Разберем произведение Лии Гераскиной «В Стране невыученных уроков» (краткое содержание). Высказывания о том, что достаточно посмотреть одноименный советский мультфильм, не совсем верны. Дело в том, что в ленте изменена хронология событий, отсутствуют некоторые персонажи и сюжетные линии. Также изменен возраст главного героя - в книге мальчик учится в четвертом классе, а в мультфильме - в пятом.

«В Стране невыученных уроков»: краткое содержание

Виктор Перестукин, ученик четвертого класса, однажды получил целых 5 двоек. По мнению мальчика, несправедливых. Родители не понимали, почему их сын такой бесхарактерный, ленивый и безответственный. Так начинается книга и, соответственно, краткое содержание рассказа «В Стране невыученных уроков».

Нехотя мальчик приступил к домашнему заданию. К Вите пришли одноклассники, которые хотели помочь с уроками. Но он назло все сделал по-своему. Мальчик поссорился с друзьями, и ребята ушли.

Встреча с Учебниками

Продолжаем знакомство с рассказом, который написала Лия Гераскина, - «В Стране невыученных уроков». Краткое содержание продолжает встреча с Учебниками.

Мальчик остался один. Он решил, что учится плохо, так как у него нет силы воли. А появиться она может только при преодолении различных опасностей. В сердцах он бросил свои книги на пол. Раздался грохот, и перед Витей появились Учебники в образе человечков.

Они обвинили мальчика в незнании грамматики, арифметики, географии и решили отправить его в Страну невыученных уроков. Мальчик узнал, что там много трудностей и опасностей, и согласился. География пообещала свою помощь. Проводником послужил футбольный мяч, который нельзя было терять из виду, а спутником стал кот Кузя.

Начало путешествия

Продолжаем говорить об удивительном путешествии, описаном в рассказе «В Стране невыученных уроков». Краткое содержание рассказывает о том, как друзья попали в загадочный дворец. Витя и кот оказались перед дворцом. Вход охраняли вопросительный и указательный знаки. Для того чтобы попасть во дворец, нужно было написать слова «ключик» и «замочек». Витя вспомнил правила.

Во дворце они встретились с Его Величеством Глаголом Повелительного Наклонения и Запятой. Ученику давали задания, но он не справился. Тогда ему задали последнюю задачу - правильно поставить запятую в предложении «Казнить нельзя помиловать». Мальчик собрался и все сделал правильно.

в природе

Герои продолжили путешествие. Они попали в пустыню, и верблюд рассказал им, что вся вода пропала. Скрюченное старое дерево превратилось в Засуху. Она объявила, что вода появится только тогда, когда Витя вспомнит Засуха пыталась запутать мальчика, но он справился с заданием. Пошли дожди, и Засуха исчезла.

Математические задачи

Продолжаем разбирать «В Стране невыученных уроков». Краткое содержание описывает исправление ошибок в математических задачах. Сразу же возникла новая опасность. На поляну выскочил белый медведь. Верблюд сообщил, что зверь очень зол на Перестукина. Героям пришлось спасаться бегством.

Кот и мальчик попали в город с домами в виде геометрических фигур. Они встретили двух человечков, продающих воду за правильное решение примеров. Кот попросил дать легкое задание. Человечки спросили, сколько будет дважды два. Витя ответил и разделил с Кузей стакан воды.

В этот момент появились землекопы - ноги и целый человек. Землекоп попросил Витю правильно решить задачу и помочь его товарищу. Мальчик справился, и землекопов стало двое. Снова появился белый медведь. Витя с Кузей спрятались и нашли печального портного. Он рассказал, что его обвинили в краже ткани из-за неправильно решенной задачи. Витя исправил ошибку, и портной оказался на свободе.

Потом ученик встретил велосипедиста, который едва не умер. Витя не смог ему помочь, забрал велосипед и уехал. Следующая встреча произошла в лесу. Старушка из-за неправильно решенной задачи уже много лет не может встретиться со своим братом. На глазах у мальчика старики встретились. Перестукин правильно решил задачу, и они превратились в детей.

Встреча с необычными животными

Витя пошел искать потерявшегося Кузю и нашел его в мешке, куда спрятал кота злой гонщик. На поляне друзья наши с булками и железное с ложками, вилками, ножами. Появилась корова и сказала, что она хищница и всех съест, так как Витя назвал её плотоядной. Героев нагнал белый медведь. Перестукин и Кузя забрались на дерево и встретили птицу-кенгуру, которая поблагодарила за превращение и улетела. Мальчик назвал корову травоядной, и она успокоилась, а медведь попросил друзей показать, где находится северный полюс.

Ошибка по истории

На дорогу, по которой шли друзья, выехала машина. Кот и медведь убежали, а мальчик оказался во дворце Ивана Грозного прямо во время нападения Наполеона. Оказывается, на уроке истории ученик перепутал даты. Витя исправил ошибку, и дворец исчез.

География

Завершаем рассказ о книге «В Стране невыученных уроков». Краткое содержание повествует об исправлении последней ошибки. Витя продолжал идти за мячом и нашел 2 горы. Одна была покрыта снегом, на ней мерзли негритенок и обезьяна, а на другой под пальмой страдали от жары эскимос и белый медведь. В заложниках у них был кот Кузя, которому было одинаково плохо и там и там. Так случилось потому, что Перестукин перепутал географические пояса. Ему было жаль кота, но вспомнить нужные названия никак не получалось.

Мальчик призвал на помощь Географию. В её присутствии он сразу вспомнил нужные названия, и все встало на свои места. Витя попросил Географию вернуть их с Кузей домой.

На следующий день в школе мальчик поведал одноклассникам о своих приключениях и стал учиться намного лучше.

Многие считают, что знаменитый советский мультик «В Стране Невыученных Уроков» вполне может быть заменой книге или ее краткому содержанию. Спешу разочаровать. В мультфильме сохранена лишь основная мысль произведения. Сюжетная линия, хронология событий изменены. Отсутствует множество персонажей. Мало того, в мультфильме Витя учится в 5-ом классе, а в книге — в 4-ом.

В этой статье предлагаю вашему вниманию краткое содержание книги Лии Гераскиной ««

Жил был мальчик, ученик 4-го класса, Виктор Перестукин. У него был кот Кузя. Однажды Витя получил сразу 5 двоек. По его мнению незаслуженно. Последняя двойка была по теме круговорота воды в природе. Виктор на вопрос учительницы Зои Филипповны «Куда исчезает вода? А может быть, она все-таки не исчезает?» настоял на своем «исчезает». По мнению Виктора он ответил совершенно верно, следовательно учительница к нему просто придралась.

После каждой полученной двойки или единицы, которых у Вити было полно, папа сокрушался, что у его сына совсем нет характера. А мама не могла понять в кого их сын такой ленивый и безответственный. А еще Витя был очень неаккуратным. Его стол был вечно завален всем подряд: от кусочков проволоки с гвоздями до школьных мятых тетрадок. Учебники Вити были изрисованными, грязными и рваными, тетради в кляксах.

Витя нехотя приступил к выполнению домашней работы. Начал он с арифметики. Была задана задача про землекопов. Витя то и дело отвлекался. То мяч в окно влетел, то к окну подошла одноклассница Люся Карандашкина. Она попыталась вмешаться в процесс решения задачи. Назло ей Витя решил задачу по-своему, хотя и понимал, что полтора землекопа не бывает. Так же недоброкачественно Витя выполнил и остальные задания. А какие-то и вовсе проигнорировал.

Во время приготовления уроков к компании Люськи присоединились Катя и Женя. Они тоже учились в классе Виктора. Поскольку они были отличниками и смотрели на Витю с Люськой свысока, то отношения у них были не очень хорошие. Катя конечно же раскритиковала Витю. В результате получилась ссора и Витя прогнал отличников. Люська ушла вслед за ними. Витя остался один и задумался о Кате. Он сравнивал себя с Катей. Пришел к выводу, что у него нет силы воли, а у Кати есть. По мнению Вити сила воли сама по себе появиться не могла. Для этого нужны трудности и опасности. Когда человек будет их преодолевать, тогда и закалится у него характер. Поскольку у Вити в жизни не было опасностей, то потому у него и не было силы воли.

Витя очень хотел гулять. Но необходимость делать уроки его держала. Тогда он со злости схватил учебники и с ненавистью бросил их на пол.

Раздался грохот. В комнате потемнело. Кот Кузя прижался с перепугу к Вите. Потом комната озарилась светом, и Витя увидел человечков в балахонах из мятой бумаги с кляксами. Они оказались его учебниками. Они сильно обругали Виктора. Среди претензий были:

неправильное решение задачи

— незнание географических зон

— незнание круговорота в природе

— незнание грамматики русского языка

Витя ответил, что ему знания не нужны и он как-нибудь проживет без них.

Учебники решили, что Витю нужно немедленно спасать! Тогда География предложила отправить Виктора Перестукина в Страну Невыученных Уроков. Учебники согласились. Когда Виктор узнал, что в этой стране полно опасностей и трудностей, он тоже согласился. В качестве проводника учебники выбрали футбольный мяч. Витя должен был идти за ним. Если он потеряет мяч из виду, то навсегда останется в Стране Невыученных Уроков . Витя последовал за мячом. А кот Кузя последовал за Виктором. Витя пытался прогнать кота, но кот неожиданно заговорил человеческим голосом, заявив, что желает отправиться в путешествие вместе с Витей. Они вылетели в окно. Вдогонку География крикнула Вите, что если будет совсем плохо, то Витя может позвать ее на помощь.

Мяч опустился на полянку и покатился по тропинке. Через какое-то время герои прибыли к воротам дворца. Сам дворец был обнесен забором из переплетенных букв. На воротах висел увесистый замок. По бокам стояли два странных человечка: один был похож на вопросительный знак, а другой на восклицательный. Витя и Кузя прозвали этих человечков Крючком и Палкой. Крючок держал в руках огромную ручку, а Палка — карандаш. Когда Витя попытался пройти через ворота, то Крючок и Палка преградили ему путь, скрестив ручку и карандаш. Крючок спросил ФИО путников. Витя назвал себя. Тогда охранники достали ключ. Но Витя не смог открыть им ворота. Оказывается для того, чтобы ключ повернулся в замочной скважине, необходимо было правильно написать два слова «Ключик» и «Замочек». Появилась доска прямо из воздуха и Виктор задумался. Он стал вспоминать разные правила из правописания. В конце концов он вспомнил и написал правильно. Ключ повернулся и ворота распахнулись. Мяч покатился за ворота и все последовали за ним.

В замке на стенах были прописаны самые разные правила грамматики. Наконец герои оказались в большом зале. Там на высоком стуле сидел седой старик с белой бородой. На нем был плащ, вышитый знаками препинания. Возле старика вертелась старушка Запятая со злыми красными глазками. Позже выяснилось, что старик был Его Величеством Глаголом Повелительного Наклонения! Запятая жаловалась ему, что Виктор Перестукин еще ни разу не поставил ее на место. Она требовала самого строгого наказания! Но хуже всего она потребовала принести документы Виктора Перестукина. Ими оказалась тетрадь Вити по русскому языку. Она была огромного размера. Все кляксы и ошибки казались от этого еще более безобразными. Вите стало стыдно. В замке Витю тестировали по разным правилам русского языка. И он каждый раз проявлял невежество. Глагол был очень сердит. В конце концов он заключил Виктора в скобки, т.е. арестовал. Витя в замке имел неосторожность заявить, что запятая не нужна вовсе. И тогда Глагол вынес Приговор Виктору Перестукину: «Казнить нельзя помиловать! » Запятая очень радовалась. Знаки препинания рассуждали и спорили между собой. Виктору было страшно. Но на помощь пришла Запятая, заявив, что судьба Вити зависит от того, куда он поставит запятую в этом предложении. На размышление Вите дали 5 минут. Он справился в последнюю секунду и спас свою жизнь. После этого мяч двинулся дальше.

Герои шли бодро и пели. Но через некоторое время им сильно захотелось пить. Они заметили, что все вокруг пожелтело, земля была сухая и твердая, а русло речки пересохшим. Мяч остановился посередине выжженной поляны. Витя сел на холмик. Этот холмик оказался горбом верблюда. Верблюд поведал путешественникам, что все вокруг умирает: растения и животные, т.к. вокруг нет воды. Витя тут же вызвался помочь. Верблюд сказал, что это возможно. В этот момент зашевелилось скрюченное засохшее дерево и превратилось в старуху. Она в стихах спросила кто они такие. Витя сказал, что он Перестукин Витя. Старуха очень обрадовалась. А верблюд сообщил, что виноват во всем Витя, т.к. на уроке заявил, что вода исчезает с поверхности Земли. Верблюд так же сказал, что если Витя вспомнит про круговорот воды в природе, то всех спасет. Но Вите очень мешала старуха. Она ходила кругами и завывала злобным голосом разные стишки. Она нагнала на Витю заклинание, чтобы тот забыл про пар, который поднимается в небо и, охлаждаясь, возвращается на Землю в виде дождей. Но кот напомнил Вите про пар. И Витя все вспомнил. Как только он сказал про дожди, то на небе тут же появились тучи и пошел дождь. В русло реки вернулась вода. Птицы и звери обрадовались. А Засуха вновь стала скрюченным сухим деревом.

Долго веселиться не пришлось. Т.к. Витю и Кузю поджидала новая опасность. Ею оказался белый медведь. Он выскочил на поляну. Верблюд посоветовал бежать, т.к.белый медведь давно ругает Витю Перестукина. Медведю жарко и он хотел на Север. Витя и кот успели спрятаться. Но Медведь увидел Верблюда. Верблюд стал спасаться бегством, а Медведь ринулся за ним.

Мяч двинулся дальше. Путешественники пришли к какому-то странному городу. Дома были круглыми и квадратными, где-то кубическими и треугольными. Мяч остановился возле куба. В нем находились два человечка в шапочках. У одного на шапочке был нарисован плюс, а у другого минус. Они продавали газировку. Как раз Вите и Кузе захотелось сильно пить. Оказалось, что газировка продавалась в этом странном городе не за деньги, а за правильно решенные примеры. Витя не знал таблицу умножения. Поэтому жажда продолжала мучить путешественников. Тогда кот потерся у ног человечков и попросил задать самый легкий вопрос. Человечки задали 2х2. Конечно Витя ответил правильно. Но ему стало очень стыдно. Он принял стакан с водой. Они выпили его напополам с Кузей. И тут кот испугался. Витя увидел мужские ноги без туловища. Вскоре появился Мужчина. Он подошел к Ногам и попросил их далеко не уходить. Витя спросил не трамвай ли переехал Ноги? На что Мужчина рассказал о неправильно решенной задаче Виктором Перестукиным про землекопов. И добавил, что если бы у путешественника было доброе сердце, то он решил бы задачу правильно и тем самым спас бы его товарища, от которого осталась только половина. Витя согласился. Землекоп вытащил листок с неправильным Витиным решением задачи. Витя сосредоточился и решил задачу на этот раз правильно. Тут же Ноги превратились в землекопа.

Но только закончилась хорошо история с землекопами, как кот вновь выгнул спину. На этот раз он увидел лапы белого медведя. Путешественники спрятались под крыльцом круглого дома с решетчатым окном. Когда медведь ушел, Витя и Кузя вдруг услышали жалобный стон портного. Из его рассказа друзья узнали, что его посадили в тюрьму ни за что. Он якобы украл ткань. На вопрос кто его оклеветал, портной назвал имя Виктора Перестукина. Оказывается Витя и про портного решил задачу не верно. Пришлось Вите исправлять ошибку в задаче. Тогда портной вышел на свободу.

Он заехал в лес, где уснул. Там он встретил старушку. Она пожаловалась ему на неправильное решение задачи Виктором Перестукиным. И поэтому она уже много десятков лет идет на встречу со своим братом. Брат должен был ей встретиться сегодня. Витя был свидетелем этой встречи. Старики плакали, глядя друг на друга. Тогда Витя решил правильно задачку про них и старики превратились в девочку и мальчика.

Витя пытался найти в лесу Кузю. Наконец он услышал мяуканье. Оно доносилось из мешка, в который кота поместил злой гонщик. Путешественники продолжили свой путь и вышли на поляну. На ней они обнаружили дерево с булками. Оказывается на одном из уроков Витя заявил, что бывают хлебные деревья. Рядом друзья нашли железное дерево. На нем росли вилки, ножи и ложки. Путешественники поели вкусных булок. И тут на поляне появилась корова. Она заявила, что съест обоих. Кузя ей возразил, заявив, что коровы едят траву. Но корова на это ответила, что Виктор Перестукин на уроке назвал коров плотоядными животными. С тех пор она питается мясом. Она уже съела всех вокруг. Теперь съест кота, а завтра мальчика! В этот момент на поляну вышел Белый Медведь. Корова сразу предъявила свои права на свою добычу. Но Медведь не успел ничего ответить, т.к. все услышали шум в ветках дерева и там обнаружили птицу в виде кенгуру. Звери стали спорить и доказывать, что птицы-кенгуру на свете не бывает. Но кенгуру заявила, что так оно и было, пока великий волшебник на уроке не превратил ее в птицу! Кенгуру выказала великую благодарность Виктору Перестукину. Услышав это имя, медведь пришел в ярость. Вите с котом пришлось срочно залезть на Железное дерево. Кенгуру улетела. Медведь и Корова стали раскачивать дерево. Путешественникам грозила смертельная опасность. Они упали с дерева. Тогда Витя вспомнил слово «Травоядное», громко сказал, что корова травоядное животное! В результате корова из свирепой превратилась в мирно пасущуюся. Медведь требовал показать ему где находится север. В этот момент прикатился мяч и все последовали за ним.

Витя все тянул с ответом Медведю. Медведь уже собрался его съесть. Но в этот момент выехала на дорогу автомашина. Медведь испугался и убежал. Кот тоже убежал. Витя остался один. К нему вышли два бородача и, поговорив с ним, забрали его с собой с целью показать царю. Витю привели в какую-то большую комнату с лавками возле стен. В комнате стоял стол, на нем телефон. За столом сидел бородатый мужчина. Он отвечал на телефонные звонки. Но вскоре ему сообщили, что прибыл царь и мужчина тут же убежал в страхе. Видимо к царю. Витя сел в кресло. В этот момент вошел царевич Федор. У них завязалась беседа. Витя сказал, что знает про слабоумие Федора. И еще знает, что Иван Грозный убьет жезлом своего старшего сына Ивана, потом зарежет среднего, Дмитрия, в Угличе. А вот царевич Федор останется живым и будет даже править. Он произнесет еще свои знаменитые слова «Я царь или не царь! » Царевич стал креститься и звать на помощь нянек, кричать, что Витя колдун. Виктор испугался и спрятался за спинкой кресла. Тут набежали няньки и тетки и унесли царевича. Тут пришел опричник с почтовым сообщением от князя Курбского. Витя расписался в получении послания. Из послания Витя узнал, что на Русь двинулась армия Наполеона. Витя услышал, что кто-то скребется в дверь. Это оказался Кузя. И тут послышались выстрелы. Французы наступали. В комнату набежали бояре и опричники. Все кричали. Тогда Витя вскочил на стол и громко крикнул, что в войне виноват только он. Ибо это он сказал на уроке, что Иван Грозный воевал с Бонапартом. Он оказывается не помнил когда началась Отечественная война. Бояре стали угрожать и требовать, чтобы Витя вспомнил нужную дату. Витя не мог вспомнить. Но в конечном итоге его все-таки озарило и он назвал 1812 год. В тот же миг все стихло и Витя с Кузей оказались под деревом, а рядом лежал мяч.

Тут вновь появился Медведь. Он бросился в сторону Вити. Тогда Кузя крикнул: «Прощай, хозяин! И бегу на Север!» Так Кузя спас Витю. Вите стало жаль кота. Он брел за мячом без настроения. Наконец мяч остановился возле горы. Она была покрыта снегом и льдом. На самой ее вершине сидели негритенок и обезьяна. Они сильно мерзли. Слева от Вити тоже была гора. Но там напротив ярко сияло солнце, росли пальмы и яркие цветы. Под пальмой сидел чукча и Белый Медведь. Им было очень жарко и от этого плохо. Витя спросил как они попали на эти горы. И все разом ответили, что Виктор Перестукин перепутал географические пояса. Их нужно срочно спасти! Иначе медведь скоро сварится в собственной шкуре. А Обезьянка добавила, что если Витя не спасет их, то они не вернут ему его кота. Кузя показывался то на Холодной горе, то на Жаркой. Но на любой из гор коту было очень плохо. Тогда Витя сосредоточился, но так и не смог вспомнить названия географических поясов. Когда он услышал слова Кузи «Прощай, Хозяин!», Витя вызвал Географию. Рядом с Географией он неожиданно вспомнил Тропический пояс и Полярный круг. Тут же Медведь оказался на Холодной горе, а негритенок на Жаркой. А Кузя возле его ног!

Витя и кот попросили Географию вернуть их домой. География выполнила их просьбу. Дома Кузя уже не разговаривал на человеческом языке.

На следующий день на классном часе Зоя Филипповна попросила отстающих в учебе ребят ответить на вопрос что им мешает хорошо учиться. Витя честно ответил, что ему мешает только один человек — это он сам! Но теперь Витя дает обещание бороться с самим собой.

Витя стал лучше учиться. Успешно сдал экзамены и перешел в 5 класс. Кота стал любить чуть меньше потому, что кот не мог с ним разговаривать. Несмотря на фырканье Кузи, Витя пообещал ему завести овчарку.

Таково краткое содержание книги Лии Гераскиной .

Полезного чтения!

Полные опасностей приключения неуча и лентяя Виктора Перестукина в Стране невыученных уроков, куда он попадает, получив сразу пять двоек за один школьный день. Там он смог увидеть со стороны и исправить свои ошибки в арифметике, естествознании, истории, правописании и географии.

Рассказ подводит ребенка к мысли, как важно хорошо учиться в школе, и все полученные знания обязательно пригодятся в жизни.

Читать краткое содержание Гераскина В стране Невыученных Уроков

Лентяй и двоечник Виктор Перестукин считает учебу в школе скучнейшим и бесполезным занятием. Он не слушает учителя на уроке, не делает домашние задания. Родители много раз говорили Вите, что у него нет характера, силы воли и умения преодолевать трудности. Витя согласен, но считает, что трудности для укрепления характера ему взять негде.

Однажды, в особенно неудачный школьный день, Виктор получает пять двоек. Вернувшись из школы домой, мальчик старается скрыть это от проницательной мамы и сразу после обеда отправляется в свою комнату делать уроки. Ему очень хочется погонять мяч во дворе, но нужно решить задачу, выучить стихотворение, повторить правила русского языка. Витя с ненавистью швыряет учебники на пол. Вдруг свет меркнет, комната озаряется зеленоватым светом и перед мальчиком предстают ожившие учебники - Арифметика, Грамматика и География. Посовещавшись, книжки решают отправить Витю на перевоспитание в Страну невыученных уроков, где трудности и опасности встречаются на каждом шагу. Вите нравится эта идея, он хочет воспитать силу воли и характер. География обещает прийти ему на помощь в самой отчаянной ситуации.

В компании со своим любимцем котом Кузей Витя оказывается в Стране невыученных уроков перед запертыми воротами красивого зáмка. Войти внутрь можно, только правильно написав слова "ключик" и "замочек". Мальчик знает подходящее правило правописания, и двери в зáмок открываются.

Вскоре они добираются до тронного зала его величества Глагола Повелительного Наклонения. На Витю жалуется старушка Запятая, которую четвероклассник ни разу не поставил на правильное место, и требует для него сурового наказания. Глагол хочет судить справедливо. Он просит предъявить тетрадь Виктора по русскому языку. К сожалению, там только двойки и кляксы. Вите предлагают сделать несколько примеров на правописание, но он плохо справляется. К тому же он заявляет, что запятая вообще никому не нужна. Глагол сердится и выносит Перестукину приговор: "Казнить нельзя помиловать!". Вите страшно, его единственный способ спастись - правильно поставить запятую в этом предложении. Оказывается, запятая может быть жизненно важна. Витя усиленно думает, рассуждает, и находит верное решение. Теперь приговор звучит так: "Казнить нельзя, помиловать!". Повеселев, герои продолжают путь.

Кругом выжженная солнцем земля, засохший лес, погибающие животные. Что же случилось? Встреченный ими верблюд рассказывает, что это вина Виктора Перестукина. Нерадивый ученик не выучил домашнее задание и заявил на уроке, что вода, испарившаяся с поверхностей рек, морей и океанов, бесследно исчезает. Вите стыдно своего невежества и жалко животных. Чтобы спасти их, нужно вспомнить круговорот воды в природе! Это очень трудно. Засуха старается помешать мальчику, но, наконец-то, Витя вспоминает, как образуется дождь. Природа оживает, а мальчик и кот идут дальше.

На их пути возникает странный город с круглыми, квадратными и треугольными домами. У стен города маленькие человечки Плюс и Минус продают газировку за правильные ответы на вопросы по математике. К своему стыду, из всей таблицы умножения Витя помнит только 2х2. Здесь же Перестукин встречает землекопа, от которого остались только ноги без туловища, портного, несправедливо посаженного в тюрьму за кражу, старичков-пионеров, которые идут навстречу друг другу уже 60 лет и усталого велосипедиста, едущего со скоростью 100 км/ч. Все они пострадали из-за лентяя Вити, глупо и неправильно решившего арифметические задачки. Приходится ему исправлять свои ошибки! Только задачка с велогонщиком не получается, и Витя поспешно уезжает прочь на его велосипеде.

Приключения не окончены. Теперь путешественников хотят съесть корова, которую Витя назвал на уроке плотоядной, и белый медведь, который потерялся. Чтобы спастись, четвероклассник быстро вспоминает, что корова, конечно же, травоядное животное! Буренка начинает радостно пастись на лугу. А вот где север, мальчик не знает и не может вернуть медведя домой.

Внезапно на горизонте появляются опричники Ивана Грозного и Витю везут к воеводе. Приближается война, на Русь наступают войска Наполеона. Виктор понимает, что это тоже его вина, ведь это он ляпнул такое на уроке истории. Обстановка накаляется, но Витя, к счастью, припоминает дату Отечественой войны с французами - 1812 г. Бонапарт не мог воевать с Иваном Грозным!

Продолжая путь между двух гор, Виктор слышит жалобные крики. На ледяной горе справа дрожат от холода негритенок и обезъяна, а на горе слева умирают от жары маленький чукча и белый медведь. С ними и кот Кузя, который не вернется к хозяину, пока Витя не вспомнит все о географических поясах. Но он же читал книгу про шпионов, когда учительница рассказывала об этом! Нельзя вспомнить то, чего никогда не знал. Витя зовет на помощь Географию. С ее помощью все оказываются дома: и негритенок с обезьяной, и чукча с белым медведем, и Витя с Кузей.

Путешествие в Страну невыученных уроков пошло Вите Перестукину на пользу. Он стал лучше учиться, дал обещание бороться со своей ленью. Школьные занятия больше не кажутся ему скучными. А ребятам в классе очень понравился рассказ о его приключениях!

Картинка или рисунок Лия Гераскина - В стране невыученных уроков

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Каждый мечтает о собаке Железникова

    Главный герой, семиклассник Юра, которого прозвали Сократиком, проживает на улице Арбат. Его отец умер 3 года назад. Ему 13 лет. Он подружился с учителем литературы Федором Федоровичем, все называли его Эфэф.

  • Краткое содержание Раковый корпус Солженицын

    «Раковый корпус» - это место, где пришлось встретиться абсолютно разным, не похожим друг на друга людям. Людей, которых трудно представить в компании друг друга вне стен онкологического медучреждения

  • Краткое содержание Живые и мертвые Симонов

    1941 год. Начало Великой Отечественной войны. Страшное время для России. Паника охватывает жителей страны, армия не готова к внезапному нападению фашистских захватчиков. Глазами Ивана Петровича Синцова

  • Краткое содержание Куприн Ю-ю

    В рассказе Александра Ивановича Куприна «Ю-ю» автор-повествователь знакомит читателя с историей своей домашней питомицы – кошки Ю-ю. История рассказывается девочке Нине

  • Краткое содержание Детство Максима Горького (кратко и по главам)

    Алексей рано потерял отца, мать практически сразу после похорон мужа пропала, и мальчик воспитывался дедом и бабушкой. Физические наказания, скандалы и драки в семье, жестокость и жадность дедушки

Главный герой книги «В стране невыученных уроков» — школьник Витя Перестукин. Учеба у него шла неважно. На уроках он занимался чем угодно, но только не школьными предметами. Однажды Витя за пять уроков умудрился получить пять двоек. А дома мама его заставила готовить домашнее задание, в то время, как ребята во дворе играли в футбол. Как назло, задача никак не хотела решаться, и, в итоге, у Вити получилось, что канаву копали полтора землекопа. С безударными гласными тоже успехов не наблюдалось. Рассердившись, Витя решил отыграться на учебниках и со всей силы бросил их на пол.

Раздался сильный грохот и учебники ожили. Они стали ругать Витю за то, что он плохо учится. На что тот обиделся и сказал, что спокойно проживет без школьных знаний. Учебники решили проучить нерадивого ученика и отправили его в Страну невыученных уроков. Вместе с Витей за компанию отправился и его любимый кот Кузя, который вдруг начал говорить человеческим голосом.

Но в Стране невыученных уроков путешественники сразу столкнулись с трудностями. Сначала они никак не могли попасть в замок, который охраняли восклицательный и вопросительный знаки. Чтобы открыть замок на воротах, необходимо было правильно написать на доске слова с безударными гласными. К счастью, Вите удалось вспомнить правило проверки таких слов и они с котом Кузей оказались в замке. На троне восседал его величество Глагол, а неподалеку от него расположилась Запятая, которая оказалась очень недовольна Витей Перестукиным. Она заявила, что мальчик ни разу не поставил ее на правильное место в своих упражнениях по русскому языку.

Глагол вынес Вите приговор из трех слов и предложил ему правильно поставить запятую. Если у него это получится, то Витя буден оправдан. С большим трудом Вите удалось поставить запятую на правильное место, и они с котом Кузей отправились дальше путешествовать по необычной стране.

Путешествие получилось трудным. Постоянно приходилось исправлять ошибки, сделанные Витей во время учебы. Сначала пришлось спасать лес и животных от засухи, потому что в школе Витя неправильно рассказал о круговороте воды в природе. Потом путешественникам повстречались полтора землекопа, и пришлось решить задачу правильно, чтобы второй землекоп стал нормальным человеком. Очень много неприятностей Вите и Кузе доставила корова, которая все время хотела их съесть. А все потому, что Витя когда-то на уроке заявил, что коровы – плотоядные. Пришлось ему вспоминать, что коровы на самом деле травоядные.

Для решения самого трудного задания Вите Перестукину пришлось даже звать на помощь учебник географии, который помог мальчику спасти кота Кузю и вернул путешественников домой.

Вернувшись домой, Витя понял, что без школьных знаний прожить невозможно и с тех пор он стал учиться гораздо лучше.

Таково краткое содержание книги.

Главная мысль произведения «В стране невыученных уроков» состоит в том, что знания, которые дети получают в школе, обязательно понадобятся им во взрослой жизни. И чтобы не испытывать трудности после окончания школы, необходимо прилежно учиться и хорошо усваивать те знания, которые детям дают учителя. Книга учит обязательно думать перед тем, как что-то сделать. Чтобы улучшить свою успеваемость, надо научиться рассуждать. Рассуждения помогают принять правильное решение.

В книге мне понравился Глагол, который составил очень интересный приговор для Вити Перестукина, тем самым заставив нерадивого школьника самому решать свою судьбу. Этот приговор помог Вите понять роль школьных знаний и во время дальнейшего путешествия он старательно исправлял свои многочисленные ошибки, сделанные во время учебы в школе.

Какие пословицы подходят к книге «В стране невыученных уроков»?

Прилежность и небрежность в друзьях не ходят.
Тяжело в учении, легко в бою.
Умел ошибиться, умей и поправиться.

Композитор Нектариос Чаргейшвили Оператор Михаил Друян Сценарист Лия Гераскина

Знаете ли вы, что

  • Мультфильм снят по авторскому сценарию Лии Гераскиной, написавшей одноименный рассказ в 1965 году.
  • Понравившаяся читателям сказка неоднократно переиздавалась. Общий тираж превысил 985 тысяч экземпляров.
  • Для мультфильма Лия Гераскина изменила и порядок приключений, и героев сказки. Так, Запятая, будучи старухой в сказке, в мультфильме изображена умной девочкой.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Вите Перестукину интересней играть с котенком Кузей, чем делать уроки. Но это веселое занятие друзей прерывает говорящий радиоприемник, чтобы все-таки напомнить школьнику о его обязанностях. Мальчик соглашается выполнить задание и открывает потрепанный дневник, где краснеют двойки и единицы. Задачи по арифметике он решает очень быстро. И хотя полученные в результате полтора землекопа кажутся ему ерундой, это не мешает Вите отложить учебники и продолжить развлекаться.

Воспитанием мальчика занимается Радиоприемник, рассказывая о том, как выработать правильные черты характера, что не нравится герою. Рассердившись, он бросает об пол книги, чем начинает череду волшебных приключений. Учебники переносят его и котенка в Страну невыученных уроков.

В волшебной стране герою предстоит бороться с трудностями и преодолевать опасности. Мальчик убежден, что ни арифметика, ни грамматика ему не нужны, потому как он будет путешественником, а карты маршрута ему достаточно для выполнения полученного задания.

Добираясь до Дворца грамматики, друзья встречаются со многими ошибками, которые допустил Витя на школьных занятиях. В лесном озере изнывает от жары белый медведь, а на поляне плотоядная корова хочет съесть Перестукина и кота. Здесь даже воду можно купить, лишь верно ответив на вопросы по арифметике. Во время встречи с «половинкой» землекопа герой все-таки правильно решает задачу.

Дворец грамматики – конечный пункт путешествия – открывается правильными ответами. Глагол повелительного наклонения выносит приговор нерадивому школьнику за его лень и незнание родного языка: «казнить нельзя помиловать». Только правильно поставив запятую, герои возвращаются домой. Теперь Кузя не разговаривает, а Витя обещает все выучить.