Слайд 2

Внешний вид бобров

Тело бобров массивное и достигает 1 метра в длину. Хвост уплощенный сверху вниз и покрыт большими роговыми щитками. Пальцы задних ног соединены плавательной перепонкой, а передние лапы свободны. Мех от светло – коричневого до почти черного.

Слайд 3

Среда обитания бобров

Бобры поселяются по берегам медленно текущих лесных рек, озер, избегая быстро текущих, а также водоемов, которые промерзают зимой. Очень важно, чтобы у водоемов была древесно – кустарниковая растительность и растительность мягких лиственных пород – ива, тополь, осина, а также обилие водной и прибрежной растительности, которыми питается бобры.

Слайд 4

Жилище бобров

  • НА ОБЛЮБОВАННОМ ВОДОЕМЕ БОБРЫ УСТРАИВАЮТ НОРЫ ИЛИ ХАТКИ. НОРЫ РОЮТ ЕСЛИ ЕСТЬ КРУТЫЕ БЕРЕГА. ВХОД В НОРУ ВСЕГДА РАСПОЛАГАЕТСЯ НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ВОДЫ.
  • ХАТКИ СТРОЯТ В МЕСТАХ, ГДЕ РЫТЬЕ НОРЫ
  • НЕВОЗМОЖНО, - НА НИЗКИХ ЗАБОЛОЧЕННЫХ БЕРЕГАХ И ОТМЕЛЯХ. ОНИ ИМЕЮТ ВИД БОЛЬШОЙ КУЧКИ ХВОРОСТА, СКРЕПЛЕННОГО ИЛОМ. ВЫСОТА ХАТКИ ДО З МЕТРОВ. ВНУТРИ БОЛЬШАЯ ПОЛОСТЬ, ВЫХОДЫ ИЗ КОТОРОЙ ВЕДУТ В ВОДУ.
  • Слайд 5

    плотины

    БОБРЫ СООРУЖАЮТ ПЛОТИНЫ. ПЛОТИНЫ УСТРАИВАЮТ НИЖЕ ПОСЕЛЕНИЯ ИЗ СРЕЗАННЫХ СТВОЛОВ ДЕРЕВЬЕВ, ВЕТОК И ХВОРОСТА, СКРУПЛЯЕМЫХ ГЛИНОЙ, ИЛОМ, КУСКАМИ СПЛАВИНЫ. МОЩНЫМИ РЕЗЦАМИ ЗВЕРИ НЕ ТОЛЬКО ЛЕГКО ПЕРЕГРЫЗАЮТ ВЕТВИ, НО И ВАЛЯТ КРУПНЫЕ ДЕРЕВЬЯ, ПОДГРЫЗАЯ ИХ У ОСНОВАНИЯ СТВОЛА.

  • Слайд 6

    Бобриная семья

    • МАМОЧКА БОБРИХА С МАЛЫШАМИ
    • БОБРЫ ЖИВУТ СЕМЬЯМИ. СЕМЬЯ СОТОИТ ИЗ ПАРЫ ВЗРОСЛЫХ И ИХ ПОТОМСТВА. БОБРЯТА РОЖДАЮТСЯ В АПРЕЛЕ, МАЕ И СРАЗУ С ОТКРЫТЫМИ ГЛАЗКАМИ, ПОКРЫТЫЕ МЕХОМ. ЧЕРЕЗ 1-2 ДНЯ ОНИ МОГУТ УЖЕ ПЛАВАТЬ, НО ЖИВУТ С РОДИТЕЛЯМИ И НЕ ПОКАДАЮТ СВОЕ ЖИЛИЩЕ.
  • Александра Шутова

    Тема : «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик »

    Программное содержание :

    1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.

    2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.

    3. Учить сминать, формировать шарики из салфеток и наклеивать в соответствии с замыслом.

    4. Развивать мелкую моторику рук.

    5. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

    ХОД ЗАНЯТИЯ : Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.

    Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать, и на жучка не наступить.

    Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)

    По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

    Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

    Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (Прыгают)

    Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу)

    Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)

    Воспитатель : Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! По земле весна идет, свою музыку несет.

    Звучит звукозапись «Пение птиц»

    Воспитатель : Звенит капель Кап! Кап! (стучат пальчиком по ладошке)

    Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж – низким голосом, Букашки (з-з-з – высоким голосом,

    Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (ш-ш-ш – трут ладошками) Вылез ежик (сопят носиком ) .

    Большие птички-воробушки запели громко - «Чик-чирик! Чик-чирик!»

    Маленькие птенчики им повторяли – «Чик-чирик! Чик-чирик!»

    Воспитатель. Вот и пришла весна! Выглянуло солнышко. Прилетели птицы.

    Появляются первые (цветы) .

    А как они называются? (подснежники, одуванчики , тюльпаны, нарциссы, мимозы) . --- Правильно, молодцы!

    Отгадайте загадку, о каком цветке идет речь?

    Есть один такой цветок,

    Не вплетешь его в венок.

    На него подуй слегка :

    Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик )

    Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик (прочитать стихотворение) .

    Уронило солнце

    Лучик золотой.

    Вырос одуванчик ,

    Первый, молодой.

    У него чудесный

    Золотистый цвет.

    Он большого солнца

    Маленький портрет.

    (О. Высоцкая)

    Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый ) . Правильно.

    А вы, ребята, знаете стихотворение про одуванчик ? (да) . Давайте прочитаем его (дети читают стихотворение)

    Носит одуванчик

    Жёлтый сарафанчик .

    Подрастёт нарядиться

    В беленькое платьице.

    Легкое, воздушное,

    Ветерку послушное.

    (Серова) .

    Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (дети рассматривают) . Что есть у одуванчика ? (стебель, листья, корень, цветок)

    Психогимнастика

    (Проводится под музыку)

    Представьте, что вы – маленькие одуванчики . Росточки совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело теплое весеннее солнышко, и одуванчики начали расти . Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо. Какая красота. Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и лепестки начинают разворачиваться. Вот они распрямились, и все увидели пушистый желтый цветок , похожий на солнышко.

    Одуванчик - удивительный цветок. Встает вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми.

    Пальчиковая гимнастика «Цветок»

    Одуванчик вырос на поляне ,

    (Соединить руки, изображая «бутон» .)

    Утром весенним раскрыл лепестки.

    (Раскрыть руки, разжать пальцы.)

    Всем лепесткам красоту и питание

    (В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

    Дружно дают под землей корешки!

    (Соединить руки тыльными сторонами,

    пошевелить пальчиками – «корешками» .)

    Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

    (Плотно сжать переплетенные пальцы.)

    Тихо засыпают, головки опускают.

    (Положить руки на колени.)

    Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Одуванчик называют «эликсир жизни» . Все части этого растения – и корни, и листья, и цветки имеют лечебные свойства. Из листьев и корней одуванчика делают отвар и этим отваром лечат кашель. Для улучшения аппетита так же используют отвар из листьев одуванчика . Из цветков одуванчика люди варят очень вкусное душистое варенье.

    К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар . Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

    (Звучит музыка Римского-Корсакового «Полет шмеля» )

    Ой, дети, слышите, кто – то жужжит? Кто это?

    Домовитая хозяйка

    Полетает над лужайкой,

    Похлопочет над цветком-

    И поделится медком.

    Правильно, пчёлка!

    Здравствуй, пчелка!

    Здравствуйте, дети! Какой замечательный у вас цветок. Я со своими подружками пчелками проснулась от зимней спячки, а цветов еще нет, только у вас увидела, очень жалко, что одуванчик только один .

    Мои подружки тоже хотели бы полакомиться одуванчиковым нектаром . Да вот и они. (Появляются пчелки)

    Ребята, пчелок много, а цветок один. Что же нам делать? (Ответы детей)

    Проходите на свои места и рассаживайтесь удобнее (Дети садятся) .

    Обратите внимание, что у ваших одуванчиков есть листики и стебель, а чего не хватает?

    Как мы это будем делать?

    Правильно надо взять салфетку, скатать из нее шарик, окунуть немного в клей приклеить.





    (Дети работают под спокойную музыку.)

    Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получится одуванчиковый луг (работы выкладываются все вместе на ковре) .

    Стали салфетки вдруг – цветами,

    Озарили все вокруг!

    В новом желтом сарафане

    Одуванчиковый луг .

    Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар!

    Пчёлки в ульях сидят,

    На цветы они глядят,

    Пчёлки, с ульев вылетайте!

    Мёд скорее собирайте!

    Дети под музыку летают с пчёлками в руках между одуванчиков . По окончанию звучания музыки пчелки садятся на цветочки. Игру проводится 2-3 раза по желанию детей.


    На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы . Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.

    Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту . Да и пчелки отблагодарят нас ароматным медом за то, что сберегли для них цветы. Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ! А теперь нам пора возвращаться из леса домой.

    1 мая весь мы отмечаем День солидарности трудящихся и День Весны, а 3 мая — День Солнца!
    Поэтому я решила сегодня написать для Вас… об одуванчиках!

    Ведь они — как маленькие солнышки! И сейчас — самое одуванчиковое время! Во дворах расстилаются целые золотые одуванчиковые поляны!

    Лучшие стихи про одуванчики для детей и наши новенькие фото — в этой солнечной подборке! Улыбнитесь! 😀 Пусть Ваше настроение станет солнечным, как одуванчик!

    Елена Благинина

    Одуванчик

    Как прохладно в чаще еловой!
    Я цветы в охапке несу…
    Одуванчик белоголовый,
    Хорошо ли тебе в лесу?
    Ты растёшь на самой опушке,
    Ты стоишь на самой жаре.
    Над тобой кукуют кукушки,
    Соловьи поют на заре.
    И гуляет ветер душистый,
    И роняет листья в траву…
    Одуванчик, цветок пушистый,
    Я тебя тихонько сорву.
    Я сорву тебя, милый, можно?
    И потом отнесу домой.
    …Ветер дунул неосторожно —
    Облетел одуванчик мой.
    Посмотрите, вьюга какая
    В середине жаркого дня!
    И летят пушинки, сверкая,
    На цветы, на траву, на меня…

    Елена Приходько

    Как появились одуванчики
    Шла по городу Весна,
    Кошелёк несла она.
    Краски яркие и кисти
    Нужно было ей купить.
    Приоткрыла кошелёк,
    А монетки
    Скок,
    скок,
    скок!-
    Раскатились,
    убежали,
    Одуванчиками стали.

    А правда ведь, похоже на россыпь золотых монеток в траве… А вечерние огни за рекой похожи на полянку одуванчиков. Почаще обращайте внимание деток на такие необычные ассоциации, пусть научатся фантазировать!

    А вот загадки про одуванчики! Плюс к тем, которые есть в статье « «.

    Я шарик пушистый, белею в поле чистом,
    А дунул ветерок, остался стебелек.

    ***
    В летний солнечный денек
    золотой расцвел цветок.
    На высокой тонкой ножке
    все дремал он у дорожки,
    А проснулся — улыбнулся:
    — вот пушистый я какой!
    Ах, боюсь, что разлечусь,
    тише, ветер луговой!

    ***
    На зеленой хрупкой ножке
    вырос шарик у дорожки.
    Ветерочек прошуршал
    и развеял этот шар.

    Владимир Степанов

    Одуванчик придорожный
    Был, как солнце золотым,
    Но отцвёл и стал похожим
    На пушистый белый дым.

    Ты лети над тёплым лугом
    И над тихою рекой.
    Буду я тебе, как другу,
    Долго вслед махать рукой.

    Ты неси на крыльях ветра
    Золотые семена,
    Чтобы солнечным рассветом
    Возвратилась к нам весна.

    А вот какой маленький, но какой замечательный стих про одуванчик!

    С.Пшеничных

    Был я
    Солнышком
    Лучистым.
    Стал я
    Облачком
    пушистым.

    О. Высоцкая

    Уронило солнце
    Лучик золотой.
    Вырос одуванчик,
    Первый, молодой.
    У него чудесный
    Золотистый цвет.
    Он большого солнца
    Маленький портрет.

    Как здорово сказано — Большого Солнца Маленький портрет! Лучше и не скажешь, наверное!

    И.Токмакова

    Парашютисты

    Из шариков пушистых
    Над пестрым летним лугом
    Летят парашютисты
    Вдогонку друг за другом.
    Едва земли коснутся -
    Уснут, как на диванчике.
    А по весне проснутся…
    и будут — одуванчики!

    Н. Голубева

    Сколько одуванчиков
    В жёлтых сарафанчиках!
    По полянке кружат,
    С солнцем очень дружат.
    Мы из них сплетём веночки
    И для мамы и для дочки.

    А мы не будем плести веночки, пусть растут и цветут одуванчики! Лучше потом их обдуем, чтобы насеялось много-много новых одуванчиков!

    Е. Серова

    Носит одуванчик
    жёлтый сарафанчик.
    Подрастёт — нарядится
    В беленькое платьице,
    Лёгкое, воздушное,
    Ветерку послушное.

    А вот ! Вам понравится, взгляните:)

    А ещё обязательно посмотрите с детками мультик про Лунтика и одуванчик. Это одна из первых серий, очень добрый и красивый мультик.

    (Прочитано 1 раз, 4 визитов сегодня)

    ГБУ СО СРЦ « Возвращение», 3 здание

    г. Саратова

    Конспект занятия

    «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

    Деминой Елены Ивановны,

    воспитателя отделения

    социальной реабилитации

    Коррекционная цель:

    Систематизация представлений о строении, месте произрастания одуванчика, особенностях цветка.

    Задачи:

    • Дать знания о значении растения для жизни насекомых, животных, человека.
    • Формировать умение различать и называть части растения.
    • Воспитывать осознанное, бережное отношение к цветам.

    Форма проведения: групповая. Занятие-беседа, организация классическая.

    Методы: игровые, наглядные, словесные, практические, метод «системного оператора»

    Приемы: поисковые вопросы, художественное слово, дидактические игры: «Хорошо - плохо», « Что сначала, что потом?», ТСО, продуктивная деятельность (рисование спичкой - процарапывание), разнообразие и смена иллюстративного материала.

    Предшествующая работа: цикл наблюдений за одуванчиком на прогулке. Дид. игры: «Цветы», « Зелёный друг», « Цветочный магазин», « Узнай по описанию», « Что растет на лугу, в лесу, на клумбе», « Что лишнее?». Заучивание стихов про одуванчик. Чтение рассказов: В.Ф. Сотник« Кладовая здоровья», В.С. Моложавенко « Тайна красоты», С. Белорусец « Цвета и цветы».Рисование различных цветов. Прослушивание « Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского « Щелкунчик». Рассказы воспитателя о лекарственных растениях и цветочных часах.

    Оборудование: Картинки с изображением частей одуванчика, природных факторов, стадий роста и развития одуванчика. Спички, листочки бумаги для рисования. Фланелеграф, настоящий одуванчик с корнем.

    Ход занятия:

    Собираю детей около себя и спрашиваю:

    А знаете ли вы, о чём мы сегодня будем говорить? Отгадайте:

    « У него чудесный золотистый цвет,

    Он большого солнца маленький портрет» (Одуванчик)

    Какие стихи об этом цветке мы учили? Дети читают:

    « Носит одуванчик желтый сарафанчик,

    Подрастёт, нарядится в беленькое платьице,

    Лёгкое, воздушное, ветерку послушное» В. Серова. (И другие стихи).

    Из « Чудо - мешочка» достаю одуванчик с корнем и листьями. Что это? (Одуванчик).

    Какого размера листья у цветка? (Длинные). Какого цвета? (Тёмно -зелёные). Какие корни? (Длинные, толстые). А цветок есть? (Нет). Чего ещё нет? (Стебля).

    Давайте рассмотрим осенний одуванчик на « Волшебном телевизоре».

    (Открываю экран - систему настоящее время) Вам нравится этот цветок? Почему? (Цветка нет - одни листья).

    Что есть у одуванчика? (Открываю экран - подсистему настоящее время).

    Почему корень у одуванчика такой большой? (В нём он запасает пищу и воду из земли на зиму). Чем больше запасы, тем толще корень. Если жучки не сгрызут его осенью, то к весне из этого корешка появится новый стебель и новые листья. А чтобы они выросли и появились цветы, корешок отдаст им всё, что с осени припас. Зачем ещё нужен корень? (Чтобы держать растение в земле). Растения и цветы, которые после зимы снова появляются, называются многолетними. Давайте повторим это слово. (Дети повторяют).

    Где я нашла одуванчик? (В саду, в лесу, на участке). В какое время года? (Осенью). (Открываю экран - надсистему настоящее время). Рассматриваем осенний пейзаж.

    Каким одуванчик был летом? Что вы можете о нём рассказать? На что похож одуванчик? (Показываю одуванчик с семенами). (Похож на фонарь, на ежа, на облако и т. д.)

    Показываю одуванчик весной. Чем отличается весенний от летнего? (Цветок желтого цвета). На что похож? (На солнышко, жёлтый фонарик, цыпленка и т.д.) С наступлением вечера и в сырую погоду цветы закрываются. (Показ). А утром просыпаются и тянутся к солнцу. И что примечательно: закрываются и открываются цветы одуванчика всегда в одно и то же время. Когда? (Дети отвечают, из наблюдений).

    Что нужно одуванчику, чтобы он вырос?

    - Солнышко - одуванчик начинает расти, когда становится тепло, а в листьях одуванчика под воздействием солнечных лучей « готовится» особая пища для него. (Показываю карточку)

    - Дождь - без него одуванчик засохнет, ведь и комнатные растения мы постоянно поливаем, чтобы они не засохли. (Показываю карточку).

    - Почва - в ней растёт корень одуванчика, он «держит» его и « кормит», чем богаче почва, тем больше еды для одуванчика. (Показываю карточку с рисунком).

    - Пчёлы и другие насекомые - переносят пыльцу с одних цветов на другие, а без неё не могут появиться семена. (Показываю карточку).

    - Ветер - он нужен, чтобы разносить лёгкие семена, у которых есть специальные парашютики - пушинки; если бы их не было, то ветер не смог бы их унести. (Показываю карточку).

    Где растёт одуванчик весной и летом? (открываю экран над - систему прошедшее время). Рассказываю: « Растёт одуванчик в освещенных солнцем местах, на полянах, в садах, огородах, возле дорог - практически везде! Это растение лекарственное. В лечебных целях используют корневища, соком одуванчика выводят бородавки. Молодые листья настаивают и делают из них салат. Одуванчик служит пищей многим животным: цветы, листья охотно едят кролики, морские свинки; семена клюют птицы, насекомые собирают нектар с цветов.

    А вы рвали цветы? Сколько? Что было бы, если бы все мы стали рвать цветы?

    « Если я сорву цветок,

    Если ты сорвёшь цветок

    Если все: и я, и ты,

    Если мы сорвём цветы

    Опустеют все поляны,

    И не будет красоты!»

    - (Открываю под - систему прошедшее время)

    Что общего у весеннего и летнего одуванчика? (Корень, стебель, листья, цветок).

    Чем он отличается от осеннего? (Весной корень у одуванчика толстый, а летом - тонкий, к осени он опять станет толстым. Листья весной короткие и светло- зеленые, а летом темнеют. Цветок весной жёлтый, а летом пушистый и белый. Весной у одуванчика тоненькая ножка - стебелёк, на которой и держится цветок, вернее не один цветок, а много маленьких цветочков, тесно прижатых друг к другу - соцветие. А как называется молодой цветок?(Бутон).

    Физ. минутка: (Под музыку П.И. Чайковского) Представьте, что вы бутоны - одуванчики. Выглянуло солнышко и цветы стали распускаться (руки в стороны, медленно встать). Весёлый ветерок закачал цветок (наклоны в стороны). Семена - пушинки разлетелись в стороны (лёгкий бег). Упали на землю (приседание). И снова проросли!

    Что произойдёт с одуванчиком зимой? (Показываю экран - систему будущее время). Почему цветка не видно? (Он под снегом). Что произойдет с листьями и стеблем? (Они засохнут, отвалятся). Что останется? (Корень).

    (Открываю экран - надсистему будущее время).

    Посмотрите, как много снега на поляне, которая весной и летом была усыпана одуванчиками. Нужен ли цветам снег? (Снег укрывает землю белым покрывалом, и под ним корням одуванчиков не холодно; если бы снега не было, корни погибли бы от сильных морозов).

    (Открываю экран - подсистему будущее время)

    Какой корень зимой? (Толстый, набрал питательные вещества и ждёт весны).

    Одуванчик слабый или сильный? Почему слабый? (Мы можем легко его сорвать, затоптать и т.д.) Почему сильный? (Если семечко закатают под асфальт, цветок может пробиться сквозь него).

    Если одуванчик начинает расти весной, то его называют весенним цветком.

    Какие ещё весенние цветы вы знаете? (Мать- и - мачеха, лютик, гусиный лук и т.д.)

    Послушайте, ребята, стихотворение:

    « Почему на голове не растут цветочки?

    А растут они в траве и на всякой кочке

    Если волосы растут, значит, их сажают

    Почему сажать цветы мне не разрешают?

    Вот была бы голова - голова что надо!

    Лес, цветы, трава, дрова, тишина, прохлада!»

    Предлагаю детям «посадить» цветы с помощью техники « гратаж».

    Даю оценку деятельности детей. Подвожу итог занятия.