1.

  1. Уже страданьям нашим не найти ни меры ни названья ни сравненья.
  2. Только жёлтые квадратики окон бревенчатой избы прорезают тьму да в центре метельного хоровода пляшет ярко-красный язычок.
  3. Птичьим пересвистом и пощёлкиванием встречается утро в лесу и в прибрежных кустарниках.
  4. Орехи или размалывают в муку на ручной мельнице или кладут на ночь в воду и наутро разминают в тесто.
  5. Лето в этом году пришло поздно и не было похоже ни на одно другое лето.


2. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. С пугающей торопливостью туман покидал болото и его белые клочья были похожи на взмывающих в небо лебедей.
  2. В тёмных и влажных еловых лесах с большим количеством черники грибов мало.
  3. Возок то подпрыгивал то опускался куда-то в глубину то покачивался.
  4. Не только у славян но и у всех древних народов дуб почитался священным деревом.
  5. Где-то за домами раздались выстрелы и потонули в синем куполе неба.


3. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Только под стеной бригадного барака да у столбов жердевой изгороди торчат пучки пропылённой травы.
  2. То вдруг пустит скворец соловьиную звонкую трель то закрякает дикой уткою.
  3. Осеннее солнце и ветер высушили на деревьях листья и окрасили их в жёлтые и коричневые цвета.
  4. Целыми днями бродил я по лесу забирался в самые дебри и рассматривал следы на земле.
  5. Ветер бесновался рябил холодные лужи гнул к земле стройные гибкие тополя.


4. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. В комнаты падала тень от старых почерневших деревьев и потому в квартире всегда было сумрачно и холодно.
  2. Встревоженный лебедь приподнялся над водой и замахал широкими серебряными крыльями.
  3. Кочевая жизнь ничего не изменила ни во внешности ни в характере ни в речи Оськи.
  4. Я маялся от ощущения не то подступающих неприятностей не то начинающейся болезни.
  5. Зайцы-русаки ночами бегают по полям откапывают хлебную озимь оставляют на снегу путаные следы.


5. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Я вышел за дверь и у ступеней крыльца увидел лисичку.
  2. Ежедневные походы в школу через тёмный глухой бор закалили не только мышцы Глебки но и его характер.
  3. Сами улицы казались то ущельями то руслами рек.
  4. Позже привык Глебка и к шорохам и к шумам лесным и к темноте.
  5. Цветки появляются над водой лишь в утренние часы или вечером.


6. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Ночь похолодела и от реки потянуло сыростью.
  2. Лида дрожала не то от холода не то от страха.
  3. Цветы тонко и нежно пахнут свежестью реки и сеном.
  4. Всё пространство от края села до озера было заставлено палатками прилавками возами и автомобилями.
  5. На другой день Михаил Прокофьевич спокойно уходил в Сокольники или Коломенское гулял предавался размышлениям.


7. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. За всеми этими событиями Петька да Васька позабыли на несколько дней про палатку.
  2. Солнце опустилось в багровые тучи и несколько раз принимался накрапывать дождь.
  3. Густые кроны деревьев в господском саду тихо задумчиво лепетали и еле слышный шорох их сливался и угасал в глубоком безмолвии ночи.
  4. Наутро дед надел чистые онучи и новые лапти взял посох и кусок хлеба и побрел в город.
  5. Каждый куст и каждое дерево собирает дождевую воду на листьях и крупными каплями осыпает путника с головы до ног.


8. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Марина успешно миновала первый и второй просмотры и была допущена к экзамену перед государственной комиссией.
  2. Вся тяжёлая и густая листва тополя дрожала и шумела от шторма.
  3. Вокруг глаз у бабушки лучиками разбегались маленькие морщинки а из глаз бежали струйки смеха привета и чуть заметной умной хитрости.
  4. Льдина под ногами зашевелилась и трещина на глазах стала расти.
  5. Только наша северная весна так легко играет ветрами и туманами дождями и заморозками.


9. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Перед вечером на станции собрался народ не только из станицы но из всех соседних посёлков.
  2. Я бросил решать задачку и побежал в сад к ребятам.
  3. Один день он [Михаил Прокофьевич] мог целиком проспать зато затем всю ночь напролёт писал или читал книги.
  4. В течение секунды Седлецкому удавалось увидеть и струи дождя и мокрые крыши домов и чёрный бурлящий каньон в низине.
  5. Человек снял шапку сунул её под мышку вытер пот единственною своей рукой и спокойно огляделся вокруг.

1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому.

2)Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром.

3)Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать.

4)В русской песне звучат как робость так и мятежная вольница.

5)Луна скатывалась за горизонт и город медленно погружался в предрассветную сухую тьму.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

Цветы (1) сливаясь в целую лесную поляну (2) и образуя открытое пространство (3) при ближайшем рассмотрении поражали идеальной формой каждого венчика (4) обрамлённого нежными лепестками.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Однако потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства

5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.

6.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Тогда (1) Сергий (2) взяв одного из иноков (3) спустился вниз от обители (4) расположившейся на склоне горы.

7.Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Печорин (1) кажется (2) страстно любил охоту. Обстоятельства (3) видимо (4) переменились, и сама судьба смеялась над ним.

8.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Санаторий «Удельная» (1) строительство (2) которого проходило в пятидесятые годы прошлого века (3) стал здравницей (4) республиканского значения.

9.Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лиза пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда ноги её стали тяжело срываться с круглых лысин булыжника (3) она вспомнила (4) как возвращалась по этой площади после первой встречи с Валентином.

10. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не поставлены.)

1) Нехлюдов вдыхал крепкий запах молодого берёзового листа и оглядывал поляну.

2) Медведи расковыривают старые пни и слизывают мёд диких пчёл.

3) И в холодке под навесом и на солнце расположились утята.

4) Горят багровым заревом и лес и вода и песчаные холмы.

5)Похолодало и нужно было срочно искать место для ночлега.

1 45

2 134

3 34

4 14

5 345

6 234

7 1234

8 13

9 1234

10 35

10 заданий типа А23 ЕГЭ по русскому языку с ответами:
Знаки препинания: однородные члены предложения

Проверьте свою готовность к заданиям А23 ЕГЭ по русскому языку.
Выполните тесты и сверьтесь с ответами внизу статьи.

1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.

2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.

3) Снаряды рвались справа и слева и впереди.

4) От него не было ни слуху ни духу.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.

3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.

4) И день и ночь не утихала работа в поле.

3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.

2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.

3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.

4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно.

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И на суше и на море молодые и сильные руки творят чудеса.

2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.

3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.

4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.

5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.

2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.

3) Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.

6. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Клены и березки столпились на пригорках и лощинах.

2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.

3) Русский народ смышлен и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.

4) Грохот грома смешивался с шумом дождя и криком петухов и лаем собак.

7. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.

2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.

3) И сегодня рифма поэта - ласка и лозунг и штык и кнут.

4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятых. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу и обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.

2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела

3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной - я всегда буду помнить о тебе.

4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.

9. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятых. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.

2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.

3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь...

4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?

10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.

2) А я не только впредь не трону здешних стай но сам за них с другими грызться рад.

3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.

4) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.


Задание 15

  1. ОДНУ

  1. Санин ощущал во всем своём существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.

  2. Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.

  3. На улице жарко и даже в доме ничего не хочется делать.

  4. От него не было ни слуху ни духу.

  5. Солнце докатилось до края степи и растеклось по небу вишнёвым заревом.
Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

  2. Для Алевтины Васильевна хотя привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.

  3. Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.

  4. В лесу куковали кукушки и слышались звонкие голоса девчонок.

  5. Маленький Людвиг имел красивый голос и отличный слух и в шесть лет его отдали в школу при соборе Святого Ромбаута.
Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.

  2. Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.

  3. Ни свет ни заря отправилась Матрёна в город.

  4. Часовой дошёл до противоположного угла и повернул обратно.

  5. Отовсюду звучат австрийские и немецкие венгерские и славянские мелодии.
Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Светало и первые петушиные крики всё уверенней и звонче раздавались в разных местах деревни.

  2. Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.

  3. Он упал возле ног вороного коня и закрыл свои карие очи.

  4. И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.

  5. Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания и реализации его в художественном образе.
Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Я имею поручения как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.

  2. За неделю боёв и беготни по лесам люди измотались и отощали на одной воде и картошке.

  3. Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

  4. Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.

  5. Уже давно стемнело и звезды ярко засияли на тёмно-синем покрывале неба.
Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Клёны и березки столпились на пригорках и в лощинах.

  2. Накануне было ветрено и море по-прежнему выбрасывало на берег какие-то тёмные водоросли.

  3. Дороги да туманы лежат на том кургане.

  4. Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.

  5. От долгого сидения у него затекли ноги и заболела спина.
Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.

  2. Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критками и тогдашнею публикой.

  3. И сегодня рифма поэта – ласка и лозунг и штык и кнут.

  4. Тихая ночь и только рыба плеснёт по воде да скрипнет старая сосна.

  5. На площади играл оркестр и танцевали пары.
Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу и осуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.

  2. Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.

  3. Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной – я всегда буду помнить о тебе.

  4. Пахнет осенней свежестью и в душе также ощущается какая-то наоябрьская стужа.

  5. На небе весело играли лучиками первые звёзды и темнели небольшие кучевые облачка.
Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.

  2. Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.

  3. Нет оправдания хамству и только наша активная жизненная позиция поможет искоренить это отвратительное явление.

  4. Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?

  5. В первые весенние дни женщины кличут больших и малых ребят и идут в поле полоть лён.
Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.

  2. Будьте внимательны к окружающим и вскоре тепло их сердец наконец согреет вас.

  3. Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.

  4. Ни конца ни края не было их задушевным беседам.

  5. Рита училась перевязывать раненых и стрелять скакать на лошади и метать гранаты.
Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Овсянников разъезжал либо на беговых дорожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом либо на лошади.

  2. Листья распускаются если не в апреле то в мае.

  3. Старшина Васков вставал ни свет ни заря и сразу шёл щупать замки на пакгаузе.

  4. Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей.

  5. Каждое сделанное тобой дело должно быть лучше прежнего и только тогда можно говорить о действительном движении к намеченной цели.

  6. Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением будто усталости или скуки.

  2. Первым делом Федот Евграфыч галифе портянки да бельё выстирал и на кусты раскинул для просушки.

  3. Васков единственным в семье остался и кормильцем и поильцем.

  4. Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.

  5. В саду стояли ульи и летали пчёлы.
Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Сороки подлетали все ближе и ближе и громко трещали.

  2. Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове.

  3. Вид большой проснувшейся реки представляет не только величественное но и страшное зрелище.

  4. В гимназии Саша опять стал учиться ни то ни сё.

  5. Присмотритесь к миру внимательнее и вы увидите много нового и интересного.
Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Всякий вечно забывал в кухне или шапку или кнут или что-нибудь подобное.

  2. Что-то смешное и детское виделось в её лице.

  3. От обиды у Васьки защипало в носу и потекли слёзы.

  4. Она была умна и весела добра и ласкова со всеми.

  5. В любви слушайте только свое сердце и тогда она сделает вас добрее и чище.
Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Уже и солнце над лесом встало и речку высветило.

  2. Подружки Лизы либо ещё учились либо уже работали и жили вдали от неё.Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.

  3. Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.

  4. К глухой деревушке в пермских лесах мы добирались долго и поэтому было так приятно снять с себя рюкзаки и напиться колодезной воды.
Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. В смятении и тоске прошли зима и весна.

  2. Небо то всё закрывалось облаками то вдруг расчищалось на мгновенье.

  3. Женька сняла брюки и гимнастёрку и шумно и весело начала плескаться.

  4. Лиза боялась сделать лишнее движение или хотя бы громко вздохнуть.

  5. Для школьника мучительна не столько сама минута возмездия сколько ожидание его.
Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Посетители библиотеки либо где-нибудь учатся либо мечтают учиться.

  2. Туча на севере росла и захватывала запад и восток.

  3. Человеку свойственно не только преклоняться перед великим но и стремиться превзойти его.

  4. Вечером пронеслись всадники и прогрохотали танки.

  5. Лиза уже вспоминала все лужи да бочажки и радовалась родной земле с травой и деревьями.
Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом то полыхают на чёрных тучах.

  2. От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.

  3. В отсутствие Риты Васков все соседние и дальние каменья на животе излазал и высмотрел.

  4. Через пять дней после их единственного и незабываемого вечера в Парке культуры и отдыха имени Горького сосед подарил Соне тоненькую книжечку Блока и ушёл добровольцем на фронт.

  5. Поначалу болото было неглубоким и Лиза успела успокоиться и даже повеселела.
Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Неуютно было и в саду и в лесу и в доме.

  2. За окном смеялись дети и вовсю пели птицы.

  3. Надо быть одинаково честным как в большом так и в малом.

  4. Соня тускло смотрела в небо полузакрытыми глазами и гимнастеркуана груди была густо залита кровью.

  5. Вдруг в нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса.
Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Старшина Васков думать ни о чем другом не хотел и на Камелькову не заглядывался.

2) Командир сел за стол с карандашом и бумагой и стал записывать.

3) И не успел фриц тот ни вздохнуть ни вздрогнуть.

4) Темнело и пора было возвращаться в отряд.

5) У старшины колени ещё дрожали и сосало под ложечкой.

Ответ:


  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Левинсон подложил травы и хворосту и раздул пламя.

  2. Времени к немцев мало оставалось и старшина это понимал.

  3. Реальный мир оказался суровым и жестоким и требовал неукоснительного исполнения воинских уставов.

  4. Я в неверном свете начинающегося пожара искал запоры ворот и двери и открывал тяжеленые створки.

  5. Галю терпеливо расспрашивали приезжие следователи доморощенные Шерлоки Холмсы и ночной случай от разговора к разговору обрастал все новыми подробностями.
Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Ни тени зависти ни умысла худого ещё не знает это существо.

  2. На высоких тополях и на кудрявых ивах лежал первый пушистый снег.

  3. Справа от дороги величаво текла река и росли могучие дубы.

  4. Выступления танцевального ансамбля прошли с большим успехом как в нашей стране так и за рубежом.

  5. На улице выла сирена и суматошно бегали люди.
Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Солнце уж низко было край леса темнеть стал и старшина забеспокоился.

  2. Немцы тем сумерком белесым могли либо опять на Васкова выскочить либо с боков просочиться и в горловине между озёрами уйти.

  3. Фрицы опять тот же путь прощупывали и рано или поздно должны были на Осянину и Комелькову выйти.

  4. Колька не столько пел сколько разевал рот и кривлялся.

  5. Старшина жалил в мелькающие повсюду фигуры короткими и меткими очередями и шумел.
Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.

  2. Лунный свет поблёскивал не только на стёклах окон но и на глади реки.

  3. Ночью ветер злится да стучит в окно.

  4. Человеку в опасности либо совсем ничего не соображает либо сразу за двоих.

  5. Лес шумел и трещал под немецкими ногами и пел немецкими пулями.
Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Агроном осмотрел посевы пшеницы и гороха и что-то записал в блокнот.

  2. Героя поздравляли не только сослуживцы но и совершенно незнакомые люди.

  3. Горько было Васкову то ли от голода то ли от вонючей цигарки то ли от одиночества и дум.

  4. За лесом уже светало и высоко над болотом небо поигрывало сполохами.

  5. Туман уплотнился к рассвету вниз осел и от мокрядки той пробирало Васкова до самой последней косточки.
Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.

  2. Незаметно и быстро зажглась и начала разгораться в небе оранжевая полоска зари.

  3. Топот матросских ног да лёгкий шум веревок нарушал тишину работ.

  4. Сейчас сквозь немцев прорваться надо было себя в целости сохранить до леса донести и девчат уберечь.

  5. При всей горечи и отчаянии побеждённым Васков себя не признавал и признавать не хотел.
Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.

  2. Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.

  3. Василий Петрович неохотно и почти неучтиво слушал пожилую посетительницу и даже высказал нетерпение.

  4. Кругом них лес по обе стороны от воды начинался и для форсирования водной преграды лучшего места не было.

  5. Федот Евграфыч снова нырнул в чащобу и стал пробираться в обход гряды к побережью Легонтова озера.
Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Женька танцевала на вечерах цыганочку и матчиш пела под гитару и крутила романы с затянутым в рюмочку лейтенантами.

  2. Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.

  3. Особые восковые краски применяли как в Южной Америке так и в Древнем Египте.

  4. Грушницкий ударил по столу кулаком и стал ходить взад и вперед по комнате.

  5. Кирюха и Вася бродили поодаль и собирали для костра бурьян и берёсту.
Ответ:

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить