СБОРНИК МАНИПУЛЯЦИЙ

Очно-заочное отделение

СПИСОК МАНИПУЛЯЦИЙ

Манипуляция №1 Техника пеленания новорождённого.

Манипуляция №2 Техника проведения туалета пупочной ранки.

Манипуляция №3 Техника подмывания грудных детей.

Манипуляция №4 Техника обработки слизистой полости рта при стоматитах у детей.

Манипуляция № 5 Техника обработки кожных складок для профилактики опрелости у грудного ребёнка.

Манипуляция № 6 Техника проведения утреннего туалета грудного ребенка.

Манипуляция № 7 Закапывание капель в ухо.

Манипуляция № 8 Техника закапывания капель в нос ребёнку разного возраста

Манипуляция № 9 Техника закапывания капель в глаза ребёнку разного возраста

Манипуляция № 10 Техника взвешивания детей разного возраста.

Манипуляция № 11 Техника измерение роста детям

Манипуляция № 12 Техника измерения окружности головы, груди, размеров большого родничка. Измерения окружности головы

Манипуляция №13 Техника кормления детей первого года жизни. Кормление из бутылочки

Манипуляция № 14 Техника контрольного взвешивания.

Манипуляция №15. Техника проведения гигиенической ванны новорождённому.

Манипуляция № 16. Техника проведения оздоровительного массажа и гимнастики ребёнку грудного возраста

Манипуляция № 17 Использование различных способов подачи кислорода ребёнку (масочный, кислородная палатка, через носовые канюли).

Манипуляция № 18. Техника постановки газоотводной трубки ребёнку грудного возраст

Манипуляция № 19. Техника взятия соскоба с перианальных складок на энтеробиоз.

Манипуляция № 20. Техника промывания желудка ребёнку грудного возраста.

Манипуляция № 21. Техника постановки очистительной клизмы ребёнку различного возраста.

Манипуляция № 22. Техника сбора мочи у ребёнка до года (у девочки грудного возраста).

Манипуляция № 23. Техника постановки согревающего компресса на ухо ребёнку.

Манипуляция № 24. Техника измерения температуры тела у детей различного возраста.

Графическая запись

Манипуляция № 25 Определение частоты дыхательных движений, Измерение артериального давления. Исследование пульса.

Измерение артериального давления у детей.

Манипуляция № 26 Техника взятия мазков со слизистых зева и носа на микрофлору у детей.


Манипуляция №1
Техника пеленания новорождённого.

Цель: профилактическая: поддержание постоянной температуры тела новорождённого ребенка и сохранение целостности кожных покровов.

Показания: после проведения гигиенических процедур (подмывания, купания), перед и после прогулки.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка.

Техника безопасности:

Нельзя оставлять ребенка на пеленальном столе без присмотра,

Не допускать образования грубых складок на распашонках и пелёнках,

Не завязывать косынку узлом вокруг шеи ребёнка,

Не пеленать ребёнка туго.

Подготовка пациента: успокоить ребенка,

Оснащение:

Пеленальный стол

Байковое одеяло

- «Конверт» для прогулки

Фланелевая пеленка

4 тонкие пеленки

Фланелевая и тонкая распашонки

Чепчик (шапочка) тонкая или тёплая в зависимости от времени года.

Последовательность действий:

3. Разложите на пеленальном столе байковое одеяло.

4. Накройте его тонкой пеленкой, подогнув ее верхний край под одеяло на 10-15 см.

5. Положите тонкую пеленку, сложенную пополам по диагонали (косынка), выше одеяла

6. Положите на одеяло фланелевую пеленку, а на нее тонкую – на уровне одеяла.

7. Сложите тонкую пеленку в 8 слоев, которая будет выполнять роль подгузника. Уложите полученный подгузник посередине тонкой пелёнки, таким образом, чтобы узкая часть подгузника была ниже верхнего края одеяла на 15 -20см.

8. Положите ребенка на подгузник, так чтобы поясничная область ребёнка располагалась на уровне верхнего края подгузника.

9. Наденьте на ребёнка тонкую распашонку швами наружу. Осторожно поворачивая его на бок, запахните края распашонки на спине, затем поверните его на спину.

10. Наденьте на одну руку ребенка рукав фланелевой распашонки, швами наружу. Осторожно поворачивая его на бок, расправьте распашонку под спиной ребёнка, чтобы не было складок. Поверните его на спину и наденьте второй рукав распашонки. Запахните края распашонки спереди.

11. Подогните аккуратно нижние края обеих распашонок на 3-4 см. Поверните ребёнка на бок и расправьте на спине ребенка загнутые края распашонок.

12. Поднимите нижний край подгузника и проложите его между ног ребенка.

13. Заверните ребёнка в тонкую пеленку прямым пеленанием, проложив нижнюю часть бокового края пеленки между ногами ребенка.

14. Заверните ребёнка во фланелевую пеленку косым пеленанием.

15. Наденьте на головку ребенка косынку по типу «монашки».

16. Заверните ребёнка в одеяло косым пеленанием и закрепите край одеяла спереди или сбоку.

17. Уложите ребёнка в кроватку

Для прогулки

18. Наденьте чепчик или шапочку

19. Уложите ребёнка в «конверт» для прогулки.

20. Положите ребёнка в сумку для переноса новорождённого (коляску)

Примечание: в домашних условиях обработка пеленального стола осуществляется без дез растворов.

Манипуляция №2
Техника проведения туалета пупочной ранки.

Цель: профилактическая: ежедневная обработка пупочной ранки до ее эпителизации для

профилактики инфицирования, лечебная: местное лечение омфалита.

Показания: отпадение пуповинного остатка, появление на его месте пупочной ранки;

воспаление пупочной ранки (омфалит).

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка,

Техника безопасности:

Нельзя оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столе,

Не ставить приготовленные растворы в непосредственной близости с ребенком.

Строго соблюдать правила асептики.

Нельзя пупочную ранку заклеивать лейкопластырем или накладывать повязку.

Подготовка пациента: положить ребёнка на пеленальный стол, обработанный одним из дез средств ираспеленать его.

Оснащение:

Набор стерильных тупферов в крафт-пакете или биксе – 3 шт.

Стерильный пинцет

30 мл 3% раствора перекиси водорода

30 мл 96% раствора этилового спирта

Стерильные перчатки

- Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

- Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

2. Наденьте стерильные перчатки.

3. Внимательно осмотрите дно пупочной ранки, раздвигая указательным и большим пальцами левой руки ее края.

4. Достаньте из бикса или крафт пакета стерильный тупфер

5. Возьмите в правую руку стерильный тупфер, смочите его в 3% растворе перекиси водорода и обработайте дно пупочной ранки. Использованный тупфер сбросьте в лоток для сброса, использованного материала.

6. Возьмите сухой стерильный тупфер (из бикса или крафт пакета) и просушите дно пупочной ранки. Использованный тупфер сбросьте в лоток для сброса, использованного материала.

7. Возьмите третий стерильный тупфер (из бикса или крафт пакета), смочите его в 96% растворе этилового спирта, и тщательно прижгите им дно пупочной ранки. Использованный тупфер сбросьте в лоток, для сброса, использованного материала.

8. Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Примечание:

  1. При появлении патологических изменений (гиперемии, отечности, серозных или серозно-гнойных выделений, кровоточивости) срочно сообщить врачу.
  2. При омфалите пупочная ранка обрабатывается 2-4 раза в день.

Манипуляция №3
Техника подмывания грудных детей.

Цель: профилактическая: профилактика заболеваний кожи.

Показания: загрязнение кожи каловыми массами

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка, наличие у ребенка потницы, опрелостей,

Техника безопасности:

Не оставлять ребенка без присмотра на столе,

Контроль постоянной температуры воды (не выше 37 0 С),

Соблюдать правила расположения ребенка на руках при подмывании.

Подготовка пациента: нет

Оснащение:

Чистая пеленка или полотенце

Детское мыло

- Ёмкость со стерильным вазелиновым или растительным маслом.

2 стерильных ватных шарика

Водный термометр

Лоток для сброса, использованного материала

- Ёмкость для использованного белья

Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья: подгузник (памперс), ползунки, распашонки, кофточка).

- Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

- Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

1. Вымойте руки гигиеническим способом

2. Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез средств.

3. Разложите на пеленальном столе комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья

4. Приготовьте чистую пеленку или полотенце.

5. Откройте кран и отрегулируйте температуру воды (37-38,5 о, С) при помощи водного термометра или под контролем чувствительности кожи внутренней поверхности нижней трети предплечья (медперсонала).

6. Разверните ребенка в кроватке и осмотрите кожные складки.

7. Возьмите ребенка и положите его на левое предплечье таким образом, чтобы голова упиралась в локтевой сгиб, а туловище находилось на предплечье.

Девочку - на спину, лицом вверх, чтобы направление воды было спереди назад,

Мальчика - на спину лицом вверх или на живот - лицом вниз.

8. Правой рукой еще раз проверьте температуру воды, при этом ребёнка держите над раковиной, но не под струей воды. Осторожными движениями правой руки, направленными спереди назад, промойте у ребенка наружные половые органы, ягодицы, паховые складки (у девочек только в этом порядке). При сильном загрязнении используйте детское мыло.

9. Просушите аккуратными промокательными движениями кожу ребенка чистой пеленкой или полотенцем. Использованную пелёнку (полотенце) сбросьте в ёмкость, для использованного белья

10. Положите ребёнка на пеленальный стол

11. Обработайте паховые, ягодичные, а у мальчиков мошоночные складки ватным шариком со стерильным вазелиновым или растительным маслом. Использованные ватные шарики сбросьте в лоток для сброса, использованного материала

12. Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Манипуляция №4
Техника обработки слизистой полости рта при стоматитах у детей.

Цель: лечебная: ежедневная обработка слизистой оболочки полости рта за 10-15 минут перед каждым кормлением.

Показания: наличие у ребёнка стоматитов.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка грудного возраста, страх манипуляции у ребенка старше одного года. Со стороны матери: недоверие медперсоналу, отказ от выполнения манипуляции, негативное отношение к манипуляции.

Техника безопасности:

Не оставлять грудного ребенка на пеленальном столе без присмотра

Не использовать для обработки слизистой оболочки полости рта грубую ткань, твёрдые предметы с накрученной на них ватой.

Подготовка пациента: успокоить ребенка.

Оснащение:

Бикс со стерильными марлевыми салфетками размером 10x10 cм

Стерильный пинцет

Стерильный лоток

- Ёмкость с 2% раствором гидрокарбоната натрия или 10% раствором тетрабората натрия

Лоток для сброса, использованного материала

- Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

- Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

2. Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез средств,

3. Положите ребёнка на пеленальный стол (ближе к источнику света),

4. Возьмите стерильным пинцетом стерильную марлевую салфетку из бикса

5. Оберните указательный палец правой руки стерильной марлевой салфеткой, свободный конец которой зажмите в кулаке,

6. Левой рукой возьмите ёмкость с одним из приготовленных растворов и смочите марлевую салфетку над лотком для сброса, использованного материала,

7. Откройте левой рукой рот ребёнку, надавливая на подбородок и, опуская его вниз,

8. Осторожными движениями указательного пальца правой руки с помощью салфетки снимите налеты со слизистой оболочки сначала в преддверии рта (внутренняя поверхность щек и десны), затем в собственно ротовой полости (под языком, спинка языка, твердое небо).

9. Использованную марлевую салфетку сбросьте в лоток для сброса, использованного материала

Манипуляция № 5
Техника обработки кожных складок для профилактики опрелости у грудного ребёнка.

Цель: профилактическая: профилактика опрелостей.

Показания:

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка,

Техника безопасности:

Не оставлять ребенка на пеленальном столе без присмотра.

Использовать только стерильное вазелиновое или растительное масло

Подготовка пациента:

Положить ребёнка на пеленальный стол, обработанный одним из дез средств (ближе к источнику света) ираспеленать его.

Успокоить ребенка

Оснащение:

- Ёмкость (мензурка) со стерильным вазелиновым или растительным маслом

Бикс со стерильными ватными шариками

Стерильный лоток

Стерильный пинцет

Стерильные перчатки

Лоток для сброса, использованного материала

- Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

- Ёмкость для использованной ветоши

2 чистые пелёнки

Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья: подгузник

(памперс), ползунки, распашонки, кофточка)

Последовательность действий:

1.Вымойте руки гигиеническим способом

2.Осмотрите кожные покровы ребенка,

3.Подмойте ребенка проточной водой (37-38 0 С) при загрязнении кожных покровов каловыми массами или мочой,

4. Подсушите кожные покровы чистой пелёнкой,

5.Уложите ребенка на спину на чистую пеленку,

6.Помойте руки, наденьте стерильные перчатки,

7.Возьмите ватный шарик стерильным пинцетом из бикса, опустите его в мензурку со стерильным маслом комнатной температуры,

8.Достаньте рукой его рукой и слегка отожмите,

9.Осторожными движениями протрите кожные складки в следующей последовательности: заушные, шейные, подмышечные, локтевые, подколенные, паховые, ягодичные, межягодичная,

10. Сбросьте использованный ватный шарик в лоток, для сброса, использованного материала,

11. При необходимости ватный шарик можно поменять.

12. Сбросьте использованный ватный шарик и перчатки в лоток для сброса, использованного материала,

13. Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Примечание:

  1. Стерильное вазелиновое масло можно приобрести в аптеке, а растительное приготовить в домашних условиях: взять флакон, налить в него рафинированное растительное масло, закрыть пробкой и опустить в емкость с водой, чтобы уровень воды превышал уровень масла во флаконе, поставить емкость на огонь, довести до кипения, прокипятить в течение 20-30 минут, вынуть флакон с маслом и остудить.

Манипуляция № 6
Техника проведения утреннего туалета грудного ребенка.

В утренний туалет грудного ребёнка входят подмывание, обработка глаз, носовых ходов, наружных слуховых проходов, осмотр полости рта и обработка кожных складок.

Цель: профилактика заболеваний кожи и слизистых.

Показания: осуществление гигиенического ухода за новорожденным и грудным ребенком.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка.

Техника безопасности:

  1. Не оставляйте ребенка на пеленальном столе без присмотра.
  2. Не используйте твёрдые предметы с накрученной на них ватой для проведения туалета носа и ушей

Подготовка пациента: успокоить ребенка.

Оснащение:

Фланелевая пелёнка (для покрытия пеленального стола).

Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья: подгузник (памперс), ползунки, распашонки, кофточка

Тонкая пеленка для подмывания

Бикс со стерильными ватными шариками и ватными жгутиками.

Стерильный пинцет (в биксе или крафт-пакете)

Стерильный шпатель (в биксе или крафт-пакете)

- Ёмкость со стерильным вазелиновым или растительным маслом

Мензурка с кипяченой водой комнатной температуры

Лоток для сброса, использованного материала

- Ёмкость, для использованного белья

- Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

- Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

1. Вымойте руки гигиеническим способом

2. Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез. средств.

3. Разложите на пеленальном столе комплект для пеленания или покройте пеленальный стол фланелевой пелёнкой и приготовьте комплект чистого нательного белья для переодевания ребёнка,

4. Распеленайте или разденьте ребенка в кроватке и осмотрите кожные покровы,

5. Подмойте ребенка согласно алгоритму.

6. Положите ребёнка на пеленальный стол

Обработка глаз.

7. Вымойте руки гигиеническим способом.

8. Возьмите 2 ватных шарика стерильным пинцетом из бикса, опустите их в мензурку с кипяченой водой комнатной температуры. Достаньте рукой один из смоченных ватных шариков и слегка его отожмите.

9. Осторожно протрите один глаз ватным шариком по направлению от наружного угла к внутреннему.

10. Сбросьте использованный шарик в лоток для сброса, использованного материала

11. Затем обработайте таким же образом второй глаз. Сбросьте использованный шарик в лоток для сброса, использованного материала

Обработка носовых ходов.

12. Осмотрите носовые ходы.

13. При наличии у ребёнка корочек в носовых ходах, возьмите стерильным пинцетом из бикса два ватных жгутика и смочите их в стерильном масле

14. Удалите корочки с помощью ватного жгутика, используя для каждого носового хода отдельный ватный жгутик. Для этого ватный жгутик осторожными вращательными движениями вводится на 1-1,5 см в каждый носовой ход.

15. Сбросьте использованный ватный жгутик в лоток для сброса, использованного материала

16. При необходимости процедуру можно повторить.

17. Вымойте руки гигиеническим способом

Обработка наружных слуховых проходов .

18. Осмотрите ушные раковины и наружные слуховые проходы. Для этого возьмите верхний край ушной раковины и отведите её вверх и кзади.

19. Если в ушных раковинах и наружных слуховых проходах имеются скопления серы (корочки), обработайте их сухими ватными жгутиками. Для этого ватные жгутики вводятся осторожными вращательными движениями в наружные слуховые проходы.

20. Удалите корочки с помощью ватного жгутика, используя для каждого слухового прохода отдельный ватный жгутик.

21. Сбросьте использованные ватные жгутики в лоток для сброса, использованного материала

22. При необходимости процедуру можно повторить

Осмотр полости рта

23. Откройте рот ребёнку, надавливая на подбородок и опуская его вниз.

24. Осмотрите полость рта ребёнка, используя стерильный шпатель. Осмотр проводите в следующей последовательности: слизистая оболочка боковых поверхностей ротовой полости, поверхности языка и дёсен.

Обработка кожных складок

25. Проведите согласно алгоритму

26. Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Примечание: .При появлении у ребенка признаков острого конъюнктивита (гиперемия склер, светобоязнь, гнойные выделения из глаз) туалет глаз проводится от верхнего века к нижнему

Манипуляция № 7
Закапывание капель в ухо.

Цель: лечебная.

Показания: острые и хронические заболевания среднего и наружного уха по назначению врача.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы:

Техника безопасности:

Не оставляйте ребенка без присмотра

Проверьте целостность пипетки,

Проверьте название лекарственного препарата и срок его годности.

Для каждого пациента используется отдельная стерильная пипетка.

Подготовка пациента:

Успокоить ребенка и мать, объяснить цели проведения манипуляции, убедить в необходимости проведения процедуры.

Провести инструктаж о ходе выполнения манипуляции.

Оснащение:

  • Стерильная глазная пипетка
  • Ушные капли, подогретые до температуры тела
  • Рыхлые ватные тампоны или салфетки
  • Ёмкость с дез раствором
  • Ёмкость для использованных ватных тампонов

Последовательность действий:

  1. Осмотрите наружный слуховой проход. Если имеется гнойное отделяемое, проведите туалет наружного слухового прохода согласно алгоритму.
  2. Пациента уложите на бок, больным ухом вверх. Ребенка раннего возраста фиксирует помощник или мать.
  3. Правой рукой наберите в пипетку 5-6 капель лекарственного препарата.
  4. Левой рукой оттяните ушную раковину, чтобы наружный слуховой проход выпрямился:

Детям раннего возраста – немного книзу

Детям старшего возраста – кверху и кзади.

  1. Закапайте капли в ухо, держа пипетку в вертикальном положении и стараясь не касаться слухового прохода.
  2. Оставьте ребенка в таком положении 15-20 минут, затем положите в ушную раковину ватный тампон и наклоните голову в сторону больного уха, чтобы капли из него вытекли.
  3. Протрите ушную раковину и наружный слуховой проход салфеткой, в слуховой проход введите рыхлый ватный тампон.
  4. Обработайте пипетку в соответствии с действующим приказом.

Манипуляция № 8

Оснащение:

  • Капли в нос
  • Стерильная глазная пипетка
  • Ватные тампоны или марлевая салфетка.
  • Ёмкость с дез раствором

Последовательность действий:

  1. Запрокиньте голову ребёнка назад и наклоните её в сторону так, чтобы носовой ход, в который будете закапывать капли, оказался внизу.
  2. Возьмите пипетку в правую руку, наберите 2-3 капли лекарственного препарата,
  3. Большим пальцем левой руки поднимите кончик носа ребёнка.
  4. Закапайте капли на слизистую крыла носа, удерживая пипетку в полувертикальном положении, не касаясь ею слизистой оболочки носа.
  5. Оставьте голову ребенка в таком положении на 1-2 минут. Для равномерного распределения капель можно слегка прижать крыло носа к перегородке.
  6. Наклоните голову пациента в противоположную сторону и закапайте капли в другой носовой ход в той же последовательности.
  7. Сбросьте использованную пипетку в ёмкость с дез раствором.

Примечание:

  1. Ребенку раннего возраста закапывать капли удобней при участии помощника, который держит его в полулежащем положении, фиксируя руки, а при необходимости и ноги.
  2. Грудного ребенка перед выполнением манипуляции лучше запеленать.

Манипуляция № 9

Манипуляция № 10

Манипуляция № 11

Манипуляция № 12

Измерения окружности головы

4. Наложите сантиметровую ленту вокруг головы ребенка: сзади – на затылочные бугры, спереди – на уровне надбровных дуг.

5. Определите размер окружности головы ребёнка.

6. Запишите полученный результат в «Историю развития ребенка».

Измерение окружности груди:

7. Наложите сантиметровую ленту сзади – под нижними углами лопаток, спереди – на уровне сосков.

8. Определите размер окружности груди ребёнка.

9. Запишите полученный результат в «Историю развития ребенка».

Измерение размеров большого родничка:

10. Найдите расположение большого родничка между лобными и теменными костями на голове ребенка.

11. Измерьте сантиметровой лентой расстояние между средними точками противоположных краев (сторон) большого родничка.

12. Запишите полученный результат «Историю развития ребенка».

13. Запеленайте ребёнка согласно алгоритму или оденьте его (или отдайте его матери).

Манипуляция №13
Техника кормления детей первого года жизни.

Цель: обеспечение потребности ребенка в питательных веществах.

Грудное вскармливание

Показания: удовлетворение физиологических потребностей ребенка.

Противопоказания: отсутствие у ребёнка сосательного и глотательного рефлексов. Дефект развития твёрдого нёба и верхней губы

Возможные проблемы: беспокойство ребенка, отказ от еды, рвота, затруднения при кормлении грудью со стороны матери или ребенка.

Техника безопасности:

Нельзя, чтобы молочная железа матери закрывала носовые ходы ребёнка

Подготовка пациента:

Успокойте ребенка.

Проследите, чтобы мать вымыла руки с мылом, обмыла молочную железу кипячёной водой комнатной температуры над раковиной и приняла удобное положение (лёжа или сидя).

Оснащение:

  • Чистая пеленка
  • Две чистые салфетки
  • Ёмкость с кипячёной водой комнатной температуры

Последовательность действий:

  1. Вымойте руки гигиеническим способом.
  2. Проследите, чтобы мать сцедила первые капли молока на салфетку.
  3. Расстелите чистую пеленку на постели матери или на её коленях (в зависимости от положения матери).
  4. Приложите ребенка к молочной железе,
  5. Убедитесь в правильной технике кормления: положенияребенка во время кормления - голова выше туловища, молочная железа матери не закрывает носовые ходы ребёнка, «захват» ребёнком не только соска, но и ареолы.
  6. После окончания кормления обсушите чистой салфеткой кожу вокруг рта ребенка
  7. Придайте ребёнку вертикальное положение на 1-3 минуты, затем уложите в кровать на бок.

Кормление из бутылочки

Показания: удовлетворение физиологических потребностей ребенка при отсутствии у матери грудного молока или отказе матери от грудного вскармливания.

Противопоказания: отсутствие у ребёнка сосательного и глотательного рефлексов. Дефект развития твёрдого нёба верхней губы.

Техника безопасности:

Контроль положенияребенка во время кормления - голова выше туловища

Температура смеси не должна быть выше 40 0 С

Горлышко бутылочки должно быть во время кормления заполнено молоком

Соска должна иметь диаметр отверстия, при котором жидкость вытекает каплями

Подготовка пациента:

Проверьте носовое дыхание у ребенка, в случае необходимости проведите туалет носовых ходов, согласно алгоритму.

При необходимости подмойте ребёнка и перепеленайте или переоденьте его.

Успокойте ребенка.

Оснащение:

  • Молочная смесь
  • Сцеженное грудное молоко
  • Стерильная бутылочка ёмкостью 200мл
  • Стерильная соска с отверстием
  • Чистые пеленки
  • Две чистые салфетки

Последовательность действий:

  1. Подогрейте молочную смесь в бутылочке до 37-40 о С (на водяной бане или специальном электроприборе).
  2. Вымойте руки гигиеническим способом.
  3. Наденьте на бутылочку соску.
  4. Проверьте температуру смеси, капнув несколько капель на внутреннюю поверхность нижней трети предплечья.
  5. Приготовьте рядом с местом кормления чистую пелёнку
  6. Возьмите ребенка на руки, сядьте на стул и постелите чистую пелёнку на колени.
  7. Держите ребёнка во время кормления таким образом, чтобы его голова была выше туловища.
  8. Введите соску в рот ребенка, проследив за тем, чтобы она находилась на языке.
  9. Кормите ребенка, соблюдая технику кормления: бутылочку держите под углом так, чтобы горлышко ее было все время заполнено молоком с целью предупреждения аэрофагии.
  10. Закончив кормление, обсушите чистой салфеткой кожу вокруг рта ребенка.
  11. Осторожно поднимите ребенка в вертикальное положение на 1-3 минуты.
  12. Положите ребенка в кровать на бок.

Манипуляция №15.

Манипуляция № 17

Манипуляция № 18.

Манипуляция № 19.

Манипуляция № 20.

Манипуляция № 21.

Манипуляция № 22.

Манипуляция № 23.

Манипуляция № 24.

Графическая запись

Цель: диагностическая.

Показания: измерить температуру тела по назначению врача.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка, чувство тревоги и страха, отказ от проведения процедуры. Негативное отношение матери к проведению манипуляции, недоверие медперсоналу.

Техника безопасности: не оставлять ребёнка без присмотра, проверить целостность термометра.

Подготовка пациента:

Оснащение:

  • Медицинский термометр
  • Лоток с дез. раствором
  • Температурный лист, ручка.

Последовательность действий:

1. Просушить кожу в месте постановки термометра (детям старшего возраста термометр ставить в подмышечную впадину, малышам – в паховую).

2. Стряхнуть ртутный столбик, если он выше 35°С.

3. Поместить ртутный резервуар термометра в подмышечную (паховую) область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельём.

4. Фиксировать руку (плечо прижать к грудной клетке) или ногу ребёнка (нога несколько согнута в тазобедренном суставе)

5. Засечь время и через 10 минут извлечь термометр и определить его показания.

6. Зафиксировать температуру в температурном листе (каждая клеточка температурного листа соответствует 0,2°С. Точку, фиксирующую температуру, необходимо ставить в центре, а не по

краям клеточки)

7. Встряхнуть термометр так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар.

8. Полностью погрузить термометр в лоток с дез.раствором (длительность дезинфекции зависит от используемого дез.раствора)

9. Вынуть термометр из дез.раствора, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой.

10. Поместить термометр в футляр или в стеклянную банку, на дно которой уложена вата.

Примечание.

  1. Возможно измерение температуры в прямой кишке (по показаниям). Перед этим ребёнку предварительно ставят очистительную клизму. Ребенка укладывают на бок, левой рукой раздвигают ягодицы, а правой вводят в прямую кишку смазанный вазелином ртутный резервуар на глубину 2 сантиметра. Затем ягодицы ребенка сжимают и удерживают в течение 5 минут. Нужно помнить, что температура в прямой кишке на 0,5 градуса выше, чем в подмышечной впадине. Противопоказаниями являются заболевания прямой кишки, запоры, поносы.
  2. В стационаре измерение температуры проводят два раза в день: в 7-8 утра и в 17-18 вечера. По показаниям иногда температуру измеряют каждые 2-3 часа.
  3. В домашних условиях можно измерять температуру тела пероральным и внутриушным электронными термометрами, не забывая их обрабатывать. Желательно, чтобы такой термометр был индивидуальным.
  4. Без особой необходимости нельзя будить ребёнка в утренние часы или в другое время суток, чтобы измерить у него температуру.
  5. Не следует обсуждать результаты термометрии в присутствии детей дошкольного и школьного возраста.
  6. Не рекомендуется измерять температуру у детей через короткое время после психоэмоционального возбуждения, приёма пищи, значительных мышечных нагрузок, физиотерапевтических процедур.

Манипуляция № 25

Определение частоты дыхательных движений,
Измерение артериального давления.
Исследование пульса.

Цель: диагностическая, оценка состояния дыхательной системы.

Показания: согласно назначению врача.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребёнка, отказ от проведения процедуры. Негативное отношение матери к проведению манипуляции, недоверие медперсоналу.

Техника безопасности: не оставлять ребёнка без присмотра.

Подготовка пациента: успокоить ребенка и мать, объяснить цели проведения манипуляции, убедить в необходимости проведения процедуры. Провести инструктаж о ходе выполнения манипуляции.

Оснащение:

  • Секундомер или часы с секундной стрелкой
  • Фонендоскоп
  • Температурный лист, ручка

Последовательность действий:

  • Успокоить ребёнка или подождать, когда он заснёт (у детей раннего возраста ЧДД лучше считать во сне, поднеся фонендоскоп к носу ребёнка).
  • Придать ребёнку удобное положение (сидя или лёжа).
  • Вымыть руки. Сесть лицом к лицу ребёнка.
  • Взять его руку в области пульса и положить вторую руку на живот или грудную клетку ребенка, не фиксируя его внимание на производимом подсчете.
  • Подсчитать количество дыхательных движений за 1 минуту (делая вид, что считает пульс с целью отвлечения ребёнка).
  • Записать полученные данные в температурный лист или в лист наблюдения и сравнить с возрастной нормой.

Примечание:

  1. Подъём температуры тела сопровождается увеличением частоты дыхания:

на каждый градус её повышения ЧДД увеличивается на 4 дыхательные движения

Соотношение частоты дыхания к пульсу: новорождённый 1: 2,5-3

у более старших 1: 3,5-4

у взрослых 1: 4

  1. Чем моложе ребёнок, тем поверхностнее у него дыхание.
  2. В первые 2-3 недели у новорождённого ребенка отмечается аритмия дыхания.
  3. Тип дыхания:в раннем возрасте брюшной, в 3-4 года преобладает грудное дыхание,

в период полового созревания: у мальчиков брюшной тип, у девочек - грудной тип дыхания.

Возрастные нормы ЧДД

Манипуляция № 26

СБОРНИК МАНИПУЛЯЦИЙ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ»

Очно-заочное отделение

При медикаментозном лечении

ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В ГЛАЗА

ЦЕЛЬ

ПОКАЗАНИЯ : по назначению врача.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ : непереносимость л.с.

ОСНАЩЕНИЕ: стерильные: лоток, пинцет, емкость под пинцет, глазные капли, стерильные пипетки, марлевые шарики, перчатки;

Мыло, антисептик; полотенца.

НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ: капли комнатной температуры.

1 . Представиться пациенту, получить информированное согласие.

2 . Предложить пациенту или помочь принять удобное положение: сидя или лежа.

3 . Подготовить необходимое оснащение.

5 . Провести гигиеническую обработку рук с антисептиком и надеть стерильные перчатки.

6 . На стерильный лоток стерильным пинцетом выложить пипетки и марлевые шарики.

7 . Набрать в пипетку необходимое количество капель лекарственного средства (1-2 капли для каждого глаза).

8 . В левую руку взять стерильный марлевый шарик

9 . Попросить п. слегка запрокинуть голову и посмотреть вверх.

10 . Оттянуть нижнее веко марлевым шариком вниз

11 . Не касаясь ресниц, закапать 1 каплю раствора в середину конъюнктивальной складки. Попросить пациента закрыть глаза. Через несколько секунд ввести вторую каплю.

Примечание : если используется флакон с вмонтированной пипеткой, то он применяется строго индивидуально.

12 . Промокнуть марлевым шариком остатки капель у внутреннего угла глаза. Сбросить использованные шарики в нестерильный лоток.

13 . Таким же образом закапать капли в другой глаз.

14 . Погрузить оснащение в дез. р - р.

15 после манипуляции.

16

17 . Заполнить документацию.

ОСОБЕННОСТИ : Детям раннего возраста закапывать необходимо только с помощником, фиксирующим голову, руки и ноги ребенка.

Для предотвращения травмы роговицы глаза правую руку с пипеткой расположить в области лба так, чтобы ребро ладони надежно фиксировало голову ребенка. Пипетку держать под углом 40o.



В случае резкого блефароспазма, после туалета глаза с помощью стерильного марлевого тампона, смоченного фурацилином 1: 5000, закапать несколько капель в кожную ямку у внутреннего угла, а затем раскрыть пальцами веки и обеспечить поступления капель в конъюнктивальный мешок.

ЗАКЛАДЫВАНИЕ МАЗИ В ГЛАЗА

ЦЕЛЬ : получение лечебного эффекта.

ПОКАЗАНИЯ : по назначению врача.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ : непереносимость л.с.

ОСНАЩЕНИЕ : стерильные: лоток, пинцет, стеклянные глазные палочки – 2 шт, глазная ванночка, глазная мазь, марлевые шарики перчатки.

Нестерильный лоток; емкость для дезинфекции;

Мыло, антисептик, полотенца

НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ : мазь комнатной температуры.

1 . Представиться, получить информированное согласие.

2 . Предложить п. принять удобное положение, сидя или лежа.

3 . Подготовить оснащение.

5 . Провести обработку рук, надеть стерильные перчатки.

6 . Выдавить необходимое количество мази из тюбика в глазную ванночку.

7 . На стерильную стеклянную палочку набрать мазь, чтобы она покрыла всю лопаточку.

8 . Попросить слегка запрокинуть голову и посмотреть вверх.

9 . Оттянуть нижнее веко марлевым шариком вниз.

10 . Заложить лопаточку с мазью за нижнее веко так, чтобы мазь была направлена к глазному яблоку, а свободная поверхность лопаточки к веку. Направление – от внутреннего угла глаза к наружному.

Примечание : можно заложить мазь прямо из тюбика – держа тюбик у внутреннего угла глаза продвигать его так, чтобы полоска мази располагалась вдоль всего века и вышла за наружную спайку век.

11 . Отпустить нижнее веко и попросить сомкнуть их, излишки мази удалить марлевым шариком

12 . При необходимости, заложить мазь в другой глаз.

13 . Использованное оснащение продезинфицировать

14 . Проконтролировать состояние пациента

15 . Снять перчатки, подвергнуть дезинфекции, вымыть руки.

16 . Документировать выполнение манипуляции.

ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В УХО

ЦЕЛЬ : получение лечебного эффекта.

ПОКАЗАНИЯ: по назначению врача.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ : непереносимость л. с.

ОСНАЩЕНИЕ : стерильные: лоток, пинцет, пипетки (если нет вмонтированной), ушные капли, ватные шарики, перчатки;

Емкость для дезинфекции; мыло; антисептик; полотенца

НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ: капли температуры 37◦С.

1 . Представиться, получить информированное согласие

2 . Придать положение: сидя или лежа, голову наклонить (повернуть) в противоположную сторону

4 . Провести дезинфекцию рук, надеть стерильные перчатки.

5 . Набрать в пипетку 3-4 капли л.с, оттянуть ушную раковину кзади и кверху и закапать капли в наружный слуховой проход.

Примечание : флакон с вмонтированной пипеткой, использовать строго индивидуально.

6 . Заложить в наружный слуховой проход стерильный ватный шарик (при необходимости повторить процедуру с другим ухом)

7 . Продезинфицировать использованное оснащение.

8 . Проконтролировать состояние пациента

9 . Снять перчатки, подвергнуть дезинфекции, вымыть руки.

10 . Заполнить документацию.

ОСОБЕННОСТИ : При гноетечении перед закапыванием осуществить туалет слухового прохода тёплым 3% раствором перекиси водорода и турунды, потому что без очищения слухового хода, манипуляция будет неэффективна.

При гноетечении из уха - масляные капли противопоказаны.

Холодные капли - раздражают лабиринт и могут вызвать головокружение и даже рвоту.

У детей в возрасте до 5 лет ушную раковину оттягивают за мочку уха вниз для выпрямления наружного слухового прохода.

ЗАКЛАДЫВАНИЕ МАЗИ В УХО

ЦЕЛЬ: получение лечебного эффекта.

ПОКАЗАНИЯ: по назначению врача.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: непереносимость л. с.

ОСНАЩЕНИЕ: стерильные: лоток, пинцет, ватные турунды, мазь, перчатки;нестерильный лоток;

Емкость для дезинфекции; мыло, антисептик полотенца.

НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ: мазь комнатной температуры.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

2. Подготовить необходимое оснащение.

5. Провести обработку рук, надеть стерильные перчатки.

6. Выложить ватные турунды на стерильный лоток

7. Нанести на ватную турунду необходимое количество мази.

8. Придать положение: сидя или лежа, голову наклонить (повернуть) в противоположную сторону

9. Оттянуть ушную раковину кзади и кверху

10. Вращательными движениями ввести ватную турунду в наружный слуховой проход.

11. При необходимости повторить процедуру с другим ухом,

12. Проконтролировать состояние пациента

13. Снять перчатки, подвергнуть дезинфекции, вымыть руки.

14. Заполнить документацию ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В НОС

ЗАКАПЫВАНИЕ В НОС СОСУДОСУЖИВАЮЩИХ КАПЕЛЬ

ЦЕЛЬ : получение лечебного эффекта.

ПОКАЗАНИЯ: по назначению врача.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ : непереносимость л. с.

ОСНАЩЕНИЕ: стерильные: лоток, пинцет, пипетки (если нет вмонтированной) – 2 шт, капли в нос, перчатки;

Нестерильный лоток, емкость для дезинфекции;

Мыло, антисептик, полотенца

НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ: капли комнатной Т.

1. Представиться. Получить информированное согласие.

2. Усадить пациента

3. Попросить пациента освободить носовую полость от слизи, сморкаться без напряжения, поочерёдно из каждой ноздри. (Предупреждение инфицирования среднего уха)

8. Провести гигиеническую обработку рук, надеть стерильные перчатки.

9. Набрать в пипетку 6 капель л.с.

10. Попросить пациента слегка запрокинуть голову, склонить её к плечу.

11. Левой рукой приподнять кончик носа пациента.

12. Закапать капли

Примечание: флакон с вмонтированной пипеткой строго индивидуален.

13. Прижать пальцами крыло носа к перегородке и сделать лёгкие вращательные движения.

14. Повторить введение капель во вторую половину носа

15. Осуществить дезинфекцию оснащения.

16. Проконтролировать состояние пациента

17. Снять перчатки, подвергнуть дезинфекции, вымыть руки.

18. Заполнить документацию.

ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ: ребенку перед закапыванием капель провести туалет полости носа при помощи турунд.

Закапывание лучше проводить за 10-15 мин. до кормления ребенка.

Алгоритм закапывания капель в глаза.

1.По возможности установил доверительные отношения с пациентом
2.Объяснил цель и ход процедуры, получил согласие на проведение
3.Обработал руки на гигиеническом уровне.
4.Осмотрел глаза, оценить состояние.
5.Обработал перчатки раствором хлоргексидина
6.Проверил соответствие названия капель назначению врача
7.Набрал нужное количество капель (2-3 капли для каждого глаза).
8.В положении больного сидя или лежа попросил его запроки­нуть голову и посмотреть вверх.
9.Оттянул нижнее веко и, не касаясь ресниц (не подносить пи­петку к глазу ближе чем на 1,5 см), закапал 1-2 капли в конъюнктивальную складку одного, глаза
10.Затем тоже самое другого глаза
12. Промокнул ватным диском вытекающие капли
12.Использованные ватные диски поместил в соответствующие емкости для дезинфекции и утилизацией в отходы класса «Б» – одноразового.
13.Снял перчатки, погрузил в соответствующую емкость для дезинфекции с последующей утилизацией в отходы класса «Б».

Алгоритм закапывания капель в нос.

По возможности установить доверительные отношения с пациентом (родителями).

1. Вымыть и осушить руки, надеть стерильные перчатки.

2. Очистить при наличии слизи носовые ходы с помощью электроотсоса (резинового баллончика): если в носовых ходах имеются корочки, удалить их жгутиками, смоченными в стерильном масле.

Примечание: при вязком секрете для его разжижения используют раствор фурациллина 1:5000 или 2% раствор натрия бикарбоната. Ребенок старшего возраста должен высмаркиваться без напряжения, поочередно из каждой ноздри.

3. Уложить ребенка, слегка запрокинув ему голову.

4. Набрать в пипетку лекарственное средство, приподнять копчик носа ребенка пальцем и закапать в каждый нижний носовой ход столько капель сколько назначено врачом или рекомендовано по инструкции.

5. Проследить, чтобы ребенок оставался в положении лежа несколько 1-2 минуты.

6. Погрузить использованную пипетку, резиновый баллончик в дезраствор.

7. Снять маску, перчатки, вымыть и осушить руки.

8. Сделать запись о введении лекарственного средства и реакции пациента.

Алгоритм закапывания капель в уши.

1. Проинформировал пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
2. Приготовил необходимое оснащение: - перчатки; - ватные жгутики; - стерильная пипетка; - стерильный лоток; - нестерильный лоток.
3.Уложил или усадил пациента, повернув голо­ву на здоровую сторону.
4. Вымыл руки бытовым способом, осушил, надел перчатки.
5. При наличии отделяемого из уха очистил слуховой ход ватными жгутиками.
6. Набрал капли в пипетку и кап­нул одну каплю на тыльную по­верхность своего лучезапястного сустава (проверка температуры капель).
7. Выпрямил наружный слуховой проход: а) если ребенок до года оттянуть мочку уха вниз; б) если ребенок старше года - оттянуть ушную раковину кзади и вверх.
8.Ввел пипетку в наружный слуховой проход и закапал по наружной стенке назначенное врачом количество капель лекарственного средства.
9. Положил пипетку в лоток для отработанного материала.
10. Нажал несколько раз на козелок уха ребенка (при невыраженном болевом синдроме).
11. Заложил в ухо ватный жгутик на 10-15 минут.
12. Предупредил ребенка/родствен­ников, что в течение 10-15 минут го­лова должна оставаться повернутой на здоровую сторону.
13. Снял перчатки, вымыл и осушил руки.

15. ПОСТАНВКА КЛИЗМЫ .

Показания: Ее назначают для освобождения кишечника от каловых масс и газов при запорах и для подготовки больного к эндоскопическим и рентгенологическим методам обследования органов брюшной полости.

Противопоказания: Воспалительные изменения прямой кишки, геморрой и т.д. Для очистительной клизмы используют воду комнатной температуры, грушевидный баллон с мягким наконечником или кружку Эсмарха, вазелин для смазывания наконечника.

Емкость баллона № 1-30 мл, № 2-50 мл, № 3-75 мл, № 4-100 мл, № 5-150 мл, № 6-180-200 мл. Количество вводимой жидкости зависит от возраста ребенка. До 3-х месяцев жизни вводится 25-30 мл, от 3 месяцев до 2-х лет – 10 мл, на 1 месяц жизни, после 2-х лет количество жидкости рассчитывается по формуле: 240мл + 20 – 30 на год жизни.

Наконечник баллона (кружки Эсмарха) вводят осторожно на глубину 3-5 см детям младшего возраста и на 6-8 см детям старшего возраста.

Последовательность выполнения:

По возможности установить доверительные отношения с пациентом.

1. Надеть клеенчатый фартук.

2. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

3. Установить доброжелательные отношения с пациентом.

4. Налить в кружку Эсмарха 1,0-1,5 литра воды комнатной температуры -20-22ºС; при атонических запорах – t воды 12ºС (для стимуляции двигательной активности кишечника), при спастических - t воды 40ºС (для снятия спазма мускулатуры кишечника).

5. Подвесить кружку Эсмарха на стойку, смазать стерильный наконечник вазелином.

6. Открыть вентиль на резиновой трубке и заполнить ее водой (выпустить воздух). Закрыть вентиль.

7. Пациента уложить на левый бок с согнутыми в коленях и слегка приведенными к животу ногами на кушетку, покрытую клеенкой, свисающей в таз.

8. 1-м и 2-м пальцами левой руки раздвинуть ягодицы пациента, а правой рукой осторожно ввести наконечник в анальное отверстие на 3-4 см по направлению к пупку, затем на глубину 8-10 см параллельно позвоночнику.

9. Приоткрыть вентиль – вода начнет поступать в кишечник (при наличии газов и появлении у пациента чувства распирания, необходимо опустить кружку ниже кушетки и после отхождения газов снова поднять ее). Ввести в кишечник необходимый объем жидкости.

10. Закрыть вентиль и осторожно извлечь наконечник.

11. Оставить пациента в положении на левом боку на 10-15 мин.

12. Пациент опорожняет кишечник в унитаз или судно.

13. Погрузить использованные предметы в дезинфицирующий раствор.

14. Провести туалет анального отверстия.

15. Снять перчатки, фартук; погрузить их в дезинфицирующий раствор.

16. Вымыть руки.

ПРОМЫВАНИЕ ЖЕЛУДКА.

Проводится с лечебной, диагностической целью, а также для устранения из желудка остатков недоброкачественного продукта и других веществ. Для этой процедуры используют желудочный зонд с двумя отверстиями, воронка, таз.

Для детей старшего возраста используют зонд длинной от 70-100 см и диаметром 10-12 мм, у детей раннего возраста используют тонкий зонд диаметром 3-5 мм. Для определения длины зонда : можно измерить расстояние от переносицы до пупка, а для боле точного определения используют формулу 20+n, где n-возраст ребенка (в годах).

Положение ребенка зависит от возраста, а также от тяжести его состояния. Детей грудного возраста укладывают на бок с повернутым вниз лицом. Зонд вводится на заранее определенную длину в желудок. Подтверждением того, что зонд находится в желудке, является прекращение позывов рвоты. После введения зонда к наружному концу присоединяют воронку, затем воронку поднимают вверх и заполняют 2% раствором бикарбоната натрия (соды), после чего опускают ниже уровня желудка для выведения желудочного содержимого и так повторяют до поступления из желудка чистых промывных вод. Детям раннего возраста промывание можно проводить при помощи 20 граммового шприца.

ПОДГОТОВКА БОЛЬНЫХ ДЛЯ СДАЧИ МОЧИ.

Подготовка больного для сдачи мочи на общий анализ.

2.Накануне исследования пациенту необходимо ограничить употребление продуктов (морковь, свекла), воздержаться от приема лекарственных препаратов (мочегонные, сульфаниламиды).

3. Не менять питьевой режим за сутки до исследования.

4. Накануне и в день взятия мочи необходимо провести туалет наружных половых органов пациента.

5. Дать пациенту (родителю) – если в стационаре, или объяснить - при амбулаторном обследовании, как правильно подготовить емкость для сбора мочи. Для этого необходимо: емкость вымыть мыльным раствором, ополоснуть проточной водой не менее 3 раз для удаления моющего вещества и тщательно высушить.

5. После гигиенической процедуры в чистую емкость собрать мочу в количестве 150-200 мл (в зависимости от возраста ребенка) мочи.

6. Объяснить пациенту, где необходимо оставить емкость с мочой, закрытую крышкой.

Подготовка больного для сдачи мочи по Нечипоренко.

2. Накануне и в день взятия мочи необходимо провести туалет наружных половых органов.

3. Дать пациенту (родителю) – если в стационаре, или объяснить - при амбулаторном обследовании, как правильно подготовить емкость для сбора мочи. Для этого необходимо: емкость вымыть мыльным раствором, ополоснуть проточной водой не менее 3 раз для удаления моющего вещества и тщательно высушить.

4. После гигиенической процедуры в чистую емкость собрать 10-15 мл из «средней порции» струи мочи.

5. Объяснить пациенту, где необходимо оставить емкость с мочой, закрытую крышкой.

Подготовка больного для сдачи мочи на пробу Зимницкого.

1. Объяснить пациенту (родителям) цель и правила проведения исследования.

2. Подготовить 8 емкостей для сбора мочи, пронумеровать их и проставить время сбора мочи.

3. Больной должен в 06.00 ч утра помочиться в унитаз, после этого последовательно собирать мочу (в течение суток) в пронумерованные емкости, согласно указанного на них времени, меняя их каждые 3 часа. Если мочеиспускания в течение 3 часов не было, то емкость остается пустой.

4. Объяснить пациенту, где необходимо оставить все емкости с мочой, закрытые крышками.

ПОДГОТОВКА БОЛЬНЫХ ДЛЯ СДАЧИ МОКРОТЫ

Подготовка больных для сдачи мокроты на общий анализ.

1.Объяснить пациенту (родителям) цель и правила проведения исследования.

2. Обеспечить пациента емкостью для сбора мокроты (чистая, сухая емкость с широким горлом из прозрачного стекла с крышкой).

3. Обучить пациента технике сбора мокроты. Утром натощак почистить зубы и тщательно прополоскать рот кипяченой водой, затем сделать несколько глубоких вдохов или дождаться позыва на кашель, после чего откашлять мокроту (в объеме 3-5 мл) в емкость и закрыть ее крышкой.

Подготовка больных для сдачи мокроты на бактериологическое исследование.

1.Объяснить пациенту (родителям) цель и правила проведения исследования.

2. Обеспечить пациента емкостью для сбора мокроты (стерильная, сухая емкость с широким горлом из прозрачного стекла с крышкой).

3. Обучить пациента технике сбора мокроты. Утром натощак почистить зубы и тщательно прополоскать рот кипяченой водой, затем сделать несколько глубоких вдохов или дождаться позыва на кашель, после чего откашлять мокроту (в объеме 3-5 мл) в емкость, не касаясь краев посуды руками или губами, и закрыть ее крышкой.

4. Объяснить пациенту, где необходимо оставить емкость с мокротой.

ПОДГОТОВКА БОЛЬНЫХ К ЭНДОСКОПИЧЕСКИМ, РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКИМ И УЛЬТРАЗВУКОВЫМ МЕТОДАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ.

Подготовка больного к рентгенологическим исследованиям.

Подготовка больного к рентгенологическому исследованию желудка.

1. В течение 2-3 дней перед исследованием - бесшлаковая диета.

2. Ужин накануне - не позднее 21.00 часов.

3. Исследование производится натощак.

4. Вечером и утром за 2 часа до исследования - очистительная клизма (см. выше).

5. Доставить больного с историей болезни в рентгенологический кабинет.

Подготовка больного к рентгенологическому исследованию

SGi навигация / Navigation:


Prison Architect - симулятор тюремного магната, с полным контролем всех аспектов жизни заключенных!

Вашей задачей будет постройка и развитие самой настоящей тюрьмы.

Создатели игры вдохновлялись такими хитами прошлых лет как и .

Добавлен саундтрек игры.

GOG-версия игры обновлена до v15b.

Скачать Adguard - лучший способ избавиться от раздражающей рекламы, защититься от онлайн-слежки и мошеннических сайтов.

Причём надо будет организовывать не только камеры для заключённых, но и заниматься постройкой различных служб, обустройством помещений и многим другим.

В игре присутствует сюжетная кампания, представленная в виде кат-сцен, в которых рассказывается о жизни заключённых.

Кроме кампании есть и режим песочницы, где вы можете строить свою тюрьму с нуля.

Инфо: Русский язык включается в настройках игры.

Особенности игры:
* Спроектируйте и управляйте доходной тюрягой.
* Управляйте доходами и расходами, выбирайте лучшие варианты трат ваших ограниченных средств.
* Следите, чтобы заключенные были счастливы, иначе они могут устроить бунт.
* Улучшайте охранные системы на камерах особо опасных зеков.
* Создавайте комнаты с электрическим стульями, для исполнения смертных приговоров.

Build and manage a Maximum Security Prison. As the sun casts it’s early morning rays on a beautiful patch of countryside the clock starts ticking. You’ve got to crack on and build a holding cell to detain the job­ lot of maximum security prisoners that are trundling to your future prison on their yellow bus. As your workmen lay the last brick you don’t have a moment to let them rest as they need to get started on the first proper cell block so you can make room for the next prisoner intake. Once they’ve all got a place to lay their weary heads the fun can really start.

You’ll need a canteen, infirmary and a guard room, oh, and don’t forget to plumb in a toilet, or things will get messy, but what about a workout area? Or solitary confinement cells? Or an execution chamber?

Inspired by Dungeon Keeper, Dwarf Fortress and Theme Hospital and with over 1 million players having spent time inside, Prison Architect is the world’s best lock-­em-­up.

Story Mode
Prison Architect opens with the story of Edward, a man facing the electric chair for committing a crime of passion. This is followed by four additional chapters focusing on different characters and aspects of prison life. From Mafia Dons to power-crazed senators, Prison Architect has them all! To bring these characters to life, Introversion teamed up with award winning professional writer Chris Hastings, producing an enthralling tale of corruption and human misery set against the background of the modern prison industrial complex.

Escape Mode
Finished your supermax? Got guard dogs roving every corridor and prisoners eating out of your hand? Now you can live the horror by firing up escape mode and play as a prisoner hell-bent on getting the hell out of dodge.

Dig a tunnel, go for the armoury or start a riot and slip out in the chaos, it’s entirely up to you! Figure out how to escape from your own creation, or hit the random button and load one of the 12,000 prisons created by the steam community, whichever you choose it’s not going to be easy...

2 видео, для переключения плейлиста - используйте кнопку меню слева:

Если вы являетесь правообладателем данного материала и вы против размещения информации о данном материале, либо ссылок на него - ознакомьтесь с нашей информацией для правообладателей и присылайте нам письмо. Если Вы против размещения данного материала - администрация с радостью пойдет Вам на встречу!

Каждый из нас в детстве думал о том, кем он хочет стать. Кто-то хотел быть пожарником, кто-то космонавтом или врачом, ну а были и тех, кто хотели стать архитектором. Сегодня у вас есть такая возможность. Предлагаю вам в этих целях скачать . Вы сможете на себе испытать всю рутину жизни в тюрьме. Посмотрите чем занимается охрана и как себя ведут заключенные. На ваши плечи ложится нелегкая задача - все полностью обеспечение тюремного функционирования - это ваша ответственность. Стройте камеры для заключенных, оборудуйте столовые и спортивный зал, двор для прогулок и многое другое. В игре Prison Architect предусмотрен сюжет, который вы можете начать проходить как только вам вздумается. Но все же большую популярность игра приобрела именно благодаря режиму песочницы, играя в котором вы сможете все обустроить так, как вам нравится.



На ваши плечи ложится нелегкая задача - все полностью обеспечение тюремного функционирования - это ваша ответственность. Стройте камеры для заключенных, оборудуйте столовые и спортивный зал, двор для прогулок и многое другое. В игре Prison Architect предусмотрен сюжет, который вы можете начать проходить как только вам вздумается. Но все же большую популярность игра приобрела именно благодаря режиму песочницы, играя в котором вы сможете все обустроить так, как вам нравится.


Сейчас перед вами самая свежая последняя версия игры. По мере того, как будут появляться обновления вы все их сможете скачать именно в этой новости. Удобно? Ну а то.

Системные Требования:

Операционная система: Windows XP / Vista / 7 / 8 / 10
Процессор: 2.4 Ггц
Оперативная память: 4 Гб
Видеокарта: 512 Мб
Место на жестком диске: 300 Мб

Дата выхода 6 окт. 2015
Жанр: ,
Разработчик:
Издательство:
Язык:
Версия: Update 12b