Спутниковая карта Караганды показывает вид из Космоса. Съемки производились со спутника каждого района, тут , которые мы можем теперь рассматривать в пределах Караганды на карте из космоса. Рассмотрим съемки местности от сервисов Яндекс и Google

Как выглядит Караганда на карте из космоса

В центре Евразии расположен Казахстан. Его большие территории сразу видны на спутниковой карте Европы. Рассмотрим Карагандинскую область государства и её центр — город Караганда (Karaganda). Увидеть городские земли и окрестности на схеме. В данной статье рассмотрим вид из космоса

Сравнительно молодой город широко представляет производственные мощности целого Казахстана. На его территории расположено большое количество промышленных и индустриальных предприятий. При небольшой площади - около 550 кв. км. он располагает достаточным количеством земель также для развития науки и культуры в Казахстане

Для того чтобы увидеть как выглядит на карте Караганда с космоса, достаточно воспользоваться инструментами, которые предоставил сервис Яндекс, а ниже и Google. Познакомиться с . В верхнем справа углу расположены кнопки представления различных видов схем. Для просмотра вида из космоса, необходимо нажать на «Спутник»

Инструмент «Измерение расстояний (линейка)» позволяет узнать расстояние на карте со спутника районов Караганды между двумя выбранными вами объектами. После нажатия на кнопку, необходимо выставить первую метку нажатием в нужном месте. При установке следующей метки, сервис покажет вам расстояние между объектами в метрах

Узнать про достопримечательности и погоду на сегодня вы сможете по расположенной выше ссылке

Караганда – «шахтерская столица» Казахстана. На карте Караганды со спутника видно, что город состоит из 2-х районов — Казыбек би и Октябрьского. По численности проживающих в городе людей он является 4-м после столиц и Шымкента. Всего в Караганде проживает около 500 тыс. человек. Большую часть населения составляют русские и казахи.

Планомерная застройка города началась в 30-е гг. 20 в., хотя поселение на месте современной Караганды существовало за 100 лет до этого. Все объекты современного города можно посмотреть на карте Караганды со схемами. Она позволяет увидеть:

  • улицы;
  • районы;
  • промышленные зоны;
  • лесопарковые зоны.

Окраины Караганды окружают многочисленные водоемы – большие и малые озера и реки. Через Октябрьский район города протекает река Солонка. Главные гидрографические объекты города можно рассмотреть при помощи карты Караганды по районам:

  • р. Кокбулак;
  • р. Кокпекти;
  • р. Киши Букпа;
  • р. Сокыр;
  • оз. Беклабала;
  • пруды Голубые.

При помощи карт можно также получить представление об инфраструктуре города, его административных и жилищных объектах, найти расположение достопримечательностей и памятников.

Карта Караганды с улицами

Улицы города прокладывались в прямоугольно-параллельном порядке. Они четко разделяют жилые кварталы, застройка которых достаточно плотная для большого города. Самую длинную магистраль города можно найти на карте Караганды с улицами – это проспект Бухар Жырау. В районе этой оживленной транспортной магистрали расположены:

  • аппарат Акима;
  • краеведческий музей;
  • цирк;
  • гостиницы;
  • банки.

Вокруг города построена объездная дорога, которая состоит из нескольких улиц, закольцованных в районе Саранского шоссе. По этим магистралям город может объехать транзитный транспорт, который движется по федеральным трассам М-36 и Р-190. Пассажирское междугородное и международное сообщение осуществляется с платформ Главного автовокзала города, который можно найти на карте Караганды с улицами и домами. Автобусные рейсы отправляются в города Казахстана, России, Киргизии и Монголии.

Рядом с автовокзалом в центре города расположено здание железнодорожного вокзала. Пассажиров в черте города также обслуживают станции:

  • Жана-Караганды;
  • Май-Кудук;
  • Карагонозек.

Рассмотреть расположение станций позволяет карта Караганды с домами.

В юго-восточном пригороде Караганды находится международный аэропорт, который способен принимать все виды воздушного транспорта.

Карта Караганды с домами

На территории Караганды можно увидеть большое количество зданий и построек, характерных для градостроительной архитектуры Советского периода. Строительство города велось по масштабному проекту архитектора А.Кузнецова, чертежи и инженерные планы которого воплощены во многих городах стран бывшего Союза. Жилые кварталы, построенные в 60-70 гг. представляют собой массивы, застроенные типичными «хрущевками».

Наступивший 21 в., а также провозглашение Независимости Казахстана внесло свою лепту в архитектуру города. Сегодня здесь строятся современные административные и жилые здания, объекты культуры, торговые центры, которые отвечают самым модным тенденциям градостроительства. Найти любое здание поможет карта Караганды с номерами домов. Этот онлайн-сервис может стать настоящим помощником, как для туристов, так и для местных жителей.

В городе расположено большое количество учреждений образования:

  • 39 детских садов;
  • 97 школ;
  • 10 техникумов;
  • 12 училищ;
  • 15 вузов.

В Караганде проживают представители более 20 национальностей. Акимат города проявляет уважение ко всем конфессиям, поэтому здесь построены красивейшие религиозные здания. Найти их поможет подробная карта Караганды. Многие из храмов являются достопримечательностями и памятниками архитектуры города. К карагандинским епархиям принадлежат:

  • 6 православных соборов;
  • 8 католических храмов;
  • 23 протестантских церквей;
  • 8 мечетей.

Парки и площади города традиционно украшаются фонтанными комплексами, рядом с которыми горожане и гости города спасаются от палящего летнего солнца.

Экономика и промышленность Караганды

В Караганде находятся крупнейшие предприятия горнодобывающей промышленности. Объемы продукции, производимой этой отраслью, ежегодно приближаются к 20 млн. тенге. Значимую роль в экономике города играет предприятие «Шубарколь комир», которому принадлежат права на добычу угля в одном из крупнейших бассейнов Казахстана.

Также городские предприятия, которые можно найти на яндекс картах Караганды, выпускают:

  • гипс;
  • металлоизделия;
  • запчасти к автомобилям;
  • станки и машины для горной промышленности;
  • строительные материалы;
  • кондитерские изделия;
  • пиво;
  • маргарин и жиры.

На территории города также функционируют несколько предприятий легкой промышленности, 2 крупные ТЭЦ и более 260 предприятий малого и среднего бизнеса.

Новый небоскреб построен на месте разрушенных башен-близнецов

Новое здание Всемирного торгового центра открылось в Нью-Йорке. Новый небоскреб в 104 этажа построен на месте разрушенных 11 сентября 2001 года башен-близнецов. Новая постройка высотой в 541 метр стала самым высоким сооружением в США.

Западные СМИ сообщают, что арендаторы уже начали переезжать в свои офисы в новом здании ВТЦ, например, работники издательского дома Conde Nast. Всего на сегодняшний момент сдано уже 60% площадей небоскреба. А вот на обзорную площадку на вершине здания можно посетить свободно, туда уже потянулись многочисленные туристы.

При этом никаких официальных церемоний в связи с открытием ВТЦ пока не проводилось. Это связано с тем, что дата церемоний все еще согласовывается секретариатами губернаторов Нью-Йорка и Нью-Джерси.

"Пейзаж Нью-Йорка восстановлен", — заявил Патрик Фойе, исполнительный директор портовой администрации города, являющейся владельцем здания и 6,5 гектара земли, на которых был построен центр.

Строительство нового здания ВТЦ обошлось в 3,9 миллиарда долларов. Стройка длилась восемь лет. В настоящее время здание является самым высоким в США. На территории небоскреба высотой 541 метр расположен мемориал в память о погибших и музей, открывшийся в этом году.

По словам Фойе, Всемирный торговый центр "устанавливает новые стандарты в строительстве, дизайне, престиже и целостности". Также, по мнению Фойе, строение является самым безопасным офисным центром на всей территории США.

Башни-близнецы Всемирного торгового центра открыли в 1973 году. В ходе террористической атаки 11 сентября 2001 года, когда в небоскребы врезались два самолета, угнанные террористами, башни были разрушены. В результате теракта погибли почти три тысячи человек. После этого на месте разрушенных башен и было решено построить новый небоскреб.

Ровно 45 лет назад, 4 апреля 1973 года, в Финансовом квартале Манхэттена в Нью-Йорке был открыт был торжественно открыт Всемирный торговый центр, спроектированный Минору Ямасаки. Архитектурной доминантой комплекса были две башни-близнецы, каждая по 110 этажей - Северная (высотой 417 м, а с учётом установленной на крыше антенны - 526,3 м) и Южная (высотой 415 м). Они и стали известным на весь мир символом Нью-Йорка.

Идея создания Всемирного торгового центра в Нью-Йорке родилась задолго до этого. В 1943 году Законодательное собрание штата Нью-Йорк приняло законопроект, позволяющий губернатору Нью-Йорка Томасу Дьюи начать планирование строительства, однако в 1949 году разработки были приостановлены.

В конце 1940-х и начале 1950-х годов экономический рост в Нью-Йорке был сосредоточен в центре Манхэттена. Чтобы стимулировать реконструкцию других районов Манхэттена, Дэвид Рокфеллер предложил Управлению Портов построить торговый центр в Нижнем Манхэттене. Однако до строительства дело дошло еще 30 лет спустя.

Архитекторами проекта стали бюро Emery Roth & Sons и Минору Ямасаки - выходец из семьи эмигрантов, до этого построивший здания Тихоокеанского научного центра в Сиэтле, жилой комплекс Пруитт-Айгоу в Сент-Луисе (штат Миссури) и др. Ямасаки боялся высоты, поэтому все его проекты отличаются узкими вертикальными окнами. Окна зданий ВТЦ были всего 46 см в ширину. Ямасаки объяснял, что так он стремится создать чувство безопасности для человека, который мог был подойти к окну и опереться на него обеими руками, почувствовав себя в безопасности.

По первоначальному плану Ямасаки башни-близнецы должны были быть высотой по 80 этажей, но из-за требований Портового управления здания высота зданий была увеличена до 110 этажей. Открытые в 1973 году башни стали высочайшими в мире небоскребами. Кроме башен план ВТЦ включал в себя строительство четырех малоэтажных зданий и 47-этажного "7 World Trade Cente" (был построен в середине 1980-х).

Основным фактором сдерживания высоты зданий была прокладка лифтов - чем выше здание, тем больше лифтов требовалось для его обслуживания, требовались более громоздкие лифтовые шахты. Ямасаки с инженерами решили использовать новую систему с двумя "небесными лобби" (skylobby), где люди могли перейти от крупного скоростного лифта к местным лифтам, которые ходили до нужных этажей в своей секции.

Подготовка к строительству началась в 1965 году с выкупа территории района Radio Row и сноса существующих зданий, преимущественно жилых и небольших магазинчиков. Многие местные жители отказывались переселяться в другие районы, поэтому начало строительства несколько раз откладывалось. Группа малых предпринимателей подала иск на Портовое управление, оспаривая перенос своего бизнеса из этого района, но Верховный суд отказался его принять.

Комплекс возводили на насыпном участке, поэтому фундамент в 20 метров глубиной пришлось делать по сложной технологии, чтобы предотвратить прорыв воды из Гудзона в зону строительства. На эти работы ушло 14 месяцев. В августе 1968 года началось строительство Северной башни центра, спустя семь месяцев - Южной.

Инженеры фирмы Worthington, Skilling, Helle & Jackson решили строить башни по системе "труба - каркас", без использования несущих балок и колонн - стальные колонны в ядре здания, а также во внешней стене располагались так близко друг к другу, что формировали жесткую структуру стены, которая могла выдержать практически все боковые нагрузки: ветровые и гравитационные. Это позволило увеличить полезную площадь башен-близнецов.

Стены состояли из 59 колонн с каждой стороны, каждая модульная часть включала в себя три колонны по три этажа высотой, соединенных перемычками, которые, в свою очередь, приваривались к колоннам и создавали новые модульные части.

Колонны защитили распыленным огнестойким материалом. Чтобы обеспечить комфорт находящимся внутри здания людям, был проведен ряд экспериментов, после которых инженеры разработали вязкоупругие амортизаторы для поглощения некоторой части колебаний, так как некоторые испытывали в башнях тошноту и головокружение.

В каждой башне было сконструировано прямоугольное ядро 27×41 м. В нем разместили шахты лифтов и коммуникаций, туалеты, вспомогательные помещения. Оно было построено из 47 стальных колонн. Пространство между внешней стеной и ядром перекрывалось конструкциями полов, которые соединялись с внешней стеной таким образом, чтобы уменьшить количество вибраций. Боковые нагрузки при этом передавались от внешней стены на центральное ядро.

Общие расходы на строительство башен составили $900 млн. Комплекс был торжественно открыт 4 апреля 1973 года.

Дизайн построенного ВТЦ вызвал критику урбанистов и многих архитекторов. Башни-близнецы называли "стеклянно-металлическими шкафами", "примером бесцельного гигантизма и технологического эксгибиционизма, что в настоящее время потрошит живую ткань каждого большого города".

Однако очень быстро башни стали одним из символом Нью-Йорка наряду с Эмпайр-стейт-билдингом и статуей Свободы. Их изображение украшало открытки, башни появлялись в заставках сериалов ("Друзья", "Секс в большом городе") и кинофильмов ("Кинг-Конг" 1976 года).

До всемирно известного теракта 11 сентября 2001 года, когда башни и другие постройки комплекса были разрушены, ВТЦ пережил крупный пожар и еще один теракт.
13 февраля 1975 года сгорели этажи с 9-го по 14-й Северной башни. Огонь распространился из-за возгорания телефонных проводов в шахте между этажами. С возгоранием удалось справиться в течение нескольких часов, никто не пострадал.

26 февраля 1993 года на территорию подземной парковки Северной башни ВТЦ заехал грузовик с 680 кг взрывчатки. В результате взрыва погибли шесть человек, более 1000 человек получили ранения. Целью террористов было разрушение Северной башни, которая, по их расчетам, должна была упасть на Южную, что должно было привести к разрушению обеих и массовым жертвам. После теракта были заменены системы сигнализации и противопожарной безопасности.

11 сентября 2001 года террористы, захватив два самолета авиакомпании American Airlines, направили их в Северную, а затем и Южную башню. Первый самолет врезался в Северную башню между 93-м и 99-м этажами, в результате в ловушке на верхних этажах оказались 1344 человека, которые не могли воспользоваться ни лифтами, ни эвакуационными выходами.

В Южной башне неповрежденным остался один из лестничных проемов, но воспользоваться им до обрушения смогли далеко не все. Южная башня рухнула в 9:59 утра, Северная - в 10:28. В результате теракта погибли 2752 человека - 200 из них выбросились из окон. Из-под завалов живыми были извлечены 20 человек.

Башни-близнецы Всемирного Торгового Центра в течение почти трех десятков лет были символом финансового могущества Соединенных Штатов и Нью-Йорка, а в итоге сегодня ассоциируются с одним из самых трагичных событий в новейшей истории — терактами 11 сентября. Однако не будет лишним взглянуть на ту, вне всякого сомнения, уникальную историю, которая была у башен-близнецов.

Решение о том, что в неприметной части Нижнего Манхэттена будет построен сверхсовременный офисный комплекс, было принято еще в начале 60-х годов прошлого века. Нью-Йорк в те годы значительно обновлялся, так что было довольно логично, что девелопер и председатель банка Chase Manhattan Дэвид Рокфеллер и его брат, губернатор Нью-Йорка Нельсон Рокфеллер пришли к выводу о необходимости такого масштабного проекта в довольно убогой на тот момент части города. В 1962 году под руководством организации Port Authority началось планирование комплекса, автором проекта которого стал известный американский архитектор японского происхождения Минору Ямасаки. Его идея возвести две громадные башни, подобные которым не знал тогда ни один город мира, вызвала много споров. В частности, многие отмечали, что они попросту изуродуют облик города.

Тем не менее, в 1966 году началось строительство, продолжавшееся 7 лет и встретившее немало трудностей. Для начала пришлось снести 164 здания, закрыть пять улиц и вывезти 1,2 миллиона кубических ярдов земли, из которых впоследствии образовался Battery Park City. В один момент на стройке могли трудиться до 3 500 рабочих. Всего же в возведении башен было задействовано примерно 10 000 человек, из которых 60, увы, не дожили до окончания строительства.

Структура башен была очень нетипичной для своего времени — избежав каменной кладки, инженеры использовали специальные стальные балки, идущие по всей высоте здания. На каждой стороне было по 61 такой балке. Колонны башен были отделаны алюминием и расположены всего в полуметре друг от друга, так что издалека башни-близнецы могли показаться зданиями, совсем не имеющими окон. Перекрытия между этажами состояли из бетонных плит и гофрированной стали и крепились к наружным несущим стенам.

Особое внимание было уделено лифтам, которые специально для башен были спроектированы компанией Otis. Всего было установлено 239 лифтов грузоподъемностью свыше 4,5 тонн. Открывшиеся 4 апреля 1973 года Северная и Южная башни были 417 и 415 метров в высоту соответственно, а северную к тому же венчала огромная антенна. Всего в башнях было по 110 этажей, и на момент постройки они являлись высочайшими небоскребами на планете.

Террористические акты

На долю башен-близнецов пришлось немало испытаний. Первой по-настоящему серьезной бедой стал пожар 1975 года, разгоревшийся на 11 этаже, а затем распространившийся в пространстве между 9-м и 14-м.

Однако это были еще цветочки по сравнению с терактом 1993 года, когда 26 февраля на подземном паркинге Северной башни был взорван грузовик с 680 килограммами взрывчатки. Результатом стала 30-метровая дыра, «украсившая» сразу 5 подземных этажей, и серьезное задымление здания, которое ощущалось даже на верхних этажах. Погибло 5 человек, а исполнитель теракта Рамзи Юзеф сумел бежать в Пакистан. Впрочем, вскоре он был пойман и экстрадирован в Штаты, где его ждал пожизненный тюремный срок.

Увы, после первого теракта зданиям ВТЦ оставалось стоять лишь восемь с половиной лет. Все закончилось 11 сентября 2001 года, когда две террористические атаки привели к разрушению обеих башен.

Сперва в 8:46 с Северной башней столкнулся захваченный террористами самолет компании American Airlines, выполнявший рейс номер 11. Его удар пришелся на северный фасад здания между 93 и 99 этажами. При этом вследствие этого удара вспыхнул сильнейший пожар, и были перекрыты все возможные выходы для тех, кто находился на верхних этажах, таким образом в ловушке оказались свыше тысячи человек.

Спустя семнадцать минут после первой атаки в Южную башню врезался другой захваченный террористами самолет компании United Airlines, выполнявший рейс номер 175. Причем этот лайнер угодил в пространство между 77 и 85 этажами, то есть заметно ниже, чем первый, однако из-за того, что поврежденным оказалось пространство ближе к углу башни, один лестничный пролет остался цел, что спасло немало жизней.

Первой обрушилась Южная башня — в 9:59, так как её несущие конструкции были сильно повреждены ударом самолета и вспыхнувшим после пожаром. В Северной башне пожар продолжался 102 минуты, так что она обрушилась чуть позже — в 10:28.

Также 11 сентября, но уже вечером, рухнуло седьмое здание комплекса ВТЦ. В итоге пришлось избавиться от всех зданий Всемирного Торгового Центра как не подлежащих восстановлению и дальнейшему использованию. Такая же участь постигла соседний отель «Marriott», поврежденный обломками башен, и здание Deutsche Bank, которое было впоследствии демонтировано.

Общее число жертв этих страшных террористических атак в Нью-Йорке оценивается в 2 752 человека — именно столько свидетельств о смерти было выписано властями. Тем не менее, очень часто подчеркивают, что произойди удары не утром, а в разгар рабочего дня, то жертв могло быть во много раз больше, так как в башнях одновременно в эти часы обычно находилось порядка 50 тысяч человек.

После терактов появилось огромное число историй, как многие люди из-за различных бытовых или транспортных проблем не успели на работу, что в итоге и спасло им жизнь. Среди всех компаний наибольшее число жертв — 658 — пришлось на банк Cantor Fitzgerald L.P., располагавшийся на 101-105 этажах Северной башни. Также в терактах погибло сразу 343 пожарных Нью-Йорка, 84 сотрудника Port Authority и примерно 60 полицейских.

В новейшей истории как США, так и всего мира такие жертвы в результате терактов — нечто совершенно беспрецедентное и по-настоящему ужасающее. Можно с уверенностью сказать, что именно 11 сентября было первым таким событием в истории нового тысячелетия, после которого можно заявлять, что мир действительно изменился.