Федеральная магистральная автомобильная дорога М9 «Балтия» (Москва - Волоколамск - государственная граница с Латвией) протянулась на 618 км. Она часть европейского маршрута Е22, который идет вдоль Балтийского моря. В России дорога лежит на землях Московской, Тверской и Псковской областей.

На выезде из Москвы это роскошная восьмиполосная автострада с футуристической развязкой у МКАД, разделительной полосой, отбойниками и широкой обочиной. Потом она сужается, сужается... После Волоколамска (98-й км) исчезают разделительная полоса и барьерное ограждение. А также знаки «Магистраль», разрешающие двигаться со скоростью до 120 км/ч. До границы с Тверской областью трасса еще приличная, а дальше дорога превращается в испытательный полигон даже для вездеходов - это 150 км кошмара до Западной Двины. Опытные водители вообще рекомендуют проходить этот участок исключительно днем - слишком велик риск повредить подвеску. Огромных ям уже лет пять как нет, но остались колеи, бугры и огромное количество заплат, а узкие обочины делают рядовой обгон весьма рискованным. В Псковской области водители оценивают трассу на твердую четверку. После тверского участка многим она кажется просто шикарной.

Вообще «Балтия» изобилует горками, сложными поворотами - и, соответственно, знаками «Обгон запрещен». Надо быть очень внимательным: в таких местах часто прячутся гаишники с видеокамерами, особенно в Тверской области. Их бы энергию да на ремонт трассы...

Как и все остальные радиальные магистрали, выходящие из столицы, «Балтия» перегружена на головном участке: в сутки здесь проходит около 100 тыс. машин (60% легковые, 40% грузовые). А в Тверской и Псковской областях поток резко мелеет - до 3–5 тыс. автомобилей. Зато относительно больше становится грузовиков. План реконструкции трассы М9, рассчитанный на ближайшие пять лет, учитывает эти особенности.

Уже в будущем году реконструкция начнется на участке от выезда из Москвы до пересечения магистрали с Малым Московским кольцом (ММК, оно же А107, 50-й км). На первом отрезке, до Красногорской развязки, дорогу должны расширить до десяти полос (за счет сужения разделительной полосы и частично - обочины), на втором участке (до пересечения с ММК) - до восьми полос. А потом и часть дороги от ММК до Волоколамска тоже собираются расширять - до шести полос.

Кроме того, полностью или частично перестроят 30 искусственных сооружений (в том числе шесть мостов и 23 путепровода), 12 транспортных развязок и возведут надземный пешеходный переход. Через четыре года вся трасса до 23-го км и основные транспортные развязки станут освещенными - да будет свет! А первые 45 км дороги отгородят шумозащитными экранами. И еще: предусмотрено внедрить на магистрали автоматизированную систему управления дорожным движением. Обещают, тогда водителям будет легче ориентироваться, отслеживать пробки и заторы. А в Тверской области весь страшный участок к 2013 году должны привести в нормативное состояние…

И тогда полетим: разрешенная скорость по Московской области - до ста двадцати! Дальше будет тоже неплохо - до самой границы. Понятно, это задача не на один день: работы по реконструкции и капремонту на трассе «Балтия» продлятся минимум четыре года.

На основании распорядительного акта ФУАД «Центральная Россия» от 13.01.2012 года с 15 февраля 2012 года до 2015 года временно ограничено движение по автодороге «Балтия» на участке 17 км + 910 м – 50 км + 016 м, от МКАД до А-107 ММК (Малого бетонного кольца).

Реконструкция федеральной трассы «Балтия» (с 18 по 85 километр) в рамках программы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Центрального федерального округа» ведется в II этапа с февраля 2012 года.

I - на участке с 17 по 50 км, которая по контракту должна была быть закончена 15 марта 2015 года, но планируется её закончить в октябре 2014 года. На этом этапе будет реконструирован и путепровод на 50 км М9 "Балтия".

На двух путепроводах на 21 и 22 км М9 "Балтия" планируется окончить работы в августе 2014 года. Работы на мосту через р. Москва на 20 км М9 "Балтия" планируется окончить в июле 2014 года.

В октябре 2013 года в эксплуатацию был сдан десятикилометровый участок трассы с 29 по 38 километр.

В декабре открыт очередной участок дороги в обе стороны от 38 до 50 километра.

Несмотря на то, что участок прямой и безопасный, здесь до окончания работ предусмотрено ограничение скорости до 60 километров в час. Во-первых, на трассе еще полно строительной техники. Во-вторых, дорожникам предстоит установить вдоль дороги большие информационные щиты на П-образной и Г-образной опорах-стойках. При их монтаже движение будет организовано по временной схеме, для чего перекроют только ту полосу движения, рядом с которой будет производиться монтаж опор.

Большая просьба к водителям – соблюдайте скоростной режим, все-таки на трассе остались места, где транспортные потоки противоположных направлений идут вплотную друг к другу, и здесь нередки случаи лобовых столкновений. Есть два вида нарушений, которые неразрывно связаны между собой: превышение скорости и выезд на встречную полосу. А тяжесть последствий при подобных ДТП очень высока.

На участках, где реконструкция не завершена увеличилось количество мелких ДТП: из-за несоблюдения водителями дистанции или бокового интервала, ошибок при маневрировании... Пострадавших в таких авариях, как правило, не бывает, но возможен также наезд на остановившиеся в результате происшествия автомобили.

Двигаясь по реконструируемому участку магистрали, водителям следует быть особенно внимательными.

Реконструкция в период массового выезда граждан к местам отдыха и загород приведёт к увеличению транспортной нагрузки на дороги М1 «Беларусь», М10 «Россия», А-108, А-107, «Волоколамское шоссе», «Москва – Бородино» и "Пятницкое шоссе" – как основные альтернативные пути объезда «Балтии». Нагрузка увеличится в г. Красногорске, Истре, Волоколамске, Одинцово, Химках, Волоколамске и Солнечногорске.

Выбирайте маршруты объезда! Удачи в пути!

Командир 11 батальона 1 полка ДПС (северный)
ГИБДД ГУ МВД России по Московской области
подполковник полиции Р.В. Змеевский