Доказано, что чем интереснее урок, тем выше мотивация и эффективность изучения английского. В этой связи выделяют три общих типа занятий: фронтальные, групповые и индивидуальные.

Фронтальные занятия

Фронтальные занятия — те, в которых учитель дает ученикам новую информацию, ученики слушают, а затем задают вопросы в конце урока. Весь процесс строится на монологе и наглядном представлении информации. Обычно это не самый увлекательный тип занятий, но есть вариант фронтального урока, который можно считать исключением: экскурсия.

Например, урок английского на тему животных можно провести в местном зоопарке; учитель может называть каждое животное и давать его краткое описание, в зависимости от уровня знаний класса. Чтобы больше заинтересовать детей, учитель может назначать групповые задания. К примеру, в конце экскурсии каждая группа должна рассказать о своем любимом животном ().

В качестве основы для урока вы также можете использовать интересную книгу. Такую, например, как популярная книга «Funny English Errors and Insights: Illustrated». Эта книга содержит 301 пример забавных ошибок в английском, сделанных школьниками, журналистами, родителями и даже учителями.

Вы можете зачитывать ошибки классу, а если кто-то не поймет, в чем заключается юмор, то вы или кто-то из учеников можете ему объяснить. Ребенок гораздо лучше усвоит урок, если он подан в форме шутки.

Групповые занятия

Групповые занятия обычно подразумевают состязание или работу в команде. Такой тип занятий рекомендуется для продвинутого уровня. Примером интересного урока в этом случае может быть театральное соревнование, где каждая группа выбирает для себя пьесу или ее фрагмент.

Каждая группа должна сделать свои костюмы и максимально творчески подойти к декорациям и воплощению сюжета. Вы можете предложить конкретную тему, например, Хэллоуин, произведения Шекспира или даже телесериал.

Еще один пример — игровой судебный процесс. Здесь основой могут послужить персонажи книги. Одна группа учеников может защищать действия персонажа, другая — осуждать; еще одна может быть присяжными, а учитель — судьей. Пусть группы «защитников» и «обвинителей» обсудят свои доводы, а затем один или двое выступят и обоснуют точку зрения группы.

Присяжные должны выслушать стороны и вынести вердикт, а судья будет руководить всем происходящим. За основу можно взять классику литературы, например, «Большие надежды» Чарльза Диккенса (и рассмотреть вопрос, скажем, справедливы ли действия мисс Хэвишем), а также фильмы или телесериалы.

Индивидуальные уроки

Индивидуальные уроки зависят от уровня каждого ученика. В них важно ничего не навязывать, а лишь давать советы и предлагать интересный материал для работы, чтобы это стимулировало ребенка — например, домашнее задание, построенное в игровой форме , или анализ интересного текста для продвинутых уровней.

Интересные уроки английского проводить несложно, единственное их требование — они должны быть творческими и стимулировать знание языка.

А какие интересные уроки английского знаете или практиковали вы?

Каждый урок – это время, которое ученик должен провести интересно. Да, да, именно интересно, а не скучно. Как показывает практика, интересные уроки позволяют лучше осваивать школьникам материал по любым предметам, в том числе и тем, которые для многих учеников кажутся чрезвычайно скучными и не заслуживающими их внимания. Обратите внимание, уважаемые преподаватели, что сделать интересным можно, как урок истории, так и английского языка. Невзирая на то, что эти два предмета совершенно не схожи между собой, существуют общие правила, которые подскажут вам, как интересно провести урок.

Урок истории

Историю своей страны, историю развития нашей цивилизации должен знать каждый человек. Изучение истории, как раздела науки, начинается со школьной скамьи. Именно от качества проведенных уроков по этому предмету будет зависеть. Насколько ученик полюбит историю. Возможно, этот предмет станет основным видом деятельности ученика в его взрослой жизни. Перед тем, как сделать урок интересным, обратите внимание, что каждый ваш урок должен условно делиться на три части - проверка домашнего задания, изложение нового материала и работа по проверке того, как ученики освоили изложенный материал.

Как известно, история – это множество исторических событий, которые происходили в разных частях нашей страны или мира (если мы говорим о мировой истории), поэтому интересное начало урока может быть только в том случае, когда вы будете не спрашивать у учеников домашнее задание, а начнете изложение нового материала. Обязательно в своем докладе руководствуйтесь картами и схемами, всевозможными таблицами и прочим прикладным материалом. В каждой школе создан компьютерный класс, который вы можете использовать для того, чтобы представить своим ученикам презентацию по конкретному историческому событию.

Старайтесь больше импровизировать на своих уроках, и, конечно же, вы должны знать материал по событию не только тот, который изложен в учебнике. Если вы не будете знать ответа на вопросы учеников, то самый интересный урок может превратиться в скучный, и при этом, вы потеряете авторитет в глазах своих учеников. Поэтому добавляйте к школьной программе по истории новые факты, которые намного интереснее тех, которые изложены в учебнике. Интересные факты можно найти в Интернете, или же регулярно просматривая исторические фильмы, ведь в них описаны не только события, но и судьбы личностей, изменивших ход истории нашего государства.

Урок английского языка

Неважно, в каком классе – в первом или в девятом вы преподаете английский язык, вы должны понимать, что он дается ученикам достаточно сложно. Поэтому ваша задача – провести интересные игры на уроках, которые позволят усвоить новый материал и закрепить старый. Кроме того, психологи утверждают, что мозг каждого ребенка глубоко индивидуален. И, если одному ученику достаточно однократно прочитать предложение, чтобы запомнить его, то другому – понадобится час, а то и более изучать учебный материал. Самым действенным способом запоминания учебного материала являются наглядные пособия. Если вы изучаете с младшими школьниками овощи или фрукты, то постарайтесь принести их на урок (можно использовать муляжи вместо настоящих фруктов). Одновременно слыша иностранное слово и видя его наяву, ребенок быстрее запомнит его название на английском языке.

Найдите в Интернете интересные видео-уроки по английскому языку, чтобы предложить их своим ученикам в качестве дополнительного материала, который поможет быстрее изучить английский язык. Каждый урок можно начинать с небольшой сценки, которую вы разработаете сами, и регулярно будете давать детям слова персонажей сценки. Внимание! Разрабатывая сценку, не забывайте, что все слова, которые вы даете ученикам, должны быть пройденным материалом. Унылое изложение урока приведет к тому, что ученик, которому не нравился английский язык, еще больше его не полюбит.

Перед тем, как интересно начать урок, вы можете поинтересоваться у своих учеников, какими они хотят видеть ваши уроки. И пусть это будет небольшой опрос среди учеников, но он поможет вам привлечь внимание школьников к обучению. Обязательно учтите при разработке своих уроков пожелания ваших подопечных, ведь, если их интересы и методика проведения ваших уроков полностью совпадут, то обучением им будет намного легче. При этом вы повысите успеваемость в классе, что немаловажно для каждого учителя и каждой школы.

Конечно же, ученики с охотой будут ходить на уроки того учителя, который им нравятся, в котором они видят человека, представляющего интерес для них. Как в личностном, так и в профессиональном плане. Вы должны подружиться с учениками, и тогда ваши уроки не будут вызывать у них отвращения. Особенно эти правила касаются обучения в старших классах.

5. ТРАНСФОРМАЦИЯ. Если бы дети могли сколько угодно пропускать занятия, стали бы они ходить на ваши? Есть ли в вашем арсенале уроки, на которые вы могли бы продавать билеты? Автор предлагает нам ответить на эти вопросы. И если на первый многие ответят «да», то вот на второй… Берджес предлагает нам поднять планку до уровня, когда люди были бы готовы заплатить, лишь бы оказаться на ваших занятиях. Нельзя говорить, мол, да-да, я знаю, что вам скучно, но все это надо учить, чтобы сдать тесты и получить хорошие оценки. Герой этой статьи из кожи вон лезет, чтобы представить свои уроки как замечательное место, где проходят уникальные мероприятия. Дети постоянно говорят, что математика – это скучно, история – это занудство. Нет, не история – занудство, а то, как преподавали историю, было занудством.

6. ЭНТУЗИАЗМ . Учитель должен гореть энтузиазмом – и на первом, и на последнем уроке. Он должен уметь зажечь огонь в сердцах детей. Халтурить нельзя, учителю необходимо всегда быть в режиме «включено».

КАК СДЕЛАТЬ УРОК ИНТЕРЕСНЫМ?
Главное – заинтересовать ребенка и привлечь его внимание. А сделать это можно с помощью «крючков внимания», как их называет Дэйв Берджес. Вот основные из них:

«I LIKE TO MOVE IT, MOVE IT» – на уроке надо двигаться! Можно ли что-то бросать, катать или ловить внутри класса? Можно ли использовать подвижные игры или разыграть сценку? Можно ли провести урок на улице?

«ДА ЗДРАВСТВУЕТ ИСКУССТВО» – используйте живопись, музыку, танцы, театр, лепку! Что дети могут нарисовать, чтобы лучше разобраться в теме? Какая музыка лучше всего подойдет для урока? Могут ли дети сами подобрать музыку к началу урока? Могут ли дети снять видео на тему урока? Есть ли подходящий танец? Могут ли ребята сыграть роль исторических персонажей? Что могут смастерить ученики, что было бы связано с материалом урока? Как использовать оригами и сделать что-то еще своими руками?

«КАКАЯ В ЭТОМ ДЛЯ МЕНЯ ПОЛЬЗА?» – покажите, что вы даете по-настоящему полезные для жизни знания. Как использовать хобби детей в преподнесении материала? Как получаемые знания пригодятся в жизни? Какие вдохновляющие истории можно использовать? Можно ли дать детям возможность работать самостоятельно и создавать что-то оригинальное? Какие текущие связаны с уроком? Каких героев массовой культуры можно привлечь для повышения интереса?

«ВЕСЬ МИР – ТЕАТР» – преобразите свой кабинет! Как изменить кабинет, чтобы создать подходящую атмосферу для урока? Можно ли украсить стены, пол, потолок? Может быть стоит как-то оригинально переставить парты? Не написать ли на доске какое-то интригующее и необычное послание? А может показать QR-код? Вы не хотите провести урок в каком-нибудь крутом костюме?

«ПЕРЕДОВЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ» – продолжайте заинтересовывать! Пусть дети весь урок пытаются разгадать какую-то особенную тайну. Задействуйте для этого шифры, загадки, коды. Используйте любовь детей к технологиям, их подкованность в этом.

«ПОСЛЕДНИЕ ШТРИХИ» – завершаем подготовку и превращаем занятие в приключение. Придумайте игру с повторением материала. Превратите занятия в конкурс. Можете ли сделать какой-нибудь фокус, рассказать об удивительном явлении в рамках урока?

СТАТЬ ВЕЛИКИМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ

Берджес считает, что каждый может стать великим педагогом. Нужно ставить перед собой самую высокую цель, не бояться неудач и критики. Гораздо важнее быть активным, а не идеальным. И когда же начать работу над всем этим? Прямо сейчас! Сомнения будут всегда, но чтобы преодолеть их, надо начать действовать. И лучше всего делать это, когда с вами рядом есть надежная команда таких же энтузиастов-учителей, как вы.

Что я могу сказать, друзья? Это превосходная книга! Это блестящая работа! Кажется, что за время чтения этого произведения, пытаясь ответить на нескончаемые вопросы автора, мне в голову пришло больше интересных идей, чем за весь год до этого. Берджес дает немало готовых рецептов. Но еще активнее он задает вопросы. Вопросы, которые должны пробудить в учителе поиск, энтузиазм, креативность. Книга легкая и захватывающая, которую хочется прочесть от корки до корки как можно быстрее. Теперь дело за малым. Я готов реализовать ее идеи со своими учениками. Через две недели ждите моего отчета. Уверен, что у нас получится!

Алихан ДИНАЕВ, газета "Хьехархо"

Думаю, я не открою Америку, если скажу, что каждый учитель должен стремиться к тому, чтобы проводить уроки максимально интересно. От этого зависит эффективность урока, внимание учеников и ваша моральная удовлетворенность от своей профессии:-) Уровнем вашего проведения урока, его содержательной и методической частями, интересным содержанием и атмосферой сосредоточенности на текущей теме, определяется качество подготовки учащихся по вашей дисциплине. Для того чтобы эти уровень и качество были на достаточно высоком уровне, необходимо, чтобы вы в процессе подготовки урока постарались сделать его своего рода произведением, со свойственными каждому произведению идеей, завязкой, кульминацией и развязкой.

Как же сделать, чтобы урок не только преподнес учащимся определенные знания и умения, но и вызывал у учащихся подлинный интерес, искреннюю вовлеченность в учебный процесс, сформировал творческое начало? Советы и рекомендации, изложенные ниже, помогут вам в подготовке такого урока.

Подготовка к уроку

Готовясь к уроку (при написании плана урока), нужно четко определить и сформулировать тему урока. Потом нужно определиться с ведущими тематиками, на которые будет опираться данный урок, и обозначить ту часть учебного материала, которая может быть использована в дальнейших уроках - определить перспективность развития данной темы. Обязательное определение и четкая формулировка для учителя и отдельно для учащихся целевую постановку данного урока - нужен ли он? Также необходимо прописать обучающие, развивающие и воспитательные функции данного урока.

Планировка учебного материала

Находим литературу по теме, если материал новый для учащихся необходимо найти полную информацию - вузовский учебник, первоисточник (монография), научно-популярное издание, энциклопедическое издание. Из доступного материала отбираем только тот, который наиболее просто и доходчиво объясняет тематику урока.

Лучше всего делать подборку учебных заданий по следующим критериям:

  • обучение новому материалу
  • воспроизведение
  • применение полученных знаний в новой ситуации
  • применение полученных знаний в незнакомой ситуации
  • творческий подход

Учебные задания необходимо упорядочить, лучше всего для учащихся будет подборка - «от простого к сложному».

Составление трех наборов заданий:

  • задания, подводящие учащихся к воспроизведению материала;
  • задания, помогающие осмыслить материал учащимися;
  • задания помогающие закрепить материал.

Изюминка урока

Хороший урок должен содержать задания и материал, которые могут вызвать изумление, восторг, удивление учеников. Это может быть интересный факт, удивительное открытие, познавательный опыт, нестандартный подход к уже существующим и кажущимся обычными ситуациям. Посёрфите Интернет, поспрашивайте своих коллег на форумах и тематических сайтах. Наверняка найдете что-то интересное.

После того как нужный и интересный материал найден, нужно его правильно сгруппировать, продумать последовательность работы с ним, подготовить к уроку. Необходимо найти именно такую форму преподнесения материала, которая вызовет активную работу на уроке, исключит пассивное восприятие нового.

Планировка контроля деятельности и занятости учеников на уроке

При подготовке урока вам нужно решить для себя: что контролировать; как контролировать и как использовать результаты контроля. Не забывайте, что чем чаще контролируется работа учащихся, тем легче увидеть ошибки и затруднения, и показать, что вы, как учитель, всерьез заинтересованы их работой.

Подготовка класса

Перед началом урока нужно подготовить все необходимые для урока наглядные пособия, приборы, дополнительную литературу и т.д. Материал можно записать заранее (скажем, на перемене или если есть «окно» перед уроком) на классную доску в виде схем, таблиц или структурированного конспекта, с выделением особо сложных или значимых пунктов.

Подготовка домашнего задания

Не забудьте заранее продумать домашнее задание. Старайтесь соригинальничать, придумайте эмпирические задания, для выполнения которых ребятам нужно будет использовать не только учебники, а, к примеру, опросить домашних или экспериментировать с домашними вещами. Подготовьте рекомендации для выполнения домашнего задания и дополнительный материал для домашнего изучения.

Ну и конечно же, не мне вам говорить, что для правильно спланированного, хорошего урока нужно составить конспект урока. Не расстраивайтесь, если вы не уложитесь в намеченный план. Просто проанализируйте урок после его проведения и решите, на что лучше делать акцент, а что - не так уж и важно.

Инструкция

Будет ли урок интересен детям, захотят ли они принимать в нем активное участие, зависит от того, насколько хорошо учителем была продумана каждая деталь занятия. При организации урока необходимо опираться на его цель. Четко определите, что должен унести с занятия ученик, какую задачу будет решать урок: будет ли это изучение нового материала или урок повторения, обобщения и систематизации знаний, контрольное занятие.

Достижение цели будет напрямую зависеть от мотивации учеников. Поэтому приложите максимум усилий, чтобы у появилось желание знать то, о чем вы им рассказываете. Активно используйте свой творческий , разнообразные методы, приемы и средства обучения.

Выберите форму урока. Она определяется в соответствии с его целями и возрастом учащихся.
Формы урока весьма разнообразны, каждый учитель привносит что-то свое. Уроки изучения нового материала могут быть в виде , приключения, урока- , урока-сюрприза и т.д. Для более старшего возраста это может быть , в том числе подготовленная самими учащимися. Урок закрепления материала может проводиться в виде , турнира. Это может быть как в пределах одного , так и нескольких параллели. Можно также организовать экскурсию, поход. Это будет способствовать не только проявлению интереса учащихся к уроку, но и сплочению класса. Контрольный урок можно провести в форме , викторины. Урок применения знаний можно организовать как урок-репортаж, урок-суд, аукцион, урок-исследование. Для комбинированного урока подходит проведение его в форме мастерской, семинара, консультации. Полезны также семинары, уроки разновозрастного сотрудничества. Но следует помнить, что подобные уроки должны проводиться в системе, но не каждый день. Учащиеся, во-первых должны будут подготовиться, во-вторых, они будут знать, что их снова ожидает не просто интересный урок, а праздник. Это поднимает и авторитет учителя в глазах учеников. Компьютер, проектор, интерактивная доска, таблицы, иллюстрации – правильное и уместное использование этого только украсит ваш урок.

Опираясь на цели и форму урока, выберите методы и приемы обучения. Они классифицируются по различным основаниям и могут быть: словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый, или эвристический, метод, исследовательский метод и т.д. Большое значение для развития познавательного интереса школьников приобретают методы проблемного обучения, так как именно они в большей степени способны активизировать учащихся на уроке. Проблемный вопрос, проблемное задание, проблемная ситуация и т.д. - всё это позволяет сделать любой урок интересным, благодаря тому, что дети сами принимают участие поиске ответа. При частично-поисковом методе самостоятельному поиску учащихся уделяется большее значение, чем при проблемном методе. Учитель лишь направляет обучаемых в их действиях. Более сложным для организации учителем и для выполнения учащимися является исследовательский метод. Педагог лишь создает проблемную ситуацию, а учащиеся, для того, чтобы разрешить её, должны увидеть проблему, определить пути её решения и найти ответ.

Применение различных способствует повышением познавательного интереса учащихся, а это неразрывно связано с лучшим усвоением изучаемого материала, развитию у них творческих способностей, внимания, памяти, мышления. Ученик будет с удовольствием посещать ваши уроки, зная, что на них всегда интересно.

Видео по теме