А ты уверен? Хорошо. Пусть будет так. Но мы все же подготовили тест, который скажет тебе правду.

Есть взять любого молодого отца, то он обязательно скажет, что знает, чем живет его ребенок, какие имеет предпочтения и желания. Такое мнение возникает ввиду особого мышления: живя на протяжении многих лет с кем-то и наблюдая за тем, как происходит его развитие, тебе не составляет труда уверенно говорить, что тебе известны все его мысли. Но в действительности получается, что ты многого не знаешь. Твои познания верны касательно той вредной пищи, которую он с удовольствием поглощает при посещении расположенного неподалеку ресторанчика с фаст-фудом.

С помощью предлагаемого теста, разумеется, не удастся получить ответы на вопросы, касающиеся желаний твоего ребенка. Однако это позволит понять, насколько ты хорошо знаешь, чем «дышит» твой отпрыск. И эта информация приблизит тебя на полшага к главной цели.

Автором теста «Незаконченные предложения» являются специалисты в области психологии Сидни Леви и Джозеф Сакс. Свое творение они создали в 50-х гг. двадцатого столетия, и уже с того времени его успешно используют, чтобы дать оценку складывающихся внутри одной семьи отношениям. Данная методика базируется на следующем принципе: если обратиться к участнику с вопросом, не имеющего однозначного ответа, человеку предоставится шанс глубже заглянуть в свой внутренний мир.

Сам тест Сакса-Леви предусматривает большое количество вариантов. Мы же предлагает тебе тот, в котором сможешь поучаствовать и ты сам, и твое чадо.

Дарья Борисова – еще один специалист по психологии, да еще и с ученой степенью. Она работает психологом семейного центра «Мы». Дарья замечает, что данная методика оказывает психотерапевтическое воздействие. С помощью теста можно легко выяснить, есть ли у тебя трудности в отношениях с ребенком. Но мы позовем Дарью, когда нужно будет пояснить результаты теста.

Чтобы принять участие в тесте, твоему ребенку должно быть около 7-18 лет. Вам понадобится пара листов бумаги, чтобы фиксировать на них свои ответы.

По названию теста ясно, что в нем предлагаются незаконченные предложения. Поэтому ваша задача — завершить их. В этих предложениях подразумевается обращение твоего чада к тебе. Иначе говоря: фразу «Я мечтаю, что ты…» следует понимать как «Я мечтаю, что мой папа…».

Чтобы ребенку было проще понять суть теста, используй следующие выражения: «тебе нужно написать то, если бы ты обращался ко мне. Придумай для всех предложений завершение. Не трать много времени на обдумывание. Пиши то, что тебе придет первое на ум».

Что касается тебя, то задачу можно описать так: поставь себя на место своего ребенка и напиши вместе с ними недостающие фразы в предложениях, которые бы подобрало твое чадо. Не пытайся долго думать, будь максимально сосредоточен и пиши свои первые мысли, которые у тебя возникнут на этот счет.

Во время теста нужно обеспечить полную тишину. Подойти серьёзно к этому мероприятию. Не старайся превратить его в шутку. Тебе предстоит донести до ребенка, что он должен также ответственно выполнить этот текст, как будто его домашняя работа, заданная в школе. И никаких принуждений. Постарайся объяснить ему, что это важно. Скажи, что ответы его должны быть искренними, и за них не последует с твоей стороны какого-либо наказания.

Итак, все готово. Приступаем!

Как хорошо я знаю своего ребенка?

Тест

После успешного выполнения теста переходи к подсчету очков. Если твой ответ сошелся с ответом ребенка, у тебя один бал . Не отпускай ребенка далеко: возможно, некоторые ответы потребуют разъяснений. Скажем, если твой ответ звучит «Я злюсь, когда ты внимательно следишь за тем, насколько правильно я питаюсь», а твоего ребенка «Я злюсь, когда ты за ночь съедаешь упаковку мороженого и на утро ничего не оставляешь», выясни, вложили ли вы в них один и тот же смысл. Если все так и есть, смело прибавляй еще один балл. То, что ваши ответы звучат по-разному, не столь уж важно. Если появятся сомнения, узнай у отпрыска, то ли он хотел сказать, что и ты. Ведь здесь главное — какой ОН даст ответ.

Возможно, твой ребенок не сможет закончить определенные предложения. Тогда не стоит отдавать ему назад лист с ответами, чтобы дописать их. Пусть лучше он воздержится от них, нежели ты заставишь его насильно дать ответы. Теперь настало время узнать, что означают итоговые результаты.

У тебя больше 12 баллов

Радоваться рано. Посмотрим, что скажет эксперт Дарья Борисова:

«Подобный результат говорить о том, что родители настолько сильно опекают свое чадо, что это делает их зависимыми друг от друга. Если папа проявляет излишнюю любовь, то ребенок уже не чувствует себя самостоятельным, так как ему во всем помогают. Чаще всего он считает так же, как и ты сам. В случае же возникновения конфликтной ситуации у ребенка появляется обратное мнение. Другими словами, он полностью подконтролен тебе, т.к. старается действовать назло».

Поэтому, если ты получил высокие оценки за тест, не стоит радоваться тому, что тебе известно все о твоем ребенке. Он лишь делает все по твоей указке.

Если ребенок слишком приближен к родителям, то, повзрослев, ему трудно будет самому принимать решения. Конечно, бывает что и похуже, однако вряд ли общество будет радо принять в свои ряды очередного безынициативного и инфантильного человека. Спустя годы ты еще не раз будешь прибегать к вербальным намекам в виде покашливания, чтобы он понял, что ему нужно уходить. Все же, когда человеку 42 года, он должен быть самостоятельным и жить своей жизнью.

«Однако и здесь есть выход. Постарайся постепенно меньше общаться с ребенком. Пусть в его круг знакомых войдут и другие люди. Не стоит отказываться от расширения дружественных связей. Пусть ребенок ходит в гости, а ты радуйся, что среди его сверстников появились близкие друзья. Если ты в состоянии поручить его воспитание няне или своим родителям, не отказывайся от такого шанса. Положительный эффект окажет спортивная секция или кружок, ведь там ребенку предстоит общаться со взрослым, которого ему придется слушаться. Беседа между вами станет полноценной при условии, что ты и твой ребенок будете иметь свои личные потребности, интересы, и, скорее всего, секреты друг от друга».

У тебя 10-12 баллов

Для госпожи Борисовой ты идеальный папа.

«Такой отец соответствует норме. Хотя ему и неизвестны некоторые моменты о своем ребенке, все же он прилагает усилия с целью добиться этого. Важнее всего то, что он не старается изменить ребенка до идеала. Если между ними возникают конфликтные ситуации, они пытаются общими усилиями их разрешить. Ребенок вырабатывает навык самому принимать решения и работать в команде. Именно такими и должны быть отношения между отцами и их детьми».

Также от Дарьи мы узнали, что твой подход, используемый в построении отношении с ребенком, говорит о твоей высокой сознательности и дальновидности на уровне общества. Но не стоит делиться этим с супругой, ведь от нее об этом узнают ее подруги, и тогда для их мужей ты станешь самым неприятным человеком на свете, так как им то и дело будут приводить тебя в качестве образцового родителя.

Однако не думай, что у тебя и в дальнейшем будет все в порядке и можно расслабиться.

«Процесс развития ребенка происходит очень стремительно. Поэтому тебе нужно продолжать поддерживать отношения на прежнем уровне, не прекращая интересоваться ребенком».

Так что будь готов — спустя время между вами будет возникать немало конфликтов.

У тебя меньше 10 баллов

При таких результатах ты можешь радоваться лишь тому, что в «Клубе плохих папаш» стало одним членом больше. Хотя, может и не все так плохо, ведь ты же удосужился поучаствовать в тесте. Можно предположить, что все дело в дефиците взаимодействия между вами на эмоциональном уровне. Это и объясняет возникновение у него скрытых обид и продолжающихся долгое время конфликтов.

О качественной составляющей вашего общения нельзя сказать ничего хорошего. Если ты не занят с утра до вечера на работе, то, скорее всего, тебя лишает возможности побыть с ребенком гараж, интернет или очередной сезон любимого сериала. Поэтому и логично ожидать, что каждый из вас не знает, какие друг у друга потребности. Ты думал, что он будет рад получить на день рождения металлофон, хотя на самом деле ему бы доставил больше радости металлоискатель.

Не исключено, что на это могла повлиять ситуация с разводом, из-за которого ему приходится жить с матерью. Имей в виду, что он обрадуется личной встрече с тобой хотя бы раз в неделю больше, нежели вашему ежедневному общению по скайпу.

Взгляни еще раз на свои ответы. Скорее всего, они содержат твои личные мечты об «идеальной семье». Здесь ты указал, какого ты бы хотел иметь ребенка, а надо было то, что есть на самом деле. Если в них встречаются фразы, указывающие, что ты неоднократно дарил ребенку дорогие подарки и поездки, то, как считает Дарья, так ты стремишься загладить свою вину за то, что мало уделяешь ему внимания.

Решение в данной ситуации простое: нужно найти занятие, которые вы бы могли делать вместе. И не важно, что именно это будет: игра в дурака или что-то другое. Иначе говоря, ограничить в выборе варианта времяпровождения может лишь твоя фантазия и свободное время, которым ты располагаешь.

Чтобы определить, насколько вы владеете основными навыками общения, необходимыми для умения устанавливать истину, нужно сначала оценить, какими способностями вы обладаете в настоящий момент.

Этот тест поможет вам узнать, как далеко вы продвинулись в понимании других и себя. Быть может, вы обладаете способностью подмечать любое проявление человеческих чувств. Быть может, вы прекрасно умеете пользоваться этим даром и практически всегда составляете о людях верное представление. Раскусив человека, вы, возможно, сумеете достойно противостоять ему, а может быть, и нет, потому что не захотите «раскачивать лодку» или создавать проблемы. Нравиться окружающим для вас может оказаться куда важнее, чем сохранить в неприкосновенности свое собственное «я». А может быть, вы принадлежите к типу людей, которые не отличаются большой догадливостью или настолько далеки от подобных вещей, что так и притягивают к себе тех, кто ведет себя с ними непорядочно.

Этот тест разработан специально для того, чтобы определить, можете ли вы уже разбираться в людях и как хорошо справляетесь с этой задачей.

Выберите для каждого вопроса ответ «верно» или «неверно». Отвечайте честно. Правильным обычно является ответ, который приходит вам в голову первым, поэтому не пытайтесь себя корректировать.

1. Каждый раз, когда я выхожу из дому, я всегда замечаю людей, которые меня окружают.

Верно_____Неверно_____

2. Когда я иду по улице, то всегда знаю, идет ли кто-нибудь сбоку или позади меня.

Верно_____Неверно_____

3. Первое, что я замечаю в человеке, - лицо.

Верно_____Неверно_____

4. Я всегда замечаю, как человек одет.

Верно_____Неверно_____

5. Я всегда спрашиваю себя, почему мне не нравится тот или иной человек или та или иная ситуация.

Верно_____Неверно_____

6. Я сразу настораживаюсь, если в поведении человека мне что-то не нравится, и немедленно составляю о нем свое мнение.

Верно_____Неверно_____

7. Я никогда не удивляюсь, если мое первое впечатление оказывается правильным.

Верно_____ Неверно______

8. Если мне кто-то не нравится, я никогда не забываю о своем к нему отношении.

Верно_____Неверно______

9. Если мне кто-то не нравится, я останавливаюсь и задумываюсь, почему он меня так раздражает.

Верно_____Неверно_____

10. Если мне кто-то нравится, я часто думаю, почему я к нему так отношусь.

Верно_____Неверно_____

11. Если кто-то мне сразу не понравился без видимых причин, я не буду пытаться избавиться от этого чувства или объяснить его тем, что у меня просто был тяжелый день.

Верно_____Неверно_____

12. Я запоминаю практически все, что мне говорят.

Верно_____Неверно_____

13. Разговаривая с человеком, я всегда внимательно слежу за его выражением лица.

Верно_____Неверно_____

14. Я всегда обращаю внимание на тон, которым человек со мной говорит, и поэтому всегда догадываюсь о его настроении.

Верно_____Неверно____

15. Я не легковерен - верю далеко не всему, что мне говорят.

Верно_____Неверно_____

16. Я задаю людям вопросы и добиваюсь, чтобы они отвечали за свои слова, потому что прошу у них объяснений, особенно если с чем-нибудь не согласен.

Верно_____Неверно_____

17. Обычно я сразу вижу, когда кто-нибудь лжет или преувеличивает.

Верно_____Неверно_____

18. Я сразу замечаю, когда кто-то сердится.

Верно_____Неверно_____

19. Я сразу замечаю, когда кому-то грустно.

Верно_____Неверно_____

20. Я сразу замечаю, когда кто-то напуган.

Верно_____Неверно_____

21. Я сразу замечаю, когда на меня сердятся.

Верно_____Неверно_____

22. Я сразу замечаю, когда кто-то в меня влюблен.

Верно_____Неверно_____

23. Я сразу замечаю, когда у человека прекрасное настроение.

Верно_____Неверно_____

24. Я всегда чувствую, если кому-то не нравлюсь.

Верно_____Неверно_____

25. Я сразу замечаю, когда кто-то удивлен.

Верно_____Неверно_____

26. Я сразу чувствую, когда мне говорят правду.

Верно_____Неверно_____

27. Я сразу чувствую, когда человек безразличен.

Верно_____Неверно_____

28. Разговаривая с человеком, я всегда чувствую, когда ему становится скучно.

Верно_____Неверно_____

29. Я всегда понимаю, когда исчерпал чужое гостеприимство.

Верно_____Неверно_____

Верно_____Неверно_____

31. Когда мне нужно кого-нибудь охарактеризовать, я обычно сразу вспоминаю его манеру вести себя, стоять, ходить.

Верно_____Неверно_____

32. Я могу точно вспомнить, с какой интонацией мне рассказывали ту или иную историю.

Верно_____Неверно_____

33. Я без труда могу вспомнить любой эпизод из своего прошлого и свои ощущения.

Верно_____Неверно_____

34. Я легко могу припомнить манеру речи человека, с которым я только что познакомился.

Верно_____Неверно_____

35. Если бы мне потребовалось описать чью-нибудь манеру речи, я легко вспомнил ее и рассказал другим.

Верно_____Неверно_____

36. Мне доводилось испытывать испуг или дискомфорт в присутствии нового человека без видимых причин.

Верно_____Неверно_____

37. Находясь на отдыхе, я часто подмечаю то, на что другие не обращают никакого внимания.

Верно_____Неверно_____

38. Мне часто удается найти что-то первым.

Верно_____Неверно_____

39. Я могу процитировать то, что мне сказали.

Верно_____Неверно_____

40. Я обычно помню, как добраться куда-нибудь, даже если был там всего несколько раз.

Верно_____Неверно_____

41. Я свободно выражаю свои чувства.

Верно_____Неверно_____

42. Я не боюсь показать человеку, что сержусь.

Верно_____Неверно_____

43. Я легко могу выразить свою любовь или привязанность.

Верно_____Неверно_____

44. Я всегда осознаю свои ощущения.

Верно_____Неверно_____

45. Я всегда обращаю внимание на запах, вид и качество еды.

Верно_____Неверно_____

46. Я всегда замечаю, когда кто-то говорит невпопад.

Верно_____Неверно_____

47. Я редко пропускаю мимо ушей сомнительный комплимент или язвительное замечание и сразу понимаю, что человек на самом деле хотел сказать.

Верно_____Неверно_____

48. Когда я бываю в приподнятом настроении, то могу громко смеяться, весело танцевать или громко разговаривать.

Верно_____Незерно_____

49. Когда мне что-то не нравится, я часто реагирую на это чисто физически: у меня перехватывает дыхание или начинает сосать под ложечкой.

Верно_____Неверно_____

50. Когда мне что-то не нравится или я нахожусь в напряжении, то начинаю сильно потеть.

Верно_____Неверно_____

51. Я замечаю за собой, что слишком много или мало ем, когда меня что-то беспокоит.

Верно_____Неверно_____

52. Я не спешу разделить всеобщий энтузиазм, как бы ни радовались те, кто меня окружает.

Верно_____Неверно_____

53. Я всегда чувствую, когда кого-то огорчил.

Верно_____Неверно_____

54. Я всегда вижу, когда кто-то действительно ко мне хорошо относится.

Верно_____Неверно_____

55. Я могу описать внешний вид человека в мельчайших деталях.

Верно_____Неверно_____

56. Если люди непоследовательны в том, что говорят, я часто обращаю на это их внимание.

Верно_____Неверно_____

57. Если я заподозрю, что человек мне лжет, то буду задавать ему все новые и новые вопросы.

Верно_____Неверно_____

58. Я всегда помню о своем первом впечатлении о человеке.

Верно_____Неверно_____

59. Я всегда вижу, какое у человека настроение.

Верно_____Неверно_____

60. Я всегда вижу, когда кто-либо говорит то, что не соответствует выражению его лица или жестикуляции.

Верно_____Неверно_____

Вариант 1

I .

    Раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи, называется:

А. фонетика

Б. лексика

В. морфология

Г. синтаксис

2. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи, называются:

А. антонимами

Б. омонимами

В. синонимами

Г. неологизмами

3. Укажите строку, в которой даны слова с безударными гласными корня, не проверяемыми ударением:

А. состязание, тяжёлый, талант, оборона

Б. состязание, талант, побежал, травяной

В. состязание, талант, оборона, ветеран

Г. талант, оборона, побежал, ветеран

4. Найдите строку, в которой приведены однокоренные слова к слову вода :
А. Подводный, заводь, заводной, проводник.

Б. Подводный, заводь, водопой, водоём.

В. Водопой, проводить, водяной, водопад.

Г. Водопой, водяной, заводь, заводной.

5. Найдите слово с буквой и после приставки:

А. без..звестный

Б. с..грать

В. сверх..нтересный

Г. под..скать

6. Найдите слово с буквой и в приставке:

А. пр..думать

Б. пр..датель

В. пр..вратить

Г. пр..пятствие

7. Укажите строку, в которой все существительные с не всегда пишутся слитно:

А. невежда, невольник, непоседа, неправда

Б. невежда, непоседа, неряха, невежливость

В. невольник, непоседа, ненастье, недруг

Г. непоседа, ненастье, неряха, невежда.

8. В каком местоимении пишется буква е :

А. н..чего не ответить

Б. н..сколько человек

В. н..где не видно

Г. н..чей карандаш

9. Определите, слитно, раздельно или через дефис нужно писать местоимения

1) какой(то)

2) (у) них

3)(ни)чей

Выберите правильный ответ:

А. В 1-ом случае через дефис, во 2-ом - раздельно, в 3-ем – слитно.

Б. Во всех случаях раздельно.

В. В 1-ом и в 3-ем случаях слитно, во 2-ом – раздельно.

Г. В 1-ом случае через дефис, во 2-ом и в 3-ем – слитно.

10. Поставьте числительное сто сорок пятый в дат. и твор. падежах. Выберите правильный ответ:

А. ста сорока пяти, сто сорок пятым

Б. сто сорок пятому, сто сорок пятым

В. стам сорока пяти, стам сорока пятым

Г. ста сорокам пяти, ста сорок пятым

11 . Определите, слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова

1) (семи)тысячный

2) (русско)немецкий

3) (древне)русский

Выберите правильный ответ:

А. Во всех случаях слитно

Б. В 1-ом и в 3-ем случаях слитно, во 2-ом – через дефис

В. В 1-ом случае слитно, во 2-ом и в 3-ем – через дефис

Г. В 1-ом случае раздельно, во 2-ом – через дефис, в 3-ем – слитно

12. В каком слове пишется одна буква н :

А. цели..ый

Б. пчели..ый

В. стекля..ый

Г. пламе..ый

II

1)Это и вправду было как в сказке. 2)Кленовые листья повисали на нитях осенней паутины. 3)Лес прощался с солнцем. 4)А при прощании все бывают особенно ласковы. 5)Световые зайчики играли на опавших листьях. 6)Я выбрал зайчика покрупнее и накрыл плащом. 7)Получилась мягкая постель. (В.Песков)

В1 . Укажите номер предложения с однородными членами._______________

В2 . Выпишите из текста определительное местоимение __________________

В3. Выпишите из текста имя прилагательное в простой форме сравнительной степени ___________________________________

В4 . Из предложений 1-4 выпишите все относительные прилагательные ____________________________________

Вариант II

А. лексикология – раздел наук о языке, изучающий лексическое значение, употребление и происхождение слов.

Б. Орфография – раздел науки о языке, изучающий строение и образование слов.

В. Фонетика - раздел науки о языке, изучающий звуки речи.

Г. Синтаксис - науки о языке, изучающий словосочетания и предложения.

2. Найдите слово с безударной непроверяемой гласной в корне:

А. молодость

В. жестяной

Г. богатырь

3. а :

А. прор..сла

Б. сл..жение

В. з..рница

Г. обг..рает

4. Укажите слово с буквой о после шипящей:

А. ч..тный

Б. руч..нка

В. ж..сткий

Г. стереж..т

5. Найдите слово с буквой и после ц :

А. ц..стерна

Б. цариц..н

В. огурц..

Г. ц..ганский

6. В каком слове нужно писать букву з :

А. ни..ходить

Б. во..петь

В. ра..бег

Г. и..черпать

7 . В каком слове нужно писать букву е :

А.пр..поднять

Б.пр..морский

В.пр..клеить

Г.пр..мудрый

8. Укажите строку, в которой существительное с не всегда пишется слитно:

А. нескромность

Б. несчастье

В. незнакомец

Г. незнание

9. Укажите, в каком примере не

А. Дом был (не)высокий, а низкий.

Б. Книга совсем (не)интересная.

В. Дверь (не)деревянная.

Г. Речка была (не)большая, но глубокая.

10. Определите, слитно, раздельно или через дефис нужно писать местоимения

1) (кое)кто, 2) что(нибудь), 3) (у)него

Выберите правильный ответ:

А. В 1-ом случае через дефис, во 2-ом и 3-ем – слитно.

Б. Во всех случаях слитно.

В. Во всех случаях раздельно.

Г. В 1-ом и во 2-ом случаях через дефис, в 3-ем – раздельно.

11. Поставьте числительные сто девяносто седьмой в дат. и твор. падежах. Выберите правильный ответ:

А. сто девяносто седьмому, ста девяноста седьмым

Б. ста девяноста седьмого, ста девяносто седьмым

В. сто девяносто седьмому, сто девяносто седьмым

Г. ста девяностому седьмому, ста девяностам седьмым

н :

А. чугу..ый ящик

Б. звери..ый след

В. масля..ая краска

Г. багря..ые листья

II . Прочитайте внимательно текст и выполните задания В1 – В6

1)Настоящему грибнику нужно знать, как правильно собирать грибы.

2)Никогда сам не вырывай гриб из земли с корнем и не позволяй делать это другим.

3)Учёные говорят, что гуще всего сплетаются подземные нити возле самого кончика ножки гриба. 4)Если же срезать ножиком гриб под самый корень, на уровне земли, ни одна подземная нить не будет затронута. 5)И снова на том же месте будут родиться грибы. 6)Нужно только запомнить этот лесной тайничок и наведываться сюда после тёплого дождика. (По Н.Надеждиной)

В1. Среди предложений 1-4 укажите номер побудительного предложения _________________________________

В2. Из предложений 3-5 выпишите определительные местоимения___________________

В3. Из предложений 3-6 выпишите качественное прилагательное_____________________

тайничок _______________________________

Вариант III

    Укажите неверное утверждение:

А. Имена существительные в предложении могут быть любым членом.

Б. Лексика изучает словарный состав языка.

В. Фонетика - раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения.

2. Найдите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:

А. коснуться

Б. атмосфера

В. обвинять

Г. богатырь

3. Укажите слово с буквой О после шипящей:

Б. береж..т

В. товарищ..м

Г. ж..лтый

4. Найдите слово с буквой ы после ц :

А. акац..я

Б. ц..трусовые

В. панц..рь

Г. учениц..

с :

А. ра..бирать

Б. и..биратели

В. бе..заботный

Г. ра.тирать

6 . В каком слове нужно писать букву и :

А. пр..следовать

Б. пр..забавный

В. пр..вокзальный

Г. пр..возмочь

7. Укажите, в каком примере не с прилагательным пишется слитно:

А. Это (не)настоящий, а сказочный лес.

Б. Кольцо (не)золотое.

В. (Не)дорогие, но красивые цветы покупали охотно.

Г. Это совсем (не)лёгкое задание.

8. Поставьте числительные шестьсот сорок пять в род. и твор. падежах. Выберите правильный ответ:

А. шестьсот сорока пяти, шестьсот сорока пятью

Б. шестистах сорока пяти, шестистах сорока пятью

В. шестисот сорока пяти, шестьюстами сорока пятью

Г. шестьсот сорок пятого, шестьсот сорок пятым

    Укажите слово, которое пишется слитно:

А. (литературно)музыкальный

Б. (бледно)синий

В. (железно)дорожный

Г. (англо)русский

А. (что)же

В. (кто)бы

Г. (какой)нибудь

11. У кажите слово, которое пишется через дефис:

А. (овоще)хранилище

Б. (пеше)ходный

В. (русско)французский

Г. (тёмно)волосый

12. В каком слове пишется две буквы н :

В. ветре..ый день

Г. овся..ое печенье

II . Прочитайте внимательно текст и выполните задания В1 – В6

1) Весна. 2)Сошёл снег. 3)На какой-то период земля остаётся бурой и неприветливой. 4)Но вот начинается её пробуждение. 5)Пробиваются первые изумрудные былинки, зацветают травы. 6)Первые цветы, почти все, за редким исключением, золотистые: мать-и-мачеха, калужница, стародубки, купавка. 7)Золотятся серёжки ольхи и вербы. 8)Только волчье лыко да медуница выделяются из этого буйства золота. 9)В конце весны на смену жёлтым приходят белые соцветия: груша, черёмуха, яблоня, вишня.(Л.Фёдоров)

В1. Укажите номер сложного предложения ______________________________________

В2. Из предложений 1-6 выпишите неопределённое местоимение_________________

В3. Из предложений 1-5 выпишите слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом _________________________

В4. Из предложений 6-9 выпишите существительные особого типа склонения на

-ие __________________________

Вариант IV

    Укажите неверное утверждение:

А. Все слова состоят из основы и окончания.

Б. Имена числительные обозначают количество предметов, а также порядок при счёте.

В. Местоимение себя не имеет именительного падежа.

Г. Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов.

2. Найдите слово с чередующейся гласной в корне слова:

А. ветеран

Б. обтесал

В. горевал

Г. приложение

а :

А. ум..лять достоинства

Б. заг..релся от печки

В. обк..сили участок

Г. к..снулся слегка

4. Найдите слово с буквой ы после ц :

А. ц..кломен

Б. птиц..н

В. ц..рковой

5. В каком слове нужно писать букву с :

А. и..колесить

Б. ра..бросать

В. бе..брежный

Г. во..ложить

6 . В каком слове нужно писать букву и :

А. пр..ехать

Б. пр..забавный

В. пр..кратить

Г. пр..ступление

7. Найдите существительное, которое с не пишется слитно:

А. (Не)везение способствует успеху, а труд и упорство.

Б. (Не)грамотность среди школьников уменьшилась.

В. (Не)правда, а ложь унижают человека

Г. Нет, это (не)трусость.

8. Укажите, в какой строке не с прилагательными всегда пишется слитно:

А неугомонный, неопрятный, неряшливый, неуклюж.

Б. ненавистный, нерешительный, неопрятный, невесел.

В. нелепый, неряшливый, нещадный, несчастен.

Г. нещадный, неугомонный, ненавистный, нелжив.

9. Поставьте числительные 300 и 40 в твор. падежах. Выберите правильный ответ:

А. тристами, сороками

Б. трёмстами, сорока

В. трёхстами, сорок

Г. тремястами, сорока

10. У кажите слово, которое пишется через дефис:

А. (какой)то

В. (кто)бы

Г. (смог)ли

11. В каком слове пишется две буквы н :

А. соколи..ый

Б. глиня..ый

В. соломе..ый

Г. водя..ой

12. Укажите строку, где во всех прилагательных пишется суффикс –ск-:

А. сибир..ий, ткац..ий, француз..ий

Б. турец..ий, матрос..ий, белорус..ий

В. одес..ий, матрос..й, француз..ий

Г.казац..ий, белорус..ий, немец..ий

II . Прочитайте внимательно текст и выполните задания В1 – В6

1)Волки не агрессивны. 2)Они никогда не убивают больше животных, чем необходимо для пропитания. 3)Основная пища полярных волков – северные олени. 4) Но олени бегают гораздо быстрее. 5) Поэтому волк может догнать только больного или слабого оленя. 6)Таким образом, хищники способствуют тому, что оленьи стада становятся более здоровыми и крепкими. 7)Питаются волки также водоплавающими птицами, а иногда даже полевыми мышами.8) Волк может напасть на человека только в самом крайнем случае, когда нет никакой другой пищи.

В1. Среди предложений 1-6 укажите номер сложного предложения ___________________

В2. Из предложений 5-8 выпишите указательное местоимение________________________

В3.Укажите, к какому разряду относится прилагательное крепкими ___________________

В4. Назовите способ образования слова никакой ____________________________

Ответы

Экзаменационный тест по русскому языку за 6 класс

_________________________________________ ______________

ФИ учащегося дата экзамена

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

А) ход…т, бре…тся, мечта…те;
Б) улыба…тся, завис…шь, стро…те;
В) гон…шь, уч…тся, смотр…те

2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

А) стреля…те, зажига…т, стел…шь;
Б) прыга…шь, дыш…те, сверка...м;
В) верт…м, вер…м, дума…м

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А (Я)?

А) кле…т, стел…т, исследу…т;
Б) вар...т, разруб…т, леч…т;
В) сдвин…т, порт…т, служ…т

4. В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь?

А) Твоя красота разгорает (?) ся только сильней.
Б) Твоя красота будет разгорат (?) ся только сильней.
В) Ты идёш (?) по земле молодой – зеленеет трава за тобой.
Г) Необходимо береч (?) и охранять нашу природу.

5 . В каких примерах на месте пропусков пишется И?

А) Встретившиеся в океане корабли приветств…вали друг друга продолжительными гудками.
Б) Небольшие стаи чаек след…вали за кораблём.
В) Мы выпил…вали фигурки для тира.
Г) Друзья внимательно рассматр…вали чертежи.

6. В каких рядах на месте пропусков пишется А?

А) Тебя это не к…сается.
Б) Нам предл…гают пойти в поход.
В) Тебя это не к…снётся.
Г) Нам предл…жили пойти в поход.

7. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?

А) Мне (не) хотелось от вас уезжать.
Б) Я другой такой страны (не) знаю.
В) Я (не) навижу сплетен в виде версий.

8. Укажите примеры с ошибкой в употреблении глагола.

А) Мои родители ложат деньги в банк.
Б) Мои родители кладут деньги в банк.
В) Сестра надевает брата.
Г) Сестра одевает брата.

9. В каких примерах допущена ошибка в употреблении прилагательного?

А) Эта девушка более стройная.
Б) Байкал – самое глубочайшее озеро в мире.
В) Более громкая песня зазвучала впереди.

10. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?

А) алыч…вый, камыш…вый;
Б) груш…вый, ситц…вый;
В) холщ…вый, свинц…вый.

11. Какое прилагательное нельзя просклонять?

А) сильный;
Б) мрачный;
В) умна.

12. В каких словах пишется Н?

А) песча…ый;
Б) деревя…ый;
В) хозяйстве…ый;
Г) ветре…ый.

13. В каких словах пишется НН?

А) воробьи…ый;
Б) оловя...ый;
В) были…ый;
Г) кожа…ый.

14. В каких словах пишется – К - ?

А) низ…ий;
Б) францу…ий;
В) грец…ий.

15. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?

А) (не) брежный; (не) лёгкий, а тяжёлый;
Б) (не) здоровый; (не) глубокий;
В) (не) весел; (не) высокий, а низкий.

16. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?

А) русско (немецкий), народно (хозяйственный);
Б) тёмно (зелёный, древне (русский);
В) восточно (европейский), дальне (восточный) .

17. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь?

А) пят (?) сот, шест (?) десят, восем (?) надцать;
Б) сем (?) десят, девят (?) сот, восем (?) десят.

18. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?

А) с двадцатью девятью машинами;
Б) около семиста килограммов;
В) к тридцать шестому километру.

19. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?

А) кое (с) кем, кое (кого), кто (нибудь);
Б) кое (как), кем (то), когда (либо) .

20. В каких предложениях на месте пропуска пишется Е?

А) Мне н…кого винить.
Б) Я н…кого не виню.
В) Здесь н…когда был сад.
Г) Здесь н…когда не было сада.

21. В каком ряду НЕ-НИ с местоимениями пишется раздельно?

А) (не) кому, ни (к) кому;
Б) кое (у) кого, ни (с) кем.

22. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?

А) Ихние тетради не проверили.
Б) Я надел евоные коньки.
В) Их тетради не проверили.
Г) Я надел его коньки.

23. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Группа пробиралась через болота и леса.

А) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, невозвратный, стоит в прошедшем времени, 1-ом лице, ед.числе, муж. роде;
Б) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, возвратный, стоит в прошед. времени, ед. числе, жен. роде.

24. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Мне интересно наблюдать за играющими животными.

А) местоим.-прилаг., личное, 2-го лица, ед. числа, в твор. падеже;
Б) местоим.-сущ., личное, 1-го лица, ед. числа, в дат. падеже.

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Ответы

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

в, г

а, в

1. Окончание – это...
A) Значимая часть слова, общая для родственных слов.
B) Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.
C) Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложении.
D) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
E) Главная часть основы.
Ответ: C

2. Окончание у существительных выражает
A) Лицо, число.
B) Род, число.
C) Падеж, род.
D) Число, лицо, род.
E) Род, число, падеж.
Ответ: E

3. Часть слова без окончания.
A) Корень.
B) Суффикс.
C) Приставка.
D) Основа.
E) Окончание.
Ответ: D

4. Окончание у глагола выражает
A) Лицо, число.
B) Падеж, число.
C) Род, падеж.
D) Число, род.
E) Лицо, падеж.
Ответ: A

5. Укажите слово с нулевым окончанием.
A) Школа.
B) Школьный.
C) Пришкольный.
D) Школьники.
E) Школьник.
Ответ: E

6. Окончание у глагола прошедшего времени выражает
A) Лицо, падеж.
B) Лицо, род.
C) Число, падеж.
D) Род, число.
E) Число, лицо.
Ответ: D
7. Корень слова – это...
A) Главная часть основы, общая для родственных слов.
B) Часть слова без основы.
C) Изменяемая часть слова.
D) Часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
E) Часть слова, которая служит для образования новых слов.
Ответ: A

8. Слово, не входящее в ряд однокоренных.
A) Сад.
B) Сажать.
C) Сажа.
D) Посадка.
E) Садовник.
Ответ: C

9. Слово, не входящее в ряд однокоренных.
A) Вода.
B) Водный.
C) Водитель.
D) Водопад.
E) Наводнение.
Ответ: C

10. Найдите пару слов, которые не являются однокоренными.
A) Радость – радостный.
B) Вода – водитель.
C) Гора – горец.
D) Нос – носовой.
E) Носить – носильщик.
Ответ: B

11. Укажите слово, которое не входит в ряд однокоренных.
A) Горевать.
B) Горец.
C) Гора.
D) Горный.
E) Гористый.
Ответ: A
12. Укажите неоднокоренное слово.
A) Лететь.
B) Летчик.
C) Пролетать.
D) Лето.
E) Улетать.
Ответ: D

13. Укажите слово, которое не является формой слова «праздник».
A) Праздники.
B) На празднике.
C) С праздником.
D) О празднике.
E) Праздничный.
Ответ: E

14. Укажите форму слова цветок.
A) Цветка.
B) Цветы.
C) Цветение.
D) Цвести.
E) Расцвести.
Ответ: A

15. Это слово не является формой слова летчик.
A) Летчика.
B) Лететь.
C) Летчику.
D) Летчиком.
E) О летчике.
Ответ: B

16. Формы слова различаются
A) Окончанием.
B) Основой.
C) Суффиксом.
D) Корнем.
E) Приставкой.
Ответ: А

17. Укажите слово, которое образовано при помощи суффикса.
A) Записка.
B) Школьник.
C) Прочитать.
D) Подоконник.
E) Поездка.
Ответ: B

18. Найдите слово, соответствующее схеме: корень – суффикс – окончание.
A) Танкист.
B) Пригород.
C) Подснежник.
D) Пришкольный.
E) Написать.
Ответ: A

19. Найдите слово, соответствующее схеме: приставка – корень – суффикс – окончание.
A) Поездка.
B) Площадка.
C) Сельский.
D) Читатель.
E) Строитель.
Ответ: A

20. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
A) Корень.
B) Суффикс.
C) Приставка.
D) Основа.
E) Окончание.
Ответ: B

21. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
A) Корень.
B) Суффикс.
C) Основа.
D) Окончание.
E) Приставка.
Ответ: E

22. Найдите слово, которое не соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание.
A) Поездка.
B) Разведка.
C) Записка.
D) Стройка.
E) Покупка.
Ответ: D

23. Укажите глагол, который образован при помощи суффикса.
A) Уехать.
B) Входить.
C) Доплыть.
D) Бледнеть.
E) Списать.
Ответ: D

24. Найдите слово с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
A) Веточка.
B) Курятник.
C) Лыжник.
D) Водитель.
E) Переводчик.
Ответ: A

25. Укажите вариант с суффиксом – щик.
A) Отважный развед...ик.
B) Юный барабан...ик.
C) Веселый рассказ...ик.
D) Интересный доклад…ик.
E) Искусный перевод…ик.
Ответ: B

26. Определите сложные существительные с соединительной гласной.
A) Спортплощадка.
B) Теплоход.
C) Детсад.
D) Телефон – автомат.
E) Стенгазета.
Ответ: B

27. Найдите слово с соединительной гласной е.
A) Сам…лет.
B) Пар…ход.
C) Газ…провод.
D) Нефт…провод.
E) Труб…провод.
Ответ: D

28. Укажите слово, которое образовано сложением части основы с целым словом.
A) Физкультура.
B) Завод – автомат.
C) Пешеход.
D) Ледокол.
E) Бензовоз.
Ответ: A

29. Это слово образовано путем сложения целых слов.
A) Самолет.
B) Турпоход.
C) Птицелов.
D) Кафе – мороженое.
E) Спортплощадка.
Ответ: D

30. Укажите правильный вариант пропущенных соединительных гласных каш…вар, язык..вед, птиц…лов, снег…пад, верт…лет, птиц…фабрика.
A) о – о – е – о – о – е.
B) е – о – е – о – е – е.
C) е – о – о – о – о – е.
D) о – е – е – о – о –е.
E) е – о – е – о – о – е.
Ответ: E

31. Определите, способ образования слова водолаз.
A) Сложение.
B) Суффиксальный.
C) Приставочный.
D) Приставочно – суффиксальный.
E) Беcсуффиксный.
Ответ: A

32. Укажите сложное слово, которое пишется через дефис.
A) Стен (газета).
B) Птице (лов).
C) Телефон (автомат).
D) Фото (модель).
E) Авто (база).
Ответ: C

33. Найдите сложносокращенное слово.
A) Ледокол.
B) Стенгазета.
C) Универмаг.
D) Атомоход.
E) Дождемер.
Ответ: C

34. Найдите ряд сложносокращенных слов.
A) ТЮЗ, юнкор, КазГУ.
B) Стенгазета, ГАИ, ледокол.
C) МТС, универмаг, самовар.
D) Газопровод, физкультура, детдом.
E) Диван – кровать, водопад, АТС.
Ответ: A

35. Это слово образовано путем сложения начальных звуков.
A) ООН.
B) Спецкор.
C) ЧП.
D) МГТУ
E) АТС.
Ответ: A

36. Сложносокращенные слова образуются путем
A) Сложения целых слов.
B) Сложения сокращенных слов.
C) Сложения основ слов с соединительной гласной.
D) Присоединения приставки.
E) Присоединения суффикса.
Ответ: B

37. Это слово образовано путем сложения начальных букв.
A) ТЮЗ.
B) Юнкор.
C) АТС.
D) ООН.
E) Светофор.
Ответ: C

38. Раздел науки о языке, в котором изучается словосочетания.
A) Морфология.
B) Фонетика.
C) Лексика.
D) Синтаксис.
E) Словообразование.
Ответ: C

39. Укажите словосочетание, построенное по типу: прилагательное + существительное.
A) Интересно заниматься.
B) Прекрасный день.
C) Очень интересно.
D) Встретил путешественника.
E) Этот путешественник.
Ответ: B

40. Чередующиеся гласные в корне:
А) Доб…рается, зас…дание, сп…шить.
В) Упр…жнение, сост…яние, изм…нение.
С) Уб..рать, заг…рится, выт…рать.
D) Сл…яние, уд…ржать, см…риться.
Е) Ук…зание, сокр…щение, зап…рать.
Ответ: С

41. Буква и пишется:
А) Ст..рать, ст…реть, подб…рать.
В) Вым…рать, ум…реть, сд…рать.
С) Отб…рать, ум..рает, подб…рает.
D) Отб…рать, зап…реть, отт..рает.
Е) Подб..рет, прид…рается, отп…рать.
Ответ: С

42. -и- пишется в корнях с чередующимися гласными,если:
А) После корня стоит суффикс -а-.
В) После корня стоит гласная.
С) Имеет определенное лексическое значение.
D) Подобрать проверочное слово.
Е) Приставка на согласную.
Ответ: А

43. Пишется буква и:
А) Ц…трусовый.
В) Ц…ган.
С) Ц…кнуть.
D) Ц…почки.
Е) Ц…пленок.
Ответ: А
44. Пишется буква ы:
А) Ц…фра.
В) Пац…ент.
С) Ц…ферблат.
D) Ц…пленок.
Е) Ц…нга.
Ответ: D
45. Укажи вариант с приставкой на з-:
А) Бе…жизненный, ра…веять.
В) И…портить, ра…пускать.
С) Во…петь, бе…конечный.
D) Ра…путать, и…пить.
Е) Бе…памятство, в…помнить.
Ответ: А

46. Укажите вариант с приставкой на с-.
А) Во…ложение, и…дать.
В) Бе…жалостный, ра…дача.
С) И…вержение, бе…бедно.
D) Ра…кладка, и…царапать.
Е) И…брать, ра…делать.
Ответ: D

47. Соединительная гласная о
А) птиц...лов
В) пеш...ход
С) пыл...сос
D) вод...пад
Е) дожд...мер
Ответ: D

48. Соединительная гласная О
А) нефт...провод
В) земл...трясение
С) человек...любие
D) тысяч...летие
Е) кра...ведение
Ответ: С

49. Одна буква н в суффиксах прилагательных
А) кожа...ый плащ
В) огне...ые волосы
С) деревя...ый стол
D) безветре…ый день
Е) торжестве...ая встреча
Ответ: А

50. Прилагательное с суффиксом к
А) дет...кий коллектив
В) матро...кий кубрик
С) чеш...ий язык
D) турец...ая сабля
Е) сибир..ий мороз
Ответ: D

51. Суффикс ск
А) тряс...ое болото
В) кавказ...ий шашлык
С) мерз...ий поступок
D) брос...ий вид
Е) уз...ий проход
Ответ: В

52. -И- в суффиксе
А) марл...вая повязка
В) дожд...вая вода
С) вкрадч...вый голос
D) ткан...вые занавески
Е) фланел...вый халат
Ответ: С

53. Пишется НН
А) гусин...ый
В) землян...ой
С) ржан...ой
D) болезнен...ый
Е) ледян...ой
Ответ: D

54. Суффикс О
А) лиц...вой
В) песц...вый
С) глянц...вый
D) вещ...вой
Е) реч...вой
Ответ: B

55. Не пишется раздельно
А) (Не)глубокая, но широкая река
В) (Не)продолжительный, но громкий успех
С) (Не) быстрый, а медленный темп
D) (Не) большой, но полезный предмет
Е) (Не)избежное наказание
Ответ: С

56. НЕ пишется слитно
А) (Не)смелый человек
В) (Не)правильное, а ошибочное объяснение
С) Ничуть (не) хитрый план
D) (Не)громкий, а тихий голос
Е) Далеко (не) медлительный
Ответ: A

57. Какому прилагательному свойственны краткая форма и форма степеней сравнения
А) творческий
В) казахстанский
С) отцов
D) соловьиный
Е) яркий