Цель: 1. Дать детям доступные их пониманию представления о защитниках Родины.

2. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, радости, увлечённости.

3. Приобщать детей к исполнению песен, частушек. Прививать желание активного участия в конкурсах.

Предшествующая работа:

Чтение рассказов, стихов о пехотинцах, танкистах, моряках, лётчиках, пограничниках; заучивание пословиц. Рассматривание иллюстраций, военных игрушек, изготовление подарков к 23 февраля.

Оборудование:

Пилотки, бескозырки, шесть больших обручей, два поварских колпака, два ведёрка с водой, две деревянные ложки, поднос с муляжами фруктов и овощей, винтовка, пять косынок, десять плоских обручей, две корзины с мячами, два больших пакета, канат, лента, угощение.

Ход развлечения:

Под аплодисменты девочек и гостей в группу входят под марш мальчики в военных головных уборах и останавливаются у центральной стены.

Воспитатель: Посмотрите на наших мальчиков, какие они сегодня нарядные. Скажите, девочки, а почему мальчики такие красивые? Да, сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. Это праздник мужчин: пап, дедушек, братьев. Солдаты оберегают свою Родину, нас с Вами, обеспечивают мир и покой всем людям. Наши мальчики будущие защитники Отечества, сейчас расскажут нам о себе.

Мы пока лишь дошколята,

Но настанет день и час,

Когда станем мы солдатами

Чтоб мир сберечь для Вас

Уверено шагаем

Как будто на парад

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради

Хотим скорее подрасти,

Чтоб стать в солдатский строй

И звание гордое носить

«Российский рядовой»

Аты-баты, шире шаг,

Эй, держи ровнение.

Скоро в армии родной

Все: Будет пополнение!

Воспитатель: Наши мальчишки ещё ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.

Воины детского сада

Вас приветствовать рады

Воины детского сада

Вас защитить будут рады

Мальчишки детского сада

Ваша опора, отрада

Вам пригодится ещё

Наше мужское плечо

Вы будете, как за стеною,

За нашею мужскою спиною

Солдаты – люди мирные

Хотя и нет войны,

Они своей профессии

Военного верны

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд.

Для того, чтобы все дети,

Жили счастливо на свете.

У нас весёлый праздник

Нас мальчишек поздравляют.

Воспитатель: Наши девочки красавицы хотят поздравить мальчиков, будущих защитников Родины и спеть для них частушки:

Чтобы в армии служить,

Очень крепким надо быть,

Потому весь день наш Саша

Уплетает с булкой кашу

Вытащить не могут Ваню

Папа с мамою из ванны,

Он ныряет и плывёт-

Он во флот служить пойдёт

Стас по комнате летает,

Руки – крылья расправляет,

Всех таранит самолётом,

Будет в армии пилотом.

Чтоб солдатм бравым быть,

Здоровье нужно укрепить,

Ежедневно закаляться,

Физкультурой заниматься

Вам понравились частушки?

Мы пропели их для Вас!

Всем желаем мы здоровья

В этот светлый, добрый час.

Воспитатель: Спасибо девочкам за частушки, а Вас мальчик в этот праздничный день приглашаем принять участие в турнире будущих воинов, где Вы сможете проявить свою сноровку, силу, ловкость, смекалку:

1 конкурс: «перетягивание каната»;

2 конкурс: «кто больше принесёт снарядов по минному полю» (идти из обруча в обруч и набрать в пакет мячей);

3 конкурс: «в ружьё» (маршируют по кругу, кого назвали, быстро берёт ружьё, чтобы не упало).

Воспитатель: Наши мальчики показали нам, какие они ловкие, отважные, сильные. Мы, их награждаем медалями, как настоящих солдат. (Вручение медалей).

Солдатам нужна сила, чтобы защищать Родину, поэтому они должны хорошо питаться. Сейчас девочки повара приготовят солдатам обед.

4 конкурс: «солдатский обед» (приготовим суп и компот).

Воспитатель: Важно для солдата дружить и солдатской дружбой дорожить. Сейчас мы узнаем, какие пословицы о дружбе, смелости Вы знаете:

Герой за Родину горой.

Где смелость, там победа.

Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.

Смелый боец в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Старый друг, лучше новых двух.

Воспитатель: В армии солдатам помогает служить песня. Давайте споём солдатскую песню:

Спасибо Вам ребята, молодцы.

(обращаюсь к родителям):

Вот такие замечательные дети у Вас растут. В своё время Вас воспитали Ваши родители. Они приложили не мало стараний, чтобы Вы выросли достойными людьми, защитниками своей Родины, своей семьи. Будьте всегда примером для своих детей, чтобы они хотели быть похожими на Вас. Могли гордиться Вами, всегда любили и заботились о Вас.

Приглашаем Вас, милые папы, показать сейчас своим детям, какие Вы ловкие:

1 конкурс: «с обручами»;

2 конкурс: «самый быстрый папа»:

Ребята, Вас папы носили на руках? А сейчас мы посмотрим, как они могут быстро перенести Вас на ногах. Становимся папам на ноги и держимся за руки, и пошли;

3 конкурс: «пилотка»

В армии служат не только мужчины, но и женщины. Сейчас мы посмотрим, кто может быстрее снять и надеть пилотку, команда пап или команда мам.

Вот какие быстрые и ловкие у Вас ребята мамы и папы, похлопаем им.

Наши кашевары приготовили всем угощение.

(под музыку поварята вносят кастрюлю с угощеньем).

Вос-ль: МБДОУ д/c № 9

Попова Ольга Петровна.

г. Кропоткин

Краснодарский край.

Сценарий

спортивного праздника

для средней группы

Подготовила и провела:

БорисоваАА

г. Москва февраль 2014 года

Цели и задачи:

Формирование у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской армии,
развитие ловкости, быстроты, координации движений, пропаганда здорового образа жизни, патриотизма; укрепление детско-родительских отношений, развитие интегративных качеств у детей.

Ход праздника.

Дети под торжественный марш проходят по залу и выстраиваются командами напротив друг друга.

Ведущий . Сегодня большой праздник - день нашей российской армии, День защитника Отечества; 23 февраля его отмечает вся наша страна.

Зима прощается, пора!

Она уходит со двора.

В последние деньки зимы

Устроим с вами праздник мы.

1-й ребенок

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

2-й ребенок

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

3-й ребенок

Армия родная

Славна и сильна.

Мирную державу

Бережет она.

Ведущий : Сегодня день особенный,

Он раз в году у пап,

Поэтому при галстуках,

В гостях у нас сидят.

4-й ребенок : Мы поздравить вас хотим,

От души благодарим,

Скажем дружно без прикрас

Все : Наши папы высший класс!

Ведущий : Дорогие наши мужчины- папы, дедушки, братья, дяди! Поздравляем Вас с днем защитника Отечества! Ваши дети гордятся вами и хотят поздравить Вас сегодня от всей души с этим замечательным праздником!

Нынче день такой чудесный,

Все пришли мы в детский сад

И в просторном нашем зале

Начинаем мы парад.

Впереди отряда скачет

Кавалерия ребячья,

Все с клинками острыми,

В буденовках со звездами.

(вперед выходит мальчик)

Мальчик : Мне так буденовка к лицу,

Как настоящему бойцу.

Клинок из клена у меня,

Но нет пока еще коня.

Легко на палочке верхом

Скачу я с поднятым клинком.

Кричат ребята все «Ура!».

Идет военная игра.

Ведущий : Мы начинаем первый конкурс, который называется «Веселые скачки». Посмотрим, какие вы ловкие и быстрые.

КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ СКАЧКИ»

(дети на фитболах скачут до стойки, возвращаются обратно и передают мяч следующим игрокам).

Ведущий : А за конницей – матросы,

Покорители морей,

Капитаны и надводных

И подводных кораблей.

(выходит мальчик в матросской форме)

Мальчик : В морях и океанах

От берегов вдали

В дозоре неустанно

Родные корабли.

Страна гордится ими,

Смелы они, крепки,

Мы вырастем такими,

Как наши моряки.

Ведущий : А пока, как бывалые моряки, померяемся силами.

АТТРАКЦИОН «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА».

Ведущий : За матросами¸ за флотом

Наша храбрая пехота

С барабаном и флажком

Дружно топает пешком.

(выходит мальчик с барабаном)

Ребенок : Барабан висит на ленте

У окошка на стене.

Барабан вы мне наденьте,

Дайте палочки вы мне.

Барабанить буду громко,

Созову скорей ребят.

И пойдем мы с песней звонкой

На веселый наш парад.

Ведущий : А теперь, ребята, такое задание –

Будем мы тренировать внимание.

В этом нам помогут флажки,

Что делать подскажут они.

Синий – хлопать,

Зеленый – топать,

Желтый – молчать,

Красный – «Ура! »- громко кричать.

ИГРА «ЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ»

(Ведущий поднимает в произвольной последовательности флажки, дети выполняют соответствующие действия).

Ведущий : Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

ЭСТАФЕТА «ДОСТАВЬ ДОНЕСЕНИЕ».

(Дети получают большой конверт «Донесение». Первые участники по свистку бегут с донесение к кубу, оставляют конверт, возвращаются к своим командам, становятся в конец колонны. Затем стартует следующий участник).

Ведущий : Кто летит быстрее птицы!

Охраняет кто границы!

Кто всегда готов к полету!

Дети : Это летчики-пилоты.

(выходит мальчик в летной форме)

Мальчик : Над горой высокой

Мчится самолет,

След его волнистый

Ветер заметет.

Я теперь взаправду

В летчики хочу.

А постарше стану –

К звездам полечу.

Ведущий : А ну-ка, летчики-пилоты,

Занимайте свои самолеты.

КОНКУРС «ОТВАЖНЫЕ ЛЕТЧИКИ»

(У первых участников на талии обручи. По свистку они бегут, обегают конус, возвращаются обратно и отдают обруч следующему и так до конца колонны).

Ведущий : Мы играем и мечтаем,

Что когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем:

На границу, и в саперы,

В летчики, в подводный флот.

Подрастем мы очень скоро, А пока игра идет.

Вы, ребята, ловкие?

Дети : Да!

Ведущий : Вы, ребята, смелые?

Дети : Да!

Ведущий : Вы, ребята, быстрые?

Дети : Да!

Ведущий : Вы, ребята, сильные?

Дети : Да!

Ведущий : Тогда, внимание!

Продолжаем соревнования.

КОНКУРС «МЕТКИЕ СТРЕЛКИ»

(два участника от каждой команды должны сбить кегли малыми мячами. У игроков по три попытки.)

КОНКУРС «ПЕРЕНЕСИ БОЕПРИПАСЫ)

(по одному участнику от каждой команды. Игроки должны перенести по одному мешочку из одного контейнера в другой).

ЭСТАФЕТА «ПЕРЕПРАВА»

(игроки по очереди преодолевают полосу препятствий: проползти на животе по скамейке, перепрыгнуть из обруч в обруч, вернуться бегом к своей команде.)

Ведущий : Вот и закончились наши праздничные соревнования. Ребята показали, какие они ловкие быстрые, сильные и дружные. Я хочу всех вас поздравить с праздником 23 февраля – днем защитников Отечества.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, солнце светит всем,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Спасибо Армии Российской!

Нашим дедад и отцам!

Все под торжественный марш выходят из зала.

Тема занятия: Я бы в летчики пошел...

Программное содержание : Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Формировать понятия военный воздушный, сухопутный и морской транспорт. Дифференцировать профессии по родам войск. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к своему дедушке, папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что дедушка и папа служили в армии и защищали наше Отечество и нас.

Материал : газета «Наши деды отстояли, наши отцы охраняют. Ну и мы не подведем!» Разрезные картинки для дидактической игры «Что нужно защитнику?» Кукла Незнайка. Карта мира. Карточки с изображением военных профессий: военный летчик, танкист, артиллерист, моряк. Карточки с изображением видов транспорта: военный воздушный, сухопутный и водный.

Ход занятия

Входит Незнайка, приветствует детей и задает вопрос:

Почему сегодня так радостно, все улыбаются, улицы города празднично украшены? (ответы детей обсуждаются: сегодня особый праздник. Сегодня праздник наших братьев, наших пап, наших дедушек. Сегодня - День защитника Отечества)

— А что такое День защитника Отечества?

Воспитатель предлагает детям объяснить Незнайке, что означает День защитника Отечества.

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой рассматривают газету, которую оформили дети вместе со своими родителями — «Наши деды этот мир отстояли. Наши отцы этот мир охраняют. Ну и мы их не подведем!»

Ребята, сначала мы расскажем Незнайке, как наши деды отстояли этот мир.

— Было это очень давно, когда ваши папы были такими, как вы сейчас.

А какими тогда были ваши дедушки? (такими, как наши папы)

Жили ваши папы, мамы, дедушки и бабушки хорошо да весело. Страна наша большая, хлебосольная. Посмотрите на карту, вот какая наша страна Россия.

Воспитатель показывает детям на карте границы России.

Но тут враг решил напасть на нашу страну и захватить наши земли.

Как вы думаете, что сделал русский народ? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что русский народ встал на защиту России, своей Родины)

Посмотрите, дети, на карту. Если враг нападет на нас со стороны моря, что мы должны сделать? (защитить наши границы с моря).

Что для этого нам необходимо иметь? (корабли, катера)

Кто будет управлять кораблями, катерами? (моряки, капитаны)

Как будут называться корабли и катера, которые участвуют в военных действиях? (военные корабли, военные катера)

Если на нас враг нападет с воздуха, что мы должны сделать? (защитить наши границы с воздуха)

Что для этого нам надо иметь? (военные самолеты и вертолеты)

Почему вы решили, что они будут называться военными? (потому что они будут участвовать в военных действиях)

Кто будет управлять военными самолетами, вертолетами? (военные летчики)

А если на нас враг нападет с суши, что мы должны сделать? (защитить наши границы на суше)

Что для этого нам надо иметь? (военные машины, танки, пушки и т.д.)

Кто будет управлять военными машинами, танками, бронетранспортерами и т.д.? (военные водители, танкисты, артиллеристы и т.д.)

Проводится дидактическая игра «Как наши деды этот мир отстояли?»

Дети поочередно выбирают на столе карточку с изображением военной профессии: военный летчик, танкист, артиллерист, моряк. Подбирают себе соответствующий вид транспорта: воздушный, сухопутный или водный (самолет, вертолет, танк, бронетранспортер, пушка, корабль и т.д.). Далее занимают место на границе нашей Родины.

Наши деды с гордостью отстояли мир на нашей Родине, потому что у них была военная техника. Но что еще у них было, самое главное, без чего нельзя было бы победить? Какими были наши деды? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо горячо любить свою Родину. Быть смелым, отважным, храбрым и т.д.)

Закончилась война, настало мирное время. Но почему мы говорим, что наши деды этот мир отстояли, а отцы этот мир на нашей земле охраняют? (ответы детей обсуждаются, подводятся к тому, что враг может вновь напасть и надо наши границы охранять)

Ребята, почему на фотографиях все ваши папы в военной форме? Ведь война кончилась? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что все папы когда-то служили в армии.)

Что такое армия? (ответы детей обсуждаются: в армии служат солдаты, которые охраняют и защищают нас.)

Армия защищает границы нашей Родины. Это те границы, которые отстояли в войне наши деды.

Кто может показать эти границы на карте? (кто-то из детей показывает границы на суше, у моря и в воздухе. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает и показывает сам).

Чей папа был моряком и защищал наши границы на море?

Мой папа был моряком. Его зовут Максим Владимирович. Он служил в военном флоте капитаном. Он был очень храбрым. Я его люблю и хочу быть похожим на своего папу.

Чей папа был военным летчиком и защищал наши воздушные границы?

Мой папа защищал воздушные границы нашей Родины. Моего папу зовут Игорь Андреевич. Он был воздушным десантником и прыгал с парашютом. Я его очень люблю и буду таким, как мой папа.

Чей папа защищал наши границы на суше?

Мой папа был танкистом, когда служил в армии. У нас дома хранится папина военная форма и шлем. Этот шлем папа подарил мне. Когда я вырасту, я тоже буду служить в армии танкистом.

Какими должны быть танкисты, военные десантники, военные моряки, чтобы с честью и достоинством защищать нашу Родину? (ответы детей: сильными, смелыми, храбрыми и т.д.)

Сегодня праздник День защитника Отечества. Как вы понимаете слово Отечество? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что Отечество - это наши отцы, наша Родина, наша страна, все самое важное и главное в жизни)

Вы скоро подрастете. И тоже будете служить в армии, чтобы защищать нас и всю нашу страну.

Проводится дидактическая игра «Что нужно пограничнику?»

На столе разрезные картинки (каска, ружье, автомат, пистолет, бинокль, котелок, кружка и т.д.). Дети должны собрать их и объяснить, для чего этот предмет нужен солдату.

Всем папам в это праздничный день принято дарить подарки. Что мы с вами можем подарить нашим папам? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что надо подготовить подарки, концерт и пригласить любимых пап, братьев и дедушек)

В конце занятия Незнайка благодарит детей и обещает прийти в следующий раз.

Под музыку В. Шаинского дети входят в зал

Ведущий: Ребята! Сегодня мы отмечаем праздник - День защитника Отечества! Наша армия -самая сильная и могучая, воины храбрые и отважные. Все в эти дни поздравляют пап, дедушек, старших братьев. А мы поздравляем наших мальчиков, ведь когда они выросту, то же будут нашими защитниками. Сегодня мы покажем, какие мы ловкие, быстрые, умелые и докажем, что в нашем саду подрастает достойная смена нашим защитникам Родины.

  1. Защитников, бойцов. Поздравить будет каждый рад И дедов, и отцов!
  2. С Днём Армии и Флота! Защитой Родины служить — Хорошая работа!
  3. И отважна и сильна, Никому не угрожая, Охраняет нас она.
  4. Этот праздник - день мужчин. День защитников, солдат - Поздравленью каждый рад!

Песня «Бравые солдаты» (Сели)

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Соревнования не обычные, от других отличные.

1 конкурс: «Взвод стройся!». Задание: Дети строятся в две команды. (на груди у детей к футболкам прикреплены эмблемы самолет, пароход) Под музыку бегают врассыпную по залу. На команду: «Взвод стройся!» дети бегут на свои места. Чья команда быстрее построиться.

(Слышится жужжание, появляется Карлсон) Карлсон: Привет! Привет! Друзья мои! Посадку давайте! Силы на исходе!

Ведущий: Так приземляйся же скорее Карлесон, у нас место много в зале! Карлсон : А вообще что у вас здесь происходит? Ведущий: У нас праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Карлсон : Аааа, все понятно, тогда поздравляйте меня. Ведущий: А с чем поздравлять? Карлсон : Я красивый, упитанный и общительный, чем не защитник? Ведущий : Нет, в этот день выделяют такие качества мужчин как: смелость, ловкость и ответственность Карлсон : Ответственность! Ответственность! Я забыл, вам же письма передали. Их нужно срочно доставить в штаб. Я вижу вы сильные, смелые, быстрые, ловкие. Поможете? Дети: Поможем.

2 конкурс : «Доставь письмо в штаб». Задание: Дети стоят в двух командах. Каждая команда получает по письму. По сигналу дети бегут до обруча, обегают обруч. Бегут обратно, передают письмо следующему игроку. Карлсон: Ой, спасибо большое вам ребята. Тогда, хочу вам предложить ещё одно испытание, проползти через туннель.

3 конкурс: «Проползи через туннель». Задание: проползти на четвереньках по туннели. Встать добежать до обруча, обежать его. Вернуться и передать эстафету следующему игроку. Ведущий: Карлесон, ребята наверно уже устали. Давайте сделаем музыкальную паузу. К этому празднику девочки подготовили частушки.

Частушки

Вас сегодня поздравляем,

И вам скажем от души:

Хороши у нас мальчишки

И мы тоже хороши!

Все что Сашенька нашел

Он в карман пихает.

Если Саша погулял,

Дворник отдыхает

Повезло же нам девчата

Очень мы счастливые!

Ведь мальчишки в нашей группе

Самые красивые!

С 23 мы сегодня,

Всех поздравили ребят.

Пожелаем им удачи

От души, от всех девчат!

Карлсон: Молодцы, девочки, какие хорошие частушки ! А вот у меня следующий конкурс!

4 конкурс «Смотай якорь». Задание: Дети на скорость сматывают верёвку, на конце которой привязан якорь. (Конкурс для мальчиков)

5 конкурс. «Будь внимателен!». Задание: Встали смирно, подтянулись, Руки вверх и потянулись Руки вниз, теперь вперед, Делай в право поворот, Делай в лево поворот, Приседаем, и встаем Пол руками достаем И на месте мы шагаем Ноги выше поднимаем Стой! Раз! Два! Кругом! Раз! Два! Продолжается игра

Карлсон : А вы можете оказать первую помощь раненым солдатам?

6 конкурс «Перевяжи раненого». Задание: Девочки перевязывают мальчиков.

Карлесон : Ладно, ладно согласен,вы молодцы, ребята! Всё вы умеете: и быстро бегать, и со всеми заданиями справились. А ещё, я знаю, вы умеете танцевать. Я приглашаю вас на танец. Парный танец. «У меня, у тебя»

Ребёнок. Мы сегодня удальцы, Мы сегодня молодцы. Состязались все с задором, Пусть не каждый стал призёром. Мы везде сражались дружно! Победила наша дружба!

Ведущий: Вам лет ещё немного, но все вы молодцы! Идёте дружно в ногу, как в армии бойцы! И на кого не посмотри, все, как один, богатыри! Карлесон раздает детям шоколадные медали Дети обходят зал и выходят.

Дети заходят в зал, маршируя, встают полукругом.

Ведущий: Нашей армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют.

Нашей армии…

Дети: Салют!

Ведущий: В космос корабли плывут.

Нашей армии…

Дети: Салют!

Ведущий : На планете мир и труд.

Нашей армии…

Дети: Салют!

Выходят три человека и читают стихи.

1 ребёнок : Чтоб была Отчизна

Твёрдой, как гранит,

Армия родная

На посту стоит.

2 ребёнок : Самолёты в небе,

В море корабли

Стерегут просторы

Русской земли.

3 ребёнок: Армия родная

Славна и сильна.

Мирную державу

Бережёт она.

Потом садятся на свои стульчики.

Ведущий : Сегодня, накануне праздника День Защитника Отечества, мы поздравляем, пап и дедушек, поздравляем наших мальчиков - будущих защитников Отечества. И наш праздник сегодня для вас, песни, танцы, стихи и конкурсы - всё для вас.

Ведущий: Пускай Мальчиш малыш ещё,

Мал ростом - не беда!

Трус взрослым может сделаться,

А смелым - никогда!

1 конкурс «Самый сильный»

Приглашаются два участника. Их задача, пока играет музыка собрать, как можно больше воздушных шаров в руки

Ведущий: По волнам корабль плывёт,

Капитан его ведёт.

Нестрашны ему туманы,

Мели, льдины, ураганы…

Он моряк отважный

Это знает каждый.

2 конкурс «Капитаны»

Приглашаются два участника. Им нужно, как можно быстрее намотать кораблик на верёвочке на палочку.

Ведущий : Вы отлично справились с заданиями! Но каким ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь, он должен, если нужно уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.

Зарядка для ума

От страны своей в дали

Ходят в море… (Корабли)

Льды морские расколол

Острым носом… (Ледокол)

Кто там вырулил на взлёт?

Реактивный… (Самолёт)

К звёздам мчится птица эта,

Обгоняет звук… (Ракета)

Ведущий: А сейчас всех приглашаю на разминку

Разминка . Дети строятся, как на зарядку.

Ведущий : Равняйсь!

Ровно встали, подтянулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперёд.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаём,

Руками пол мы достаём.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Дети, стой! Раз-два!

Вот и кончилась игра!

Дети читают стихи.

1 ребёнок: Мы играем, мы играем,

Мы - пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

2 ребёнок: Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастём,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдём.

3 ребёнок : На границу и в сапёры,

В лётчики, в подводный флот.

Подрастём мы очень скоро,

А пока игра идёт.

Потом дети садятся.

Два - три участника. Каждый из них бросает шар вперёд. Побеждает участник, чей шарик дальше пролетит. Участвуют дети и взрослые.

Игра «Разминируй поле»

На полу разбросаны мешочки с песком. Двум участникам завязывают глаза. Игроки должны собрать как можно больше шаров в свои корзины. Участвуют дети и взрослые.

Ведущий: Отдохнули мы на славу!

Победили вы по праву,

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить всем рады.

Ведущий всем вручает памятные медали.

Ведущий : Пусть не знают дети горя.

Пусть на всём земном просторе

Дружно спеют урожаи,

Люди пусть войны не знают

И улыбкой день встречают,

В небе голуби парят.