. Астрономические наблюдения переведут на другие наблюдательные базы, расположенные в «более благоприятных астроклиматических условиях». О каких конкретно базах идет речь, пока не уточняется, однако в обсерватории упомянули площадку в Кисловодске.

В обсерватории пояснили , что пока речь идет только о наблюдениях. Персонал учреждения никуда не переезжает и продолжит научную работу в том же здании.

Градозащитники намерены обжаловать решение Верховного суда

Активистка Анастасия Плюто, одна из истцов, заявила, что решение Верховного суда будет обжаловано. Однако, как Плюто рассказала «Бумаге», к 13 июня истцы еще не получили письменную часть решения суда, поэтому пока не могут его обжаловать.

Активисты также обратились к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой предотвратить строительство вокруг обсерватории, отменить решение РАН о переносе наблюдений на другие базы и «принять меры против политики нынешнего директора».

Пулковская обсерватория, одна из старейших и самых крупных в России, в скором времени может прекратить своё существование. Такая ситуация сложилась, когда её нынешний директор, Назар Исханов, подписал соглашение на строительство рядом с обсерваторией большого жилого комплекса площадью полтора миллиона квадратных метров. Астрономы в отчаянии: из-за яркого освещения домов наблюдать за небом будет просто невозможно и до 90% исследований придётся свернуть. В ответ на возмущения сотрудников Исханов долгое время заявлял, что жилой комплекс никак не помешает наблюдениям за звёздами, а потом и вовсе предложил перенести куда-нибудь Пулковскую обсерваторию из Петербурга — например, на Кавказ. Уже несколько месяцев астрономы бьют тревогу и пишут письма во всевозможные инстанции. Их главные задачи — добиться отставки директора и сохранить Пулковскую обсерваторию.

Единоличное решение

Пулковская обсерватория была основана в Петербурге в 1839 году. Тогда же император Николай I издал указ о запрете любого строительства в радиусе трёх километров от обсерватории. Указ соблюдался до начала 2000-х годов, пока городские власти не распродали застройщикам почти всю охранную территорию.

Пулковская обсерватория - единственная в Европе, расположенная в черте мегаполиса. Фото: Недалеко от обсерватории вырос гигантский выставочный центр, и пролегло широкополосное освещаемое шоссе. Эти постройки внесли определённые негативные коррективы в работу астрономов, и в 2016 году в Петербурге был принят закон, согласно которому строительство в защитной зоне обсерватории стало возможно только с разрешения учёных.

Сотрудники Пулковской обсерватории вздохнули с облегчением, но спокойно продолжить исследования им так и не дали. В декабре прошлого года астрономы узнали, что в непосредственной близости от обсерватории вырастет жилой комплекс «Планетоград» на полтора миллиона квадратных метров жилья. Соглашение на строительство единолично дал новый директор обсерватории Назар Исханов, даже не поставив учёный совет в известность.

Строительство крупного жилого комплекса одобрил директор обсерватории. Фото: Организация «Сохраним Пулковскую обсерваторию»

Несколькими месяцами ранее застройщики уже пытались добиться разрешения от астрономов, но тогда исполняющий обязанности руководителя обсерватории Юрий Наговицын вместе с учёным советом дали им категоричный отказ, поскольку было очевидно, что крупный жилой комплекс помешает научной деятельности. У нового директора оказалось другое мнение.

«Директор не понимает значения обсерватории»

Согласно плану застройки, жилой комплекс будет возведён всего в 800 метрах от большого рефрактора Пулковской обсерватории. По словам учёных, из-за ярких огней домов практически все исследования придётся свернуть. «Нынешний директор не понимает значения Пулковской обсерватории для науки, — убеждён инженер Александр Шумилов. — Важнейшие исследования будут безвозвратно утрачены!». На доводы своих сотрудников Исханов не отреагировал, и астрономы вместе с простыми петербуржцами объединились в инициативную группу, которая начала борьбу за обсерваторию.

Из-за строительства жилого комплекса обсерватория оказалась под угрозой закрытия. Фото:

Сотрудники Пулковской обсерватории выразили своему директору вотум недоверия, а на собрании трудового коллектива 127 человек из 162 присутствующих проголосовали за отставку Исханова.

Астрономы и простые петербуржцы объединились, чтобы спасти обсерваторию. Фото: Организация «Сохраним Пулковскую обсерваторию»

Сворачивание исследований, скорее всего, повлечёт за собой и массовое увольнение сотрудников. Сейчас в Пулковской обсерватории трудятся 320 человек. Одновременно с прекращением ряда наблюдений астрономы, научные сотрудники и специалисты останутся без работы.

Всё по закону

Юридически возведение жилого комплекса рядом с Пулковской обсерваторией полностью законно: земля находится в собственности застройщика, а учёные в лице Исханова дали своё согласие на строительство. «Мы действуем по закону, — подчеркнули в пресс-службе компании Setl City. — Все разрешающие документы у нас есть. Более того, мы пошли навстречу учёным. Строительство будет вестись только в светлое время суток, чтобы не мешать наблюдениям в обсерватории. После завершения строительства мы возведём 3-метровый забор вокруг жилого комплекса и высадим полосу деревьев».

Строительство жилого комплекса ведётся в 800 метрах от обсерватории. Фото: Организация Организация «Сохраним Пулковскую обсерваторию»

Сам же Исханов сначала попытался убедить астрономов, что строительство не помешает наблюдениям за небом, а потом сменил позицию, подчёркивая, что действовал исключительно в интересах обсерватории. Руководитель объяснял, что обсерватория остро нуждается в средствах: все выделяемые государством деньги тратятся на содержание территории, а строительство жилого комплекса поможет обсерватории выжить и обновить техническое оборудование.

В Пулковской обсерватории проводится ряд важнейших наблюдений. Фото.