Близ Симонова монастыря, неподалеку от Москвы обитала девушка Лиза и ее старая матушка. Жили они бедно. Старушка слабела изо дня в день. Только Лиза заботилась о деньгах.

В одну из весен она торговала ландышами в городе. К ней подошел молодой мужчина, хорошо одетый и сказал, что купит цветы по рублю, потому что такая красота, собранная такой красавицей стоит не меньше. Лиза отказалась. Тогда человек пообещал каждый день покупать ее цветы и пожелал, чтоб она их собирала исключительно для него.

Таким образом, более поздние эстетисты и популисты, даже те, кто больше всего напоминал его как Малапарти, должны были отказать ему, контрабандой его громоздкого наследия только после того, как он превратился в обычаи двадцатого века. С того момента, действительно, виталистический и примитивистский миф, который в тупике Италии, казалось, совпал с фактами и привлек интеллектуалов со всего Запада, был завершен в идеологический крестовый поход Левых, авторов, близких к ЧКВ, но не поддающихся жесткой стигме марксизма.

Три даты - смерть Чарльза Леви, Эльзы Моранте и Пьера Паоло Пасолини - и одно знаменует, что публичное рождение Христа остановилось в Эболи. Христос основан на контрасте между двумя цивилизациями. С одной стороны, именно он принадлежит к рассказчику: христианскому, современному и промышленному, уверенному в прогрессе, с другой стороны, крестьянину Гальяно, язычнику и погруженному в неизменное циклическое время. История, «изобретение» первой, - это вторая серия господства астронавтов, наделенная лучезарной пассивностью, из которой пробуждается только эфемерное восстание разбойников.

Дома Лиза поведала об этом матери и собрала самых красивых ландышей следующим днем, но не увидев того человека с грустью выкинула цветы в реку. На другой день незнакомец сам явился к их дому. Перед матерью он предстал любезным гостем. Его звали Эраст. Он пообещал впредь приезжать за цветами прямо к Лизе.

Девственная красота девушки потрясла Эраста до глубины души, ведь до этого его доброе сердце ничего не знало кроме ветреных развлечений.

Карамзин. Все пересказы

Но также и в Лучании мифическая неподвижность не имеющих выхода к морю и плебейцев теперь поцарапана новым государством, кумиром как правого, так и левого, и рассматривает его как решение южных зол, в то время как автономист Леви является частью проблемы, потому что претендуя на единообразные несравненные реальности, осуждает центральную власть от тиранического бессилия, а пригороды подчиняются отчаянному рабству. В Гальяно у государства есть лицо маленького бюрократического бюрократического карикатуриста, то есть класса превосходства «далекого от жизни, идолопоклонства и абстрактности»: класс, который без средств и культуры высших классов или конкретность прионов он цепляется за риторику и теряет смысл реальности.

В невинных встречах пролетело несколько прекрасных недель, но однажды на одно из свиданий Лиза пришла расстроенной. За нее сватался сын богатого крестьянина. Матушка уговаривала ее на это замужество. Эраст утешал возлюбленную и говорил, что все равно обручится с Лизой. И обижался, когда любимая напоминала о невозможности их брака из-за социального неравенства. Эраст клялся, что главное для него в Лизе это ее душа. Тотчас девушка кинулась в его объятья, и непорочность погибла. Душу заполнили чувства страха и удивления, при разлуке из глаз Лизы текли слезы.

Ничто не лучше, чем конкретный бочонок, который дойан Дон Луиджино установил в стране без воды или санитарных объектов, и что никто не использует его так же, как рассказчик, Турин, как фирма, из которой он приехал. Описывая этот непристойный обелиск или метеорит, Леви предлагает лучшее из себя. Его социологическая проницательность на самом деле неотделима от физического представления, от материального теста родового экспрессионизма и лирического реализма, который характеризует его как художника. Благодаря своей талантливой универсальности Д'Азглио двадцатого века писатель-художник-политик таким образом уменьшает роскошь современного роскошного авангарда до современного авангарда: крестьяне Лукана - его экзотические черные маски.

После случившегося Эраст заметно переменился, его не воодушевляли те чувства, которые ему уже доводилось испытывать. На одном из свиданий Эраст сказал, что он уходит в армию, но после он непременно найдет Лизу, и они будут жить вместе. Для Лизы разлука была едва выносимой, но мысль о будущем ее грела.

Так тянулось около двух месяцев, и однажды Лиза повстречала Эраста в Москве, он рассказал ей своей внезапной помолвке.

Разлагая тайное соучастие в этих бедных людях, Леви предполагает, что его аристократическая культура намного ближе к неграмотной, чем прозаическая государственная администрация стремится ввести их в Историю. Символическое использование Лукани мира становится еще более явным в Часах, где контраст цивилизации вписывается в идеологическую схему. Поскольку фермеры, более специфические социальные условия, заинтересованы в спонтанной неадекватности современного государства, Леви помещает их здесь в живописную «автономную» группу, в которой работают не только рабочие, но даже некоторые предприниматели и бароны выступают против «луиги», маленькой амебоидной буржуазии и паразита придворных и бюрократических слуг или тиранов.

Лизу окинул шок, ноги брели сами собой, остановившись у пруда, где она провела с возлюбленным столько счастливых часов. Воспоминания заставили ее крепко задуматься. Поймав взглядом соседскую девчонку, она окликнула ее, и сунув ей все деньги, просила передать матушке извинение. После кинулась в воду и утопла.

От пришедшего известия старушку хватил удар. Эрасту же пришлось жениться на старой вдове, ибо на службе он крупно проигрался в карты. Когда Эраст узнал, что случилось с Лизой, он не мог смириться и считал себя виновным в ее смерти.

Эта концепция, которая делает уникальный привилегированный пучок интеллектуальных элит и поэтически трансфигурированного цыганского недра, была восстановлена ​​в двадцатом веке Эльзой Моранте и Пьером Паоло Пасолини. Но, возможно, из-за маленькой буржуазии, которую они приходят, и потому, что они видят, как гротескные гоголевские люигины входят в более агрессивный и вырванный средний класс бум, их тон более драматичен и почти сердится. Моранте и Пасолини в конечном итоге рассматривают «амебоидов» как массу монстров: их судят по источнику до конформизма, который произвел нацизм, атомный кошмар и, в особенности, «геноцида», потребляющего досовременную цивилизацию, перед которым поэт Касарса даже смягчит режим, который со всеми его монументальными искателями почти не поцарапал архаичный образ жизни, а затем стирался в мгновение ока после послевоенного неокапитализма.

Повесть Карамзина учит нас никогда не лгать и не предавать, думать о своих поступках и их последствиях, несмотря на опьянение своих чувств.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Карамзин. Все пересказы

  • Бедная Лиза
  • Чувствительный и холодный

Картинка к рассказу Бедная Лиза

Сейчас читают

  • Краткое содержание Шиллер Разбойники

    События, происходящие в пьесе, длятся в течение двух лет. Место действия – Франкония, замок Мооров. В замке с бароном фон Моор живёт его младший сын Франц и молодая девушка, которая является невестой старшего сына.

    Идеология Пасолини приобретает свою пресловутую форму в начале 1950-х годов, с погружением в районы Рима. Но это прогресс, который, несмотря на все пожелания коммунистического Пасолини, и противоречие, которое выходит из верха Грамши. Вскоре Пазолини увидит, что руины этой цивилизации погружаются в плоский океан потребительства, а затем следуют крайним проявлениям в Третьем мире; но перед его последними, ясными годами, только мелкий буржуазный голод не позволит ему осознать, как бум превращается в микрофонную плоть, и побуждает его развивать ложную совесть Поэта-директора, который в то время как движение между СМИ изображается в титанической борьбе с антропологической мутацией.

  • Краткое содержание Вий Гоголя

    Хома Брут являлся слушателем-философом киевского церковного заведения, как-то был выпущен на каникулы. Домой он добирался пешим ходом. В дороге его застал вечер, и он попросился на ночлег к старухе.

  • Краткое содержание Карамзин Марфа-Посадница, или покорение Новагорода

    Эта историческая повесть рассказывает о событиях тех времен, когда Иван 3 намеревался освободить Русь от власти над ней Золотой Орды. Помехой стал ему в том великий город Новгород, провозгласивший о своей независимости.

    Вспоминая по его стопам в Леви, Пасолини притворяется, что художник и Рейетто, высокие планы и трущобы могут установить непосредственное знакомство на полях нового массового общества: он не допускает, со словами действительно ясными и ясными, что такое знакомство между эксцентричными и изящно побежденными субъектами совершенно иллюзорно, потому что его эстетическое действие зависит от средств культурной индустрии, которые назначают его читателями и зрителями членами закаленного среднего класса. П. выглядит без дела перед поверхностным и карикатурным журналистом, «проклятый кретин». «Все, что он представляет, - это только для того, чтобы подчеркнуть интеллект автора, брио и пафос», - говорит Фортини.

  • Краткое содержание Бунин Танька

    Танька проснулась от холода, её мама (Марья) и странник, ночующий у них, уже встали. Танька рассказала страннику о том, что они продали корову и лошадь, у них остался один теленок.

В окрестностях города Москвы, в милях семи от стен Симонова монастыря, лет тридцать тому назад жила прекрасная, любезная Лиза со старушкою, своею матерью.

Очевидно, ему придется презирать подчиненных интеллектуалов, которые читают Пасолини; в то время как с любым видом, с непрофессиональным актером, с техническими специалистами и так далее. для него естественно позавтракать или поиграть в футбол. Фактически, его поэтически-политический радикализм оказывается в конце шестидесятых критиков, приближающихся к движениям новых левых, с анархической тенденцией, которая является жестокой и игривой, и которая вместо этого дает сильную опору личного отчаяния.

На этом пути, перед великой фабрикой Истории, мы должны быть такими текстами, как «Про» или против атомной бомбы и, прежде всего, как мир, спасенный детьми. Бедные Немногие - люди с княжеской грацией и вместе бич призвания, который заставляет их дрейфовать, не вычисляя их жизни: они покидают свои официальные позиции, они не заботятся о себе, и поэтому - Моранте также проводит полный фигуры противоречия - они выглядят красиво, даже если они уродливы и веселы в мрачной грусти. С этой схемой, которая в популистско-эстетическом фоне сочетает восточные предложения, опосредованные Симоной Вейл, Моранте держит ногу в поэтической притче, а другую в политическом протесте.

Лизин отец был работящим человеком, поэтому считался зажиточным поселянином. Вскоре, после смерти отца, жена и дочь обнищали. Беспрестанно оплакивая смерть своего мужа, бедная вдова становилась всё слабее, и не могла работать. Одна пятнадцатилетняя Лиза, не жалея своей юности, трудилась день и ночь - ткала холсты, вязала чулки, весной рвала цветы, а летом брала ягоды и продавала их в Москве.
Спустя два года после смерти отца, когда луга снова покрылись цветами, девушка пошла в Москву продавать ландыши. Проходя по улице, Лиза встретила молодого, хорошо одетого, приятного вида человека. Узнав, что девушка продаёт эти цветы, он протянул ей рубль. Смутившись, Лиза сказала, что больше пяти копеек за эти цветы не возьмёт. Незнакомец был удивлён: «Я думаю, что прекрасные цветы, собранные руками прекрасной девушки, стоят рубль», - но не стал настаивать, протянул ей должную сумму денег. «Я хотел бы всегда покупать у тебя цветы; хотел бы, что б ты рвала их только для меня», - продолжил он.

Только из мифа, как отметил Гарболи, такая чистая дивизия не дается: даже самая священная анархическая и рангагическая жизнь всегда сохраняет конструктивную, прозаично «буржуазную» часть. Итак, как только миф исчезает в программе «действия», становится демагогическим. Но прежде всего, возвышение игривой безвозмездности не является игривым и свободным и идет рука об руку с тревожным или даже зловонным спором. Учитывая их природу, Бедные Отцы не должны жаловаться: в то время как типичный современный интеллектуал нуждается в этом, Моранте вспоминает своих детей, идентифицируя их, между прочим, с Рембо, Грамши и Вейлем.

Возвратившись домой, Лиза всё рассказала матери. На следующий день девушка нарвала самых лучших ландышей и вновь пошла в Москву. В толпе прохожих Лиза искала того, кому предназначались эти цветы, но он так и не появился. Грустная возвращаясь домой, Лиза выбросила ландыши в Москву-реку. «Никто не владей вами!» - произнесла она.

На следующий день к вечеру девушка сидела у окна и плакала, как вдруг возле своего дома она увидела молодого человека, который купил цветы. Молодой человек поклонился так учтиво, что старушка не могла подумать о нём ничего плохого.

Но зная, что это не работает, этого недостаточно. Во времена Мира, а затем Истории максимум писателя является мистификационной риторикой книги как жестом борьбы; и, следовательно, величайшая нереальность. Морант встает, чтобы предупредить нас, что его слова - это не слова, они не обычная литература, и поэтому литература удивляет ее. В противном случае создается искусство, которое, поскольку оно с некоторой остротой видит некоторые признаки массирования, ясно, что неграмотные гвардии не уверены, но убикви и ненавистный средний класс - это его истинная общественность, а зачастую и пролетариат системы медиа-индустриальной модели, которая позволяет художнику влиять на него.

Между тем мать рассказала Эрасту, так звали незнакомца, о жизни своей, о смерти мужа, о трудолюбии дочери. Эраст внимательно слушал её. Он сказал, что будет теперь покупать работу Лизы, что незачем так часто ей ходить в город, что он будет временами заходить к ним сам.

Эраст был довольно богатый дворянин с добрым от природы сердцем, но слабым и ветреным. Жизнь свою он проводил в светских удовольствиях, но скоро они ему наскучили. Ему казалось, что в Лизе он нашёл то, что сердце его давно уже искало. Ещё при первой встрече Эраста поразила непорочная красота девушки.

Но он может быть более последовательным и радикальным даже в литературе. Если вы хотите отпраздновать священную и первичную жизнь, вы можете пойти по другому пути, пути, который приведет к гораздо более непосредственному искусству жизни, и гораздо более тонкому, утонченному, самодостаточному и невосприимчивому к агитационным жестам. Но это узкий и бескомпромиссный путь, который должен идти далеко вниз, не позволяя ему соблазниться притворными переодеваниями. На культурной широте, с которой мы имеем дело, эта дорога, разумеется, не имеет отношения к Сандро Пенне: что для Пасолини и Моранте на самом деле был своего рода кумиром, перед которым они знали, что они могут поддерживать только роль священников и верующих.

На протяжении двух недель молодые люди встречались на берегу глубокого чистого пруда под тенью столетних дубов. Они обнимались, но объятия их были чисты и невинны. Эраст говорил, что будет любить её всегда. Все светские забавы представлялись ему ничтожными в сравнении с этими невинными удовольствиями, которые питали его сердце.

Однажды вечером, на свидание Лиза прибежала с заплаканным лицом и сообщила любимому, что сватается за неё жених из соседней деревни, сын богатого крестьянина, и что матушка хочет, чтобы она вышла за него.

Успокаивая Лизу, Эраст говорил, что её счастье дороже ему всего на свете, что по смерти матери возьмёт девушку к себе, будет жить с ней неразлучно.

Лиза напомнила молодому человеку, что она крестьянка, а он дворянин. На что он ответил: «Ты обижаешь меня. Для твоего друга важнее всего душа, чувствительная невинная душа». Девушка бросилась в его объятия. Никогда Лиза не казалась ему столь прелестною. Мрак вечера питал желания.

Заблуждение вмиг исчезло. Лиза не понимала своих чувств, удивлялась и спрашивала. Эраст попытался говорить, но не находил подходящих слов. Грозно шумела буря, казалось, натура сетовала о потерянной невинности. Слёзы катились из глаз Лизы, когда она прощалась с ним.

Свидания их продолжались, но как всё переменилось! Лиза для Эраста уже не была тем ангелом непорочности, который прежде воспалял его воображение и восхищал душу. Платоническая любовь уступила место таким чувствам, которыми он не мог гордиться, которые были для него не новы. Лиза жила и дышала им. Но как переменился Эраст! Свидания их становились реже.

Однажды, во время свидания, Эраст сообщил неприятное известие - его призывают на службу в армию, но, пообещал, что по возвращении своём уже никогда не расстанется с Лизой. Ах! Бедная Лиза, как тяжело она переживала разлуку. «Милый Эраст, помни бедную Лизу, которая любит тебя более, нежели саму себя!»

На протяжении двух месяцев Лиза жила одной мыслью - о встрече с любимым.

Однажды девушка отправилась в Москву за розовой водой для матушки, на одной из улиц она увидела Эраста, проезжающего мимо в великолепной карете. Лиза последовала за каретой, которая остановилась возле большого дома. Эраст вышел и хотел уже направиться к крыльцу, как вдруг почувствовал себя в объятиях Лизы. Побледнев и не сказав ни слова, он повёл девушку к себе в кабинет, где сообщил, что обстоятельства переменились, он помолвлен. Положив в карман девушки сто рублей, прежде чем Лиза могла опомниться, Эраст попросил слугу проводить девушку со двора.

Трудно описать состояние девушки в первые минуты, когда она оказалась на улице. «Я погибла! Зачем мне теперь жить?» - такие мысли переполняли душу и сердце бедной Лизы. Совершенно убитая горем, Лиза «вышла из города и вдруг увидела себя на берегу глубокого пруда, под тенью древних дубов, которые за несколько недель перед чем были безмолвными свидетелями её восторгов. Сие воспоминание потрясло её душу». В порыве отчаяния она бросилась в воду. Не вынесла страшного горя и её мать, хижина у монастырских стен опустела.

Судьба Эраста сложилась печально, он до конца жизни был несчастлив. Нет, он не обманул Лизу, сказав, что едет в армию, но вместо того, чтобы воевать, он играл в карты, проиграл почти всё своё имение. Единственным выходом из сложившейся ситуации было жениться на пожилой вдове, которая была давно в него влюблена. Узнав о судьбе Лизы, он не мог утешиться и почитал себя убийцею. Возможно, они теперь уже примирились!