Торговать - дело непростое, и чтобы вас не постигла в нем неудача, изучите купеческие секреты для удачной торговли, которые издревле собирали и использовали славянские купцы. И тогда даже в кризис вы будете с большой прибылью, потому что будете знать как надо хорошо торговать!

Если вы приняли решение заниматься торговлей (крупной или мелкой - неважно), посадите дома денежное дерево. Это не обязательно должна быть знакомая всем толстянка. Вашим денежным деревом может стать любое комнатное растение. Просто при посадке на дно горшка нужно положить 3 белые монеты разного достоинства и сказать:

"Дерево сажаю - в торговых делах удачу закликаю. Дереву ветвиться, а мне с пути не сбиться - торговать смело, продавать умело, покупателей привечать, прибыль получать".

И тогда ваши дела пойдут успешно.

Хорошей приметой для любого продавца считается иметь при себе маленькую иконку или просто образ, распечатанный на принтере, святого мученика Анатолия Никейского. В любой трудной ситуации, связанной с торговыми делами, вы сможете попросить его о заступничестве:

"Святой Анатолий Никейский, всего торгового люда покровитель, про меня не забудь, мне заступником будь, дела мои улаживай - недругов отваживай".

Вы обязательно распродадите товар и привлечете солидную прибыль, если, отправляясь торговать, насыплете под коврик в прихожей горсть пшена и скажете:

"Торгу большого - товару назад никакого. Сколько крупинок под ковром - столько сегодня тысяч в мой дом".

Чтобы защитить товар от воров, возьмите маленький пучок соломы, перевяжите его красной лентой и произнесите:

"Солома золота, запирай ворота, не упусти деньги - товар от вора береги".

Привяжите этот оберег под прилавком или под столом, на котором разложен товар.

Перед тем, как приступить к продажам, обойдите торговое место (здание магазина) или просто пройдите туда-сюда возле входной двери своего торгового павильона, повторив про себя 3 раза:

"Матерь Божья, с твоей помощью пусть день задается; пусть на каждый товар свой купец найдется".

После этого торговля пойдет бойко.

Если вы продаете овощи, фрукты или еще что-либо со своего подворья, постарайтесь утром первому покупателю или просто прохожему отдать что-то бесплатно (яблоко, пучок зелени, букет цветов и так далее). Это привлечет удачу. Только отдавая, не забудьте про себя сказать:

"Тебе дарую, себе наторгую. Истинно".

Если Вам случилось разменять кому-то из коллег-продавцов деньги, отдавая монету или купюры, прежде зажмите их в кулаке, а потом скажите так:

"Деньги меняю, но сам не прогадаю".

Если так не сделать, то можно отдать свою торговую удачу.

Упредить происки конкурентов, которые хотят всевозможными способами расстроить ваши торговые дела, можно с помощью обычной соли. Насыпьте небольшую горку соли себе на правую ладонь, а потом, подставив ее под тонкую струю воды, скажите:

"Вода соль смывает, мое дело защищает. Как соли за ладонь не зацепиться, так и черным помыслом моих конкурентов не дано сбыться. Им моим неудачам не радоваться, мне - не печалиться".

На вашу торговую удачу никому не удастся навести порчу и сглазить успех, если вы обвяжете вокруг запястья левой руки зеленую шерстяную нитку, на которой завяжете 7 узелков. Пока это делаете, произносите 7 раз (на каждый узелок) такой заговор:

"Узелок к узелку ложится, сглаз и порча на торговый успех не случится".

Если какой-то товар залежался, поведите над ним карманным зеркальцем, говоря:

"Что в зеркале отразится - на прилавке не залежится, на то покупатель найдется, ко мне звонкой монетой вернется".

И все действительно скоро будет распродано.

Если у вас "случился" очень выгодный покупатель, сделайте обряд на то, чтобы он стал постоянным клиентом. Отдайте ему сдачу или карту, которую он предъявлял для оплаты за товар, левой рукой, а про себя скажите:

"Добрый покупатель любому продавцу люб, но ты теперь мимо не пройдешь, к нам всегда завернешь. Как сказано - так и будет".

На следующий день продадите значительно больше, если вы положите самые крупные купюры, которые удастся получить от покупателей за день, в нагрудный карман и скажите так:

"Денежка к денежке потянется, мое дело без крупной прибыли не останется. Что сегодня получено - завтра удвоится. Слово мое купеческое крепко".

Чтобы избежать неприятностей от проверяющих вашу торговую точку служб, сделайте оберег. В полнолуние налейте в самый маленький пузырек, который только сможете найти, любое масло и бросьте в него льняное семя. Скажите над пузырьком:

"По масляной дорожке от моего порожка неприятности отважу, чистым семенем добро приважу. Коль проверке быть, то ей делам моим не навредить, просчетов не найти, ни с чем уйти".

Пузырек спрячьте в укромное место в своей торговой точке.

Заканчивая день, обязательно уберите свое торговое место. Сделайте это особенно тщательно, если прошедший день был неудачным: не порадовал выручкой, случились ссоры с покупателями, вам предъявили претензии за проданный товар. Когда работа по уборке будет закончена, зажгите церковную свечу и так скажите:

"Сожги, горяч огонь, все плохое - пошли хорошее. День дню не ровня, коль сегодня плачу, завтра жду удачу. Так по таковому".

Затем погасите ее и оставьте на торговом месте. И на следующий день вам точно повезет в делах.

Для того чтобы стать мастером продаж, не обязательно посещать различные семинары и тематические тренинги, участвовать в конференциях и принимать участие в мастер-классах. Есть более дешевый способ стать виртуозным продавцом или успешным руководителем отдела продаж – чтение профессиональных книг о продажах и применение полученных знаний на практике.

Здесь не только книги для продавцов, менеджеров по продажам и торговых агентов. Руководители отделов продаж и директора фирм обязательно найдут в нем книги, которые помогут добиться существенного прогресса в продажах.

Как плюсом, так и минусом подготовленного нами списка книг по продажам является его масштабность. У кого-то на изучение всего представленного здесь материала может уйти полжизни, так что если вам есть чем заняться кроме как чтением, не стоит читать все подряд. Отнеситесь к выбору серьезно.

Для удобства ознакомления, поиска и работы со списком мы разместили книги в алфавитном порядке и промаркировали их. После выискивания в сети и изучения найденной там информации о заинтересовавшей вас книге, вы всегда сможете вернуться к тому месту, на котором остановились, стоит только запомнить цифру.

Решая, стоит ли читать ту или иную книгу, обратите внимание на автора, может его имя покажется вам знакомым и авторитетным (наш список книг о продажах, состоит из трудов как зарубежных, так и отечественных авторов, среди которых много профессиональных коуч-тренеров и людей добившихся больших успехов в торговле, и на практике постигших все секреты продаж). А определить к какой области продаж относится книга, пусть и не всегда на 100% точно, вы сможете по названию.

  1. «7 секретов прирождённого продавца» - Гэри Гудмэн
  2. «12-шаговый метод продать что угодно кому угодно» - Джон Хувер и Билл Спаркмен
  3. «25 навыков продаж, или то, чему не учат в школах бизнеса» - Стивен Шиффман
  4. «25 новых игр и упражнений для тренинга продаж» - Светлана Николаенко и Галина Кузнецова
  5. «49 законов продаж» - Дэвид Мэтсон
  6. «100 лучших приемов презентации товара» - Елена Акимова
  7. «100 подсказок менеджеру по продажам» - Евгений Колотилов и Андрей Парабеллум
  8. «101 совет по продажам» - Алексей Слободянюк
  9. «111 способов повысить продажи без увеличения затрат» - Айнур Сафин
  10. «Buyology: Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя» - Мартин Линдстром
  11. «Безотказная торговля, или как сделать покупателя сговорчивым» - Максвелл Мальц
  12. «Безотказные продажи. 10 способов заключения сделок» - Денис Нежданов
  13. «Библия продаж. Настольная книга «продажного» менеджера» - Александр Соломатин
  14. «Великолепные продажи. Подробное руководство, с помощью которого любой торговец сможет достичь невероятного успеха» - Том Хопкинс и Лаура Ламан
  15. «Взрывной рост продаж в розничном магазине» - Дмитрий Крутов и Сергей Капустин
  16. «Визуальные продажи. Использование зрительных образов в продажах и презентациях» - Поль Леру и Пег Корвин
  17. «Виртуоз Торговли» - Джо Джирард
  18. «Восточный продавец. Искусство продаж» - Мурат Тургунов
  19. «Все о продажах» - Тим Коннор
  20. «Вы - продавец! Практическое руководство. Как обрести процветание, став лучшим из лучших» - Наполеон Хилл
  21. «Вынос мозга! Как маркетологи манипулируют нашим сознанием и заставляют нас покупать то, что им хочется» - Линдстром Мартин
  22. «Если вы такой умный… почему вы не можете определить своих стратегически важных клиентов?» - Питер Чевертон
  23. «Золотые правила успешного сбыта» - Юлия Петрова, Елена Спиридонова и Анна Новикова
  24. «Имидж продажи. Пособие для тренеров и менеджеров по продажам» - Марина Духвалова, Мария Наумова и Игорь Глаз
  25. «Искусство торговать» - Том Хопкинс
  26. «Кайдзен . Ключ к успеху японских компаний» - Масааки Имаи
  27. «Как манипулировать покупателем. Практические рекомендации» - Андрей Багаев
  28. «Как повысить эффективность работы с клиентами» - Тимоти Фостер
  29. «Как продать Колесо» - Джеф Кокс и Говард Стивенс
  30. «Как продать лобстера» - Билл Бишоп
  31. «Как продать слона» - Ася Барышева
  32. «Как стать волшебником продаж. Правила привлечения и удержания клиентов» - Джеффри Фокс
  33. «Как трудного клиента сделать счастливым. Правила, приемы и техники работы» - Игорь Зорин
  34. «Карьера менеджера» - Ли Якокка
  35. «Клиенты на всю жизнь» - Карл Сьюэлл и Пол Браун
  36. «Курс MBA по продажам в реальном мире» - Харви Маккей
  37. «Мастера продаж. 8 проверенных стратегий от лучших продавцов мира» - Марк Кук
  38. «Мастера продаж. Секреты профессионалов, благодаря которым вы можете стать торговым агентом мирового уровня» - Айвен Миснер и Дон Морган
  39. «Мастерство продажи» - Мишель Завадский
  40. «Место действия - торговый центр» - Пако Андерхилл
  41. «Найти и удержать. Как нанять лучшего менеджера по продажам» - Рассел Риндо
  42. «Настольная книга менеджера по продажам» - Алексей Катернюк
  43. «Невербальные коммуникации в продажах. Технологии скрытого влияния на покупателей» - Герхард Гшвандтнер
  44. «Отдел продаж под ключ» - Дмитрий Крутов и Сергей Капустин
  45. «Охота на покупателя. Самоучитель менеджера по продажам» - Александр Деревицкий
  46. «Партизанские продажи. Как увести клиента у конкурентов» - Мурат Тургунов
  47. «Почему мы покупаем, или как заставить покупать» - Пако Андерхилл
  48. «Принципы мерчендайзинга» - Грегори Сэнд
  49. «Провокационные продажи» - Карстен Бредемайер
  50. «Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг» - Гарри Беквит
  51. «Продавцы ценности. Как добиться увеличения продаж на рынках B2B, не прибегая к снижению цен» - Джеймс Андерсон, Нирмаля Кумар и Джеймс Нэрус
  52. «Продажи. Базовый курс. Часть 1. Рынок & продукт» - Вильгельм Кюппер
  53. «Продажи. Базовый курс. Часть 2. Планирование & организация» - Вильгельм Кюппер
  54. «Продажи. Базовый курс. Часть 3. Риторика & ведение переговоров» - Вильгельм Кюппер
  55. «Продажи. Базовый курс. Часть 4. Стратегия & методы подготовки сделок» - Вильгельм Кюппер
  56. «Продажи. Базовый курс. Часть 5. Презентация & продажа» - Вильгельм Кюппер
  57. «Продажи. Базовый курс. Часть 6. Привлечение и удержание клиентов & работа с рекламациями» - Вильгельм Кюппер
  58. «Продажи. Базовый курс. Часть 7. Торговля на выставке & работа на ярмарке» - Вильгельм Кюппер
  59. «Продажи. Базовый курс. Часть 8. Продажи по телефону & директ-маркетинг» - Герлинда Феликс
  60. «Продажи. Базовый курс. Часть 9. Работа по возврату клиентов & психология сервиса» - Михаэль Гамс
  61. «Продажи. Базовый курс. Часть 10. Проведение встреч & организация обмена опытом для работников сферы продаж» - Михаэль Гамс
  62. «Продажи вверх! Методика Sales 3.0» - Сергей Филиппов
  63. «Продажи во время кризиса» - Елена Шарова
  64. «Продажи. Выиграй в конкурентной борьбе» - Гали Новикова и Артем Богач
  65. «Продажи для бизнеса. Верные решения» - Сергей Волчук
  66. «Продажи на взлете» - Ася Барышева
  67. «Продажи на 100%. Эффективные техники продвижения товаров и услуг» - Светлана Иванова
  68. «Продажи на основе высокого доверия» - Тод Данкан
  69. «Продажи, переговоры» - Сергей Азимов
  70. «Продажи по-взрослому. 19 инструментов управления» - Ася Барышева
  71. «Психология успешных продаж» - Дэвид Мэтсон
  72. «Путь торговли» - Тадао Ямагучи
  73. «Розничный магазин. Как удвоить продажи» - Дмитрий Колодник и Денис Подольский
  74. «Руководство для менеджера по продажам» - Джефф Леман
  75. «Руководство по ведению продаж. Путеводитель в мире бизнеса» - Питер Эмис и Джеки Хэд
  76. «Самураи продаж: XXI век - новая модель бизнеса» - Кевин Хоган и Уильям Хортон
  77. «Секреты наиболее успешных продавцов. Мастерство продаж: фокус на клиенте» - Эдвард Дель Гайзо, Селеста Лансфорд и Марк Мароун
  78. «Секреты продаж Фрэнка Беттджера» - Фрэнк Беттджер
  79. «Секреты успешного продавца» - Петер Штемманн и Манфред Венцель
  80. «Скажи мне нет!» - Алиса Уитон
  81. «Сначала скажите «нет»» - Джим Кэмп
  82. «Собаки продаж» - Блэйр Сингер
  83. «СПИН-продажи. Практическое руководство» - Нил Рэкхем
  84. «Танец продавца, или нестандартный учебник по системным продажам» - Елена Самсонова
  85. «Телемаркетинг, или продай их за минуту» - Александра Бруссер
  86. «Техника общения: как вести себя, чтобы росли ваши продажи» - Полина Роусон
  87. «Техника продаж крупным клиентам. 111 вопросов и ответов» - Радмило Лукич и Евгений Колотилов
  88. «Техники продажи и ведения переговоров с клиентами» - Геннадий Розов
  89. «Тренинг профессиональных продаж» - Любовь Орлова
  90. «Удвоение личных продаж. Как менеджеру по продажам повысить свою эффективность» - Евгений Колотилов и Андрей Парабеллум
  91. «Умение продавать для чайников» - Том Хопкинс
  92. «Управление продажами» - Владимир Вертоградов
  93. «Управление продажами» - Радмило Лукич
  94. «Управление продажами» - Розанн Спиро, Уильям Стэнтон и Грегори Рич
  95. «Управление продажами в любых условиях. Как найти таких продавцов, которые действительно будут продавать?» - Зифа Димитриева
  96. «Управление продажами. Супертренинги для эффективных менеджеров» - Игорь Черноff
  97. «Школа продаж. Что делать, если клиент не хочет покупать? 455 приемов борьбы с возражениями» - Александр Деревицкий
  98. «Эмоциональные продажи. Как увеличить продажи втрое» - Кристина Птуха и Валерия Гусарова
  99. «Эра умных продаж на рынке B2B» - Антон Кожемяко
  100. «Эффективные продажи, ориентированные на покупателя» - Нэнси Стивенс и Боб Адамс

Уверен, в этом списке вы отыщите не одну книгу, которая займет достойное место в вашей домашней библиотеке , не зависимо от того, какую бы должность в сфере торговли вы не занимали.

Откаты предоставляют разнообразные возможности для торговли на продолжение текущего тренда вверх или вниз. Но успешно воспользоваться такой стратегией труднее, чем кажется. Прежде всего, бумага, которую вы купили на откате или взяли в шорт вблизи уровня сопротивления, может продолжить движение, которое приведет к появлению существенных убытков в вашей позиции. Она также может остаться на том же уровне, собирая силу и вынуждая вас упускать другие хорошие возможности для торговли. Так какими же навыками надо обладать, чтобы надежно извлекать из стратегии торговли на откатах? Насколько агрессивно нужно забирать прибыль и как вовремя признавать свою неправоту, чтобы не понести значительные потери?

Давайте охарактеризуем наиболее благоприятные технические условия, при которых сможет быстро развернуться в нужном направлении после того, как вы вошли в позицию. Во-первых, должен быть сильный тренд, чтобы позади вас находились другие покупатели, готовые войти в позиции на откате и сделать вашу идею прибыльной. Бумаги, которые поднимаются на новый High или опускаются на новый Low, удовлетворяют этому требованию, если делают существенное движение вверх или вниз за пределы очевидного уровня пробоя. Для уверенного получения прибыли также желательно наличие вертикального движения с образованием нового High или Low, особенно, на объеме выше обычного, потому что это способствует быстрому движению цены после входа вами в позицию. Лучше всего, если трендовая бумага быстро разворачивается после образования вершины или дна, без формирования значительной консолидации или торгового рейнджа. Это нужно, потому что промежуточный рейндж будет ухудшать потенциал прибыли при последующем отскоке цены.

Уже давно не секрет, что все люди врут. Они могут обманывать в мелочах или в более важных вещах. Тем, кто не хочет стать их жертвой, нужно быть готовым к такому повороту событий и научиться распознавать вранье. Для этого необходимо иметь большой опыт общения с людьми и постоянно тренировать собственную наблюдательность. Научиться разбираться в людях довольно сложно, но все-таки возможно. Чаще всего происходит определение лжи по глазам, мимике и жестам.

Глаза - это зеркало…

Когда человек врет, его зачастую выдают именно глаза. Имея желание, можно научиться контролировать жесты или мимику, или продумать рассказ до малейших деталей, но управлять движениями глаз вряд ли получится. Во время лжи человек чувствует себя очень неуверенно и дискомфортно, поэтому старается отвести взгляд. Если собеседник не смотрит прямо в глаза - это можно рассматривать, как первый признак обмана.

Но не все так просто. Практически все знают, как выявить ложь по глазам, поэтому используют метод «от противного». Если человек смотрит прямо немигающим взглядом, возможно, он хочет оправдать себя. Чересчур честный взгляд зачастую свидетельствует о неправдивости слов собеседника. Создается такое впечатление, что он хочет проникнуть в мысли оппонента и понять, верит ли он ему. А если вруна застать врасплох, скорее всего, он постарается переключить внимание или уйдет в другую комнату.

Контролировать практически невозможно, поэтому у лгущего человека взгляд меняется. Зрачок становится намного меньше, чем всегда.

Кровь к лицу…

Определение лжи по глазам - это не единственный способ, позволяющий распознать вранье. Когда человек говорит неправду, вокруг его глаз появляются малюсенькие морщинки. Иногда увидеть их можно даже невооруженным взглядом. Если появляются сомнения в искренности слов оппонента, стоит пристально понаблюдать за его кожей вокруг глаз.

Четыре стороны света

Задумываясь о том, по глазам, можно понаблюдать за тем, в какую сторону смотрит собеседник. Если его взгляд направлен вправо, значит, он обманывает. Когда люди смотрят вверх и прямо, значит, они в этот момент придумывают себе картинку или образ. Чтобы представить звуки или фразу, человек будет смотреть вправо и прямо. Когда сценарий готов, обманщик переведет взгляд вправо и вниз. Но эти правила действуют только в том случае, когда человек правша. У левши положение глаз при лжи противоположное.

Если взгляд быстро перемещается от одного предмета к другому, то это также повод задуматься о том, как определить ложь по глазам.

Чувство вины

Зная основные секреты, можно без труда определить, обманывает человек или нет. Многие люди во время лживого рассказа испытывают В это время глаза опускаются вниз, а иногда и в сторону. Чтобы определить вранье, необходимо сопоставлять движения глазных яблок со словами, которые произносит оппонент.

«Неподвижные» глаза

Психологи уверены, что застывший взгляд - это признак того, что человек говорит неправду. Чтобы проверить это, достаточно попросить собеседника вспомнить какую-нибудь деталь. Если он продолжает смотреть прямо и не моргает, скорее всего, верить ему нельзя. В том случае, когда оппонент отвечает на поставленный вопрос, не задумываясь и не меняя положение глаз, можно заподозрить его в неискренности. Когда количество морганий увеличивается, это свидетельствует о том, что человек чувствует себя некомфортно и хочет отстраниться от внешнего мира.

Но определение лжи по глазам таким способом не справедливо в том случае, когда события происходили десять-пятнадцать минут назад. Также не стоит зацикливаться на неподвижном взгляде тогда, когда человек сообщает очень важную для него информацию, например, адрес или телефон.

Резкий отвод взгляда

Общаясь с человеком, иногда можно заметить, как он быстро отводит глаза сторону во время рассказа, а затем опять смотрит на собеседника. Очень велика вероятность, что такие его действия свидетельствуют о том, что он пытается что-то скрыть.

Если всю беседу собеседник смотрел прямо и открыто, а при затрагивании определенной темы начал отводить взгляд или избегать прямого контакта, то это один из признаков того, как узнать ложь по глазам. Но иногда так ведут себя неуверенные и закомплексованные люди, если тема разговора заставляет их чувствовать себя неловко. В этом случае говорить об обмане на основании только этого признака не имеет смысла.

Испуганное выражение лица

Человек, который обманывает, всегда боится того, что его разоблачат. Поэтому во время беседы у него может быть немного испуганное Но только опытный психолог сможет отличить его от обычного стеснения перед малознакомым человеком или необычной ситуацией.

Глаза - это не единственный показатель, указывающий на ложь. Анализируя поведение собеседника, стоит оценивать полную картину: обращать внимание на жесты, позу и мимику. Пригодится любая информация о человеке, чтобы правильно сопоставить слова и «картинку». Поэтому делать не стоит.

Мимика во время лжи

Знать положение глаз при лжи важно, но этого недостаточно. Необходимо наблюдать за речью человека, его движениями и поведением. Во время лживого рассказа обязательно будут заметны изменения. Оценивать мимику и жесты необходимо только в комплексе с речевыми и голосовыми параметрами.

Интонация и улыбка

Когда собеседник обманывает, его речь и интонации будут меняться. Голос может дрожать, а слова произносятся медленнее или, наоборот, быстрее. У некоторых людей появляется охриплость или проскальзывают высокие нотки. Если собеседник стеснительный, то он может начать заикаться.

По улыбке также можно распознать неискренность. Многие люди, когда сообщают неправду, немного улыбаются. Собеседника должно насторожить, если улыбка совсем неуместна. Такое выражение лица позволяет немного скрыть неловкость и волнение. Но это не касается жизнерадостных людей, которые стараются всегда улыбаться.

Напряжение лицевых мышц

Если очень внимательно смотреть на оппонента, можно разобраться, обманывает он или нет. Его выдаст микронапряжение лицевых мышц, которое длится несколько секунд. С каким бы «каменным» лицом ни говорил собеседник, мгновенное напряжение все равно неизбежно.

Обманщика выдает не только положение глаз при лжи, но и неконтролируемые кожи и других частей лица. К наиболее распространенным можно отнести: подрагивание губ, учащенное моргание или изменение цвета кожи.

Жесты лжи

Известные специалисты сошлись во мнении, что когда человек обманывает, он совершает типичные действия:

  • касается руками лица;
  • прикрывает рот;
  • чешет нос, трет глаза или дотрагивается до уха;
  • оттягивает воротничок на одежде.

Но все эти жесты могут говорить о вранье только в том случае, когда присутствуют и другие признаки обмана. Поэтому самое достоверное - это определение лжи по глазам, мимике, движениям и поведении. Научившись диагностировать неправду, можно избежать участи жертвы и всегда чувствовать себя уверенно.

Как показывает практика, безошибочно распознавать вранье способен тот человек, который часто общается с другими людьми. Он также должен уметь трезво воспринимать ситуацию и события, быть внимательным и стараться подмечать все нюансы и тонкости их поведения. Богатый коммуникативный опыт и способность к анализу помогут правильно воспринимать всю получаемую информацию и оценивать ее достоверность.